100055

Модулор – система пропорций, используемая в дизайне

Реферат

Косметология, дизайн и стилистика

Модулор стал результатом воплощения двух принципов – экономичности и антропометричности. С одной стороны, промышленное производство типовых вещей предполагает рационализм и производственную экономию труда, материалов, энергии в проекте.

Русский

2016-09-06

35.5 KB

3 чел.

Модулор – система пропорций, используемая в дизайне среды, предложенная Ле Корбюзье и опубликованная в книгахLeModulor (1948, 1955). Идея заключалась в создании антропометричного модуля (стандарта) для проектирования,расчета «гармонических пропорций, соразмерных масштабам человека, универсально применимых к архитектуре и механике» (Ле Корбюзье). Поэтому основанием для измерения взят условный рост человека, пропорции высоты с поднятой рукой и до солнечного сплетения – 183, 226, 113. Модулор становится сочетанием пропорций золотого сечения и последовательностей Фибоначчи. Система гармоничных пропорций предназначена для нормирования индустриального строительства, стремления создать универсальный стандарт красоты.

Модулор стал результатом воплощения двух принципов – экономичности и антропометричности. С одной стороны, промышленное производство типовых вещей предполагает рационализм и производственную экономию труда, материалов, энергии в проекте. «Все вещи на земле являются произведением от перемножения функции на экономичность».- считает Х.Майер. Стандартизация и унификация - следствие экономического закона, «по которому издержки производства постоянно падают, а живой труд постоянно становится производительнее» (К.Маркс). Отсюда и требование Ле Корбюзье «экономия - основное условие красоты». С другой стороны, это принципиально модернистская идея, которая ставит человека в центр мира, считая его трансцендентальным означающим для конструирования среды. Начиная с гуманизма Возрождения, человек ставится в центр вселенной как венец природы, титан, который по своему усмотрению может изменить себя и окружающий мир. С позиции гуманизма Леонардо да Винчи воплощает геометрию Витрувианского человека, Альбрехт Дюрер ищет «усредненную красоту». Новое время во главу угла ставит Разум, а потому антропоцентризм понимается  рационалистически как антропометрия. В этом духе Ле Корбюзье использует сочетание двух систем пропорций для красоты: а) золотое сечение – деление отрезка на две части таким образом, что меньший отрезок относится к большему отрезку так, как больший отрезок относится к сумме двух этих отрезков а/b = в/c =b/(a +b);a² =b(a +b)  = 0,6180339875… б) последовательности Фибоначчи - каждое последующее число является суммой двух предыдущих – 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,… Например, деление любого числа Фибоначчи на одно из двух соседних чисел этой последовательности дает приблизительно значение золотого отношения. Ле Корбюзье вывел две последовательности Фибоначчи, основанные на ключевых характеристиках фигуры человека. Золотая пропорция вычислена делением каждой цифры последовательности на предыдущее число.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72308. Автоматизация видеорегистрации разговорных выступлений 124.94 KB
  Целью дипломного проекта является разработка устройства для автоматизации видеорегистрации разговорных выступлений для уменьшения затрат при записи и трансляции мероприятий. Идея автоматизации видеорегистрации разговорных выступлений свести к минимуму или вовсе избавиться от трудовых затрат...
72309. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств в организации (ООО «Мекбар») 100 KB
  Целью настоящей дипломной работы является изучение амортизации основных средств. Для достижения обозначенной цели необходимо поставить ряд задач дипломной работы: изучение понятия, состава и роли основных средств в организации; рассмотрение амортизации основных средств...
72313. Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний 17.27 KB
  Социальный маркетинг перспективный этап развития маркетинга. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций становится очевидным что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли.