100055

Модулор – система пропорций, используемая в дизайне

Реферат

Косметология, дизайн и стилистика

Модулор стал результатом воплощения двух принципов – экономичности и антропометричности. С одной стороны, промышленное производство типовых вещей предполагает рационализм и производственную экономию труда, материалов, энергии в проекте.

Русский

2016-09-06

35.5 KB

4 чел.

Модулор – система пропорций, используемая в дизайне среды, предложенная Ле Корбюзье и опубликованная в книгахLeModulor (1948, 1955). Идея заключалась в создании антропометричного модуля (стандарта) для проектирования,расчета «гармонических пропорций, соразмерных масштабам человека, универсально применимых к архитектуре и механике» (Ле Корбюзье). Поэтому основанием для измерения взят условный рост человека, пропорции высоты с поднятой рукой и до солнечного сплетения – 183, 226, 113. Модулор становится сочетанием пропорций золотого сечения и последовательностей Фибоначчи. Система гармоничных пропорций предназначена для нормирования индустриального строительства, стремления создать универсальный стандарт красоты.

Модулор стал результатом воплощения двух принципов – экономичности и антропометричности. С одной стороны, промышленное производство типовых вещей предполагает рационализм и производственную экономию труда, материалов, энергии в проекте. «Все вещи на земле являются произведением от перемножения функции на экономичность».- считает Х.Майер. Стандартизация и унификация - следствие экономического закона, «по которому издержки производства постоянно падают, а живой труд постоянно становится производительнее» (К.Маркс). Отсюда и требование Ле Корбюзье «экономия - основное условие красоты». С другой стороны, это принципиально модернистская идея, которая ставит человека в центр мира, считая его трансцендентальным означающим для конструирования среды. Начиная с гуманизма Возрождения, человек ставится в центр вселенной как венец природы, титан, который по своему усмотрению может изменить себя и окружающий мир. С позиции гуманизма Леонардо да Винчи воплощает геометрию Витрувианского человека, Альбрехт Дюрер ищет «усредненную красоту». Новое время во главу угла ставит Разум, а потому антропоцентризм понимается  рационалистически как антропометрия. В этом духе Ле Корбюзье использует сочетание двух систем пропорций для красоты: а) золотое сечение – деление отрезка на две части таким образом, что меньший отрезок относится к большему отрезку так, как больший отрезок относится к сумме двух этих отрезков а/b = в/c =b/(a +b);a² =b(a +b)  = 0,6180339875… б) последовательности Фибоначчи - каждое последующее число является суммой двух предыдущих – 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,… Например, деление любого числа Фибоначчи на одно из двух соседних чисел этой последовательности дает приблизительно значение золотого отношения. Ле Корбюзье вывел две последовательности Фибоначчи, основанные на ключевых характеристиках фигуры человека. Золотая пропорция вычислена делением каждой цифры последовательности на предыдущее число.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14229. Бах. Бранденбургский концерт № 3 23 KB
  Лекция пятнадцатая. Тема: Бах. Бранденбургский концерт № 3. Третья часть Двухчастная форма TD первая часть DT вторая часть Ядро двутактовое и развертывание Ядро в G 17 такт ядро в e 20 такт ядро в h 37 такт ядро в С потом в G As и h II ХТ...
14230. Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) 15.1 KB
  Александр Сергеевич Даргомыжский 1813-1869 Его творчество новый этап в развитии музыки. Продолжатель дела Глинки; новатор; открыватель новых путей неохваченных Глинкой. Был критическим реалистом и главной темой были представители низших сословий и их жизнь. В 1835 год...
14231. Музыкальная ритмика 21.05 KB
  Музыкальная ритмика представлена в качестве приема работы по формированию и коррекции произносительной стороны речи слабослышащих детей. Цели которые определяют основные направления в занятиях по музыкальной ритмике заключаются в том чтобы: соединить работу
14232. Музыкальное искусство средневековья 23.73 KB
  Музыкальное искусство средневековья. Урсу Полина ДВЭ2 Средневековье большая эпоха человеческой истории время господства феодального строя. Периодизация культуры: Раннее Средневековье V X вв. Зрелое Средневековье XI XIV вв. В 395 г. Римская империя расп
14233. Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства 17.87 KB
  Конспект занятия по Методике преподавания изобразительного искусства в школе. Тема: Музыкальный и литературный ряд на уроках изобразительного искусства. Задачи: Знакомство с основными целями и задачами использования музыкального и литературного ряда на уроках ...
14234. Музыкальный импрессионизм и творчество Дебюсси 15.43 KB
  Музыкальный импрессионизм и творчество Дебюсси 1 Дебюсси вывел франц. музыку в лидеры Париж музыкальный центр. 2 Дебюсси основоположник антиромантизма отсутствие тем исповедальности борьбы одинокого героя отсутствие автобиографичности 3 Дебюсси первы...
14235. Музыкальный стиль 37.71 KB
  Музыкальный стиль Содержание Введение Становление понятия стильного исполнения Исполнительский стиль Пианист ХХI века: к новой духовности исполнителя Заключение Список литературы Введение Музыкальный стиль понимаемый в виде истор...
14236. Музыкальные хиты Сербии и Хорватии: зеркало мировоззрений двух наций 164 KB
  Музыкальные хиты Сербии и Хорватии: зеркало мировоззрений двух наций В пору бытности частями Югославии Сербия и Хорватия были самыми крупными и культурно значимыми странами на Балканском полуострове в которых национальная культура формировалась столетиями. Совреме...
14237. Экономико-географическая характеристика Центральной металлургической базы 76 KB
  Тема № 8 Экономикогеографическая характеристика Центральной металлургической базы. Содержание: Введение Экономикогеографическая характеристика Центральной металлургической базы. Основная характеристика и центры Курский территориальнопроизводс