100055

Модулор – система пропорций, используемая в дизайне

Реферат

Косметология, дизайн и стилистика

Модулор стал результатом воплощения двух принципов – экономичности и антропометричности. С одной стороны, промышленное производство типовых вещей предполагает рационализм и производственную экономию труда, материалов, энергии в проекте.

Русский

2016-09-06

35.5 KB

2 чел.

Модулор – система пропорций, используемая в дизайне среды, предложенная Ле Корбюзье и опубликованная в книгахLeModulor (1948, 1955). Идея заключалась в создании антропометричного модуля (стандарта) для проектирования,расчета «гармонических пропорций, соразмерных масштабам человека, универсально применимых к архитектуре и механике» (Ле Корбюзье). Поэтому основанием для измерения взят условный рост человека, пропорции высоты с поднятой рукой и до солнечного сплетения – 183, 226, 113. Модулор становится сочетанием пропорций золотого сечения и последовательностей Фибоначчи. Система гармоничных пропорций предназначена для нормирования индустриального строительства, стремления создать универсальный стандарт красоты.

Модулор стал результатом воплощения двух принципов – экономичности и антропометричности. С одной стороны, промышленное производство типовых вещей предполагает рационализм и производственную экономию труда, материалов, энергии в проекте. «Все вещи на земле являются произведением от перемножения функции на экономичность».- считает Х.Майер. Стандартизация и унификация - следствие экономического закона, «по которому издержки производства постоянно падают, а живой труд постоянно становится производительнее» (К.Маркс). Отсюда и требование Ле Корбюзье «экономия - основное условие красоты». С другой стороны, это принципиально модернистская идея, которая ставит человека в центр мира, считая его трансцендентальным означающим для конструирования среды. Начиная с гуманизма Возрождения, человек ставится в центр вселенной как венец природы, титан, который по своему усмотрению может изменить себя и окружающий мир. С позиции гуманизма Леонардо да Винчи воплощает геометрию Витрувианского человека, Альбрехт Дюрер ищет «усредненную красоту». Новое время во главу угла ставит Разум, а потому антропоцентризм понимается  рационалистически как антропометрия. В этом духе Ле Корбюзье использует сочетание двух систем пропорций для красоты: а) золотое сечение – деление отрезка на две части таким образом, что меньший отрезок относится к большему отрезку так, как больший отрезок относится к сумме двух этих отрезков а/b = в/c =b/(a +b);a² =b(a +b)  = 0,6180339875… б) последовательности Фибоначчи - каждое последующее число является суммой двух предыдущих – 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,… Например, деление любого числа Фибоначчи на одно из двух соседних чисел этой последовательности дает приблизительно значение золотого отношения. Ле Корбюзье вывел две последовательности Фибоначчи, основанные на ключевых характеристиках фигуры человека. Золотая пропорция вычислена делением каждой цифры последовательности на предыдущее число.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69032. Каналы с замиранием. Физическая природа. Математические модели 83.5 KB
  В теме 6 речь пойдет о каналах связи при прохождении через которые форма сигнала существенно и случайным образом изменяется. Количество лучей в многолучевом канале случайно в каждом iтом луче имеет место случайное изменение амплитуды переданного сигнала и его фазы.
69033. Понятие об информации и ее материальных носителях. Каналы связи 32 KB
  При передаче на значительные расстояния сигналы преобразуются по частоте и другим параметрам с целью приспособления их электрических свойств к свойствам линии связи (канала в узком смысле). Устройства обеспечивающие такое преобразование называются каналообразующими устройствами (КОУ).
69034. Сигналы электросвязи. Классификация. Характеристики 18 KB
  Характеристики сигналов электросвязи. Для получения высокой верности и большой скорости передачи в теории связи рекомендуются способы предпочтительного выбора используемых сигналов методов преобразования сообщения в сигнал и сигнала в сообщение. Характеристики сигналов электрической связи.
69035. Детерминированные сигналы и их свойства. Математические модели. Спектральное представление 130.5 KB
  С помощью детерминированных сигналов можно подробно изучить свойства каждого из параметров известных энергетических сигналов. Тем не менее гармонические колебания составляют фундаментальнейшую основу математического описания моделирования реальных сигналов.
69036. Физические и математические модели периодических сигналов. Временное и спектральное представление 166 KB
  Физические и математические модели периодических сигналов. Физические модели периодических сигналов. Математические модели периодических сигналов. Спектральное представление периодических сигналов.
69037. Физические и математические модели непериодических сигналов. Временное и спектральное представление 231 KB
  Физические и математические модели непериодических сигналов. Физические модели непериодических сигналов. Математические модели непериодических сигналов. Спектральное представление непериодических сигналов и его свойства.
69038. Детерминированные сигналы. Специальные способы временного представления. Преобразование Гильберта 167.5 KB
  Запись гармонического сигнала в виде (2.3.2) называется тригонометрической. Такая запись соответствует описанию колебательного движения некоторой тоски вдоль прямой (ось координат) во времени (Ось абсцисс). Кроме тригонометрической, часто используют запись в комплексной или экспоненциальной форме.
69039. Сигнал как случайный процесс. Математические модели. Характеристики 256.5 KB
  Если при рассмотрении случайного процесса зафиксировать некоторый момент времени то значение реализации процесса в этот момент называемое сечением является случайной величиной обладающей некоторыми вероятностными свойствами.
69040. Расчет энергетического спектра случайного сигнала 206.5 KB
  Расчет энергетического спектра случайного сигнала. Понятие об энергетическом спектре случайного сигнала. Пример расчета энергетического спектра случайного сигнала. Понятие об энергетическом спектре случайного сигнала.