10017

Основы редактирования документов в MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основы редактирования документов в MS Word Цель: Освоить правила редактирования текста: выделение перенос копирование удаление фрагментов текста. Рекомендации к выполнению Редактирование внесение изменений в набранный текст. Чаще всего приходится стирать ошибо

Русский

2013-03-20

180.5 KB

14 чел.

Основы редактирования документов в MWord 

Цель: Освоить правила редактирования текста: выделение, перенос, копирование, удаление фрагментов текста.

Рекомендации к выполнению

Редактирование — внесение изменений в набранный текст. Чаще всего приходится стирать ошибочный символ, слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки; перемещать слова, предложения, абзацы в другие места документа; удалять фрагменты текста.

При наборе и редактировании текста пользуются в основном клавиатурой и для того чтобы не переключать внимание во время набора текста на мышь, часто используют управляющие клавиши для быстрого перемещения по тексту или для редактирования.

В процессе набора текста Microsoft Word автоматически вносит правку, когда появляются опечатки или ошибки в правописании. Некоторые типичные опечатки исправляются сразу после того. Как ставится пробел в конце слова (например, две заглавные буквы подряд), программа автоматически внесет правку (заменит вторую букву на строчную).

Орфографический контроль – это автоматическая проверка правописания. Для этого во внешней памяти хранится достаточно большой словарь. Если в слове допущена орфографическая ошибка, программа подчеркнет его красной волнистой чертой, если синтаксическая – зеленой. Это и является своего рода сигналом об ошибке и поводом использовать автоматическую проверку правописания.

Редактирование предполагает перемещение курсора по тексту.

Перемещение по тексту

Для перемещения по тексту используйте клавиши управления курсором - <>, <>, <>, <> или полосу прокрутки, расположенную с правой стороны экрана. Пощелкайте по кнопкам (с черными треугольниками) полосы прокрутки, чтобы построчно перемещаться вверх или вниз. Или перетащите бегунок на вертикальной полосе прокрутки указателем мыши, чтобы сразу переместить документ на несколько строк или страницу. Или щелкните по полосе прокрутки на кнопки «Предыдущая страница» или «Следующая страница».

Для перемещения в начало строки нажмите клавишу <Home>, а в конец строки нажмите клавишу <End>.

Для перемещения в начало документа нажмите клавишу <Ctrl> + <Home>, а в конец документа нажмите клавишу <Ctrl> + <End>.

Для перемещения на одно окно вниз или вверх - <Page Down> или <Page Up>

Для перемещения в начало страницы <Ctrl> + <Page Up>или в конец страницы <Ctrl> +<Page Down>

Основные приемы редактирования

Для удаления неверно набранного символа используются клавиши <Backspace> и <Delete>. Клавиша <Backspace> удаляет символ слева от курсора, клавиша <Delete> удаляет текущий символ. После удаления происходит сдвиг влево символов, располагающихся правее курсора.

Для вставки пропущенных символов или для замены неверно набранных необходимо установить соответственно режим вставки или режим замены. Это делается с помощью клавиши <Insert>. В режиме вставки после ввода символа часть строки, расположенная справа от вводимого символа, сдвигается вправо на одну позицию. В режиме замены одни символы просто заменяются на другие и сдвига не происходит.

Для исправления ошибок автоматически используем режим проверки орфографии: кнопка «Орфография» на панели инструментов «Стандартная». Можно также использовать «контекстное меню» для проверки и замены неправильно набранного слова.

Для копирования и перемещения текста, а так же вырезания и вставки выделенных фрагментов текста можно пользоваться пунктом меню ПРАВКА, контекстным меню для выделенных фрагментов текста, а также панелью инструментов «Стандартная» (Рис. 47).

Рис. 1 Панель инструментов «Стандартная»

Выделение фрагментов текста

При редактировании текста, часто приходится выделять различные фрагменты текста. Для экономии времени редактирования лучше пользоваться разными приемами выделения для различных фрагментов текста. Рассмотрим различные приемы для выделения различных объемов текста.

Выделение с помощью мыши

1 прием: выделение фрагмента текста (слова, предложения, абзаца) движением мышью с удерживанием левой кнопки от начала до конца фрагмента текста (блока).

2 прием: выделение щелчками мыши непосредственно в тексте.

Чтобы выделить

Необходимо

Слово

Двойной щелчок

Предложение

Щелчок мышью в любом месте предложения при нажатой клавише Ctrl

Абзац

Тройной щелчок внутри абзаца

Вертикальный блок текста

Установить указатель мыши на начало блока, при нажатой клавише Alt протащить мышку вниз и вправо

Весь текст

Нажать Ctrl + А 

3 прием: выделение щелчками мыши в полосе выделения страницы (полоса выделения – пространство слева от текста, левое поле)

Кол-во щелчков

Объект выделения

Один щелчок

Выделяет строку

Двойной щелчок

Выделяет абзац

Тройной щелчок

Выделяет весь документ

Выделение с помощью клавиатуры

Чтобы выделить часть текста с помощью клавиатуры надо удерживать клавишу [Shift] и, не отпуская ее, нажимать клавиши управления курсором, растягивая выделение.

Выделение всего текста в документе осуществляется нажатием сочетания клавиш [Ctrl+A], или командой Правка/Выделит все.

Задание 1

  1.  В тексте, приведенном ниже, исправьте имеющиеся ошибки используя клавиши управления курсором <>, <>, <>, <>, <Home>, <End>, а также клавиши <Del>, <BackSpaсe>. Перед началом работы щелкните мышью в нужном месте *, далее мышью НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ, пользуйтесь только управляющими клавишами.

Исправьте ошибки

клавишей <Delete>

* (курсор слева от удаляемой буквы)

Исправьте ошибки

клавишей <BackSpaсe>.

* (курсор справа от удаляемой буквы)

В лецу роддилась елочка

В лецу она ролса

Земой и лтеом стройная

Зиленая быыла

В лецу роддилась елочка

В лецу она ролса

Земой и лтеом стройная

Зиленая быыла

  1.  В тексте, приведенном ниже, исправьте имеющиеся ошибки, используя проверку правописания (пользуясь мышью).

В лецу роддилась елочка ,

В лецу она ролса .

Земой и лтеом стройная ,

Зиленая быыла .

Задание 2

  1.  Выделить слово «ножницы» в таблице ниже (щелкнув по нему дважды), а затем вырезать в буфер, (щелкнув кнопку «Вырезать»). Щелкнуть мышью в столбце «Вставить вырезанное» (нажав кнопку «Вставить»).

Слово

Вставить скопированное

Вставить вырезанное

Ножницы

Страница

  1.  Выделить слово «страница» в таблице выше (щелкнув по нему дважды), а затем копировать в буфер, (щелкните кнопку «Копировать»). Щелкнуть мышью в столбце «Вставить скопированное» (и нажмите кнопку «Вставить»).
  2.  Выделить слово «Перетащить» в таблице ниже (щелкнув по нему дважды), а затем подвести указатель мыши - под выделенное слово и, нажав (не отпуская) левую кнопку мыши, перетащить это слово в столбик «Перетащить слово». После чего кнопку мыши отпустить.

Слово

Перетащить слово

Копировать слово

Перетащить

Копировать

  1.  Выделить слово "Копировать" в таблице выше (щелкнув по нему дважды), затем подвести указатель мыши - под выделенное слово и, нажав (не отпуская) клавишу <Ctrl> и левую кнопку мыши, перетащить это слово в столбик "Копировать слово". После чего клавишу <Ctrl> и кнопку мыши отпустить.

Контрольные вопросы

  1.  Как переместить курсор с помощью клавиатуры: в начало/конец документа, в начало/конец строки?
  2.  Почему на клавиатуре две клавиши предназначены для удаления и в чем их различие?
  3.  Почему в тексте встречается подчеркивание слов красными или зелеными волнистыми чертами?
  4.  Как воспользоваться автоматической проверкой орфографии текста?
  5.  Как быстро исправить опечатки?
  6.  Как выделить: слово, предложение, абзац, несколько абзацев, строку, весь текст, один символ, любой фрагмент текста, используя мышь?
  7.  Как выделить любой фрагмент текста, используя клавиатуру?
  8.  Перечислите несколько способов копирования (перемещения) фрагмента текста.
  9.  В чем заключается разница между копированием и перемещением?
  10.  Каков алгоритм копирования? Перечислите все элементарные действия.


Вырезать (в буфер)

опировать (в буфер)

Вставить скопированное (из буфера)

Вставить вырезанное (из буфера)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14820. Жеке тұлғаның бейімділіктерін психодиагностикалық зерттеу тәсілдері 63 KB
  Жеке тұлғаның бейімділіктерін психодиагностикалық зерттеу тәсілдері Жеке тұлғаны психофизиологиялық тұрғыдан зерттеу оның психикалық және ақылой сапаларын болашақ мамандықтарына бейімділігін анықтап беруге және олардың жекелеген бөліктерін жетілдіру туралы ұс...
14821. Темперамент жөнінде түсінік 50.5 KB
  Темперамент жөнінде түсінік. Темперамент 25 ғасырдан бері ғылыми ойды қызықтырған мәселелердің бірі. Оған деген қызығушылықтың төркіні адамдар бойында болатын дара өзгешеліктер. Әр адамның баланың жан дүниесі өз алдына бір болмыс. Оның қайталанбастығы бір жағына...
14822. Тəрбие əдістері 111.5 KB
  Тəрбие əдістері Жоспары 1. Тəрбие əдістері мен тəсілдері жөнінде түсінік 2. Сана қалыптастыру əдістері 3. Ісəрекет ұйымдастыру əдістері 4. Ынталандыру əдістері 5. Педагогикалық қолдау оның мəні жəне ұйымдастыру жолдары 6. Тәрбие әдістерін таңдау 1. Тəрб
14823. Тəрбие процесінің мазмұны 74 KB
  Тəрбие процесінің мазмұны Жоспары 1. Жалпы адамзаттық құндылықтар мен құндылықты бағытбағдарлар 2. Тұлғаның базалық мəдениетін қалыптастыру 3. Бала құқықтары жөніндегі халықаралық құжаттар идеяларының тəрбие мазмұнында ескерілуі 7.1. Жалпы адамзаттық құнд...
14824. Тəрбие құрал-жабдықтары мен формалары 47.5 KB
  Тəрбие құралжабдықтары мен формалары Жоспары 1. Тəрбие құралжабдықтары жəне формалары түсінігі 2. Тəрбиенің негізгі формаларына сипаттама 3. Тəрбие формалары мен құралжабдықтарын таңдау 1.Тəрбие құралжабдықтары жəне формалары түсінігі Тəрбие құралжа
14825. Тəрбие мəн-мағынасы 54.5 KB
  Тəрбие мəнмағынасы Жоспары 1. Тəрбие міндеттері мен қызметтері. 2. Тəрбие процесінің ерекшеліктері. 3. Тұлғаның өзіндік тəрбиесі мен қайта тəрбиесі. 5.1. Тəрбие міндеттері мен қызметтері Тəрбие педагогикада бірнеше қырларымен танылған: əлеуметтік мағынад
14826. Тұлға қалыптастырудың халықтық тәжірибесі 49 KB
  Тұлға қалыптастырудың халықтық тәжірибесі Халықтық педагогикалық көзқарастарын жұзеге асыру жұмысын мақсатқа сай қамтамасыз ету мен тәрбие дәстүрлерін бекіту оларды нақгылау толықтыру жөне жетілдіруге көмегін тигізген жеке сынақ әдісі ел арасына кеңінен мәлім б
14827. Ұлттық ойындар мен өнердiң тәрбиелік сипаты 72 KB
  Ұлттық ойындар мен өнердiң тәрбиелік сипаты 1. Ұлттық ойындардың тәрбиелік маңызы. 2. Ұлттық ойынсауық түрлері туралы. 3. Әдетғұрып ойындары арнаулы жырмен айтыспен басталуы. Ойнамайтын бала жоқ. Ойынға қызықпайтын адам жоқ. Көңiл көтермейтiн адам сауық құрмайты...
14828. Ұлттық салт-дәстүрлерді насихаттаудың тәрбиелік мәні 85 KB
  Ұлттық салтдәстүрлерді насихаттаудың тәрбиелік мәні. 1. Отбасы тәрбиесi ұл мен қыз тәрбиесiнiң ерекшелiктерi жастарды жұбайлық өмiрге даярлау. 2. Отбасы тәрбиесiнiң 8 түрi. 3. Қазақстандықтардың ұлттық салтдәстүрлерiн марапаттаудың әлеуметтiк мәнi Қазақ халқы ұл тә