10032

Роль криптологических методов и систем криптографической защиты информации в современном обществе

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Роль криптологических методов и систем криптографической защиты информации в современном обществе. Жизнеспособность общества все в большей мере определяется уровнем развития информационной среды. Информация играет все более весомую роль в функционировании государс

Русский

2013-03-20

32.5 KB

28 чел.

Роль криптологических методов и систем криптографической защиты информации в современном обществе.

Жизнеспособность общества все в большей мере определяется уровнем развития информационной среды. Информация играет все более весомую роль в функционировании государственных и общественных институтов, в жизни каждого человека. В современных условиях сформировался новый вид трудовой деятельности, связанный с получением, распространением и хранением информации. Промышленное общество трансформируется в информационное.

Информатизация ведет к созданию единого мирового информационного пространства, к унификации информационных технологий различных стран.

В современных условиях защита информации становится все более актуальной и одновременно все более сложной проблемой. Это обусловлено как массовым применением методов автоматизированной обработки данных, так и широким распространением методов и средств несанкционированного доступа к информации.

Вместе с тем катастрофически возрастает цена потерь в случае нештатного функционирования или снижения надежности систем обработки и передачи информации.

Несанкционированное искажение, копирование, уничтожение информации в настоящее время затрагивает не только процессы, относящиеся к сфере государственного управления, но и интересы физических лиц.

С движением общества по пути технического прогресса не только неуклонно возрастают объемы обрабатываемой информации, но и все более проявляется фактор необходимости своевременной ее обработки.

В сложившихся условиях, очевидно, перспективным является внедрение технологий, основанных на электронном документообороте.

Использование подобных технологий приводит к необходимости  использования ЭВМ для решения специфических задач, таких как, например, задача принятия нотариальных решений в автоматическом режиме. Для решения указанных задач, необходимо наличие специфических алгоритмов.

Принципы построения соответствующих алгоритмов разработаны в криптологии, науке изучающей методы построения и анализа систем защиты информации, основанных на математических преобразованиях данных с использованием секретных параметров. Такие системы называются криптографическими. Применение криптографических систем защиты информации позволяет обеспечить надежность электронного документооборота.

Актуальность проблемы надежности реальных систем КЗИ.

Причины, по которым действующие криптосистемы следует рассматривать как потенциально ненадежные, таковы.

1. Отсутствие полных формальных критериев качества криптосистем, а также невозможность на практике выполнения (в полном объеме) требований, исходя из которых разработчики обосновывали вывод о достаточном уровне защиты информации;

2. При массовом применении криптосистем, проявляются неучтенные маловероятные ситуации, в которых стойкость криптосистемы снижается.

3. Дополнительный источник потенциальной ненадежности криптосистем - возможность создавать криптосистемы с сознательно внесенными слабостями (лазейками).

Из этих положений можно сделать выводы о наличии следующих факторов, специфичных для практической криптологии.

1. Нереальность помощи извне для развития криптографического потенциала государства (рассчитывать можно только на свои силы).

2. Неизбежность скрытого соревнования между криптографами и криптоаналитиками, а также в параметрах вычислительной мощности в глобальном масштабе.

3. Необходимость унификации криптосистем со стандартами, принятыми в развитых странах (политический и экономический фактор)

4. Необходимость опережающего овладения технологиями, которые обеспечивали бы защиту информации на современном научно-техническом уровне, в условиях ограниченного доступа к современным разработкам и проектам.

Необходимо подчеркнуть, что обеспечению надежности отдельной криптосистемы способствует стратегия взаимодействия пользователей, направленная на согласованные действия по обеспечению надлежащего уровня криптологического обеспечения систем связи.

Следовательно, необходимо сохранять в секрете обнаруженные в ходе эксплуатации эффективные подходы, а также недоработки, снижающие стойкость действующей криптосистемы, по крайней мере, пока не завершится ее замена или модификация.

Разумной стратегией в подобных случаях является смена криптосистемы, без раскрытия сути обнаруженных недоработок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46617. Типи економічних словників. Їхня характеристика 22 KB
  Також існують ще й спеціальні словники тобто такі в яких набір слів стосується певної галузі знань. Одними з таких є економічні словники. Економічні словники можна класифікувати порізному. Словники відіграють надзвичайно важливу роль у житті кожної людини а спеціальні у житті професіонала.
46619. Общие требования к уроку изобразительного искусства. Традиционный урок его структура и особенности 22.37 KB
  опыт; развивающий характер занятий; реализация дидактических принципов в оптимальных соотнощениях; обеспечение надлежащих условий для продуктивнопознавательной деятти с учетом особенностей интересов; установление межпредметных связей; связь с ранее изученным преемственность; активизация познавательных процессов мотивации; логичность и эмоциональность педагогического процесса; эффективное использование педагогических средств; связь с жизнью; формирование ЗУНОВ;формирование умения учиться; ориентировка на зону ближайшего...
46620. Удельная государственно-политическая система (на примере Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств). Русское право периода раздробленности. Дворцово-вотчинная система управления 22.38 KB
  Период феодальной раздробленности характерен бесконечными войнами распрями междоусобицами разорявшими крестьянство города ослаблявшими военную мощь Руси. Под властью Владимирского князя оказалась огромная территория северовосточной Руси. Как утверждают историки это было сильное и жизнеспособное политическое образование которое могло претендовать не только на самсютоятельность но и на центральное положение во всей Руси. киевский митрополит Максим не терпя насилия татарского оставил Киев и переехал во ВладимирСуздальский что...
46621. Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс) 22.42 KB
  3 В основе программы лежат принципы:1 тематический принцип планирования учебного материала; 2принцип воспитывающего обучения; 3научность обучения; 4доступность обучения; 5систематичность и последовательность бучения; 6сознательность и активность в обучении; 7принцип межпредметных связей; 8преемственности; 9прочности усвоения матла; 10проблемности. Сущность процесса обучения. Процесс обучения – это целенапр. науки и процесс обучения дидактич.
46622. Внеклассная и внешкольная работа по изобразительному искусству (кружок, конкурс рисунков, экскурсия, поисковая работа) 22.53 KB
  Работы и их классифик; 3особенти методики организации кружка конкурса рисунков эскурсии поисковой работы. 2К Основ формам внеклас и внешк работы относятя: кружок кл. Кружок по Изонаиболее распростр вид внеклас работы в школе. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов учся разного возраста.
46623. Эмиль Антуан Бурдель 22.67 KB
  С их подчас неистовой экспрессией Памятник павшим в Монтобане бронза 1893 1902 отмечены дробностью ритмов объёмов усложнённостью общего построения. отличаются единством конструктивности и динамики контрастностью света и тени грубоватоэнергичной обработкой утрированнокрупных плотных форм активностью пространственного построения Геракл стреляющий из лука 1909 Пенелопа 1909 12 Сафо 1924 25 все бронза. Роден бронза 1909; А. Франс бронза 1919 Б.
46624. Методика знакомства с архитектурой как искусством на уроках изобразительного искусства 22.78 KB
  Учебная мотивация – частный вид мотивации включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. Выделяют такие типы мотивации связанной с результатами учения как: мотивация которая условно может быть названа отрицательной. Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Зная тип мотивации учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации.