10033

Модель Шеннона системы секретной связи

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Модель системы секретной связи К.Шеннона была предложена в его работе Теория связи в секретных системах опубликованной в 1949 году. Модель Шеннона

Русский

2013-03-20

34.5 KB

14 чел.

Модель системы секретной связи К.Шеннона была предложена  в  его  работе  «Теория  связи  в  секретных  системах», опубликованной в 1949 году.

Модель Шеннона системы секретной связи

По Шеннону криптографическая система есть параметрическое семейство обратимых  отображений множества  возможных   сообщений  во множество криптограмм. Каждое отображение есть шифрование. Выбор отображения производится с помощью случайного секретного параметра - ключа. Ключи должны выбираться равновероятно и независимо. Каждой криптограмме должен соответствовать уникальный ключ. Ключ также позволяет выбрать обратное преобразование (расшифрование). Ключ обязан быть доступен отправителю и получателю в необходимый момент.

Предполагается, что ключи рассылаются безопасным образом методом, не обсуждаемым в рамках модели.

Такая система секретной связи носит название симметричной криптосистемы (симметрия пользователей относительно знания секрета).

Модель противника. Доступен для перехвата шифртекст, известен алгоритм шифрования и его параметры, за исключением ключа (принцип открытости, общедоступности системы).

Практическая стойкость шифрпреобразования заключается в трудоемкости получения открытого текста аналитически, без знания ключа, с помощью наилучших из существуюших на сегодняшний день алгоритмов.

С помощью шифрования решается задача обеспечения т.н. конфиденциальности данных.

Основные термины и определения криптологии.

Криптография - дисциплина,  включающая принципы, средства и математические методы преобразования информации, с целью сокрытия смысла или структуры данных, а также для защиты их от несанкционированного использования или подделки. Основным методом криптографии является шифрование.

Шифрованием называется взаимно однозначное преобразование сообщения, с целью скрытия его смысла от посторонних. Исходный текст сообщения – открытый текст. Результат шифрования – шифрованный текст (шифртекст). При шифровании могут использоваться секретные параметры – ключи.

Открытый текст состоит из элементов, которые определяются шифрпреобразованием. Элемент - это наименьшая часть данных, (набор битов), которая может быть зашифрована. Элементам открытого текста соответствуют элементы шифртекста.

Для передачи по каналам связи шифртекст об’единяется вместе с дополнительными данными (например, адресами корреспондентов) и компонуется в последовательность, называемую криптограммой.

Лицо, в адрес которого была направлена криптограмма, производит над ней ряд определенных операций, что позволяет ему восстановить открытый текст сообщения. Эта процедура называется расшифрованием криптограммы.

Если кому-либо из посторонних удается путем анализа криптограммы получить открытый текст, то  говорят, что  криптограмма   была  дешифрована (раскрыта, решена). Заметим, что дешифрование криптограммы, вообще говоря, не обязательно требует знания ключа.

Существуют  системы,  которые  теоретически нельзя дешифровать. Все прочие системы, следовательно, заведомо обладают слабостями, поэтому возможность дешифрования или значительного ослабления шифра, вообще говоря, никогда нельзя исключать полностью. Дело заключается в том, насколько всесторонне и тщательно учтены все особенности работы криптосистемы, в зависимости от условий, в которых она применяется.

С другой стороны, при внедрении средств шифрования необходимо сохранять баланс между их стоимостью и требуемой стойкостью


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78738. Свято Книги 53.5 KB
  Сухомлинський Свято Книги. Запрошую Під оплески у костюмах заходять книги: художня книга підручник словник енциклопедія довідник. Шлях розвитку книги був тривалим і дуже складним.
78739. Свято мами 49 KB
  У травні, коли розцвітають весняні квіти і дзвенить пташиний спів, теплий весняний вітер приносить до нас свято Матері. Ще у 1914 році Конгрес США прийняв Постанову про введення нового державного свята – Дня матері. А причетна до цього молода американка Анна Джарвіс. Вона втратила матір.
78740. Свято Миколая 53 KB
  Ой хто хто Миколая любить Ой хто хто Миколаю служить Тому святий Миколай На всякий час помагай Миколаю Ой глянь глянь на Вкраїну рідну. Іде до нас крізь ниви й гори Святий угодник Миколай. Історія свідчить що Миколай жив за часів імператора Костянтина у ІУ ст.
78741. СВЯТО ОСЕНІ 67.5 KB
  Щедра осінь давно у дорозі І добра принесла і краси. Але осінь у жовтому листі В цьому році найкраща у нас. Осінь осінь В гості тебе просимо З щедрими хлібами високими снопами З листопадом і дощем з перелітнім журавлем.
78742. Сценарій позакласного мистецтвознавчого заходу «Світ як велика симфонія» 503 KB
  Обладнання: мультимедійний проектор та екран, ноутбук чи системний блок ком’ютера, активні колонки, тематичні стіннівки, присвячені творчості М.К.Чюрльоніса, публікації «Музичний» живопис Чюрльоніса для подарунку гостям і учасникам проекту, роздатковий матеріал – кросворди на кожен учнівський стіл...
78743. Сценарій урочистої лінійки, присвяченої святу Першого дзвоника і Дню знань 56.5 KB
  В зеленім лісі побував якийсь художник і поволі Дерева перефарбував У золотисто-жовтий колір. Ведучий - Ти хто такий? – всі здивувались. Тебе не бачили ми досі. То придивіться, - хтось озвавсь. І всі побачили – це осінь. Ведучий А з нею в кожен дім прийшло радісне свято – День знань.
78744. БУДЬ ОБЕРЕЖНИМ НА ДОРОЗІ! 69 KB
  Навчальна: Поглибити знання учнів про правила дорожнього руху; повторити основні правила пішоходів та автомобілістів. Розвиваюча: сприяти розвитку мислення, мовлення, пам’яті, навичок поведінки на дорозі. Виховна: виховувати повагу до оточуючих, увагу, ввічливість.
78745. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ! 81 KB
  Мета: Вчити дітей виразно декламувати вірші, формувати інтерес до читання. Розвивати акторські здібності, уяву, вміння фантазувати. Виховувати у дітей любов до книги, дружні стосунки, родинні почуття.