10033

Модель Шеннона системы секретной связи

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Модель системы секретной связи К.Шеннона была предложена в его работе Теория связи в секретных системах опубликованной в 1949 году. Модель Шеннона

Русский

2013-03-20

34.5 KB

14 чел.

Модель системы секретной связи К.Шеннона была предложена  в  его  работе  «Теория  связи  в  секретных  системах», опубликованной в 1949 году.

Модель Шеннона системы секретной связи

По Шеннону криптографическая система есть параметрическое семейство обратимых  отображений множества  возможных   сообщений  во множество криптограмм. Каждое отображение есть шифрование. Выбор отображения производится с помощью случайного секретного параметра - ключа. Ключи должны выбираться равновероятно и независимо. Каждой криптограмме должен соответствовать уникальный ключ. Ключ также позволяет выбрать обратное преобразование (расшифрование). Ключ обязан быть доступен отправителю и получателю в необходимый момент.

Предполагается, что ключи рассылаются безопасным образом методом, не обсуждаемым в рамках модели.

Такая система секретной связи носит название симметричной криптосистемы (симметрия пользователей относительно знания секрета).

Модель противника. Доступен для перехвата шифртекст, известен алгоритм шифрования и его параметры, за исключением ключа (принцип открытости, общедоступности системы).

Практическая стойкость шифрпреобразования заключается в трудоемкости получения открытого текста аналитически, без знания ключа, с помощью наилучших из существуюших на сегодняшний день алгоритмов.

С помощью шифрования решается задача обеспечения т.н. конфиденциальности данных.

Основные термины и определения криптологии.

Криптография - дисциплина,  включающая принципы, средства и математические методы преобразования информации, с целью сокрытия смысла или структуры данных, а также для защиты их от несанкционированного использования или подделки. Основным методом криптографии является шифрование.

Шифрованием называется взаимно однозначное преобразование сообщения, с целью скрытия его смысла от посторонних. Исходный текст сообщения – открытый текст. Результат шифрования – шифрованный текст (шифртекст). При шифровании могут использоваться секретные параметры – ключи.

Открытый текст состоит из элементов, которые определяются шифрпреобразованием. Элемент - это наименьшая часть данных, (набор битов), которая может быть зашифрована. Элементам открытого текста соответствуют элементы шифртекста.

Для передачи по каналам связи шифртекст об’единяется вместе с дополнительными данными (например, адресами корреспондентов) и компонуется в последовательность, называемую криптограммой.

Лицо, в адрес которого была направлена криптограмма, производит над ней ряд определенных операций, что позволяет ему восстановить открытый текст сообщения. Эта процедура называется расшифрованием криптограммы.

Если кому-либо из посторонних удается путем анализа криптограммы получить открытый текст, то  говорят, что  криптограмма   была  дешифрована (раскрыта, решена). Заметим, что дешифрование криптограммы, вообще говоря, не обязательно требует знания ключа.

Существуют  системы,  которые  теоретически нельзя дешифровать. Все прочие системы, следовательно, заведомо обладают слабостями, поэтому возможность дешифрования или значительного ослабления шифра, вообще говоря, никогда нельзя исключать полностью. Дело заключается в том, насколько всесторонне и тщательно учтены все особенности работы криптосистемы, в зависимости от условий, в которых она применяется.

С другой стороны, при внедрении средств шифрования необходимо сохранять баланс между их стоимостью и требуемой стойкостью


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51765. Енергосистема України. Споживання енергії. Енерргозбереження 53.5 KB
  Мета: Навчальна: формувати знання про сучасний стан електроенергетики України проблеми і перспективи розвитку галузі традиційні і нетрадицій ні альтернативні джерела електроенергії визначати вплив галу зі на довкілля. Форма уроку: урокдослідження Метод уроку: кейсстаді аналізу конкретних ситуацій Обладнання: карта Електроенергетика України підручники географічні атласи кейси на кожну групу рекомендації папір маркери. Організація і проведеня загальної дискусії для пошуку...
51766. Работа с клавиатурным тренажером 156 KB
  Наибольшую скорость набора обеспечивает так называемый слепой десятипальцевый метод когда пользователь набирает текст всеми пальцами обеих рук не глядя на клавиатуру. После прохождения этого уровня на экране появится окно Результат где отмечена скорость набора время за которое вы выполнили задание и процент ошибок которых вы допустили. Выучив таким способом расположение клавиш можно перейти к совершенствованию и повышению скорости набора.
51768. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 95.5 KB
  Аспектный анализ урока иностранного языка. Оценка урока. Умение анализировать урок как важнейший фактор овладения методическим мастерством Методический анализ урока вид анализа ориентированный на оценку структуры и содержания урока технологии его проведения эффективности решения учебнометодических задач [1 272].
51770. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 86.5 KB
  Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.
51771. Рынок, его структура и функция 70 KB
  Рынок имеет сложную структуру. По механизму функционирования выделяют: свободный рынок свободная конкуренция монополизированный условия производства и обращения определяются группой монополий регулируемый ведущая роль принадлежит государству. По объектам обмена различают: товарный рынок финансовый рынок и рынок труда.
51772. Словарная работа на уроках истории в школе VIII вида 62.5 KB
  Сущность словарной работы. Этот процесс включает определенную последовательность начиная со смутного представления значения нового слова его применения шкм и на заключительном этапе его действительное освоение. Конечной целью словарной работы является формирование у шкв умения использовать новые слова в собственных высказываниях. Поэтому в методике говорят об активном и пассивном словаре.