10044

Линейная двоичная рекуррентная последовательность

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Линейная двоичная рекуррентная последовательность. В криптосхемах потоковых шифров широко применяются криптоузлы основанные на т.н. регистрах сдвига с обратной связью. Наиболее простым узлом является т.н. двоичный регистр сдвига с линейными обратными связями РСЛОС...

Русский

2013-03-20

39 KB

9 чел.

Линейная двоичная рекуррентная последовательность.

В криптосхемах потоковых шифров широко применяются криптоузлы, основанные на т.н. регистрах сдвига с обратной связью.

Наиболее простым узлом является т.н. двоичный регистр сдвига с линейными обратными связями (РСЛОС), генерирующий рекуррентную последовательность вида .

Непосредственно для генерации гаммы РСЛОС не подходят. На практике применяются комбинации зависимых РСЛОС, взаимно влияющих на формирование своих последовательных заполнений.

Эта последовательность является периодической. Максимальный период равен числу . За счет выбора параметров рекурренты можно добиться максимального значения периода для любого n.

Генератор псевдослучайных чисел ANSI X9.17.

Генераторы псевдослучайных чисел предназначены для получения числовых последовательностей, у которых распределения выборок элементов ведут себя как аналогичные выборки из совокупности с равновероятным и независимым распределением вероятностей. В криптографии применяются т.н. криптографически стойкие датчики псевдослучайных чисел (КСД). Так называются генераторы ПСЧ, использующие секретные параметры. Для таких генераторов требуется свойство непредсказуемости: отрезок выходной последовательности относительно большой длины не может быть продолжен как вперед (вправо) так и назад (налево) без знания ключа. Одним из примеров КСД является генератор, рекомендованный стандартом ANSI X9.17, используемый, в частности, при осуществлении платежных операций.

Генератор ПСЧ ANSI X9.17 , использующий алгоритм DES.

На выходе генератора формируются два блока размеров в 64 бита: псевдослучайный блок R(i), являющийся элементом формируемой псевдослучайной последовательности и псевдослучайный блок V(i+1), используемый для работы в следующем цикле.

Входными данными генератора, постоянными в течение сеанса генерации, являются К – ключ шифрования и блок V(0) - секретное начальное значение. Кроме того, в каждом цикле работы генератора используется блок T(i), связанный со значением даты-времени начала цикла i .

Очевидно, данную схему возможно приспособить для использования любого блочного шифра.

В Украинском стандарте на цифровую подпись ДСТУ 4145-2002  генератор случайных двоичных последовательностей построен по схеме ПСЧ ANSI X9.17 с использованием криптоалгоритма ГОСТ 28147-89. Очередной бит  b(i) такой последовательности является правым крайним разрядом соответствующего блока  R(i).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62674. Решение систем линейных уравнений способом сложения 74.55 KB
  Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...
62676. Деление с остатком 18.95 KB
  Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...
62677. Запись решения задачи в виде одного выражения 15.99 KB
  Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...
62678. Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию 22.19 KB
  Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи.
62679. Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач 38.96 KB
  Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
62680. Изучение новых знаний 21.65 KB
  Цель: Организация деятельности учащихся по изучению поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд Образовательная: Формировать умение слаживать двузначные числа без перехода через разряд...
62681. Задачи на сравнение 31.9 KB
  Цели: Закрепить правило разностного сравнения чисел, решение всех типов задач на сравнение, нахождение меньшего числа, большего числа и разницы. Закрепление навыка счета в пределах 9. Работа над формирование УУД.