100492

Проблеме смысла жизни в философии ХХ века

Реферат

Логика и философия

Философия ХХ в. предстает в различных направлениях. Среди них такие, как идеализм и материализм, антропоцентризм и натурализм, рационализм и иррационализм, сциентизм и антисциентизм. Основными моделями современного философского мышления, философскими школами и течениями являются позитивизм, структурализм, неотомизм, экзистенциализм, «философия жизни», психоанализ, герменевтика.

Русский

2017-11-14

81.5 KB

0 чел.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

1 Философия ХХ века как сложное духовное образование…………3

2 Проблема смысла жизни в зарубежной философии XX века……..8

3Проблема смысла жизни в Русской философии XX века………...12

Заключение

Список литературы

Введение

Проблема существования человека не является чисто теоретической проблемой, для размышления над которой выкраивается время на досуге. Это практическая, жизненная проблема. Оказываясь в критической ситуации, человек каждый раз «выбирает» себя, решает вопрос о смысле своего существования. Как только он перестает размышлять об этом, он перестает быть человеком, превращается в вещь, застывает в определенных границах, срастается с определенной социальной ролью, навеки изгоняется из мира свободного выбора. Проблема смысла жизни была, есть и будет,человек выбирает направление жизненного пути..

Философия оставляет за самим человеком окончательный выбор «образа человечности, поэтому она не может диктовать человеку, каким он должен быть. Философия не может быть сведена и к науке о сущем – к простой констатации того, каков человек «на самом деле». Философия как «техника» размышления человека о самом себе есть форма теоретического знания о возможном.

«Философия жизни» — культурное течение современной философии, стремящееся постичь сферу культуры и се роль в жизни человека. Эта философия выступает за реабилитацию жизни, против ее ущемления политическими, экономическими и др. утилитарными подходами. Понятие «жизни» заменяет понятие «бытие». Бытие статичное состояние, а жизнь — движение, становление. Вместе с тем, жизнь — это и деятельность, творчество, самовыражение, форма объективизации человека в культуре, позволяющая ему реализовать и познать самого себя. Жизнь как поток неуловима рассудочными методами познания. Ее назначение осознается особыми познавательными способностями: переживанием и сопереживанием, интуицией, верой, любовью.

Цель данного реферата – на основе изученной литературы дать характеристику проблеме смысла жизни в философии ХХ века.

1 Философия ХХ века как сложное духовное образование

В ХХ веке выдвигается целый ряд смелых и новых идей, удачно конкурирующих с «классической» философией.

Во-первых, это идея изучения жизни отдельного человека и важности ее анализа. Во-вторых, идея, что у человека есть не только «разум» и «сознание», но и «подсознание», которое вместе с интуицией становится в центр исследований современной антропологии. В-третьих, сознание и разум отдельного человека, и общественное сознание не понимается теперь как независимые структуры. Напротив, объявляется, что они оказываются объектом манипуляции со стороны различных сил. В-четвертых, активно проводится идея существования и взаимодействия двух не пересекающихся линий человеческого знания - научного и философского, имеющих своим конечным продуктом «научную истину» и «философскую правду».

Это дало возможность возникновения принципиально новой философской картины мира и нового стиля мышления.

Новая картина мира поставила в центр истории человека, а не безликие силы. Культурное развитие человека отстало от энергетических и технических возможностей общества. Выход видится в развитии культуры и формировании новых человеческих качеств. Новыми качествами (основой нового гуманизма) являются глобальность мышления, любовь к справедливости, отвращение к насилию.

Философия ХХ века представляет собой сложное духовное образование. Ее плюрализм объясняется как развитием науки и практики, так и развитием предшествующей философии XIX века [1, c/67].

Философия ХХ в. предстает в различных направлениях. Среди них такие, как идеализм и материализм, антропоцентризм и натурализм, рационализм и иррационализм, сциентизм и антисциентизм.

Основными моделями современного философского мышления, философскими школами и течениями являются позитивизм, структурализм, неотомизм, экзистенциализм, «философия жизни», психоанализ, герменевтика.

Рационалистическое направление в зарубежной философии представлено позитивизмом. Основные принципы философии позитивизма были сформулированы О. Контом в курсе «Позитивной философии» и является той философской моделью мышления, которая легла в основу многочисленных философских позитивистских теорий и концепций в XIX - XX в.в. Важным в учении О. Конта является предложенная им классификация наук, главный принцип которой - «все науки находятся в тесной взаимосвязи и сродстве» [1. c.74].

Научное знание и отдельные науки обладают различной степенью глубины постижения мира и общности. О. Конт вводит иерархию в систему наук: первой стоит математика, за ней следуют астрономия, физика, химия и биология. Научную систему завершает социология, задачей которой является организация человеческой общественной жизни. Решающим фактором, определяющим процесс общественного развития является прогресс знания и науки. Под научным знанием О. Конт понимает только знание естественных наук, гуманитарные науки заменяются «естественной» социологией.

«Вторая историческая форма позитивизма» [2, c.243], получившая название махизма возникает в конце XIX - начале ХХ вв. Основными его представителями являются Э. Мах, Р. Авенариус, Ж. Пуанкаре, К. Пирсон. Это направление развивается на основе новейших открытий естествознания, утверждая, что философией реализма является любое положительное (научное) знание - физическое, астрономическое, биологическое, т.е знание само по себе есть знание философское и что философия не может иметь своего отдельного от наук предмета.

«Третья историческая форма позитивизма», неопозитивизм, возникает в 20-е годы ХХ в. Идейным ядром явился Венский философский кружок, который предложил программу развития научной философии. В него входили М. Шлик, Р. Карнап, Г. Фейгель, О. Нейрат, Э. Нагель, А. Айер, Ф. Франк, Л. Витгенштейн [2, c.254]. Философия неопозитивизма (или логический позитивизм) развивается как аналитическая философия, которая в свою очередь разрабатывается в двух направлениях: логический анализ философии и лингвистическая философия.

Большую роль в формировании основных принципов аналитической философии сыграл Л. Витгенштейн, который устанавливает культ обыденного языка и считает необходимыми его эмпирические описания. Он выступает против неправильного обращения с языком, ибо всякая вольность с языковыми формами ведет, согласно Л. Витгенштейну, к появлению всякого рода философских псевдопроблем. Он полагает, что все знание, благодаря языку, сводится к совокупности элементарных предложений, которые обосновываются наблюдением, опытом. Философия же, с его точки зрения, есть лишь критика языка.

Большой вклад в развитие неопозитивизма внес основатель семантической философии Р. Карнап. Он ставит своей целью разработать унифицированный язык науки, который имеет единое основание. Такое единое основание дает математическая логика. Карнап исследовал семантику, т.е. отношение между языком и описываемой им областью. Философию он рассматривал как собственный анализ языка, связанный с чувственной (опытной) проверкой.

Неопозитивизм поставил важнейшие проблемы методологии науки, связанные с получением истинного знания. Многие из них были философски традиционны, например, проблема соотношения чувственного и рационального в познании; другие - совершенно новые, например, проблема факта, веры познания и творчества, логики познания.

Основной принцип неопозитивизма - принцип верификации, т.е. сравнение всех положений науки с фактами опыта. Лишь тогда положение, понятие имеет смысл, представляет интерес для науки, когда, его можно верифицировать - подвергнуть опытной проверке фактами. Согласно неопозитивизму, большинство проблем прежней философии (бытие, сознание, идея, Бог) - верификации не подлежат, а, следовательно, эти проблемы являются псевдопроблемами. Они должны быть исключены из философии.

Иррационализм ХХ в. представлен «философией жизни» (Ф. Ницше, В. Дильтей, Г. Зиммель, А.Бергсон), психоаналитической философией (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм), экзистенциализмом [3, c.164].

Немецкий философ В. Дильтей считал, что философия является «наукой наук» и поэтому не дает познания сверхчувственных сущностей. Науки делятся на «науки о природе» и «науки о духе». Предметом последних является общественная жизнь, которая постигается «описательной психологией». Человек, по В. Дильтею, сам есть история, которая постигается психологией как «понимающей» связи всей душевной жизни человека, ее мотивов, выбора.

Наиболее распространенным и актуальным течением философии иррационализма является экзистенциализм или философия существования. Эта философия возникает как антропологическая по своей направленности. Ее проблемой является проблема человека, его существования в мире.

Экзистенциализм возникает как пессимистическое философское мировоззрение, которое поставило вопрос, волнующий человека в условиях современной цивилизации: «Как жить человеку в мире острейших противоречий и исторических катастроф?» Экзистенциалисты пытаются дать ответ на данный вопрос для чего обращаются к предшествующей философской мысли и к изучению современных форм человеческого бытия, культуры, к исследованию переживаний субъекта, его внутреннего мира. Среди экзистенциалистов имеются не только философы - профессионалы, но также и писатели, художники, кинорежиссеры и др. В философии экзистенциализма различают две основные школы - немецкую, возникшую в 20-е годы ХХ в., представленную К. Ясперсом и М. Хайдеггером, и французскую, возникшую в годы Второй мировой войны (Ж.П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель) [3,174].

Возникнув в периоды мировых войн, экзистенциализм отразил драматизм эпохи, самочувствие человека, поставленного между жизнью и смертью, бытием и небытием. Главная его проблема - отчуждение индивида от общества.

Особенно глубоко экзистенциализм анализирует субъективные переживания отчуждения личности от внешнего мира: чувство апатии, одиночества, равнодушия, страха. М. Хайдеггер считает, что бытие внешнего мира формируется через бытие мира внутреннего, личностного. В работе «Бытие и время» Хайдеггер вводит термин «экзистенция», обозначающий различные выражения состояния бытия. Он выстраивает целую систему экзистенций: «бытие-в-мире», «бытие-с-другим», «бытие-здесь». [3, c. 156].

У К. Ясперса личностное бытие связывается с поисками человеком своей индивидуальности, которая раскрывается в коммуникации, общении. Экзистенция проявляется в свободе, которая в свою очередь связывается с трансценденцией. К. Ясперс создает вариант религиозного экзистенциализма. Обретение человеком сущности, свободы возникает в «пограничных ситуациях»: перед лицом смерти, в страданиях, через чувство вины.

Проблема личностного бытия и «пограничных ситуаций» стоят и во французском экзистенциализме. Так, А. Камю пишет об одиночестве и безысходности человека в «абсурдном мире». Ж. Сартр и Марсель экзистенциальные понятия относят не только к отдельному индивиду, но и ко всему человечеству: оно находится в «пограничной ситуации», охвачено чувством страха перед глобальными катастрофами. Задача философии экзистенциализма - помочь человеку, который неотделим от человечества. Пересматривая ценностные ориентации, и мышление, человек должен создать такие исторические условия, которые обеспечат решения всех острейших проблем.

2 Проблема смысла жизни в зарубежной философии XX века

В философии XX столетия вопросы, связанные со смыслом жизни человека исследовались неоднократно, они рассматривались в работах практически всех мыслителей этого времени. Наибольшим вниманием, востребованностью пользовались те моменты человеческого бытия, которые были связаны со свободой индивида, а также с вопросом о смертности человека. И тот и другой аспекты вбирают в себя множество других философских проблем, помимо этого, можно сказать, что проблема свободы и конечности человеческого бытия находятся на границе, в тесном соприкосновении практически со всеми философскими вопросами, причем не только теми, которые были важны для мышления XX века.

Смысл жизни определяется посредством тех целей, которые важны для индивида, тем самым он понимается как самореализация человека, осуществляемая посредством внутренней сущности человека или оснований, которыми наделил человека Бог. Жизнь человека может быть направлена на реализацию определенного смысла, который, либо задан Богом, либо изначально содержится в человеке, как его личное свойство.

Вследствие этого, можно сказать, что проблема смысла жизни в экзистенциальной философии, философии жизни и персонализме рассматривается в связи с тем, что ее определение происходит непосредственно через осознание конечности человека, которое осуществляется в пограничные ситуации. В поле такого рассмотрения бытиячеловека неизменно попадают и вопросы о способах отношения жизни и смерти. В связи с этим важным оказывается также рассмотрение проблемы бессмертия и вопроса о свободе человека, как одном из способов преодоления конечности человеческого существования [4, c.115].

«Философия жизни» как философское учение обозначает систему представлений о смысле и ценности жизни, ставит социально - этические, ценностные вопросы в центр внимания. Представители «философии жизни» само понятие жизнь понимают по-разному:

как биологическое явление («воля к власти»);

космологическое («жизненный порыв»);

- культурно - историческое (поток культурно - исторически обусловленных переживаний).

В зависимости от этого можно выделить следующие направления и философские школы:

- биолого - натуралистическое (Ницше, Клагес);

- космологическое (Берсон);

- культурно - историческое (Дильтей, Зиммель, Шпенглер).

Академическая философия жизни определяет жизнь как факты воли, побуждений, чувств, переживаний. Действительность — это то, что содержится в опыте самой жизни. Это чистые переживании, «жизненный опыт». «Жизненный опыт» выступает объектом познания. Он не сводится к разуму, он иррационален.

Жизнь— это поток, изменение, творчество. Отрицается возможность знания, как отражения закономерного, всеобщего. Методом наук о духе (история, философия) является, например, непосредственное переживание исторических событий. Эти науки используют герменевтику — искусство истолкования, искусство «понимания» письменных текстов, «зафиксированных низменных откровений», то есть на первое место выступают не объективные факты, а побудительные мотивы, идеи и эмоции, субъективная сторона деятельности людей.

А. Бергсон создал философию «творческой эволюции», в которой опирался на естествознание. Единство эволюции природы и развития человека. Центральное понятие — жизненный порыв [3, c. 143].

Жизнь — это непрерывное творческое становление. Материя — косное начало бытия, сопротивляясь, подчиняется жизни. Эволюция природы благодаря этому становится творческой эволюцией. Мир предстает как единый, непрерывно и необратимо развивающийся, спонтанный и непредсказуемый. Рождая все новые формы, он находится в состоянии непрерывных становлений.

Человек приспособился к материальному миру с помощью интеллекта. Интеллект различает мир на тела, элементы, а затем конструирует из них искусственные единые картины мира. Мир и его движение «охватывается» интеллектом примерно так же, как он «схватывается» в кинематографе, где естественное движение жизни подменяется искусственным с помощью движения кинопленки, состоящей из отдельных мертвых кадров. Интеллекту недоступен «жизненный порыв». Его познание возможно только на основании интуиции. Интуиция позволяет проникнуть в самую суть вещей. Интуиция — основа Духа, сама жизнь. Эволюция — особый процесс, в ходе которого первоначальная интуиция разделяется на инстинкт и интеллект. В первом случае она лишается самосознания, во втором — способности проникнуть в сущность реальности. У человека интуиция почти целиком отдана в жертву интеллекту. В «пограничных» ситуациях, когда речь идет о жизненных интересах первостепенной важности, интуиция освящает человеческое «Я», его свободу, судьбу и место во Вселенной.

Проблема смысла жизни человека, его свободы оказывается актуальной для X. Ортеги-и-Гассета, который утверждал, что человек обладает множеством возможностей для свободного выбора того или иного жизненного пути, и только он сам может решать, какое именно направление он выберет. Философ указывает на то, что Абсолют существует, как нечто.

По мнению испанского философа, свобода человека, которая может быть понята как абсолютная внутренняя свобода, а также как свобода выбора или свобода творчества помогает человеку осознать смысл его жизни, преодолеть наличие смерти в бытии человека [4, c.121].

Общим для «философии жизни» в трудах философов, является, во-первых, понимание связности между собой жизни и смерти, жизни человека, как постоянно направленной к смерти.

Во-вторых, положение о том, что человеческая жизнь неизбежно связана со смертью, приводит к утверждению человека как обреченного на ничтожное существование, понимание человека как осознающего свое бытие как конечное постольку, поскольку он всегда принимает существование абсолютного бытия, для которого не существует понятия смерти.

В-третьих, предустановленность жизни и ее постоянная направленность к смерти ведут к тому, что человек, боится того, что его жизнь не вечна.

Таким образом, смысл жизни человека заключается в том, что он становится посредником между двумя сферами, представляет собой область пересечения между ними. В этом случае возникает проблема - каким образом возможна свобода человека, если изначально его бытие должно оставаться неизменным, подчиненным особым требованиям. Лучшим поведением для человека, согласно философии, признается его свободный ответ или отклик на требование ограничивающего разума. Прояснение этой проблемы возможно в свободном отношении человека к жизни и смерти, который может отвлечься от неизбежного факта наличия смерти в его бытии в том случае, если он изменит свое отношение к временным границам. Философы предлагают понимать жизнь отдельного человека как обладающую собственными временными границами, которые не совпадают с общим временем. Проблема смысла жизни связывается с неизбежным решением вопроса о моральном выборе, что главное в жизни человека - это Добро, абсолютным проявлением которого является Бог.

3 Проблема смысла жизни в Русской философии ХХ века

Над смыслом жизни начинают задумываться в процессе все усиливающегося западного влияния, но сам вопрос характерен именно для русской философии, потому что в европейских языках нельзя указать точного соответствия русскому смыслу.

Согласно Бердяеву, есть два противоположных пути преодоления человеком своей замкнутой на себе субъективности. Первый - раствориться в мире социальной обыденности приспособиться к нему. Это приводит к конформизму, отчуждению и эгоцентризму. Другой путь - выход из субъективности через трансцендирование, которое означает духовное озарение, переход к жизни в свободе, освобождение человека от плена у самого себя, экзистенциальную встречу с Богом. Нередко личность человека раздваивается. В сочинениях Толстой, Достоевский и другие писатели обращают внимание на двойную жизнь человека: внешнюю условную, исполненную лжи, неподлинную жизнь, приспособленную к обществу, государству, цивилизации, и внутреннюю, подлинную жизнь, в которой человек предстает перед глубинными первореальностями [6, c. 96].

Центральное место в познании духа Бердяев отводит этике. Он считает, что в истории человечества сложились два основных типа этики: этика закона (в дохристианской и социально-обыденной формах) и этика искупления (христианская мораль).

Этика закона организует жизнь человеческих масс, демонстрирует господство общества над конкретной личностью, над внутренней индивидуальной жизнью человека. Парадокс в том, что закон имеет и положительное значение, так как он не только калечит личную жизнь, но и охраняет ее. С проблемой свободы Бердяев связывал решение проблемы возникновения нового и процессе творчества. Всякое действительно новое в мире возникает лишь через творчество, т. е. посредством проявления свободы духа. Творчество есть переход небытия в бытие через акт свободы. Иными словами, оно означает прирост, прибавление, создание того, чего еще не было в мире.

Творчество предполагает небытие. Из бытия же (которое вторично по отношению к свободе и подвержено объективации) возможно только истечение и перераспределение элементов данного мира.

В творческом акте человек выходит из замкнутой субъективности двумя путями: объективации и трансцендирования. На путях объективации творчество приспособляется к условиям этого мира. На путях же экзистенциального трансцендирования оно прорывается к концу этого мира, к его преображению, т. е. в действительность потенциальную, более глубокую.

Итак, для Н.Бердяева характерен христианский гуманизмом, христоцентризм, в его концепции заметен некоторый романтический восторг перед величием творческой личности и мистический уклон в борьбе с «религиозным материализмом» в православии, что не даёт ему возможность верить в реальное, целостное изменение человека.

С проблемой смысла человеческого бытия, идеалом святости русские философы тесно связывает тему смерти, сознание неизбежности которой заставляет человека по-иному относиться к жизни в «мире сем», где царствует смерть. Христианская позиция исходит из того, что физическая смерть – не только переход в новую жизнь, но и «последний момент действительной жизни», причём не менее, а даже более важный, чем рождение» [6, c.89].

Смысл философии В.И. Вернадского заключается в стремлении определить место человека не только на нашей планете, но и в космосе. Идеи Вернадского о космичности жизни, о биосфере (сфере жизни) и ноосфере (сфере разума) своими дальними творческими корнями уходят в философскую традицию осмысления жизни и задач человека как вершинного ее порождения.

Идея эволюции, сформулированная Дарвином и его последователями, давала человечеству шанс для дальнейшего развития. Причем научная мысль, исходя из теории эволюции, работала в двух направлениях. С одной стороны, примитивно понимаемая эволюция сулила лишь доведенный до логического конца естественный отбор, при котором выживает сильнейший и умнейший за счет слабого. Но была и другая точка зрения на проблему эволюции, которой и придерживался Вернадский, обосновывая самодостаточную и высшую ценность человеческой личности.

Вернадский является одним из основателей теории ноосферы, которая стала важнейшим вкладом в учение космизма. Ноосфера - это сфера разума. Она стала формироваться одновременно с появлением мышления у человека, с началом накопления информации в обществе и практического ее использования. Человек, существо, наделенное разумом и волей, действует в мире с самого его появления как творец и преобразователь, как вольный или невольный зодчий «сферы разума». Она потому называется, потому что ведущую роль в ней играют реалии разума: творческие открытия, духовные, художественные, научные идеи, которые материально осуществляются в преобразованной природе.

Предшественники Вернадского уже создали общефилософское представление о том, какие изменения порядка вещей происходят от вторжения человека в природу. Это представление Вернадский ставит на точную научную основу, введя понятие культурной биогеохимической энергии. В ХХ веке, по мысли ученого, возникли факторы перехода к ноосфере. Первый из этих факторов - вселенность человека.

Вся активно-эволюционная мысль - от мечты, до учитывающих реальную последовательность дел ноосферных идей Вернадского - работает на задачи, касающиеся внутренне-биологического прогресса человека. Когда Вернадский говорит о принципиально новых «общечеловеческих действиях и идеях», которые возникли в ХХ веке как одна из предпосылок перехода от биосферы к ноосфере, он имеет в виду «проблему сознательного регулирования размножения, продления жизни, ослабления болезней для всего человечества», считая при этом, что тут только начало и «остановлено это движение быть не может».

Выступая против «примата математических, астрономических и физико-химических наук, вытекающего из современного научного “построения мироздания», В.И.Вернадский выдвигал на первое место науку о жизни в самом широком ее значении. Гуманизм, не прекраснодушный, а основанный на глубоком знании, вытекающий из целей и задач самой природной, космической эволюции, мировоззренческий оптимизм, который свойствен всему этому семейству идей.

Смысл философии В.И. Вернадского также заключался в стремлении определить место человека не только на нашей планете, но и в космосе.

Заключение

Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Смысл жизни человека, по мнению западных философов, заключается в том, что он становится посредником между двумя сферами, представляет собой область пересечения между ними. В этом случае возникает проблема - каким образом возможна свобода человека, если изначально его бытие должно оставаться неизменным, подчиненным особым требованиям. Лучшим поведением для человека, согласно философии, признается его свободный ответ или отклик на требование ограничивающего разума.

Для русских фисофов характерен христианский гуманизмом, христоцентризм, в его концепции заметен некоторый романтический восторг перед величием творческой личности и мистический уклон в борьбе с «религиозным материализмом» в православии, что не даёт ему возможность верить в реальное, целостное изменение человека.

Список литературы

Антология мировой философии в 4 т. Т. 3. — М.: Знание, 2011.

Введение в философию. В 2ч. Ч. I. — М.: ИНФРА, 2009

Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. - М.: Канон, 2006.

Мир философии. В 2 ч. Ч. I. М.: Знание, 2010

Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. //Вопросы философии, 2014, №5.

Русская философия второй половины XVIII века: Хрестоматия / Сост. биогр. статьи и прим. Б.В. Емельянов. - Свердловск: Изд-во УрГУ 1990.

Русская философия: Словарь / Под общ. ред. М.А. Маслина. - М.: Республика, 1995.

Фараджев К.В. Русская религиозная философия. - М.: Весь мир, 2012.

Хрестоматия по истории философии: В 2 ч. Ч. 1. - М.: Прометей, 2015.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49798. Расчёт параметров систем передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 874.5 KB
  Распределение ошибки передачи сообщения по источникам искажений. Расчёт информационных характеристик источника сообщения и канала связи. Для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму используются операции дискретизации и квантования. В составе цифрового канала предусмотрены устройства для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму АЦП аналого-цифровой преобразователь на передающей стороне и устройства преобразования цифрового сигнала в непрерывный ЦАП...
49799. Индивидуальный жилой дом в г. Рязань 368.27 KB
  Оконные проемы в стенах запроектированы без четвертей, чтобы обеспечить тепловую защиту от продувания через оконные проемы утеплитель делают выступающим на 30 мм над оконными и дверными проемами уложены железобетонные перемычки. Они передают нагрузку от вышележащих конструкций на стены.
49800. Нахождение корней нелинейного уравнения 3.95 MB
  Блок-схемы реализующие численные методы -для метода дихотомии: Блок-схема для метода хорд: Блок-схема для метода Ньютона: Листинг программы unit Unit1; interfce uses Windows Messges SysUtils Vrints Clsses Grphics Controls Forms Dilogs TeEngine Series ExtCtrls TeeProcs Chrt Menus OleCtnrs StdCtrls xCtrls OleCtrls VCF1 Mth; type TForm1 = clssTForm GroupBox1: TGroupBox; OleContiner2: TOleContiner; MinMenu1: TMinMenu; N1: TMenuItem; Chrt1: TChrt; Series1:...
49801. Создание программы для новой базы данных на языке Pascal 118.13 KB
  Цель моей курсовой работы заключается в создании программы в которой можно: создавать новую базу данных открывать базу из файла сохранение базы в файл добавление записей удаление записей поиск записей по одному из полей вывод базы данных на экранб сортировка и вывод на экран. Исходя из целей постонавления задач мне необхадимо создать базуданных которая будет содержать всю информацию: 1 номер цеха. Программа должна выполнять следующие дополнительные функции: создание новой базы данных; открытие базы из файла; сохранение базы в файл;...
49803. Электроснабжение механического цеха 434.45 KB
  Расчет индивидуальных нагрузок Расчет индивидуальных нагрузок производится по следующим формулам: 1 Рр расчетная активная мощность приёмника кВт; Рпасп паспортная мощность приёмника кВт. Для станков работающих в повторнократковременном режиме: 2 Рр расчетная активная мощность приёмника кВт; Рпасп паспортная мощность приёмника кВт; ПВ продолжительность включения. Для сварочного трансформатора: 3 Sр расчетная полная мощность приёмника кВА; Sпасп паспортная мощность...
49804. Разработка и исследование модели массового обслуживания 1005.63 KB
  Математический расчет параметров СМО Система массового обслуживания Система массового обслуживания СМО это совокупность приборов каналов станков линий обслуживания на которые в случайные или детерминированные моменты времени поступают заявки на обслуживание. Оптимизация и оценка эффективности СМО состоит в нахождении средних суммарных затрат на обслуживание каждой заявки и нахождение средних суммарных потерь от заявок не обслуженных. СМО состоит из определенного числа обслуживающих каналов и предназначена для выполнения заявок с...
49805. Зворотне wavelet перетворення 989.5 KB
  Нехай нам даний змінний в часі сигнал. Іноді wavelet перетворення буде складатися з обчислення коефіцієнтів, які є добутками сигналу сімейства «Wavelet». В неперервному перетворенні wavelet, який відповідає масштабу і розміщенню в часі і записується так