1005
Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье детей.
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Hасширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.
Русский
2013-01-06
397 KB
36 чел.
Урок-дискуссия
Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье детей.
Цель: расширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.
Оборудование: листы бумаги, ручки по числу участников собрания, бумага для записей тезисов команд, плакат с цитатой (см. в конце занятия), планшет или доска для записей (можно использовать готовый напечатанный вариант, но вывешивать по мере предложения подобных высказываний), проанализированные и отобранные ответы детей, плакат с правилами ведения дискуссии.
Предварительная работа: опрос детей по вопросам
Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката или газеты.
Ход собрания.
Участники собрания рассаживаются таким образом, чтобы легко было выделить 2 команды и участникам одной команды общаться между собой.
В начале предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз:
Вопросы зачитывает ведущий, а педагоги записывают только ответы.
Вы ответили на вопросы мини анкеты, а теперь мы предлагаем сравнить Ваши ответы с ответами детей. Ведущий зачитывает наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов педагогов и детей.
Сегодняшнее занятие пройдет в виде дискуссии, команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ.
Психолог предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.
Правила ведения дискуссии:
После команда зачитывает свои доводы и происходит обсуждение. Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. Параллельно на доске составляется таблица + и -.
В помощь ведущему и участникам (если участники самостоятельно не находят какой либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе):
Положительное влияние |
Негативное влияние |
Расширение кругозора, словарного запаса |
Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (зрение, осанка) |
Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и т.д.) |
Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, стрелялки) |
Обучение в интересной форме (англ., география, чтение и т.д.) |
Отучает быть спортивным, подвижным |
Экономия времени на поиск информации |
Предмет ссор в семье |
Стимуляция познавательной активности |
Уменьшение роли родителей в воспитании детей |
После обсуждения ведущий предлагает высказать свое мнение еще по нескольким фактам. Зачитывается ситуация, от каждой команды должен последовать соответствующий комментарий, в соответствии с функцией команды.
1. Статистика показывает, что дети, которые смотрят телевизор 27 часов в неделю, становятся очевидцами сотен сцен насилия и секса. (возможные высказывания команд: «» - негативное влияние на психику детей; «+»- если контролировать просмотр телепередач и больше времени проводить с ребенком, то всего этого можно избежать).
2. Пятилетний ребенок 25 минут в неделю проводит с отцом и 25 часов смотрит ТВ. («» -малое влияние отца на ребенка; «+»- привлекать всячески отца в игры ребенка, хотя бы и на компьютере).
3.Во многих странах Европы, США существует запрет на фильмы, передачи эротического или жестокого содержания до 22.00 часов или позже. («+»-меньше вероятность нанесения вреда психическому и нравственному развитию детей; «» - в России подобного законодательства нет).
4. Дети с удовольствием смотрят рекламу, но именно там собраны все «сливки» из фильма любого содержания («» -даже не смотря фильм, ребенок может получить вред; «+»- отвлекать детей во время рекламы какой либо игрой или деятельностью).
5. Дафин Фро - Мейгс говорила: наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры могут свести на нет многовековые усилия»
Количество предлагаемых для обсуждения ситуаций можно сократить.
После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу.
Рекомендации могут быть такими:
Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора (плакат висит в зале): «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и предоставляют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт».
В конце собрания предлагается, на другой стороне листа снова ответить на вопрос «Теперь я думаю, что компьютеры и телевидение…». Пока педагоги пишут, ведущий раздает «Правила обращения с компьютером и телевизором».
Педагог-психолог Дорохина О.В.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
26571. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ МОЛОКА | 4.16 KB | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ МОЛОКА. Определение кислотности молока и молочных продуктов проводится по ГОСТ 362492.Сущность метода состоит в титровании кислых солей: белков углекислого газа и других компонентов молока раствором щелочи в присутствии фенолфталеина. Кислотность молока является важнейшим биохимическим показателем который учитывается при продаже молоха государству. | |||
26572. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЖИРА В МОЛОКЕ | 3.66 KB | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЖИРА В МОЛОКЕ.Определение состояния жира в молоке.Определение содержания жира в молоке. Уровень воды в водяной бане должен быть выше уровня столбика жира в жиромере. | |||
26573. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МОЛОКА | 1.49 KB | |
Молоко тщательно перемешивают и быстро чтобы механические частицы не осели отбирают 250 мл и выливают в прибор. Для ускорения фильтрации холодное молоко предварительно подогревают до 2030С когда все молоко профильтруется снимают фильтр с сетки и накладывают на эталон степень чистоты молока определяют сравнивая со стандартным эталоном. К первой группе относится молоко при фильтрации которого на фильтре отсутствуют частицы механических примесей ко 2ой группе если на фильтре имеются отдельные частицы к 3ей если на фильтре имеется... | |||
26574. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНОСТИ МОЛОКА | 2.63 KB | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНОСТИ МОЛОКА. При добавлении в молоко несвойственных ему веществ или изъятий составных частей например жира оно считается фальсифицированным. где хэто колво воды Доплотность цельного мол30АД1плот. при добав соды в мол реакция щелоч. | |||
26575. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ БЕЛКОВ В МОЛОКЕ | 5.58 KB | |
В настоящее время широкое распространение получил рефрактометрический метод определения белка в сыром молоке. Метод основан на измерении показателей преломления молока и безбелковой молочной сыворотки полученной из того же образца молока разность между которыми прямо пропорциональна массовой доле белка в молоке. Комплект для измерения массовой доли белка рефрактометр со шкалой массовой доли белка в диапазоне 0 15 и ценой деления 01 ИРФ464 и водяная баня закрытого типа для флаконов центрифуга для определения массовой доли жира в... | |||
26576. | ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУХОВОГО ОСТАТКА МОЛОКА ЦЕЛЬНОГО И ОБЕЗЖИРЕННОГО | 6.52 KB | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУХОВОГО ОСТАТКА МОЛОКА ЦЕЛЬНОГО И ОБЕЗЖИРЕННОГО. Количество сухих веществ молока является показателем качества молока и его питательной ценности. В состав сухих веществ молока входят жир белок сахар минеральные вещества. Более постоянной величиной является сухой обезжиренный молочный остаток СОМО в состав которого входит белок сахар и соли молока. | |||
26577. | ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ МОЛОКА | 5.19 KB | |
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ МОЛОКА Определение плотности молока производят в соответствии с требованиями ГОСТ 362584. Плотностью молока называют отношение массы молока при температуре 20 к массе равного объема воды при температуре 4С температура воды с наибольшей плотностью. Плотность цельного коровьего молока колеблется в пределах 1027 1033 кг мЗ. Плотность молока часто для краткости выражают не полным числом а только цифрами следующими за десятыми долями в градусах плотности отбрасывая две первые цифры 10 так как они всегда постоянны... | |||
26578. | ОСМОТР ТУШ И ОРГАНОВ УБИТЫХ ЖИВОТНЫХ В УБОЙНОМ ЦЕХЕ МЯСОКОМБИНАТА | 4.74 KB | |
ЛИВЕР подвешивают за кольца трахеи поворачивают средостением вскрывают бронхиальные и средостенные лимфоузлы прощупывают легкие разрезают легкие параллельно средостению отступя от него 1 см. Осматривают ПЕЧЕНЬ цвет размеры вскрывают портальные лимфоузлы разрезают печень вдоль 2 разрезами вскрывают желчные ходы. ПОЧКИ осматривают с поверхности прощупывают при необходимости вскрывают вскрывают почечные лимфоузлы. На мясокомбинатах скотобойнях и убойных пунктах лимфатические узлы туши вскрывают в том случае если к этому имеются... | |||
26579. | ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ТОПОГРАФИИ ЛИМФОУЗЛОВ КРС, ОВЕЦ, СВИНЕЙ. ОСОБЕННОСТИ ТОПОГРАФИИ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ У РАЗНЫХ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ | 40.12 KB | |
У КРУППОГО РОГАТОГО СКОТА И ОВЕЦ лимфатические узлы овальной формы окружены жировой тканью и имеют на разрезе серый или интенсивносерый цвет. По сравнению с крупным рогатым скотом некоторые лимфатические узлы у свиней отсутствуют. ЛИМФАТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА. Передние средостенные лимфатические узлы расположены в средостении впереди от аорты слева от пищевода и трахеи некоторые у входа в грудную полость. | |||