1005

Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье детей.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Hасширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

Русский

2013-01-06

397 KB

34 чел.

Урок-дискуссия

Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье  детей.

Цель: расширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

Оборудование: листы бумаги, ручки по числу участников собрания, бумага для записей тезисов команд, плакат с цитатой (см. в конце занятия), планшет или доска для записей (можно использовать готовый напечатанный вариант, но вывешивать по мере предложения подобных высказываний), проанализированные  и отобранные ответы детей, плакат с правилами ведения дискуссии.

Предварительная работа: опрос детей по вопросам

  1.  Что ты любишь смотреть по ТВ?
  2.  Твой любимый мультфильм.
  3.  Что родители запрещают тебе смотреть?
  4.  Для чего нужен компьютер?

Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката или газеты.

Ход собрания.

Участники собрания рассаживаются таким образом, чтобы легко было выделить 2 команды и участникам одной команды общаться между собой.

В начале предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз:

  1.  Телевидение и компьютеры – это…
  2.  Моя любимая телепередача, фильм и компьютерная игра.
  3.  Дети больше всего любят смотреть…
  4.  Любимый мультфильмы современных детей…
  5.  Я бы запретил смотреть детям…

Вопросы зачитывает ведущий, а педагоги записывают только ответы.

Вы ответили на вопросы мини анкеты, а теперь мы предлагаем сравнить Ваши ответы с ответами детей. Ведущий зачитывает наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов педагогов и детей.

Сегодняшнее занятие пройдет в виде дискуссии, команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ.

Психолог предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.  

Правила ведения дискуссии:

  •  Внимательно слушайте оппонента, поймите его логику.
    •  Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт.
    •  Не перебивайте.

После команда зачитывает свои доводы и происходит обсуждение. Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. Параллельно на доске составляется таблица + и -.

В помощь ведущему и участникам (если участники самостоятельно не находят какой – либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе):

Положительное влияние

Негативное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса

Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (зрение, осанка)

Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и т.д.)

Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, стрелялки)

Обучение в интересной форме (англ., география, чтение и т.д.)

Отучает быть спортивным, подвижным

Экономия времени на поиск информации

Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности

Уменьшение роли родителей в воспитании детей

После обсуждения ведущий предлагает высказать свое мнение еще по  нескольким фактам. Зачитывается ситуация, от каждой команды должен последовать соответствующий комментарий,  в соответствии с функцией команды.

1. Статистика показывает, что дети, которые смотрят телевизор 27 часов в неделю, становятся очевидцами сотен сцен насилия и секса. (возможные высказывания команд: «–» - негативное влияние на психику детей; «+»- если контролировать просмотр телепередач и больше времени проводить с ребенком, то всего этого можно избежать).

2. Пятилетний ребенок 25 минут в неделю проводит с отцом и 25 часов смотрит ТВ. («–» -малое влияние отца на ребенка; «+»- привлекать всячески отца в игры ребенка, хотя бы и на компьютере).

3.Во многих странах Европы, США существует запрет на фильмы, передачи эротического или жестокого содержания до 22.00 часов или позже. («+»-меньше вероятность нанесения вреда  психическому и нравственному развитию детей; «–» - в России подобного законодательства нет).

4. Дети с удовольствием смотрят рекламу, но именно там собраны все «сливки» из фильма любого содержания («–» -даже не смотря фильм, ребенок может получить вред; «+»- отвлекать детей во время рекламы какой – либо игрой или деятельностью).

5. Дафин Фро - Мейгс говорила: наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры могут свести на нет многовековые усилия»

Количество предлагаемых для обсуждения ситуаций можно сократить.

После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу.

Рекомендации могут быть такими:

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора (плакат висит в зале): «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и предоставляют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт».

В конце собрания предлагается, на другой стороне листа снова ответить на вопрос «Теперь я думаю, что компьютеры и телевидение…». Пока педагоги пишут, ведущий раздает «Правила обращения с компьютером и телевизором».

Педагог-психолог Дорохина О.В.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32649. Организация работ и выполнение проекта 29 KB
  Организация работ и выполнение проекта. Задачи управления проектом при его выполнении выполнение сводного плана проекта – реализация плана проекта путем выполнения включенных в него работ; подтверждение предметной области – процесс формальной приемки предметной области проекта. обеспечение качества – процесс регулярной оценки выполнения работ проекта для подтверждения того что проект будет удовлетворять принятым стандартам качества. развитие команды – освоение индивидуальных и групповых навыков и квалификации для улучшения выполнения...
32650. Контроль и регулирование хода выполнения проекта 37 KB
  Контроль и регулирование хода выполнения проекта. Контроль Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта. Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями. Система контроля проекта представляет собой часть общей системы управления проектом между элементами подсистемами которой имеются...
32651. Коммуникационная система управления проектом 26 KB
  Коммуникации Управление коммуникациями проекта управление взаимодействием информационными связями управленческая функция направленная на обеспечение своевременного сбора генерации распределения и сохранения необходимой проектной информации. Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи взаимодействий между участниками проекта передачу управленческой и отчетной информации направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в...
32652. Этапы закрытия проекта 30 KB
  Этапы закрытия проекта. Этапы закрытия Фаза завершения работ по проекту включает следующие этапы: ввод проекта в действие; достижение проектом заданных результатов; прекращение финансирования проекта; работы по закрытию проекта и внесению изменений не предусмотренных первоначальным замыслом; участие в эксплуатации объектов проекта. На практике завершающую фазу объединяют с фазой ликвидации проекта которая предусматривает вывод объектов проекта из эксплуатации ремонт модернизацию реконструкцию объекта проекта. Ввод проекта в действие...
32653. Анализ эффективности реализации и управления проектом 40 KB
  Анализ эффективности реализации проекта Реализация любого проекта направлена на достижение заранее заданных и четко сформулированных целей и связанных с ними конкретных результатов. В свою очередь планируемый результат является объектом целеполагания проекта. Цели и соответственно результаты проекта могут быть экономическими например получение прибыли снижение себестоимости продукции достижение определенного уровня эффективности работ повышение конкурентоспособности продукции социальноэкономическими создание новых рабочих мест рост...
32654. Место и роль управления проектами в современной теории управления. Сущность проектного и процессного подходов 35 KB
  Роль управления проектами в современном мире. Эти средства активно применяются не только для управления федеральными проектами и программами но и для осуществления управленческих функций внутри правительственного аппарата. В России же где организационная система и методы управления гораздо слабее чем на Западе эффект от внедрения УП окажется еще более значительным.
32655. Основные признаки, понятия и характеристики проекта 30 KB
  Основные признаки понятия и характеристики проекта. Но цели проекта ограничены во времени. При успешном завершении проекта целевая установка данная руководителю проекта заказчиком отпадает. Признак изменения Этот признак является наиболее важной характеристикой проекта так как осуществление проекта всегда несет изменения вещественной системы или предметной области в которой реализуется проект.
32656. Особенности управления программами и портфелями проектов 40.5 KB
  Особенности управления программами и портфелями проектов. При определенных условиях множество взаимосвязанных проектов объединяются в программу. Программа может быть сформулирована в терминах проектов и представлена как совокупность проектов объединенных общей целью выделенными ресурсами временем на ее выполнение технологией организацией и др. В дальнейшем мы будем рассматривать программы как совокупность проектов.
32657. Классификация проектов и программ 28 KB
  в которых осуществляется проект: социальные проекты экономические проекты организационные проекты технические проекты смешанные проекты. Сложные проекты включающие подпроекты и элементы различных типов проектов. Вид проекта: По характеру предметной области проекта: учебнообразовательные проекты; проекты исследования и развития; инновационные проекты.; инвестиционные проекты.