1005

Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье детей.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Hасширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

Русский

2013-01-06

397 KB

34 чел.

Урок-дискуссия

Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье  детей.

Цель: расширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

Оборудование: листы бумаги, ручки по числу участников собрания, бумага для записей тезисов команд, плакат с цитатой (см. в конце занятия), планшет или доска для записей (можно использовать готовый напечатанный вариант, но вывешивать по мере предложения подобных высказываний), проанализированные  и отобранные ответы детей, плакат с правилами ведения дискуссии.

Предварительная работа: опрос детей по вопросам

  1.  Что ты любишь смотреть по ТВ?
  2.  Твой любимый мультфильм.
  3.  Что родители запрещают тебе смотреть?
  4.  Для чего нужен компьютер?

Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката или газеты.

Ход собрания.

Участники собрания рассаживаются таким образом, чтобы легко было выделить 2 команды и участникам одной команды общаться между собой.

В начале предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз:

  1.  Телевидение и компьютеры – это…
  2.  Моя любимая телепередача, фильм и компьютерная игра.
  3.  Дети больше всего любят смотреть…
  4.  Любимый мультфильмы современных детей…
  5.  Я бы запретил смотреть детям…

Вопросы зачитывает ведущий, а педагоги записывают только ответы.

Вы ответили на вопросы мини анкеты, а теперь мы предлагаем сравнить Ваши ответы с ответами детей. Ведущий зачитывает наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов педагогов и детей.

Сегодняшнее занятие пройдет в виде дискуссии, команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ.

Психолог предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.  

Правила ведения дискуссии:

  •  Внимательно слушайте оппонента, поймите его логику.
    •  Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт.
    •  Не перебивайте.

После команда зачитывает свои доводы и происходит обсуждение. Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. Параллельно на доске составляется таблица + и -.

В помощь ведущему и участникам (если участники самостоятельно не находят какой – либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе):

Положительное влияние

Негативное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса

Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (зрение, осанка)

Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и т.д.)

Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, стрелялки)

Обучение в интересной форме (англ., география, чтение и т.д.)

Отучает быть спортивным, подвижным

Экономия времени на поиск информации

Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности

Уменьшение роли родителей в воспитании детей

После обсуждения ведущий предлагает высказать свое мнение еще по  нескольким фактам. Зачитывается ситуация, от каждой команды должен последовать соответствующий комментарий,  в соответствии с функцией команды.

1. Статистика показывает, что дети, которые смотрят телевизор 27 часов в неделю, становятся очевидцами сотен сцен насилия и секса. (возможные высказывания команд: «–» - негативное влияние на психику детей; «+»- если контролировать просмотр телепередач и больше времени проводить с ребенком, то всего этого можно избежать).

2. Пятилетний ребенок 25 минут в неделю проводит с отцом и 25 часов смотрит ТВ. («–» -малое влияние отца на ребенка; «+»- привлекать всячески отца в игры ребенка, хотя бы и на компьютере).

3.Во многих странах Европы, США существует запрет на фильмы, передачи эротического или жестокого содержания до 22.00 часов или позже. («+»-меньше вероятность нанесения вреда  психическому и нравственному развитию детей; «–» - в России подобного законодательства нет).

4. Дети с удовольствием смотрят рекламу, но именно там собраны все «сливки» из фильма любого содержания («–» -даже не смотря фильм, ребенок может получить вред; «+»- отвлекать детей во время рекламы какой – либо игрой или деятельностью).

5. Дафин Фро - Мейгс говорила: наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры могут свести на нет многовековые усилия»

Количество предлагаемых для обсуждения ситуаций можно сократить.

После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу.

Рекомендации могут быть такими:

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора (плакат висит в зале): «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и предоставляют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт».

В конце собрания предлагается, на другой стороне листа снова ответить на вопрос «Теперь я думаю, что компьютеры и телевидение…». Пока педагоги пишут, ведущий раздает «Правила обращения с компьютером и телевизором».

Педагог-психолог Дорохина О.В.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57875. Память. Виды памяти 87.5 KB
  Цель урока: дать понятие о видах и качестве памяти определить её роль в формировании индивидуальности; на практике ознакомиться с методами определения памяти; развивать умение тренировать и укреплять память; воспитывать стремление к развитию определенного вида памяти;...
57876. Фізика і мистецтво. Інтегрований урок 55.5 KB
  Це Леонардо да Вінчі. Повідомлення про Леонардо да Вінчі підготували. За свідченням сучасників Леонардо да Вінчі відзначався прекрасною зовнішністю він мав пропорційну структуру був витончений із привабливим обличчям. Леонардо постійно малював і записував.
57877. Классификация млекопитающих. Яйцекладущие и сумчатые млекопитающие 401 KB
  Цель урока: обучающая: Изучить классификацию млекопитающих. Познакомить учащихся с яйцекладущими и сумчатыми млекопитающими, раскрыть особенности размножения и индивидуального развития этих животных: черты сходства и отличия.
57878. Особливості припинення трудових правовідносин. Економічні аспекти зайнятості населення 507 KB
  Основні поняття: трудовий договір безробіття державна служба зайнятості. Аналіз рівня безробіття в Україні. Визначення рівня безробіття в Дергачівському районі. Отже всім зрозуміло що безробіття це негативне явище в економіці.
57879. Птахи. Звірі. Інтегрований урок з презентацією Я і Україна (природа), англійська мова 3 клас 51 KB
  Мета: Формувати поняття звірі птахи повторити назви птахів та ввести до активного словникового запасу учнів назви тварин англійською мовою закріпити знання про особливості вживання дієслова to hve в теперішньому неозначеному часі; розвивати навики мовлення та вміння порівнювати спостерігати...
57880. Форматування даних, клітинок і діапазонів клітинок 238 KB
  МЕТА навчальна: продовжувати формувати навички форматування даних сформувати вміння у новій ситуації продовжувати формувати вміння та навички роботи з програмою MS Excel; застосовувати програму для опрацювання табличних даних розвязування прикладних задач...
57881. Робота над проектом «Хай стелиться вам доля рушниками…» 102 KB
  Рушники нашого краю Семантика кольорів мультимедійна презентація до уроку роздатковий матеріал. Сьогодні узагальнюючий урок але він буде незвичайним оскільки мова буде йти про рушники. Чому саме про рушники Рушник є найдавнішим зразком декоративно-ужиткового мистецтва українського народу.
57882. АПАРАТНА БУДОВА ПК. УРОК-ГРА: ПЕРШИЙ МЕГАБАЙТ 102 KB
  Мета: закріпити і перевірити знання учнями обчислювальної системи та її структури, знання і розуміння поняття інформації, засвоєння учнями основних понять операційної системи, її функцій та будови; розвивати активність, комунікабельність та самостійність учнів...
57883. Соединение части вида и части разреза 465.5 KB
  Учитель предлагает учащимся прочитать чертеж детали ответив на вопросы: Какие изображения применяют для полного выявления формы детали Что изображается на видах Какими видами может быть представлена форма детали...