1005

Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье детей.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Hасширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

Русский

2013-01-06

397 KB

34 чел.

Урок-дискуссия

Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье  детей.

Цель: расширение представлений педагогов о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

Оборудование: листы бумаги, ручки по числу участников собрания, бумага для записей тезисов команд, плакат с цитатой (см. в конце занятия), планшет или доска для записей (можно использовать готовый напечатанный вариант, но вывешивать по мере предложения подобных высказываний), проанализированные  и отобранные ответы детей, плакат с правилами ведения дискуссии.

Предварительная работа: опрос детей по вопросам

  1.  Что ты любишь смотреть по ТВ?
  2.  Твой любимый мультфильм.
  3.  Что родители запрещают тебе смотреть?
  4.  Для чего нужен компьютер?

Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката или газеты.

Ход собрания.

Участники собрания рассаживаются таким образом, чтобы легко было выделить 2 команды и участникам одной команды общаться между собой.

В начале предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз:

  1.  Телевидение и компьютеры – это…
  2.  Моя любимая телепередача, фильм и компьютерная игра.
  3.  Дети больше всего любят смотреть…
  4.  Любимый мультфильмы современных детей…
  5.  Я бы запретил смотреть детям…

Вопросы зачитывает ведущий, а педагоги записывают только ответы.

Вы ответили на вопросы мини анкеты, а теперь мы предлагаем сравнить Ваши ответы с ответами детей. Ведущий зачитывает наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов педагогов и детей.

Сегодняшнее занятие пройдет в виде дискуссии, команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ.

Психолог предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.  

Правила ведения дискуссии:

  •  Внимательно слушайте оппонента, поймите его логику.
    •  Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт.
    •  Не перебивайте.

После команда зачитывает свои доводы и происходит обсуждение. Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. Параллельно на доске составляется таблица + и -.

В помощь ведущему и участникам (если участники самостоятельно не находят какой – либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе):

Положительное влияние

Негативное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса

Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (зрение, осанка)

Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и т.д.)

Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, стрелялки)

Обучение в интересной форме (англ., география, чтение и т.д.)

Отучает быть спортивным, подвижным

Экономия времени на поиск информации

Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности

Уменьшение роли родителей в воспитании детей

После обсуждения ведущий предлагает высказать свое мнение еще по  нескольким фактам. Зачитывается ситуация, от каждой команды должен последовать соответствующий комментарий,  в соответствии с функцией команды.

1. Статистика показывает, что дети, которые смотрят телевизор 27 часов в неделю, становятся очевидцами сотен сцен насилия и секса. (возможные высказывания команд: «–» - негативное влияние на психику детей; «+»- если контролировать просмотр телепередач и больше времени проводить с ребенком, то всего этого можно избежать).

2. Пятилетний ребенок 25 минут в неделю проводит с отцом и 25 часов смотрит ТВ. («–» -малое влияние отца на ребенка; «+»- привлекать всячески отца в игры ребенка, хотя бы и на компьютере).

3.Во многих странах Европы, США существует запрет на фильмы, передачи эротического или жестокого содержания до 22.00 часов или позже. («+»-меньше вероятность нанесения вреда  психическому и нравственному развитию детей; «–» - в России подобного законодательства нет).

4. Дети с удовольствием смотрят рекламу, но именно там собраны все «сливки» из фильма любого содержания («–» -даже не смотря фильм, ребенок может получить вред; «+»- отвлекать детей во время рекламы какой – либо игрой или деятельностью).

5. Дафин Фро - Мейгс говорила: наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры могут свести на нет многовековые усилия»

Количество предлагаемых для обсуждения ситуаций можно сократить.

После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу.

Рекомендации могут быть такими:

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора (плакат висит в зале): «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и предоставляют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт».

В конце собрания предлагается, на другой стороне листа снова ответить на вопрос «Теперь я думаю, что компьютеры и телевидение…». Пока педагоги пишут, ведущий раздает «Правила обращения с компьютером и телевизором».

Педагог-психолог Дорохина О.В.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58604. Движение воды в океане. Волны 1.95 MB
  Формировать понятия: ветровые волны цунами приливы и отливы. Например под водой распространяются ультразвуковые волны. На уроках физики вы узнаете как эти волны помогают учёным видеть предметы находящиеся в воде на расстоянии десятков и даже сотен метров.
58605. Поверхностные воды. Реки и её части 633 KB
  Какая тема нашего сегодняшнего урока вы узнаете отгадав следующую загадку: Зимой скрывается весной появляется летом веселится осенью спать ложится река. Проблемный вопрос: Почему реки текут Как вы уже догадались на сегодняшнем уроке речь пойдёт о реках и их частях.
58606. Операционная система компьютера 287.5 KB
  Тип урока: урок объяснения нового материала. Компьютеры в классе работают под управлением операционной системы Windows 98. Признаком того что ОС загрузилась в MSDOS является появление курсора в командной строке в Windows 9х появление Рабочего стола на экране монитора и стрелки...
58607. Табличные информационные модели 106.5 KB
  Предмет усвоения: табличные информационные модели таблица типа объекты-свойства таблица типа объекты-объекты один таблица типа объекты объекты несколько таблица типа объекты свойства объекты. Средства усвоения: Логический анализ: Таблица типа ОС это таблица содержащая информацию...
58610. Семейное право 50.5 KB
  Цель урока: дать характеристику основ семейного права РФ и продолжить формирование способностей учащихся к выбору действий и поступков в морально-правовой ситуации в соответствии с нормами семейного законодательства и морали. Задачи урока: формирование системы знаний семейного права...
58612. Менеджмент 33.5 KB
  Ход урока. Мы с вами вместе вспомнили о менеджменте его функциях факторах внутренней и внешней среды менеджмента роли коммуникаций Самоанализ урока Анализ структуры. На данном занятии присутствовали все основные этапы прохождения урока.