10061

Риски в окружающем нас мире

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Риски в окружающем нас мире. Риски и связанная с ними неопределенность постоянно окружают нас в реальной действительности. Поэтому мы интуитивно понимаем смысл этих понятий без дополнительных объяснений со стороны знающих людей толкового словаря или учебников. Доста...

Русский

2013-03-20

30 KB

4 чел.

Риски в окружающем нас мире. 

Риски и связанная с ними неопределенность постоянно окружают нас в реальной действительности. Поэтому мы интуитивно понимаем смысл этих понятий без дополнительных объяснений со стороны знающих людей, толкового словаря или учебников. Достаточно посмотреть новости по телевизору, чтобы осознать, что в мире постоянно происходят природные и техногенные катастрофы. Они несут людям смерть и страдания, приводят к разрушению и уничтожению материальных объектов, вызывают прямые и косвенные финансовые потери.

Даже в повседневной жизни люди подвержены рискам. Среди них можно назвать риски заболеваемости, смертности, увольнения с работы и т.д. При реализации этих событий могут возникать как неэкономические последствия (например, потеря здоровья вследствие заболевания или депрессия в результате потери работы), так и экономический ущерб, который можно подразделить на прямой (расходы на лечение и т.п.) и косвенный (в частности, потеря заработка из-за болезни).

Более того, ежедневно принимая решения об обыденных вещах, каждый из нас сталкивается с неопределенностью. Так, планируя ежедневную поездку на работу, естественно учесть возможную неопределенность, связанную с отсутствием или нарушениями расписания общественного транспорта, с вероятным возникновением пробок на дорогах.

Еще в большей степени риск и неопределенность относятся к сфере бизнеса. Менеджеры каждой компании должны ежедневно принимать решения о продажах, покупках, организации работы производственных и иных подразделений фирмы. При этом они сталкиваются с изменением конъюнктуры на рынках, действиями конкурентов, сменой предпочтений потребителей, экологическими ограничениями, особенностями законодательства и другими факторами.

При ведении бизнеса менеджеры преследуют различные цели: увеличение прибыли, рост стоимости компании, расширение своей доли рынка выпускаемой продукции и т.д. Указанные цели могут частично противоречить друг другу, что усиливает степень неопределенности при принятии решений. Этому же способствует и то, что цели ведения бизнеса, технология производства, конъюнктура рынков и другие обстоятельства тесно связаны между собой. Очевидно, никакой бизнес не может вестись в условиях полной определенности.

Более того, усложнение хозяйственной практики делает критически важным учет риска и неопределенности в области бизнеса. Это связано, прежде всего, со следующими факторами:

  •  быстрый рост отрицательных последствий нарушения "нормального" функционирования экономических процессов (например, реакцией на повышение сложности в сфере снабжения и сбыта стало развитие логистики и маркетинга);
  •  увеличение необходимости и возможности вовлечения элементов, обладающих высокой степенью неопределенности, в процесс принятия управленческих решений. В частности, учет риска и неопределенности может существенно повлиять на стимулы ведения бизнеса и его стоимость.

Слово "риск" применительно к бизнесу может обозначать совершенно разные вещи. В частности, под риском может пониматься:

  •  потенциальная возможность (опасность) наступления вероятного события или совокупности событий, вызывающих определенный материальный ущерб;
  •  возможность недополучения прибыли или дохода;
  •  характеристика проявления ущерба - частота возникновения или/и тяжесть (размер) ущерба;
  •  застрахованный объект, который может подвергнуться ущербу.

Таким образом, слова "риск" и "неопределенность" перегружены различными смыслами, что затрудняет их однозначное понимание. Рассмотрим эти понятия подробнее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56492. Travelling to the Land of Health. Подорож в країну Здоров’я 36 KB
  Good morning, children! Today we are going to speak about health. Look at the proverb “Health is above Wealth”. How do you understand these words? Healthy people are happy and rich. Health is above wealth because when we are ill, we do not want to study, to work and to play.
56493. Подорож до країни, мову якої вивчаємо. Прикметник. Ступені порівняння прикметника 102 KB
  Travelling is remarkable in all seasons: in summer when the trees are green and there are a lot of flowers everywhere, in autumn when the trees are coloured, in winter when everything is white with snow, in spring when the trees are in blossom.
56494. Travelling 56 KB
  The most expensive and the fastest way of travelling is by plane. With modern air liner you can travel in one hour to a place you want. The seats are comfortable there. You can sit and read, look out of the window or sleep until you arrive at your airport.
56495. ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНІВ ТРАВЛЕННЯ. ФІЗІОЛОГІЧНА СУТНІСТЬ ТРАВЛЕННЯ 98 KB
  МЕТА: встановити біологічне значення травлення зробивши загальний огляд травної системи; переконатися в відповідності її функцій; уточнити поняття харчові продукти і поживні речовини...
56496. ТРАВМАТИЗМ НА УРОКАХ ФІЗКУЛЬТУРИ 134 KB
  Травматизм на заняттях фізичної культури - явище, не сумісне з оздоровчими цілями фізичної культури й спорту. Згідно із чинним законодавством, школа несе відповідальність за життя і здоровя учнів.
56498. Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида 32 KB
  Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.
56499. Требования к написанию урока по информатике 360 KB
  Образовательные - изучение типов таблиц, определение назначения таблиц различного типа, формирование умений по построению таблиц. Развивающие - формирование приемов мыслительной деятельности и гибкости мышления при ответах на вопросы учителя, развитие умения слушать в процессе объяснения нового материала.
56500. Требования к плану- конспекту урока ручного труда 38.5 KB
  В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...