100638

Шасси КАМАЗ 43114

Реферат

Логистика и транспорт

КАМАЗ 43114 способен преодолевать горки с уклоном. На автомобиль шасси КАМАЗ 43114 устанавливаются разнообразные надстройки в результате чего большое количество спецтехники КАМАЗ изготавливается на шасси 43114. Разнообразие спецнадстроек на шасси КАМАЗ 43114 способствовало появлению большого числа модификаций автомобиля.

Русский

2017-11-26

445 KB

0 чел.

Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 широко применяется в России и странах со сложными дорожными условиями. КАМАЗ 43114 способен преодолевать горки с уклоном 31%. На автомобиль шасси КАМАЗ 43114 устанавливаются разнообразные надстройки, в результате чего большое количество спецтехники КАМАЗ изготавливается на шасси 43114. Разнообразие спецнадстроек на шасси КАМАЗ 43114 способствовало появлению большого числа модификаций автомобиля. Модификации КАМАЗ 43114 оснащаются 240-сильным дизельным двигателем мод. КамАЗ-740.11, механической десятиступенчатой коробкой передач (передаточное отношение главной передачи 6,53), двумя топливными баками по 210 л.

На всех моделях КАМАЗ 43114 установлена межколесная блокировка и межосевая блокировка. В зависимости от модификации монтажная длина рамы для шасси 43114 от 4,68 до 6,5 м., а грузоподъемность КАМАЗ 43114 - от 8,53 до 8,6 тонн.

Применяемость шасси КАМАЗ 43114

Благодаря высокой проходимости и эксплуатационным данным (см. технические характеристики КАМАЗ 43114 ниже) автомобиль шасси 43114 используется в Вооруженных силах России. На базе шасси КАМАЗ 43114 производится спецтехника для труднодоступных районов, бортовые вездеходы КАМАЗ, трубовозы и нефтевозы для нефтегазовой отрасли, зерновозы для сельского хозяйства. Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 прошел ралли ДАКАР в качестве автомобиля технички. КАМАЗ 43114 развивает скорость в 90 км/час при полной загрузке и легко справляется с бездорожьем, что стало причиной популярности шасси у нефтяников и газовиков.

Неполный перечень спецтехники, работающей на трехосном шасси КАМАЗ 43114: буровые установки, автоцистерны, трубовозы, вахтовые автобусы,автокраны, бортовые платформы, кран-манипуляторы (КМУ), лесовозы, фургоны-кунги, и другие. Предустановка двух топливных баков на КАМАЗ 43114 обусловлена целевым назначением автомобиля шасси преимущественно рассчитан на работу в районах без развитой дорожной инфраструктуры. Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 – это быстрое автомобильное шасси, способное с высокой скоростью перевозить до 7,7 тонн по бездорожью. Автомобиль шасси КАМАЗ 43114 надежен в эксплуатации.

Рисунок 1.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 43114

Снаряженная масса шасси, кг ....................................................................... 7670

— нагрузка на передний мост, кг ................................................................ 4300

— нагрузка на заднюю тележку, кг ............................................................. 3370

Допустимая масса надстройки с грузом, кг ................................................ 7600

Полная масса а/м с надстройкой, кг .......................................................... 15420

— нагрузка на передний мост, кг ................................................................. 5490

— нагрузка на заднюю тележку, кг ............................................................. 9930

Полная масса прицепа, кг ............................................................... 7500 (12000)

Полная масса автопоезда, кг ......................................................... 22920 (27420)

Двигатель КамАЗ 43114

Модель двигателя КамАЗ 43114......................................................... 740.31-240

Тип двигателя КамАЗ 43114 - дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)   ................................... 165(224)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ........................................ 176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин  .......................................2200

Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм)   ..........912(93)

при частоте вращения коленвала, об/мин ........................................ 1100...1500

Расположение и число цилиндров ................................................ V-образное, 8

Рабочий объем, л .......................................................................................... 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм...................................................... 120/120

Степень сжатия................................................................................................ 16,5

Система питания КамАЗ 43114

Вместимость топливного бака, л ...................210 + 210 или 170 + 125 или 210

Электрооборудование КамАЗ 43114

Напряжение, B ................................................................................................... 24

Аккумуляторы, В/Ачас .......................................................................... 2х12/190

Генератор, В/Вт .........................................................................................28/2000

Сцепление КамАЗ 43114

Тип сцепления КамАЗ 6522 ...................... фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод ..................................................... гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 43114

Тип ............................................................. механическая, десятитиступенчатая

Управление ........................................................ механическое, дистанционное

Таблица 1.Передаточные числа на передачах:

1

2

3

4

5

ЗХ

7,82

4,03

2,5

1,53

1,000

7,38

6,38

3,29

2,04

1,25

0,815

6,02

Раздаточная коробка:

тип-механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

управление.................................................................................. пневматическое

Передаточные числа:

первая передача (низшая)............................................................................. 1,692

вторая передача (высшая)............................................................................ 0, 917

Главная передача КамАЗ 43114

Передаточное отношение ............................................................................. 6,53

Тормоза КамАЗ 43114

Привод......................................................................................... пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм .................................................................... 400

Ширина тормозных накладок, мм ................................................................. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2.......................................... 6300

Колеса и шины КамАЗ 43114

Тип колес ............................................................................................... дисковые

Тип шин ..................................... пневматические, с регулированием давления

Размер обода ..........................................................................12,2-20,9 (310-533)

Размер шин .......................................................... 425/85 R21 (1260×425х×533P)

Характеристика шасси КамАЗ 43114 полной массой 15420 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч ......................................................... 90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %.................................................. 31

Внешний габаритный радиус поворота, м ....................................................11,3

Дополнительное оборудование:

— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ);

— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.

1 Технологический раздел

  1. Назначение агрегата или системы, его роль в обеспечении работоспособности и безопасности конструкции автомобиля.

Подвеска автомобиля воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комплектаций имеют подвески переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления.

Задняя подвеска — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальца­ми 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами.

  1. Анализ существующих конструкций рассматриваемого агрегата или системы

На грузовых автомобилях применяют зависимые подвески, при которых оба колеса одного моста имеют упругую связь с рамой. При наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается другому колесу.

На автомобилях различают переднюю подвеску, связывающую передний мост с рамой и заднюю подвеску, которая соединяет с рамой одновременно промежуточный и задний мост.

Рассмотрим подобные конструкции задней подвески грузовых трёхосных автомобилей

1 - промежуточный мост; 2, 3 - кронштейны реактивных штанг; 4, 8 -кронштейны рессор; 5 - рессора; 6,15 - кронштейн подвески; 7 -стремянка; 9 - задний мост; 10, 11, 14-реактивные штанги;12 - балансир; 13 - ось.

Рисунок2.Задняя подвеска трехосного автомобиля

Задняя подвеска (в соответствии с рисунком 2) трехосных автомобилей зависимая, рессорная, балансирная. Основными частями такой подвески являются две перевёрнутые рессоры 5, два балансира, две оси 13 (на автомобилях Урал-4320 и ЗиЛ-131 одна общая ось), два кронштейна б осей, два кронштейна задней подвески, шесть реактивных штанг 10, 11, 14, четыре резиновых буфера.

Ось 13 запрессована в кронштейн 6, который закреплен шпильками к кронштейну 15, последний крепится болтами к лонжерону рамы. По концам осей 13, на двух втулках каждый, устанавливаются балансиры 12. От осевых смешений балансир фиксируется разрезной гайкой, стянутой болтом. Смазка трущихся поверхностей балансира осуществляется маслом, заливаемом через верхнее отверстие в крышке балансира, слив масла - через нижнее отверстие, отверстия закрываются пробками. Со стороны кронштейна б балансир уплотняется сальником и резиновыми кольцами.

Рессора в средней части крепится к балансиру двумя стремянками 7. Концы рессор устанавливаются свободно в кронштейнах балок мостов.

Резиновые буфера, прикрепленные к лонжеронам рамы, ограничивают ход мостов вверх и смягчают удары балок о раму.

Реактивные штанги служат для передачи толкавших и тормозных усилий от балок мостов на раму, они также воспринимают от мостов реактивные моменты, возникающие при трогании с места или торможении. Каждый мост имеет по три штанги - одну верхнюю и две нижние. Штанга состоит из стержня и двух головок. На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 в головках штанг установлены шаровые пальцы с вкладышами и пружиной, головка закрывается крышкой. Для смазки трущихся поверхностей шарнира в головке имеется пресс-масленка. На автомобиле ЗиЛ-131 в головке установлен шаровой палец и обойма с вкладышами. Вкладыш изготовлен из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарнир уплотнен резиновым чехлом. В процессе эксплуатации шарниры реактивных штанг на этом автомобиле смазки не требуют. Реактивные штанги крепятся к кронштейнам подвески и рычагам мостов.

При балансирной подвеске оба моста образуют общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами на оси и, кроме того, вследствие прогиба рессор каждый мост может перемещаться независимо, что обеспечивает хорошую приспособляемость колес к неровностям дороги.

  1. Устройство агрегата или системы

Рисунок 3. Устройство задней подвески (поперечный вид)

1 - мост промежуточный; 2 -рама; 3 - рычаг реактивный верхний; 4 - шпильки; 5 -штанги реактивные; 6, 10, 13 - болты; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9 - гайка стремянки; 11 - палец опоры; 12 - подкладка буфера; 14 буфер; 15 - крышка шарового пальца; 16 - опора; 17 мост задний; 18, 22 - рычаги реактивные нижний; 19 -кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 рессора

Рисунок 4. Устройство задней подвески (продольный вид) 43114

  1. Работа агрегата, системы и их отдельных узлов

Задняя подвеска автомобиля КамАЗ — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами. Концы рессор, скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены (в соответствии с рисунком 2)

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

  1. Применяемые конструкционные и эксплуатационные материалы, их характеристика

При изготовлении рессор для автомобиляКамАЗ 43114 используется сталь 65Грессорно-пружинная  ГОСТ 14959-79.

Название на английском языке:Spring carbon and alloy steel bars.Specifications

Вид стандарта:                                          Стандарты на продукцию (услуги)

Дата начала действия ГОСТа:                                                          1981-01-01

Дата последнего издания документа:                                               2006-08-01

Коды документа ГОСТ 14959-79:

Код ОКП:                                                                           095800;114100;115000

Код КГС:                                                                                                     В32

Число страниц:                                                                                             15

Назначение ГОСТ 14959-79:

Использование в промышленности: пружины, рессоры, упорные шайбы, тормозные ленты, фрикционные диски, шестерни, фланцы, корпусы подшипников, зажимные и подающие цанги и другие детали, к которым предъявляются требования повышенной износостойкости, и детали, работающие без ударных нагрузок.

Таблица 2

Химический состав в % стали 65Г

C

0,62 - 0,7

Si

0,17 - 0,37

Mn

0,9 - 1,2

Ni

до 0,25

S

до 0,035

P

до 0,035

Cr

до 0,25

Cu

до 0,2

Fe

~97

 

Таблица 3

Зарубежные аналоги марки стали 65Г

США

1066, 1566, G15660

Германия

66Mn4, Ck67

Англия

080A67

Китай

65Mn

Болгария

65G

Польша

65G

Свойства и полезная информация:

удельный вес: 7850 кг/м3

термообработка: состояние поставки

твердость материала: hb 10 -1 = 241 мпа

температура критических точек: ac1 = 721 , ac3(acm) = 745 , ar3(arcm) = 720 , ar1 = 670 , mn = 270

обрабатываемость резанием: в закаленном и отпущенном состоянии при hb 240 и σв=820 мпа,  кυ тв. спл=0,85 и кυ б.ст=0,80

склонность к отпускной хрупкости: склонна при содержании mn≥1%

Таблица 4

Физические свойства стали 65Г

T (Град)

E 10- 5 (МПа)

a 10 6 (1/Град)

l (Вт/(м·град))

r (кг/м3)

C (Дж/(кг·град))

R 10 9 (Ом·м)

20

2.15

 

37

7850

 

 

100

2.13

11.8

36

7830

490

 

200

2.07

12.6

35

7800

510

 

300

2

13.2

34

 

525

 

400

1.8

13.6

32

7730

560

 

500

1.7

14.1

31

 

575

 

600

1.54

14.6

30

 

590

 

700

1.36

14.5

29

 

625

 

800

1.28

11.8

28

 

705

 

 

Применение стали 65Г и термообработка изделий: пружины спиральные, листовые и пружинные шайбы делают из стали 65Г и других пружинно-ресорных сталей. Для изготовления пружин применяют пружинную сталь. Твёрдость пружин находится в пределах Rc = 40-50, а пружинных шайб Rс = 40-48. При приёмке пружины проверяют на твёрдость и на упругость. Метод проверки должен, по возможности, приближаться к фактическим условиям работы пружин (растяжение, сжатие или изгиб).

Для предохранения опор рессор задней подвески от интенсивного износа на их опорные поверхности наплавлен слой твердого сплава (HRC 56...62) на глубину 2...4 мм. При износе этого слоя производят его повторную наплавку электродом ЭН-60М-3,0-1 ГОСТ 9466-75. На автомобилях КамАЗ-53212, КамАЗ-55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной 2...4 мм наплавлен и на боковые стороны опор. При суммарном зазоре более 10 мм между наружными и внутренними боковинами опор и рессорами производят наплавку твердого сплава на боковины опор рессор, обеспечив суммарный зазор 3... 5 мм.

При сборке рессор смазываем графитной смазкой трущиеся поверхности листов, так же смажьте ушки и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры устанавливают на автомобиль попарно с разницей прогиба не более 10 мм.

Смазка графитная (ГОСТ 3333-80) — смазка общего назначения; высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением 10% графита. Основные эксплуатационные характеристики графитной смазки: работоспособна при температуре -20… +70°С; допускается к применению при температуре ниже-20 С в рессорах и аналогичных устройствах.

Область применения графитной смазки

Применяется в узлах трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов; в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передачах.

Таблица 5 Технические характеристики

Наименование показателя

Норма по ГОСТ       (ТУ)

Внешний вид и цвет

Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета

Температура каплепадения, °С, не менее

77

Вязкость эффективная, Па.с (П), при 0°С, не более

100 (1000)

Предел прочности на сдвиг Па (кг/см2), при 50°С, не менее

100 (1,0)

Коллоидная стабильность, %, не более

5,0

Массовая доля воды, %, не более

3,0

Испытание на коррозию

выдерживает

1.6 Возможные неисправности агрегата или системы и способы их определения

Заднюю рессору заменяют в следующей последовательности.

 Устанавливают автомобиль на пост, затормаживают ручным тормозом и укладывают упоры под задние колёса, отвёртывают болты крепления крышек переднего и заднего кронштейна и снимают крышки с нижними опорами рессор, отвёртывают гайки крепления стремянок рессоры и снимают стремянки и прокладку с буфером в сборе. Приподнимают заднюю часть автомобиля кран-балкой и подводят под раму подставку. Снимают с переднего и заднего концов рессоры верхние опоры и вынимают из кронштейна упор. Снимают рессору с автомобиля и направляют в ремонт.

Снятую с автомобиля рессору устанавливают на стол стенда для разборки и сборки рессор и закрепляют за боковые поверхности листов, затем отвёртывают гайки болтов хомутов рессоры, выбивают болты и снимают распорные втулки. Ослабляют крепление рессоры, укладывают её боковой поверхностью на стол стенда и закрепляют за верхний и нижний листы. Затем отворачивают гайку центрового болта, ослабляют зажим стенда и снимают разобранную на листы рессору. Проверяют состояние листов рессоры, хомутов и чашек.

На листах рессоры не должно быть трещин и обломков. Износ листов рессор по толщине более 1,0 мм не допускается. На хомутах рессоры также не должно быть обломов и трещин. Ослабление заклёпок крепления хомутов и чашек не допускается. Износ отверстия во втулке ушка задней рессоры до размера более 40,4 мм не допускается.

Годные для сборки листы рессор очищают от коррозии, рихтуют на станке мод.2470А ГАРО по шаблону и смазывают графитной смазкой.

Подготовленные к сборке листы рессоры надевают по порядку на оправку, устанавливают боковой поверхностью листов на стенд и сжимают. Вынимают оправку, устанавливают центровой болт и затягивают гайку болта. Листы рессоры автомобиля КамАЗ собирают так, чтобы штампованные выступы входили во впадины каждого листа. В проушины хомутов устанавливают стяжные болты и распорные втулки и навёртывают на болты гайки. После сборки проверяют стрелку прогиба рессоры, натягивая тонкую проволоку с грузом по торцевым поверхностям чашек верхнего коренного листа передней рессоры.

При разборке рессор, в случае износа накладки скользящего конца коренного листа передней рессоры, снимают накладку, в дальнейшем эксплуатируют рессору без накладки. Замеряют зазоры между пальцами и втулками отъемных ушков. Номинальный зазор между пальцем и втулкой 0,17... 0,39 мм при номинальном диаметре пальца 39,95... 40,00 мм. Если зазор больше

2 мм, то заменяют изношенные детали.

Заменяют втулки, имеющие значительные выкрашивания одного из торцов (свыше 60% от поверхности торца втулки). При износе боковых сухарей передних рессор на глубину до 3 мм заменяют их (номинальная толщина сухарей - 8 мм). При износе верхних сухарей передних рессор на глубину до 3 мм спрессовывают их с кронштейнов, разворачивают на 180° и вновь напрессовывают. При износе концов первых коренных листов рессор задней подвески на 40... 50% толщины меняют местами первый и третий листы.

Во избежание поломок рессор и износа щек башмаков при проведении ремонта:

- гайки крепления передних рессор затягивают с моментом 431-490 Н.м

(44-50 кгс.м);

- гайки крепления задних рессор затягивают с моментом 785-883 Н.м

(80-90 кгс.м);

Для регулирования осевого зазора в башмаке балансирного устройства:

- поднимают автомобиль за раму и устанавливают на подставки. Обеспечивают возможность поворачивания балансира, отделяя концы задней рессоры от опор мостов или снимают рессору;

- заворачивают разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки;

- отворачивают гайку на 1/6 оборота, затягивая стяжной болт с моментом 78,2... 98,1 Н.м (8... 10 кгс.м) и проверяя возможность поворачивания балансира от руки. Если балансир не поворачивается, дополнительно отпускают разрезную гайку, предварительно ослабляя стяжной болт.

При разборке балансирного устройства в случае износа осей и втулок башмаков балансирного устройства выше допустимого, шлифуют оси до устранения следов износа и устанавливают ремонтные (уменьшенные по внутреннему диаметру) втулки. При номинальном диаметре оси балансира 87,93... 88,00 мм номинальный зазор между осью и втулками должен быть 0,120... 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор между осью и втулками не более 1,0 мм.

2 Техника безопасности и охрана окружающей среды

Техника безопасности

Основные требования:

1 Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.

2 Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.

3 Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.

Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.

4 Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.

При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие.

При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.

5 Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.

6 Запрещается:

подавать топливо в карбюратор из открытой тары "самотеком";

проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);

хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели;

выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.

7 В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:

немедленно остановите автомобиль;

заглушить двигатель (на автомобилях, работающих на газе перекрыть магистральный и баллонные вентили);

принять все меры для эвакуации пассажиров (груза) и приступить к тушению пожара.

При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность - использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.

8 Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).

Охрана окружающей среды

Защита окружающей среды как одна из важнейших характеристик эффективности использования автомобильного транспорта. Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду: потребление ресурсов, загрязнения окружающей среды, негативные социальные последствия. Потребление ресурсов на автомобильном транспорте: энергетическое, материальное. Земельное, трудовое. Основные законы экологии: структурные, функциональные, эволюционно-исторические.

Особенности взаимодействия технических объектов с окружающей природной средой; влияние промышленности на природную среду, геотехнические системы. Жизненный цикл промышленной продукции. Загрязнение окружающей среды, как комплекс помех в экологических системах: ингредиентных (воздух, вода, почва), параметрических (шумовые, тепловые, электромагнитные, вибрационные), экологических (фактор беспокойства, сокращение мест обитания, разделяющий эффект, гибель живых организмов).

Социальные последствия автомобилизации, как снижение двигательной активности человека, нарастание нервного напряжения и рост заболеваний среди жителей городов, низкий уровень безопасности дорожного движения. Решение проблем снижения отрицательного влияния автомобилизации как комплекса технических, организационных, экономических и управленческих мероприятий.

Снижение отрицательных последствий автомобилизации: рациональные приемы управления автомобилем, выбор рациональных характеристик дороги и дорожного движения, изменение степени вредности транспортных средств и поддержание в условиях эксплуатации их надлежащего технического состояния, снижение загрязнения окружающей среды производственными отходами деятельности служб технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Условия безопасной эксплуатации транспортных средств и формирование требований к элементам системы «автомобиль – водитель – дорога – среда - система технической эксплуатации».

Вредные выбросы автомобилей и их влияние на окружающую среду. Источник вредных выбросов отработавших газов (ОГ), картерные газы, топливные испарения. Структура выбросов вредных веществ по отдельным видам автомобильного транспорта. Воздействие ОГ на окружающую среду: первичные и вторичные компоненты и их экологический эффект. Окись углерода, оксиды азота, углерода, альдегиды, сажа, соединения свинца, оксиды серы и их влияние на окружающую среду.

Способы уменьшения загрязнения окружающей среды: Уменьшение токсичности и дымности ДВС. Регулирование карбюраторных ДВС по составу горючей смеси и углу опережения зажигания. Регулирование системы питания дизельных ДВС. Узлы и системы ДВС, снижения токсичность и дымность ОГ. Рециркуляция ОГ, как метод уменьшения доли NOx в их составе.

Замкнутая система вентиляции картера. Снижение СО и СН в отработавших газах за счет контроля выключенных газов, как элемента конструкции автомобилей. Конструктивные изменения двигателя, улучшение процесса сгорания: изменение камеры сгорания, автомат подогрева всасываемого воздуха при холодном двигателе снижения степени сжатия, применение свечей со сдвоенным электроходом и д.р.

Снижение выбросов токсичных компонентов на режимах холостого хода и разгона. Влияние топлива на токсичность отработавших газов. Общие свойства топлива для ДВС и их роль в образовании вредных компонентов в ОГ. Снижение токсичности и дымности ОГ за счет присадок в топливо и масло.

Заключение

Бортовой автомобиль КАМАЗ 43114Отличительной чертой модели является то, что КАМАЗ 43114 выпускается не только для нужд армии (для гражданских целей КАМАЗ 43106), но также модель получила и коммерческое развитие. Грузовик пользуется большим спросом в эксплуатации у работников нефтяной и газовой отрасли, а также сфер народного хозяйства, в которых, как правило, имеется лишь грунтовое покрытие дороги, либо вовсе ее отсутствие.

Автомобиль КАМАЗ 43114 состоит из более чем 18-ти комплектующих от ведущих мировых производителей разных стран. В комплектацию входит двигатель  высокой мощности и надежности, двигатель, производства немецкой фирмы CUMMINS с топливной аппаратурой BOSH, тормозная система с ABS HALDEX.

Платформа грузовика бортовая, оснащена откидными бортами. Прочная конструкция стальных бортов платформы делает возможным транспортировку грузов разной массы и типа. Прочные платформы с базой шасси КАМАЗ 43114, сделанные из высококачественного профиля почти не снижают тоннажность автомобиля, сохраняя свои передовые позиции на рынке бортового автомобильного транспорта.

В курсовой работе изучена задняя подвеска автомобиля КамАЗ 43114, проанализировано устройство, особенности технического обслуживания и ремонта.

Список используемых источников

1 Барковских Ю.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Издательство: Высшая школа, 2012.

2 Голицын А.Н. Основы промышленной экологии. Издательство: Академия, 2014.

3 Дюшен И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. Издательство: Транспорт 2010.

4 Калисский В.С., Манзон А.И., Нагула Г.Е. Автомобиль. Издательство: Транспорт, 2014.

5 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Издательство: Транспорт, 2010.

6 Кузнецов В.М. Техника безопасности. Издательство: Высшая школа, 2001.

7 Радичев В.А. Грузовые автомобили. Издательство: Транспорт, 2000.

8 Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Ольдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Издательство: Транспорт, 2005.

9 Румянцев С.И. Ремонт автомобилей. Издательство: Транспорт, 2000.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13562. Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает 17.97 KB
  Теперь хорошее воспитание только помеха. Оно от слишком многого отгораживает. О.Уальд В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме места и значения норм этикета среди социальных норм и их актуальности. Проблема несомненно актуальна так как совреме
13563. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают 14.53 KB
  Индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают. А.Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека различных сторон характеристик человеческого существа природы человека. Люди задумывались издревле кто мы как
13564. Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. К.А. Гельвеций 28.5 KB
  Люди не рождаются а становятся теми кто они есть. К.А. Гельвеций Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности...
13565. А. Фаржд Маргинальность – это результат конфликта с социальными нормами 28 KB
  Маргинальность это результат конфликта с социальными нормами. А. Фаржд Выбранное мною высказывание связано с пониманием сущности маргинальности. В современном мире данный вопрос действительно является актуальным в свете того что маргинальные слои присутствуют...
13566. Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами 18.09 KB
  Маргинальность это результат конфликта с общественными нормами. А. Фардж В выбранном мною высказывании автор рассматривает сущность такого социального явления как маргинальность. Эта проблема актуальна практически в любом обществе так как всегда находились лю
13567. Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого Сенека 28 KB
  Общество свод камней который обрушился бы если бы один не поддерживал другого Сенека. Выбранное мною высказывание затрагивает проблему общественной солидарности то есть взаимосвязи составляющих её элементов. Данная проблема всегда была и будет оставаться...
13568. Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения - движения физических тел 15.77 KB
  Потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью как сила тяготения движения физических тел Б.Ф Ломов Выбранное мною высказывание рассматривает проблему потребностей человека как определяющей движущей силы в его линии поведения. Данная проблема...
13569. Потребность во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида 14.02 KB
  Потребность во внимании признании самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида. Б.Д. Парыгин В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значимости социальных потребностей связанных с жизнью и взаимоотношениями людей в обществ...
13570. Сухомлинский. В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимых людей 30.5 KB
  В семейной жизни надо считаться с мыслями убеждениями чувствами стремлениями любимых людей В.А. Сухомлинский Выбранное мною высказывание касается формирования семейного уклада значимости семьи для человека. Данный вопрос крайне важен в современном мире так ...