10064

Объективное и субъективное понимание риска

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Объективное и субъективное понимание риска. Исходя из вышесказанного можно выделить два взаимосвязанных компонента категории риска: объективный и субъективный. Риск с объективной позиции отражает ту или иную неопределенность в среде активности субъекта. Как субъект

Русский

2013-03-20

26.5 KB

52 чел.

Объективное и субъективное понимание риска. 

Исходя из вышесказанного можно выделить два взаимосвязанных компонента категории риска: объективный и субъективный. Риск с объективной позиции отражает ту или иную неопределенность в среде активности субъекта. Как субъективный компонент хозяйственных связей, риск характеризует поведенческую готовность субъекта принимать решение и осуществлять конкретные действия с учетом характера, масштаба и динамики этой объективной неопределенности. Именно в этом контексте риск рассматривается как ожидаемая опасность потерь; ориентированное действие на удачу, требующее смелости, решительности, предприимчивости в надежде получить дополнительные выгоды или снизить до минимума возможный ущерб.

В динамичной экономике при альтернативном использовании ограниченных ресурсов неопределенность, как базовое понятие рискованной деятельности, несет в себе не только негативные, но и позитивные возможности, учет которых не менее необходим и целесообразен при планировании и реализации стратегии того или иного предпринимательского проекта. Поэтому возможности многообразного использования ресурсов делятся на три большие группы в зависимости от степени рискованности ситуаций:

  •  деятельность, которая обеспечивает запланированный денежный доход в условиях небольшого риска или его отсутствии;
  •  деятельность в условиях среднего уровня риска, которая не приносит ни чрезмерно высокой прибыли, ни крупных убытков;
  •  деятельность, связанная с высоким уровнем риска. Она может принести большие доходы, но сопряжена с опасностью не менее крупных убытков.

Сами же предпринимательские доходы и убытки можно ассоциировать с нестрахуемыми рисками, возникающими как из-за циклических, так и структурных сдвигов в экономике. Предприниматель не способен однозначно предвидеть, добьется он успеха или нет, выиграет ли определенную сумму или проиграет ее. Вероятен любой исход. Задача субъекта хозяйствования состоит не в том, чтобы полностью избежать той или иной неопределенности и устранить риск, а в том, чтобы снизить остроту ситуаций, предусмотреть возможные негативные и позитивные последствия рискованной деятельности в различных сферах человеческой деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73387. Повторення й узагальнення матеріалу, вивченого упродовж навчального року 564.86 KB
  Навчальна: систематизувати та узагальнити вивчений учнями матеріал упродовж II семестру. Виховна: прищеплювати любов до рідної літератури та її митців. Розвивальна: розвивати концентрацію уваги, творчу уяву, логічне мислення, кмітливість.
73388. Походження (етимологія) слова. Етимологічний словник української мови 95.06 KB
  Походження етимологія слова. Як це цікаво проникати в багатоколірний світ слова досліджувати розбирати і вивчати його. Старі слова набувають нового сенсу: мишка пристрій без якого не обійтися при роботі за компютером кішка спеціальні крюки у верхолазів кінь і козел гімнастичні снаряди.
73389. Урок розвитку комунікативних умінь. Ділові папери. Лист рідним, друзям, адреса 55.77 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з основними правилами листування будовою листа його мовним оформленням вимогами до оформлення адреси на поштовому конверті; на основі опрацьованого теоретичного матеріалу вдосконалити творчі вміння аналізувати листи з точки зору стилістичного й мовного оформлення...
73390. Фонетичний розбір слова 65.75 KB
  Мета: навчальна: повторити та поглибити знання учнів про звуки мови та мовлення; формувати вміння розрізняти звуки робити фонетичний аналіз передавати слова звукописом використовуючи здобуті знання на практиці; розвивальна: розвивати фонематичний слух увагу слухову...
73392. Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка» 633.94 KB
  Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.
73393. Оформлювальна графіка. Створення логотипу 855.57 KB
  Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про поняття графіка ознайомити з походженням та значенням поняття логотип. Практичне завдання Виготовлення логотипу. У майстерні графіків з’являються на світ ілюстрації плакати листівки етикеткипоштові марки емблеми обгортк...
73395. Инновационная деятельность предприятия ФГУП «Гос. НИИ ОЧБ» ФМБА России 508.5 KB
  Основная цель инновационного проекта - обоснование экономической целесообразности объема и сроков проведения вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).