10066

Сущность хозяйственного риска, предмет, объекты и субъекты хозяйственного риска

Научная статья

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Сущность хозяйственного риска предмет объекты и субъекты хозяйственного риска. Таким образом хозяйственный риск это решение или действие в условиях неопределенности связанное с производством продукции товаров услуг их реализацией товарноденежными и финансовы...

Русский

2013-03-20

27 KB

30 чел.

Сущность хозяйственного риска, предмет, объекты и субъекты хозяйственного риска.

Таким образом, хозяйственный риск это — решение или действие в условиях неопределенности, связанное с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов, в процессе которых есть возможность оценить ситуацию и достичь предпочтительных по отношению к другим субъектам результатов либо понести наименьшие потери. Во всех указанных видах деятельности приходится иметь дело с разнообразным использованием и обращением определенных видов ресурсов: материальных, трудовых, финансовых, информационных или интеллектуальных. В рискованных ситуациях есть возможность обеспечить значительный выигрыш или возникает угроза полной или частичной потери ресурсов, получения убытка.

Предметом хозяйственного риска являются теоретико-методологические, методические и практические аспекты исследования проблем создания адаптированной к риску системы хозяйствования, обеспечивающей устойчивое развитие всей совокупности организационно-правовых формирований предприятий материального производства, посреднической сферы, коммерческой, финансовой и инновационной деятельности.

Объектами хозяйственного риска на определенном уровне являются производственный процесс, посреднические услуги, товарно-денежные и товарно-обменные операции, материальные и финансовые активы, социально-экономические и научно-технические проекты.

Субъектами хозяйственного риска могут быть:

  •  работники, непосредственно занятые в различных сферах хозяйственной деятельности;
  •  партнеры, посредники и связанные с бизнесом государственные служащие.

При этом каждый из них имеет свои цели, диапазоны действия или бездействия, объекты воздействия, приемы и методы оценки, а вместе они создают рискогенные отношения, втягивая друг друга в рискованные коммуникативные связи, вынуждая идти на риск предприимчивых работников разных сфер хозяйственной деятельности.

Межличностные отношения, содержащие в себе элементы риска, могут быть кратковременными и длящимися, а их участниками могут быть те или иные субъекты указанных выше групп. Однако хозяйственный риск присущ не только межличностным взаимоотношениям, но и отношениям предпринимателя с объектом внешней среды. Например, фермер с элементами риска выращивает овощи открытого грунта, не имея системы искусственного орошения и рядом расположенного водного источника


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51310. Разработка модели системы массового обслуживания в Arene. Имитационное моделирование 127.5 KB
  Системы массового обслуживания представляют собой класс схем разработанных в теории массового обслуживания. В качестве процессов обслуживания могут быть представлены различные по своей физической природе процессы функционирования экономических...
51311. Построение аналитической и имитационной моделей системы массового обслуживания 120 KB
  Если в свободную систему поступает заявка, то ее обслуживают совместно все каналы. Если во время обслуживания заявки поступает еще одна, то часть каналов переключается на её обслуживание и так далее, пока все каналы не окажутся занятыми. Интенсивность совместного обслуживания заявки n каналами n. Каналы распределяются равномерно между заявками.
51312. Использование SIMD-расширений 103 KB
  Цель работы Научиться использовать в программах SIMD-расширения архитектуры х86. Написать программу с использованием SIMD-расширений.
51314. Анализ планово-экономических показателей на предприятии Иркутской группы компаний «Техноцентр» 133 KB
  В настоящее время компания работает на рынке электротехники уже более 17 лет. За это время компания добилась многого, приобрели множество партнеров и друзей, которым мы очень благодарны за плодотворное сотрудничество. Эти 17 лет компания эффективно работала на российском рынке и гордится тем вкладом, который ей удалось внести в развитие отрасли нашего региона.
51317. ПОСТРОЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙМОДЕЛИ СМО И ЕЁ ИССЛЕДОВАНИЕ 320 KB
  Два наладчика обслуживают 6 станков. Станок требует наладки в среднем через каждые 0,5 часа. Наладка занимает у рабочего в среднем 10 минут. Все потоки событий – простейшие. Определить, как изменятся следующие показатели...
51318. Системы массового обслуживания 59 KB
  Задание: На вход n – канальной СМО с отказами поступает поток заявок с интенсивностью 6 заявок в час. Среднее время обслуживания одной заявки 0.8 часа. Каждая обслуженная заявка приносит доход 4у.е. Содержание одного канала обходится 2 у.е./час. Определить экономически целесообразное количество каналов.