10072

Причины возникновения экономического риска.

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Причины возникновения экономического риска. Как отмечалось в обществоведческой литературе существуют не только различия в понимании содержания термина риск по и разные точки зрения на природу риска придающие или субъективную или объективную или субъективнообъ...

Русский

2013-03-20

33.5 KB

43 чел.

Причины возникновения экономического риска. 

Как отмечалось, в обществоведческой литературе существуют не только различия в понимании содержания термина «риск», по и разные точки зрения на природу риска, придающие или субъективную, или объективную, или субъективно-объективную природу риска.

Риск связан с выбором определенных альтернатив, расчетом вероятностей их исхода — в этом его субъективная сторона. Помимо этого она проявляется и в том, что люди неодинаково воспринимают одну и ту же величину экономического риска в силу различия психологических, нравственных, идеологических  ориентаций, принципов, установок и т.д.

Объективная сторона риска обусловливается вероятностной сущностью многих природных, социальных и технологических процессов, многовариантностью материальных и идеологических отношений, в которые вступают субъекты социально-экономической жизни. Объективность риска проявляется и в том, что это понятие отражает реально существующие в жизни явления, процессы, стороны деятельности. Риск существует независимо от того, осознают его наличие или нет, учитывают или игнорируют его.

Субъективно-объективная природа риска определяется тем, что он порождается как процессами субъективного характера, так и процессами, существование которых, в конечном счете, не зависит от воли и сознания человека.

Как отмечалось, существование риска непосредственно связано с наличием неопределенности, которая неоднородна по форме проявления и по содержанию, при этом выделяют:

  •  неопределенность внешней среды, которая включает в себя объективные экономические, социальные и политические условия, в рамках которых осуществляется предпринимательская деятельность. В результате каждый предприниматель изначально лишен заранее известных, однозначно заданных параметров, обеспечивающих его успех на рынке.
  •  неопределенность внутренней среды, включая различного рода аварии (пожары, взрывы отравления, выбросы атомных и тепловых электростанций и т.п.), выход из строя оборудования, несчастные случаи на транспорте, производстве и др.

Таким образом, основными причинами неопределенности и, следовательно, источниками риска являются:

1. Спонтанность природных процессов и явлений, стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, бури, ураганы, мороз, гололед), которые могут оказать серьезное отрицательное влияние на результаты предпринимательской деятельности, стать источником непредвиденных затрат.

2. Случайность, связанная с вероятностной сущностью многих социально-экономических и технологических процессов, многовариантностью материальных отношений, в которые вступают субъекты предпринимательской деятельности, что приводит к тому, что в сходных условиях одно и то же событие происходит неодинаково (невозможно точно предсказать число пассажиров, которые воспользуются транспортом определенного маршрута).

3. Наличие противоборствующих тенденций, столкновение противоречивых интересов (от войн и межнациональных конфликтов до конкуренции), в результате которых предприниматель может столкнуться с запретом на экспорт или импорт, конфискацией товаров и даже предприятий, лимитированием иностранных инвестиций и др.

4. Вероятностный характер НТП. Общее направление развития науки и техники, особенно на ближайший период, может быть предсказано с известной точностью. Однако заранее во всей полноте определить конкретные последствия тех или иных научных открытий, технических изобретений практически невозможно. Технический прогресс неосуществим без риска, что обусловлено его вероятностной природой, поскольку затраты и, особенно, результаты растянуты и отдалены во времени могут быть предвидены лишь в некоторых, обычно широких пределах.

5. Неполнота, недостаточность информации об объекте, процессе, явлении, по отношению к которому принимается решение, ограниченность возможностей человека в сборе и переработке информации, постоянная изменчивость этой информации. Причем, чем ниже качество информации, используемой при принятии решений, тем выше риск наступления отрицательных последствий такого решения.

6. Также к источникам, способствующим возникновению риска, относятся:

  •  ограниченность, недостаточность материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов при принятии и реализации решений;
  •  невозможность однозначного познания объекта при сложившихся в данных условиях уровнях и методах научного познания;
  •  относительная ограниченность сознательной деятельности человека, существующие различия в социально-психологических установках, идеалах, намерениях, оценках, стереотипах поведения.
  •  необходимость выбора новых инструментов воздействия на экономику в условиях перехода от экстенсивных к интенсивным методам развития;
  •  несбалансированность основных компонентов хозяйственного механизма: планирования, ценообразования, материально-технического снабжения, финансово-кредитных отношений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45633. PR-консалтинг в кризисных ситуациях 27.5 KB
  Подход к организации с т. Свойство эмерджентности несовпадение целей организации с целями входящих в нее частей. Кризисный PR специальная коммуникационная технология направленная на сохранение паблицитного капитала организации или персоны который разрушается вследствие реального или нереального кризиса. Далее информационное использование кризиса на благо организации.
45634. Кризисный PR 34.5 KB
  В PR-сопровождение входит комплекс исследований стартовой ситуации разработка стратегии кампания в СМИ работа с элитами достижение лояльности органов власти юридическое сопровождение. Информационные войны Конкуренция на рынке между бизнес-структурами зачастую приводит к кампаниям в СМИ с целью дискредитации конкурента в глазах потребителей или делового сообщества. Мы специализируемся на выстраивании линии защиты в информационном поле проведении медийных кампаний по возвышению имиджа или репозиционированию клиента блокировании действий...
45635. Деловые переговоры как форма PR-деятельности 33.5 KB
  При проведении переговоров важно какую стратегию вы выберете: 1 стратегия выигрыша я выигрываю всегда в любой ситуации такому человеку можно как проиграть так и выиграть выигрыш проигрыш выи. Часто такая стратегия краткосрочна сиюминутна. Стратегия выигрышпроигрыш Этот подход означает: Будет так как решу я. Стратегия выигрышпроигрыш жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой.
45636. Деловая переписка в деятельности ПР-специалиста. Техника составления различных типов деловой корреспонденции 28.5 KB
  Избегать длинных слов ненужных повторов короткие предл. мин слов и т. Слова упак.логика посколькипостольки а не тогда; если что; позитивность нельзя использовать отрицательные слова и частицы найти синоним позитивн.
45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...