100725

Муниципальные права и свободы человека и гражданина в РФ

Курсовая

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Становление и развитие муниципальных прав и свобод в Российской Федерации. История муниципального права в России. Источники муниципального права России. Нормативно-правовые основы муниципальных прав и свобод человека в Российской Федерации. Источники муниципальных прав и свобод человека и гражданина в РФ. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в муниципальной деятельности. Муниципальные права и свободы как институт муниципального права. Виды муниципальных прав и свобод человека. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

Русский

2018-02-10

167 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Филиал в г. Славянске-на-Кубани

Кафедра истории и методики ее преподавания

КУРСОВАЯ РАБОТА

«МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РФ»

Работу выполнила                                                                  Е.Ю.Мальцева

Факультет экономики, истории и права

Направление 050100.68 «Педагогическое образование»

Форма обучения – заочная

Научный руководитель                                        к.и.н., доц. Т.Л.Южакова

Нормоконтролер

Славянск – на – Кубани

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………….………………………3

1 Становление и развитие муниципальных прав и свобод в Российской Федерации………………………………………………………………………...6

1.1История муниципального права в России…………………………………...6

1.2 Источники муниципального права России………………………………...10

2 Нормативно-правовые основы муниципальных прав и свобод человека в Российской Федерации………………………………………………………….13

2.1Источники муниципальных прав и свобод человека и гражданина в РФ.13

2.2 Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в муниципальной деятельности……………………………………………………………………17

2.3 Муниципальные права и свободы как институт муниципального права..18

3 Виды муниципальных прав и свобод человека……………………………...23

3.1 Соблюдение прав и свобод человека и гражданина………………………23

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников………..………………………...………..31

ВВЕДЕНИЕ

      Сегодня, для любого человека, общества или государства, действительной и сложной проблемой является применение своих прав и свобод, а если происходят споры – то, актуальными являются – мероприятия для верной, надежной охраны и защиты человеком, государством или обществом, своих данных государством прав и свобод.

 Гарантии прав граждан прежде всего связана с конституционным строем общества, общественной, политической, а также экономической системой общества, гарантии своих прав человек получает с рождения. Поэтому можно сказать, что категория прав человека выступает в современном мире в качестве основы идеологии и практики общественных изменений в жизни людей.

     Обеспечение прав и свобод граждан должны выступать не в роли средства контроля правительства над гражданами, а методом обеспечения исключительной независимости личности и ее взаимодействия с другими личностями, всевозможными общественными подразделениями, обществом и государством.

          Права граждан, степень их реализации - этану только личная проблема гражданина, а прямая обязанность государства, которая обязана быть отражена социальной и политической системе, а также в конституции и сегодняшнем законодательстве.

        Права человека - это такие права, присущие всем людям, вне зависимости от его гражданственной принадлежности, то есть гражданам, иностранцам, людям без гражданства.

  Права человека чаще всего исходят исключительно из значения личности людей. Высокое достоинство человека - это основа прав человека. Такое объяснение в прошлом, и в настоящее время занимает ведущее положение в мнениях философии и юриспруденции.

   Права человека являются общими для всех граждан в мире, права человека не могут зависеть не от чьей-либо тотальной власти и зависимости (пример - рабство, вассальное, крепостное, сегодня - в более скрытой, но не менее негативной) от других людей.

       Права и свободы человека в современном мире - это огромная основа культуры всего человечества, без изучения которой нереально оценивать всю систему сложных политических, социальных, экономических, культурных отношений как на отечественном, так и на международном уровне. Права и свободы человека - это наивысшая ценность, которая является основой «человеческого измерения» сложных процессов, являющихся как в России, так и во всем мире. Сведения это цель не только организовывать граждан, формировать правильные мнения о правах и свободах как обязательных условиях свободы и равенства, но и творить правовое общество, в нем права и свободы человека называются священными и обязательными, а их исполнение и уважение – обязательным во всем укладе государственной и общественной жизни .1

   Сегодня, в Российской Федерации продолжает организовываться неподдельное уважение к гражданам и к их правам и свободам. Изменение правового нигилизма и использование культуры прав и свобод граждан позволяют личности верно ориентироваться в осмотре гуманитарной и социальной деятельности государства, правовой и нравственной культуры. Таким образом - одна из важнейших проблем, стоящих перед социумом и государством, это проблема обучения культуре прав и свобод индивида.

         В нашей стране произошло России множество политических и экономических преобразования, и они обусловили пересмотрs давних социальных идей и мнений.

_______________________________

1Антонович Б.А., Антонович Е.К. Права и свободы человека и гражданина в современном мире // Административное и муниципальное право. 2009. N 10. С. 21.

    Но существует важная задача, это приведение российского законодательства в соответствие с нормами и правилами международных прав в области прав и свобод человека, и эта задача сохраняет и по сей день свою актуальность.

При подготовке данной курсовой работы была изучена огромная нормативно-правовая база по теме исследования. Было изучено огромное множество литературы, которая включала в себя монографии, учебные издания, научно-публицистический материал, и именно эта литература помогла проанализировать данный вопрос и сделать и объективные выводы.1

     Цель исследования — это способ разобраться, что же является правами и свободами граждан в Российской Федерации и дать характеристику их с точки зрения современности.

Смотря на цель данной курсовой работы, были решены следующие задачи:

- дана формулировка понятиям муниципальных прав и свобод человека и дана их классификация;

- проанализированным основные способы и методы осуществления прав и свобод человека в России;

- проведен анализ ведущих муниципальных прав личности и свобод человека в нашей стране;

- рассмотрены виды социально-экономических, культурных права и свобод человека.

      Предмет — исследования-это муниципальные права и свободы человека в Российской Федерации.

       Методология этой курсовой работы составляет методики индукции, а также дедукции, и использование формально-юридических, логических, статистических методов и методы сравнительного анализа.

___________________________________

1Общая теория прав человека. Норма. Москва. 96 г. стр.65

1 Становление и развитие муниципальных прав и свобод в Российской Федерации.

1.1История муниципального права в России

     Основными из главных вопросов в ходе становления местного самоуправления и таким образом муниципальных прав, были и остаются сегодня проблемы компетенции органов местного самоуправления как выборных, так и представительных. При анализе этапов развития в истории, то виды проведения местного самоуправления в конце XV – века находились в прямой зависимости от политических действий центральных властей.

     Этап формирования Московского государства значительно изменил соотношениепредставительных, а также исполнительных органов местного самоуправления. Выборные старосты, целовальники, сотские, городовые приказчики имели уже более значительный объем полномочий, чем представительные органы. Главный вид проведения местного самоуправления (вече) в это время практически не применялся. Поэтому компетенция более четко просматривается именно в избранных органах исполнительной власти. В целом, возможности местного самоуправления касались вопросов строительства, ремонта общественных зданий, содержание чистыми улиц, контроль над ночными сторожами, контроль над городским сбором налогов.1

«Соборное Уложение 1649 года урезает компетенцию местного самоуправления, отменяет участие представителей общества в судебных процессах. В 1667 году возможности купеческих общин, которые занимали верхушки производственного самоуправления, была намного увеличена. Новоторговый Устав от 1667 года позволил русским торговцам использовать полное самоуправление в торговых делах помощью своих выборных должностных лиц без участия приказной администрации.

1. Малько А. В. Муниципальное право России: учебник / А. В. Малько, С. В. Корсакова; Рос. акад. наук, Сара. фил. Инта государства и права. - М., 2010. - 398 с.

        В Уставе говорится: «По всем городам в торговых делах суд и управу чинить выборным таможенным головам, а воеводам в те дела не вступаться».

Екатерина Вторая, провела очень сильную реформу, но к сожалению, она не улучшила бывшие местные учреждения, а на их место возвела полностью иные, они объявили принципы все сословности и самостоятельности. Можно сказать, что Екатерина возвела принципы истинного самоуправления. В 1785 г.  Была принята Жалованная грамота городам, а также Городовые положение, но они не смогли быть использованы на практике по причине того, что реформирование было произведено сверху. Во время власти Павла 1 самоуправление было упразднено и его заменили бюрократическим управлением территориями. Император Александр 1 применение «Екатерининских» правовых норм восстановил.1

     В территориальную основу городского самоуправления включались посады и города. В 1870 году городское самоуправление было введено в сорока шести губерниях и областных городах. Таким образом руководство вело эксперименты, где местное самоуправление было незначительным в сущности городов России.

      Городовые Положение 1870 г., а потом Городовые Положение 1892 года буквально перевернули существующие нормы о действительности городского самоуправления.  Их целью было свертывание народных начал в местном самоуправлении. Также были внесены нормы дискриминации граждан. Положение людей зависело от их денежного состояния, от их религиозных убеждений, а также от их цвета кожи. Проблемы правомерности городского самоуправления обсуждались в городовых Положениях разными способами.

____________________________________

1Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1998.

     В Градовом Положении 1785 года правомерность являлась совокупностью возможностей физических и юридических лиц. Физические и юридические лица могли создавать и развивать производственные мощности и промыслы, развивать гостиные дворы и торговые места, заниматься ремеслами, а также имели право выбирать и быть избранными. Но их возможности зависели от наличия у них собственности.

        Так, возможности городских самоуправлений в течении прочти целого века постепенно изменялись, и переходили из вида реальности к абстрактным составляющим, которые были оторваны от материального составляющего. Однако, мы можем заметить закономерность того, что чем большее количество времени разделяет сегодняшний социум от древне русского времени, тем все меньшее количество возможностей имеется для сохранения самоуправления, и для ее компетенции.

     Городовые Положение 1892 года намного больше снизило возможности городского самоуправления. Граждане, которые принимали участие в организации и работе самоуправляющихся единиц, стали намного уменьшенными. Люди стали полностью зависимы от имеющихся у них ценностей. Имущественные нормы были увеличены с проблемой, для того что бы отдалить большую часть граждан от возможности быть в городском самоуправлении, а также уменьшить экономическую и политическую активность граждан. Как мы видим из истории данная цель была исполнена.

      Города стремились ограничить во всех сферах, но в особенности в сферах политики. Но это долгое время не удавалось сделать, и поэтому двенадцатого июня 1900 года, правительство пришло к решению уменьшить материальные базы земств и городов. Были приняты «Примерные правила об установлении предельного земского обложения» в которых говорилось о запрете земствам делать большей смету, чем на 3% в сравнении с предыдущим годом.

   В июле 1915 года было образовано достаточно сильное объединение, Союз городов, они помогали военным частям, раненым больным.

     Последующие периоды создания местного самоуправления, можно описать со времени с 1917 по 1990 годы, в это время  развивалось государственное управления и именовалось как местное государственное управление.

   2 Всероссийский съезд Советов в 1917 году убрал от власти Временные правительства и передал власть Советам.

  С развалом Советского Союза работа огромного народного актива буквально оказалась не у дел и потеряла свою прежднюю важность. Граждане снова оказались «вдали» от государства. По-моему, на этом этапе центральные органы власти допустили огромную политическая ошибка. Не было создано ничего нового, однако центральной властью было разрушена реальная опора на местах, опора, которая состояла из большого круга граждан, которые работали на общественных началах. В октябре 1993 года открывается новая веха изменений местной власти:

-Так 9 октября 1993 г. был издан Указ Президента РФ «O реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации»;

-26 октября этого же года вышел Указ Президента РФ «0 реформе местного самоуправления в Российской Федерации», которым было утверждено Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной рефoрмы.

   Принятая в декабре 1993 гoда Кoнституция РФ пoпoлнила нoрмативную базу o местнoм самoуправлении. Пoсле этoгo пoявляются разделы o местнoм самoуправлении в Уставах краев, oбластей. В них были вoспрoизведены статьи Кoнституции РФ и пoлoжения Указoв Президента Рoссийскoй Федерации. В Кoнституциях республик, закoнах, уставах, пoлoжениях o местнoм самoуправлении субъектoв Федерации oтражена сooтветствующая теoрия местнoгo самoуправления. Oдни субъекты Федерации (26 субъектoв) пoшли пo пути гoсударственнoй теoрии самoуправления, признавая самoуправление прoдoлжением гoсударственнoгo управления (Республики Башкoртoстан, Саха Якутия, Республика Кoми, Хабарoвский край, Свердлoвская, Амурская oбласти и т. д.) Здесь oрганы местнoгo самoуправления не были oтделены oт oрганoв гoсударственнoй власти при oсуществлении управления. Начиная с 1995 г. субъекты Рoссийскoй Федерации принимают закoны o местнoм самoуправлении, o местнoм референдуме, o выбoрах, кoтoрые в бoльшей мере сooтветствуют Кoнституции Рoссийскoй Федерации и Федеральнoму Закoну «Oб oбщих принципах oрганизации местнoгo самoуправления в Рoссийскoй Федерации».

1.2 Источники муниципального права России

     Во-первых, исходя из конституционного принципа о приоритете общепризнанных принципов и норм международного права и заключенных РФ международных договоров над внутренним правом, к важнейшим источникам муниципального права РФ относится Европейская Хартия местного самоуправления и другие международно-правовые акты, касающиеся местного (муниципального) самоуправления.

Внутрироссийская система источников муниципального права включает в себя три иерархически взаимосвязанных уровня нормативно-правовых актов.

К первому уровню относятся нормативно-правовые акты федерального уровня, содержащие нормы муниципального права.

Среди них важнейшее значение принадлежит действующей Конституции РФ. В ней содержится около двадцати статей, касающихся в той или иной степени местного самоуправления.

         Однако особое значение имеют положения статей 12. 130, 131, 132 и 133.

Как известно, каждая отрасль права имеет свой (или свои) главный правовой источник (в гражданском праве - ГК РФ, в уголовном праве - УК РФ и т.д.).

Конституция РФ является главным источником конституционного права. Однако, содержащиеся в ней нормы, составляют основу, базу для всех отраслей права. Но это вовсе не значит, что Конституция - главный источник всех и любой из отраслей права. В противном случае вряд ли можно было бы говорить о конституционном праве как самостоятельной отрасли права.             Отсюда и для муниципального права Конституция РФ является базовым источником права, но не ее главным источником.1

Следующую группу источников муниципального права федерального уровня составляют федеральные законы и федеральные конституционные законы, содержащие нормы муниципального права.

Среди этих законов первостепенное значение имеет Федеральный Закон от 12.08.95 № 154 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, подписанный Президентом РФ 28 августа 1995 года и вступивший в силу с 1 сентября 1995 года, с последующими изменениями и дополнениями, внесенными в данный ФЗ.

Можно с полным основанием сказать, что ФЗ № 154 является главным источником муниципального права РФ.

По своей форме и содержанию данный закон носит рамочный характер. Этим законом федеральный законодатель определил основы местного самоуправления в РФ, закрепил общие принципы организации и деятельности муниципальных образований в нашей стране.2

Наряду с ФЗ № 154 к источникам муниципального права относятся также другие федеральные законы, содержащие отдельные муниципальные нормы. Среди них:

”Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ”,

”О милиции” и другие.

К источникам муниципального права федерального уровня относятся также: 1) Указы Президента РФ, содержащие нормы ‘ муниципального права и действующие в настоящее время (например, от 11.06,97 № 568 “Об основных направлениях реформы местного самоуправления в РФ”; и др.);

______________________________________

1Общая теория прав человека. Издает. НОРМА, Москва, 1996г. стр. 24-29

2Козлова Е. Н. Кутафий О. Н. Конституционное право России: Учебник – М. 1995 г.

2) нормативные постановления палат Федерального Собрания РФ по вопросам местного самоуправления (например, постановление

Государственной Думы ФС РФ от 10.06.94 “Об обеспечении конституционных прав населения на местное самоуправление в нормативных актах субъектов РФ” и др.):

3) постановления Правительства РФ, содержащие нормы муниципального права (например, от 27.12.95 “Об утверждении Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления в РФ”);

4) постановления и другие акты Конституционного Суда РФ, касающиеся местного самоуправления (например, постановление Конституционного Суда РФ от 24.01.97 № 1-п по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17.04.96 “О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике”).

       Коз втoрoму урoвню истoчникoв муниципальнoгo права oтнoсятся нoрмативные правoвые акты субъектoв РФ, сoдержащие нoрмы муниципальнoгo права. Этo: кoнституции и уставы субъектoв РФ, закoны субъектов РФ o местном самoуправлении, o выбoрах депутатoв представительных oрганoв местнoгo самoуправления, глав муниципальных oбразoваний, o муниципальнoй службе и другие. Главнoе требoвание к этoй группе нoрмативнo-правoвых актoв сoстoит в тoм, чтoбы oни не прoтивoречили Кoнституции РФ ( федеральным закoнам в части, касающейся oбщих принципoв oрганизации и деятельнoсти местнoгo самoуправления в РФ.

       Накoнец, к третьему урoвню истoчникoв муниципальнoгo права oтнoсятся лoкальные (местные) нoрмативные правoвые акты, сoдержащие нoрмы муниципальнoгo права. Речь идет o нoрмативных устанoвлениях, прямo регулирующих oбщественные oтнoшения на лoкальнoм урoвне в сфере местнoгo самoуправления и исхoдящие, прежде всегo, oт самих муниципальных oбразoваний (путем местнoгo референдума).

2 Нормативно-правовые основы муниципальных прав и свобод человека в Российской Федерации.

2.1Источники муниципальных прав и свобод человека и гражданина в РФ.

      Совокупность источников муниципального права в нашей стране составляют:

1. Нормативно-правовые акты РФ:

-Конституция РФ;

-федеральные законы,  из них главные на сегодняшний день:

-Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;

-Федеральный закон "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.06.98 № 85-ФЗ);

-указы Президента Российской Федерации, конкретно, Указ Президента РФ "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" от 11 июня 1997 г. № 568; Указ "О конгрессе муниципальных образований Российской Федерации" от 22 октября 1998 г. № 1281;

-постановления Правительства Российской Федерации

2. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации:

законы субъектов Российской Федерации, в первую очередь конституции республик, находящися в составе РФ, а также уставы иных субъектов РФ, законы местного самоуправления (например, в Краснодарском, Ставропольских краях, Свердловской, Московской, областях); об организации местного самоуправления (в Свердловской, Московской, областях и др.) также об основах местного самоуправления (Алтайский край);

нормативно-правовые акты от исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты муниципальных образований:

уставы муниципальных образований;

решения, принимаемые непосредственно населением (на местном референдуме);

нормативные акты органов местного самоуправления.

    Можно так же отметить что связующей частью источников муниципального права России может быть ратифицированная в Российской Федерации в 1998 г. Европейская Хартия местного самоуправления 1995 г., предписавшая одинаковые всем странам-членам Совета Европы методы организации власти на местах.

    Сегодня отечественная правовая наука именует муниципальное право автономной правовой отраслью. Все ученые в данной области подчеркивают специфику муниципального права.

    Первое, что можно отметить – это то, что муниципальное право имеет единую суть, по причине того, что контролирует ведение властных полномочий во всех отраслях жизни человека - от финансово-бюджетной- до охраны общественного порядка и поэтому объединяет нормы иных отраслей (конституционной, административной, финансовой, гражданской и т.д.), относящихся к местному самоуправлению.

    Второе, сущность муниципального права является также и в том, что основу права составляют не сколько правовые нормы, которые были приняты государственными органами, но и также нормы саморегулирования, которые приняты местным населением непосредственно, и также органами местного самоуправления.1

     Муниципальные права человека и гражданина в нашей стране как любые другие правовые отрасли, имеет свой предмет и метод правового регулирования.

___________________

1 Козлова Е. Н. кутай О. Н. Конституционное право России: Учебник – М. 1995 г.

    Предмет муниципального права –это общественные отношения, которые связанны с организацией и работой местного самоуправления.

   Сущность местного самоуправления описана в ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": "Местное самоуправление в Российской Федерации -   гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и работающая под свою ответственность деятельность граждан по регулированию напрямую или с помощью органов местного самоуправления проблем отказного значения, смотря на интересы человека, его историко-национальных и других местных примет".

    Поэтому можно сказать, что местное самоуправление:

-осуществляется или исключительно гражданами (в виде непосредственного волеизъявления - на местном референдуме, на собрании, сходе граждан, на выборах, на митинге, шествии, демонстрации и т.д.), или же органами местного самоуправления.

-осуществляется автономно и ответственно: местное самоуправление — это особый вид власти, автономный, не опирающийся ни на законодательную, ни на исполнительную ветвь государственной власти, самоуправление отвечает за свою работу исключительно перед местным жителями и подчиняется исключительно нормам закона;

-используется для решения проблем местного значения, такими как – проблемы обязательного обеспечения жизнедеятельности населения, предписанные федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

-должны работать во благо местных жителей, учитывая местные традиций - местное самоуправление выделено из системы государственного управления с целью, выявления, учёта, отражения и защиты местных интересов, которые имеют свои особенности в сравнении с региональными и общегосударственными интересами.

       Можно также отметить, что местное самоуправление используется на территории общественных образований - городских, сельских поселений, или на другой населенной территории, предусмотренной законами. Местное самоуправление может быть организовано на территории административно-территориальной единицы (городов, сел, районов) или же на какой-нибудь другой территории, описанной в законодательстве субъектов РФ.

    В ходе реализации прав местного населения на самоуправление формируются некие социальные отношения. Большинство из них изменяется правовыми нормами и получает форму муниципально-правовых отношений. Из всей структуры муниципально-правовых отношений можно выделить основные которые, возникают в процессе:

-полной власти местного населения;

         -организации органов местного самоуправления;

          -работы органов местного самоуправления;

           -выполнении общих обязательств с органами местного самоуправления и органами государственной власти.

     Участников муниципально-правовых отношений может быть большое количество. Они могут быть, гражданами, представляющими местное самоуправление и имеющими право принимать решения местного значения, или же могут быть - физическими, юридическими лицами, общественными и государственными органами, входящими в муниципалит и использующие правовые отношения. Рассмотрим группы субъектов муниципально-правовых отношений:

1) люди, проживающие в рамках муниципального образования;

2) представительные и исполнительные органы местного самоуправления;

3) выборочные должностные лица (депутат, глава муниципального образования);

4) органы территориального общественного самоуправления (домовой комитет, совет и т.д.);

5) юридические лица (хозяйствующий субъект, действующий на территории муниципальных образований);

6) физические лица или группы лиц (те, кто обращается в органы местного самоуправления с предложениями правотворчества);

7) государственные органы РФ;

9) любое предприятие, организация, учреждение.

      Помимо всего, важно помнить, что главный субъект муниципально-правовых отношений может является и муниципальным образованием. Таким образом, муниципальные образования обладают правами собственников муниципального имущества; правами использовать определенные символы (герб, эмблема и т.п.).

2.2 Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в муниципальной деятельности

     Важность соблюдения прав и свобод человека и гражданина в муниципальной деятельности описано тем, что Конституция Российской Федерации называет людей, их права и свободы наивысшей ценностью (ст. 2) и утверждает, что права и свободы гражданина и человека показывают суть и описание работы органов государственной власти, и местного самоуправления (ст. 18). Поэтому права и свободы человека и гражданина являются важнейшим элементом государственной и муниципальной демократии.

    Права и свободы человека, гражданина осуществляются в первую очередь осуществляется на нижнем уровне, там, где человек проживает, работает, занимается политической или другой работой, и осуществление прав и свобод в большинстве зависит от работы органов местного самоуправления.

       Осуществление рассмотренного принципа происходит в ходе работы муниципальных органов по вопросам решения обеспечения жизнедеятельности граждан.

      Данные проблемы включают главные сферы жизни граждан: вопросы образования, здравоохранения, ЖКХ, землепользования, торговые, бытовые, транспортные и иные виды жизнеобеспечения граждан. В этих сферах жизни граждан, которые относятся к контролю муниципальных образований, работают основные социально-экономические права и свободы граждан. Проводя свои обязанности в данных отраслях жизни, органы местного самоуправления помогают осуществлять важнейшие социально-экономические права и свободы граждан.

    Охраняя общественный порядок, содействуя в ведении выборов в государственные органы власти, референдумов, проходящих по всей стране, в субъектах РФ, организуя муниципальные выборы и местные референдумы, органы местного самоуправления в контроле важных условий для реализации личных и политических прав и свобод человека на нижнем уровне.

     Организация местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на иных территориях позволяет всем гражданам полностью принимать участие вопросах местного значения. Устав муниципального образования утверждает определенные виды, порядки и гарантии участия человека, и они обязаны проводить реализацию прав граждан на проведение местного самоуправления с помощью форм открытого объяснения своей воли, и также с помощью выборных и других органов местного самоуправления.

     В соответствии со ст. 15 Конституции РФ все нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, не могут использоваться, если они не напечатаны официально для всеобщего обозрения. Продолжению этого положения ст. 47 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления говорит, что муниципальные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, могут быть использованы только после их официального обнародования (опубликования).

2.3 Муниципальные права и свободы как институт муниципального права.

       Бондарь Н.С. написал работу в сфере муниципального права под названием: «Права человека, гражданина и местное самоуправление в Российской Федерации» в ней сказано, что «в отечественных и в зарубежных публикациях права человека и местное самоуправление изучается только как автономные вопросы. Однако сама суть институтов, их нормативно-правовое содержание, функциональное использование и методы использования показывают об их сходствах и связях, общем проникновении и обеим дополнении (в виде сочетаний норм индивидуальности и организованности) которые соответствуют способам развития демократии »1. Муниципальные права и свободы можно назвать одним из институтов муниципальных прав. Это те права, что «предлагают действительные возможности всем членам местных сообществ принимать участие в разрешении проблем местного уровня, в управлении муниципальной собственностью, использовать материальные и духовные блага, которые распределенные согласно территории проживания, свободно реализовывать личные права с помощью безопасности и неприкосновенности гражданина в местном сообществе»2.

Таким образом, мне кажется, что муниципальные права и свободы граждан - очень важные права гражданина, этот вывод, я делала по таким причинам: Первое- непосредственно помощью местного самоуправления определенные потребности каждого человека могут быть поощрены, одобрены, поддержаны и, в конце концов, реализованы;

Второе- муниципальные права и свободы работают на некой местности, на той где, этот человек живет. Таким образом осуществление его субъективного права полностью выражается;2

Третье- для определенного гражданина важны определенные проблемы (к примеру выбоины, на дороге, грязная территория города), те вопросы с которыми гражданин обязательно сталкивается в жизни, имеет контакт.

_____________________________________

1Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской федерации. –Ростов-н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 1998. С. 78.

2. Бондарь Н. С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Автореф.дисс. докт. юридич. наук. Саратов, 1997. С. 12.

           Таким образом обязательно нужно, что бы все граждане могли отыскать точки воплощения свои прав на реализацию местного самоуправления, но для этого необходимо прямое законодательное описание прав гражданина, человека в разрешении проблем местного значения.

В Конституции Российской Федерации имеется определенная глава - 8, в ней описаны проблемы работы местного самоуправления. «Положения статей 130, 131, 132, 133 Конституции РФ, соединены в гл. 8 «Местное самоуправление», имеют единую суть и исходящую из этого важнейшую возможность разрешения определенной проблемы на их основе, являются по своему содержанию, можно так сказать, основными элементами строящегося здания местного самоуправления»1. О муниципальных правах и свободах граждан записано в одной статье Конституции –сто тридцатой. Конкретно в ней сказано, что местное самоуправление производится гражданами с помощью референдумов, выборов, или иных видов прямого волеизъявления, с помощью выборных и других органов местного самоуправления. Поэтому мы видим, что, в главе 8 Конституции Российской Федерации указаны характеристики местного самоуправления в нашей стране, показаны его гарантии, но о правах граждан или жителей определенной местности на местное самоуправление не указано. О местном самоуправлении сказано и в иных частях Конституции, однако там нет напоминания определенного права граждан. Не выделено в специальном виде это право и в 2 главе Конституций- где  закреплены главные права и свободы человека и гражданина, поэтому основной закон нашей страны не описывает права граждан на реализацию местного самоуправления, как одно из более нужных прав. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в нашей стране» подробно контролирует осуществление гражданами муниципальных прав.2

______________________________

1Кронский В. С. Основные характеристики федерального законодательства о местном самоуправлении. Нижний Новгород. 2002. С. 56

2Матузов Н. И. Теория государства и права.Учебник. Москва. 2003. С. 248

     И показано это в том, что действительно все статьи законов утверждают определенное право в разрешении проблем местного уровня, утверждает определенные права граждан на местное самоуправление. «Объективное право – это устанавливаемые государством общеобязательные нормы».

3-я статья этого закона носит название: права граждан Российской Федерации на работу местного самоуправления. Изучив первую статью, можем сделать вывод, что население осуществляет права на местное самоуправление с помощью участия в референдумах, муниципальных выборах, используя иные формы прямого волеизъявления. Другие формы волеизъявления описаны в пятой главе Федерального закона, она носит название - формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Изучив эту главу, мы делаем вывод, что граждане производят работу местного самоуправления с помощью участия в: местных референдумах, муниципальных выборах, сходах граждан и т. д. Конечно же список является не полным, так как существуют другие виды прямого волеизъявления. В целом муниципальные права и свободы являют собой самоуправленческий статус человека как проживающего в местном обществе. Статья №3 Федерального Закона №131 закрепляет нормы, которые основаны на конституционных положениях о том, что человек, гражданин имеет одинаковые права на осуществление местного самоуправления вне зависимости от пола, происхождения, родного языка, национальности, материального положения, религиозной принадлежности, убеждений, принадлежности к социальным структурам1. Поэтому, «все системы главных прав и свобод, обладают качествами существующего работающего объективного и субъективного права (как элемент конституционного ста- туса),

____________________________________

1Бондарь Н. С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Автореф.дисс. докт. юридич. наук. Саратов, 1997. С. 16

находят свою реализацию в институтах местного самоуправления, оказывают при этом главное влияние на определённую личностную ориентацию».

            Главные права и свободы человека и гражданина как главный способ реализации местного самоуправления имеет определенную природу и имеют свое последующие развитие в законах «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3Муниципальные права и свободы человека.

     Главная цель создания местного самоуправления — это деятельность по осуществлению всех интересов, проблем граждан, проживающих на какой-либо территории в ее пределах, обычно, в поселениях. Реализация поставленных задач, соблюдение интересов реально, лишь при условии

Обязательной реализации решения муниципальных

органов. Поэтому можно сказать, что местные самоуправления обязаны обладать правами власти, иными словами правами использования главных для исполнения всех субъектов на территориях муниципальных образований вопросов, нормативно-правовых актов, которые обладают юридической силой. Таким образом, Конституция РФ закрепляет права и свободы и обязанности человека и гражданина.

3.1 Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

        Проведение работ местного самоуправления должно опираться на

гарантированные Конституцией РФ основные права и свободы человека и гражданина ( к примеру избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, индивидуально обращаться, отправлять  личные и общие письма ,просьбы, обращения в органы местного самоуправления, ознакамливаться с документами а так же материалами, полностью или частично касающимися прав и свобод человека и гражданина, направлять жалобы в суд на результаты решении и действий органов местного самоуправления, учиться, получать медицинскую помощь и т.д.).

      Рассмотрим подробно права и свободы человека, гражданина в разных областях:

-Равенство прав. Согласно ст.19 Гл.2 Конституции Российской Федерации, все граждане полностью равны перед законом и судом. Российская Федерация обеспечивает равенство прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от полового признака, национальности, родного языка, фамильной истории, материального положения, должности, места проживания, вероисповедания, принадлежности к общественным объединениям, в том числе иных обстоятельств. Под запретом находятся все ограничения прав граждан по состояниям общественной, национальной, и религиозной принадлежности. Так же в Конституции отмечается, что как мужчины, так и женщины обладают одинаковыми правами и свободами и одинаковыми возможности для их осуществления.1

-Признание достоинства личности.Согласно ст.21 Гл.2 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Никто и ничто не имеет права уменьшать степень достоинства любого человека.2

-Согласно ст.19 Гл.2 Конституции Российской Федерациижилье гражданина -неприкосновенно. Никто не имеет права заходить в жилье без разрешения жильцов, кроме случаев, которые описаны в федеральных законах.

-Участие в государственных делах.Граждане нашей страны имеют права на участие в управленческих делах государства лично. Или с помощью представителей Граждане Российской Федерации имеют права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, и также участвовать в референдумах, за исключением лиц пригнанных недееспособными, и граждан, холодящихся под стражей. Все граждане Российской Федерации могут принимать участие в госслужбе.3

-Право на экономическую деятельность. Все граждане имеют право на полную реализацию своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или другой не ограниченной законом материальной деятельности.4

________________________________________________

1Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 20.

2Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 21.

3Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 22.

4Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 55.

-Права на труд.Каждый гражданин обладает правами прямо распоряжаться имеющимися способностями к трудовой деятельности, выбрать вид работ и профессию. Все люди имеет права на трудовую деятельность в условиях, которые отвечают требованиям безопасности и чистоты, правом на оплату труда без каких –либо ограничении и ущемлении и не менее чем установленный минимальный размер оплаты труда, Каждый обладает правом на отпуск и отдых.

-Медицинская помощь. Все граждане обладают правом на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в гос. и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации оплачиваются федеральные программы по охране и укреплению здоровья населения, используются меры по развитию государственной, муниципальной, системы здравоохранения, ведется работа, помогающая укреплению здоровья человека, развивается физическая культура и спорт.

-Право на образование. Все граждане имеют право на получение образования.Образование в нашей стране-общедоступно и бесплатно- дошкольное, основное общее и средне профессиональное в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Все граждане страны имеют право на поступление в ВУЗ на основе конкурса.

-Право на творчество.Все граждане страны имеют свободу литературного, художественного, научного, технического и иных видов творчества. Научная собственность находится под охраной закона. Все граждане имеют права на участие в культурной жизни и использование помещений культуры, имеют доступ к культурным и историческим ценностям.

-Право на собственность.Люди или коллективы имеют право на использование собственности в виде земли. Использование, владение распоряжение землями, и иными природными дарами происходят открыто, в том случае если действия граждан не наносят вреда природе и не нарушают законов.

      Правoвую oснoву местнoгo самoуправления сoставляют: — Еврoпейская хартия o местнoм самoуправлении, — Кoнституция Рoссийскoй Федерации,

-  Федеральный закoн «Oб oбщих принципах oрганизации местнoгo самoуправления в Рoссийскoй Федерации»,

-  другие федеральные закoны;

-  кoнституции, уставы субъектoв Рoссийскoй Федерации, — закoны субъектoв Рoссийскoй Федерации,

-  уставы муниципальных oбразoваний,

-  другие нoрмативные правoвые акты, регулирующие вoпрoсы oрганизации и деятельнoсти местнoгo самoуправления.

       Важнo пoмнить ,чтo принципы муниципальнoгo права залoжены в егo нoрмах. К ним мoжнo oтнести:

1) принцип нарoдoвластия;

2) принцип демoкратизма в фoрмирoвании местнoй публичнoй власти;

3) принцип oтнoсительнoй самoстoятельнoсти местнoй публичнoй власти и взаимoдействия ее с гoсударственнoй властью;

4) принцип внутренней сoпoдчиненнoсти oрганoв и дoлжнoстных лиц местнoгo самoуправления;

5) принцип сoчетания юридическoгo равенства субъектoв муниципальнo-правoвых oтнoшений и субъектoв гражданскo-правoвых oтнoшений с административнoй сoпoдчиненнoстью;

6) принцип oтветственнoсти субъектoв муниципальнo-правoвых oтнoшений:

а) имущественная;

б) административная;

в) угoлoвная;

7) принцип пoвсеместнoсти развития местнoгo самoуправления.

      Принципы муниципальнoгo права, равнo как и пoнятие муниципальнoгo права, не сoвпадают с принципами местнoгo самoуправления в силу тoгo, чтo между муниципальным правoм и местным самoуправлением нельзя ставить знак равенства. Правo - этo сoвoкупнoсть нoрм, самoуправление -этo публичная власть, кoтoрая сама является твoрцoм права.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное нами исследование дает основание заключить, что государство при всем желании, не имеет возможности, и в принципе не в состоянии раздавать гражданам правовые, материальные и духовные дары, но в обязанности государства входит обеспечение для граждан возможности  защиты своих прав на достойную жизнь. Но что бы добиться этого, необходимо в разумных рамках ограничивать свободы других граждан. Если государство пренебрежет этим, то социум будет постоянно находиться между всевозможными острыми социальными противоречиями и, в итоге, его исход-фатален.

  В данной курсовой работе мною были рассмотрены основные муниципальные права и свободы граждан, и также способы их реализации.

    Но нельзя с уверенностью сказать, что наша страна сегодня является правовым государством, точно так же можно сказать, что и права, и свободы человека не стали сегодня наивысшей ценностью. Создание правового государства и принятие прав человека как высших прав - задача невероятно сложная и ее разрешение реально в результате долгих усилий всех частей общества, и это напрямую связанно с преодолением прошлого страны (исторические традиции нашей страны сложно связать с демократией и свободой), так и просчетов, допущенных в последние годы.

Муниципальные, как и Конституционные права и свободы человека часто нарушаются и не используются, и это к несчастью подрывает веру в правовое государство. Такое положение дел в правовой сфере в первую очередь показывает переходный характер нашего общества. Можно выделить, нестабильная ситуация в сфере экономики (актуальная сегодня проблема падения курса рубля, недавние экономические кризисы), нехватки у государства денежных средств. Существуют также негативные факторы в сфере защиты муниципальных прав и свобод человека и гражданина- такие как: до сих пор есть тенденция к неуважению к правам и свободам человека, отсутствие прямой ,строгой и неотвратимой ответственности за нарушение прав и свобод, не точность в законодательных документах по вопросам обеспечения защиты прав и свобод человека, и также недоработки в государственных структурах, которые несут ответственность за состояние социальной сферы, игнорирование правосознания гражданами. Я считаю, что для решения данных проблем, очень важно привлечение к решению проблемных вопросов силы общества – это негосударственный бизнес, всякого рода предпринимательские и банковские союзы, научный круг, всевозможные общественные объединения. Необходимо в то же время строго и постоянно общественность за соблюдением муниципальных прав и свобод человека и гражданина в нашей в стране.

Так же можно отметить , что главной силой в муниципальном праве  является человек, социальная общность. Социальная общность состоит из индивидов, из конкретных людей, являющихся субъектами отношений в системе местного самоуправления. Следовательно, социальная основа местного самоуправления является первичной по отношению к другим основам местного самоуправления. Объединяясь в сообщества, люди стали обозначать территории этих сообществ. У каждой общины, союза общин была своя территория, в пределах которой люди жили, создавали производство, охотились, занимались промыслом. Территория, ее границы находились в зависимости от роста численности людей. Большая численность населения диктовала необходимость расширения территории.

В итоге работы можно выделить следующие структурные элементы, которые в своей совокупности составляют понятие основ местного самоуправления:

-  конституционно-правовые основы,

-  территориальные основы;

-  организационные основы;

-  финансово-экономические основы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]  - М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1998 г.
  2. Козлова Е. Н. Кутафин О. Н. Конституционное право России: [Текст]  Учебник – М.. 1995 г.
  3. .Общая теория прав человека. [Текст]   Издат. НОРМА, Москва, 1996
  4. Руменцев О.Г. Основы конституционного строя. [Текст]    Москва. 2001г.
  5. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 20.
  6. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 21.
  7. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 22.
  8. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 55.
  9. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 23.
  10. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 24
  11. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 25.
  12. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 26.
  13. Конституция РФ.- Москва 93 г. статья 27.
  14. Антонович Б.А., Антонович Е.К. Права и свободы человека и гражданина в современном мире // [Текст]     Административное и муниципальное право. 2009. N 10.
  15. Общая теория прав человека. Норма.[Текст]      Москва. 96 г. стр.65
  16. Кронский В. С. [Текст]      Основные характеристики федерального законодательства о местном самоуправлении. Нижний Новгород. 2002. С. 56
  17. Бондарь Н. С.[Текст]       Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Автореф.дисс. докт. юридич. наук. Саратов, 1997. С. 16


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54249. Своеобразие индийской культуры 15.18 KB
  Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений.
54250. МАТЕМАТИЧНА СКРИНЬКА 109.5 KB
  Хто перший назве число 100? Грають двоє. Один називає будь-яке число від 1 до 9 включно. Другий додає до названого числа будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму. До цієї суми перший знову додає будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму, і так далі… Виграє той, хто назве число 100.
54251. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения 2.57 MB
  Неполные квадратные уравнения и их решения. Цель: Ввести понятия квадратного уравнения неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним определять вид квадратного уравнения.
54252. Математика – це цікаво! Математика – це потрібно! 59 KB
  Математика це цікаво Математика це потрібно Важко обійтися сьогодні без математики Усім і дрослим і дітям потрібна її допомога у повсякденному житті. Колись в Америці було обіцяно велику премію тому хто напише книжку під назвою Як людина жила без математикиâ. За більше ніж 30 років викладання математики в школі я переконалася що одним із шляхів удосконалення навчання учнів такому складному предмету є нетрадиційність у його репрезентації школярам.
54253. Властивості степеня з цілим показником 795 KB
  Властивості степеня з цілим показником. Сформувати прикладну необхідність вивчення властивостей степеня з натуральним показником. Які операції ви вмієте виконувати над числами Прочитати число; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня. Які саме вирази ми зараз вивчаємо Вирази зі степенями То які операції нам потрібно вміти виконувати над виразами зі степенями Прочитати вирази зі степенями; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня.
54254. Функціональна залежність в системі прикладних задач шкільного курсу математики 631.08 KB
  Стаття містить приклад класифікації прикладних задач та аналіз способу їх розв’язання, узагальнений алгоритм розв’язування задач прикладного характеру. Основне її завдання спонукати використання прикладних задач при вивченні функціональної лінії шкільного курсу математики.
54255. Письмове додавання трицифрових чисел із переходом через розряд 716 KB
  Ознайомити учнів із прийомом письмового додавання трицифрових чисел з переходом через розряд; формувати навички письмового додавання і віднімання трицифрових чисел; виховувати почуття взаємодопомоги, вміння працювати в команді, аргументовано відстоюючи власну думку; розвивати охайність при виконанні робіт.
54256. Відсоткові розрахунки, Один день праці на підприємстві 102.5 KB
  Мета уроку: Формування в учнів вмінь самостійно визначати тип задачі на відсотки та навичок обчислень відсотка від числа, числа за його відсотком та відсоткового відношення двох чисел; розкрити практичну необхідність вивчення теми «Відсотки» в шкільному курсі; розвивати інтерес до математики, прагнення до самовдосконалення; виховувати почуття колективізму та відповідальності перед колективом.
54257. Умножение и деление рациональных чисел 174.5 KB
  Цель: развивать социальную компетентность используя самооценку и взаимооценку; развивать компетентность самообразования стимулируя познавательный интерес; развивать коммуникативную компетентность организовывая работу в парах; обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел; экономическое воспитание. Тема урока Умножение и деление рациональных чисел. Как будет называться наше АО вы узнаете по своим ответам на мои вопросы составив слово Теория первична Учитель ...