100755

Фланцевая муфта. Шпоночное и резьбовое соединение

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Определение диаметров болтов при работе на срез (проектный расчет). Определение диаметров болтов по деформации смятия. Определить стандартную резьбу. Определение длины стержня болта. Расчет болтового соединения при установке болтов с зазором. Определение осевой силы, действующей на один болт (усилия предварительной затяжки болта). Проектный расчет болта. Проверочный расчет болта. Определим усилие на ключе...

Русский

2018-02-10

797.5 KB

0 чел.

Институт ядерной энергетики

(филиал) ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический

университет Петра Великого» в г. Сосновый Бор

Кафедра «Проектирование и эксплуатация АЭС»

РАСТЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Дисциплина:«Детали машин»

Тема:«Фланцевая муфта. Шпоночное и резьбовое соединение»

Выполнил студент гр. 31951/1                                       Широбоков.И.О

Проверила:                                                                                           Микова М.А.

«__» ___________ 2017г.

Сосновый Бор

2017г.

Оглавление

  • Оглавление
  • Содержание задания
  • Исходные данные:
  • 3.1.1 Определение диаметров болтов при работе на срез (проектный расчет)
  • 3.1.2 Определение диаметров болтов по деформации смятия (проектный расчет)
  • 3.1.3 Определить стандартную резьбу
  • 3.1.4 Определение длины стержня болта
  • 3.2 Расчет болтового соединения при установке болтов с зазором
  • 3.2.1 Определение осевой силы, действующей на один болт (усилия предварительной затяжки болта)
  • 3.2.2 Проектный расчет болта
  • 3.2.3 Проверочный расчет болта
  • 3.3 Определим усилие на ключе

Содержание задания

    4.   Выполнить чертеж общего вида фланцевой муфты.

Исходные данные:

Таблица 1.

№ вар.

Материал валов

Вращающий момент,H*м

Кол-во болтов

z

fск

[n]

Kсц

12

Сталь20 ГОСТ4543-84

920

6

0.17

3

1.8

  1. Определение диаметров соединяемых валов

d ≥ (М/0.2[τk])1/3

τk= 0.15*T=0.15*280=42

d ≥ (920*1000/0.2*0.12*400)1/3

d ≥ 45.76 мм

d = 50 мм

  1. Подбор призматических шпонок для соединения вала с фланцем (полумуфтой)

  1. Определить длину шпонки

≥ b+4М/dh

≥ 14+(4*920*1000/50*9*60)=136.31мм

= 140 мм

  1. Определить окружную силу, воспринимаемую шпонкой

Ft = 2M/d =2*1000*920/100=18.4кH

  1. Проверим шпонку на смятие

= 2Ft/h*lp

lp=lшп-b

= 2*18400/9*140=36800/1260=29.21 H/мм2

29.21 60

  1. Проверим шпонку на срез

= Ft/b*lp ≤ [

=18400/14*140=18400/1960=9.38H/мм2

< [

9.38 [70]

Lп=140+10=150(длинна полумуфты)

Делаем вывод, что шпонка удовлетворяет условиям прочности.

  1. Расчет болтового соединений фланцевой муфты

  1. Расчет болтового соединения при установке болтов без зазора

3.1.1 Определение диаметров болтов при работе на срез (проектный расчет)

d1≥(8M/Dб*z*π[ )1/2

[*бт

бт=200

d1≥(8*920*1000/135*6*3.14*0.3*200)^1/2=6.9

Dб=(D+D1)/2=(90+180)/2=135 мм

=0.4*=0.4*200=80 Н/мм2

D1=90

D2=180

3.1.2 Определение диаметров болтов по деформации смятия (проектный расчет)

≥16M/Dб*L*z*

16*920*1000/135*6*230*200*0.8=0.49

≥ 0.49 мм

3.1.3 Определить стандартную резьбу

3.1.4 Определение длины стержня болта

Lct=Lдет+0,8d+(3…4)p

Lдет=Lмуфты/(6…8)=230/6=38.33 мм

Lct=38.33+0.8*8+3*1=47.73

3.2 Расчет болтового соединения при установке болтов с зазором

3.2.1 Определение осевой силы, действующей на один болт (усилия предварительной затяжки болта)

Fo=3M*Kсц*(D2-D12)/f*z*(D3-D13)

Kсц=1.5

f=0.17

z=6

D=180; D1=180

Fo=3*920*1000*1.5*(180^2-()^2)/6*0.17*(180^3-90^3)=19.197H

3.2.2 Проектный расчет болта

=1.3*4/πd12≤[];

[]=

[]=1.3*19.19*1000/3.14*21.835^2=66.65 Н/мм2

d1≥(4*1.3*Fo/π*[])1/2

d1≥(4*1.3*19.19*1000/3.14*66.67)1/2=21.835 мм

p=2

=1.3*4*19.19*1000/3.14*21.835^2=99788/1497.05=66.65Н/мм2

n=200/66.65≥[n

n=30≥[n

3.03.0

3.2.3 Проверочный расчет болта

n=т/р≥ [n]

n=200/66.65 =3.0

3.0 ≥ [3.0]

Можно сделать вывод, что болт удовлетворяет условиям прочности.

3.3 Определим усилие на ключе

Mзав=Mpзавоп=Fкл*Lкл

Mрзав=0.5*Fo*d2*tg(ψ1+μ)

ψ1=arctg(f/cos(0.5*60))=arctg(0.19/0.867)==12.41 °

Mрзав=0.5*19.19*1000*22.701*tg(12.41+1.7)=54671.816Н*мм

Mоп=Fo*fcк(S3-d3)/3*(S2-d2)= 19.197*0.17*(363-243)/3(362-242)= 49605Н*мм

Mзав=54671.816+49605=104276.8 Н*мм

Lкл=(15…20)d2

Lкл=22.701*20=454.02 мм

Fкл=Mзав/ Lкл=104276.8/454.02=229.68 H


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67984. ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 133 KB
  Определить сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие», ознакомиться с процессом развития взаимодействия и общения детей со сверстниками в современной педагогике и психологии; рассмотреть сотрудничество детей дошкольного возраста со сверстниками во время игровой деятельности...
67987. Иван Михайлович Комов 201.5 KB
  В своем очерке посвященном общественно-историческим условиям в России во второй половине XVIII века считаю нужным указать наиболее важные для исторические черты с точки зрения развития и влияния на формирование Комова И. Иван Михайлович Комов Комов Иван Михайлович 1750-1324.
67988. Иван Владимирович Тюрин 132.5 KB
  Официальная биография говорит, что Иван Владимирович Тюрин родился 3 ноября 1892 году в селе Верхние Юшады Мензелинского района Уфимской области. Однако по воспоминаниям М. Оберландер, дочери И.В. Тюрина, в этом селе его крестили, а родился Иван Владимирович в доме своих родителей, Владимира Ивановича и Анастасии Васильевны...
67989. Определение концентрации Ge в эпитаксиальных пленках SixGe1-x/Si методом Оже-спектроскопии 749 KB
  Данное пособие подготовлено в рамках работ по проекту «Научно-образовательный центр Физика твердотельных наноструктур Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского» Российско-американской программы «Фундаментальные исследования и высшее образование».
67990. Розвиток освіти в Іспанії 164.5 KB
  Перші школи в Іспанії як і в ін. школи для бідних а також ряд шкіл і колегіумів при інститутах створених педагогамигуманістами. Працюючим були доступні лише початкові школи але їх не вистачало. Незважаючи на те відповідно до конституції 1931 і закону 1933 школи релігійних організацій...
67991. Навчання в Росії в 11-14 століттях 116.5 KB
  Історичні зведення про російські школи убогі. Аж до XVІІ століття, коли святитель Дмитрій Ростовський влаштував перші народні школи. Істотно те, що характер народної освіти в Руській державі споконвічно складається як церковний і сімейний. Церковним було мистецтво, зачинателем якого став...