100755

Фланцевая муфта. Шпоночное и резьбовое соединение

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Определение диаметров болтов при работе на срез (проектный расчет). Определение диаметров болтов по деформации смятия. Определить стандартную резьбу. Определение длины стержня болта. Расчет болтового соединения при установке болтов с зазором. Определение осевой силы, действующей на один болт (усилия предварительной затяжки болта). Проектный расчет болта. Проверочный расчет болта. Определим усилие на ключе...

Русский

2018-02-10

797.5 KB

0 чел.

Институт ядерной энергетики

(филиал) ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический

университет Петра Великого» в г. Сосновый Бор

Кафедра «Проектирование и эксплуатация АЭС»

РАСТЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Дисциплина:«Детали машин»

Тема:«Фланцевая муфта. Шпоночное и резьбовое соединение»

Выполнил студент гр. 31951/1                                       Широбоков.И.О

Проверила:                                                                                           Микова М.А.

«__» ___________ 2017г.

Сосновый Бор

2017г.

Оглавление

  • Оглавление
  • Содержание задания
  • Исходные данные:
  • 3.1.1 Определение диаметров болтов при работе на срез (проектный расчет)
  • 3.1.2 Определение диаметров болтов по деформации смятия (проектный расчет)
  • 3.1.3 Определить стандартную резьбу
  • 3.1.4 Определение длины стержня болта
  • 3.2 Расчет болтового соединения при установке болтов с зазором
  • 3.2.1 Определение осевой силы, действующей на один болт (усилия предварительной затяжки болта)
  • 3.2.2 Проектный расчет болта
  • 3.2.3 Проверочный расчет болта
  • 3.3 Определим усилие на ключе

Содержание задания

    4.   Выполнить чертеж общего вида фланцевой муфты.

Исходные данные:

Таблица 1.

№ вар.

Материал валов

Вращающий момент,H*м

Кол-во болтов

z

fск

[n]

Kсц

12

Сталь20 ГОСТ4543-84

920

6

0.17

3

1.8

  1. Определение диаметров соединяемых валов

d ≥ (М/0.2[τk])1/3

τk= 0.15*T=0.15*280=42

d ≥ (920*1000/0.2*0.12*400)1/3

d ≥ 45.76 мм

d = 50 мм

  1. Подбор призматических шпонок для соединения вала с фланцем (полумуфтой)

  1. Определить длину шпонки

≥ b+4М/dh

≥ 14+(4*920*1000/50*9*60)=136.31мм

= 140 мм

  1. Определить окружную силу, воспринимаемую шпонкой

Ft = 2M/d =2*1000*920/100=18.4кH

  1. Проверим шпонку на смятие

= 2Ft/h*lp

lp=lшп-b

= 2*18400/9*140=36800/1260=29.21 H/мм2

29.21 60

  1. Проверим шпонку на срез

= Ft/b*lp ≤ [

=18400/14*140=18400/1960=9.38H/мм2

< [

9.38 [70]

Lп=140+10=150(длинна полумуфты)

Делаем вывод, что шпонка удовлетворяет условиям прочности.

  1. Расчет болтового соединений фланцевой муфты

  1. Расчет болтового соединения при установке болтов без зазора

3.1.1 Определение диаметров болтов при работе на срез (проектный расчет)

d1≥(8M/Dб*z*π[ )1/2

[*бт

бт=200

d1≥(8*920*1000/135*6*3.14*0.3*200)^1/2=6.9

Dб=(D+D1)/2=(90+180)/2=135 мм

=0.4*=0.4*200=80 Н/мм2

D1=90

D2=180

3.1.2 Определение диаметров болтов по деформации смятия (проектный расчет)

≥16M/Dб*L*z*

16*920*1000/135*6*230*200*0.8=0.49

≥ 0.49 мм

3.1.3 Определить стандартную резьбу

3.1.4 Определение длины стержня болта

Lct=Lдет+0,8d+(3…4)p

Lдет=Lмуфты/(6…8)=230/6=38.33 мм

Lct=38.33+0.8*8+3*1=47.73

3.2 Расчет болтового соединения при установке болтов с зазором

3.2.1 Определение осевой силы, действующей на один болт (усилия предварительной затяжки болта)

Fo=3M*Kсц*(D2-D12)/f*z*(D3-D13)

Kсц=1.5

f=0.17

z=6

D=180; D1=180

Fo=3*920*1000*1.5*(180^2-()^2)/6*0.17*(180^3-90^3)=19.197H

3.2.2 Проектный расчет болта

=1.3*4/πd12≤[];

[]=

[]=1.3*19.19*1000/3.14*21.835^2=66.65 Н/мм2

d1≥(4*1.3*Fo/π*[])1/2

d1≥(4*1.3*19.19*1000/3.14*66.67)1/2=21.835 мм

p=2

=1.3*4*19.19*1000/3.14*21.835^2=99788/1497.05=66.65Н/мм2

n=200/66.65≥[n

n=30≥[n

3.03.0

3.2.3 Проверочный расчет болта

n=т/р≥ [n]

n=200/66.65 =3.0

3.0 ≥ [3.0]

Можно сделать вывод, что болт удовлетворяет условиям прочности.

3.3 Определим усилие на ключе

Mзав=Mpзавоп=Fкл*Lкл

Mрзав=0.5*Fo*d2*tg(ψ1+μ)

ψ1=arctg(f/cos(0.5*60))=arctg(0.19/0.867)==12.41 °

Mрзав=0.5*19.19*1000*22.701*tg(12.41+1.7)=54671.816Н*мм

Mоп=Fo*fcк(S3-d3)/3*(S2-d2)= 19.197*0.17*(363-243)/3(362-242)= 49605Н*мм

Mзав=54671.816+49605=104276.8 Н*мм

Lкл=(15…20)d2

Lкл=22.701*20=454.02 мм

Fкл=Mзав/ Lкл=104276.8/454.02=229.68 H


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51796. ЛЕГЕНДИ СВІТОВОЇ РОК - МУЗИКИ 302.5 KB
  формувати вміння відрізняти справжні музичні шедеври від малозмістовних творів з низькими художніми якостями; висловлювати власне судження про творчість рок і поп музикантів звучання музичних творів; розвивати вокально хорові навички слухацьку уяву; розвивати інтерес до різних напрямів поп та рок музики; виховувати естетичний смак учнів ФОРМУВАННЯ КОМПЕТЕНЦІЙ: ТВОРЧОЇ МУЗИЧНОЇ ЖИТТЄВОЇ МУЗИЧНИЙ МАТЕРІАЛ: Е. ТИП УРОКУ: комбінований ХІД УРОКУ Учні...
51799. Требования к кабинету информатики и техника безопасности 30 KB
  Фронтальный опрос В кабинете КВТ должно быть: журнал инструктажа учащихся по охране труда аптечка первой помощи средства пожаротушения журнал отказов машин и их ремонта инвентарная книга размещение КВТ не допускается: в подвальных и цокольных помещениях Площадь на одно рабочее место в КВТ должно быть не менее 60 кв. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии: 600 700 мм Непрерывная работа за компьютером для учащихся 25 классов не должна превышать: 15 минут Общая...
51801. Прощання зі школою: зіркова подорож 91 KB
  Під супровід повільної ліричної мелодії розпочинає учитель урок. Учитель: Синее небо усыпано звёздами. Царит торжественно волненье Любовь успех и настоящее везенье Учитель: Я думаю вы обратили внимание на один из кадров тайной съёмки. Учитель: У каждого человека как утверждает легенда два берега от одного человек уплывает к другому непременно причаливает.
51802. Потреби й права споживача. Раціональна поведінка. Оцінка корисності споживчого блага та бюджет корисності 104 KB
  Ціль споживача мати максимальну корисність від споживання товарів і послуг. Споживачу зацікавленому в задоволенні своїх потреб з найменшими витратами обмежених засобів доводиться задумуватися над наступними питаннями: на що в першу чергу витратити свої доходи Споживач оцінює товар або послугу насамперед з погляду їхньої корисності Корисність це суб'єктивне відчуття задоволеності від споживання блага Корисність кожного блага має свої критерії. Наприклад корисність одягу проявляється в розмірі кольорі дизайні; корисність продуктів...
51803. Подготовка учителя к уроку истории 32.5 KB
  Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока его содержательной и методической наполненностью его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким надо чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок Как сделать так чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями значимость которых...
51804. Формы окончания предварительного расследования 71.5 KB
  ЦЕЛИ: обучающая научить объяснять сущность и различать формы окончания предварительного расследования; развивающая способствовать развитию аналитического мышления интереса к знаниям; воспитательная способствовать воспитанию положительного отношения к знаниям правовой культуры. Таблица: Формы окончания предварительного расследования. Слово преподавателя: На тему Формы окончания предварительного расследования примерным тематическим планом отведено 6 часов.