100756

Управление насосом при кислотной обработке скважин

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Описание операций технологического процесса, последовательности их выполнения. Описание конструкции машины (комплекса машин) и способа управления органами машины при выполнении технологических операции. Опасные и вредные для человека-оператора производственные факторы, которые возникают при выполнении операции. Средства получения информации о ходе производственного процесса. Форма их отображения: индикация, регистрация или сигнализация. Средства, выявления опасных ситуации. Требования к рабочему месту, обеспечивающие безопасность и удобство выполнения работ. Средства защиты оператора от опасных факторов.

Русский

2018-02-10

5.22 MB

0 чел.

ФБГОУ ВО

Уральский государственный горный университет

Горно-механический факультет

Кафедра горных машин и комплексов

Эргономика

Тема:

«Управление насосом при кислотной обработке скважин»

Студент: Газеев И.Ф.

Группа: ТМО-14

Преподаватель: Порожский К.П.

Екатеринбург - 2017 год

Оглавление

  • Оглавление
  • Описание операций технологического процесса, последовательности их выполнения
  • Описание конструкции машины (комплекса машин) и способа управления органами машины при выполнении технологических операции
  • Опасные и вредные для человека-оператора производственные факторы, которые возникают при выполнении операции
  • Средства получения информации о ходе производственного процесса. Форма их отображения: индикация, регистрация или сигнализация. Средства, выявления опасных ситуации.
  • Требования к рабочему месту, обеспечивающие безопасность и удобство выполнения работ. Средства защиты оператора от опасных факторов.

  1. Описание операций технологического процесса, последовательности их выполнения

Производительность нефтяных и газовых скважин и поглотительная способность нагнетательных зависят главным образом от проницаемости пород, складывающих продуктивный пласт. Чем выше проницаемость пород в зоне действия той или иной скважины, тем больше производительность или приемистость ее, и наоборот.

Проницаемость пород одного и того же пласта может резко изменяться в различных его зонах или участках. Иногда при общей хорошей проницаемости пород пласта отдельные скважины вскрывают зоны с пониженной проницаемостью, в результате чего ухудшается приток нефти и газа к ним.

Естественная проницаемость пород под влиянием тех или иных причин также может с течением времени ухудшаться. Так, при закачивании скважин бурением призабойные зоны их часто загрязняются отфильтровавшимся глинистым раствором, что приводит к закупорке пор пласта и снижению естественной проницаемости пород.

При эксплуатации нефтяных и газовых скважин проницаемость пород в призабойной зоне может резко ухудшиться из-за закупорки пор парафинистыми и смолистыми отложениями, а также глинистыми частицами.

Проницаемость пород призабойной зоны скважин улучшают путем искусственного увеличения числа и размеров дренажных каналов, увеличения трещиноватости пород, а также путем удаления парафина, смол и грязи, осевших на стенках поровых каналов. Кислотные обработки скважин предназначены для очистки забоев, призабойной зоны, НКТ от солевых, парафинисто-смолистых отложений и продуктов коррозии при освоении скважины с целью их запуска, а так же для увеличения проницаемости пород. Под воздействием соляной кислоты в породах ПЗС образуются пустоты, каверны, каналы разъедания, вследствие чего увеличивается проницаемость пород, а следовательно и производительность нефтяных (газовых) и приемистость нагнетательных скважин.

Простая кислотная обработка предназначена для воздействия на породы ПЗС с целью увеличения их проницаемости. Процесс ведется с обязательным задавливанием кислоты в пласт. Вначале закачивают нефть или воду, затем при открытом затрубном пространстве - расчетное количество приготовленного рабочего раствора соляной кислоты. При этом объем первой порции кислоты рассчитывают так, чтобы она заполнила трубы и кольцевое пространство от башмака до кровли пласта. После этого закрывают задвижку на затрубном пространстве скважины и под давлением закачивают в скважину остатки кислотного раствора. Кислота начинает проникать в пласт. Оставшуюся в трубах и в фильтровой части скважины кислоту продавливают в пласт нефтью или водой.

Кислотную обработку проводят следующим образом.

1. Спускают до забоя колонну НКТ и промывают скважину.

2. В затрубное пространство закачивают порядка 2 м3 легкого глинистого раствора плотностью 1,15—1,20 г/см3 и 27 м3 утяжеленного раствора. Для каждой скважины значения этих объемов уточняются при предварительных расчетах.

3. Закрыв кран на боковом отводе из затрубного пространства, при максимальном расходе закачивают в колонну НКТ приготовленную эмульсию типа кислота в нефти. Эмульсия в зависимости от индивидуальных особенностей скважины может содержать до 70—80 % соляной кислоты и стабилизировать термостойкими эмульгаторами.

Эмульсии готовят следующим образом: насосом кислотного агрегата прокачивают нефть из емкости в бункер, одновременно подавая малыми порциями раствор кислоты из емкости. Раствор кислоты попадает на прием насоса вместе с нефтью (так как имеет больший удельный вес, чем нефть) и в процессе перекачивания хорошо с ней перемешивается.

После образования эмульсии включают насос и перекачивают эмульсию в бункер, одновременно добавляя туда кислоту. Перекачивание эмульсии из емкости в емкость повторяют несколько раз до тех пор, пока не будет получена эмульсия требуемой вязкости, после чего она готова для закачивания в скважину. Расход эмульсии при обработке одной скважины составляет 50—90 м3.

4. Закачанную эмульсию продавливают водой в пласт и закрывают скважину на время, необходимое для реакции (2—8 ч).

5. Открывают затрубное устройство и вытесняют глинистый раствор водой, после чего пускают скважину в эксплуатацию.

  1. Описание конструкции машины (комплекса машин) и способа управления органами машины при выполнении технологических операции

  1. Установка УНК 125х32 (УНК 125х50К) Предназначена для транспортирования и нагнетания в пласты различных агрессивных жидких сред в скважины при проведении их текущего, капитального ремонта и других промывочно-продавочных работ.

Установка включает трехплунжерный насос высокого давления емкость из стеклопластика, армированного тканью, обвязку всасывающих и напорных трубопроводов из кислотостойких материалов повышенной прочности.

  1. Агрегат  кислотной обработки скважинАНЦ-32/50 предназначен для транспортирования ингибированной соляной кислоты и нагнетания в скважины жидких сред при солянокислотной обработке призабойной зоны скважин.

В состав агрегата входят: трехплунжерный горизонтальный односторонний насос высокого давления, трансмиссия, коробка отбора мощности, двухскоростная двухвальная коробка передач, емкость, трубопроводы обвязки насоса с емкостью, напорный трубопровод с шарнирными коленами для обвязки агрегата с устьем обрабатываемой скважины.

Привод насоса высокого давления от двигателя автомобиля через раздаточную коробку, коробку отбора мощности и коробку передач агрегата. Коробка передач агрегата — двухскоростная двухвальная с косозубой цилиндрической передачей.

Транспортируемая жидкость — раствор ингибированной соляной кислоты (концентрация 8—12%), а также в смеси с кислотами плавиковой (5% от объема соляной кислоты) и уксусной (2% в пересчете на 100% соляную кислоту).

Управление агрегатом централизованно из кабины водителя.

  1. Установка для кислотной обработки скважин СИН-32предназначена для транспортирования и нагнетания в пласты кислотного раствора при обработке призабойной зоны скважин.

Установка включает трехплунжерный насос высокого давления, емкость, обвязку, всасывающих и напорных трубопроводов из кислотостойких материалов повышенной прочности. На установке также смонтированы электронный уровномер, показания уровня кислоты, и датчик давления.

Технические характеристики насосной установки для кислотной обработки скважин

Трехплунжерный насос

Предохранительный клапан — трубопроводная арматура, предназначенная для защиты от механического разрушения оборудования и трубопроводов избыточным давлением путём автоматического выпуска избытка жидкой, паро- и газообразной среды из систем и сосудов с давлением сверх установленного. Клапан также должен обеспечивать прекращение сброса среды при восстановлении рабочего давления. Предохранительный клапан является арматурой прямого действия, работающей непосредственно от рабочей среды, наряду с большинством конструкций защитной арматуры и регуляторами давления прямого действия.

Принцип действия.

 Обязательными компонентами конструкции предохранительного клапана прямого действия являются запорный орган и задатчик, обеспечивающий силовое воздействие на чувствительный элемент, связанный с запорным органом клапана. Запорный орган состоит из затвора и седла. Если рассматривать поясняющий рисунок, то в этом простейшем случае затвором является золотник, а задатчиком выступает пружина. С помощью задатчика клапан настраивается таким образом, чтобы усилие на золотнике обеспечивало его прижатие к седлу запорного органа и препятствовало пропуску рабочей среды, в данном случае настройку производят специальным винтом.

Когда предохранительный клапан закрыт, на его чувствительный элемент воздействует сила от рабочего давления в защищаемой системе, стремящаяся открыть клапан и сила от задатчика, препятствующая открытию. С возникновением в системе возмущений, вызывающих повышение давления свыше рабочего, уменьшается величина силы прижатия золотника к седлу. В тот момент, когда эта сила станет равной нулю, наступает равновесие активных сил от воздействия давления в системе и задатчика на чувствительный элемент клапана. Запорный орган начинает открываться, если давление в системе не перестанет возрастать, происходит сброс рабочей среды через клапан. С понижением давления в защищаемой системе, вызываемом сбросом среды, исчезают возмущающие воздействия. Запорный орган клапана под действием усилия от задатчика закрывается.

  1. Насосные установки типа УНЦ1-160 предназначаются для транспортировки и нагнетания в скважины смеси кислот при солянокислотной обработке призабойной зоны. Базовая установка состоит из насоса высокого давления, силовой передачи, цистерны, манифольда, вспомогательного трубопровода и др. Модификации установки различаются только параметрами нагнетания рабочей жидкости. Управление установкой централизованное, осуществляется из кабины автомобиля.

Для нагнетания смеси кислот при солянокислотной обработке скважин используется трехплунжерный горизонтальный одностороннего действия насос высокого давления. Привод насоса осуществляется от ходового двигателя через раздаточную коробку автошасси, коробку отбора мощности и двухскоростную двухвальную коробку передач установки.

Цистерна, предназначенная для транспортировки смеси кислот и подачи ее к насосу высокого давления, представляет собой металлическую емкость овального сечения, разделенную волнорезом. Внутренняя поверхность цистерны гуммирована. Предусмотрены два люка, один из которых технологический, а другой служит для залива рабочей жидкости, а также поплавковый уровнемер и приемная труба.

Манифольд установки состоит из всасывающего и нагнетательного трубопроводов и позволяет перекачивать рабочую жидкость в скважину из цистерны или из любой емкости, расположенной вне установки, заполнять цистерну водой из промысловой сети, перекачивать жидкость из цистерны в любую другую емкость.

Для забора жидкости служит всасывающий трубопровод, который состоит из труб диаметром 100 мм, резиновых рукавов и запорного устройства.

Нагнетательный трубопровод насоса подразделяется на напорный и контрольный:

  • по напорному трубопроводу рабочая жидкость нагнетается в скважину;
  • контрольная линия предназначается для проверки работы насоса «на циркуляцию» перед нагнетанием рабочей жидкости в скважину, а также для сброса рабочей жидкости из насоса и нагнетательного трубопровода в цистерну при вынужденной остановке насоса.

Вспомогательный трубопровод служит для обвязки установки с устьем скважины и включает 5 труб диаметром 50 мм, 4 шарнирных колена и приемный рукав диаметром 100 мм.

Установка УНЦ1-160х500К ("Азинмаш-30А") монтируется на трехосном грузовом автомобиле высокой проходимости КрАЗ-257Б1А. В состав оборудования установки входят трехплунжерный горизонтальный насос одинарного действия, коробка отбора мощности, промежуточная силовая передача, манифольд, цистерна основная на агрегате и цистерна на прицепе. Трехплунжерный насос 5НК-500 установлен на раме за кабиной автомобиля.

Цистерна вместимостью 6 м³ смонтирована на раме агрегата. Она разделена на два равных отсека. Их внутренние стенки гуммированы. Сверху на цистерне имеется дощатый настил, по обеим сторонам которого смонтированы складывающиеся перила. Каждый отсек снабжен зачистным люком, к крышке которого крепится крышка заливной горловины, сапун и трубопровод, подводящий воду от промысловой сети.

Насос трёхплунжерный 5НК -500.

Применяется для комплектации передвижных и стационарных насосных агрегатов, предназначенных для нагнетания различных технологических жидких сред, в том числе смеси ингибированных кислот, при соляно-кислотных обработках призабойных зон и других промывочно-продавочных работ, проводимых в нефтяных, газовых и нагнетательных скважинах. 

Технические характеристики насоса трехплунжерного:

Режимы работы насоса:

* - предельно допустимые значения давления нагнетания при соответствующем диметре плунжера, при которых насос может работать непрерывно непродолжительное время.

Наряду с этим основным агрегатом при кислотных обработках скважины используют цементировочные агрегаты ЦА-320М, а также насосный агрегат для гидроразрыва АН-700.

Для предотвращения быстрого изнашивания агрегатов при прокачке даже ингибированного раствора кислоты необходима обязательная их промывка водой непосредственно после завершения работ. В промывочную вожу желательно добавлять тринатрийфосфат в количестве 0,3-0,5% для лучшей нейтрализации остатков кислоты.

Силовой насос агрегата «Азинмаш-30А» может забирать жидкость не только из емкостей, установленных на платформе агрегата, но и с помощью резиновых шлангов откачивать ее из емкостей на автоприцепе и из передвижных емкостей.

При кислотных обработках используется дополнительно цементировочный агрегат ЦА-320М в качестве подпорного насоса, подающего жидкость на прием силового насоса агрегата «Азинмаш-30А.

Кроме того, агрегат ЦА-320М со вспомогательным ротационном насосом низкого давления и двумя емкостями на платформе позволяет перемешивать растворы кислоты при введении в них различных реагентов, а также при необходимости перекачки растворов из одних емкостей в другие.

Независимо от типа транспортной базы агрегаты для цементирования скважин снабжены следующим оборудованием:

- цементировочным насосом высокого давления с приводом от транспортного двигателя через коробку отбора мощности или специальным двигателем (дизель-мотор типа В2) с коробкой перемены передач (КПП), установленным на транспортной платформе агрегаты на максимальное рабочее давление 63 – 70 МПа);

- водоподающим насосом с индивидуальным приводом от карбюраторного двигателя (ГАЗ-51) для подачи воды при затворении в смесительном устройстве;

- манифольдом с запорной арматурой, расположенной на агрегате;

- разборным манифольдом для монтажа с оборудованием;

- мерными баками для цементного раствора и продавочной жидкост.

Схема цементировочного агрегата ЦА-320 (АНЦ-320):

Кинематическая схема агрегата ЦА-320М: — двигатель ЯМЗ-238; 2 — коробка скоростей; 3 — раздаточная коробка автомобиля; 4 — шестерня высшей передачи первичного вала раздаточной коробки; 5 — рычаг включения насоса 9Т; 6 — коробка отбора мощности; 7— карданный вал; 8 — двигатель ГАЗ-51А; 9 — коробка скоростей ГАЗ-51А; 10 - муфта; 11 — насос 9Т; 12 — кран высокого давления диаметром 51 мм; 13 — нагнетательная линия; 14 — кран трехходовой диаметром 102 мм; 15 — мерный бак; 16 — краны проходные диаметром 51 мм; 17 —донные клапаны; 18  — линия сброса; 19 — приемная линия насоса 9Т; 20 — бачок для цементного раствора; 21 — кран диаметром 25,4 мм; 22 — приемная линия насоса 1В; 23 —кран проходной диаметром 102 мм; 24 — смеситель; 25 — перепускная линия; 26 — вентиль диаметром 25,4 мм; 27 — нагнетательная линия насоса 1В; 28 — насос 1В.

Насосный агрегат АН-700.Назначение:

  • Нагнетание промывочной жидкости и бурового раствора под высоким давлением в скважину при геолого-разведочном и эксплуатационном бурении;
  • Зарезка вторых (в том числе горизонтальных) стволов из обсаженных эксплуатационных скважин;
  • Нагнетание различных жидких технологических сред при цементировании;
  • Промывочно-продавочные работы, проводимые в нефтяных и газовых скважинах.

Состав агрегата насосного: 1. Рама;2. Каркас с тентовым укрытием; 3. Дизельный двигатель ЯМЗ-Э8502.10-05: номинальная мощность: 588 кВт (800л.с.)  при частоте вращения n = 2100 мин -1;  эксплуатационная частота вращения вала  силового агрегата: 1200 … 1800 мин -1; 4. 2ШПМ-500; тип включения пневматический; РабочееДавление, МПа (кгс/см2) 0,58…0,98(6…10)  5. Двухопорный вал 6. Ременная поликлиновая передача: c ограждением; общее передаточное отношение:     2,4; 7. Насос высокого давления НБТ 500С: мощность приводная, кВт 475 количество поршней, шт. 3диаметры поршней, мм: 110 - 190 передаточное число приводной части 4,86 проходное сечение трубопроводов, приемный (всасывающий) 200 мм, нагнетательный 100 мм. 8. Пневмокомпенсатор нагнетания; 9. Клапан предохранительный; 10. Линия нагнетания; 11. Ящик аккумуляторный; 12. Пневмокомпенсатор всасывания;  13. Установка подпорного насоса; 14. Затворы дисковые поворотные; 15. Линия всаывания Dn200; 16. Система смазки НВД; 17. Подогреватель проточный масляный; 18. Система омыва втулок; 19. Система охлаждения двигателя; 20. Дросельно-запорное устройство ДЗУ-320; 21. Фильтра воздушные двигателя; 22. Бак топливный двигателя; 23. Пульт управления; 24. Щит силовой; 25. Система выпуска отработанных газов; 26 - огнетушитель; 27. Установка компрессорная; 28. Полуприцеп специальный.

Приемные трубы гуммированы и опущены в чашеобразные углубления отсеков. Отсеки снабжены поплавковыми указателями уровня, которые состоят из поплавка, сваренного из винипластовых труб, направляющей трубы и штока. Направляющая труба металлическая, гуммированная изнутри и снаружи, имеет два продольных паза, в которых скользит поплавок. На штоке нанесены риски с интервалами, соответствующими изменению уровня при отборе каждых 0,5 м³ жидкости.

Манифольд установки состоит из приемных и нагнетательных трубопроводов, которые позволяют:

  • забирать жидкость (кислоты, воду) из цистерн на автомобиле и прицепе и закачивать ее в скважину;
  • забирать жидкость из любой емкости, расположенной вне установки;
  • заполнять цистерны водой из промысловой сети; перекачивать жидкость из цистерн в любую емкость.

Для забора жидкости цистерны оборудованы приемными линиями, состоящими из резиновых рукавов и трехходового пробкового крана. Приемная линия цистерны на автомобиле соединяется непосредственно с приемным коллектором насоса. Для подсоединения к насосу дополнительной цистерны, а также посторонней емкости агрегат оборудован вспомогательным приемным трубопроводом и резиновым рукавом с быстро соединяющимся наконечником.

Нагнетательная линия установки состоит из предохранительного клапана гвоздевого типа, воздушного колпака с показывающим манометром и датчиком самопишущего манометра, напорной и контрольной линий с двумя секторными кранами диаметром 29 мм.

Предохранительный и воздушный клапаны крепятся к клапанной коробке насоса со стороны кабины автомобиля, напорная и контрольная линии с кранами — с противоположной стороны.

Для соединения напорной линии с головкой на устье скважины установка снабжена вспомогательным напорным трубопроводом.

Для обвязки насосных установок между собой и с устьем скважины используются блоки манифольдов 1БМ-700 и 1БМ-700С, а также арматура устья 2АУ-700 и 2АУ-700СУ.

  1. Автоцистерна нефтепромысловая предназначена для транспортирования нефти и нефтесодержащих жидкостей с плотностью до 1,0 т/м3. Автоцистерна должна передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с не полностью заполненной цистерной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию. Автоцистерны изготовлены по категории размещения 1 ГОСТ 15150-69 в исполнении «У». В состав автоцистерны входят шасси автомобиля и специальное оборудование, смонтированное на шасси.

Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:

  • цистерны
  • насосной установки
  • противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества
  • электрооборудования.

Автоцистерна представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины. Для подъема на площадку обслуживания служит лестница. Основание цистерны состоит из опор на надрамнике и служит для крепления цистерны к шасси. Опоры цистерны крепятся к металлическим ложементам, которые в свою очередь, крепятся к лонжеронам рамы шасси автомобиля стремянками. Для предохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры устанавливаются резиновые амортизаторы.

Электропроводка уложена в металлорукава, все электрические соединения герметичны, электроприборы выполнены во взрывобезопасном исполнении. Сзади автоцистерны имеется цепь походного заземления. Не менее 200 мм этой цепи должно касаться полотна дороги.

К противопожарному оборудованию относятся:

  • порошковые огнетушители ОП-6
  • ящик для песка

На шасси установлены:

  • установка насосная СЦЛ-01А
  • система выхлопа
  • защита топливного бака
  • заднее защитное устройство
  • боковое защитное устройство

Особенности автоцистерны АЦН-10 Камаз 43118

  1. Цистерна АЦН-10 выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или «эллипс». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри плосковыгнутыми жесткостями, которые выполняют также роль поперечных волнорезов. Внутри цистерны установлена заливная труба. В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке.

Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.

Насосная установка предназначена для заполнения и опорожнения цистерны нефтепродуктом. Насос СЦЛ-01А закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от двигателя шасси автомобиля через карданный вал. Управление на включение и выключение привода насоса выведено в кабину водителя.

Электрооборудование нефтепромысловой автоцистерны состоит из электрооборудования автомобиля и дополнительного оборудования, состоящего из боковых габаритных фонарей, задних контурных фонарей и проблескового маяка. Система электрооборудования автоцистерны однопроводная, с «массой» шасси соединен отрицательный полюс источников и потребителей тока. Номинальное напряжение в сети 24 В, ток постоянный.

Конструкция и комплектация цистерны.

Емкость имеет поперечное сечение чемоданной формы, что дает наибольшую вместимость при меньших габаритах и обеспечивает низкий центр тяжести. Все швы при изготовлении корпуса цистерны провариваются с двух сторон на современной автоматической линии. Установка волнореза и перегородок между отсеками цистерны осуществляется при помощи полуавтоматической сварки. Расчет конструкции осуществляется таким образом, что место крепления волнореза и перегородки смещено от кольцевого сварного шва обечаек емкости. Данная технология обеспечивает запас прочности сварных швов обечаек при скручивании цистерны и увеличивает жесткость емкости, а, следовательно, увеличивается срок эксплуатации цистерны.

Крепление донного клапана позволяет уменьшить остаток топлива в автоцистерне после его слива на горизонтальной площадке до 0,1% от номинальной вместимости. Фланец крепления донного клапана вваривается в отформованное отверстие обечайки цистерны по внутреннему и наружному контуру. Отверстие для крепления фланца выполняется на формообразующей прессовой установке. 

Арматура устья 2АУ-700 и2АУ-700С предназначена для обвязки устья скважин с насосными установками при гидропескоструйных процессах, гидравлическом разрыве пластов, цементировании при капитальном ремонте, промывке песчаных пробок, кислотной обработке и других процессах в районах с умеренным климатом (2АУ-700) и с умеренным и холодным (район 1 «б») климатом (2АУ-700СУ).

Арматура устья 2АУ-700 и 2АУ-700СУ: 1 — манометр; 2 — трубная головка; 3, 5 - пробковые краны; 4 — устьевая головка.

Арматура устья позволяет производить спуск (подъем) насосно-компрессорных труб с муфтами без нарушения герметизации устья скважины; она состоит из трубной и устьевой головок и элементов их обвязки.

На трубной головке установлен манометр с разделителем.

Устьевая головка укомплектована резиновой манжетой, герметизирующей межтрубное пространство. На устьевой головке установлены манометр с разделителем и предохранительный клапан.

  1. Опасные и вредные для человека-оператора производственные факторы, которые возникают при выполнении операции

При химическом методе воздействия на пласт и призабойную зону в закачиваемую воду вводятся различные химические вещества: щелочи (например, NaOH, NaHSO3, NH4OH и др.), поверхностно-активные вещества, полимеры (полиакриламиды, полисахариды и др.), мицелло-полимеры.

При применении ПАВ и мицелло-полимеров на базе спиртов и кетонов, например ацетона, требуется большое количество средств защиты окружающей среды. Так, ПАВ типа 0П-10 при концентрации в воде свыше 10 мг/л создает интенсивное пенообразование, которое резко нарушает кислородный режим водоемов. ПАВ, попавшие в почву и водоемы с питьевой водой, отрицательно воздействуют на флору, фауну и человека, так как они способны накапливаться в организмах животных, рыб и человека. Предельно допустимая концентрация, например, 0П-10 в водоеме не должна превышать 0,5 мг/л. Еще более токсичны катионоактивные ПАВ с высокой степенью биораспада под действием бактерий и микроорганизмов, например, МЛ-72, МЛ-80 и т.д.

При мицелло-химическом заводнении проводят тщательный контроль за загрязнениями с помощью приборов и путем соблюдения регламента закачки, обращая особое внимание на места возможных утечек из хранилищ и линии транспортировки.

  1. Средства получения информации о ходе производственного процесса. Форма их отображения: индикация, регистрация или сигнализация. Средства, выявления опасных ситуации.

Указатель уровня и сигнализация предельного заполнения.

Сигнализация предельного уровня при помощи емкостного принципа – емкостной датчикЭлектроды внутри сенсора образуют конденсатор. Значение емкости этого конденсатора зависит от формы емкости и самого зонда, а также от значения диэлектрической постоянной (ДК) измеряемого материала. Когда зонд не покрыт материалом, то его окружает воздух, значение ДК которого равно 1 – это и есть точка отсчета. Когда материал достигает зонда, изменяется электрическая емкость вокруг зонда. Это изменение преобразуется электроникой в выходной сигнал. 

Пульт управления в кабине водителя.

Блок пневмоуправления донными клапанами.

Средства (органы) управления технологическим процессом.

Управление насосной установкой в кабине водителя.

  1. Требования к рабочему месту, обеспечивающие безопасность и удобство выполнения работ. Средства защиты оператора от опасных факторов.

Доступ к люку наливной горловины осуществляется с площадки обслуживания, выполненной из просечного листа с противоскользящим эффектом. Площадка обслуживания оборудована защитным ограждением. Складной механизм огражденияпозволяет транспортному средству находиться в допустимых габаритах. Подъем на площадку обслуживания обеспечивает металлическая лестница в задней части.

Автоцистерна оборудуется переносными порошковыми огнетушителями, заряженными огнетушащим порошком и наполненными инертным газом (воздух, азот, углекислый газ) давлением 16 атм. 

Противооткатные упоры.

Средства пожаротушения.

Автоцистерна укомплектована набором ДОПОГ:

  • Предупреждающие знаки с опорой (2 шт.);
  • Жидкость для промывания глаз (1 шт.);
  • Сигнальный жилет со светоотражающими полосами (1 шт.);
  • Переносной фонарик (1 шт.);
  • Пара защитных перчаток (1 шт.);
  • Средство защиты глаз (очки) (1 шт.);
  • Дренажная ловушка (1 шт.);
  • Сборный контейнер (ящик пластиковый) (1 шт.);
  • Лопата (1 шт.);
  • Кошма (2 м2);
  • Медицинская аптечка (1 ШТ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30134. БАЗЫ ДАННЫХ 34.53 KB
  В начале работы следуют выбрать интересующего работника. После этого будут выведены данные о заданиях выбранного работника в соответствующую таблицу. При выборе конкретного задания выводятся данные о работниках.
30135. ИЗУЧЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАСПРЕДЕЛЕННО ВЫПОЛНЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ 65.72 KB
  Осуществить построение топологии сети требуемого вида (рис. 3.1); выполнить широковещательную рассылку вводимого с клавиатуры сообщения от узла S на все остальные узлы. На узле, инициирующем рассылку, выводить (в виде матрицы) топологию сети и остовное дерево, на остальных хостах сети после получения сообщения выводить номер хоста и сам текст сообщения.
30136. Средства создания и сопровождения сайта 139.29 KB
  Подпись Дата Лист 2 КОГУ Проверил Бегун Э.контур утвердить Лит Листов КОГУ Лабораторная работа 9. Подпись Дата Лист 2 КОГУ Проверил Бегун Э.контур утвердить Лит Листов КОГУ создал hobby.
30137. Теория сплайнов. Параметры, влияющие на точность аппроксимации контура 3.81 MB
  SPLINE SPLINE kim spline проходит точно через заданные точки. Минимально допустимое количество точек определяется особенностями системы ЧПУ; например система ЧПУ Sinumerik позволяет построить кривые только через 6 смежных точек в то время как система ЧПУ WinPCNC через 4 точки в предельном случае можно использовать две точки но в этом случае кривая трактуется как отрезок прямой. Главная область применения этого типа сплайна прохождение через точки полученные от контрольноизмерительной машины КИМ или от аналогичных машин. В...
30138. Фазовые портреты кусочно-линейных систем 52.98 KB
  Вариант 5 В программе Синус построен график нелинейности с использованием аналитического выражения: Рис.1 Нелинейная система второго порядка с двузначной кусочнолинейной функцией Рис. Для данной нелинейности получаем следующие области: Получили следующие границы областей многолистного фазового портрета линии переключения нелинейностей: Рис. Фазовый портрет при начальных точках...
30139. Снижение себестоимости 1 м3 горной массы при ведении буровзрывных работ 632.92 KB
  Выбор и обоснование параметров буровзрывных работ для условий разреза БунгурскийСеверный. Дипломный проект по специальности Открытые горные работы 130403 Новокузнецк 2012 количество страниц таблиц иллюстраций источников чертежей . Излагаются сущность способа вскрытия месторождения системы разработки структуры комплексной механизации технологические схемы отработки участка месторождения электроснабжения карьера.8 Выводы 22 2 Генеральный план и технологический комплекс на поверхности 23 3 Горные...
30140. Изучение теоретических и практических основ управления персоналом на предприятии на примере ООО «Оригинал» 176.44 KB
  Эффективное управление трудовым потенциалом предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности. Производственнохозяйственная деятельность предприятия ООО Оригинал 2.Основные направления деятельности предприятия.Основные техникоэкономические и финансовые показатели деятельности предприятия.
30142. Значение автомобильного транспорта в обеспечении перевозок грузов и пассажиров-для народного хозяйства. Задачи автомобильного транспорта 163 KB
  Автомобильный транспорт занимают одно из ведущих мест в транспортной артерии нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей и автобусов, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах грузовых автомобилей