10076

Понятие коммерческой деятельности

Контрольная

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Понятие коммерческой деятельности. Коммерция означает торговля это часть управленческой деятельности непосредственно направленная на получение прибыли. Все организации делятся на: коммерческие и некоммерческие. Коммерческие отношения включают...

Русский

2013-03-20

46 KB

0 чел.

Понятие коммерческой деятельности.

Коммерция - означает торговля - это часть управленческой деятельности, непосредственно направленная на получение прибыли.

Все организации делятся на:

а) коммерческие;

б) некоммерческие.

Коммерческие отношения включают:

  1.  Договор.
  2.  Документальное оформление.
  3.  Платежи.
  4.  Ответственность.

Коммерческие отношения строятся на основе равноправия, финансовой независимости и автономии воли.

Автономия воли — не зависит ни от чего.

Коммерсант (в России предприниматель) — действует профессионально, от своего имени и за свой счет.

Зарегистрируют физическое лицо в любом случае (как предпринимателя).

Основной принцип коммерции — свобода предпринимательской деятельности.

Вмешательство закона — только на защиту интересов общества и потребителей.

Существует три вида ограничений
коммерческой деятельности:

  1.  Разрешительное (лицензионное):

ей подлежат те виды деятельности, для которых законом установлено получение лицензии.

Служат защитой потребителей от шарлатанства.

Критерий — квалификация сотрудника. В чем несовершенство: этот один человек может быть в нескольких фирмах (или просто числиться в штате).

Положительный аспект: лицензии можно лишить.

  1.  Инспекционное:

связано с эксплуатационных сложных и технических объектов. Эксплуатация и право эксплуатирования — контроль государства.

  1.  Запретительное:

некоторыми видами деятельности запрещено заниматься (наркотики, «ядерная» деятельность).


Организационно-правовые формы коммерческих компаний:

Их отличительные признаки не в структуре управления, а в ответственности перед кредиторами.

Все эти компании подразделяются на товарищества и общества.

Товарищество — это объединение лиц.

Общество — это объединение капиталов.

  1.  Индивидуальное (единоличное) предприятие:

Характерные особенности: права, обязанности и ответственность такого предприятия совпадают с правами, обязанностями и ответственностью владельца. Т.е. владелец отвечает перед кредиторами всем своим имуществом (кое-где и имуществом членов семьи).

По количеству их преобладает.

Два индивидуальных предприятия создать нельзя.

  1.  Полное товарищество (товарищество с неограниченной ответственностью):

Это объединение лиц, каждое из которых отвечает под долгам товарищества всем своим имуществом.

Товарищи несут СОЛИДАРНУЮ ответственность. Кредитор может обратиться к каждому — и они потом пусть разбираются.

Почему сложно создавать:

а. Каждый отвечает за партнера своим имуществом.

б. Может быть латентным (зарегистрировано, но на самом деле нет).

в. Каждый владелец обязан заниматься управлением и его действия (каждого) обязывает остальных.

Нельзя участвовать в двух товариществах и заниматься индивидуальной деятельностью.

Регистрируется товарищество под именем всех или нескольких.

Семейное товарищество:

почему не ограничить двумя видами: не дает возврата кредита. Надо создать гарантию возврата кредита.

  1.  Коммандитное товарищество (товарищество на вере):

Это объединение лиц, в которых один или несколько участников несут ответственность всем своим личным имуществом, а остальные — только в размере своих вкладов.

Исторически: дворянство и духовенство не имело права заниматься бизнесом. Они находили купца — он и прокручивал деньги.

Кто несет полную ответственность — дополняющие. Остальные — вкладчики.

Товарищество регистрируется под именем дополняющего


  1.  Общество с ограниченной ответственностью:

Юридическое лицо — корпорация — фикция, но со свойствами.

Необходимо, чтобы частное право регулировало отношения юридических и физических лиц. Для этого нужно УРАВНЯТЬ по признаку юридические и физические лица.

Признаки юридического лица:

  1.  Имя.
  2.  Адрес.
  3.  Правоспособность: может от своего имени выступать в суде.
  4.  Имущество.
  5.  Цели деятельности.
  6.  Внутренняя структура: чтобы было понятно, кто выступает от ю.л.

Юридическое лицо — это коллективная персона — коллектив, но выступает в коммерческом обороте как одна персона.

Ю.л. не может быть подвержено физическому наказанию (это минус).

Особый порядок наследования — ю.л. наследует само себе.

Сольная корпорация — царствующая монархия.

Все общества являются юридическими лицами. Понятие ответственности личным имуществом нет.

ООО (общество с ограниченной ответственностью — в России).

Ltd. (Limited — в Европе).

Inc. (Incorporated — в США).

ООО — это объединение капиталов. Каждый учредитель вносит определенное имущество в уставной капитал общества и несет ответственность только в пределах этого имущества. Сумма вкладов образует основной капитал — имущество юридического лица.

ООО отвечает перед кредиторами всем своим имуществом.

Закон устанавливает минимальный уровень уставного капитала: чтобы было чем отвечать.

Уставной капитал не может быть меньше этого уровня.

Имя ООО — абстрактно. Но после имени — идет сокращение ООО.

Желательно, чтобы было индивидуальным (чтобы другие не использовали).

Нельзя в имени использовать слова: государственное, всероссийкое.

Название регистрируется :

  1.  авторским правом;
  2.  налоги.


Адрес: юридический адрес выбирается где угодно. Что это дает: национальность (по месту регистрации). Законодательство + система налогообложения.

Соображения:

  1.  Если фирма работает в определенном районе: надо по месту регистрироваться.
  2.  Но если глобально — где лучше (P&I — страховое общество —на Бермудах).

Правоспособность: определяется уставом.

ООО ограничивается по числу учредителей — нельзя фирмой с одним учредителем создать ю.л.

Но есть и верхний предел: АО.

ООО создают учредители — они же будут являться владельцами.

Для создания общества нужны следующие документы:

  1.  Учредительский договор: это внутренний документ, который определяет отношения учредителей между собой. Определяется ,кто и когда вносит свою долю. Как будут распределены обязанности по управлению — но не обязательно на всех.
  2.  Устав: определяет цели и задачи, размеры уставного капитала, взаимоотношения с бюджетом и другими лицами. Нельзя заниматься тем, чего нет в уставе.
  3.  Протокол учредительского собрания: но если учредитель один — то не надо.
  4.  Справка об оплате уставного капитала: это гарантия кредиторам.

Особенности функционирования ООО.

  1.  Увеличение или уменьшение уставного капитала:
    •  увеличивать можно без ограничений — кредитоспособность. В банках — правило о % о кредите от уставного капитала.
    •  уменьшать можно только с согласия всех кредиторов. Нельзя уменьшать меньше установленного законом уровня. При уменьшении — кредиторы могут потребовать досрочного исполнения обязательств.
  2.  Вход/выход в ООО и замена учредителей:
    •  вход: только с согласия всех учредителей. Новый может внести свежие деньги, либо выкупает часть долей: его доля образуется из маленьких долей.
    •  замена: смерть одного — наследник на его место, но с согласия остальных. Им лучше согласиться: ему нужно возвращать имущество всего ООО пропорционально количеству всего имущества.

Преимущества:

  1.  Закрытость:
    •  решения не публикуются;
    •   коммерческие дела не публикуются.
  2.  Можно создавать взаимосвязанные семейства обществ.

Сравнивая уставы можно определить независимость.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45841. Маркетинг: понятие, виды, функции и задачи маркетинга 14.55 KB
  Функции маркетинга: Аналитическая изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей. Функция управления и контроля сосредоточение всего комплекса маркетинга в руках одного из высших должностных лиц. Виды маркетинга: внешний и внутренний м.
45844. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций 16.81 KB
  Стимули́рование сбы́та стимулирование продаж англ. Sles promotion читается как сэ́йлз промо́ушн продвижение продаж это вид маркетинговых коммуникаций обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара от изготовителя через каналы сбыта до потребителя с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю как конечному потребителю так и розничному продавцу определенной выгоды. Виды стимулирования сбыта Стимулирование...
45845. Литьё под давлением 49 KB
  Сплавов на основе Zn l Cu. сплавов: Из l сплавов литьём под давлением изготавливаются: батареи отопления корпуса лодочных моторов и мотоциклов. Из Zn сплавов: карбюраторы мебельная фурнитура корпуса фильтров. Из Mg сплавов: детали бинокля фото и киноаппарата корпуса бензо и электропил.
45846. Модельный комплект 18.2 KB
  Конструкция модели должна обеспечивать быстрое удаление модели из формы без разрушения. величина усадки сплава выраженная в процентах серый чугун 1 цветные сплавы 15 углеродная сталь 2 ; формовочные уклоны на поверхностях перпендикулярных плоскости разъёма по ГОСТ 3212 для удобства извлечения модели из плоскости формы без разрушения; галтели скругления в местах сопряжения стенок и ребер величина которых зависит от толщины сопрягаемых стенок; знаковые части модели которые не участвуют в создании конфигурации отливки...
45847. Центробежное литьё (технология) 26.5 KB
  Этот способ применяют в настоящее время преимущественно для изготовления отливок представляющих собой тела вращения втулки трубы шестерни биметаллические втулки и т.За счёт вращения изложницы достигается высокая плотность отливки. возможно изготовление тел вращения а также изза ликвации { неоднородное старение }. Центробежное литьё получается на машинах с вертикальной и горизонтальной осью вращения.
45848. Сущность процесса ГОШ, оборудование, преимущества и недостатки, область применения 12.73 KB
  После калибровки точность поковок такая же как при мех. при штамповке увеличивается производительность труда до 800 поковок в смену. в противном случае размеры поковок выходят за требования чертежа. Процесс изготовления штамповых поковок: резка проката на мерные заготовки делается на прессножницах хладноломах пилами электромеханическая и газопламенная резка.