10080

Кризис феодально-крепостнической системы и буржуазная революция 60-х годов 19 века

Лекция

История и СИД

Кризис феодальнокрепостнической системы и буржуазная революция 60х годов 19 века 17621796г при Екатерине 2 Российская империя достигла вершины своего развития Начавшееся в 16в переселение на окраины с середины 17в начинает тормозить государство. 1649г крестьяне окончате

Русский

2013-03-21

32 KB

1 чел.

Кризис феодально-крепостнической системы и буржуазная революция 60-х годов 19 века

1762-1796г при Екатерине 2 Российская империя достигла вершины своего развития

Начавшееся в 16в переселение на окраины с середины 17в начинает тормозить государство.

1649г – крестьяне окончательно закреплены на земле.

Процесс освоения новых земель – замедляется.

18в – возрождается диспропорция между темпами роста населения и темпами освоения земель.

Более чем в 2 раза падает обеспеченность населения

В первой половине 18в зарождаются:

  •  Кризис экстенсивного животноводства
    •  Кризис экстенсивного земледелия(с/х)

В следствии этого сокращается количество хлеба и животных на душу населения

  •  Разорение крестьянствавозрождается процесс разрушение натурального хозяйства
  •  Увеличивается количество «ненужных» крестьян в деревнерост крестьянского отходничества на заработки в города (около 3 млн. чел.)
  •  Оскудение поместного хозяйствапоявление дворян, не способных обеспечить свои потребности( прокормить себя)

На рубеже 30-40х в банк было заложено 50% крестьян. Поместное дворянство перестает быть собственником крепостных крестьян.  Ссуды давали на долгие годы, вследствие в 70г должен бы поступить срок выплаты    большая часть помещиков должна была разориться нарушен баланс между расходами и доходами к моменту крепостного права, дефицит перевалил черту 20% таким образом государство шло к финансовому кризису.

1861 – правительство становится на путь реформ

  Подтолкнули неудачи в Крымской войне(1853-1856гг). Война показала, что Россия отстала на целую эпоху и подтолкнула к осознанию необходимости реформ.

Следствие этого: или Российская Империя изменяет ход событий, или становится колонией. Но для проведения реформ необходимы люди, понимающие смысл реформ.

1816-1819г отмена крепостного право в Прибалтике (опыт).  Поднимается волна протестов и император отказывается. Александр 1 собирается реформировать  систему управления государством. переход к конституционной монархии.

1 января 1810г царь созвал чиновников и предложил создать совет. После войны 1812г он вернулся к идеям конституции, но только в Польше, однако прошло время, и после Александра 2 конституция была отобрана.

В октябре 1811г формируется оппозиция против реформ, на формирование заговора влияют заграничные походы (после того, как многие офицеры побывали за границей, у них сложилось мнение, что в Российской Империи необходимо все менять). Начинают формироваться кружки и складываются 2 течения.

Северное общество                                           Южное общество

-переход к конституционной                          -переход к республиканской  форме правления       

монархии                                                             -всеобщие выборы

-конституция – аристократическая               -отмена крепостного права + земельный максимум на                      

-отмена крепостного права по                        владения землей         

 Балтийскому  образцу

          Мирным путем                                наделение       путем                колонизационный               

                                                                       землей         переворота                      фонд          

                                                                       малозем.      

                                                                       крестьян


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57489. Ukraine and Great Britain 1.86 MB
  Today we have unusual lesson. It’s a Presentation Lesson and its topic is “Differences and Similarities of Ukraine and Great Britain”. The aim of our lesson is to improve our knowledge, to learn more and broaden our outlook, to watch presentations, to play games.
57490. Welcome to Ukraine! 169.5 KB
  Today we have an unusual lesson. We are going to prepare for journey around Ukraine. We’ll travel next time. We’ll go by bus. But first of all we need tickets. You shouldn’t pay money for these tickets. You should answer some my questions to get a ticket. Let’s start.
57491. Послевоенное восстановление и развитие Украины (1945 - начало 1953 года). Голод 1946-1947 гг 65.5 KB
  Давайте мы пополним этот коллаж нарисовав свой символ голодоморов. Приложение №1 Документ №1 29 августа 1946 года былю официально объявлено что в связи с засухой в ряде областей СССР и сокращением государственных...
57492. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ В РИСУНКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 166.82 KB
  Изобразительное искусство является художественным отражением действительности в зрительно воспринимаемых образах. Средствами цвета, пластики или рисунка художник создает на холсте, в глине или мраморе картины окружающей жизни, сильные и прекрасные образы человека.
57493. Точність і доречність мовлення. Складні випадки слововживання. Пароніми і омоніми. Вибір синонімів 375.5 KB
  Що таке лексикологія Що вона вивчає З яких груп складається лексика Які слова називають іншомовними Що таке термін термінологія Що таке професіоналізм Наведіть приклади. Випишіть словатерміни поясніть значення.
57494. Die Welt ist so schön! 42 KB
  Wir machen Mundgymnastik und wiederholen die Zungenbrecher: Hans hackt heute Holz hinter Hoffmanns Haus. Kleine Kinder können keine Kirschkerne knacken. Schneiders Schere schneiden scharf, scharf schneiden Schneiders Schere.
57495. Коли ви вмирали, вам дзвони не грали 150.5 KB
  Мета: поглибити конкретизувати узагальнити знання про діяльність УПА дати оцінку діяльності УПА; розвивати вміння збирати і аналізувати інформацію з різних джерел систематизувати знання готувати аргументовану відповідь вести дискусію з даної проблеми...