10080

Кризис феодально-крепостнической системы и буржуазная революция 60-х годов 19 века

Лекция

История и СИД

Кризис феодальнокрепостнической системы и буржуазная революция 60х годов 19 века 17621796г при Екатерине 2 Российская империя достигла вершины своего развития Начавшееся в 16в переселение на окраины с середины 17в начинает тормозить государство. 1649г крестьяне окончате

Русский

2013-03-21

32 KB

1 чел.

Кризис феодально-крепостнической системы и буржуазная революция 60-х годов 19 века

1762-1796г при Екатерине 2 Российская империя достигла вершины своего развития

Начавшееся в 16в переселение на окраины с середины 17в начинает тормозить государство.

1649г – крестьяне окончательно закреплены на земле.

Процесс освоения новых земель – замедляется.

18в – возрождается диспропорция между темпами роста населения и темпами освоения земель.

Более чем в 2 раза падает обеспеченность населения

В первой половине 18в зарождаются:

  •  Кризис экстенсивного животноводства
    •  Кризис экстенсивного земледелия(с/х)

В следствии этого сокращается количество хлеба и животных на душу населения

  •  Разорение крестьянствавозрождается процесс разрушение натурального хозяйства
  •  Увеличивается количество «ненужных» крестьян в деревнерост крестьянского отходничества на заработки в города (около 3 млн. чел.)
  •  Оскудение поместного хозяйствапоявление дворян, не способных обеспечить свои потребности( прокормить себя)

На рубеже 30-40х в банк было заложено 50% крестьян. Поместное дворянство перестает быть собственником крепостных крестьян.  Ссуды давали на долгие годы, вследствие в 70г должен бы поступить срок выплаты    большая часть помещиков должна была разориться нарушен баланс между расходами и доходами к моменту крепостного права, дефицит перевалил черту 20% таким образом государство шло к финансовому кризису.

1861 – правительство становится на путь реформ

  Подтолкнули неудачи в Крымской войне(1853-1856гг). Война показала, что Россия отстала на целую эпоху и подтолкнула к осознанию необходимости реформ.

Следствие этого: или Российская Империя изменяет ход событий, или становится колонией. Но для проведения реформ необходимы люди, понимающие смысл реформ.

1816-1819г отмена крепостного право в Прибалтике (опыт).  Поднимается волна протестов и император отказывается. Александр 1 собирается реформировать  систему управления государством. переход к конституционной монархии.

1 января 1810г царь созвал чиновников и предложил создать совет. После войны 1812г он вернулся к идеям конституции, но только в Польше, однако прошло время, и после Александра 2 конституция была отобрана.

В октябре 1811г формируется оппозиция против реформ, на формирование заговора влияют заграничные походы (после того, как многие офицеры побывали за границей, у них сложилось мнение, что в Российской Империи необходимо все менять). Начинают формироваться кружки и складываются 2 течения.

Северное общество                                           Южное общество

-переход к конституционной                          -переход к республиканской  форме правления       

монархии                                                             -всеобщие выборы

-конституция – аристократическая               -отмена крепостного права + земельный максимум на                      

-отмена крепостного права по                        владения землей         

 Балтийскому  образцу

          Мирным путем                                наделение       путем                колонизационный               

                                                                       землей         переворота                      фонд          

                                                                       малозем.      

                                                                       крестьян


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62093. Определение первообразной 24.38 KB
  Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.
62094. Technology. My own invention 27.7 KB
  So today we will have the last class devoted to topic Technology and of course we couldn’t have used modern gadgets without people who had invented them. So today we’ll talk about famous inventors...
62095. Les régions de la France 18.67 KB
  Цели урока: 1) Образовательные: - формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языков; - формирование социокультурных знаний и умений; 2) Воспитательные: - повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета...
62096. Неравенства с одной переменной (с одним неизвестным) 40.42 KB
  Воспитательная: Воспитание целеустремленности организованности ответственности самостоятельности умение общаться. А теперь используя эти определения попробуйте ответить на следующие вопросы.
62097. Полюбуйся, весна наступает! «Как Весна Зиму поборола» (русская сказка) 25.06 KB
  Цель: познакомить учащихся со сказкой Как Весна Зиму поборола совершенствовать навыки чтения; обогащать словарный запас; работать над выразительностью чтения; усовершенствовать умения анализировать сравнивать понимать текст прочитанного способствовать...
62098. Овощи. Приготовление блюд из овощей. Питание и здоровье 28.49 KB
  Задачи урока: Обучающие О способствовать формированию и развитию умений и навыков по приготовлению блюд из вареных овощей; способствовать осознанию основного технологического материала...
62099. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение 214.46 KB
  Цели урока: Воспитательная: Воспитывать толерантность по отношению друг к другу; Воспитывать уважительное отношение к труду людей; Образовательная: Познакомить учащихся с внутренним миром человека и его составляющими...
62100. Плетіння гачком як вид декоративно-ужиткового мистецтва. Вироби, плетені гачком. Правила безпечної праці, санітарно-гігієнічні вимоги та організація робочого місця 423.19 KB
  Мета уроку: Освітня: засвоєння учнями знань про плетіння гачкомяк вид декоративно прикладного мистецтва види виробів плетених гачком правила безпечної праці та санітарно-гігієнічні вимоги до організація робочого місця.
62101. Вишивка як вид ДПМ. Технологія виконання мережки «Одинарний прутик» 200.22 KB
  Мета уроку: Освітня: засвоєння учнями знань про вишивку як вид декоративно-прикладного мистецтва інструменти та матеріали для вишивки мережкою формування практичних умінь виконання мережки одинарний прутик з дотриманням правил техніки безпеки...