10081

Рождение Российской империи и реформы Петра I

Реферат

История и СИД

Рождение Российской империи и реформы Петра I внешние и внутренние предпосылки Петровский реформ реформы Петра 1 итоги и заключения реформ Изменение неополитического окружения 1617 вв. север: Швеция. финляндия корелия ЮЖ. побережья Балтийского моря

Русский

2013-03-21

28.21 KB

16 чел.

Рождение Российской империи и реформы Петра I

  1. внешние и внутренние предпосылки Петровский реформ
  2. реформы Петра 1
  3. итоги и заключения реформ

Изменение неополитического окружения

16-17 вв. -север: Швеция(.....+финляндия+ корелия+ЮЖ.побережья Балтийского моря)

запад: Речь Посполитая (Балтийское море-Днепр)

юг: Османская империя

16-17 вв. -эпоха Просвещения ,время высшей эпохи, переход к огнестрельному оружию → массовые армии

Расширение территорий ->>проблемы ->>

1 управление

2 преддверие войны 1700-1721 -Северная война

1697 г.-заграничные.....Петра

Петровские реформы

Реформы начались в преддверии Северной войны.

Военная реформа

2 этап  1705

Цель: создать современную армию ( армию, оснащенную новейшим огнестрельным оружием)

  1.  Приглашались иностранцы
  2.  Принципы, лежавшие в армии, были заложены еще при Иване Грозном. Изменилась лишь система комплектования армии
  3.  Введена рекрутская повинность( -с определенного кол-ва людей один рекрут

                                                                     - выбирались рекруты только соответствующие                                            требованиям    )

Рекрут – мужчина определенного возраста

  1.  Армия на полном содержании государства, т.е. взята на вооружение и финансирование => Это позволяло создать постоянную армию

Численность армии к концу Северной войны 200-300 тыс. человек

150-200 тыс. человек до войны

Для сравнения численность французской армии XVII века 400 тыс. человек

Одна из самых сильных в Европе к концу Северной войны

  1.  При Петре I завершилось техническое оснащение армии (создана артиллерия)
  2.  Создан военно-морской флот

Реформа управления 1708

  1.  Разделение страны на 8 губерний
  2.  Глава уезда – выборное лицо

                                                                Губерния  назначает лицо (губернатора)даны деньги и штат + он назначает начальника уезда

Централизованная система управления

  1.  Появлялись провинции
  2.  Местное самоуправление ликвидировано

1711 – создан Сенат (заменил Боярскую Думу, занимался тем же)

  1.  Высший судебный орган
  2.  Зам. Петра
  3.  Принятие законов
  4.  Назначались вне зависимости от происхождения
  5.  Назначение – пожизненное
  6.  Две категории сенаторов

Присутствующие             отсутствующие

(находились в Сенате)

Упразднение системы указов 1717 – созданы коллегии( просуществовали 100 лет до Александра 1)   сначала было 9 коллегий

Приказы

                                                                                                               

                                                      Территориальные        функциональные

1722 – «табель о рангах»

  1.  Местничество ( определенное место в армии можно занять только по         родословной)

  1.  Чиновники

                                       

Имеющие класс чина                  не имеющие

(возможность повышения (14 чинов))

Все, независимо от происхождения начинали с самого низшего чина (14). За выслугу лет получали чин

1-й чин - канцлер

Церковная реформа

1700 – умер последний патриарх

Петр 1 не дал право на избирание нового патриарха

1701 –создан Синод ( церковный прокурор) Избирались из духовенстваглаву Синода назначал царьобер-прокурор

Церковь сохранила свои землевладения

Экономические преобразования

  1.  Денежная реформа
  2.  Дмитрий Донской – деньги из серебра
  3.  Серебро получали за счет внешней торговли
  4.  Серебра не хватало

  1.  Попытка ввести медные деньги

  1.  Наряду с серебряными выпускались медные деньги ( 62 год – восстание)

  1.  Петр 1 снова ввел медные деньги

  1.  Из серебра – рубль и больше

  1.  Из меди – мелкие монеты

 

  1.  Податная реформа

Долгое время налоги взимали с земли  с двора (крестьянского/городского)

                     1724 – подушная подать ( вместо всех налогов)

С каждой души определенный налог (только с мужчин)

1718 – начало переписи населения  к  1750 – 10 ревизий

Не было единого бюджета  сколько собирать и тратить налогов попытки при Иване 4

первый единый

 1 коллегия ведала сбором

2 коллегия тратила его

Абсолютизм – система управления при Петре 1

1721 – Петр 1 наделен титулом императора

Абсолютная власть предполагает законы, которые должны соблюдаться

Изд.

  1.  Штат губернатора
  2.  Штат коллегий

Указано где и в какой одежде появляться.

В области культуры:

  1.  Реформа образования
  2.  Академия наук (1724)

1708 – гр. шрифт

  1.  Абсолютная монархия
  2.  Меняется весь ход истории

Петр 1 сделал попытку повернуть искусственно сверху на путь  европеизации


Лекция 4:Рождение Российской империи и реформы Петра 1

  1. внешние и внутренние предпосылки Петровский реформ
  2. реформы Петра 1
  3. итоги и заключения реформ

Изменение неополитического окружения

16-17 вв. -север: Швеция(.....+финляндия+ корелия+ЮЖ.побережья Балтийского моря)

запад:Речь Посполиты(Балтийское море-Днепр)

юг: Османская империя

16-17 вв. -эпоха Просвещения ,время высшей эпохи,переход к огнестрельному оружию → массовые армии

Расширение территорий ->>проблемы ->>

1 управление

2 предверие войны 1700-1721 -Северная война

1697 г.-заграничные.....Петра

1699 начало реформа

1705 второй этап реформы -создать современную армию с новым огнестрельным оружием

изменена система …...армии

Рекрутская повинность

Армия была взята на финансирование государством → постоянная армия. К концу Северной войны численность армии примерно 250 тыс.чел.

Создание аотиллерии,создание военно-морского флота → реформа управления 1708г., разделение страны на губернии(8). Во главе -губернатор, назначался царем,имел полномочие назначать начальников уездов(провинций) — Централизованная система управления.

1711г.-создание сената(раньше боярская дума)(любой человек)назначались пожизненно.

Две категории: присутствующие и не присутствующие(по мере необходимости и по мере надобности)

Петр 1 упразднил систему приказов - ввел коллегию( приказы: территориальные и функциональные)

-Табель о рангах 1722г.,ранее Местничество(определяли место где можно было наглеть из принципа родовиности)

Чиновники: имеющие …..чин и неимеющие (чин открывал возможность продвижения)

-1700 г. -Петр 1 назначил сам человека на место патриарха

1721 -Синод

Эк.преобразования:

  1. Петр 1 провел денежную реформу-мелкие деньги из меди, крупные из серебра
  2. Податная реформа примерно 150 лет подушной подати

происходит переписи населения 1718- первая перепись

  1. первый единый государственный бюджет, централизованная система управления( абсолютизм)

1721-титул император (абсолютная власть в отличие от царя)

Законотворчество. Культура.

  1. реформа светлого образования,академия наук(1724)
  2.  1703- гражданский шрифт

Россия встала на путь догоняющего развития.

Кризис феодально-крепостнической системы и буржуазные реформы 6-х годов 19 века

  1. кризис феодально-крепостнической системы
  2. начало общественного движения
  3. реформы Александра 2

1762-1790 — вершина развития, при Екатерине 2

1649 -прикрепление крестьян к земле

в 18 веке возрождается диспропорция между темпами роста населения и роста территорий.

Кризис экстенсивного животноводства

19 век-сокращение производства хлеба

разорение крестьян ->оскудение поместного дворянства

Николай 1 (1825- 1855) деф. Бюджета

14 декабря 1825 движение декабристов

1816-1819 -отмена крепостного права в прибалтике

Александр 1 заменил коллегии на министерства

Два общества:

Северное Южное

(конституционная (республика,земельный максимум

монархия,отменить кр.право поделить крестьян с землей)

без земли)

1826 — третье отделение -отдельный корпус феодалов

1862 — отмена крепостного права ,реформа растянулась на 25 лет


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84004. РІД IМЕННИКIВ. ЗМІНЮВАННЯ IМЕННИКIВ ЗА ЧИСЛАМИ 96.5 KB
  Мета: - перевірити знання учнів про іменник, як частину мови, закріпити знання дітей про змінювання іменників за числами, повторити з учнями рід іменників, розвивати вміння правильно ставити рід у словах, повторити антоніми, збагачувати активний словник школярів, продовжувати роботу...
84005. Складання твору за картиною «Зима - чарівниця» 114 KB
  Мета: Ознайомити із темою уроку. Формувати вміння добирати найбільш влучні Прикметники під час складання твору. Розвивати зв’язне мовлення мислення, спостережливість. Удосконалювати чітко і повним реченням відповідати на запитання. Збагачувати словниковий запас. Виховувати любов до природи.
84006. Розвиток зв’язного мовлення. Твір «Моє місто» 133.5 KB
  Мета. Хід уроку Організація класу Актуалізація опорних знань Слово вчителя Діти послухайте вірш Моє місто Умань стародавнє. Яке місто названо у вірші З якої букви потрібно писати це слово На каліграфічній хвилинці повторимо правила написання букв У у букво сполучення із даними буквами.
84007. Навчальний переказ у формі прес-конференції 153.5 KB
  Мета: Вчити дітей передавати послідовно зміст зв’язного тексту. Розширити і збагатити знання учнів про сову, осмислити значення цієї пташки. Розвивати уяву, фантазію, спостережливість. Виховувати бережне ставлення до природи. Засобом рольової гри та нестандартним підходом...
84008. Общая характеристика эволюции управленческой мысли 19.83 KB
  Первобытно общинный рабовладельческий феодальный периоды. Индустриальный период. Период систематизации научно практических знаний. период связан с бурным развитием промышленности научные открытия и изобретения на фоне буржуазных революций.
84009. Школа научного управления и ее современные последователи 17.67 KB
  В основе учения этой школы лежат следующие принципы: использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задач; отбор работников наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; обеспечение работников необходимыми ресурсами; систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда; выделение планирования в функцию управления; становление менеджмента как самостоятельной науки; формирование функций менеджмента. Следовательно школа научного...
84010. Теоретические воззрения Тейлора, «тейлоризм» 22.05 KB
  Тейлором 1856 1915 который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека а эффективностью деятельности организации что и положило начало развитию школы научного управления. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах Управление циклом 1903 и Принципы научного менеджмента 1911 Ф.
84011. Теоретические взгляды Г.Л. Ганнта 23.47 KB
  Ганнт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий; он разработал целую систему плановых графиков графики Ганнта позволивших благодаря его высокой информированности осуществлять контроль за запланированным и составлять календарные планы на будущее. К числу организационных изобретений Ганнта следует отнести его систему заработной платы с элементами повременной и сдельной форм оплаты. Многие идеи Ганнта получили признание во всем мире и применяются в наши дни например...
84012. Теоретическое наследие Ф. и Л. Гилбрет 24.28 KB
  Солидный вклад в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк и ЛилианГилбрет которые в 20е гг. нашего столетия были активными сторонниками научного управления. Это оказало большое влияние на развитие школы научного управления. концентрация производства и монополизация капитала привели к сосредоточению на крупных и мелких предприятиях работников различных специальностей что вызвало необходимость установления функционального кадрового управления.