10081

Рождение Российской империи и реформы Петра I

Реферат

История и СИД

Рождение Российской империи и реформы Петра I внешние и внутренние предпосылки Петровский реформ реформы Петра 1 итоги и заключения реформ Изменение неополитического окружения 1617 вв. север: Швеция. финляндия корелия ЮЖ. побережья Балтийского моря

Русский

2013-03-21

28.21 KB

15 чел.

Рождение Российской империи и реформы Петра I

  1. внешние и внутренние предпосылки Петровский реформ
  2. реформы Петра 1
  3. итоги и заключения реформ

Изменение неополитического окружения

16-17 вв. -север: Швеция(.....+финляндия+ корелия+ЮЖ.побережья Балтийского моря)

запад: Речь Посполитая (Балтийское море-Днепр)

юг: Османская империя

16-17 вв. -эпоха Просвещения ,время высшей эпохи, переход к огнестрельному оружию → массовые армии

Расширение территорий ->>проблемы ->>

1 управление

2 преддверие войны 1700-1721 -Северная война

1697 г.-заграничные.....Петра

Петровские реформы

Реформы начались в преддверии Северной войны.

Военная реформа

2 этап  1705

Цель: создать современную армию ( армию, оснащенную новейшим огнестрельным оружием)

  1.  Приглашались иностранцы
  2.  Принципы, лежавшие в армии, были заложены еще при Иване Грозном. Изменилась лишь система комплектования армии
  3.  Введена рекрутская повинность( -с определенного кол-ва людей один рекрут

                                                                     - выбирались рекруты только соответствующие                                            требованиям    )

Рекрут – мужчина определенного возраста

  1.  Армия на полном содержании государства, т.е. взята на вооружение и финансирование => Это позволяло создать постоянную армию

Численность армии к концу Северной войны 200-300 тыс. человек

150-200 тыс. человек до войны

Для сравнения численность французской армии XVII века 400 тыс. человек

Одна из самых сильных в Европе к концу Северной войны

  1.  При Петре I завершилось техническое оснащение армии (создана артиллерия)
  2.  Создан военно-морской флот

Реформа управления 1708

  1.  Разделение страны на 8 губерний
  2.  Глава уезда – выборное лицо

                                                                Губерния  назначает лицо (губернатора)даны деньги и штат + он назначает начальника уезда

Централизованная система управления

  1.  Появлялись провинции
  2.  Местное самоуправление ликвидировано

1711 – создан Сенат (заменил Боярскую Думу, занимался тем же)

  1.  Высший судебный орган
  2.  Зам. Петра
  3.  Принятие законов
  4.  Назначались вне зависимости от происхождения
  5.  Назначение – пожизненное
  6.  Две категории сенаторов

Присутствующие             отсутствующие

(находились в Сенате)

Упразднение системы указов 1717 – созданы коллегии( просуществовали 100 лет до Александра 1)   сначала было 9 коллегий

Приказы

                                                                                                               

                                                      Территориальные        функциональные

1722 – «табель о рангах»

  1.  Местничество ( определенное место в армии можно занять только по         родословной)

  1.  Чиновники

                                       

Имеющие класс чина                  не имеющие

(возможность повышения (14 чинов))

Все, независимо от происхождения начинали с самого низшего чина (14). За выслугу лет получали чин

1-й чин - канцлер

Церковная реформа

1700 – умер последний патриарх

Петр 1 не дал право на избирание нового патриарха

1701 –создан Синод ( церковный прокурор) Избирались из духовенстваглаву Синода назначал царьобер-прокурор

Церковь сохранила свои землевладения

Экономические преобразования

  1.  Денежная реформа
  2.  Дмитрий Донской – деньги из серебра
  3.  Серебро получали за счет внешней торговли
  4.  Серебра не хватало

  1.  Попытка ввести медные деньги

  1.  Наряду с серебряными выпускались медные деньги ( 62 год – восстание)

  1.  Петр 1 снова ввел медные деньги

  1.  Из серебра – рубль и больше

  1.  Из меди – мелкие монеты

 

  1.  Податная реформа

Долгое время налоги взимали с земли  с двора (крестьянского/городского)

                     1724 – подушная подать ( вместо всех налогов)

С каждой души определенный налог (только с мужчин)

1718 – начало переписи населения  к  1750 – 10 ревизий

Не было единого бюджета  сколько собирать и тратить налогов попытки при Иване 4

первый единый

 1 коллегия ведала сбором

2 коллегия тратила его

Абсолютизм – система управления при Петре 1

1721 – Петр 1 наделен титулом императора

Абсолютная власть предполагает законы, которые должны соблюдаться

Изд.

  1.  Штат губернатора
  2.  Штат коллегий

Указано где и в какой одежде появляться.

В области культуры:

  1.  Реформа образования
  2.  Академия наук (1724)

1708 – гр. шрифт

  1.  Абсолютная монархия
  2.  Меняется весь ход истории

Петр 1 сделал попытку повернуть искусственно сверху на путь  европеизации


Лекция 4:Рождение Российской империи и реформы Петра 1

  1. внешние и внутренние предпосылки Петровский реформ
  2. реформы Петра 1
  3. итоги и заключения реформ

Изменение неополитического окружения

16-17 вв. -север: Швеция(.....+финляндия+ корелия+ЮЖ.побережья Балтийского моря)

запад:Речь Посполиты(Балтийское море-Днепр)

юг: Османская империя

16-17 вв. -эпоха Просвещения ,время высшей эпохи,переход к огнестрельному оружию → массовые армии

Расширение территорий ->>проблемы ->>

1 управление

2 предверие войны 1700-1721 -Северная война

1697 г.-заграничные.....Петра

1699 начало реформа

1705 второй этап реформы -создать современную армию с новым огнестрельным оружием

изменена система …...армии

Рекрутская повинность

Армия была взята на финансирование государством → постоянная армия. К концу Северной войны численность армии примерно 250 тыс.чел.

Создание аотиллерии,создание военно-морского флота → реформа управления 1708г., разделение страны на губернии(8). Во главе -губернатор, назначался царем,имел полномочие назначать начальников уездов(провинций) — Централизованная система управления.

1711г.-создание сената(раньше боярская дума)(любой человек)назначались пожизненно.

Две категории: присутствующие и не присутствующие(по мере необходимости и по мере надобности)

Петр 1 упразднил систему приказов - ввел коллегию( приказы: территориальные и функциональные)

-Табель о рангах 1722г.,ранее Местничество(определяли место где можно было наглеть из принципа родовиности)

Чиновники: имеющие …..чин и неимеющие (чин открывал возможность продвижения)

-1700 г. -Петр 1 назначил сам человека на место патриарха

1721 -Синод

Эк.преобразования:

  1. Петр 1 провел денежную реформу-мелкие деньги из меди, крупные из серебра
  2. Податная реформа примерно 150 лет подушной подати

происходит переписи населения 1718- первая перепись

  1. первый единый государственный бюджет, централизованная система управления( абсолютизм)

1721-титул император (абсолютная власть в отличие от царя)

Законотворчество. Культура.

  1. реформа светлого образования,академия наук(1724)
  2.  1703- гражданский шрифт

Россия встала на путь догоняющего развития.

Кризис феодально-крепостнической системы и буржуазные реформы 6-х годов 19 века

  1. кризис феодально-крепостнической системы
  2. начало общественного движения
  3. реформы Александра 2

1762-1790 — вершина развития, при Екатерине 2

1649 -прикрепление крестьян к земле

в 18 веке возрождается диспропорция между темпами роста населения и роста территорий.

Кризис экстенсивного животноводства

19 век-сокращение производства хлеба

разорение крестьян ->оскудение поместного дворянства

Николай 1 (1825- 1855) деф. Бюджета

14 декабря 1825 движение декабристов

1816-1819 -отмена крепостного права в прибалтике

Александр 1 заменил коллегии на министерства

Два общества:

Северное Южное

(конституционная (республика,земельный максимум

монархия,отменить кр.право поделить крестьян с землей)

без земли)

1826 — третье отделение -отдельный корпус феодалов

1862 — отмена крепостного права ,реформа растянулась на 25 лет


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69969. Психолого – акмеологическая специфика коммуникации в системе «врач-больной» 156.5 KB
  Минск старший преподаватель кафедры юридической психологии Эффективность медицинской помощи во многом зависит от умения врача общаться с пациентом. Взаимоотношения медицинского работника и больного складываются индивидуально в зависимости от особенностей состояния и личности пациента...
69970. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 72 KB
  Теоретические основы формирования содержания профессионального социального образования предполагают рассмотрение следующих вопросов: 1 нормативные основания конструирования содержания профессионального образования; 2 специфика отражения в содержании образования глобальных...
69971. Профессионально-психологическая культура как условие готовности к работе с аномальными и одаренными детьми 34.41 KB
  Профессионально-психологическая культура будущих специалистов рассматривается как условие эффективной педагогической деятельности с данными категориями детей. В данном исследовании нам бы хотелось сделать акцент на необходимости формирования и реализации психологической...
69972. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 59.5 KB
  В статье дается сущностная характеристика экзистенциальному подходу в образовании лиц с психофизическими нарушениями экстраполируются принципы подхода. Нельзя разработать унифицированную схему обучения всех детей с нарушениями психофизического развития.
69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.
69976. ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ-ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА 141.5 KB
  Анализируются идеи формирования профессионального мастерства учителя в трудах ученых-педагогов и просветителей Беларуси первой трети ХХ века. Отмечается значимость историко-педагогического наследия актуализация которого способна оказать позитивное воздействие на рост профессионального...
69977. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 90 KB
  В данной статье автор анализирует особенности взаимосвязи эмпатии и самоактуализации личности в юношеском возрасте. В работе представлены результаты эмпирического исследования согласно которому существует связь общего уровня эмпатии с отдельными шкалами самоактуализации.