10088

Немецкая модель корпоративного управления

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Немецкая модель корпоративного управления В Европейских странах к управлению корпорацией подходят с другой стороны нежели в Америке. Поэтому организация и роль управления корпорацией в немецкой системе значительно отличается от американской системы. Рассмотрим осо...

Русский

2013-03-21

452.04 KB

101 чел.

Немецкая модель корпоративного управления

В Европейских странах к управлению корпорацией подходят с другой стороны нежели в Америке. Поэтому организация и роль управления корпорацией в немецкой системе значительно отличается от американской системы. Рассмотрим особенности немецкой системы.

Немецкая модель корпоративного управления - модель двойного управления. Она основывается на понятии, что само существование компании, является выше, чем интересы акционеров. Управление в корпорации строится исключительно и четко соответственно закону.

Внутреннее управление корпораций Германии значительно отличается от США. Немецкая состоит из двух органов: наблюдательный совет, который состоит исключительно из независимых директоров и руководящего совета, состоящего из исполнительных директоров. Эту структуру не следует рассматривать как простую 2-х ярусную вариацию унитарного правления. Она опирается на четкое разграничение исполнительных и неисполнительных функций, и оба совета имеют явно отличающиеся правовые обязанности и полномочия. Такой порядок делает в немецкой системе управления руководительный совет -настоящим советом: это есть правдивый орган, которому дана широкая свобода в ведении бизнеса и безусловно этот совет несёт ответственность за достойное пользование данными полномочиями перед наблюдательным советом, но в немецкой систетме руководительный совет - намеревается, а наблюдательный совет -распоряжается. Главной задачей наблюдательного совета является обеспечение того, чтобы управление компанией было доверено компетентным менеджерам. Соответственно, обязанности наблюдательного совета, в значительной мере, сводятся к подбору, а в случае необходимости - к смещению членов исполнительного совета. Наблюдательный совет назначает членов исполнительного совета (менеджеров) на возобновляемые сроки работы, и только наблюдательный совет имеет право прервать срок контракта компании с менеджером.

Рассмотрим схему управления в немецких корпорациях.

Исполнительные директора В наблюдательный совет кроме представителей акционеров и служащих входят представители банков, основные поставщики, клиенты и органы власти. В наблюдательном совете приблизительно 30% мест отдано акционерам, 20% банкам и основным поставщикам и др., а 50% служащим. Большое представительство служащих в немецкой системе управления даёт возможность управлять компанией с учётом интересов её работников. Но права работников заключаются в том, что компания будет строить свои дальнейшие решения с учетом их интересов, и при необходимости консультировать и информировать их.

Представительство акционеров в немецких компаниях обычно реализуется в форме крупных пакетов акций. В немецких компаниях интересы индивидуальных акционеров часто проигрывают интересам прочих "соучастников" компании - ее корпоративным партнерам, корпоративным держателям акций, кредиторов, служащих, поставщиков, покупателей, общества в целом (в лице властей). Главной заботой многоуровневой системы представительства интересов в германских компаниях является не предпочтение интересов одной из участников корпоративных отношений компании в ущерб другим и не защиты интересов одной группы от посягательств других. Главная забота состоит, скорее, в признании общих для всех интересов, которые сводятся к поддержанию постоянной конкурентоспособности компании, и обеспечение "здоровья" компании на длительную перспективу. В отличие от США, большая часть акционерного капитала Германии находится во владении других компаний: система взаимного участия компаний во владении акциями охватывает более половины совокупного акционерного капитала в Германии. Хотя индивидуальные инвесторы и являются второй крупнейшей в Германии группой акционеров, их акции представляют собой большей частью сертификаты на предъявителя, которыми по поручению их владельцев управляют банки, где сконцентрировано значительное число акций индивидуальных акционеров.

Привлечение банков в процесс управления является такой же характерной чертой немецкого управления, как и участие служащих. Взятые вместе, банки, имеют возможность определить состав наблюдательных советов, за исключением представительства служащих, и блокировать любые изменения в уставах и инструкциях большей части немецких компаний, особенно тех, где нет доминирующего держателя акций. Роль банков усиливается еще и тем, что помимо предоставления кредитов, они стали важным звеном в других каналах финансирования: именно они занимаются размещением новых выпусков ценных бумаг компаний, предоставляют брокерские и консультационные услуги при получении компаниями небанковских, иностранных и правительственных ссуд. Как правило, немецкие компании не возражают против сильного представительства банков в их системе управления. Вместе с тем, ряд специалистов указывает на то, что банки стремятся формировать в акционерном секторе экономики систему, ориентированную скорее на банки, чем на рынок.

За долгое время функционирования немецкой экономики не было оснований жаловаться на систему управления в корпорациях. Правда эффективность этой экономики зависит от системы управления, по крайне мере пока она поддерживает длительные отношения между основными собственниками акций компании и усиливает их интересы относительно дел компании. Но в последнее время некоторые аспекты управления вызвали недоверие и сомнение. Это касается участия банков в системе управления. По мнению многих сильное влияние банков как на наблюдение так и на управление корпорацией угрожает весомыми проблемами. Банковский опыт и перспективы, особенно финансовые; они выявляют тенденцию строительства в корпорациях финансовой системы ориентированной на банки, а не на рынок. Влияние банка как кредитора компании может, подталкивать его защищать свои вклады, и ставить во главе надежность, а не деловые возможности корпорации. Тем самым они отказывают компаниям в выгодных, но рискованных операциях, а иногда это приносит успех компании и возможность получения большой прибыли и дальнейших финансовых отношений. Существует ряд предложений по увеличению эффективности деятельности правления в немецких компаниях:

  •  вынудить банки отказаться от своих владений акциями (до уровня 15%- 5%);
  •  усилить гласность;
  •  сделать бухгалтеров - ревизоров ответственными перед наблюдательным советом, также как и перед исполнительными;

убрать представительство банков в наблюдательных советах конкурентных фирм;

- ограничить   перекрестное  дублирование  членства  среди  индустриальных
фирм.

Хоть они и различаются в деталях, большинство этих предложений нацелены на увеличение открытости системы перед внешними средствами контроля. Оправдание такой открытости основывается на сравнении с американской системой управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37441. Виды и средства измерений. Виды эталонов. Стандартные образцы 19.55 KB
  Прямые измерения — это непосредственное сравнение физической величины с ее единицей. Например, при определении длины предмета с помощью линейки происходит сравнение искомой величины (количественного выражения значения длины) с мерой, т. е. единицей измерения.
37442. Факторы, сохраняющие качество товаров 16.91 KB
  Режим хранения - это совокупность условий, при которых товар сохраняет свое качество. Для каждого товара необходим определенный режим хранения, зависящий от его состава и свойств. При правильном режиме не только сохраняется качество, но и снижаются потери товаров.
37443. Потребительские свойства товаров. Общие понятия и номенклатура потребительских свойств 17.07 KB
  Свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления, называют потребительскими. В совокупности потребительские свойства составляют качество.
37444. Оценка качества товаров. Понятие и этапы оценки качества. Градации качества. Несоответствия и дефекты товаров 18.86 KB
  Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми...
37445. Химический состав и свойства товаров 17.78 KB
  Медикобиологические требования к качеству продовольственных товаров — комплекс критериев, определяющих пищевую ценность и безопасность продовольственного сырья и продовольственных товаров.
37446. Сохраняющие факторы: упаковка товаров, транспортирование, хранение 18.84 KB
  Тара в зависимости от функционального назначения подразделяется на потребительскую и транспортную. В потребительскую тару расфасовывают продукцию (банка, бутылка, ампула, туба и др.)
37447. Средства товарной информации. Виды и формы 19.27 KB
  От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и в конечном счете жизненный цикл товара
37448. Мастер общения. Советы практикующего психолога 439.5 KB
  Советы практикующего психолога ДУМАЕТЕ У ВАС НЕТ ЗАКОМПЛЕКСОВАННОСТИ В ОБЩЕНИИ Думаю что нет такс усмешкой и непоколебимой самоуверенностью обычно отвечают молодые люди. Но если ответ противоположный Как только представите себя в аудитории или на сцене так сразу все внутри заполняет липкий страх ногируки становятся деревянными во рту пересыхает перед глазами плывет Да и в обычном общении немало затруднений Вот тогда поспешите преодолеть закомплексованность в общении. В результате сформировалась новая задача вначале снять у...
37449. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО МАРШРУТА ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. СЕТЕВЫЕ ЗАДАЧИ 1.83 MB
  Mathematica — система компьютерной алгебры разработанная компанией Wolfram Research. Содержит множество функций как для аналитических преобразований, так и для численных расчётов. Кроме того, программа поддерживает работу с графикой и звуком, включая построение дву- и трёхмерных графиков функций, рисование произвольных геометрических фигур, импорт и экспорт изображений и звука.