10088

Немецкая модель корпоративного управления

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Немецкая модель корпоративного управления В Европейских странах к управлению корпорацией подходят с другой стороны нежели в Америке. Поэтому организация и роль управления корпорацией в немецкой системе значительно отличается от американской системы. Рассмотрим осо...

Русский

2013-03-21

452.04 KB

106 чел.

Немецкая модель корпоративного управления

В Европейских странах к управлению корпорацией подходят с другой стороны нежели в Америке. Поэтому организация и роль управления корпорацией в немецкой системе значительно отличается от американской системы. Рассмотрим особенности немецкой системы.

Немецкая модель корпоративного управления - модель двойного управления. Она основывается на понятии, что само существование компании, является выше, чем интересы акционеров. Управление в корпорации строится исключительно и четко соответственно закону.

Внутреннее управление корпораций Германии значительно отличается от США. Немецкая состоит из двух органов: наблюдательный совет, который состоит исключительно из независимых директоров и руководящего совета, состоящего из исполнительных директоров. Эту структуру не следует рассматривать как простую 2-х ярусную вариацию унитарного правления. Она опирается на четкое разграничение исполнительных и неисполнительных функций, и оба совета имеют явно отличающиеся правовые обязанности и полномочия. Такой порядок делает в немецкой системе управления руководительный совет -настоящим советом: это есть правдивый орган, которому дана широкая свобода в ведении бизнеса и безусловно этот совет несёт ответственность за достойное пользование данными полномочиями перед наблюдательным советом, но в немецкой систетме руководительный совет - намеревается, а наблюдательный совет -распоряжается. Главной задачей наблюдательного совета является обеспечение того, чтобы управление компанией было доверено компетентным менеджерам. Соответственно, обязанности наблюдательного совета, в значительной мере, сводятся к подбору, а в случае необходимости - к смещению членов исполнительного совета. Наблюдательный совет назначает членов исполнительного совета (менеджеров) на возобновляемые сроки работы, и только наблюдательный совет имеет право прервать срок контракта компании с менеджером.

Рассмотрим схему управления в немецких корпорациях.

Исполнительные директора В наблюдательный совет кроме представителей акционеров и служащих входят представители банков, основные поставщики, клиенты и органы власти. В наблюдательном совете приблизительно 30% мест отдано акционерам, 20% банкам и основным поставщикам и др., а 50% служащим. Большое представительство служащих в немецкой системе управления даёт возможность управлять компанией с учётом интересов её работников. Но права работников заключаются в том, что компания будет строить свои дальнейшие решения с учетом их интересов, и при необходимости консультировать и информировать их.

Представительство акционеров в немецких компаниях обычно реализуется в форме крупных пакетов акций. В немецких компаниях интересы индивидуальных акционеров часто проигрывают интересам прочих "соучастников" компании - ее корпоративным партнерам, корпоративным держателям акций, кредиторов, служащих, поставщиков, покупателей, общества в целом (в лице властей). Главной заботой многоуровневой системы представительства интересов в германских компаниях является не предпочтение интересов одной из участников корпоративных отношений компании в ущерб другим и не защиты интересов одной группы от посягательств других. Главная забота состоит, скорее, в признании общих для всех интересов, которые сводятся к поддержанию постоянной конкурентоспособности компании, и обеспечение "здоровья" компании на длительную перспективу. В отличие от США, большая часть акционерного капитала Германии находится во владении других компаний: система взаимного участия компаний во владении акциями охватывает более половины совокупного акционерного капитала в Германии. Хотя индивидуальные инвесторы и являются второй крупнейшей в Германии группой акционеров, их акции представляют собой большей частью сертификаты на предъявителя, которыми по поручению их владельцев управляют банки, где сконцентрировано значительное число акций индивидуальных акционеров.

Привлечение банков в процесс управления является такой же характерной чертой немецкого управления, как и участие служащих. Взятые вместе, банки, имеют возможность определить состав наблюдательных советов, за исключением представительства служащих, и блокировать любые изменения в уставах и инструкциях большей части немецких компаний, особенно тех, где нет доминирующего держателя акций. Роль банков усиливается еще и тем, что помимо предоставления кредитов, они стали важным звеном в других каналах финансирования: именно они занимаются размещением новых выпусков ценных бумаг компаний, предоставляют брокерские и консультационные услуги при получении компаниями небанковских, иностранных и правительственных ссуд. Как правило, немецкие компании не возражают против сильного представительства банков в их системе управления. Вместе с тем, ряд специалистов указывает на то, что банки стремятся формировать в акционерном секторе экономики систему, ориентированную скорее на банки, чем на рынок.

За долгое время функционирования немецкой экономики не было оснований жаловаться на систему управления в корпорациях. Правда эффективность этой экономики зависит от системы управления, по крайне мере пока она поддерживает длительные отношения между основными собственниками акций компании и усиливает их интересы относительно дел компании. Но в последнее время некоторые аспекты управления вызвали недоверие и сомнение. Это касается участия банков в системе управления. По мнению многих сильное влияние банков как на наблюдение так и на управление корпорацией угрожает весомыми проблемами. Банковский опыт и перспективы, особенно финансовые; они выявляют тенденцию строительства в корпорациях финансовой системы ориентированной на банки, а не на рынок. Влияние банка как кредитора компании может, подталкивать его защищать свои вклады, и ставить во главе надежность, а не деловые возможности корпорации. Тем самым они отказывают компаниям в выгодных, но рискованных операциях, а иногда это приносит успех компании и возможность получения большой прибыли и дальнейших финансовых отношений. Существует ряд предложений по увеличению эффективности деятельности правления в немецких компаниях:

  •  вынудить банки отказаться от своих владений акциями (до уровня 15%- 5%);
  •  усилить гласность;
  •  сделать бухгалтеров - ревизоров ответственными перед наблюдательным советом, также как и перед исполнительными;

убрать представительство банков в наблюдательных советах конкурентных фирм;

- ограничить   перекрестное  дублирование  членства  среди  индустриальных
фирм.

Хоть они и различаются в деталях, большинство этих предложений нацелены на увеличение открытости системы перед внешними средствами контроля. Оправдание такой открытости основывается на сравнении с американской системой управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32619. Дати докладну характеристику розв’язок перехрещень в вузлах 900 KB
  Основное требование ко всем пересечениям маршрутов в одном уровне заключается в том что эти пересечения не должны снижать пропускную способность ниже необходимой в период интенсивного движения и создавать угрозу безопасности движения. Пересечения в одном уровне устраиваются при благоприятных топографических условиях относительно небольших размерах движения. Безопасность движения поездов обеспечивается с помощью устройств автоматики и сигнализации предохранительных тупиков. Развязки в одном уровне осуществляются чаще всего с...
32620. Розрахунок конструктивної висоти сортувальної гірки на сортувальній станції 571.5 KB
  Профільна висота головної дільниці h1 встановлюється з урахуванням найбільшого використання допустимої швидкості входу Vвх розрахункового бігуна вагою 85 т ωо=05 Н кн. в уповільнювачах 1 ГП при сприятливих умовах скочування: де Vo найбільша швидкість розпуску приймається 25 м с; g′ох розрахунковий параметр для ОХ бігуна м с2; де g прискорення вільного падіння 981 м с2; n кількість осей бігуна ОХ 4; q вага бігуна ОХ 85 т; hωо1 hск1 питома робота сил опору основного і від стрілок та кривих в межах головного дільниці l1...
32621. Докладно описати питання щодо пасажирської технічної станції (ПТС): 1) призначення і класифікація; 2) основні пристрої; 3) основні операції, що виконують на станції; 4) умови застосування; 5) переваги та недоліки окремих ПТС 116.5 KB
  1 ПТС призначаються для переформування ремонту очищення і екіпірування пасажирських составів. Станції бувають крупні 1520 составів за добу і середні 815.20 составів. На технічних парках менше ніж 68 составів.
32622. Аналіз схем двосторонніх станцій с послідовним розташуванням основних парків. Описати системи гіркової автоматики 216.5 KB
  Для комплексної механізації і автоматизації процесу сортування вагонів сортувальні гірки обладнуються локальними системами автоматики ГАЦ ГПЗУ АРС АЗСР ТГЛ пристроями звязку телебачення сигналізації. Під час роботи в маршрутному режимі оператор натисканням кнопки яка відповідає номеру підгіркової колії встановлює маршрут для кожного відчепу перед розпуском його з гірки. Система АСУ РСГ дозволяє регулювати швидкість насуву і розпуску составів швидкість руху відчепів з гірки керувати маршрутами руху відчепів з контролем...
32623. Докладно описати такі питання: визначення спеціальної вантажної станції, спеціалізація спеціальних вантажних станцій,основні операції,які виконують на спеціалізованих вантажних станціях 677.5 KB
  Докладно описати такі питання: визначення спеціальної вантажної станції спеціалізація спеціальних вантажних станційосновні операціїякі виконують на спеціалізованих вантажних станціях. Спеціалізовані вантажні станції це вантажні станції що будуються в пунктах масової переробки однорідних вантажів і забезпечують ритмічність і потоковість обробки масових вантажів і прискорену обробку рухомого складу на станції ефективне використання вантажнорозвантажувальних механізмів і скорочення обсягу роботи сортувальних станцій за рахунок формування...
32624. Дати технічну характеристику колієпроводів 992.5 KB
  Минимальная длина путепроводной развязки в плане определяется в зависимости от радиуса кривой и угла пересечения. Рис 1 К расчету путепроводной развязки в плане. Длина путепроводной развязки в плане должна быть не менее длины развязки в профиле Lnл Lпp Длина путепроводной развязки в профиле зависит от характера подходов. Минимальная длина развязки в профиле: Lпр=lпод0.
32625. Особливості проектування вузлових дільничних станцій (ВДС). Принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях 98 KB
  Докладно описати такі питання: особливості проектування вузлових дільничних станцій ВДС; принципи розташування основних пристроїв на дільничних станціях; розрахунок числа приймальновідправних колій на ВДС При проектировании УУС следует выполнять такие требования: 1 на подходах к станции должны предусматриваться развязки маршрутов в одном или в разных уровнях; 2 расположение главных путей на подходах к станции конструкции горловин должны обеспечивать одновременный прием и отправление поездов со...
32626. Описати принципи і особливості проектування залізничних вузлів великих і столичних міст 559.5 KB
  В генеральной схеме развития узла особенно тщательно должна быть проработана охрана окружающей среды бережного отношения к природным ресурсам минимального использования земель и угодий ценных для других отраслей хозяйства отдыха населения и дальнейшего развития жилищного строительства. При проектировании железнодорожных узлов необходимо руководствоваться следующими принципами: общая эффективность комплексная оптимизация концентрация децентрализация специализация сохранение равновесия и пропорциональности развития отдельных...
32627. Описати принцип роботи системи КГМ-РИЗТ, а також основні системні задачі комплексу, основні достоїнства та недоліки 2.91 MB
  ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ КЛЕЩЕВИДНОНАЖИМНОЙ ПОДЪЕМНЫЙ КНП5 Клещевиднонажимной подъемный двухрельсовый пневматический вагонный замедлитель используется преимущественно на спускной части сортировочных горок при новом строительстве и модернизации. Вагонный замедлитель КНП5 изготавливается пятизвенным шестисекционным. Вагонный замедлитель может имев следующие положения: отторможенное тормозная система занимает нижнее положение. Через вагонный замедлитель может пропускаться ся весь габаритный подвижной состав вагонного и локомотивного...