10088

Немецкая модель корпоративного управления

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Немецкая модель корпоративного управления В Европейских странах к управлению корпорацией подходят с другой стороны нежели в Америке. Поэтому организация и роль управления корпорацией в немецкой системе значительно отличается от американской системы. Рассмотрим осо...

Русский

2013-03-21

452.04 KB

106 чел.

Немецкая модель корпоративного управления

В Европейских странах к управлению корпорацией подходят с другой стороны нежели в Америке. Поэтому организация и роль управления корпорацией в немецкой системе значительно отличается от американской системы. Рассмотрим особенности немецкой системы.

Немецкая модель корпоративного управления - модель двойного управления. Она основывается на понятии, что само существование компании, является выше, чем интересы акционеров. Управление в корпорации строится исключительно и четко соответственно закону.

Внутреннее управление корпораций Германии значительно отличается от США. Немецкая состоит из двух органов: наблюдательный совет, который состоит исключительно из независимых директоров и руководящего совета, состоящего из исполнительных директоров. Эту структуру не следует рассматривать как простую 2-х ярусную вариацию унитарного правления. Она опирается на четкое разграничение исполнительных и неисполнительных функций, и оба совета имеют явно отличающиеся правовые обязанности и полномочия. Такой порядок делает в немецкой системе управления руководительный совет -настоящим советом: это есть правдивый орган, которому дана широкая свобода в ведении бизнеса и безусловно этот совет несёт ответственность за достойное пользование данными полномочиями перед наблюдательным советом, но в немецкой систетме руководительный совет - намеревается, а наблюдательный совет -распоряжается. Главной задачей наблюдательного совета является обеспечение того, чтобы управление компанией было доверено компетентным менеджерам. Соответственно, обязанности наблюдательного совета, в значительной мере, сводятся к подбору, а в случае необходимости - к смещению членов исполнительного совета. Наблюдательный совет назначает членов исполнительного совета (менеджеров) на возобновляемые сроки работы, и только наблюдательный совет имеет право прервать срок контракта компании с менеджером.

Рассмотрим схему управления в немецких корпорациях.

Исполнительные директора В наблюдательный совет кроме представителей акционеров и служащих входят представители банков, основные поставщики, клиенты и органы власти. В наблюдательном совете приблизительно 30% мест отдано акционерам, 20% банкам и основным поставщикам и др., а 50% служащим. Большое представительство служащих в немецкой системе управления даёт возможность управлять компанией с учётом интересов её работников. Но права работников заключаются в том, что компания будет строить свои дальнейшие решения с учетом их интересов, и при необходимости консультировать и информировать их.

Представительство акционеров в немецких компаниях обычно реализуется в форме крупных пакетов акций. В немецких компаниях интересы индивидуальных акционеров часто проигрывают интересам прочих "соучастников" компании - ее корпоративным партнерам, корпоративным держателям акций, кредиторов, служащих, поставщиков, покупателей, общества в целом (в лице властей). Главной заботой многоуровневой системы представительства интересов в германских компаниях является не предпочтение интересов одной из участников корпоративных отношений компании в ущерб другим и не защиты интересов одной группы от посягательств других. Главная забота состоит, скорее, в признании общих для всех интересов, которые сводятся к поддержанию постоянной конкурентоспособности компании, и обеспечение "здоровья" компании на длительную перспективу. В отличие от США, большая часть акционерного капитала Германии находится во владении других компаний: система взаимного участия компаний во владении акциями охватывает более половины совокупного акционерного капитала в Германии. Хотя индивидуальные инвесторы и являются второй крупнейшей в Германии группой акционеров, их акции представляют собой большей частью сертификаты на предъявителя, которыми по поручению их владельцев управляют банки, где сконцентрировано значительное число акций индивидуальных акционеров.

Привлечение банков в процесс управления является такой же характерной чертой немецкого управления, как и участие служащих. Взятые вместе, банки, имеют возможность определить состав наблюдательных советов, за исключением представительства служащих, и блокировать любые изменения в уставах и инструкциях большей части немецких компаний, особенно тех, где нет доминирующего держателя акций. Роль банков усиливается еще и тем, что помимо предоставления кредитов, они стали важным звеном в других каналах финансирования: именно они занимаются размещением новых выпусков ценных бумаг компаний, предоставляют брокерские и консультационные услуги при получении компаниями небанковских, иностранных и правительственных ссуд. Как правило, немецкие компании не возражают против сильного представительства банков в их системе управления. Вместе с тем, ряд специалистов указывает на то, что банки стремятся формировать в акционерном секторе экономики систему, ориентированную скорее на банки, чем на рынок.

За долгое время функционирования немецкой экономики не было оснований жаловаться на систему управления в корпорациях. Правда эффективность этой экономики зависит от системы управления, по крайне мере пока она поддерживает длительные отношения между основными собственниками акций компании и усиливает их интересы относительно дел компании. Но в последнее время некоторые аспекты управления вызвали недоверие и сомнение. Это касается участия банков в системе управления. По мнению многих сильное влияние банков как на наблюдение так и на управление корпорацией угрожает весомыми проблемами. Банковский опыт и перспективы, особенно финансовые; они выявляют тенденцию строительства в корпорациях финансовой системы ориентированной на банки, а не на рынок. Влияние банка как кредитора компании может, подталкивать его защищать свои вклады, и ставить во главе надежность, а не деловые возможности корпорации. Тем самым они отказывают компаниям в выгодных, но рискованных операциях, а иногда это приносит успех компании и возможность получения большой прибыли и дальнейших финансовых отношений. Существует ряд предложений по увеличению эффективности деятельности правления в немецких компаниях:

  •  вынудить банки отказаться от своих владений акциями (до уровня 15%- 5%);
  •  усилить гласность;
  •  сделать бухгалтеров - ревизоров ответственными перед наблюдательным советом, также как и перед исполнительными;

убрать представительство банков в наблюдательных советах конкурентных фирм;

- ограничить   перекрестное  дублирование  членства  среди  индустриальных
фирм.

Хоть они и различаются в деталях, большинство этих предложений нацелены на увеличение открытости системы перед внешними средствами контроля. Оправдание такой открытости основывается на сравнении с американской системой управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67361. Перехоплення винятків класового типу 71 KB
  Виняток може мати будь-який тип, у тому числі і класового типу, створенного програмістом. У реальних програмах більшість винятків мають саме класовий тип, а не вбудований тип. Ймовірно, тип класу найбільше підходить для опису помилки, яка потенційно...
67362. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ 143.5 KB
  Ответственность личности имеет социальную природу предопределенную как общественным характером отношений так и особенностями личности ее местом в системе этих отношений. Социальная ответственность возникает тогда когда поведение индивида имеет общественное значение...
67363. Перехоплення всіх винятків 78.5 KB
  Часто доцільно використовувати настанову catch(...) як останній «рубіж» catch-послідовності. У цьому випадку вона забезпечує перехоплення винятків усіх інших типів (тобто не передбачених попередніми catch-виразами). Наприклад, розглянемо ще одну версію попереднього коду програми...
67364. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 137 KB
  Нормы права нормативные акты правоприменительные решения и другие юридические феномены могут рассматриваться как своеобразные теоретические и практические проекции культуры для обозначения которых в этом качестве науке необходимо специальное понятие.
67365. Повторне генерування винятку 79.5 KB
  Для того, щоби повторно згенерувати винятки в його обробнику, необхідно використовувати throw-настанову без вказання типу винятку. У цьому випадку поточний виняток передається в зовнішню try/catch-послідовність. Найчастіше причиною для такого виконання настанови throw слугує прагнення мати доступ до одного винятку декільком обробникам.
67366. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 116.5 KB
  Для раскрытия сущности обозначенной проблемы необходимо рассмотреть исходные предпосылки и принципы формирования теории правовой культуры проанализировать последнюю как объект изучения и типы знаний об этом объекте определить круг исследуемых вопросов...
67368. Потоки. Класи потоків С++ 177.5 KB
  На сьогодні існують дві версії бібліотеки об'єктно-орієнтованого введення-виведення даних, причому обидві широко використовуються програмістами: стара, що базується на оригінальних специфікаціях мови C, і нова – визначається стандартом мови програмування C++.
67369. ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И ПРАВОВОЙ ИДЕАЛИЗМ 245.5 KB
  Проблема правового нигилизма и правового идеализма в учебной литературе по теории государства и права до сих пор не рассматривалась. Современное российское общество характеризуется множеством различных противоречий среди которых наблюдается и такое как причудливое переплетение...