10095

Анализ экономических выгод и издержек слияний

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Анализ экономических выгод и издержек слияний Допустим вы являетесь финансовым менеджером компании А и хотите проанализировать возможную покупку компании Б. Тогда первое о чем вам надо подумать это экономические выгоды слияния. Подобные выгоды возникнут только п

Русский

2013-03-21

77.6 KB

25 чел.

Анализ экономических выгод и издержек слияний

Допустим, вы являетесь финансовым менеджером компании А и хотите проанализировать возможную покупку компании Б. Тогда первое, о чем вам надо подумать это экономические выгоды слияния. Подобные выгоды возникнут только при условии, что рыночная стоимость компании, созданной в результате слияния, выше, чем сумма стоимостей образующих ее фирм до их объединения. Например, если вы считаете, что образовавшаяся после поглощения компания имеет рыночную стоимость РVаб и что стоимости компаний до их объединения равны РVа и РVб соответственно, тогда:

Выгоды = РVаб - Vа + РVб)  (1)

Также нужно учесть издержки, обусловленные поглощением фирмы Б. Для упрощения возьмем случай покупки компании Б с немедленной оплатой. Тогда издержки приобретения компании Б можно определить как разность между уплаченными за нее денежными средствами и стоимостью компании Б как отдельной хозяйственной единицы. Таким образом, можно записать:

Издержки = денежные средстваРVб (2)

Чистая приведенная стоимость для владельцев компании Л, возникающая от поглощения компании Б, измеряется разностью между выгодами и издержками:

NPV= выгоды - издержки = РVаб - Vа + РVб) - (денежные средства - РVб)  (3)

Поглощение целесообразно проводить, если чистая приведенная стоимость этой операции имеет положительное значение.

Такой способ определения и записи критерия целесообразности слияния удобен потому, что в нем учитываются два важных момента.

  1.  когда вы оцениваете преимущества слияния или поглощения, ваше внимание сконцентрировано на тех выгодах, которые вы могли бы получить от его осуществления;
  2.  анализируя же издержки поглощения, вы рассматриваете, как эти выгоды распределяются между участвующими компаниями.

Пример.

Пусть рыночная стоимость компании А равна 100 млн. дол., а стоимость компании Б - 50 млн. дол. Допустим, что поглощение компании Б приведет к экономии на издержках, приведенная стоимость которой составит 25 млн. дол. Величина этой экономии и образует выигрыш от поглощения. Это можно записать следующим образом (в млн. дол):

PVA = 100.

РVб = 50,

Выигрыш = + 25

РVаб=175.

Допустим, компанию Б покупают за 65 млн. дол. с немедленной оплатой. Тогда издержки поглощения равны:

Издержки = денежные средства - РVБ = 65-50 = 15 млн. дол.

Акционеры компании Б, представляющие вторую сторону сделки, получили на 15 млн. дол. больше в сравнении с рыночной стоимостью их компании. То, что для них является выигрышем, для вас составляет издержки.

Следует отметить, что выигрыш для компании Б может быть ниже, чем издержки компании А, так как определенные суммы выплачены инвестиционным банкам, адвокатам, бухгалтерам. Например, при выкупе

компании RJR  Nabisco  совокупные  гонорары  коммерческим  и  инвестиционным  банкам,   адвокатам  и бухгалтерам составили примерно 1,1 млрд. дол. из 25 млрд. дол., в которые обошлась покупка.

Но мы примем издержки в результате переплаты покупающей компанией равными выигрышу продаваемой компании. Таким образом, акционеры компании Б получили 15 млн. дол. из 25 млн. дол. экономической выгоды от поглощения. Чистая приведенная стоимость этой сделки для акционеров компании А равна разности между всем выигрышем и той его частью, которую получат акционеры компании Б:

NPV= 25- 15= +10 млн. дол.

Подтвердим еще раз, что акционеры компании А получат выигрыш в 10 млн.. дол. Они предприняли сделку, владея компанией стоимостью 100 млн. дол., и уплатили акционерам компании Б 65 млн.. Вместе с тем в результате сделки стоимость их компании составила 175 млн. дол. Значит, их чистый выигрыш равен:

Чистая приведенная стоимость =

= стоимость после поглощения - стоимость до поглощения =

= Vаб - денежные средства) - PVA = (175- 65) -100 = +10 млн. дол.  (4)

Допустим, инвесторы, действующие на фондовом рынке, не предвидят поглощения компанией А компании Б. Объявление о предстоящем поглощении приведет к росту стоимости акций компании Б с 50 млн.. дол. до 65 млн. дол., т.е. на 30%. А если окажется, что инвесторы разделяют мнение менеджеров компании А о возможных выгодах предстоящего поглощения, тогда рыночная стоимость акций компании А возрастет на 10 млн. дол. или всего на 5%.

Поэтому представляется рациональным в анализе поглощений оценивать возможную реакцию инвесторов. Если курс акций компании А упадет после объявления о предстоящем поглощении, это будет означать, что инвесторы, по существу, подают ее менеджерам сигнал о том, что, по их мнению, выгоды поглощения сомнительны или что менеджеры компании А собираются уплатить за компанию Б дороже, чем требуется.

Верные и неверные способы оценки выгод слияния. Менеджеры некоторых компаний начинают анализ слияния или поглощения с прогноза будущих потоков денежных средств компании, которую собираются присоединить. В такой прогноз включают любое увеличение доходов либо снижение затрат, обусловленное поглощением и затем дисконтируют эти суммы и сравнивают полученный результат с ценой покупки:

дисконтированный денежные средства,

Ожидаемая        =    поток денежных средств  необходимые (5)

чистая выгода приобретаемой компании, для поглощения

включая выгоды поглощения

Такой подход довольно опасен. Даже хорошо подготовленный аналитик может допустить серьезную ошибку в оценке стоимости компании:

  1.  ожидаемая чистая выгода может оказаться положительной не потому, что данное слияние действительно эффективно, а лишь из-за того, что аналитик слишком оптимистично оценивает будущие потоки денежных средств компании, которую предстоит присоединить;
  2.  действительно целесообразное слияние может не состояться, если аналитик недооценит потенциал интересующей его независимой компании.

Наш подход к анализу начинается с информации о рыночной стоимости отдельной компании (РVБ) и затем уже сосредотачивается на изменениях в потоке денежных средств, которые будут обусловлены слиянием. Необходимо понять, почему две компании, объединившись, будут стоить дороже, чем по отдельности.

Необходимо иметь в виду, что в процессе покупки компании фирмы-покупатели часто конкурируют друг с другом. Возникает ситуация, похожая на аукцион. В таких случаях нужно определить, действительно ли искомая компания для вас, как покупателя, ценнее, чем для других фирм. Если ответ отрицателен, следует быть очень осмотрительными, принимая решение об участии в таком «аукционе». Победа в нем может обойтись дороже, чем поражение. Если вы проиграете, значит, вы просто потеряли время; если же вы победили, то, вполне возможно, вы заплатили за купленную компанию слишком дорого.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78639. Проблемы развития предпринимательства в России 29 KB
  Одним из ключевых нововведений установленных в Федеральном законе является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно нормам Федерального закона к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр...
78640. Жизненный цикл товара, его экономический смысл 24.5 KB
  Иcxoдными днными для пpинятия peшeний пpи pзpбoткe или кoppeктиpoвкe пpoдyктoвoй пoлитики являeтcя нлиз жизнeннoгo цикл тoвp н pынкe кoтopый пpeдcтвляeт coбoй мoдeль pынoчнoй peкции oтpжeннoй в пpмeтpx вpeмeни и cтoимocтныx пoкзтeляx. Зня зкoнoмepнocти pзвития жизнeннoгo цикл oтдeльныx гpyпп видoв тoвpoв и пpoгнoзы длитeльнocти oтдeльныx eгo фз пpeдпpиятиe мoжeт oпpeдeлить мoмeнт нчл НИОКР зпycк в пpoизвoдcтвo и внeдpeния н pынoк нoвыx издeлий и мoдepнизции cyщecтвyющиx вpeмя yxoд c дннoгo pынк ycтpeвшиx нe пoльзyющиxcя cпpocoм...
78642. Предпринимательские риски, их оценка и пути снижения 32.5 KB
  Внешние факторы влияющие на уровень предпринимательского риска подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска. Факторы косвенного воздействия не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска но способствуют его изменению. Каждая предпринимательская фирма имеет собственные предпочтения деятельности направленно связанные с риском и на основе...
78643. Конкурентоспособность в предпринимательстве и пути ее повышения 30.5 KB
  Все факторы конкурентоспособности предприятия М. Вопервых факторы конкурентоспособности предприятия делятся на: основные; развитые. Основные факторы это природные ресурсы климатические условия географическое положение страны неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила. Развитые факторы современная инфраструктура обмена информацией высококвалифицированные кадры использование высокотехнологичных производств.
78644. Структура и сегментирование рынков в маркетинге 30.5 KB
  Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды...
78645. Маркетинг: принципы и методы маркетинговых исследований 31.5 KB
  Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какоголибо решения и его принятием. Принципиальной особенностью маркетингового исследования отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы который она намерена представить на определённом рынке. Принцип точности означает четкость постановки...
78646. Товарная политика фирмы и методы ее формирования 32 KB
  Товарная политика это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков. Товарная политика составная часть перспективного плана развития производства включающая предварительный выбор номенклатуры продукции некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. Разработка товарной политики предусматривает: комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции т....
78647. Диагностика банкротства предприятия 32 KB
  Диагностика банкротства предприятия. Определение банкротства дается в ст. Наличие признаков банкротства: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты когда они должны были быть исполнены. Одним из методов диагностики вероятности банкротства может быть использован многокритериальный подход.