10095

Анализ экономических выгод и издержек слияний

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Анализ экономических выгод и издержек слияний Допустим вы являетесь финансовым менеджером компании А и хотите проанализировать возможную покупку компании Б. Тогда первое о чем вам надо подумать это экономические выгоды слияния. Подобные выгоды возникнут только п

Русский

2013-03-21

77.6 KB

25 чел.

Анализ экономических выгод и издержек слияний

Допустим, вы являетесь финансовым менеджером компании А и хотите проанализировать возможную покупку компании Б. Тогда первое, о чем вам надо подумать это экономические выгоды слияния. Подобные выгоды возникнут только при условии, что рыночная стоимость компании, созданной в результате слияния, выше, чем сумма стоимостей образующих ее фирм до их объединения. Например, если вы считаете, что образовавшаяся после поглощения компания имеет рыночную стоимость РVаб и что стоимости компаний до их объединения равны РVа и РVб соответственно, тогда:

Выгоды = РVаб - Vа + РVб)  (1)

Также нужно учесть издержки, обусловленные поглощением фирмы Б. Для упрощения возьмем случай покупки компании Б с немедленной оплатой. Тогда издержки приобретения компании Б можно определить как разность между уплаченными за нее денежными средствами и стоимостью компании Б как отдельной хозяйственной единицы. Таким образом, можно записать:

Издержки = денежные средстваРVб (2)

Чистая приведенная стоимость для владельцев компании Л, возникающая от поглощения компании Б, измеряется разностью между выгодами и издержками:

NPV= выгоды - издержки = РVаб - Vа + РVб) - (денежные средства - РVб)  (3)

Поглощение целесообразно проводить, если чистая приведенная стоимость этой операции имеет положительное значение.

Такой способ определения и записи критерия целесообразности слияния удобен потому, что в нем учитываются два важных момента.

  1.  когда вы оцениваете преимущества слияния или поглощения, ваше внимание сконцентрировано на тех выгодах, которые вы могли бы получить от его осуществления;
  2.  анализируя же издержки поглощения, вы рассматриваете, как эти выгоды распределяются между участвующими компаниями.

Пример.

Пусть рыночная стоимость компании А равна 100 млн. дол., а стоимость компании Б - 50 млн. дол. Допустим, что поглощение компании Б приведет к экономии на издержках, приведенная стоимость которой составит 25 млн. дол. Величина этой экономии и образует выигрыш от поглощения. Это можно записать следующим образом (в млн. дол):

PVA = 100.

РVб = 50,

Выигрыш = + 25

РVаб=175.

Допустим, компанию Б покупают за 65 млн. дол. с немедленной оплатой. Тогда издержки поглощения равны:

Издержки = денежные средства - РVБ = 65-50 = 15 млн. дол.

Акционеры компании Б, представляющие вторую сторону сделки, получили на 15 млн. дол. больше в сравнении с рыночной стоимостью их компании. То, что для них является выигрышем, для вас составляет издержки.

Следует отметить, что выигрыш для компании Б может быть ниже, чем издержки компании А, так как определенные суммы выплачены инвестиционным банкам, адвокатам, бухгалтерам. Например, при выкупе

компании RJR  Nabisco  совокупные  гонорары  коммерческим  и  инвестиционным  банкам,   адвокатам  и бухгалтерам составили примерно 1,1 млрд. дол. из 25 млрд. дол., в которые обошлась покупка.

Но мы примем издержки в результате переплаты покупающей компанией равными выигрышу продаваемой компании. Таким образом, акционеры компании Б получили 15 млн. дол. из 25 млн. дол. экономической выгоды от поглощения. Чистая приведенная стоимость этой сделки для акционеров компании А равна разности между всем выигрышем и той его частью, которую получат акционеры компании Б:

NPV= 25- 15= +10 млн. дол.

Подтвердим еще раз, что акционеры компании А получат выигрыш в 10 млн.. дол. Они предприняли сделку, владея компанией стоимостью 100 млн. дол., и уплатили акционерам компании Б 65 млн.. Вместе с тем в результате сделки стоимость их компании составила 175 млн. дол. Значит, их чистый выигрыш равен:

Чистая приведенная стоимость =

= стоимость после поглощения - стоимость до поглощения =

= Vаб - денежные средства) - PVA = (175- 65) -100 = +10 млн. дол.  (4)

Допустим, инвесторы, действующие на фондовом рынке, не предвидят поглощения компанией А компании Б. Объявление о предстоящем поглощении приведет к росту стоимости акций компании Б с 50 млн.. дол. до 65 млн. дол., т.е. на 30%. А если окажется, что инвесторы разделяют мнение менеджеров компании А о возможных выгодах предстоящего поглощения, тогда рыночная стоимость акций компании А возрастет на 10 млн. дол. или всего на 5%.

Поэтому представляется рациональным в анализе поглощений оценивать возможную реакцию инвесторов. Если курс акций компании А упадет после объявления о предстоящем поглощении, это будет означать, что инвесторы, по существу, подают ее менеджерам сигнал о том, что, по их мнению, выгоды поглощения сомнительны или что менеджеры компании А собираются уплатить за компанию Б дороже, чем требуется.

Верные и неверные способы оценки выгод слияния. Менеджеры некоторых компаний начинают анализ слияния или поглощения с прогноза будущих потоков денежных средств компании, которую собираются присоединить. В такой прогноз включают любое увеличение доходов либо снижение затрат, обусловленное поглощением и затем дисконтируют эти суммы и сравнивают полученный результат с ценой покупки:

дисконтированный денежные средства,

Ожидаемая        =    поток денежных средств  необходимые (5)

чистая выгода приобретаемой компании, для поглощения

включая выгоды поглощения

Такой подход довольно опасен. Даже хорошо подготовленный аналитик может допустить серьезную ошибку в оценке стоимости компании:

  1.  ожидаемая чистая выгода может оказаться положительной не потому, что данное слияние действительно эффективно, а лишь из-за того, что аналитик слишком оптимистично оценивает будущие потоки денежных средств компании, которую предстоит присоединить;
  2.  действительно целесообразное слияние может не состояться, если аналитик недооценит потенциал интересующей его независимой компании.

Наш подход к анализу начинается с информации о рыночной стоимости отдельной компании (РVБ) и затем уже сосредотачивается на изменениях в потоке денежных средств, которые будут обусловлены слиянием. Необходимо понять, почему две компании, объединившись, будут стоить дороже, чем по отдельности.

Необходимо иметь в виду, что в процессе покупки компании фирмы-покупатели часто конкурируют друг с другом. Возникает ситуация, похожая на аукцион. В таких случаях нужно определить, действительно ли искомая компания для вас, как покупателя, ценнее, чем для других фирм. Если ответ отрицателен, следует быть очень осмотрительными, принимая решение об участии в таком «аукционе». Победа в нем может обойтись дороже, чем поражение. Если вы проиграете, значит, вы просто потеряли время; если же вы победили, то, вполне возможно, вы заплатили за купленную компанию слишком дорого.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65875. Профили стандартов жизненного цикла систем и программных средств в программной инженерии 152.5 KB
  Назначение профилей стандартов жизненного цикла в программной инженерии При создании и сопровождении сложных распределенных тиражируемых ПС требуется гибкое формирование и применение гармонизированных совокупностей базовых...
65877. СУЩНОСТЬ И ТИПЫ ГОСУДАРСТВА 142.5 KB
  Известно, что политическая или — что одно и то же — государственная власть не единственный вид общественной власти. Власть присуща любой организованной, более или менее устойчивой и целенаправленной общности людей. Она характерна как для классового...
65879. АНТИСЕПТИКА 185.5 KB
  Нельзя не отметить условности этого разделения: дренирование ран принято относить к физической антисептике, но оно приводит к механическому удалению из раны субстрата размножения бактерий; при воздействии низкочастотного ультразвука - метода физической антисептики...
65880. Культура Галицько-Волинського князівства у контексті загальноєвропейського культурного розвитку (XІІ – ХІІІ ст.) 280 KB
  Розвиток книжної справи за часів Галицько-Волинської держави. Значення культурних зв’язків Галицько-Волинського князівства з іншими руськими землями та західними державами. Врешті-решт Київ і Київська земля стали об'єктом колективного суверенітету з боку найсильніших князів Русі...
65881. Маркетинговая среда и информация. Международные маркетинговые исследования 35.12 KB
  Маркетинговая среда состоит из сфер в которых фирма должна искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Нерегулярный экспорт это пассивный уровень вовлечения когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает...
65882. Вбудовані функції 49.5 KB
  Перед тим, як продовжити засвоєння механізмів роботи з класами, дамо невелике, але важливе пояснення. Воно не належить конкретно до об'єктно-орієнтованого програмування, але є дуже корисним засобом мови програмування C++, яке достатньо часто використовують у визначеннях класів.
65883. Загальні принципи побудови обчислювальних мереж: еволюція обчислювальних систем; структурна організація комп’ютерної мережі; основні апаратні та програмні компоненти мереж 139 KB
  Мета: Вивчити еволюцію обчислювальних систем: системи пакетної обробки багато термінальні системиперші глобальні та локальні мережі поява стандартних технологій побудови мереж сучасні тенденції; Структурну організацію комп’ютерної мережі: масштаби середовища та режими передачі даних...