10096

Оценка издержек слияний

Реферат

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Оценка издержек слияний Главный принцип используемый при принятии решения о слиянии: слияние следует проводить если выгоды выше издержек. Рассмотрим подробнее издержки слияния. Оценка издержек слияния финансируемого за счет свободных денежных средств Изде

Русский

2013-03-21

70.57 KB

3 чел.

Оценка издержек слияний

Главный принцип, используемый при принятии решения о слиянии: слияние следует проводить, если выгоды выше издержек.

Рассмотрим подробнее издержки слияния.

1. Оценка издержек слияния, финансируемого за счет свободных денежных средств

Издержки, возникшие в процессе слияния, представляют собой премию, или надбавку, которую покупатель платит за компанию сверх ее стоимости как отдельной экономической единицы. Проблема определения издержек в случае слияния с оплатой в денежной форме, а не в обмен на акции, решается просто. Однако надо иметь в виду, что если инвестор предвидит намерение компании А приобрести компанию Б, то рыночная стоимость акций компании Б не может служить адекватной мерой ее стоимости как независимой хозяйственной единицы. Она будет возрастать учитывая возросший потенциальный спрос на ее акции. К тому же трудно приобрести значительное количество акций, не обнаружив себя. Если покупка составляет более 5% от общего числа акций, находящихся в обращении, необходимо заявить об этом по схеме 13D в соответствии с требованиями Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Поэтому удобнее несколько изменить приводившуюся формулу определения издержек слияния:

Издержки =

=(денежные средства—рыночная стоимость компании Б) +

+ (рыночная стоимость компании Бприведенная стоимость компании Б) =

= премия крыночной стоимости компании Б

+ разность между рыночной стоимостью компании Б и ее стоимостью до

слияния как отдельной единицы (6)

Понятно, что и в общем случае рыночная стоимость компании не всегда правильно отражает ее реальную стоимость. Поэтому, многие менеджеры проводят поглощения и слияния, именно побуждаемые уверенностью в том, что им удалось распознать компании, подлинные стоимости которых недооценены фондовым рынком. Если менеджеры компании А рассуждают профессионально, они не станут осуществлять слияния в ситуации, когда издержки превосходят выгоды. Наоборот, менеджеры компании Б не согласятся на слияние, если, по их мнению, издержки слияния - это величина отрицательная, так как отрицательные издержки для компании А означают, что выигрыш от слияния для компании Б также является отрицательной величиной. Поэтому возникает почва для переговоров по поводу суммы денег, которую надо уплатить за компанию Б, чтобы слияние произошло. В какую сторону, к верхней или нижней границе, будет тяготеть данная сумма, зависит от относительной прочности позиции каждого из участников переговоров.

2. Оценка издержек слияния, осуществляемого  на основе обмена акциями  между
компаниями-участницами

В данном случае, издержки определить сложнее. Допустим, что компания А предлагает за компанию Б 160 тыс. акций вместо 12 млн. дол. в денежной форме. Так как курс акций компании А до объявления слияния составлял 75 дол., а рыночная стоимость

компании Б - 9 млн. дол, то издержки оцениваются как:

Возможные издержки = 160 000 * 75-9 000 000 = 3 000 000 дол.

Однако реальные издержки могут и не совпасть с возможными издержками слияния. Акции компании А стоили 75 дол. до объявления о предстоящем слиянии, но вряд ли они будут стоить столько же после этого объявления. Допустим, что, по оценкам финансовых менеджеров, слияние приведет к образованию экономии на затратах в сумме 4,75 млн. дол.

Выгоды = РVАБ - (РVл + РVб) = 88,75 - (75 + 9) = 4,75 млн. дол.

Исходя из этого предложения, мы можем рассчитать курс акции и рыночную стоимость, которые сложатся после проведения переговоров и объявления о слиянии. Новая компания будет иметь в обращении уже 160 000 акций. Следовательно:

Новый курс акции = Раб = 88 750 000/1 160 000= 76,50 дол.

Тогда подлинные издержки слияния равны:

Издержки = (160 000 * 76,50) - 9 000 000 = 3 240 000 дол.

Обобщим смысл 2-го способа определения издержек слияния, если в новой объединенной компании акционеры компании Б получают долю X в ее акционерном капитале, то:

Издержки =Х РVАБVБ  (7)

3.  Отличия  разных способов  проведения  слияния (покупки  компании  с оплатой деньгами или акциями)

1. Если выбран 1-й способ, издержки слияния не зависят от величины экономических
выигрышей в этой сделке. Если же выбрано финансирование акциями, тогда, напротив,
издержки слияния зависят от выигрыша, так как последний проявляется в рыночном курсе
акций, который образуется после слияния.

  1.  Особенность 2-го способа состоит еще и в том, что он смягчает эффект недооценки, а также и переоценки стоимости любой компании. Допустим, что менеджеры компании А переоценили стоимость компании Б как независимой единицы, например, потому, что они не придали должного значения ее скрытым обязательствам. В этом случае менеджеры компании А предлагают излишне благородные условия слияния. При прочих равных условиях для акционеров компании А было бы лучше в такой ситуации осуществлять слияние, за счет выпуска акций, а не путем покупки компании Б с оплатой в денежной форме. В случае финансирования акциями за ошибку, допущенную менеджерами компании А в оценке стоимости компании Б, частично расплатятся и акционеры компании Б
  2.  Надо иметь в виду, что менеджеры компании А - инициатора слияния -располагают информацией о перспективах развития их компании, которой не обладают другие участники рынка. Такое явление называют асимметричностью информации, или неравным доступом к информации.

Предположим, что менеджеры компании А оценивают ее перспективы гораздо более оптимистично, чем все инвесторы-аутсайдеры. Например, они могут считать, что цена акции их компании после слияния составит 80, а не 76,5 дол., т. е. не будет равна курсу, который

мы рассчитали выше. Если они окажутся правы, тогда действительные издержки слияния, финансируемого посредством обмена акциями, равны:

Издержки =160000*80-9 000 000 =3800 000 дол.

Акционеры компании Б в такой ситуации получили бы бесплатно в качестве подарка по 3,50 дол. за каждую акцию компании А, которая будет им передана при слиянии, или в целом все акционеры компании Б получат общий дополнительный выигрыш в размере 560 000 дол. (3,50 х 160 000).

Если бы менеджеры компании А были на самом деле столь оптимистично настроены, они должны были бы предпочесть другой метод финансирования слияния - покупку компании с оплатой в денежной форме. Слияние на основе обмена акциями было бы как раз в интересах пессимистично настроенных менеджеров, которые считают, что акции их компании оценены слишком высоко.

Этот феномен асимметричности информации объясняет, почему курс акций компаний-инициаторов слияния обычно снижается, когда становится известно, что слияние будет осуществлено на основе обмена акциями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52722. Сценарій новорічного свята «Зоряна доріжка» 47.5 KB
  Сценарій новорічного свята Зоряна доріжка для учнів початкових класів Ведмедик Мудрійко Зайчик Косько Рисеня Русько Білочка Їжачок Тітонька Сова Вірус 1 Вірус 2 Дракон Змія Снігуронька Святий Миколай Лісова галявина перед головною ялинкою. Їжачок: І взяти її штурмом Білочка: Можна зліпити сніговика Зайчик: А коли замерзне ставок то можна кататися на ковзанах Мудрійко: А головне це Новий рік Рисеня: Це подарунки ялинка хороводи та різні розваги Білочка: А ви вже написали листа Святому...
52724. До майстерності – через передовий досвід 69 KB
  Авторська школа О. Як це починалось Знайомтесь Авторська школа О. Сахнівська школа славилась Літописом надзвичайних справ а саме: майстрували повітряну кулю; майстрували дво чи триступінчасті ракети які запускали зі шкільного Байконуру; створили €œрозумні двері з кодовим замком для контрольних робіт; створили обчислювальні машини Ромашка і Ромашка 2 €; створили Музей бойової слави; будівництво Палацу здоров’я; спорудження Криниці совісті; випуск шкільної газети €œДівочі гори та інші. І ще...
52725. Створення умов для самореалізації особистості кожного учня на уроках математики 75.5 KB
  Досягти освітньої мети означає озброїти учнів максимумом знань з основ алгебри та геометрії; сприяти формуванню математичних навичок; ознайомити їх з доступними методами сучасної науки математики; показати її місце в суспільнокорисній діяльності. Практичноприкладні цілі передбачають формування в учнів умінь і навичок пов’язувати теорію з практикою: розвязувати задачі виробничого і життєвого характеру математично осмислювати навколишні явища тощо. Учитель не лише має можливість а і зобов’язаний активно формувати в учнів науковий...
52726. Пізнавальний інтерес 269.5 KB
  Так справді нинішній стан навчання учнів молодшого шкільного вікузасвідчує що 80 дітей залишаються пасивними на уроці і ця пасивністьспостерігається упродовж багатьох років навчання в школі. При цьому навчально пізнавальна діяльність організовується так щоб діти шукали різницю між новими та вже отриманими знаннями приймають альтернативні рішення мають змогу зробити відкриття формулювали свої власні ідеї та думки за допомогою різноманітних засобів навчальної співпраці. При цьому ситуативний інтерес який проявляється через позитивні...
52727. Досвід роботи з упровадження інтерактивних і мультимедійних технологій на уроках української літератури як засобу формування компетентної особистості 76 KB
  Моя система роботи будується на сучасних педагогічних технологіях головна мета яких зробити процес навчання творчим особистісно зорієнтованим. Під час етапу цілеутворення та планування роботи учні спільно працюють на уроці з учителем. Продумуючи кожен свій крок надаю перевагу таким формам роботи котрі сприяли б виробленню в учнів психологічних установок на самовдосконалення націлювали б їх на високі моральні цінностівідповідальне ставлення до життя.
52728. Реалізація соціальної, мотиваційної, функціональної компетенцій на уроках української мови та літератури 60 KB
  Насамперед учні мають засвоїти поняття мови і мовлення; стилі мовлення; монологічне і діалогічне мовлення;текст його ознаки; тему та основну думку тексту; типи мовлення. Хто є адресантом а хто – адресатом мовлення У чому полягає діяльність адресанта і діяльність адресата Які умови потрібні щоб відбулося спілкування Від чого залежить успішність спілкування 2. Чи добре ви засвоїли зміст слів мова і мовлення Поширте поданий текст вибравши зі слів у дужках ті які підходять за змістом і поставивши їх у потрібному відмінку. Діти засвоюють...
52729. Формування життєвих компетентностей через проектну діяльність 346.5 KB
  Світові тенденції розвитку середньої загальної освіти характеризуються переходом від традиційної репродуктивної моделі школи до розвиваючої конструктивної моделі, орієнтованої на результат. Обновилася функція школи: не тільки навчання і виховання, але і соціалізація школяра, формування життєвої компетентності, розвиток соціально - значимих якостей особистості.