10116

Состав и структура системного блока компьютера

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Состав и структура системного блока компьютера Системный блок основное устройство компьютера. На передней стороне системного блока находится 2 кнопки: Power для включения и выключения компьютера, Reset для перезагрузки компьютера. Индикаторы две светящиеся ла...

Русский

2013-03-21

15.66 KB

32 чел.

Состав и структура системного блока компьютера

Системный блок - основное устройство компьютера.

На передней стороне системного блока находится 2 кнопки: Power -для включения и выключения компьютера; Reset -для перезагрузки компьютера.

Индикаторы  - две светящиеся лампочки, отражающие определенные параметры в работе компьютера.

Дисководы -на передней панели обязательно находится несколько устройств - дисководов.

На задней стороне находятся многочисленные гнезда и разъемы, предназначенные для подключения внешних устройств.

Все устройства, которые находятся в системном блоке, считаются внутренними. Соответственно, все устройства, подключенные снаружи, считаются внешними или, как еще говорят, периферийными. В нем располагаются все основные узлы компьютера:

электронные схемы, управляющие работой компьютера (микропроцессор, оперативная память, контроллеры устройств т.д.);

блок питания, который преобразует электропитание сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы компьютера;

накопители (или дисководы) для гибких магнитных дисков, используемые для чтения и записи на гибкие магнитные диски и дискеты);

накопитель на жестком магнитном диске, предназначенный для чтения и записи на несъемный жесткий магнитный диск (винчестер); другие устройства.

Микропроцессор - небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.

Тактовая частота. Одинаковые модели микропроцессоров могут иметь разную тактовую частоту - чем выше тактовая частота, тем выше производительность и цена микропроцессора (МГц).

Сопроцессор -  помогает основному микропроцессору выполнять математические операции над вещественными числами.

Оперативная память. Из нее процессор берет программы и исходные данные для обработки, в нее он записывает полученные результаты.

Кэш-память. Для ускорения доступа к оперативной памяти на быстродействующих компьютерах используется специальная кэш-память, которая располагается как бы «между микропроцессором и оперативной памятью и хранит копии наиболее часто используемых участков оперативной памяти.

ВIOS (постоянная память). В компьютере имеется также и постоянная память, в которую данные занесены при изготовлении. Как правило, эти данные не могут быть изменены, выполняемые на компьютере программы могут только их считывать.

CMOS (полупостоянная память) - небольшой участок памяти для хранения параметров конфигурации компьютера. Содержимое CMOS -памяти не изменяется при выключении энергопитания компьютера.

Видеопамять - память, используемая для хранения изображения, выводимого на экран монитора. Эта память обычно входит в состав видеоконтроллера - электронной схемы, управляющей выводом изображения на экран.

Электронные платы. Каждая плата представляет собой плоский кусок пластика, на котором укреплены электронные компоненты и различные разъемы.

Материнская плата. Самой большой электронной платой в компьютере является системная, или материнская, плата. На ней обычно располагаются основной микропроцессор, оперативная память, кэш-память, шина и ВIOS. Кроме того, там находятся электронные схемы (контроллеры), управляющие некоторыми  устройствами  компьютера.

Контроллеры - Электронные схемы, управляющие различными устройствами компьютера. Во всех компьютерах имеются контроллеры для управления клавиатурой, мотором, дисководами для дискет, жестким диском и т.д

Платы контроллеров. В большинстве компьютеров некоторые контроллеры располагаются на отдельных электронных платах - платах контроллеров. Эти платы вставляются в специальные разъемы (слоты) на материнской плате компьютера.

Шины - магистрали передачи данных между оперативной памятью и контроллерами:

Разъемы шин. Каждый контроллер может быть подключен только к той шине, на которую он рассчитан.

Контроллеры портов ввода-вывода. Часто этот контроллер интегрирован на материнской плате. Контроллер портов ввода-вывода соединен кабелями с разъемами на задней стенке компьютера, через которые к компьютеру подключаются принтер, мышь и некоторые другие устройства.

Разъемы шины USB. В некоторых новых компьютерах имеются разъемы универсальной последовательной шины USB.

Накопители на жестком диске (винчестеры) предназначены для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером и программ операционной системы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51707. Типология уроков; особенности нетрадиционных уроков биологии, лабораторных и практических занятий 94 KB
  Нетрадиционные уроки биологии 1. В зависимости от решаемых дидактических задач и их количества различают специализированные и комбинированные уроки. Специализированные уроки. В нее входят: вводные уроки уроки изучения нового материала уроки повторения уроки проверки результатов обучения.
51709. ПСИХОЛОГІЧНИЙ АНАЛІЗ УРОКУ 40.5 KB
  На уроці учні зрозуміли тему та мету уроку яку намагалася донести до них вчителька активно працювали із викладачем на уроці. Під час проведення уроку учні швидко переключалися з одного завдання на інше не зациклювалися на одному завданні багато часу. Пояснення нового матеріалу відбувалося у доступній їм формі тому що учні так швидше і краще зуміли тему та мету уроку яку вчителька намагалася донести до них. При опрацюванні нових завдань учні з ними швидко впоралися але не всі.
51710. Современный урок истории и обществознания 30 KB
  Современный урок истории и обществознания. Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. комбинированный урок т. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения; урок изучения нового материала; повторительнообобщающий урок; урок проверки знаний.
51711. Большая буква в имена собственных 177 KB
  Актуализация знаний Внимательно посмотрите на буквы расположенные на доске найдите среди них лишнюю букву. Сформулируйте цели урока используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в и . С большой буквы. Кто это такие Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: Н н езнайка К к арлсон Почему выбрали заглавные буквы З з олушка Д д юймовочка Ф ф едора Почему снова выбрали заглавные буквы Вспомните правило правописания имён людей.