10123

Среда программирования PASCAL

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Трансляторы – интерпретаторы и компиляторы. Трансля́тор программа или техническое средство выполняющее трансляцию программы. Транслятор обычно выполняет также диагностику ошибок формирует словари идентификаторов выдаёт для печати тексты програ

Русский

2013-03-21

196.5 KB

10 чел.

1.Трансляторы – интерпретаторы и компиляторы.

Трансля́тор — программа или техническое средство, выполняющее трансляцию программы[1][2][3][4][2].

Транслятор обычно выполняет также диагностику ошибок, формирует словари идентификаторов, выдаёт для печати тексты программы и т. д.[1]

Цель трансляции — преобразовать текст с одного языка на другой, который понятен адресату текста. В случае программ-трансляторов, адресатом является техническое устройство (процессор) или программа-интерпретатор.

Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу на другом языке и, в определённом смысле, равносильную первой

Интерпрета́тор  Языковый процессор, который построчно анализирует исходную программу и одновременно выполняет предписанные действия, а не формирует на машинном языке скомпилированную программу, которая выполняется впоследствии.

Простой интерпретатор анализирует и тут же выполняет (собственно интерпретация) программу покомандно (или построчно), по мере поступления её исходного кода на вход интерпретатора. Достоинством такого подхода является мгновенная реакция. Недостаток — такой интерпретатор обнаруживает ошибки в тексте программы только при попытке выполнения команды (или строки) с ошибкой.

Компиля́тор — программа, предназначенная для трансляции высокоуровневого языка в абсолютный код или, иногда, в язык ассемблера. Входной информацией для компилятора (исходный код) является описание алгоритма или программа на проблемно-ориентированном языке, а на выходе компилятора — эквивалентное описание алгоритма на машинно-ориентированном языке.

Большинство компиляторов переводит программу с некоторого высокоуровневого языка программирования в машинный код, который может быть непосредственно выполнен центральным процессором. Как правило, этот код также ориентирован на исполнение в среде конкретной операционной системы, поскольку использует предоставляемые ею возможности (системные вызовы, библиотеки функций). Архитектура (набор программно-аппаратных средств), для которой производится компиляция, называется целевой машиной.

2.Этапы процесса компиляции.

Процесс компиляции состоит из следующих этапов:

1.Лексический анализ. На этом этапе последовательность символов исходного файла преобразуется в последовательность лексем.

2.Синтаксический (грамматический) анализ. Последовательность лексем преобразуется в дерево разбора.

3.Семантический анализ. Дерево разбора обрабатывается с целью установления его семантики (смысла) — например, привязка идентификаторов к их декларациям, типам, проверка совместимости, определение типов выражений и т. д. Результат обычно называется «промежуточным представлением/кодом», и может быть дополненным деревом разбора, новым деревом, абстрактным набором команд или чем-то ещё, удобным для дальнейшей обработки.

4.Оптимизация. Выполняется удаление излишних конструкций и упрощение кода с сохранением его смысла. Оптимизация может быть на разных уровнях и этапах — например, над промежуточным кодом или над конечным машинным кодом.

5.Генерация кода. Из промежуточного представления порождается код на целевом языке.

В конкретных реализациях компиляторов эти этапы могут быть раздельны или совмещены в том или ином виде.

3.Структура программы (описательная и исполнительная части).

Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов. Заголовок программы содержит имя программы, например:

Program PRIM;

Описания могут включать в себя:

раздел подключаемых библиотек (модулей);

раздел описания меток;

раздел описания констант;

раздел описания типов;

раздел описания переменных;

раздел описания процедур и функций.

Раздел описания модулей определяется служебным словом USES и содержит имена подключаемых модулей (библиотек) как входящих в состав системы Turbo Pascal, так и написанных пользователем. Раздел описания модулей должен быть первым среди разделов описаний. Имена модулей отделяются друг от друга запятыми:

uses CRT, Graph;

Любой оператор в программе может быть помечен меткой. Имя метки задается по правилам образования идентификаторов Турбо Паскаль. В качестве метки также могут использоваться произвольные целые числа без знака, содержащие не более четырех цифр. Метка ставится перед оператором и отделяется от него двоеточием. Все метки, используемые в программе, должны быть перечислены в разделе описания меток, например:

label 3, 471, 29, Quit;

Описание констант позволяет использовать имена как синонимы констант, их необходимо определить в разделе описания констант:

const K= 1024; MAX= 16384;

В разделе описания переменных необходимо указать все переменные, используемые в программе, и определить их тип:

var P,Q,R: Integer;

   A,B:   Char;

   F1,F2: Boolean;

Описание типов, процедур и функций будет рассмотрено ниже. Отдельные разделы описаний могут отсутствовать, но следует помнить, что в Паскаль - программе должны быть обязательно описаны все компоненты программы.

Раздел операторов представляет собой составной оператор, который содержит между служебными словами

begin.......end

последовательность операторов. Операторы отделяются друг от друга символом ;. Текст программы заканчивается символом точка.

Кроме описаний и операторов Паскаль - программа может содержать комментарии, которые представляют собой произвольную последовательность символов, расположенную между открывающей скобкой комментариев { и закрывающей скобкой комментариев }.

4.Структуры и типы данных.

В языке Паскаль любые объекты, т.е. константы, переменные, значения функций или выражения,  характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений того или иного объекта, а также множество операций, которые к нему применимы. Кроме того, тип определяет формат внутреннего представления данных в памяти ЭВМ. В отношении типов объектов Паскаль является статическим языком. Это означает, что тип объекта, например, переменной, определяется при ее описании и не может быть изменен в дальнейшем.

Структура типов данных в языке Паскаль:

Простые типы языка

К простым типам относятся порядковые,   вещественный, строковый и адресный (указатели) типы. Все они определяют тип только одного отдельного значения.

Порядковые типы характеризуются тем, что каждый из них имеет конечное число возможных значений, среди которых установлен линейный порядок. С каждым из значений можно сопоставить некоторое целое число - его порядковый номер.

Целочисленные типы - обозначают множества целых чисел в различных диапазонах. Имеется пять целочисленных типов, различающихся диапазоном допустимых значений и размером занимаемой оперативной памяти. Целочисленные типы обозначаются идентификаторами: Byte, ShortInt, Word, Integer, LongInt; их характеристики приведены в следующей таблице.

Тип

Диапазон

Размер в байтах

Byte

0 ... 255

1

ShortInt

-128 ... 127

1

Word

0 ... 65535

2

Integer

-32768 ... 32767

2

LongInt

-2147483648 ... 2147483647

4

Допустимые операции:

- присваивание;

- все арифметические: +, - ,*, /, div, mod (при обычном делении [/] результат вещественный!);

- сравнение <, >, >=, <=, <>, =.

Логический тип (Boolean) - состоит всего из двух значений: False (ложно) и True (истинно). Слова False и True определены в языке и являются, по сути, логическими константами. Регистр букв в их написании несущественен: FALSE = false. Значения этого типа являются результатом вычислений условных и логических выражений и участвуют во всевозможных условных операторах языка.

Допустимые операции:

- присваивание;

- сравнение: <, >, >=, <=, <>, =;

- логические операции: NOT, OR, AND, XOR.

Символьный тип (Char) - это тип данных, состоящих из одного символа (знака, буквы, кода). Значением типа Char может быть любой символ из набора ASCII. Если символ имеет графическое представление, то в программе он записывается заключенным в одиночные кавычки (апострофы), например:

'ж'     's'    '.'    '*'    ' '-(пробел)

Для представления самого апострофа его изображение удваивается: ''''.

Если же символ не имеет графического представления, например, символ табуляции или символ возрата каретки, то можно воспользоваться эквивалентной формой записи символьного значения, состоящего из префикса # и ASCII-кода символа:

#9     #32    #13

Допустимые операции:

- присваивание;

- сравнение: <, >, >=, <=, <>, =. Большим считается тот символ, который имеет больший ASCII-номер.

Строковый тип (String, String[n]) - этот тип данных определяет последовательности символов - строки. Параметр n определяет максимальное количество символов в строке. Если он не задан, подразумевается n=255. Значение типа "строка" в программе запиывается как последовательность символов, заключенных в одиночные кавычки (апострофы), например

'Это текстовая строка'   'This is a string'

'1234' - это тоже строка, не число

'' - пустая строка

Допустимые операции:

- присваивание;

- сложение (конкатенация, слияние); например, S := 'Зима'+' '+'пришла!';

- сравнение: <, >, >=, <=, <>, =. Строки считаются равными, если имеют одинаковую длину и посимвольно эквивалентны.

Вещественные типы - обозначают множества вещественных чисел в различных диапазонах. Имеется пять вещественных типов, различающихся диапазоном допустимых значений и размером занимаемой оперативной памяти. Вещественные типы обозначаются идентификаторами: Real, Single, Double, Extended, Comp; их характеристики приведены в следующей таблице.

Тип

Диапазон

Размер в байтах

Real

2.9·10-39 ... 1.7·1038

6

Single

1.5·10-45 ... 3.4·1038

4

Double

5.0·10-324 ... 1.7·10308

8

Extended

3.4·10-4932 ... 1.1·10-4932

10

Будет ошибкой записать вещественное число следующим образом:

.5 (правильно 0.5)

12. (правильно 12.0 или 12)

Вещественное число в форме с плавающей точкой (экспоненциальная форма) записывается как пара

<мантисса> Е <порядок>

Такое обозначение понимается как "мантисса, умноженная на десять в степени, равном порядку".

Допустимые операции:

- присваивание;

- все арифметические: +, - ,*, / ;

- сравнение: <, >, >=, <=, <>, =. При сравнении вещественных чисел следует помнить, что в следствие неточности их представления в памяти компьютера (в виду неизбежности округления) стоит избегать попыток определения строгого равенства двух вещественных значений. Есть шанс, что равенство окажется ложным, даже если на самом деле это не так.

Структурированные типы языка

К структурированным типам относятся: массив, запись, множество, файл и др. Все они определяют тип (или типы) некоторой структуры данных.

Массив - упорядоченная структура однотипных данных, хранящая их последовательно. Массив обязательно имеет размеры, определяющие сколько элементов хранится в структуре. До любого элемента в массиве можно добраться по его индексу.

5.Основные конструкции языка программирования

Самые простые конструкции языка.

Главная страница

Процедурное программирование  

Самые простые конструкции языка. Основные правила.  

Управляющие операторы языка

Прежде чем рассматривать конструкции языка выясним, что представляет собой язык программирования и как выполняется его описание.

Основные правила языка программирования.

Любой язык, как собственно и язык программирования, подчиняется определенным правилам. Их делят на правила, регламентирующие синтаксис и семантику языка.

Синтаксис языка - свод правил, определяющий конструкции языка (слова, выражения) и форму их представления.

Семантика языка - свод правил, определяющий содержание и смысл языковых конструкций.

В различных языках программирования однозначно определены синтаксис и семантика . Синтаксис языка включает алфавит и способы построения различных языковых конструкций из его букв. Обычно для этого используют форму Бэкуса - Наура (БНФ) или синтаксические диаграммы. Языковые конструкции в БНФ состоят из букв алфавита с использованием других символов, например:

"::=" - "может быть заменено на"

"I" - "или".

В данном случае, символы записываются без изменения и называются "терминальными" символами (терминалами). Языковые конструкции, описываеммые при помощи других символов, заключенные в угловые скобки или любые другие символы, называют "нетерминальными" симовлами (нетерминалами).

Пример написания языковых конструкций в БНФ:

<Целое> ::= <Знак> <Целое без знака> I <Целое без знака>

<Целое без знака> ::= <Целое без знака> <Цифра> I <Цифра>

<Цифра> ::= 0 I 1 I 2 I 3 I 4 I 5 I 6 I 7 I 8 I 9

<Знак> :: = + I -

Конструкция <Целое без знака> может включать неограниченное количество цифр. Для ее отображения применяется правило с левосторонней рекурсией. Многократное его применение позволяет выстроить число с любым количеством цифр.

Более наглядно отображают правила построения конструкций синтаксические диаграммы. На подобных диаграммах символы алфавиты изображены блоками овальной формы, названия конструкций - прямоугольной, а правила построения - в виде линий со стрелками. При этом, если линия входит в блок, то в описываемую конструкцию должен входить соответствующий символ. Разветвление линий означает, что при построении конструкции возможны варианты.

Синтаксическая диаграмма конструкции <Целое>

 

На рисунке изображена синтаксическая диаграмма, которая описывает первые два правила описания конструкции. Из нее следует следующее: целое число может быть со знаком и без него и иметь произвольное количество цифр. Для описания конструкций языка Паскаль используются такие диаграммы в случаях когда это описание длиное и нечеткое.

Рассмотрим алфавит языка программирования Borland Pascal 7.0:

1. Буквы латинского алфавита (a...z) и знак (_), который иногда также считается буквой. Следует знать, что строчные и прописные буквы не различаются, например: a = A, b = B и т. д.

2. Цифры (0...9).

3. Знаки - могут состоять из одного или нескольких символов:

. , + - * / = <> [] {} ^ @ $ # <= >= := (**).

4. Словосочетания - являются единым целым, не в коем случае нельзя их разрывать. Используются только латинские буквы, русские буквы возможны лишь при определении строковых и символьных данных.

absolute

end

inlile

procedure

to

and

external

interface

program

type

array

file

interrupt

public

unit

begin

for

label

record

until

case

forward

mod

repeat

uses

const

function

nil

set

var

div

goto

not

shl

while

do

if

of

shr

with

downto

implementation

or

string

xor

else

in

private

then

Используя буквы алфавита строят различные конструкции в соответствии с правилами языка. Рассмотрим простейшую конструкцию <Идентификатор>, которая используется для обозначения имен объектов программы в более сложных конструкциях: названиях процедур, функциях полей данных, таблиц и других.

Синтаксическая диаграмма <Идентификатор>

 

В нашем случае (мы изучаем среду программирования Borland Pascal), идентификатор - последовательность буквенных и числовых символов (в том числе символ (_)), которая всегда начинается с буквы, например: baba21, stroka_78, и т. д.

Семантика языка закладывается в компилятор, таким образом написав корректный текст программы, она после компиляции (преобразование в машиный код) обеспечивает выполнение всех необходимых операций.

6.Процедуры и функции. Параметры.

Процедуры

 Процедуры и функции позволяют включать в основной  программ-

       ный  блок  дополнительные  блоки.  Каждое  описание процедуры или

       функции содержит заголовок,  за которым следует программный блок.

       Процедура  активизируется с помощью оператора процедуры.  Функция

       активизируется при вычислении выражения,  содержащего вызов функ-

       ции, и возвращаемое функцией значение подставляется в это выраже-

       ние.

                  Примечание: Определение блока вы можете найти в  Главе

             8 "Блоки, локальность и область действия".

            В данной главе обсуждаются различные способы описания проце-

       дуры или функции и их параметры.

                               Описания процедур

       -----------------------------------------------------------------

            Описание процедуры позволяет связать идентификатор с  проце-

       дурным  блоком.  Процедуру  можно  затем активизировать с помощью

       оператора процедуры.

                     ----------   ----   -------------   ----

        описание --->¦заголовок+-->¦ ; +-->¦    тело    +-->¦ ; +-->

        процедуры    ¦процедуры¦   L----   ¦подпрограммы¦   L----

                     L----------           L-------------

                     ----------   --------------

        заголовок -->¦procedure+-T>¦идентификатор+--

        процедуры    L---------- ¦ L-------------- ^+------------------>

                                 ¦ -------------- ¦¦  ----------- ^

                                 ¦ ¦ уточненный  ¦ ¦¦  ¦  список  ¦ ¦

                                 L>¦идентификатор+--L->¦формальных+--

                                   ¦   метода    ¦     ¦параметров¦

                                   L--------------     L-----------

                                                       -------

        блок     ---T------------------------------T-->¦модуль+-------->

        подпрограммы¦   ----------      ----   ^ ¦   L-------    ^

                    +-->¦ near    +----->¦ ; +---- ¦   --------   ¦

                    ¦   L----------  ^   L----     ¦-->¦forward+---+

                    ¦   ----------  ¦             ¦   L--------   ¦

                    +-->¦ far     +--+             ¦   ---------- ¦

                    ¦   L----------  ¦             ¦-->¦директива+-+

                    ¦   ----------  ¦             ¦   ¦ external¦ ¦

                    +-->¦ export  +--+             ¦   L---------- ¦

                    ¦   L----------  ¦             ¦   ---------  ¦

                    ¦   ----------  ¦             L-->¦блок asm+--+

                    +-->¦interrupt+---                 L---------  ¦

                    ¦   L----------                    ---------- ¦

                    L--------------------------------->¦директива+--

                                                       ¦ inline  ¦

                                                       L----------

            Заголовки процедур  именуют идентификаторы процедур и задают

       формальные параметры (если они имеются).

                  Примечание: Синтаксис списка формальных параметров по-

             казан далее в этой главе в разделе "Параметры".

            Процедура активизируется с помощью  оператора  процедуры,  в

       котором содержатся имя процедуры и необходимые параметры.  Опера-

       торы, которые должны выполняться при запуске процедуры, содержат-

       ся  в  операторной части модуля процедуры.  Если в содержащемся в

       процедуре операторе внутри модуля процедуры используется  иденти-

       фикатор процедуры, то процедура будет выполняться рекурсивно (бу-

       дет при выполнении обращаться сама к себе).

пример описания процедуры:

            procedure NumString(N: integer; var S: string);

            var

              V: integer;

            begin

              V := Abs(N);

              S := '';

              repeat

                S := Chr(N mod 10 + Ord('0')) + S;

                N := N div 10;

              until N = 0;

              if N < 0 then S := '-' + S;

            end;

Функция

            Описание функции определяет часть программы,  в которой  вы-

       числяются и возвращается значение.

                      ----------   ----   --------   ----

        описание  --->¦заголовок+-->¦ ; +-->¦ тело  +-->¦ ; +-->

        функции       ¦ функции ¦   L----   ¦функции¦   L----

                      L----------           L--------

                      ---------  --------------

        заголовок --->¦function+T>¦идентификатор+--T-------------------

        функции       L---------¦ L--------------^ ¦  -----------  ^  ¦

                                ¦ --------------¦ ¦  ¦список    ¦  ¦  ¦

                                L>¦ уточненный  +- L->¦формальных+---  ¦

                                  ¦идентификатор¦     ¦параметров¦     ¦

                                  ¦  метода     ¦     L-----------     ¦

                                  L-------------------------------------

                                                 ¦  ----   ---------

                                                 L->¦ : +-->¦тип ре- +-->

                                                    L----   ¦зультата¦

                                                            L---------

                             --------------

        тип результата --T-->¦идентификатор+--------->

                         ¦   ¦    типа     ¦     ^

                         ¦   L--------------     ¦

                         ¦      -------         ¦

                         L----->¦string+----------

                                L-------

                  Примечание: Функция  не  может  возвращать процедурный

             тип или структурный тип.

            В заголовке функции определяется идентификатор функции, фор-

       мальные параметры (если они имеются) и тип результата функции.

            Функция активизируется при вызове функции.  При вызове функ-

       ции указывается идентификатор функции и какие-либо параметры, не-

       обходимые для вычисления функции.  Вызов функции может включаться

       в  выражения  в  качестве операнда.  Когда выражение вычисляется,

       функция выполняется и  значением  операнда  становится  значение,

       возвращаемое функцией.

            В операторной части блока функции задаются операторы,  кото-

       рые должны выполняться при активизации функции.  В модуле  должен

       содержаться по крайней мере один оператор присваивания, в котором

       идентификатору функции присваивается значение.  Результатом функ-

       ции является последнее присвоенное значение.  Если такой оператор

       присваивания отсутствует или он не  был  выполнен,  то  значение,

       возвращаемое функцией, не определено.

            Если идентификатор функции используется при  вызове  функции

       внутри модуля-функции, то функция выполняется рекурсивно.

            Приведем далее примеры описаний функции:

            function Max(a: Vector; n: integer): extended;

            var

             x: extended;

             i: integer;

            begin

              x := a(1);

              for i := 2 to n do if x < a[i] then x := a[i];

              Max := x;

            end;

            function Power(x: extended; y: integer): extended;

            var

              z: extended;

              i: integer;

            begin

              z := 1.0; i := y;

              while i > 0 do

            begin

              if Odd(i) then z := z*x;

              x := Sqr(x);

            end;

            Power := z;

            end;

            Аналогично процедурам функции могут описываться, как с ближ-

       ним типом вызова (near),  с дальним типом вызова (far), опережаю-

       щие (forward),  внешние (external),  ассемблерные (assembler) или

       подставляемые (inline).  Однако функции прерываний (interrupt) не

       допускаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33003. Платон и Аристотель 17.61 KB
  Философскоэтические взгляды Платона изложены в многочисленных диалогах главное действующее лицо которых как правило его учитель Сократ. В дошедших до нас произведениях нет законченной философской системы поэтому воззрения Платона на те или иные вопросы служили и продолжают служить предметом спора между исследователями. Образы идеи по мнению Платона находятся вне времени и пространства недоступны восприятию но их может созерцать разум который и связывает два мира: потусторонний и реальный. Трудно назвать область знаний которая не...
33004. Философия поздней античности 17.13 KB
  В смысловой мир человека вторгалось чувство безосновности и негарантированности существования. Именно они порабощают человека. Его основатель – Зенон из Китая утверждал что основная цель человека – жить в согласии с природой и это то же самое что жить согласно с добродетелью. Стоический мудрец идеал человека является воплощенным разумом.
33005. Философия средневековья, монотеизм как основа философии средневековья 20.82 KB
  Для философии это был период когда изменились цель и характер философствования. Философы могли свободно создавать свои мировоззренческие концепции как в области онтологии так и в гносеологии этике эстетике социальной философии. А тот факт что тенденция к союзу философии и теологии к их взаимодействию проявилась еще в конце античности...
33006. Эпоха Возрождения, этапы развития 28.3 KB
  Решающую роль при этом играло обращение к философии древних греков и римлян. В философии эпохи Возрождения мы встречаемся с оригинальными модификациями аристотелизма и платонизма стоической и эпикурейской философской мысли. Для гуманистической философии Возрождения характерно рассмотрение человека прежде всего в его земном предназначении. Первый этап развития философии эпохи Возрождения Первый этап развития философии эпохи Возрождения связан с преобладанием интереса мыслителей к проблемам устройства человека в мире который рассматривался как...
33007. Философия нового времени. Эмпиризм 17.81 KB
  Иной подход к сенсуализму продемонстрировал английский епископ Джордж Беркли 1685 1753. Стремясь защитить религию от идей материализма и атеизма Беркли в работе Трактат об основах человеческого познания 1710 использовал для этого принципы сенсуализма и в результате создал концепцию субъективного идеализма. Каждый предмет полагает Беркли можно определить как комплекс ощущений например яблоко – это собранные воедино определенный вкус цвет форма запах и пр. Все что реально существует дано нам в наших ощущениях и восприятиях...
33008. Рационализм нового времени 24.77 KB
  Рационализм можно понять как уверенность в мощи и способности разума особенно разума просвещённого руководимого правильным методом постигнуть тайны природы познать окружающий мир и самого человека с помощью здравого смысла решать практические жизненные задачи и в конечном счёте построить общество на разумных началах. И непременно с помощью разума постигать Бога. Но и Декарт Спиноза Лейбниц которых считают рационалистами также уделяли немалое внимание чувственному опыту к которому однако относились критически воле и “страстям...
33009. Философия И. Канта 28.93 KB
  Канта 22. Основные достижения философии Канта: 1. Периодизация творчества Имеет место разделение творчества Канта на докритический и критический период.: Кант находится под влиянием Лебница и разрабатывает философию как умозрительное знание.
33010. Философия Фихте и Шеллинга. Основоположения «наукоучения» в философии Фихте. Понятие «абсолютного тождества» в философии Шеллинга 25.61 KB
  Кроме того следует признать недостаточным у Канта и то что он всего лишь только описал формы мышления умственные категории и законы мысли но не выявил основного единого общего принципа познания. Ведь только наличием подобного единого общего принципа познания можно объяснить не только слаженность форм мышления умственных категорий и законов мысли но и само их внутреннее единство между собой.И это есть вопрос не только выявления недостаточности кантовской философии это вопрос концептуальный потому что задача раскрытия данного единого...
33011. Философия Гегеля 23.36 KB
  Введением к гегелевской философской системе служит его Феноменология духа где Гегель рассматривает последовательный ряд развития различных ступеней человеческого сознания от низшей формы непосредственного чувственного восприятия до высшей ступени абсолютного или чистого знания на которой все внешние предметы оказываются полностью преодоленными и дух мыслит только собственную сущность. От бытия понимаемого как явление Гегель переходит к более глубоким внутренним закономерностям к: сущности. Гегель утверждает что противоречие ...