1013

База данных Колледж

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание базы данных Колледж, в которой учтена специфик колледжа. Концептуальными требованиями являются данные о колледже и об абитуриенте. Создание таблиц в режиме конструктора. Создание кнопочных форм.

Русский

2014-11-11

559 KB

482 чел.

Пояснительная записка
к практической работе

Тема: «Колледж»

Студента гр.А-09  Гордеенков А.А.

Москва, 2012


Оглавление

Введение

Постановка задачи

Концептуальные требования

Нормализация

I нормальная форма

II нормальная форма

III нормальная форма

Структурная схема БД

Порядок выполнения работы

Создание таблиц в режиме конструктора

Создание связей между таблицами

Создание формы  ввода данных

Ввод данных в форму ввода

Создание запросов и выборок

Методы работы с базой данных

Добавление данных

Удаление данных

Фильтрация

Поиск данных

Сортировка

Создание отчетов

Создание кнопочных форм

Литература

Перечень иллюстраций

Рисунок 1 Структурная схема БД «Коллеж»

Рисунок 2 Создание таблиц в режиме конструктора.

Рисунок 3 Создание связей между таблицами.

Рисунок 4 Создание связей между таблицами.

Рисунок 5 Создание формы ввода данных.

Рисунок 6 Ввод данных в форму ввода.

Рисунок 7 Создание запросов и выборок.

Рисунок 8 Добавление данных.

Рисунок 9 удаление данных.

Рисунок 10 Фильтрация.

Рисунок 11 Поиск данных.

Рисунок 12 Сортировка.

Рисунок 13 Создание отчетов.

Рисунок 14 Создание кнопочных форм.

Таблицы

Таблица 1 Колледж.

Таблица 2 Абитуриент.


Введение

Для получения образования одним из путей является поиск учебного заведения

Постановка задачи

Создать базу данных «Колледж»

База данных должна:

  •  Фильтровать
  •  Искать данные
  •  Сортировать данные
  •  Вводить данные
  •  Создавать отчеты: общие и по запросам

Концептуальные требования

Создать базу данных «Колледж», в которой учесть специфику колледжа. Концептуальными требованиями являются данные о колледже и об абитуриенте:

Колледж

Абитуриент

Специальность

Фамилия

Нормализация

Для создания базы данных необходимо раскрыть сущности концептуальных требований и нормализовать их. Нормализация таблицы представляет собой последовательное изменение структуры таблицы до тех пор, пока она не будет удовлетворять требованиям последней формы нормализации.

I нормальная форма

Таблица находится в первой нормальной форме тогда и только тогда, когда ни одно из полей не содержит более одного значения и любое ключевое поле не пусто. В такой таблице не должно содержаться полей (признаков), которые можно было разделить на несколько полей (признаков).

Таблица 1 Колледж. 

 Таблица 2 Абитуриент.

Колледж

Абитуриент

Специальность

Фамилия

Номер группы

Телефон

Код абитуриента

II нормальная форма

Таблица находится во второй нормальной форме, если она удовлетворяет требованиям первой нормальной форме и все ее поля, не входящие в первичный ключ связаны полной функциональной зависимостью с первичным ключом.

Колледж

Абитуриент

Специальность

Фамилия

Номер группы

Телефон

Код абитуриента

Номер группы

III нормальная форма

Таблица находится в третьей нормальной форме, если она удовлетворяет определению второй нормальной формы и одно из ее не ключевых полей не зависит функционально от любого другого не ключевого поля.

Колледж

Абитуриент

Специальность

Фамилия

Номер группы

Телефон

Код абитуриента

Номер группы

Структурная схема БД

На основании третьей нормальной формы создаем структурную схему базы данных «Колледж». (См.рис. 1)

Рисунок 1 Структурная схема БД «Коллеж»

Порядок выполнения работы

Создание таблиц в режиме конструктора

В режиме конструктора можно создавать таблицы с нуля, а также устанавливать и изменять любые свойства каждого из полей. Кроме того, в режиме конструктора можно открывать существующие таблицы для добавления, удаления и редактирования полей.

На вкладке Создание в группе Таблицы нажмите кнопку «Конструктор таблиц».

В столбце Имя поля конструктора введите имена полей таблицы. Как правило, первым создаваемым полем является поле первичного ключа. Помните о том, что на данном этапе не нужно добавлять внешние ключи: это можно будет сделать при создании связей.

В столбце Тип данных в списке рядом с именем поля выберите для него тип данных.

В области Свойства поля можно задавать свойства отдельных полей. Например, в этой области можно изменить значения поля подстановки (это будет рассматриваться в ходе практического занятия).

Как всегда, сохраните изменения и задайте для новой таблицы имя, которое описывает хранящиеся в ней данные.(См.рис. 2)

Рисунок 2 Создание таблиц в режиме конструктора.

Создание связей между таблицами

Для связи таблиц нужно перейти на вкладку работа с базами данных в панели задач и нажатием на кнопку «схема данных».В открывшемся окне выделить все таблицы и нажать кнопку «добавить». Нажимаем на кнопку «закрыть» - окно. (См.рис. 3)

Рисунок 3 Создание связей между таблицами.

На экране монитора будут находиться структуры таблиц для создания связи между таблицами «носители» «альбомы» в таблице «носители» выделить поле и перетащить его на одноимённое поле в таблице «альбомы» на экране монитора откроется окно наложения связи:

В диалоговом окне изменение связи компьютер определяет тип отношения и проставляем все три флажка. Нажмите кнопку «ок». (См.рис. 4)

Рисунок 4 Создание связей между таблицами.

Создание формы ввода данных

На вкладке Создание в группе Формы нажмите кнопку «Другие формы», а затем выберите команду Мастер форм. Следуйте инструкциям на страницах мастера форм. (См.рис. 5)

Рисунок 5 Создание формы ввода данных.

Ввод данных в форму ввода

Каждое поле формы заполняется данными, после заполнения формы эта запись автоматически переносится в таблицу. (См.рис. 6)

Рисунок 6 Ввод данных в форму ввода.

Создание запросов и выборок

На вкладке Создание в группе Другие выберите команду Мастер запросов. Следуйте инструкциям на страницах мастера запросов. Для создания выборки вам необходимо перейти в режим конструктора и в поле условия отбора ввести нужную функцию. (См.рис. 7)

Рисунок 7 Создание запросов и выборок.

Методы работы с базой данных

Добавление данных

Осуществляется через форму ввода данных щелчком по кнопке «новая запись»  (См.рис. 8)

Кнопка добавления новой записи

Рисунок 8 Добавление данных.

Удаление данных

Осуществляется через табличную форму – для этого нужно выделить строку поместив курсор в зону слева от сроки и выполнить удаление клавишей «delete». (См.рис. 9)

Рисунок 9 удаление данных.

Фильтрация

Выполняется на главной вкладке панели инструментов при этом нужно поместить курсор в нужный столбец и произвести фильтрацию путем нажатия кнопки «фильтр» на панели инструментов. (См.рис. 10)

Рисунок 10 Фильтрация.

Поиск данных

Производится путем нажатия на клавиатуре команды «ctrl-f».Или нажатием на кнопку «Поиск» на вкладке Главная в группе Найти. (См.рис. 11)

Рисунок 11 Поиск данных.

Сортировка

Выполняется нажатием на любую строчку столбца правой кнопкой мыши, открытием меню и сортировка производится от, А до Я и в обратном порядке. (См.рис. 12)

Рисунок 12 Сортировка.

Создание отчетов

С помощью мастера отчетов можно быстро создать отчет с большим количеством полей и сложной структурой.

На вкладке Создание в группе Отчеты выберите Мастер отчетов.

Выполните предлагаемые мастером действия. В частности, выберите источник данных.

 Выберите поля, которые хотите использовать, параметры группировки, стиль и другие настройки. (См.рис. 13)

Рисунок 13 Создание отчетов.

Создание кнопочных форм

На вкладке Создание в группе Формы выберите команду Конструктор форм. В конструкторе форм в группе Элементы управления выбираем «Кнопку», откроется меню создания кнопок следуйте его указаниям. (См.рис. 14)

Рисунок 14 Создание кнопочных форм.

Литература

  1.  Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э.. Базы данных. Учебное пособие для студ.сред.проф.образования – М.: «Академия», 2006. – 320 с.
  2.  Office.microsoft.com


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54668. Оператор ветвления 63 KB
  Тип урока: Изучение нового материала Знать: Алгоритмические структуры ветвления в полном и неполном варианте. Операторы ветвления в полном и неполном варианте Уметь: Использовать операторы ветвления в программах.
54669. Запилення. Урок 261.5 KB
  Основні терміни і поняття: запилення перехресне запилення самозапилення. Вправа Дешифрувальник Запилення тема нашого уроку. Запилення.
54670. Опис власної системи роботи вчителя початкових класів 1.09 MB
  Проводити урокителепередачі вже стало традицією. Крім уроків телепередач практикую уроки-подорожі уроки-ігри уроки-змагання інтегровані уроки.
54671. АКТУАЛЬНІСТЬ ДОСВІДУ 394.5 KB
  Глибінні засади освітніх реформ в Україні повязані із зміною освітньої парадигми з принципово новим цілепокладанням у педагогічному процесі із визнанням результатом навчання не ЗУНів а компетентності учнів і це суттєво впливає на цілі та зміст навчання організаційні форми методи та засоби. Зміст та методика викладання будьякого навчального предмету мають певні специфічні риси стосовно формування компетентностей учнів. додаток 4 Основні ідеї педагогічного досвіду полягають в наступному: підготувати учнів з...
54672. КАК ПОМОЧЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ 173 KB
  Задание 1. Посмотри вокруг операция абстрагирования Ученику предлагается посмотреть вокруг себя и увидеть как можно больше предметов одной и той же формы одного цвета из одного материала; предметов названия которых начинаются из одной и той же буквы Задание 2. Задание 1. Задание 1.
54673. Как помочь учиться учащимся 107.5 KB
  Для сильных учащихся подбираю задания требующие самостоятельности творческого поиска высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого. Для слабых задания повышающие активность в процессе восприятия осмысления нового материала задания оказывающие школьникам оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала обучающие приемам рациональной умственной деятельности. Я объясняю новый материал второй раз и самостоятельные задания получают учащиеся средней группы. В конце урока я проверяю задания которые выполняли учащиеся...
54674. Опора і рух 149 KB
  Тіло згниває а кістки не стлівають. Під час розкопок при добуванні будівельних матеріалів піску вапняку мармуру люди знаходили кістки за ними визначали геологічний вік людини і починали їх вивчати. Історія вивчення скелета Повідомлення учня Давньогрецький вчений філософ Демокріт сам збирав кістки на цвинтарі щоб вивчати скелет. А відомий римський лікар Клавдій Гален примушував своїх учнів приносити кістки мерців.
54675. Порушення функцій скелета та їхня профілактика 48.5 KB
  Мета уроку: розглянути вікові особливості опорнорухової системи показати причини що негативно й позитивно впливають на опорнорухову систему ознайомити учнів з наслідками порушень гігієни опорнорухової системи навчити дотримуватись правильної постави як запоруки здоровя та довголіття закріпити знання про опорнорухову систему виховувати естетичну насолоду від споглядання правильної постави як складової зовнішньої краси Обладнання та...
54676. Година спілкування 42 KB
  Виховувати почуття патріотизму поваги до ветеранів;поважне ставлення до історичної памяті свого народу своїх рідних;моральну культуру учнів розвивати здатність відчувати співпереживати вміння слухати оточуючих. Обладнання: фотографії дідусів учасників Великої Вітчизняної війнифотографії памятників нашого міста малюнки дітей. Не щезне в памятілюдській як в ті страшні 19411945 роки воїни захищали рідну землю. Це свято не затьмариться в віках В цей день нестимуть люди квіти Ну обміліє памятіріка В серцях нащадків буде жити.