1013

База данных Колледж

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание базы данных Колледж, в которой учтена специфик колледжа. Концептуальными требованиями являются данные о колледже и об абитуриенте. Создание таблиц в режиме конструктора. Создание кнопочных форм.

Русский

2014-11-11

559 KB

494 чел.

Пояснительная записка
к практической работе

Тема: «Колледж»

Студента гр.А-09  Гордеенков А.А.

Москва, 2012


Оглавление

Введение

Постановка задачи

Концептуальные требования

Нормализация

I нормальная форма

II нормальная форма

III нормальная форма

Структурная схема БД

Порядок выполнения работы

Создание таблиц в режиме конструктора

Создание связей между таблицами

Создание формы  ввода данных

Ввод данных в форму ввода

Создание запросов и выборок

Методы работы с базой данных

Добавление данных

Удаление данных

Фильтрация

Поиск данных

Сортировка

Создание отчетов

Создание кнопочных форм

Литература

Перечень иллюстраций

Рисунок 1 Структурная схема БД «Коллеж»

Рисунок 2 Создание таблиц в режиме конструктора.

Рисунок 3 Создание связей между таблицами.

Рисунок 4 Создание связей между таблицами.

Рисунок 5 Создание формы ввода данных.

Рисунок 6 Ввод данных в форму ввода.

Рисунок 7 Создание запросов и выборок.

Рисунок 8 Добавление данных.

Рисунок 9 удаление данных.

Рисунок 10 Фильтрация.

Рисунок 11 Поиск данных.

Рисунок 12 Сортировка.

Рисунок 13 Создание отчетов.

Рисунок 14 Создание кнопочных форм.

Таблицы

Таблица 1 Колледж.

Таблица 2 Абитуриент.


Введение

Для получения образования одним из путей является поиск учебного заведения

Постановка задачи

Создать базу данных «Колледж»

База данных должна:

  •  Фильтровать
  •  Искать данные
  •  Сортировать данные
  •  Вводить данные
  •  Создавать отчеты: общие и по запросам

Концептуальные требования

Создать базу данных «Колледж», в которой учесть специфику колледжа. Концептуальными требованиями являются данные о колледже и об абитуриенте:

Колледж

Абитуриент

Специальность

Фамилия

Нормализация

Для создания базы данных необходимо раскрыть сущности концептуальных требований и нормализовать их. Нормализация таблицы представляет собой последовательное изменение структуры таблицы до тех пор, пока она не будет удовлетворять требованиям последней формы нормализации.

I нормальная форма

Таблица находится в первой нормальной форме тогда и только тогда, когда ни одно из полей не содержит более одного значения и любое ключевое поле не пусто. В такой таблице не должно содержаться полей (признаков), которые можно было разделить на несколько полей (признаков).

Таблица 1 Колледж. 

 Таблица 2 Абитуриент.

Колледж

Абитуриент

Специальность

Фамилия

Номер группы

Телефон

Код абитуриента

II нормальная форма

Таблица находится во второй нормальной форме, если она удовлетворяет требованиям первой нормальной форме и все ее поля, не входящие в первичный ключ связаны полной функциональной зависимостью с первичным ключом.

Колледж

Абитуриент

Специальность

Фамилия

Номер группы

Телефон

Код абитуриента

Номер группы

III нормальная форма

Таблица находится в третьей нормальной форме, если она удовлетворяет определению второй нормальной формы и одно из ее не ключевых полей не зависит функционально от любого другого не ключевого поля.

Колледж

Абитуриент

Специальность

Фамилия

Номер группы

Телефон

Код абитуриента

Номер группы

Структурная схема БД

На основании третьей нормальной формы создаем структурную схему базы данных «Колледж». (См.рис. 1)

Рисунок 1 Структурная схема БД «Коллеж»

Порядок выполнения работы

Создание таблиц в режиме конструктора

В режиме конструктора можно создавать таблицы с нуля, а также устанавливать и изменять любые свойства каждого из полей. Кроме того, в режиме конструктора можно открывать существующие таблицы для добавления, удаления и редактирования полей.

На вкладке Создание в группе Таблицы нажмите кнопку «Конструктор таблиц».

В столбце Имя поля конструктора введите имена полей таблицы. Как правило, первым создаваемым полем является поле первичного ключа. Помните о том, что на данном этапе не нужно добавлять внешние ключи: это можно будет сделать при создании связей.

В столбце Тип данных в списке рядом с именем поля выберите для него тип данных.

В области Свойства поля можно задавать свойства отдельных полей. Например, в этой области можно изменить значения поля подстановки (это будет рассматриваться в ходе практического занятия).

Как всегда, сохраните изменения и задайте для новой таблицы имя, которое описывает хранящиеся в ней данные.(См.рис. 2)

Рисунок 2 Создание таблиц в режиме конструктора.

Создание связей между таблицами

Для связи таблиц нужно перейти на вкладку работа с базами данных в панели задач и нажатием на кнопку «схема данных».В открывшемся окне выделить все таблицы и нажать кнопку «добавить». Нажимаем на кнопку «закрыть» - окно. (См.рис. 3)

Рисунок 3 Создание связей между таблицами.

На экране монитора будут находиться структуры таблиц для создания связи между таблицами «носители» «альбомы» в таблице «носители» выделить поле и перетащить его на одноимённое поле в таблице «альбомы» на экране монитора откроется окно наложения связи:

В диалоговом окне изменение связи компьютер определяет тип отношения и проставляем все три флажка. Нажмите кнопку «ок». (См.рис. 4)

Рисунок 4 Создание связей между таблицами.

Создание формы ввода данных

На вкладке Создание в группе Формы нажмите кнопку «Другие формы», а затем выберите команду Мастер форм. Следуйте инструкциям на страницах мастера форм. (См.рис. 5)

Рисунок 5 Создание формы ввода данных.

Ввод данных в форму ввода

Каждое поле формы заполняется данными, после заполнения формы эта запись автоматически переносится в таблицу. (См.рис. 6)

Рисунок 6 Ввод данных в форму ввода.

Создание запросов и выборок

На вкладке Создание в группе Другие выберите команду Мастер запросов. Следуйте инструкциям на страницах мастера запросов. Для создания выборки вам необходимо перейти в режим конструктора и в поле условия отбора ввести нужную функцию. (См.рис. 7)

Рисунок 7 Создание запросов и выборок.

Методы работы с базой данных

Добавление данных

Осуществляется через форму ввода данных щелчком по кнопке «новая запись»  (См.рис. 8)

Кнопка добавления новой записи

Рисунок 8 Добавление данных.

Удаление данных

Осуществляется через табличную форму – для этого нужно выделить строку поместив курсор в зону слева от сроки и выполнить удаление клавишей «delete». (См.рис. 9)

Рисунок 9 удаление данных.

Фильтрация

Выполняется на главной вкладке панели инструментов при этом нужно поместить курсор в нужный столбец и произвести фильтрацию путем нажатия кнопки «фильтр» на панели инструментов. (См.рис. 10)

Рисунок 10 Фильтрация.

Поиск данных

Производится путем нажатия на клавиатуре команды «ctrl-f».Или нажатием на кнопку «Поиск» на вкладке Главная в группе Найти. (См.рис. 11)

Рисунок 11 Поиск данных.

Сортировка

Выполняется нажатием на любую строчку столбца правой кнопкой мыши, открытием меню и сортировка производится от, А до Я и в обратном порядке. (См.рис. 12)

Рисунок 12 Сортировка.

Создание отчетов

С помощью мастера отчетов можно быстро создать отчет с большим количеством полей и сложной структурой.

На вкладке Создание в группе Отчеты выберите Мастер отчетов.

Выполните предлагаемые мастером действия. В частности, выберите источник данных.

 Выберите поля, которые хотите использовать, параметры группировки, стиль и другие настройки. (См.рис. 13)

Рисунок 13 Создание отчетов.

Создание кнопочных форм

На вкладке Создание в группе Формы выберите команду Конструктор форм. В конструкторе форм в группе Элементы управления выбираем «Кнопку», откроется меню создания кнопок следуйте его указаниям. (См.рис. 14)

Рисунок 14 Создание кнопочных форм.

Литература

  1.  Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.Э.. Базы данных. Учебное пособие для студ.сред.проф.образования – М.: «Академия», 2006. – 320 с.
  2.  Office.microsoft.com


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71633. Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей 49.15 KB
  Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...
71634. Основные положения расчёта ж/б а/д мостов. Тротуары и эксплуатационные обустройства 35.78 KB
  Предельными называют такие состояния при которых конструкция сооружения или его основание перестаёт удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям безопасного производства работ.
71635. Постройка фундаментов мостов 140.77 KB
  Устройство плиты свайного ростверка. Для промеров расстояний через водоток вдоль оси перехода можно устроить лёгкий свайный мостик. При сооружении фундаментов в открытых котлованах размеры ограждений контуры фундаментов оси свай выносят на деревянную обноску из кольев и прибитых к ним горизонтальных досок.
71636. Методы научно-педагогического исследования в педагогике 31 KB
  Методология исследования – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах принципов научного познания. Метод – способ достижения цели. С греческого «путь исследования», «теория», «учение». Принципы педагогического исследования (принцип, это основополагающее положение).
71637. История ранних славян VI-VIII вв 186.5 KB
  В бассейне левых притоков среднего Днепра найдены самые ранние памятники (III—IV века) киевской культуры, тесная связь которой с более поздними славянскими культурами практически не вызывает сомнений. Начало передвижения славянских народов связывают с продвижением гуннов на запад...
71639. История развития методов преподавания изобразительного искусства в древнем мире 87 KB
  Вопросы: Методы обучения рисунку в Древнем Египте. Методы обучения рисованию в Древней Греции. Методы обучения рисунку в Древнем Риме. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений смены художественных направлений изменения принципов обучения.
71640. История развития методов преподавания изобразительного искусства в Западной Европе 114.5 KB
  Методы обучения рисованию эпоху Возрождения. Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке. Художники средневековья не использовали ни принципов построения изображения на плоскости которыми пользовались великие мастера Древней Греции ни достижений в области методики обучения...
71641. История развития методов преподавания изобразительного искусства в России и Белоруссии 90 KB
  Для приобретения четкого и уверенного почерка и навыков в рисунке рисовали главным образом пером, инструментом, требующим особенно твердой и уверенной руки. Однако метод обучения рисованию строился главным образом на копировании образцов.