10182

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга, колеса, паруса

Доклад

Логика и философия

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга колеса паруса. Следующим этапом в развитии техники стало овладение человека металлом в качестве основного сырья для производства орудий. Люди постоянно использующие огонь не могли не заметить что прокалива

Русский

2013-03-21

35.5 KB

9 чел.

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга, колеса, паруса.

Следующим этапом в развитии техники стало овладение человека металлом в качестве основного сырья для производства орудий. Люди, постоянно использующие огонь, не могли не заметить, что прокаливание некоторых горных пород с древесным углем приводило к появлению совершенно нового вещества, способного при охлаждении принимать любые формы. Этим веществом оказалась медь, для получения которой потребовались специальные печи и дутье, осуществляемое поначалу силой легких через особые трубки. Со временем в плавильные печи стали добавлять олово. Так образовался первый в истории техники сплав, получивший название «бронза». Сделанные из него орудия труда и боевое оружие оказались значительно прочнее медных изделий и быстро вытеснили их. Не случайно следующая эпоха человеческой цивилизации стала называться бронзовым веком, продолжавшимся с 4-го по начало 1-го тысячелетий до н.э.

Очевидно, для практического использования бронзы понадобились многие вспомогательные изобретения, а также специалисты, выполняющие необходимые операции. Так появились рудокопы, литейщики, кузнецы, освобожденные обществом от какой-либо другой работы. Эти специальности наряду с профессией гончара стали определяющими в жизни многих племен и народов.

Параллельное развитие металлургии и земледелия привело к изобретению плуга. С его помощью стало возможным не просто взрыхлять, а вспахивать почву, т. е. переворачивать поверхностный слой земли. Это способствовало существенному увеличению объемов сельскохозяйственной продукции. С появлением плуга связано и другое важное изобретение человека, а именно упряжь для животных. Так люди впервые нашли способ использования внечеловеческого источника энергии. Силой вьючных или запряженных в полозья быков и лошадей начали доставляться излишки продовольствия в города и несельскохозяйственные районы. Затем был сделан решающий шаг не только в развитии транспортных средств, но и во всей истории техники. Речь идет об изобретении колеса. По одним данным это произошло в Шумере примерно в 3500 г. до н.э., по другим - на несколько веков раньше в Индии. Однако наиболее широкое распространение колесные повозки получили 5000 лет назад в Западной Азии. Там же впервые была применена боевая колесница.

Изобретение колеса и его использование в гужевом транспорте позволили в гигантских размерах увеличить скорость, объем и дальность перевозок, коренным образом видоизменить военный потенциал многих стран.

Одновременно с применением мускульной силы животных человек стал использовать энергию ветра для парусных судов. В Древнем Египте они появились более 5000 лет назад. К 2500 г. до н. э. египтяне уже свободно плавали в Средиземном и Аравийском морях. Их корабли достигали 35 м в длину, а численность экипажей судов могла составлять 120 чел. О возможностях древнеегипетских мореплавателей свидетельствует эксперимент норвежского ученого и путешественника Тура Хейердала. В конце XX в. им была построена лодка «Ра» из стеблей папируса, соответствующая параметрам среднего судна древних египтян. За 54 дня она прошла 2700 миль по Атлантическому океану, в то время как кратчайшее расстояние от Африки до Америки составляет 1600 морских миль. Таким образом, египтяне вполне могли открыть Новый Совет за долго до Колумба.

Итак, плуг, колесо, парус стали поистине революционными открытиями в истории техники бронзового века. Они во многом повлияли на жизнь как современников, так и будущих поколений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27894. Устранение дефектов деталей пластическим деформированием 80.5 KB
  Технология восстановления: подготовка к деформированию деформирование обработка после деформирования 1 Подготовка включ в себя отжиг или высокий отпуск если холодное деформирование; или нагрев детали если горячее деформирование I нагрева не должна вызывать пережога или перегрева Ме 2 Стальные детали с НК.С 2030 или детали цветных Ме сплавов деформируют в холодном состоянии Для всех остальных случаев проводится термообработка перед холодным деформированием или нагрев перед горячим 3 Механическая обработка восстх повей до...
27895. Диагностирование системы питания двигате 42 KB
  Обкатка=приработкаиспытание. Приработка это активный процесс изменения макро и микро геометрии физмех свойств трущихся поверхностей с целью скорейшего достижения оптимальных параметров для последующего восприятия нагрузок. Приработка происходит в 2 этапа: 1приработка стендовая 2 часа; 2приработка в начальный период эксплуатации 3040 часов. Стендовая приработка: вызывается необходимостью подготовки ДВС к восприятию эксплуатационных нагрузок и повышению его долговечности.
27896. Назначение, принципиальное устройство и газового редуктора системы питания двигателя на сжиженном газе 46 KB
  3 Силы действующие на автомобиль и силовой баланс автомобиля. Вторую группу составляют: Mf1 Mf2 моменты сопротивления качению колес автомобиля; Fв сила сопротивления воздуха; Fi сила сопротивления подъему; Fjx сила сопротивления поступательному ускорению масс автомобиля; Fnx продольная составляющая силы сопротивления прицепа. У одиночного автомобиля сила сопротивления прицепа отсутствует. К третьей группе относятся: Rz1 Rz2 нормальные реакции дороги; Ga cos α нормальная составляющая веса автомобиля; Fпz нормальная...
27897. Определение трудоёмкости по видам работ 39 KB
  К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на а м моечные уборочные смазочные крепёжные диагностические и т. Работы по проверке и ремонту узлов механизмов и агрегатов снятых с автомобиля выполняются на участках агрегатном слесарномеханическом электротехническом и т. Для формирования объёмов работ выполняемых на постах зон ТО ТР и производственных участках а также определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объёмов работ ТО1 ТО2 и ТР по их видам в а затем в...
27898. Основные виды нормативов системы ТО и Р. Корректирование нормативов 37.5 KB
  Регулирование естественных монополий на транспорте Любая естественная монополия на транспорте заинтересована в увеличении цен на предлагаемые услуги формируя тарифы по затратному принципу. Новым качественным подходом к системе управления в области транспорта является создание новой системы государственного регулирования в сфере естественных монополий на транспорте. Для реализации этого нового подхода к управлению и регулированию была создана Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте. К деятельности...
27899. Организация поста по ТО газобаллонной аппаратуры 83.5 KB
  втулки из цветных Ме отверстия в проушинах рулевых сошек рычагов поворотных цапф и тд. Для обжатия втулок из цветх Ме используют приспособление с конусной матрицей в холодном состоянии Проушину сошки нагревют до г=900Т. 3 Причины преждевременного износа и разрушения а м шин.
27900. Диагностирование тормозных качеств а/м. Параметры. Оборудование 47 KB
  К первой группе относятся: тормозной путь и замедление автомобиля тормозные силы и их разность на колесах каждой оси ко второй сила нажатия на педаль скорость нарастания и спада тормозных сил время срабатывания тормозных механизмов хода штоков тормозных камер свободный ход педали производительность компрессора и некоторые другие. Перечисленные диагностические параметры измеряют: путем ходовых испытаний на дороге; в процессе эксплуатации встроенными средствами диагностирования; в стационарных условиях при помощи тормозных...
27901. Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов 50 KB
  Исследования показывают что до 30 автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13 кроме того значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения а следовательно и производительность работы а м а также снижает расход топлива. На этих...
27902. Пластины АКБ 34 KB
  Сильно сульфатированные пластины бракуют слабо сульфотированные восстанавливают без разборки без разборки батарей продолжительным зарядом током малой силы не более 005 от емкости при низкой плотности электролита не более 111 2 Варианты ремонта ЦПГ двигателя поминальный размер ремонтный размер сухая и мокрая гильза Различают мокрые и сухие гильзы. Внешняя поверхность мокрых гильз омывается охлаждающей жидкостью а сухие гильзы непосредственно с охлаждающей жидкостью не соприкасаются и избыточное тепло отводится через...