10182

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга, колеса, паруса

Доклад

Логика и философия

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга колеса паруса. Следующим этапом в развитии техники стало овладение человека металлом в качестве основного сырья для производства орудий. Люди постоянно использующие огонь не могли не заметить что прокалива

Русский

2013-03-21

35.5 KB

9 чел.

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга, колеса, паруса.

Следующим этапом в развитии техники стало овладение человека металлом в качестве основного сырья для производства орудий. Люди, постоянно использующие огонь, не могли не заметить, что прокаливание некоторых горных пород с древесным углем приводило к появлению совершенно нового вещества, способного при охлаждении принимать любые формы. Этим веществом оказалась медь, для получения которой потребовались специальные печи и дутье, осуществляемое поначалу силой легких через особые трубки. Со временем в плавильные печи стали добавлять олово. Так образовался первый в истории техники сплав, получивший название «бронза». Сделанные из него орудия труда и боевое оружие оказались значительно прочнее медных изделий и быстро вытеснили их. Не случайно следующая эпоха человеческой цивилизации стала называться бронзовым веком, продолжавшимся с 4-го по начало 1-го тысячелетий до н.э.

Очевидно, для практического использования бронзы понадобились многие вспомогательные изобретения, а также специалисты, выполняющие необходимые операции. Так появились рудокопы, литейщики, кузнецы, освобожденные обществом от какой-либо другой работы. Эти специальности наряду с профессией гончара стали определяющими в жизни многих племен и народов.

Параллельное развитие металлургии и земледелия привело к изобретению плуга. С его помощью стало возможным не просто взрыхлять, а вспахивать почву, т. е. переворачивать поверхностный слой земли. Это способствовало существенному увеличению объемов сельскохозяйственной продукции. С появлением плуга связано и другое важное изобретение человека, а именно упряжь для животных. Так люди впервые нашли способ использования внечеловеческого источника энергии. Силой вьючных или запряженных в полозья быков и лошадей начали доставляться излишки продовольствия в города и несельскохозяйственные районы. Затем был сделан решающий шаг не только в развитии транспортных средств, но и во всей истории техники. Речь идет об изобретении колеса. По одним данным это произошло в Шумере примерно в 3500 г. до н.э., по другим - на несколько веков раньше в Индии. Однако наиболее широкое распространение колесные повозки получили 5000 лет назад в Западной Азии. Там же впервые была применена боевая колесница.

Изобретение колеса и его использование в гужевом транспорте позволили в гигантских размерах увеличить скорость, объем и дальность перевозок, коренным образом видоизменить военный потенциал многих стран.

Одновременно с применением мускульной силы животных человек стал использовать энергию ветра для парусных судов. В Древнем Египте они появились более 5000 лет назад. К 2500 г. до н. э. египтяне уже свободно плавали в Средиземном и Аравийском морях. Их корабли достигали 35 м в длину, а численность экипажей судов могла составлять 120 чел. О возможностях древнеегипетских мореплавателей свидетельствует эксперимент норвежского ученого и путешественника Тура Хейердала. В конце XX в. им была построена лодка «Ра» из стеблей папируса, соответствующая параметрам среднего судна древних египтян. За 54 дня она прошла 2700 миль по Атлантическому океану, в то время как кратчайшее расстояние от Африки до Америки составляет 1600 морских миль. Таким образом, египтяне вполне могли открыть Новый Совет за долго до Колумба.

Итак, плуг, колесо, парус стали поистине революционными открытиями в истории техники бронзового века. Они во многом повлияли на жизнь как современников, так и будущих поколений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62711. There’s a good film on at 4.30 55.53 KB
  Почитайте вместе, потренируйте, обращаясь к детям “Hi, Fox!” (тот, у кого лиса – должен отреагировать) и, убедившись, что реплики достаточно усвоены, вызывайте к доске рассказывать диалог, попросив изменять время на своё.
62712. Musikkunst 25.48 KB
  Es gibt in der Welt eine Sprache, die jeder versteht, unabhängig von seiner Nationalität und Bildung. Das ist Musik. Sie macht unser Leben schön und interessant. Die Musik ruft unsere gute Gefühle hervor.
62713. Окружающий мир 85.91 KB
  Цели урока: Сформировать новые понятия: исторические источники и их виды археологические раскопки история отечество. Развивать интерес к познанию прошлого своих предков умение видеть в настоящем опыт предыдущих поколений...
62714. Ценность рода и семьи 20.09 KB
  Цель урока: Формировать уважительное отношение к семье семейным ценностям; Задачи: Развивать речь мышление память умение работать с текстом творческие способности; Формировать уважительное отношение к семье семейным ценностям; Познакомить учащихся с понятиями семья род традиция...
62717. Народні традиції, родинні свята і здоров’я. «Як влаштувати веселе свято?» 253.63 KB
  Мета: навчити дітей розуміти значення народних традицій для здоровя; формувати прагнення дбати про власне здоровя; розвивати мислення память; виховувати повагу до народних традицій. Діти скажіть мені коли ви смієтесь найчастіше...