10182

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга, колеса, паруса

Доклад

Логика и философия

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга колеса паруса. Следующим этапом в развитии техники стало овладение человека металлом в качестве основного сырья для производства орудий. Люди постоянно использующие огонь не могли не заметить что прокалива

Русский

2013-03-21

35.5 KB

9 чел.

Техника бронзового века. Изобретение и использование плуга, колеса, паруса.

Следующим этапом в развитии техники стало овладение человека металлом в качестве основного сырья для производства орудий. Люди, постоянно использующие огонь, не могли не заметить, что прокаливание некоторых горных пород с древесным углем приводило к появлению совершенно нового вещества, способного при охлаждении принимать любые формы. Этим веществом оказалась медь, для получения которой потребовались специальные печи и дутье, осуществляемое поначалу силой легких через особые трубки. Со временем в плавильные печи стали добавлять олово. Так образовался первый в истории техники сплав, получивший название «бронза». Сделанные из него орудия труда и боевое оружие оказались значительно прочнее медных изделий и быстро вытеснили их. Не случайно следующая эпоха человеческой цивилизации стала называться бронзовым веком, продолжавшимся с 4-го по начало 1-го тысячелетий до н.э.

Очевидно, для практического использования бронзы понадобились многие вспомогательные изобретения, а также специалисты, выполняющие необходимые операции. Так появились рудокопы, литейщики, кузнецы, освобожденные обществом от какой-либо другой работы. Эти специальности наряду с профессией гончара стали определяющими в жизни многих племен и народов.

Параллельное развитие металлургии и земледелия привело к изобретению плуга. С его помощью стало возможным не просто взрыхлять, а вспахивать почву, т. е. переворачивать поверхностный слой земли. Это способствовало существенному увеличению объемов сельскохозяйственной продукции. С появлением плуга связано и другое важное изобретение человека, а именно упряжь для животных. Так люди впервые нашли способ использования внечеловеческого источника энергии. Силой вьючных или запряженных в полозья быков и лошадей начали доставляться излишки продовольствия в города и несельскохозяйственные районы. Затем был сделан решающий шаг не только в развитии транспортных средств, но и во всей истории техники. Речь идет об изобретении колеса. По одним данным это произошло в Шумере примерно в 3500 г. до н.э., по другим - на несколько веков раньше в Индии. Однако наиболее широкое распространение колесные повозки получили 5000 лет назад в Западной Азии. Там же впервые была применена боевая колесница.

Изобретение колеса и его использование в гужевом транспорте позволили в гигантских размерах увеличить скорость, объем и дальность перевозок, коренным образом видоизменить военный потенциал многих стран.

Одновременно с применением мускульной силы животных человек стал использовать энергию ветра для парусных судов. В Древнем Египте они появились более 5000 лет назад. К 2500 г. до н. э. египтяне уже свободно плавали в Средиземном и Аравийском морях. Их корабли достигали 35 м в длину, а численность экипажей судов могла составлять 120 чел. О возможностях древнеегипетских мореплавателей свидетельствует эксперимент норвежского ученого и путешественника Тура Хейердала. В конце XX в. им была построена лодка «Ра» из стеблей папируса, соответствующая параметрам среднего судна древних египтян. За 54 дня она прошла 2700 миль по Атлантическому океану, в то время как кратчайшее расстояние от Африки до Америки составляет 1600 морских миль. Таким образом, египтяне вполне могли открыть Новый Совет за долго до Колумба.

Итак, плуг, колесо, парус стали поистине революционными открытиями в истории техники бронзового века. Они во многом повлияли на жизнь как современников, так и будущих поколений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29395. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ 37 KB
  Синхронные машины обладают свойством обратимости то есть могут работать как генератором так и двигателем.1а изображена схема синхронной машины с явно выраженными полюсами.1 Конструкция и электрическая схема синхронной машины с явно выраженными полюсами а б.
29396. Электрооборудование установок для насосной добычи нефти 237.5 KB
  Глубинный насос 1 станкакачалки подвешивается на колонне насосных труб 3рис. Плунжеру 2 насоса сообщается возвратнопоступательное движение с передачей энергии от балансира станкакачалки при помощи колонны штанг 4. Колонна штанг станкакачалки на устье скважины через шток соединена с головкой балансира 6 станкакачалки. Балансирный и кривошипный противовесы служат для уравновешивания нагрузки подвижной системы станкакачалки и двигателя при ходе колонны штанг вниз и вверх рис.
29397. Бесштанговые насосные установки с погружными центробежными насосами 36 KB
  Конструктивные особенности насосной установки с ЭЦН и электропривода. Установка с ЭЦН состоит из следующих основных элементов см. Серийно выпускаются ЭЦН около 30 типоразмеров с подачей от 40 до 500 м3 в сутки и номинальным напором от 400 до 1500 м. Погружной электродвигатель ПЭД ЭЦН представляет собой трехфазный асинхронный двигатель на 3000 об мин в герметичном исполнении с короткозамкнутым ротором помещенный в стальную трубу заполненную трансформаторным маслом и рассчитанный для работы при температуре пластовой жидкости до 90 0С.
29398. Электробуры. Особенности технологии электробурения 28.5 KB
  Особенности технологии электробурения. Преимущества электробурения состоит в том что используется погружной ЭД приводящий во вращение рабочий инструмент на уровне забоя и имеется возможность контролировать фактическую мощность измерительных приборов. Использование электробурения особо широко применялось в 4060 гг прошлого столетия. В то же время использование электробурения позволяет решать многие проблемы связанные с усложнением строительства скважин.
29399. Электропривод ротора 31 KB
  Требования к ЭП ротора буровой установки: Должен иметь мягкую механическую характеристику. Повышению эффективности привода ротора способствует применение электромагнитных муфт различных конструкций устанавливаемых между двигателем и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями энергии в электромагнитной муфте приводящими к её нагреву и муфту необходимо интенсивно охлаждать.
29400. Назначение и конструктивные особенности электромагнитных муфт и тормозов буровых установок 118.5 KB
  Электромагнитные муфты скольжения. Частота вращения n2 n1 ведомого вала 1 зависит от тока возбуждения муфты и момента сопротивления на этом валу. Рассмотрим процесс разгона муфты. Пусть момент сопротивления Mc на ведомом валу муфты равен номинальному МНОМ и приводной двигатель вращает ведущую часть со скоростью n1.
29401. Электрооборудование буровых установок 85.5 KB
  Процесс бурения скважин включает в себя следующие операции: Спуск бурильных труб с долотом разрушающим инструментом в скважину. Наращивание колонны бурильных труб по мере углубления скважины. Подъем труб для замены изношенного долота. При роторном бурении вращение долота осуществляется с помощью колонны бурильных труб.
29402. Электропривод буровых лебедок 80.5 KB
  Кроме подъема и спуска колонны бурильных труб КБТ с помощью буровой лебедки часто осуществляют свинчивание и развинчивание труб их перенос и установку подъем и опускание незагруженного элеватора а также подачу долота на забой. Причем для подъема КБТ служат приводные двигатели лебедки а для спуска электромагнитные тормоза индукционного или электропорошкового типа или приводные двигатели в режиме динамического или рекуперативного торможения. Требования к электроприводу буровой лебедки. Электропривод буровой лебедки БЛ должен обеспечивать...
29403. Электропривод буровых насосов 44.5 KB
  Основными параметрами характеризующими работу насоса являются его подача Q и напор p развиваемый при заданной подаче. Мощность привода насоса определяется произведением Q∙p. В бурении в основном применяются поршневые насосы со сменными цилиндровыми втулками позволяющие изменять подачу насоса. В зависимости от диаметра втулки будет изменяться подача насоса а также предельнодопустимое давление на выходе насоса снижающееся при увеличении диаметра втулки.