10183

Развитие технических знаний в Древней Греции. Архимед и становление инженерной механики

Доклад

Логика и философия

Развитие технических знаний в Древней Греции. Архимед и становление инженерной механики В период железного века достаточно много изобретений появилось в Древней Греции Среди ученых античности серьезно занимавшихся механикой особое место принадлежит Архимеду...

Русский

2013-03-21

35.5 KB

48 чел.

Развитие технических знаний в Древней Греции. Архимед и становление инженерной механики

В период железного века достаточно много изобретений появилось в Древней Греции Среди ученых античности, серьезно занимавшихся механикой, особое место принадлежит Архимеду (287 - 212 гг. до н. э.). Родился он на острове Сицилия в г. Сиракузы, Его отцом был известный астроном и математик Фидий. Архимед являлся также родственником сиракузского царя Гиперона 2, который с уважением относился к изобретателям и старался воплотить их проекты в жизнь. Так на практике было использовано устройство Архимеда для подъема воды на более высокий уровень под названием «винтовой насос». Он мог долгое время действовать в воде с большим содержанием ила и в отличие от поршневого насоса не засорялся. Это изобретение впоследствии стали именовать «архимедов винт». Созданные Архимедом различные системы блоков и рычагов также успешно использовались в строительном деле.

Наибольшую известность Архимед приобрел во время второй Пунической войны за господство в Средиземном море. Для обороны Сиракуз он сконструировал механизмы такой силы, что атакующие римляне были вынуждены перейти к длительной осаде города. В античную эпоху основным оружием дальнего действия служила машина, напоминающая катапульту. При ее функционировании использовалась сила упругости скрученных веревок. Подобные установки были изобретены в начале IV в. до н.э. После целого ряда доработок они стали метать камни весом до 30 кг на расстояние 180 м. Архимед значительно усовершенствовал конструкцию таких механизмов и создан их новые виды. В результате его метательные машины бросали различные снаряды весом до 200 кг на 500 - 1000 м в длину. Кроме того, защитники Сиракуз благодаря специальным сооружениям Архимеда прямо с береговых стен крепости подцепляли вражеские корабли, поднимали их и топили.

Наряду с этим Архимед был выдающимся теоретиком. Он фактически положил начало теоретической механики. Его научный пруд «О рычагах» не потерял своей актуальности в наши дни, а произнесенная им фраза: «Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир» стала крылатой. Еще в конце 1 в. до н. э. римский архитектор Витрувий отнес Архимеда к числу тех немногих гениев, которые сумели с помощью расчетов и знаний тайн природы сделать большие открытия в механике. Не будет ошибкой сказать, что Архимед был первым крупным инженером в истории мировой техники.

Занимались изобретательской деятельностью и другие ученые античных времен. Об этом можно судить по трактатам Герона Александрийского, в которых описывались многие механизмы бывшие в употреблении в 70 - 20-х гг. до н. э. В частности, он раскрыл принцип действия прибора для определения преодоленных расстояний, портативного насоса, пожарной помпы, приспособления для автоматического регулирования фитиля и уровня масла в лампах. Однако все эти механизмы не имели тогда массового распространения. Из собственных изобретений Герон описал устройство ветряной мельницы, а также простейшей паровой турбины. Правда, последнюю при существовавшем уровне технических знаний нельзя было превратить в двигатель. В свою очередь ветряная мельница вполне могла применяться на практике, но, видимо, такой задачи перед ученым не стояло. При массовом использовании в античных обществах мускульной силы рабов вопрос об облегчении их труда не был принципиальным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71640. История развития методов преподавания изобразительного искусства в Западной Европе 114.5 KB
  Методы обучения рисованию эпоху Возрождения. Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке. Художники средневековья не использовали ни принципов построения изображения на плоскости которыми пользовались великие мастера Древней Греции ни достижений в области методики обучения...
71641. История развития методов преподавания изобразительного искусства в России и Белоруссии 90 KB
  Для приобретения четкого и уверенного почерка и навыков в рисунке рисовали главным образом пером, инструментом, требующим особенно твердой и уверенной руки. Однако метод обучения рисованию строился главным образом на копировании образцов.
71642. Методы психологии 128 KB
  Вторая самая многочисленная группа включает в себя эмпирические методы наблюдение и самонаблюдение эксперимент тесты; анкеты социометрия интервью и беседы приемы анализа процессов и продуктов деятельности хронометрия циклография профессиографическое описание оценка изделий...
71643. Менеджмент в предпринимательстве 284 KB
  Свидетельством существования практического менеджмента являются и достижения древних организаций. Так, сооружения, известные как «семь чудес света», можно было создать только хорошо скоординированными усилиями людей.
71644. Рим превращается в мировую державу 217 KB
  Римская армия имела хорошо обученных командиров. Центурию возглавлял центурион, когортой командовал военный трибун. Начальником легиона был легат. Каждая центурия, когорта и легион имели свои эмблемы. Их несли впереди воинского подразделения. Знаком легиона был серебряный орел.
71645. Валютні рахунки та міжнародні банківські кореспондентські відносини 185.5 KB
  В Україні валютні операції регулюються Декретом Кабінету Міністрів Про систему валютного регулювання і валютного контролю та низкою інших документів уряду і Національного банку які визначають: основні принципи здійснення валютних операцій; види валют і валютних цінностей...
71646. Методы эргономики 113 KB
  По способу получения данных о деятельности оператора определяют следующие эргономические методы: психологические наблюдение эксперимент анкетирование физиологические психофизиологические электрофизиологические биотелеметрия математические имитационные статистические методы.
71647. Специфика защитных мероприятий на РОО 54 KB
  Особенности радиационных загрязнение при авариях на АЭС При разрушении ядерного реактора процесс выделения ядерного топлива не прекращается и он превращается в постоянный источник ядероактивных продуктов.
71648. Защита населения и территории при авариях на химически опасных объектах 56.5 KB
  Аварии на химически опасных объектах химическое загрязнение окружающей среды контроль химической обстановки. Химическиопасные объекты: Производящие использующие хранящие химически отравляющие вещества при аварии на которых возможно поражение людей животных растительности.