10185

Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи

Научная статья

Логика и философия

Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи Гениальным ученым-изобретателем эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи 1452-1519 гг.. Он являлся незаконнорожденным сыном нотариуса. Когда Леонардо исполнилось 15 лет отец устр...

Русский

2013-03-21

34.5 KB

99 чел.

Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи

Гениальным ученым-изобретателем эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Он являлся незаконнорожденным сыном нотариуса. Когда Леонардо исполнилось 15 лет, отец устроил его учеником в одну из художественных мастерских. Со временем Леонардо становится известным живописцем в Италии, но не меньшее значение он придавал изобретательству. В 1482 г. он поступает на службу к миланскому герцогу Моро. В предварительном письме к нему Леонардо перечислил свои инженерные способности, о которых мало кто знал. В частности, он утверждал, что способен изготовить легкие и прочные переносные мосты, знает способы прокапывать тайные ходы, в том числе под реками, может сделать закрытые и совершенно неуязвимые повозки с артиллерийскими орудиями, а также огнеметы, стрелометы и катапульты, знает способы разрушения любой цитадели и уничтожения кораблей в море.

Этот список не был пустой похвальбой или плодом фантазии, о чем свидетельствуют рукописи Леонардо да Винчи, превышающие 5000 страниц. Значительная часть его изобретений и усовершенствований могла быть реализованной на практике того времени. Однако из-за недостатка специалистов и материалов, а также по инертности властей этого сделано не было. Речь в данном случае идет о таких инженерных разработках, как центробежный насос, гидравлический пресс, прибор для шлифования стекла, станок для выделки сукна, машины для изготовления напильников и игл. Ряд изобретений Леонардо было внедрено в более позднее время. Это относиться к некоторым текстильным и землеройным машинам, устройству для регулирования работы насосов, пистолету с колесным затвором, названному впоследствии мушкетом, а также к роликовым подшипникам, о которых автор говорил как о «чуде механики». Не исключено, что им были сконструированы также прокатный стан и огнестрельное нарезное оружие.

Как известно, Леонардо да Винчи занимался изобретением летательных аппаратов, включая вертолет, парашюта, подводной лодки. Все это не было простым полетом фантазии, хотя ученый осознавал невозможность реализации данных проектов в обозримом будущем. Более того, соединение теории с практикой он считал необходимым условием инженерной деятельности. По его убеждению, увлекающийся наукой без практики подобен кормчему, ступающему на корабль без руля и компаса, ибо не знает, куда плывет. Вполне очевидно, Леонардо опередил свое время как минимум на 50, и как максимум на 500 лет в зависимости от конкретного изобретения. Его труды стали публиковаться и пропагандироваться только во второй половине XIX в., поэтому многое из созданного им пришлось изобретать заново.

Об инженерных проектах Леонардо да Винчи, внедренных при его жизни, известно очень мало. В частности, можно утверждать, что в 1495 г. он разработал принципиально новую систему шлюза, почти не отличающуюся от современной. Через два года она уже действовала на Миланском канале. Однако даже не реализованные изобретения Леонардо ярко характеризовали творческий дух инженерной мысли эпохи Возрождения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57747. Інтегрований урок з математики та біології. Математичні моделі в біології. Відсоткові розрахунки 313.5 KB
  Мета: Систематизувати знання учнів про види задач на відсоткові розрахунки і доповнити їх алгоритмом цих задач за допомогою пропорцій, вчити бачити красу природи в поєднанні з красою математики...
57748. Разнообразие моллюсков 56.5 KB
  Цели урока: сегодня на уроке мы с вами: установим взаимосвязь особенностей строения и способа жизни моллюсков; выясним в чем проявляется приспособленность разных классов моллюсков к условиям обитания; сравним организацию разных классов моллюсков...
57749. Загальна характеристика молюсків. Клас Черевоногі молюски 59 KB
  Мета: почати формувати знання учнів про тип Молюски; дати загальну характеристику представникам; розкрити особливості зовнішньої і внутрішньої будови тіла молюсків на прикладі Черевоногих...
57750. Якими є моральні норми українського народу? 54 KB
  Основні поняття: моральні норми Батьківщина патріот рідна мова працелюбність. Найважливіші моральні цінності українського народу. Найважливіші моральні цінності українського народу.
57751. Як виникають і зберігаються моральні цінності суспільства 66 KB
  Очікувані результати: Після уроку учні зможуть: Витлумачувати поняття «загальнолюдські цінності»; Пояснювати як виникла мораль; Характеризувати поняття «любов», «милосердя», «добро», «правда» тощо як загальнолюдські цінності...
57752. Неспокій хвиль морських. Симфонічні акварелі. Марина 43.5 KB
  Мета: закріпити знання про програмну музику, формувати уявлення про симфонічну картину та ескіз як про жанри симфонічної музики, знайомити з творчим портретом К. Дебюссі та І. Айвазовського; підвести дітей до висновку, що кожен митець використовує свої засоби виразності для власного відтворення морської стихії...
57753. Мозок. Векторна графіка, багатошарові зображення, керуванням розміщенням об’єктів за шарами 1.62 MB
  Яку функцію виконує головний мозок в організмі ссавців Які відділи має головний мозок ссавців До якої частини нервової системи належить головний мозок Що таке біла речовина Що таке сіра речовина Таким чином головний мозок - важлива частина людського організму.
57754. Выпаривательная установка 2.09 MB
  Приведено обоснование технологической схемы производства электролитических щелоков, предложена новизна к конструкции выпарного аппарата. Приведены теоретические основы процесса выпаривания, выполнены технологические расчеты производства...
57755. Види мутацій. Мутагени 304 KB
  Мета: освітня: розширити знання учнів про мутації та їх види ознайомити з основними мутагенними факторами та їх впливом на живі організми. Актуалізація опорних знань і мотивація навчальної діяльності учнів...