10185

Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи

Научная статья

Логика и философия

Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи Гениальным ученым-изобретателем эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи 1452-1519 гг.. Он являлся незаконнорожденным сыном нотариуса. Когда Леонардо исполнилось 15 лет отец устр...

Русский

2013-03-21

34.5 KB

89 чел.

Техническая мысль эпохи Возрождения. Изобретения и инженерная деятельность Леонардо да Винчи

Гениальным ученым-изобретателем эпохи Возрождения был Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Он являлся незаконнорожденным сыном нотариуса. Когда Леонардо исполнилось 15 лет, отец устроил его учеником в одну из художественных мастерских. Со временем Леонардо становится известным живописцем в Италии, но не меньшее значение он придавал изобретательству. В 1482 г. он поступает на службу к миланскому герцогу Моро. В предварительном письме к нему Леонардо перечислил свои инженерные способности, о которых мало кто знал. В частности, он утверждал, что способен изготовить легкие и прочные переносные мосты, знает способы прокапывать тайные ходы, в том числе под реками, может сделать закрытые и совершенно неуязвимые повозки с артиллерийскими орудиями, а также огнеметы, стрелометы и катапульты, знает способы разрушения любой цитадели и уничтожения кораблей в море.

Этот список не был пустой похвальбой или плодом фантазии, о чем свидетельствуют рукописи Леонардо да Винчи, превышающие 5000 страниц. Значительная часть его изобретений и усовершенствований могла быть реализованной на практике того времени. Однако из-за недостатка специалистов и материалов, а также по инертности властей этого сделано не было. Речь в данном случае идет о таких инженерных разработках, как центробежный насос, гидравлический пресс, прибор для шлифования стекла, станок для выделки сукна, машины для изготовления напильников и игл. Ряд изобретений Леонардо было внедрено в более позднее время. Это относиться к некоторым текстильным и землеройным машинам, устройству для регулирования работы насосов, пистолету с колесным затвором, названному впоследствии мушкетом, а также к роликовым подшипникам, о которых автор говорил как о «чуде механики». Не исключено, что им были сконструированы также прокатный стан и огнестрельное нарезное оружие.

Как известно, Леонардо да Винчи занимался изобретением летательных аппаратов, включая вертолет, парашюта, подводной лодки. Все это не было простым полетом фантазии, хотя ученый осознавал невозможность реализации данных проектов в обозримом будущем. Более того, соединение теории с практикой он считал необходимым условием инженерной деятельности. По его убеждению, увлекающийся наукой без практики подобен кормчему, ступающему на корабль без руля и компаса, ибо не знает, куда плывет. Вполне очевидно, Леонардо опередил свое время как минимум на 50, и как максимум на 500 лет в зависимости от конкретного изобретения. Его труды стали публиковаться и пропагандироваться только во второй половине XIX в., поэтому многое из созданного им пришлось изобретать заново.

Об инженерных проектах Леонардо да Винчи, внедренных при его жизни, известно очень мало. В частности, можно утверждать, что в 1495 г. он разработал принципиально новую систему шлюза, почти не отличающуюся от современной. Через два года она уже действовала на Миланском канале. Однако даже не реализованные изобретения Леонардо ярко характеризовали творческий дух инженерной мысли эпохи Возрождения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14059. Остап Вишня. «Як ми колись учились» 40 KB
  УРОК № 45 Тема. Остап Вишня. Як ми колись учились. Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст твору; розвивати навички виразного читання переказу коментування прочитаного висловлення особистого ставлення до героїв твору їхніх дій та вчинків; роз...
14060. Остап Вишня. Засоби зображення комічного 48 KB
  УРОК № 46 Тема. Остап Вишня. Засоби зображення комічного. Мета: дати учням поняття про гумореску як жанр про засоби комічного; розвивати зв’язне мовлення креативне образне мислення вміння висловлювати свої думки використовуючи засоби гумору; виховувати почуття так...