10189

Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза Первый российский паровоз был создан отцом и сыном Черепановыми Ефимом Алексеевичем 1774-1842 гг. и Мироном Ефимовичем 1803-1849 гг.. Они происходили из крепостных крестьян Выйского завода на Урале. Отец

Русский

2013-03-21

34 KB

7 чел.

Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза

Первый российский паровоз был создан отцом и сыном Черепановыми Ефимом Алексеевичем (1774 - 1842 гг.) и Мироном Ефимовичем (1803 - 1849 гг.). Они происходили из крепостных крестьян Выйского завода на Урале. Отец Ефима был простым чернорабочим. В послужном списке Е. Черепанова в графе «Из какого звания и где обучался» значилось: «Из рабочего штата, обучался при доме». С юного возраста он начал трудиться подсобником у мастера воздуховных устройств. Еще тогда он попытался усовершенствовать мехи, применявшиеся на Выйском заводе. К концу XVIII в. Е. Черепанов уже сам становится «меховым мастером»» а далее - широким специалистом горного дела. В 1921 г. его командируют в Санкт-Петербург по служебным делам, затем направляют в Англию, где он знакомится с новейшими техническими достижениями. После возвращения на Урал Е. Черепанова назначают главным механиком Нижне-Тагильских заводов. Однако еще до этого момента он много внимания уделял совершенствованию парового двигателя, в чем активное участие принимал его несовершеннолетний сын. В целом Черепановы совместно создали 20 видов различных машин. Однако главным достижением их инженерной мысли был паровоз.

Первый российский локомотив конструировался по собственным образцам. Он изготавливался из материалов и деталей исключительно отечественного производства. Создавалась по сути дела новая машина, что было связано с определенным риском. Первое испытание паровоза закончилось взрывом котла и травмами его изобретателей. Однако Черепановы продолжили свое дело, В результате 11 июля 1834 г. на Выйском заводе Нижне-Тагильских металлургических предприятий был пущен первый в России паровоз. Как отмечалось тогда в журнале «Горное дело», этот «сухопутный пароход» мог возить 200 пудов (3,3 т) руды и 40 пассажиров со скоростью от 12 до 15 верст (13-16 км) в час. Через год Черепановы выпустили свой второй паровоз. Его мощность составляла 40 л.с., благодаря чему он был способен двигать состав массой 16,4 т со скоростью 16 км в час. За изобретательскую деятельность крепостному механику Мирону Черепанову в 1833 г. была дарована вольная, а через три года его отцу, который, кроме этого, был награжден специальной серебряной вазой. После смерти отца сын занял его должность главною механика. Он стажировался в Петербурге, Москве, Швеции, но все это уже не имело отношения к локомотивостроению. Ни власти, ни частные лица не поддержали начинания Черепановых. Работы по совершенствованию отечественных паровозов были остановлены. Однако именно Черепановы стояли у истоков создания в будущем одной из ведущих железнодорожных держав мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13010. Авиационные геоинформационные системы и технологии. Лабораторные работы 754.5 KB
  Лабораторные работы 16 по дисциплине Авиационные геоинформационные системы и технологии ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11.1 Тема: Знакомство с методами функционирования АГСиТ с помощью действующих пакетов прикладных программ Цель работы: ознакомиться с действующ...
13011. Системы координат и их проекций. Перерасчет координат с помощью геоинформационной системы DIGITALS 763.5 KB
  Содержание работы. Данная курсовая работа КР состоит из 2 частей: теоретической и практической. Теоретическая часть заключается в выполнений литературнопатентного поиска материалов по указанной теме и изучения поданного материала. Практическая часть выпо
13012. Лабораторні роботи з дисципліни «Основи геоінформатики» 2.26 MB
  Лабораторні роботи з дисципліни Основи геоінформатики ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1 Тема: Просторові та атрибутивні дані Мета роботи: ознайомитися зі структурою даних геоінформаційних систем вивчити характеристики кількох різних структур. Підготовка до роб...
13013. Принципы и особенности построения средств отображения информации, построенные на различных физических принципах 989 KB
  План 1.5.1. Принципы и особенности построения средств отображения информации построенные на различных физических принципах. 1.5.2. Системы отображения информации на базе ЭЛТ. 1.5.1. Принципы и особенности построения средств отображения информации построенные на ра...
13014. Формат сохранения картографической информации и алгоритм работы программы-конвертора 134.5 KB
  В задачах цифровой картографии очень важное значение имеет выбор формата представления информации основы БКД АГК. К географическим базам данных манипулирующим большими массивами информации и принадлежащим системам работающим в режиме реального времени предъявляют...
13015. Алгоритм визуализации картографической информации. Методы формирования картографических срезов 83 KB
  Для получения картографического изображения некоторой прямоугольной области земной поверхности задаваемой географическими координатами на экране устройства отображения предлагается метод суть которого состоит в следующем: Сначала задаются элементы содержания в ...
13016. ОРГАНІЗАЦІЯ ОБЛІКУ ВИТРАТ ТА МЕТОДИКА АНАЛІЗУ СОБІВАРТОСТІ ПОСЛУГ 757 KB
  Метою дипломної роботи є вироблення теоретико-методичних положень щодо формування системи обліку та управління виробничими витратами. А також удосконалення методики калькулювання собівартості, що дасть змогу спростити процедуру обліку операційних витрат виробництва.
13017. Принципы построения баз картографических данных в агротехнических геоинформационных комплексах 425 KB
  План 6.1. Модель графических данных. 6.2. Логическая и физическая организация баз картографических данных 6.1. Модель графических данных Процесс проектирования БГД представляет собой сложный процесс определения отображения: Предметная область Схема вну...
13018. Понятие агротехнических геоинформационных комплексов 195.5 KB
  Введение. Понятие агротехнических геоинформационных комплексов. Данный курс лекций является обобщением результатов исследований и разработок проведённых под руководством автора и относится к области построения интерактивных геоинформационных комплексов опер...