10189

Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза Первый российский паровоз был создан отцом и сыном Черепановыми Ефимом Алексеевичем 1774-1842 гг. и Мироном Ефимовичем 1803-1849 гг.. Они происходили из крепостных крестьян Выйского завода на Урале. Отец

Русский

2013-03-21

34 KB

7 чел.

Механики Черепановы и их роль в создании первого российского паровоза

Первый российский паровоз был создан отцом и сыном Черепановыми Ефимом Алексеевичем (1774 - 1842 гг.) и Мироном Ефимовичем (1803 - 1849 гг.). Они происходили из крепостных крестьян Выйского завода на Урале. Отец Ефима был простым чернорабочим. В послужном списке Е. Черепанова в графе «Из какого звания и где обучался» значилось: «Из рабочего штата, обучался при доме». С юного возраста он начал трудиться подсобником у мастера воздуховных устройств. Еще тогда он попытался усовершенствовать мехи, применявшиеся на Выйском заводе. К концу XVIII в. Е. Черепанов уже сам становится «меховым мастером»» а далее - широким специалистом горного дела. В 1921 г. его командируют в Санкт-Петербург по служебным делам, затем направляют в Англию, где он знакомится с новейшими техническими достижениями. После возвращения на Урал Е. Черепанова назначают главным механиком Нижне-Тагильских заводов. Однако еще до этого момента он много внимания уделял совершенствованию парового двигателя, в чем активное участие принимал его несовершеннолетний сын. В целом Черепановы совместно создали 20 видов различных машин. Однако главным достижением их инженерной мысли был паровоз.

Первый российский локомотив конструировался по собственным образцам. Он изготавливался из материалов и деталей исключительно отечественного производства. Создавалась по сути дела новая машина, что было связано с определенным риском. Первое испытание паровоза закончилось взрывом котла и травмами его изобретателей. Однако Черепановы продолжили свое дело, В результате 11 июля 1834 г. на Выйском заводе Нижне-Тагильских металлургических предприятий был пущен первый в России паровоз. Как отмечалось тогда в журнале «Горное дело», этот «сухопутный пароход» мог возить 200 пудов (3,3 т) руды и 40 пассажиров со скоростью от 12 до 15 верст (13-16 км) в час. Через год Черепановы выпустили свой второй паровоз. Его мощность составляла 40 л.с., благодаря чему он был способен двигать состав массой 16,4 т со скоростью 16 км в час. За изобретательскую деятельность крепостному механику Мирону Черепанову в 1833 г. была дарована вольная, а через три года его отцу, который, кроме этого, был награжден специальной серебряной вазой. После смерти отца сын занял его должность главною механика. Он стажировался в Петербурге, Москве, Швеции, но все это уже не имело отношения к локомотивостроению. Ни власти, ни частные лица не поддержали начинания Черепановых. Работы по совершенствованию отечественных паровозов были остановлены. Однако именно Черепановы стояли у истоков создания в будущем одной из ведущих железнодорожных держав мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61064. Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования 79 KB
  Цели урока: обучающая студент должен: а иметь представление: о видах испытаний промышленного оборудования; б знать: основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства...
61066. ПРОСТЕ І СКЛАДНЕ РЕЧЕННЯ. ПРЯМА МОВА І ДІАЛОГ 57 KB
  Мета: повторити узагальнити й поглибити основні теоретичні відомості про просте і складне речення пряму мову й діалог сформувати цілісну систему особистих знань восьмикласників з теми...
61067. Опозиція Фауст — Мефістофель, діалектичне вирішення проблеми добра і зла. Трагічний конфлікт Фауст — Маргарита 59 KB
  Не лише похмурі невдоволені шукання Фауста а й знущання й гірка іронія Мефістофеля становлять частину моєї власної душі. Погляньте будь ласка на вислів Ґете який став епіграфом сьогоднішнього уроку: автор частками своєї душі вважає і Фауста і Мефістофеля.
61068. Усна народна творчість. Давня українська література 79 KB
  Мета: за допомогою запропонованих завдань виявити в учнів рівень знань умінь та навичок із вивченої теми закріпити їх; розвивати увагу память спритність рішучість уміння акумулювати отриманні знання і застосовувати їх під час виконання завдань...
61069. Синонімія складносурядних речень з різними сполучниками, а також складносурядного речення і ряду простих речень 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з синонімією складносурядних речень з різними сполучниками а також складносурядних і ряду простих речень; формувати вміння зясовувати інтонаційні особливості складносурядних речень...
61070. Павутина життя (Web of Life). Перевір себе 56.5 KB
  Розвивати комунікативні вміння учнів. Навчати учнів аудіювання. Учні ланцюжком читають доповнені речення вправи. Учні по черзі зачитують речення вправи доповнені прийменниками.
61071. УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 52 KB
  Сприймання тексту на слух Прослухати текст. Довести належність тексту до художнього стилю. Робота над змістом і структурою тексту Визначити про що розповідається в тексті.