10190

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания

Научная статья

Производство и промышленные технологии

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность люд

Русский

2013-03-21

40 KB

5 чел.

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания

Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом, которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность людей в XX в. стал двигатель внутреннего сгорания. Он явился плодом практического использования законов термодинамики. Основная идея взрыва предварительно сжатой смеси воздуха и горючего газа для осуществления вращения принадлежала французскому инженеру де Роша. На ее основе Николаус Отто в 1876 г. создал газовый агрегат, работающий на малых оборотах. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован немецким механиком Готлибом Даймлером. В 1895 г. он установил свое изобретение на велосипед. В это же время Карл Бенц снабдил двигатель системой зажигания от электрической искры и использовал его на трехколесной коляске Однако прототипом современного автомобили принято все-таки считать четырехколесный экипаж Даймлера, испытанный в 1889 г Его конструкция была удобной и прочной, а мощность - несколько превышала I л.с. Полтора десятилетия автомобили оставались предметом роскоши, а с 1903 г. в США началось их массовое производство благодаря Генри Форду. В нашей стране данный процесс начался только в 1932 г. В настоящее время автомобильная промышленность представляет собой одну из самых развитых отраслей мировой экономики. Современные грузовики способны выдерживать длительную нагрузку в 100 т, а некоторые гоночные машины развивают скорость до 1200 км в час. Вместе с тем основные усилия современных конструкторов направлены на улучшения комфортности, дизайна, экономичности и экологичности автомобилей. Данная деятельность осуществляется в условиях жесткой конкуренции и контроля. Если до недавнего времени на мировом рынке доминировали машины известных фирм Японии и Германии, то в 2005 г, самым комфортным массовым автомобилем признан французский «Ситроен-Ксантия», а самым экологичным - «Рено-Твинго» выпущенный компанией «Венко» в Швейцарии. В XXI в. ведется поиск замены бензина и дизельного горючего принципиально новым топливом, невредным для окружающей среды. В 2002 г. ученые Валенсийского университета в Испании запатентовала водородное топливо, а в Аргентине работающий на нем автомобиль прошел испытание. Однако неэффективность расхода такого горючего пока не позволяет делать далеко идущих выводов. Нерентабельными на данный момент остаются и электромобили, но именно за ними, как считают специалисты, будущее легкового транспорта.

Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачным Гак в 1882 г. при испытаниях в Красном Селе самолету А. Ф. Можайского удалось оторваться от земли и пролететь незначительное расстояние. Однако на больше он не был способен. Стало очевидно, что паровой агрегат и воздухоплавание несовместимы. Первыми это поняли конструкторы из США братья Уилбер и Орвилл Райт. На основе автомобильного двигателя они создали авиамотор и 17 декабря 1903 г. Орвилл поднимается в воздух. Его полет не был продолжительным, но уже в 1905 г. братья Райт на собственном самолете преодолели расстояние 32 км за 33 мин. Далее последовательно возрастают дальность, продолжительность и сложность полетов. 25 июля 1909 г. француз Луи Брелио покоряет воздушный путь через Ла-Манш, а 9 сентября 1913 г. русский летчик Петр Нестеров впервые в истории авиации совершает «мертвую петлю» Вскоре начались регулярные рейсы гражданских самолетов, которые в 1920 г, налетали почти 5 млн км. Первый отечественный аэроплан АНТ-1 был построен в 1923г. Он представлял собой спортивную конструкцию воздушного корабля. Через год в СССР выпускается трехместный пассажирский самолет ЛК-1. Далее благодаря конструкторским бюро А. II. Туполева, II. II. Поликарпова, С. В. Ильюшина, А. И. Микояна, Л. С. Яковлева и других отечественное авиастроение неуклонно развивалось. В первой половине 1980-х гг. в КБ О. К. Антонова был создан суперлайнер AH-124 «Буран» грузоподъемностью до 150 т, что приближается к возможностям железнодорожного транспорта. В это же время выпускается вертолет МИ-26, способный удерживать на борту более 20т веса После распада СССР лидерство в авиастроении перешло к странам Запада. В частности, эталоном современного аэробуса считается «Боинг-777» производства США. Он представляет собой широкофюзеляжный самолет с внешним диаметром корпуса 6,2 м и длиной 63 м. Лайнер рассчитан на беспосадочную транспортировку 440 пассажиров на расстояние 12500 км. Каждое из кресел самолета оборудовано персональным компьютером, мини-телевизором, стереомагнитофоном.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6891. Неразъемные соединения деталей. Клепаные соединения 62.5 KB
  Неразъемные соединения деталей. Клепаные соединения Клепаным называется соединение деталей с применением заклепок - крепежных деталей из высокопластичного материала, состоящих чаще всего из стержня 1 и закладной головки 2 конец стержня расклепы...
6892. Клиновые, штифтовые и профильные соединения 57 KB
  Клиновые, штифтовые и профильные соединения Клиновым называется разъемное соединение составных частей изделия с применением детали, имеющей форму клина. Клиновые соединения подразделяют на установочные (рис. а), предназначенные для регулирования и у...
6893. Общие сведения о резьбовых соединениях 189.5 KB
  Общие сведения о резьбовых соединениях Резьбовым называют соединение составных частей изделия с применением детали, имеющей резьбу. Резьба представляет собой чередующиеся выступы и впадины на поверхности тела вращения, расположенные по винтовой лини...
6894. Общие сведения о механических передачах 49.5 KB
  Общие сведения о механических передачах Для увеличения производительности и облегчения физического и умственного труда человека создаются машины - механические устройства, выполняющие движения для преобразования энергии, материалов или информац...
6896. Определение постоянной в законе Стефана-Больцмана 107 KB
  Цель работы: изучение законов теплового излучения. Приборы и принадлежности: лампа накаливания, выпрямитель, реостат, амперметр, вольтметр, приёмник светового излучения, микроамперметр. Тела способны излучать электромагнитные волны...
6897. Исследование спектров поглощения ипропускания световых волн 106 KB
  Исследование спектров поглощения ипропускания световых волн Цель работы: освоение методов получения спектров пропускания, ознакомление с параметрами фильтров и с принципом работы монохроматора. Приборы и принадлежности: монохроматор МУМ-01, блок пит...
6898. Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью 320 KB
  Автогенераторы Цель работы Изучение и компьютерное моделирование работы LC-автогенератора с трансформаторной обратной связью. В работе необходимо исследовать условия самовозбуждения автогенератора, а также научиться определять амплитуду нап...
6899. Поняття державного механізму та значення його для держави 81.72 KB
  Вступ На будь-якому етапі розвитку людства питання про те, якою повинна бути держава, її функції, а також як і ким повинна здійснюватися державна влада залишалося в тій або іншій мірі актуальним і суттєвим. Держава, як вища форма організації суспіль...