10190

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания

Научная статья

Производство и промышленные технологии

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность люд

Русский

2013-03-21

40 KB

5 чел.

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания

Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом, которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность людей в XX в. стал двигатель внутреннего сгорания. Он явился плодом практического использования законов термодинамики. Основная идея взрыва предварительно сжатой смеси воздуха и горючего газа для осуществления вращения принадлежала французскому инженеру де Роша. На ее основе Николаус Отто в 1876 г. создал газовый агрегат, работающий на малых оборотах. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован немецким механиком Готлибом Даймлером. В 1895 г. он установил свое изобретение на велосипед. В это же время Карл Бенц снабдил двигатель системой зажигания от электрической искры и использовал его на трехколесной коляске Однако прототипом современного автомобили принято все-таки считать четырехколесный экипаж Даймлера, испытанный в 1889 г Его конструкция была удобной и прочной, а мощность - несколько превышала I л.с. Полтора десятилетия автомобили оставались предметом роскоши, а с 1903 г. в США началось их массовое производство благодаря Генри Форду. В нашей стране данный процесс начался только в 1932 г. В настоящее время автомобильная промышленность представляет собой одну из самых развитых отраслей мировой экономики. Современные грузовики способны выдерживать длительную нагрузку в 100 т, а некоторые гоночные машины развивают скорость до 1200 км в час. Вместе с тем основные усилия современных конструкторов направлены на улучшения комфортности, дизайна, экономичности и экологичности автомобилей. Данная деятельность осуществляется в условиях жесткой конкуренции и контроля. Если до недавнего времени на мировом рынке доминировали машины известных фирм Японии и Германии, то в 2005 г, самым комфортным массовым автомобилем признан французский «Ситроен-Ксантия», а самым экологичным - «Рено-Твинго» выпущенный компанией «Венко» в Швейцарии. В XXI в. ведется поиск замены бензина и дизельного горючего принципиально новым топливом, невредным для окружающей среды. В 2002 г. ученые Валенсийского университета в Испании запатентовала водородное топливо, а в Аргентине работающий на нем автомобиль прошел испытание. Однако неэффективность расхода такого горючего пока не позволяет делать далеко идущих выводов. Нерентабельными на данный момент остаются и электромобили, но именно за ними, как считают специалисты, будущее легкового транспорта.

Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачным Гак в 1882 г. при испытаниях в Красном Селе самолету А. Ф. Можайского удалось оторваться от земли и пролететь незначительное расстояние. Однако на больше он не был способен. Стало очевидно, что паровой агрегат и воздухоплавание несовместимы. Первыми это поняли конструкторы из США братья Уилбер и Орвилл Райт. На основе автомобильного двигателя они создали авиамотор и 17 декабря 1903 г. Орвилл поднимается в воздух. Его полет не был продолжительным, но уже в 1905 г. братья Райт на собственном самолете преодолели расстояние 32 км за 33 мин. Далее последовательно возрастают дальность, продолжительность и сложность полетов. 25 июля 1909 г. француз Луи Брелио покоряет воздушный путь через Ла-Манш, а 9 сентября 1913 г. русский летчик Петр Нестеров впервые в истории авиации совершает «мертвую петлю» Вскоре начались регулярные рейсы гражданских самолетов, которые в 1920 г, налетали почти 5 млн км. Первый отечественный аэроплан АНТ-1 был построен в 1923г. Он представлял собой спортивную конструкцию воздушного корабля. Через год в СССР выпускается трехместный пассажирский самолет ЛК-1. Далее благодаря конструкторским бюро А. II. Туполева, II. II. Поликарпова, С. В. Ильюшина, А. И. Микояна, Л. С. Яковлева и других отечественное авиастроение неуклонно развивалось. В первой половине 1980-х гг. в КБ О. К. Антонова был создан суперлайнер AH-124 «Буран» грузоподъемностью до 150 т, что приближается к возможностям железнодорожного транспорта. В это же время выпускается вертолет МИ-26, способный удерживать на борту более 20т веса После распада СССР лидерство в авиастроении перешло к странам Запада. В частности, эталоном современного аэробуса считается «Боинг-777» производства США. Он представляет собой широкофюзеляжный самолет с внешним диаметром корпуса 6,2 м и длиной 63 м. Лайнер рассчитан на беспосадочную транспортировку 440 пассажиров на расстояние 12500 км. Каждое из кресел самолета оборудовано персональным компьютером, мини-телевизором, стереомагнитофоном.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35801. Виготовлення сумки. Творчий проект 1.94 MB
  Виходячи з призначення проектованого виробу та його особливостей сумка повинна мати естетичний вигляд матеріали повинні бути екологічно чисті та нешкідливі як для дорослих та і для дітей.3 Вимоги до конструкції виробу Речі з яких виготовляється сумка повинні забезпечувати безпечність при користуванні.3 Підбір та аналіз матеріалів для виготовлення виробу.
35802. Виготовлення підсвічника. Творчий проект 269.5 KB
  Види будова і властивості деревини Деревина це матеріал одержуваний зі зрубаного і очищеного від кори й галузей стовбура дерева. Навесні клітки дерева менш щільні й міцні рання деревина чим улітку й восени пізня деревина; крім того перші більше світлого кольору. Спелодревесние: ялина ялиця червоний бук липа; у цих дерев деревина не ділиться на ядро і заболонь але внутрішні шари більш міцні і стиглі як і у ядерна порода. Чим більше щільність тим деревина міцніше важче і твердіше але тим складніше її обробка.
35803. Творчий проект на виготовлення декоративної шкатулки 324.5 KB
  Під час вивчення народних традицій та народних промислів виникла думка про виготовлення шкатулки. Естетичний вигляд шкатулки підкреслить будьякий інтер'єр. Запропоновано три варіанта декоративної шкатулки різних конфігурацій та різними способами їх оздоблення.
35807. Виготовлення візитниці. Творчий проект 23.86 MB
  На мою думку підготовка проекту з трудового навчання дає нам можливість опанувати технології обробки сучасних конструкційних матеріалів щоб надати виробу естетичної привабливості. 2 Зробити розрахунки розмірів виробу. 4 Розробити технологічну карту виготовлення виробу. Вимоги до виробу Канцелярський набір візитниця повинен відповідати таким вимогам: Ергономіки зручність у використанні; Естетики задоволення смаку будьякого споживача; Технології конструкція не повинна бути занадто складною ...
35809. Оздоблення одягу. Творчий проект 26.29 KB
  Бойченка Творчий проект на тему Оздоблення одягу Виконала учениця 9А класу Ткаченко Катерина Керівник: Горонескуль Таїсія Миколаївна Творчий задум Я вирішила прикрасити кофту ґудзиками тому що. Адже тканина є основою форми одягу. У моделюванні одягу особливе значення має фактура тканини її властивості. Так м‘які еластичні тканини підходять для моделі з плавними м‘якими лініями з драпуванням м‘якими складками зборками а щільні формостійкі матеріали потребують більш простих і лаконічних форм одягу.