10190

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания

Научная статья

Производство и промышленные технологии

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность люд

Русский

2013-03-21

40 KB

5 чел.

Технические достижения XIX в. Изобретение радио и двигателя внутреннего сгорания

Применение паровой машины на производстве и транспорте обусловило подлинную промышленную революцию XIX в. Механизмом, которому было суждено коренным образом изменить жизнедеятельность людей в XX в. стал двигатель внутреннего сгорания. Он явился плодом практического использования законов термодинамики. Основная идея взрыва предварительно сжатой смеси воздуха и горючего газа для осуществления вращения принадлежала французскому инженеру де Роша. На ее основе Николаус Отто в 1876 г. создал газовый агрегат, работающий на малых оборотах. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован немецким механиком Готлибом Даймлером. В 1895 г. он установил свое изобретение на велосипед. В это же время Карл Бенц снабдил двигатель системой зажигания от электрической искры и использовал его на трехколесной коляске Однако прототипом современного автомобили принято все-таки считать четырехколесный экипаж Даймлера, испытанный в 1889 г Его конструкция была удобной и прочной, а мощность - несколько превышала I л.с. Полтора десятилетия автомобили оставались предметом роскоши, а с 1903 г. в США началось их массовое производство благодаря Генри Форду. В нашей стране данный процесс начался только в 1932 г. В настоящее время автомобильная промышленность представляет собой одну из самых развитых отраслей мировой экономики. Современные грузовики способны выдерживать длительную нагрузку в 100 т, а некоторые гоночные машины развивают скорость до 1200 км в час. Вместе с тем основные усилия современных конструкторов направлены на улучшения комфортности, дизайна, экономичности и экологичности автомобилей. Данная деятельность осуществляется в условиях жесткой конкуренции и контроля. Если до недавнего времени на мировом рынке доминировали машины известных фирм Японии и Германии, то в 2005 г, самым комфортным массовым автомобилем признан французский «Ситроен-Ксантия», а самым экологичным - «Рено-Твинго» выпущенный компанией «Венко» в Швейцарии. В XXI в. ведется поиск замены бензина и дизельного горючего принципиально новым топливом, невредным для окружающей среды. В 2002 г. ученые Валенсийского университета в Испании запатентовала водородное топливо, а в Аргентине работающий на нем автомобиль прошел испытание. Однако неэффективность расхода такого горючего пока не позволяет делать далеко идущих выводов. Нерентабельными на данный момент остаются и электромобили, но именно за ними, как считают специалисты, будущее легкового транспорта.

Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачным Гак в 1882 г. при испытаниях в Красном Селе самолету А. Ф. Можайского удалось оторваться от земли и пролететь незначительное расстояние. Однако на больше он не был способен. Стало очевидно, что паровой агрегат и воздухоплавание несовместимы. Первыми это поняли конструкторы из США братья Уилбер и Орвилл Райт. На основе автомобильного двигателя они создали авиамотор и 17 декабря 1903 г. Орвилл поднимается в воздух. Его полет не был продолжительным, но уже в 1905 г. братья Райт на собственном самолете преодолели расстояние 32 км за 33 мин. Далее последовательно возрастают дальность, продолжительность и сложность полетов. 25 июля 1909 г. француз Луи Брелио покоряет воздушный путь через Ла-Манш, а 9 сентября 1913 г. русский летчик Петр Нестеров впервые в истории авиации совершает «мертвую петлю» Вскоре начались регулярные рейсы гражданских самолетов, которые в 1920 г, налетали почти 5 млн км. Первый отечественный аэроплан АНТ-1 был построен в 1923г. Он представлял собой спортивную конструкцию воздушного корабля. Через год в СССР выпускается трехместный пассажирский самолет ЛК-1. Далее благодаря конструкторским бюро А. II. Туполева, II. II. Поликарпова, С. В. Ильюшина, А. И. Микояна, Л. С. Яковлева и других отечественное авиастроение неуклонно развивалось. В первой половине 1980-х гг. в КБ О. К. Антонова был создан суперлайнер AH-124 «Буран» грузоподъемностью до 150 т, что приближается к возможностям железнодорожного транспорта. В это же время выпускается вертолет МИ-26, способный удерживать на борту более 20т веса После распада СССР лидерство в авиастроении перешло к странам Запада. В частности, эталоном современного аэробуса считается «Боинг-777» производства США. Он представляет собой широкофюзеляжный самолет с внешним диаметром корпуса 6,2 м и длиной 63 м. Лайнер рассчитан на беспосадочную транспортировку 440 пассажиров на расстояние 12500 км. Каждое из кресел самолета оборудовано персональным компьютером, мини-телевизором, стереомагнитофоном.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54177. Новые информационные технологии в профильном обучении математики на примере темы „Многогранники” в 11 классе 827.5 KB
  Рассмотрение различных случаев взаимного расположения диагоналей ребер и граней многогранника использование для этого моделей и готовых чертежей способствует развитию пространственных представлений учащихся их интуиции Рис. Особо подчеркиваются характеристические свойства призмы.
54178. Видатні вчені на уроках математики 165 KB
  Задача 2 Вирішивши поділити всі свої заощадження між усіма синами хтось склав такий заповіт: Старший з моїх синів повинен отримати 1000 франків і 1 8 частину остачі; наступний 2000 франків і 1 8 нової остачі; третій син 3000 франків і 1 8 частини третьої остачі і т. Так як усі сини отримали порівну то 1 8 частина кожної нової остачі була на 1000 франків менше 1 8 частини попередньої остачі тобто уся нова остача була на 8000 франків менше попередньої. Так як за умовою усі гроші були розділені повністю то коли молодший син отримав по...
54179. Видатні вчені на уроках математики: Евклід, Б.В.Гнеденко, Карл Фрідріх Гаусс 110 KB
  Евклід (бл.365 – бл.300 до н. е.) – старогрецький математик визнаний основоположник математики. Родом з Афін, учень Платона. Автор найдавніших трактатів з математики. Основна праця «Начала» (латинізована назва «Елементи») включає в себе 15 книжок, у яких міститься систематизований вклад геометрії, а також деяких питань теорії чисел.
54180. Метод розмірностей 342 KB
  Однак виявляється що метод розмірностей може бути використаний не тільки і не скільки для перевірки правильності розвязку поставленої задачі але й для виведення з точністю до константи невідомих співвідношень між фізичними величинами. 1 Основним фундаментальним підходом методу розмірностей є те що будьяку таку функцію ми можемо представити у вигляді наступного виразу y = C x1α x2β x3γ xnω 2 де C безрозмірна константа;...
54181. Як вчити школярів V-V1 класів розв’язувати задачі 101.5 KB
  Звичайно мова йде не про вправи тренувального характеру а про нестандартні завдання пошук рішення яких складає важливий компонент доступної дітям математичної творчості. Перш за все слід врахувати що навчитися вирішувати завдання школярі зможуть лише вирішуючи їх. Якщо ви хочете навчитися плавати то сміливо входите в воду а якщо хочете навчитися вирішувати завдання то вирішуйте їх пише Д. Рішення будьякого досить складного завдання вимагає від учня напруженої праці волі й наполегливості які найбільш сильно проявляються тоді...
54182. Становление элементов культуры в эпоху верхнего палеолита 37 KB
  Координаты вектора Чтобы найти координаты вектора нужно из координат конца вычесть соответственные координаты начала. Абсолютная величина вектора модуль вектора длина вектора Длина вектора равна корню квадратному из суммы квадратов его координат. Равные вектора Векторы равны если равны их соответственные координаты и наоборот. б Условие коллинеарности векторов Если два вектора коллинеарны то их соответственные координаты пропорциональны и наоборот.
54183. Теоретические аспекты коррекционно-воспитательной работы на уроках математики 122 KB
  Коррекционно-воспитательная работа это система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности ей подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных знаний умений и навыков. Описание опыта Для изучения причин неуспеваемости и планировании коррекционной работы с учащимися предлагаю использовать аналитическую схему которую заполняют учителя медсестра психолог классный руководитель в процессе бесед с учащимися на каждого...
54184. ПРОГРАМА факультативного курсу з математики для учнів 10-11 класів універсального профілю ЗНЗ «Довузівська підготовка з математики» 170.5 KB
  Поглиблення реалізується на базі вивчення методів і прийомів розвязування математичних задач які потребують застосування високої логічної та операційної культури розвиваючих науковотеоретичне і алгоритмічне міркування учнів. МЕТА КУРСУ: розвиток математичних здібностей учнів; формування алгоритмічного мислення та високої логічної культури; вироблення навичок самостійної роботи при розвязуванні задач; перенесення засвоєних знань на розвязування складних та нестандартних задач; якісна підготовка до незалежного зовнішнього...
54185. Развитие логического мышления на уроках математики 139.5 KB
  Упражнение Добавь слово Первый ученик называет слово второй называет слово первого и добавляет своё слово третий называет слова первого и второго и добавляет своё слово и т. изначальное умение обеспечивающее сознательное отношение к письму мотивирующее обращение к правилу к словарю.