10191

Развитие средств транспорта в XX – начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России

Доклад

Логистика и транспорт

Развитие средств транспорта в XX начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачн...

Русский

2013-03-21

36.5 KB

10 чел.

Развитие средств транспорта в  XX – начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России

Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачным. Гак в 1882 г. при испытаниях в Красном Селе самолету А. Ф. Можайскою удалось оторваться от земли и пролететь незначительное расстояние. Однако на больше он не был способен. Стало очевидно, что паровой агрегат и воздухоплавание несовместимы. Первыми это поняли конструкторы из США братья Уилбер и Орвилл Райт. На основе автомобильного двигателя они создали авиамотор и 17 декабря 1903 г. Орвилл поднимается в воздух. Его полет не был продолжительным, но уже в 1905 г братья Райт на собственном самолете преодолели расстояние 32 км за 33 мин. Далее последовательно возрастают дальность, продолжительность и сложность полетов. 25 июля 1909 г. француз Луи Брелио покоряет воздушный путь через Ла-Мапп, а 9 сентября 1913 г. русский летчик Петр Нестеров впервые в истории авиации совершает «мертвую петлю». Вскоре начались регулярные рейсы гражданских самолетов, которые в 1920 г. налетали почти 5 млн км. Первый отечественный аэроплан АНТ-1 был построен в 1923 г. Он представлял собой спортивную конструкцию воздушного корабля. Через год в СССР выпускается трехместный пассажирский самолет АК-1. Далее благодаря конструкторским бюро А. Н. Туполева, Н. Н. Поликарпова, С. В. Ильюшина, А. И. Микояна, А. С. Яковлева и других отечественное авиастроение неуклонно развивалось. В первой половине 1980-х гг. в КБ О. К. Антонова был создан суперлайнер АН-124 «Буран» грузоподъемностью до 150 т, что приближается к возможностям железнодорожного транспорта. В это же время выпускается вертолет МИ-26, способный удерживать на борту более 20 т веса. После распада СССР лидерство в авиастроении перешло к странам Запала. В частности, эталоном современного аэробуса считается «Боинг-777» производства США. Он представляет собой широкофюзеляжный самолет с внешним диаметром корпуса 6,2 м и длиной 63 м. Лайнер рассчитан на беспосадочную транспортировку 440 пассажиров на расстояние 12500 км. Каждое из кресел самолета оборудовано персональным компьютером, мини-телевизором, стереомагнитофоном.

В настоящее время отечественная авиапромышленность возрождается. Появляются принципиально новые проекты аэромашин. В перспективе российские конструкторы планируют провести испытание летательного аппарата в форме тарелки, который должен заменить коммерческие лайнеры. Это будет девятитонная машина, способная перевозить по воздуху 2000 пассажиров со скоростью 1000 км в час. Тарелка сможет зависать на месте, садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Самолеты-амфибии представляют новое направление современной инженерной мысли. В частности, в апреле 1999 г. Российский федеральный институт промышленной собственности выдал патент группе омских специалистов на уникальное изобретение - многофункциональное преобразуемое транспортное средство. Другими словами, авиастроителям из Омска П. Глинникову, А. Никипелову и В, Гуржею удалось создать машину, одновременно совмещающую в себе самолет, автомобиль и катер. Ее мощность - 300 л.с, максимальная скорость полета 270 км в час, а предельно набираемая высота 3000 м. Помимо этого машина свободно передвигается по грунту и воде. Габариты амфибии отличаются компактностью, ее длина составляет 5,3 м, ширина 2 м, вместимость - 4 чел. Следует отметить, что совершенствование малой авиации является еще одним важным направлением изобретательства наших дней. Одним из уникальных его достижений считается минивертолет «Юла», который легко разбирается и упаковывается в специальном рюкзаке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26321. Основные этапы Нидерландской буржуазной революции и их характерные особенности 25.61 KB
  В рамках усилий по созданию стабильного и надёжного правительства Нидерландов Филипп назначил Маргариту Пармскую штатгальтером Нидерландов. Он продолжил политику своего отца при назначении членов высшего дворянства Нидерландов в Государственный совет руководящий орган семнадцати провинций. Тем не менее уже в 1558 году штаты провинций и генеральный штат Нидерландов стали противоречить пожеланиям Филиппа возражая против его налоговой политики и требуя вывода испанских войск с юга Нидерландов. Несмотря на это к 1570 году испанцы в целом...
26322. Образование Республики Соединённых провинций 15.94 KB
  Образование Республики Соединённых провинций. Здесь Утрехтская уния заложила основы республики. военный перевес Республики Соединенных провинций и ее союзников над Испанией побудил последнюю начать мирные переговоры которые завершились в 1609 г. знаменовало победоносное завершение революции на севере страны и возникновение там первой в истории Европы и всего мира буржуазной республики.
26323. Англия в XVI в. Причины и последствия огораживаний 44.57 KB
  Англия в XVI в: Для Англии XVI век был временем капиталистической мануфактуры аграрного переворота и основания первых английских колоний. суконное производство в Англии являлось основной отраслью промышленности не только в городах но и в деревнях и небольших местечках. Создавались местные промышленные центры в различных графствах Англии. Широкие и тонкие сукна производились на югозападе и в центре Англии Уилтшир Сомерсетшир Глостершир и Оксфордшир.
26324. Экономические и социальные предпосылки английской революции 32.48 KB
  К середине XVII в. Уже в начале XVII в. Обработка шерсти в начале XVII в. Номенклатура только главных видов шерстяных изделий насчитывала в первой половине XVII в.
26325. олитическая борьба в Англии при первых Стюартах 32.82 KB
  Политическая борьба в Англии при первых Стюартах. Большая европейская война в которой принимали участие прямо или косвенно почти все государства Европы была выгодна для Англии. При этом особенно большие выгоды приносила Англии торговля с Испанией. Томас Уентворт был возведен в пэры Англии получил титул графа Страффорда и был назначен председателем Совета по управлению Севером а в 1633 г.
26326. Созыв Долгого парламента и начало Английской революции. Конституционный этап революции 15.19 KB
  Созыв Долгого парламента и начало Английской революции. Короткий парламент Годы беспарламентского правления 16291640 гг. Военные неудачи и недостаток средств вынудили Карла I созвать парламент. Этот парламент работавший с 13 апреля по 5 мая 1640г.
26327. Первая гражданская война 1642-1646 г 19.56 KB
  В Англии открыто разделившейся на два лагеря: сторонников короля кавалеров и сторонников парламента круглоголовых В отличие от кавалеров они не носили длинных волос ниспадавших на плечи. Экономически отсталые и редко населенные графства Севера и Запада поддерживали короля богатые экономически наиболее развитые графства ЮгоВостока и Центральной Англии столь же единодушно выступили на стороне парламента. Феодальная знать со своими вассалами и дворовыми слугами государственная англиканская церковь придворные чиновники и связанные с...
26328. Политическая борьба в Англии после окончания первой гражданской войны. Левеллеры 38.23 KB
  В годы подъёма революции в армии и среди городских низов обозначилось и новое течение леввелеров уравнителей лидером которых стал Д. Победа над королём вызвала рост авторитета армии Оливера Кромвеля к которой население уже непосредственно обращалось с петициями жалобами прошениями игнорируя парламент. Помимо невзгод принесённых войной на страну обрушилась засуха у парламента не хватало денег на содержание армии и своевременную выплату жалования солдатам. Всё это а также нежелание пресвитериан продолжать революцию выразилось в...
26329. Вторая гражданская война 1648 г. И казнь Карла I 14.88 KB
  Эти переговоры с полностью себя дискредитировавшим монархом оживили крайние настроения в армии где было сильно влияние левеллеров и привели к обострению отношений с парламентом движение в армии целями которого были наказание короля и окончательное свержение монархии. 1 января 1649 года своим решением она объявляет короля главным виновником гражданской войны против парламента союзником ирландцев и шотландцев в борьбе с английским государством. 4 января палата общин принимает при закрытых дверях постановление передававшее ей всю полноту...