10191

Развитие средств транспорта в XX – начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России

Доклад

Логистика и транспорт

Развитие средств транспорта в XX начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачн...

Русский

2013-03-21

36.5 KB

9 чел.

Развитие средств транспорта в  XX – начале XXI вв. Состояние и перспективы железнодорожного дела в современной России

Двигатель внутреннего сгорания помог человеку твердо обосноваться в воздушном пространстве. Использование в этих целях паровой машины оказалось неудачным. Гак в 1882 г. при испытаниях в Красном Селе самолету А. Ф. Можайскою удалось оторваться от земли и пролететь незначительное расстояние. Однако на больше он не был способен. Стало очевидно, что паровой агрегат и воздухоплавание несовместимы. Первыми это поняли конструкторы из США братья Уилбер и Орвилл Райт. На основе автомобильного двигателя они создали авиамотор и 17 декабря 1903 г. Орвилл поднимается в воздух. Его полет не был продолжительным, но уже в 1905 г братья Райт на собственном самолете преодолели расстояние 32 км за 33 мин. Далее последовательно возрастают дальность, продолжительность и сложность полетов. 25 июля 1909 г. француз Луи Брелио покоряет воздушный путь через Ла-Мапп, а 9 сентября 1913 г. русский летчик Петр Нестеров впервые в истории авиации совершает «мертвую петлю». Вскоре начались регулярные рейсы гражданских самолетов, которые в 1920 г. налетали почти 5 млн км. Первый отечественный аэроплан АНТ-1 был построен в 1923 г. Он представлял собой спортивную конструкцию воздушного корабля. Через год в СССР выпускается трехместный пассажирский самолет АК-1. Далее благодаря конструкторским бюро А. Н. Туполева, Н. Н. Поликарпова, С. В. Ильюшина, А. И. Микояна, А. С. Яковлева и других отечественное авиастроение неуклонно развивалось. В первой половине 1980-х гг. в КБ О. К. Антонова был создан суперлайнер АН-124 «Буран» грузоподъемностью до 150 т, что приближается к возможностям железнодорожного транспорта. В это же время выпускается вертолет МИ-26, способный удерживать на борту более 20 т веса. После распада СССР лидерство в авиастроении перешло к странам Запала. В частности, эталоном современного аэробуса считается «Боинг-777» производства США. Он представляет собой широкофюзеляжный самолет с внешним диаметром корпуса 6,2 м и длиной 63 м. Лайнер рассчитан на беспосадочную транспортировку 440 пассажиров на расстояние 12500 км. Каждое из кресел самолета оборудовано персональным компьютером, мини-телевизором, стереомагнитофоном.

В настоящее время отечественная авиапромышленность возрождается. Появляются принципиально новые проекты аэромашин. В перспективе российские конструкторы планируют провести испытание летательного аппарата в форме тарелки, который должен заменить коммерческие лайнеры. Это будет девятитонная машина, способная перевозить по воздуху 2000 пассажиров со скоростью 1000 км в час. Тарелка сможет зависать на месте, садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Самолеты-амфибии представляют новое направление современной инженерной мысли. В частности, в апреле 1999 г. Российский федеральный институт промышленной собственности выдал патент группе омских специалистов на уникальное изобретение - многофункциональное преобразуемое транспортное средство. Другими словами, авиастроителям из Омска П. Глинникову, А. Никипелову и В, Гуржею удалось создать машину, одновременно совмещающую в себе самолет, автомобиль и катер. Ее мощность - 300 л.с, максимальная скорость полета 270 км в час, а предельно набираемая высота 3000 м. Помимо этого машина свободно передвигается по грунту и воде. Габариты амфибии отличаются компактностью, ее длина составляет 5,3 м, ширина 2 м, вместимость - 4 чел. Следует отметить, что совершенствование малой авиации является еще одним важным направлением изобретательства наших дней. Одним из уникальных его достижений считается минивертолет «Юла», который легко разбирается и упаковывается в специальном рюкзаке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47658. Методические указания. Регионоведение 277 KB
  Новосибирск: НГТУ 2009 Рецензент: Методические указания содержат сведения о квалификационных требованиях к курсовым работам для студентов специальности направления Регионоведение организации их выполнения и защиты на кафедре Международных отношений и регионоведения НГТУ консультативные рекомендации по выбору темы и теоретических основ работы обязательные требования в отношении композиции работы научного аппарата и оформления. План выполнения курсовой работы42 Приложение 2. Основная цель курсовой работы выработка...
47659. Технологическое проектирование автотранспортного производства 665 KB
  Цель курсового проекта – формирование научных, профессиональных знаний и навыков в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. При изучении дисциплины студенты получают знания о современных технологических процессах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, об особенностях проектирования и реализации технологических процессов технической эксплуатации на предприятиях автомобильного транспорта
47660. Методичні вказівки. Чисельні методи в інформатиці 1.52 MB
  У тому випадку, коли заздалегідь невідомий ступінь багаточлена Лагранжа, який необхідно використовувати для забезпечення необхідної точності, уживають підхід, заснований на рекурентній схемі організації обчислень, яка звісна, як схема Ейткена
47661. Оптимизация распределения нагрузки электроэнергетической системы между работающими в ней электростанциями и их энергоблоками 208.5 KB
  Методические указания к выполнению лабораторной работы «Оптимизация распределения нагрузки электроэнергетической системы между работающими в ней электростанциями и их энергоблоками» по дисциплине «Автоматизация энергосистем» для студентов
47664. Методические рекомендации. Мировая экономика 572 KB
  Экономика профиль Мировая экономика: общие требования по организации выполнения работы требования по ее оформлению внедрению результатов работы рекомендации при подготовке к защите работы. Организация выполнения выпускной квалификационной работы дипломной работы