10192

Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К.Э. Циолковского

Доклад

Астрономия и авиация

Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К.Э. Циолковского Крупные успехи современной тяжелой авиации всецело связаны с использованием реактивного двигателя. Он основан на принципе движения ракеты т.е. противодействии силе термической р

Русский

2013-03-21

34 KB

6 чел.

Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К. Э. Циолковского

Крупные успехи современной тяжелой авиации всецело связаны с использованием реактивного двигателя. Он основан на принципе движения ракеты, т.е. противодействии силе термической реакции. Примитивные пороховые ракеты впервые появились в Китае еще в XI в. Их перспективность в военном деле признавали многие ученые и изобретатели разного времени. Однако идея применения ракет в качестве двигателей космических кораблей родилась в России на рубеже XIX-XX вв. Ее автором был К. 3. Циолковский (1857-1935 гг.). Он появился на свет в многодетной семье лесничего, жившего в с. Ижевском под Рязанью. В десятилетнем возрасте будущий конструктор почти полностью оглох от перенесенной скарлатины. В такой ситуации ему пришлось оставить школу и заниматься самообразованием. Циолковский рано увлекся математикой, естественными науками, стал изобретать. Уже тогда им были изготовлены воздушный шар из папиросной бумаги, миниатюрный токарный станок, коляска, передвигающаяся при помощи ветра. В 1879 г. Циолковский сдал экзамен на звание народного учителя и был направлен преподавать математику в г. Боровск. В 1892 т. он переехал в Калугу, где до самой смерти занимался педагогической и научной деятельностью. Результатом последней стала одна из его главных работ «Исследование мировых пространств реактивными приборами», вышедшая в 1903 г. В ней ученому удалось обосновать основные принципы баллистики ракет и доказать преимущества жидкого топлива при их эксплуатации. Однако еще долгое время научный мир был не готов воспринять идеи основоположника космонавтики.

В годы гражданской войны в Советской России К. Э. Циолковский мог оказаться в концентрационном лагере по нелепому обвинению в содействии белому движению. К счастью, среди руководства страны нашлись люди, понимающие прогрессивное значение трудов ученого. В 1920-е гг. он получил возможность продолжить свою работу. Это время стало самым плодотворным в жизни Циолковского. Он рассчитал параметры трех космических скоростей, равных соответственно 8 , 11 и 16,5 км в сек. Однако для достижения хотя бы первой из них вес топлива должен был составить 95% массы запускаемого аппарата. В такой ситуации конструктор пришел к мысли о создании многоступенчатых ракет, своеобразных космических поездов. Эта идея стана поистине гениальной. Ее воплощение в жизнь дало возможность покорить космос будущим поколениям. Предвидя это, Циолковский проектирует скафандры, космические корабли и станции, разрабатывает теорию поэтапного освоения Солнечной системы. Еще при его жизни была создана Группа изучения ракетного движения, переименованная в 1933 г. в Реактивный научно-исследовательский институт, который возглавил другой выдающийся отечественный конструктор С. П. Королев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1868. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ М.ОНДААТЖЕ: ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСТВА 1.24 MB
  Идейно-философский и литературный контекст творчества М. Ондаатже. Постколониальный дискурс и новейшая англо-канадская художественная практика. Ранняя проза М.Ондаатже: эксперимент с границами художественного письма и литературного рода. В львиной шкуре: репрезентация маргинальных групп в альтернативной истории Торонто и значение устного повествования.
1869. ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ 1.24 MB
  Теоретические основы исследования этноконфессиональной толерантности как фактора обеспечения мира и безопасности. Роль этноконфессиональной толерантности в обеспечении мира и безопасности в современных условиях. Вопросы формирования этноконфессиональной толерантности как фактора обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе. Совершенствование деятельности социально-политических институтов по формированию этноконфессиональной толерантности.
1870. Виды рода Astragalus L. и их роль в растительном покрове Предкавказья 1.23 MB
  История изучения видового состава рода на территории Северного Кавказа. Ключ для определения видов рода Astragalus. Распространение, фитоценотическая приуроченность и роль видов рода Astragalus L. в растительном покрове Предкавказья. Перспективы использования видов астрагала. Фитохимическая оценка предкавказских астрагалов.
1871. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОСНОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.23 MB
  Теоретические основы подготовки учителя к просветительской деятельности в области сохранения индивидуального здоровья школьников. Педагогическая система подготовки будущего учителя к просветительской деятельности в области основ индивидуального здоровья школьников (на материале деятельности учителя - биолога).
1872. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С КЛИЕНТАМИ НА ОСНОВЕ ПРЕЦИЗИОННОГО МАРКЕТИНГ- МЕНЕДЖМЕНТА 1.23 MB
  Маркетинг-менеджмент как основа интенсификации бизнеса. Проблемы управления маркетингом в условиях информатизации. Разработка принципов и структуры построения системы взаимосвязи предприятия с клиентами. Обеспечение сетевой поддержки системы, ориентированной на задачи управления клиентами. Оценка составляющих экономического эффекта от внедрения рекомендаций по системе взаимодействия с клиентами на основе использования современных информационных технологий.
1873. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс на уроках ОБЖ 14.17 KB
  Школьники по-разному осваивают новый материал – с неодинаковой скоростью и различными способами. У одних лучше развито слуховое восприятие, у других – зрительное, у третьих – кинестетическое и поэтому усваивание новых знаний происходит не одинаково.
1874. Планирование воспитательной работы классного руководителя 15.25 KB
  План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.
1875. Бути економним - вимога часу 15.31 KB
  Економічні науки досліджують читання, які стосуються усіх нас, без винятку, а тому усім нам потрібні економічні знання, адже бути економним – вимога часу.
1876. Воспитательное мероприятие по ликвидации опасного поведения 16.16 KB
  Довести до студентов сведения о неблагоприятных результатов опасного поведения.