10192

Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К.Э. Циолковского

Доклад

Астрономия и авиация

Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К.Э. Циолковского Крупные успехи современной тяжелой авиации всецело связаны с использованием реактивного двигателя. Он основан на принципе движения ракеты т.е. противодействии силе термической р

Русский

2013-03-21

34 KB

6 чел.

Основные этапы освоения космоса. Жизненный путь и научная деятельность К. Э. Циолковского

Крупные успехи современной тяжелой авиации всецело связаны с использованием реактивного двигателя. Он основан на принципе движения ракеты, т.е. противодействии силе термической реакции. Примитивные пороховые ракеты впервые появились в Китае еще в XI в. Их перспективность в военном деле признавали многие ученые и изобретатели разного времени. Однако идея применения ракет в качестве двигателей космических кораблей родилась в России на рубеже XIX-XX вв. Ее автором был К. 3. Циолковский (1857-1935 гг.). Он появился на свет в многодетной семье лесничего, жившего в с. Ижевском под Рязанью. В десятилетнем возрасте будущий конструктор почти полностью оглох от перенесенной скарлатины. В такой ситуации ему пришлось оставить школу и заниматься самообразованием. Циолковский рано увлекся математикой, естественными науками, стал изобретать. Уже тогда им были изготовлены воздушный шар из папиросной бумаги, миниатюрный токарный станок, коляска, передвигающаяся при помощи ветра. В 1879 г. Циолковский сдал экзамен на звание народного учителя и был направлен преподавать математику в г. Боровск. В 1892 т. он переехал в Калугу, где до самой смерти занимался педагогической и научной деятельностью. Результатом последней стала одна из его главных работ «Исследование мировых пространств реактивными приборами», вышедшая в 1903 г. В ней ученому удалось обосновать основные принципы баллистики ракет и доказать преимущества жидкого топлива при их эксплуатации. Однако еще долгое время научный мир был не готов воспринять идеи основоположника космонавтики.

В годы гражданской войны в Советской России К. Э. Циолковский мог оказаться в концентрационном лагере по нелепому обвинению в содействии белому движению. К счастью, среди руководства страны нашлись люди, понимающие прогрессивное значение трудов ученого. В 1920-е гг. он получил возможность продолжить свою работу. Это время стало самым плодотворным в жизни Циолковского. Он рассчитал параметры трех космических скоростей, равных соответственно 8 , 11 и 16,5 км в сек. Однако для достижения хотя бы первой из них вес топлива должен был составить 95% массы запускаемого аппарата. В такой ситуации конструктор пришел к мысли о создании многоступенчатых ракет, своеобразных космических поездов. Эта идея стана поистине гениальной. Ее воплощение в жизнь дало возможность покорить космос будущим поколениям. Предвидя это, Циолковский проектирует скафандры, космические корабли и станции, разрабатывает теорию поэтапного освоения Солнечной системы. Еще при его жизни была создана Группа изучения ракетного движения, переименованная в 1933 г. в Реактивный научно-исследовательский институт, который возглавил другой выдающийся отечественный конструктор С. П. Королев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59617. Сценарій мистецького заходу. Тарас Шевченко — художник 71.5 KB
  Читець. Здібності до малювання виявилися в нього ще з дитинства. У спогадах родини Шевченка є немало свідчень про те, що настінне народне малювання, вишивки будили в нього пристрасть до створення власних малюнків.
59618. Урок-екскурсія. Тиждень лісу 46.5 KB
  Для учнів 3-4х класів Тиждень лісу Збереження природи є надзвичайно актуальним сьогодні а ліс це одне з основних джерел чистого повітря і наш годувальник. Тому пропоную провести восени тиждень лісу включивши такі дні...
59619. Тренувальні вправи. Складні речення зі сполучниковим та безсполучниковим зв’язком. Кома між частинами складного речення 44.5 KB
  Мета: удосконалювати уміння та навички у визначенні граматичних основ у частинах складного речення правильному інтонуванні складних речень вживанні розділових знаків між частинами складних речень; розвивати логічне мислення увагу мовлення естетичні почуття...
59620. Узагальнення вивченого про речення 31.5 KB
  Чому цей текст має таку назву Скільки в ньому речень У якому з них думка виражена одним словом Що ви уявляєте коли читаєте це речення Спишіть перші два речення. Зробіть перший висновок що таке речення слово або група слів.
59621. Узагальнення вивченого про текст 36.5 KB
  Оголошення теми уроку Ми сьогодні узагальнимо те що знаємо про текст будемо вчитися складати тексти різних типів. Робота в парах з деформованим текстом. І тут зявляється Їжачок учитель показує іграшку і каже...
59623. Українсько-московський договір 1654 р. та його наслідки для України 75.5 KB
  Урок-захист проектів: Українсько-московський договір 1654 року та його наслідки для Україниâ€.Розкрити внутрішнє й зовнішнє політичне становище Гетьманщини наприкінці 1653 року. Ознайомити учнів з подямиї 1654 року та їх наслідками для України.
59625. Утворення Української козацької держави – Гетьманщини 46 KB
  В програмі висунутій гетьманом геніально систематизовані ідеї старої княжої Київської Русі з новою ідеєю козацької держави Запорізької Січі. 2ий учень дослідник...