10193

Создание и совершенствование ЭВМ. Роль электроники и компьютерных технологий в современном мире

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Создание и совершенствование ЭВМ. Роль электроники и компьютерных технологий в современном мире Логическим результатом эволюции радиоэлектронных технологий стало создание ЭВМ. Назвать точную дату изобретения и автора первой электронной вычислительной машины достат

Русский

2013-03-21

47.5 KB

25 чел.

Создание и совершенствование ЭВМ. Роль электроники и компьютерных технологий в современном мире

Логическим результатом эволюции радиоэлектронных технологий стало создание ЭВМ. Назвать точную дату изобретения и автора первой электронной вычислительной машины достаточно сложно, поскольку не ясно, какое именно устройство следует считать ее прототипом. Большинство исследователей относят данное время к 30-м гг. XIX в., когда английский математик Чарльз Беббидж начал работу по созданию Аналитической машины. Она отличалась от уже существовавших автоматических вычислительных приборов наличием «склада памяти», в котором могли храниться до 100 чисел. Машина была способна в минуту осуществлять 60 сложений или производить умножение двух пятидесятизначных чисел. Интересно, что программы для ее использования составляла дочь великого поэта Байрона леди Лавлайс. На этом основании она стала считаться первым программистом в истории техники. Однако дальнейшая разработка проекта Аналитической машины была остановлена. Английское правительство не увидело в ней практической пользы, отправив ее в музей Королевского колледжа в Лондоне. К идеям Беббиджа конструкторы вернулись лишь в конце XIX в. В 1890 г. Герман Холлерит использовал созданную им электромеханическую машину для обработки результатов переписи населения США С его именем связано также образование первой в мире фирмы, специализирующейся на изготовлении нерфокарт и счетно-программных устройств. Впоследствии она получила название IВМ - ныне один из крупнейших в мире производителей ЭВМ.

Первые проекты электронных вычислительных машин стали появляться в конце 30-х гг. XX в. Так в 1937 г. сотрудник Гарвардского университета Говард Айкен приступил к созданию вычислительного устройства на электромагнитных реле. При поддержке корпорации IBM к январю 1943 г. он построил ЭВМ, состоящую из 750 тыс. частей и 72 аккумуляторов. Весила машина 5 т. при длине 15 м. Ей необходима была целая секунда на операцию сложения и в шесть раз больше - на процесс умножения чисел. Вместе с тем реализация проекта Айкена доказала возможность создания и эксплуатации подобных устройств. Первая электронно-вычислительная машина с автоматическим программным управлением была разработана сотрудником Пенсильванского университета США Максом Эккертом в 1946 г. Она осуществляла уже 5000 операций сложения в сек. Через три года появляется первая ЭВМ современного типа, построенная коллективом специалистов из Кембриджского университета под руководством Мориса Уилкса при участии Алана Тьюринга. В ее запоминающем устройстве могло храниться 512 чисел в пределах 10 млн. каждое. На операцию сложения машине требовалось всего 0,0001 сек., а умножение она производила за 0,01 сек. Разработка первой отечественной ЭВМ велась с 1947 г. в Институте электротехники Академии паук Украины под руководством С. А. Лебедева. Именно там была создана МЭС.М - малая электронная счетная машина, начало практического использования которой относится к 1951 г. Серийное производство ЭВМ было налажено в СССР и США по сути дела одновременно. Парк электронно-вычислительных машин увеличивался высокими темпами. Если в начале 50-х гг. XX в. их количество исчислялось десятками, то в 1965 г. во всем мире использовалось уже около 40 тыс. ЭВМ, а в J970 г. - свыше 100 тыс.

В конце 60-х - первой половине 70-х гг. XX в, разрабатываются и начинают использоваться персональные компьютеры. По данным сборника русских рекордов «Диво», изданного в Москве в 1991 г., первый компьютер такого рода был изобретен в Омске  Этого же мнения придерживается академик С. П. Капица. Автор гениального

изобретения - член Российской инженерной академии А. А, Горохов, В 1954 г, он закончил Омский техникум транспортного строительства, а затем - Московский политехнический институт заочно. Его трудовая биография началась на Омской железной дороге, продолжилась на радиозаводе им. Попова и завершилась в местном филиале Научно-исследовательского института технологии машиностроения. Этот НИИ тогда находился при Омском авиационном заводе, где в 1968 г. и был изобретен персональный компьютер. Правда, в проекте он назывался «программирующим прибором», на который и было выдано в 1973 г. авторское свидетельство №383005, Однако для внедрения изобретения в производство нужен был промышленный образец, но на его изготовление в Министерстве общего машиностроения не были выделены средства по причине некомпетентности и недальновидности чиновников. Так страна потеряла стратегическое изобретение, а в 1975 г. американская фирма «Опил компьютерз» начала производство персональных ЭВМ.

Дальнейшее развитие электронных технологий привело к компьютерному буму на рубеже XX-XXI столетий. К настоящему моменту в мире насчитывается около 2 млн высокопроизводительных ЭВМ, а персональные компьютеры в развитых странах становятся предметом первой необходимости. Параллельно идет процесс постоянного совершенствования электронно-вычислительных машин. В США уже разработан проект суперкомпьютера будущего, рассчитанного на 1000 трлн операций в сек. По своей эффективности он в 8 раз должен превзойти ЭВМ пятого поколения. Суперкомпьютер будет располагать информацией, равной объему примерно i трлн книг. Наряду с ЭВМ универсального применения в настоящий момент создается уникальная электронная техника специального назначения. Так представители инженерного персонала американской компании «Радиэйшн инкорпорейтед» сконструировали машину, способную печатать 30 тыс. строк в мин. Таким образом, теперь появилась возможность воспроизвести весь текст Библии (773692 слова) за 65 сек.

Современные ЭВМ дают возможность хранения, обработки, быстрого поиска и передачи информации, что означает революцию в системах накопления и освоения знаний. Наступает очень важный в жизни человечества этап «безбумажной информатики», когда информация поступает к специалистам прямо на рабочее место независимо от дальности ее базирования. Не менее важное значение приобретает внедрение средств глобальной связи в быт, что наблюдается сейчас благодаря развитию Интернета. Это явление современной цивилизации, возникшее в 90-х гг. XX в., не минуло и нашу страну. У истоков отечественного Интернета стояла группа энтузиастов из числа программистов МГУ и электронщиков Московского инженерно-физического института во главе с М. И. Давидовым. Опираясь на «Закон о кооперации», они за год до распада СССР создали компанию «ДЕМОС-Интернет». когда о личных компьютерах никто не мог даже мечтать. Однако уже к 2003 г. число пользователей Интернета в Российской Федерации достигло 11,5 млн. чел. По этому показателю она делит с Бразилией шестое место в мире. Доступ к компьютерной сети имеют уже 33% москвичей. В этом отношении им заметно уступают жители Сибирскою территориально-административного округа, опережающие в свою очередь сограждан с Урала, Дальнего Востока и юга России.

Появление в современном мире значительного количества высококлассных ЭВМ способствовало формированию технической базы кибернетики. Объектом исследования этой науки стали общие законы получения, хранения, передачи и переработки информации. К кибернетическим системам относятся не только автоматические процессы в технике, ЭВМ, но и человеческий мозг, биологические популяции, общества людей и т.д. Такой подход создал возможность использовать уже биологические процессы в промышленном производстве, технике. Появились совершенно новые отрасли знаний биотехнология и генная инженерия. XX век стал поприщем постоянного развития научно-технической революции. В ходе ее наука сначала превратилась в производительную силу общества, а затем - синтезировалась с техникой, образуя единую систему. По прогнозам ученых, в XXI в. грядет биотехнологическая революция, которая объективно должна привести к образованию системы «наука-тсхника-природа». Какими будут в этих условиях технические достижения человечества покажет будущее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84374. Закріплення літери ц. Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 56.5 KB
  Ви у цирку побувайте І багато чого взнайте а Словникова робота. А як називається те місце в цирку де відбувається вистава Арена круглий майданчик посередині цирку де виступають артисти цирку. Що вам сподобалося в цьому цирку в Читання оповідання ланцюжком.
84375. Г. Скребицький «Їжачок теж прокинувся» 93 KB
  Мета: Розвивати і удосконалювати техніку читання. Розвивати творчі та пізнавальні інтереси учнів. Виховувати любов до природи. Обладнання: картини Весна. Малюнки тварин. Картки. Хід уроку: Побажаємо собі успіху. Посміхнемося. Нехай гарний настрій допоможе нам.
84376. Закріплення звукових значень букви «зе». Читання слів. Опрацювання тексту 50.5 KB
  Читання слів. Закріпити набуті знання про букву з; її звукове значення; формувати в учнів уміння читати слова з буквою з; удосконалювати вміння робити звуковий та звукоскладовий аналіз слів; розвивати уяву навички виразного читання увагу мислення фонематичний слух пізнавальний...
84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.
84378. Відпрацювання літературної (дзвінкової) вимови слів з виучуваними звуками (віз, казка, слизько). Заучування скоромовки 58 KB
  Вчити дітей правильно артикулювати звуки [ з ], [ з ]; виправляти в читанні складів та слів з буквою “зе”; збагачувати активний словник учнів; розвивати їх уважність, спостережливість, логічне мислення
84379. Закріплення знань про звук ж, букви Ж, ж (же). Опрацювання народної казки «Лисичка і Журавель» 51.5 KB
  Мета: - закріплювати вміння читати слова, речення з вивченими буквами; формувати навички читання вголос; розвивати зв’язне мовлення, збагачувати словниковий запас учнів; виховувати любов до тварин.
84380. Г. Черінь “Чи ми з природою єдині...”; І. Драч “В товаристві джмеля”; Д. Білоус “Пісенька до куличка”; К. Перелісна “Песик і хлопці” 38.5 KB
  Мета: розвивати образне бачення поетичних картин уміння простежувати взаємозв’язок людини з природою знаходити спільне й відмінне в його зображенні в різних віршах; удосконалювати вміння читати діалоги; знаходити рими.
84381. Добре того вчити, хто хоче все знати. Англійська народна казки «Сорочаче гніздо» 73 KB
  Мета: ознайомити учнів із англійською народною казкою «Сорочаче гніздо», вдосконалювати навики читання школярів, учити стежити за послідовністю описуваних подій, орієнтуватися у структурі тексту; розвивати критичне мислення учнів; виховувати наполегливість у здобутті знань.