10200

Вычисление арифметических выражений. Структура следования

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Тема: Вычисление арифметических выражений Структура следования Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения: Анализ постановки за

Русский

2013-03-21

50 KB

19 чел.

Тема: Вычисление арифметических выражений

Структура следования

Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру, а также работу команд в данной структуре.

Образец решения задач.

Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения:

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования, поскольку для нахождения значения выражения, достаточно воспользоваться командами  ввода данных, присваивания, вывода данных.

Входные данные.

Неизвестные переменные в выражении – x, y, z (тип - вещественный).

Выходные данные.

Результат вычисления значения выражения – t (тип - вещественный).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  x, y, z  : real;

 t  : real;

begin

Readln(x, y, z);

 t:=2/(0.5+y)*(1+sqr(x)/(3-sqr(z)/5));

Writeln(‘t= ’, t :4:2)

end.

Задача № 2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Километры в метры (1 км = 1000 м).

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования. Чтобы перевести километры в метры, необходимо количество введенных километров умножить на 1000 и результат сохранить в какую-либо переменную.

Входные данные.

Количество километров – km (тип - целый).

Выходные данные.

Количество метров – m (тип - целый).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  km, m  : longint;

begin

 Readln(km);

m:=km*1000;

 Writeln(‘В  ’, km,  ‘  километрах  ’, m, ‘  метров’)

end.

Задания для самостоятельного решения.

Вариант 1.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d +

               

                           - 1    

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Версты в метры (1 верста = 1066,8 м).

3. Пусть заданы три значения. Определить среднее арифметическое этих чисел.

Вариант 2.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       -2*c + d*82  

                    

                     tg(    - 1)  

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Футы в метры (1 фут = 0,3048 м).

3. Пусть заданы координаты двух точек A(x1, y1) и B(x2, y2). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 3.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    arctg(c/4) - d*62    

                  

                        a*a - 1                                                                                   

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Дюймы в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

3. Пусть заданы координаты двух точек: одна точка является началом координат, вторая с координатами (x, y). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 4.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                   2*c - ln(d/4)                  

              

                        a*a - 1                                                                             

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Мили в км (1 миля = 1,609 км).

3. Пусть заданы длина стороны треугольника и высота. Найти его площадь.

Вариант 5.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d/23                                                             

              

                      ln(1 - )                                                                         

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Талоны в литры (1 талон = 4,546 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами.

Вариант 6.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                        2*c - d*                                                       

                      

                          c + a - 1                                                                            

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Кварты в литры (1 кварта = 1,1365 л).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника. Найти его периметр.

Вариант 7.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                     arctg(c - d/2)                                                          

                

                       2*a - 1                                                                              

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Караты в граны (1 карат = 3,086 грана).

3. Пусть заданы длины катетов треугольника. Найти его гипотенузу.

Вариант 8.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       c*tg(b + 23)                                                         

                 

                       a/2 -4*d - 1                                                                          

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Штофы в литры (1 штоф = 1,2299 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами не используя дополнительной переменной.

Вариант 9.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                  2*c + ln(d)*51                        

              

                    d - a - 1                                 

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Ярды в метры (1ярд = 0,9144 м).

3. Пусть заданы значения переменных x, y и z. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами, так чтобы в x оказалось значение переменной y, в y – значение переменной z, а в z – прежнее значение переменной x.

Вариант 10.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                         42*c - d/2 + 1          

                       

                          a*a - ln(b-5)           

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Унции в граммы (1 унция = 28,35 г).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника и его периметр. Найти площадь данного треугольника.

           Контрольные вопросы:

  1.  Особенности выполнения изучаемых  операторов: присваивания, ввода-вывода.
  2.  Арифметические выражения: знаки арифметических операций, стандартные функции.
  3.  Диапазон допустимых значений для вещественных (REAL) и целочисленных (INTEGER) переменных.
  4.  Для чего служит компилятор?
  5.  Что является комментарием и для чего он служит?
  6.  Какие разделы могут быть использованы в декларативной части программы?
  7.  Назовите основные алгоритмические структуры.
  8.  Какие команды реализуются в структуре следования? Запись на Паскале.
  9.  Верно ли, что в Паскаль - программе надо описывать все используемые в ней переменные?
  10.  Какую информацию извлекает транслятор из описания переменных и как он ее использует?
  11.  Какие значения имеют переменные в начале выполнения программы?
  12.  Когда нет необходимости использовать раздел переменных?
  13.  Перечислите базовые элементы языка.
  14.  Что относится к алфавиту языка?
  15.  Что такое идентификатор? Какой идентификатор является правильным?
  16.  Перечислите, какие данные относятся к порядковым типам.
  17.  Почему различают порядковые и вещественный типы?
  18.  Зачем необходимо придерживаться концепции совместимости типов данных, в чем ее суть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28227. Уровни построения движений по Н.А.Бернштейну. Схема управления движениями по Н.А.Бернштейну 30 KB
  Каждый уровень имеет специфические свойственные только ему моторные проявления каждому уровню соответствует свой класс движений. Уровень А самый низкий и филогенетически самый древний. Уровень В уровень синергий. Этот уровень оторван от внешнего пространства но зато очень хорошо осведомлен о том что делается в пространстве тела.
28228. Акцептор действия П.К.Анохина 1.08 MB
  Акцептор действия П. Внешний раздражитель вступает во взаимодействие с другими афферентными возбуждениями имеющими другой функциональный смысл и только в зависимости от синтеза всех этих афферентаций создаются условия для формирования целенаправленного действия. Обратная афферентация информирует о результатах совершенного действия давая возможность организму оценить степень успеха выполняемого им действия. Акцептор результатов действия предназначен для восприятия информации о полученном результате и сравнения ее с теми параметрами...
28229. Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции 50.5 KB
  Эмоции: их физиологические механизмы и психологические функции. Эмоции одна из форм отражения. Эмоции отражают не сами объекты предметы явления а их отношения к потребностям целям и мотивам деятельности человека переживающего эти эмоции. Эмоции это процессы отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.
28230. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Виды чувств 36 KB
  Эмоции и чувства. По критерию мобилизации ресурсов организма: стенические вызывают прилив энергии астенические По модальности Плутчек: любовь Радость Принятие оптимизм подчинение Страх Удивление Печаль Отвращение Гнев агрессия благоговение Ожидание разочарование презрение жалость Основные виды эмоций классификация по силе и деятельности проявлений: аффекты страсти собственно эмоции настроение чувства стресс. Чувства еще...
28231. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение 43.5 KB
  Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...
28232. Психические состояния и их классификация 31.5 KB
  Левитов: Состояние целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент в зависимости от конкретной ситуации предшествующего состояния и психических свойств личности. Состояние целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Психическое состояние относительно устойчивое психическое явление характеризующее психику в целом фон на...
28233. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных) 64 KB
  В отечественной психологии интеллект рассматривается как компонент индивидуальности связанный с личностными характеристиками исследования связей интеллекта с эмоциональноволевыми особенностями социальноэкономическими условиями и т. В истории исследования генезиса интеллекта человека можно выделить 2 главных подхода взаимно обогащающих друг друга. Источник развития интеллекта в нем самом развитие представляет собой развертывание стадий операторных механизмов по сформированным природой алгоритмам. Интеллект необходимо рассматривать как...
28234. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА (ИНДИВИД-ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) В РАБОТАХ Б.Г.АНАНЬЕВА 32 KB
  Форма развития индивида онтогенетическая эволюция которая идет по филогенетической программе но модифицируется под влиянием социальной истории в соответствии с возрастом и индивидуальной изменчивостью: постепенно усиливается влияние социальных свойств личности. На развитие индивида накладывается развитие личности → ступени общественного воспитания образования и обучения стали определяющими характеристиками периодов развития индивида. статус личности в обществе активная позиция человека статус общности в которой формировалась личность...
28235. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, саморегуляция и самоорганизация 35 KB
  Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету деятельности к другим людям. Требуется накопление опыта множества подобных осознаний себя субъектом поведения для того чтобы oтношение к себе превратились в свойство называемое рефлексивностью. Чужую самооценку например родительскую; Способы регуляции поведения; 6. Самосознание культурный феномен позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности усвоенные индивидом.