10200

Вычисление арифметических выражений. Структура следования

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Тема: Вычисление арифметических выражений Структура следования Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения: Анализ постановки за

Русский

2013-03-21

50 KB

18 чел.

Тема: Вычисление арифметических выражений

Структура следования

Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру, а также работу команд в данной структуре.

Образец решения задач.

Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения:

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования, поскольку для нахождения значения выражения, достаточно воспользоваться командами  ввода данных, присваивания, вывода данных.

Входные данные.

Неизвестные переменные в выражении – x, y, z (тип - вещественный).

Выходные данные.

Результат вычисления значения выражения – t (тип - вещественный).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  x, y, z  : real;

 t  : real;

begin

Readln(x, y, z);

 t:=2/(0.5+y)*(1+sqr(x)/(3-sqr(z)/5));

Writeln(‘t= ’, t :4:2)

end.

Задача № 2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Километры в метры (1 км = 1000 м).

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования. Чтобы перевести километры в метры, необходимо количество введенных километров умножить на 1000 и результат сохранить в какую-либо переменную.

Входные данные.

Количество километров – km (тип - целый).

Выходные данные.

Количество метров – m (тип - целый).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  km, m  : longint;

begin

 Readln(km);

m:=km*1000;

 Writeln(‘В  ’, km,  ‘  километрах  ’, m, ‘  метров’)

end.

Задания для самостоятельного решения.

Вариант 1.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d +

               

                           - 1    

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Версты в метры (1 верста = 1066,8 м).

3. Пусть заданы три значения. Определить среднее арифметическое этих чисел.

Вариант 2.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       -2*c + d*82  

                    

                     tg(    - 1)  

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Футы в метры (1 фут = 0,3048 м).

3. Пусть заданы координаты двух точек A(x1, y1) и B(x2, y2). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 3.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    arctg(c/4) - d*62    

                  

                        a*a - 1                                                                                   

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Дюймы в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

3. Пусть заданы координаты двух точек: одна точка является началом координат, вторая с координатами (x, y). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 4.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                   2*c - ln(d/4)                  

              

                        a*a - 1                                                                             

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Мили в км (1 миля = 1,609 км).

3. Пусть заданы длина стороны треугольника и высота. Найти его площадь.

Вариант 5.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d/23                                                             

              

                      ln(1 - )                                                                         

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Талоны в литры (1 талон = 4,546 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами.

Вариант 6.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                        2*c - d*                                                       

                      

                          c + a - 1                                                                            

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Кварты в литры (1 кварта = 1,1365 л).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника. Найти его периметр.

Вариант 7.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                     arctg(c - d/2)                                                          

                

                       2*a - 1                                                                              

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Караты в граны (1 карат = 3,086 грана).

3. Пусть заданы длины катетов треугольника. Найти его гипотенузу.

Вариант 8.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       c*tg(b + 23)                                                         

                 

                       a/2 -4*d - 1                                                                          

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Штофы в литры (1 штоф = 1,2299 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами не используя дополнительной переменной.

Вариант 9.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                  2*c + ln(d)*51                        

              

                    d - a - 1                                 

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Ярды в метры (1ярд = 0,9144 м).

3. Пусть заданы значения переменных x, y и z. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами, так чтобы в x оказалось значение переменной y, в y – значение переменной z, а в z – прежнее значение переменной x.

Вариант 10.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                         42*c - d/2 + 1          

                       

                          a*a - ln(b-5)           

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Унции в граммы (1 унция = 28,35 г).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника и его периметр. Найти площадь данного треугольника.

           Контрольные вопросы:

  1.  Особенности выполнения изучаемых  операторов: присваивания, ввода-вывода.
  2.  Арифметические выражения: знаки арифметических операций, стандартные функции.
  3.  Диапазон допустимых значений для вещественных (REAL) и целочисленных (INTEGER) переменных.
  4.  Для чего служит компилятор?
  5.  Что является комментарием и для чего он служит?
  6.  Какие разделы могут быть использованы в декларативной части программы?
  7.  Назовите основные алгоритмические структуры.
  8.  Какие команды реализуются в структуре следования? Запись на Паскале.
  9.  Верно ли, что в Паскаль - программе надо описывать все используемые в ней переменные?
  10.  Какую информацию извлекает транслятор из описания переменных и как он ее использует?
  11.  Какие значения имеют переменные в начале выполнения программы?
  12.  Когда нет необходимости использовать раздел переменных?
  13.  Перечислите базовые элементы языка.
  14.  Что относится к алфавиту языка?
  15.  Что такое идентификатор? Какой идентификатор является правильным?
  16.  Перечислите, какие данные относятся к порядковым типам.
  17.  Почему различают порядковые и вещественный типы?
  18.  Зачем необходимо придерживаться концепции совместимости типов данных, в чем ее суть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80084. Ой зима, зима, зима… Веселіш пори нема! 52.5 KB
  Вчити дітей гармонійному заповненню площини паперу елементами зображення; поглибити знання про особливості будови тіла людини та її пропорції. Розвивати уяву дітей; удосконалювати техніку роботи фарбами. Виховувати любов і повагу до традицій рідного краю.
80086. Лариса Письменна «Чарівна гостя» 36 KB
  Мета. Продовжити знайомити учнів із художніми творами, у яких зображується зима; звернути увагу учнів на образні слова і вислови, вжити у творі Л.Письменної «Чарівна гостя»; удосконалювати навички читання, розвивати усне мовлення учнів. Обладнання. малюнки, ілюстрації...
80087. ДИФЕРЕНЦІАЦІЯ ЗВУКІВ «Ц» - «С» 51.5 KB
  Вчити дітей розрізняти звуки «Ц» - «С» в усному і писемному мовленні. Розвивати фонематичні процеси, пам’ять, монологічне мовлення. Закріпляти навик правильної звуковимови; шкільні знання і уміння. Таблиці, картки з малюнками, картки із завданням, додаткова література.
80088. Добро спішіть творити, люди... 58 KB
  Виховати у дітей людяність, гуманізм у стосунках, доброзичливість, повагу до людей, великодушність, скромність та самопожертву. Навчити оволодівати мистецтвом спілкування та навичками взаємодопомоги, пробуджувати у дітей щирий інтерес до всього корисного, морального; бажання назавжди зберегти людську гідність.
80089. Спостереження за вимовою слів з ненаголошеними (е), (и). Правило написання слів з цими звуками 59.5 KB
  Ознайомити учнів з вимовою слів із звуками е и в ненаголошених складах; вчити перевіряти наголоси написання слів з ненаголошеними е и знаходити перевірне слово шляхом зміни форми слова або підбором спільнокореневого слова розвивати мовленнєві здібності учнів лексичний запас вміння аналізувати...
80090. Людина без книги, як криниця без води 44.5 KB
  Удосконалювати вміння правильного свідомого читання; складати план і переказувати за ним текст; знаходити і пояснювати образні вислови; розвивати мовлення та вміння правильно інтонувати речення; виховувати допитливість інтерес до книжки; бережне ставлення до неї.
80091. Форми давального і місцевого відмінків однини прикметників жіночого роду 45.21 KB
  Мета: Вчити учнів утворювати форми давального і місцевого відмінків прикметників жіночого роду в однині розрізняти їх правильно писати й вимовляти ці форми; закріплювати навички визначати відмінок прикметників; розвивати мовленнєві вміння дітей навички каліграфічного письма...
80092. Места посещения. На улице. Как пройти? Правила безопасности дорожного движения 36.5 KB
  Цели: повторить и обобщить усвоение лексического грамматического материала; учить использовать свои знания в создаваемых парасредах Развивать навыки презинтаций своего проекта; Воспитывать положительное отношение к изучению английского языка.