10200

Вычисление арифметических выражений. Структура следования

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Тема: Вычисление арифметических выражений Структура следования Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения: Анализ постановки за

Русский

2013-03-21

50 KB

19 чел.

Тема: Вычисление арифметических выражений

Структура следования

Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру, а также работу команд в данной структуре.

Образец решения задач.

Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения:

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования, поскольку для нахождения значения выражения, достаточно воспользоваться командами  ввода данных, присваивания, вывода данных.

Входные данные.

Неизвестные переменные в выражении – x, y, z (тип - вещественный).

Выходные данные.

Результат вычисления значения выражения – t (тип - вещественный).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  x, y, z  : real;

 t  : real;

begin

Readln(x, y, z);

 t:=2/(0.5+y)*(1+sqr(x)/(3-sqr(z)/5));

Writeln(‘t= ’, t :4:2)

end.

Задача № 2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Километры в метры (1 км = 1000 м).

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования. Чтобы перевести километры в метры, необходимо количество введенных километров умножить на 1000 и результат сохранить в какую-либо переменную.

Входные данные.

Количество километров – km (тип - целый).

Выходные данные.

Количество метров – m (тип - целый).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  km, m  : longint;

begin

 Readln(km);

m:=km*1000;

 Writeln(‘В  ’, km,  ‘  километрах  ’, m, ‘  метров’)

end.

Задания для самостоятельного решения.

Вариант 1.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d +

               

                           - 1    

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Версты в метры (1 верста = 1066,8 м).

3. Пусть заданы три значения. Определить среднее арифметическое этих чисел.

Вариант 2.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       -2*c + d*82  

                    

                     tg(    - 1)  

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Футы в метры (1 фут = 0,3048 м).

3. Пусть заданы координаты двух точек A(x1, y1) и B(x2, y2). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 3.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    arctg(c/4) - d*62    

                  

                        a*a - 1                                                                                   

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Дюймы в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

3. Пусть заданы координаты двух точек: одна точка является началом координат, вторая с координатами (x, y). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 4.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                   2*c - ln(d/4)                  

              

                        a*a - 1                                                                             

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Мили в км (1 миля = 1,609 км).

3. Пусть заданы длина стороны треугольника и высота. Найти его площадь.

Вариант 5.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d/23                                                             

              

                      ln(1 - )                                                                         

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Талоны в литры (1 талон = 4,546 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами.

Вариант 6.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                        2*c - d*                                                       

                      

                          c + a - 1                                                                            

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Кварты в литры (1 кварта = 1,1365 л).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника. Найти его периметр.

Вариант 7.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                     arctg(c - d/2)                                                          

                

                       2*a - 1                                                                              

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Караты в граны (1 карат = 3,086 грана).

3. Пусть заданы длины катетов треугольника. Найти его гипотенузу.

Вариант 8.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       c*tg(b + 23)                                                         

                 

                       a/2 -4*d - 1                                                                          

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Штофы в литры (1 штоф = 1,2299 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами не используя дополнительной переменной.

Вариант 9.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                  2*c + ln(d)*51                        

              

                    d - a - 1                                 

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Ярды в метры (1ярд = 0,9144 м).

3. Пусть заданы значения переменных x, y и z. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами, так чтобы в x оказалось значение переменной y, в y – значение переменной z, а в z – прежнее значение переменной x.

Вариант 10.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                         42*c - d/2 + 1          

                       

                          a*a - ln(b-5)           

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Унции в граммы (1 унция = 28,35 г).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника и его периметр. Найти площадь данного треугольника.

           Контрольные вопросы:

  1.  Особенности выполнения изучаемых  операторов: присваивания, ввода-вывода.
  2.  Арифметические выражения: знаки арифметических операций, стандартные функции.
  3.  Диапазон допустимых значений для вещественных (REAL) и целочисленных (INTEGER) переменных.
  4.  Для чего служит компилятор?
  5.  Что является комментарием и для чего он служит?
  6.  Какие разделы могут быть использованы в декларативной части программы?
  7.  Назовите основные алгоритмические структуры.
  8.  Какие команды реализуются в структуре следования? Запись на Паскале.
  9.  Верно ли, что в Паскаль - программе надо описывать все используемые в ней переменные?
  10.  Какую информацию извлекает транслятор из описания переменных и как он ее использует?
  11.  Какие значения имеют переменные в начале выполнения программы?
  12.  Когда нет необходимости использовать раздел переменных?
  13.  Перечислите базовые элементы языка.
  14.  Что относится к алфавиту языка?
  15.  Что такое идентификатор? Какой идентификатор является правильным?
  16.  Перечислите, какие данные относятся к порядковым типам.
  17.  Почему различают порядковые и вещественный типы?
  18.  Зачем необходимо придерживаться концепции совместимости типов данных, в чем ее суть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52462. Дальтон-технологія 109 KB
  Серед інноваційних технологій яка саме дозволяє здійснити такий підхід до навчання відома дальтонтехнологія. Дальтонтехнологія один із методів активізації пізнавальної та креативної діяльності учнів при вивченні предмету. У дальтонтехнології закладені великі можливості для реалізації особистісноорієнтованого навчання в повнішій мірі навіть в умовах класноурочної системи.
52463. Галицько- Волинська держава. Данило Галицький 110.78 KB
  Мета: ознайомити учнів з виникненням Галицько Волинської держави; на прикладах особистостей Романа Великого та Данила Галицького продовжити формування вмінь складати характеристику видатних історичних діячів; виховувати почуття гордості за славне минуле свого народу повагу до історичних діячів. Обладнання: підручник карта Галицько Волинська держава портрети Романа і Данила зошит Власова роздатковий матеріал схеми таблиці вислови речення. ' Основні поняття і терміни: Галицько Волинська...
52464. American Holidays. Thanksgiving Day 338 KB
  The pilgrims celebrted the first Thnksgiving Dy in the fll of 1621. The pilgrims siled to meric from Plymouth Englnd in September 1620. Wht joy the pilgrims hd when they relized where they were There were people living in meric before the pilgrims rrived. The pilgrims first winter in the New World ws difficult.
52467. Декартові координати на площині 198.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів з теми; розвивати пам’ять, логічне мислення,здібності учнів; виховувати інтерес до математики, увагу, самостійність;формувати вміння працювати.
52468. Толерантность 351.5 KB
  Дело № 1 Методическое пособие для Ученика конкурс учебных судов Пилотное издание серии Живое право в рамках проектов Развитие толерантности посредством учебных судов Гражданское образование: развитие профессионального потенциала Мозаика граждановедения Дело № 1 О фотографиях в паспорте РФ СанктПетербургский институт права имени Принца П. Конкурс был организован СанктПетербургским институтом права имени Принца П. Институтом права организуется региональный тур конкурса для СанктПетербурга и Ленинградской...
52469. СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ 103 KB
  Целями проведения деловой игры Судебное заседание по уголовному делу являются: практическое изучение процесса судебного разбирательства его стадий; обучение правовой оценке исходной фактической правовой ситуации анализу материалов дела законодательства разработке правовой позиции по делу принятию процессуальных решений; формирование практических навыков реализации полномочий профессиональными субъектами уголовного судопроизводства в ходе судебного разбирательства составления процессуальных документов устных...
52470. Спільні властивості компонентів середовища програмування Delphi 212.5 KB
  Мета: ознайомити студентів з основними властивостями компонентів обєктноорієнтованого середовища програмування Delphi особливостями їх застосування; порівняти методи застосування властивостей компонентів при створенні програмних продуктів; розвивати пізнавальний інтерес студентів вміння порівнювати аналізувати узагальнювати робити логічні висновки; виховувати інтерес до вивчення дисципліни як науки яка є основою для вивчення технологій розробки програмного забезпечення різного рівня здобуття умінь та навичок своєї професії...