10200

Вычисление арифметических выражений. Структура следования

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Тема: Вычисление арифметических выражений Структура следования Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения: Анализ постановки за

Русский

2013-03-21

50 KB

18 чел.

Тема: Вычисление арифметических выражений

Структура следования

Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру, а также работу команд в данной структуре.

Образец решения задач.

Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения:

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования, поскольку для нахождения значения выражения, достаточно воспользоваться командами  ввода данных, присваивания, вывода данных.

Входные данные.

Неизвестные переменные в выражении – x, y, z (тип - вещественный).

Выходные данные.

Результат вычисления значения выражения – t (тип - вещественный).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  x, y, z  : real;

 t  : real;

begin

Readln(x, y, z);

 t:=2/(0.5+y)*(1+sqr(x)/(3-sqr(z)/5));

Writeln(‘t= ’, t :4:2)

end.

Задача № 2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Километры в метры (1 км = 1000 м).

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования. Чтобы перевести километры в метры, необходимо количество введенных километров умножить на 1000 и результат сохранить в какую-либо переменную.

Входные данные.

Количество километров – km (тип - целый).

Выходные данные.

Количество метров – m (тип - целый).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  km, m  : longint;

begin

 Readln(km);

m:=km*1000;

 Writeln(‘В  ’, km,  ‘  километрах  ’, m, ‘  метров’)

end.

Задания для самостоятельного решения.

Вариант 1.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d +

               

                           - 1    

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Версты в метры (1 верста = 1066,8 м).

3. Пусть заданы три значения. Определить среднее арифметическое этих чисел.

Вариант 2.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       -2*c + d*82  

                    

                     tg(    - 1)  

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Футы в метры (1 фут = 0,3048 м).

3. Пусть заданы координаты двух точек A(x1, y1) и B(x2, y2). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 3.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    arctg(c/4) - d*62    

                  

                        a*a - 1                                                                                   

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Дюймы в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

3. Пусть заданы координаты двух точек: одна точка является началом координат, вторая с координатами (x, y). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 4.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                   2*c - ln(d/4)                  

              

                        a*a - 1                                                                             

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Мили в км (1 миля = 1,609 км).

3. Пусть заданы длина стороны треугольника и высота. Найти его площадь.

Вариант 5.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d/23                                                             

              

                      ln(1 - )                                                                         

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Талоны в литры (1 талон = 4,546 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами.

Вариант 6.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                        2*c - d*                                                       

                      

                          c + a - 1                                                                            

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Кварты в литры (1 кварта = 1,1365 л).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника. Найти его периметр.

Вариант 7.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                     arctg(c - d/2)                                                          

                

                       2*a - 1                                                                              

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Караты в граны (1 карат = 3,086 грана).

3. Пусть заданы длины катетов треугольника. Найти его гипотенузу.

Вариант 8.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       c*tg(b + 23)                                                         

                 

                       a/2 -4*d - 1                                                                          

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Штофы в литры (1 штоф = 1,2299 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами не используя дополнительной переменной.

Вариант 9.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                  2*c + ln(d)*51                        

              

                    d - a - 1                                 

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Ярды в метры (1ярд = 0,9144 м).

3. Пусть заданы значения переменных x, y и z. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами, так чтобы в x оказалось значение переменной y, в y – значение переменной z, а в z – прежнее значение переменной x.

Вариант 10.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                         42*c - d/2 + 1          

                       

                          a*a - ln(b-5)           

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Унции в граммы (1 унция = 28,35 г).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника и его периметр. Найти площадь данного треугольника.

           Контрольные вопросы:

  1.  Особенности выполнения изучаемых  операторов: присваивания, ввода-вывода.
  2.  Арифметические выражения: знаки арифметических операций, стандартные функции.
  3.  Диапазон допустимых значений для вещественных (REAL) и целочисленных (INTEGER) переменных.
  4.  Для чего служит компилятор?
  5.  Что является комментарием и для чего он служит?
  6.  Какие разделы могут быть использованы в декларативной части программы?
  7.  Назовите основные алгоритмические структуры.
  8.  Какие команды реализуются в структуре следования? Запись на Паскале.
  9.  Верно ли, что в Паскаль - программе надо описывать все используемые в ней переменные?
  10.  Какую информацию извлекает транслятор из описания переменных и как он ее использует?
  11.  Какие значения имеют переменные в начале выполнения программы?
  12.  Когда нет необходимости использовать раздел переменных?
  13.  Перечислите базовые элементы языка.
  14.  Что относится к алфавиту языка?
  15.  Что такое идентификатор? Какой идентификатор является правильным?
  16.  Перечислите, какие данные относятся к порядковым типам.
  17.  Почему различают порядковые и вещественный типы?
  18.  Зачем необходимо придерживаться концепции совместимости типов данных, в чем ее суть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14362. Эмоции человека 696.69 KB
  Кэррол Э. Изард Эмоции человека ния которые я делил с моими психотерапевтическими пациен тами людьми требующими от нас развития науки об эмоциях которая улучшит многие важные службы связанные с помощью человеку. Младенцы и дети являются величаишими у
14363. Безпека життєдіяльності. Практичні роботи 1.84 MB
  ЗМІСТ ПЕРЕДМОВА €œБезпека життєдіяльності€ є інтегрованою науковою дисципліною яка ґрунтується на наукових досягненнях фундаментальних наук. Одним із стратегічних завдань модернізації вищої освіти в Україні у контексті вимог єдиного європейського освітнього п...
14364. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ 1-го РОДА С ПОМОЩЬЮ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА 339.5 KB
  Лабораторная работа №31 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДНИКОВ 1го РОДА С ПОМОЩЬЮ МОСТА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1. Цели и задачи: необходимо определить сопротивления проводников с помощью моста постоянного тока и расчет удельное сопротивление для каждого проводника. 2. Приборы и...
14365. КОЛЬЦА НЬЮТОНА 808.5 KB
  Работа N 71.1. КОЛЬЦА НЬЮТОНА Прежде чем приступить к работе необходимо ознакомиться с введением по теме Интерференция и дифракция. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: измерить длины волн излучения ртутной лампы и радиус кривизны линзы из анализа интерференционной картины в виде колец Ньют
14366. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ УЛЬТРАЗВУКА ОПТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ 405 KB
  СВЕТ ЗВУК X Z Введение по теме 72. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ УЛЬТРАЗВУКА ОПТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ УЛЬТРАЗВУК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОЛЕКУЛЯРНЫХ ПАРАМЕТРОВ. Ультразвук  это упругие волны с частотами выше условной границы восприятия чел...
14367. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА 1.12 MB
  Введение по теме 73. ПОЛЯРИЗАЦИЯ СВЕТА Часть электромагнитного излучения лежащая в диапазоне длин волн от 400 до 760 нм воспринимается человеческим глазом и называется светом. Световая волна характеризуется вектором напряженности электриче
14368. КВАНТОВАЯ ОПТИКА. ЛАЗЕРЫ 110.5 KB
  КВАНТОВАЯ ОПТИКА Введение по теме 74. ЛАЗЕРЫ Квантовые свойства света проявляются при испускании и поглощении его веществом. Количественными характеристиками этих процессов являются спектры испускания и поглощения. Вид спектров поглощения и испускания зависит от при...
14369. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 4.5 MB
  Описания лабораторных работУчебной лаборатории физического эксперимента физического факультета СПбГУ Часть IV ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Данное пособие содержит описания лабораторных работ по разделу Электричест
14370. Расчет коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса 99.5 KB
  Лабораторная работа №17 по дисциплине Физика на тему: Определение коэффициента внутреннего трения жидкости по методу Стокса 1. Цели и задачи: целью данной работы является определение коэффициента динамической вязкости исследуемой жидкости при температур...