10200

Вычисление арифметических выражений. Структура следования

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Тема: Вычисление арифметических выражений Структура следования Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения: Анализ постановки за

Русский

2013-03-21

50 KB

19 чел.

Тема: Вычисление арифметических выражений

Структура следования

Цель работы: освоить линейную алгоритмическую структуру, а также работу команд в данной структуре.

Образец решения задач.

Задача № 1. Найти и выдать на печать значение выражения:

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования, поскольку для нахождения значения выражения, достаточно воспользоваться командами  ввода данных, присваивания, вывода данных.

Входные данные.

Неизвестные переменные в выражении – x, y, z (тип - вещественный).

Выходные данные.

Результат вычисления значения выражения – t (тип - вещественный).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  x, y, z  : real;

 t  : real;

begin

Readln(x, y, z);

 t:=2/(0.5+y)*(1+sqr(x)/(3-sqr(z)/5));

Writeln(‘t= ’, t :4:2)

end.

Задача № 2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Километры в метры (1 км = 1000 м).

Анализ постановки задачи

Для решения данной задачи воспользуемся алгоритмической структурой следования. Чтобы перевести километры в метры, необходимо количество введенных километров умножить на 1000 и результат сохранить в какую-либо переменную.

Входные данные.

Количество километров – km (тип - целый).

Выходные данные.

Количество метров – m (тип - целый).

Алгоритм.

  •  Ввести входные данные.
  •  Подсчитать значение выражения.
  •  Вывести результат на печать.

Текст программы

var  km, m  : longint;

begin

 Readln(km);

m:=km*1000;

 Writeln(‘В  ’, km,  ‘  километрах  ’, m, ‘  метров’)

end.

Задания для самостоятельного решения.

Вариант 1.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d +

               

                           - 1    

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Версты в метры (1 верста = 1066,8 м).

3. Пусть заданы три значения. Определить среднее арифметическое этих чисел.

Вариант 2.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       -2*c + d*82  

                    

                     tg(    - 1)  

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Футы в метры (1 фут = 0,3048 м).

3. Пусть заданы координаты двух точек A(x1, y1) и B(x2, y2). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 3.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    arctg(c/4) - d*62    

                  

                        a*a - 1                                                                                   

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Дюймы в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

3. Пусть заданы координаты двух точек: одна точка является началом координат, вторая с координатами (x, y). Найти расстояние между этими точками.

Вариант 4.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                   2*c - ln(d/4)                  

              

                        a*a - 1                                                                             

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Мили в км (1 миля = 1,609 км).

3. Пусть заданы длина стороны треугольника и высота. Найти его площадь.

Вариант 5.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                    2*c - d/23                                                             

              

                      ln(1 - )                                                                         

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Талоны в литры (1 талон = 4,546 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами.

Вариант 6.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                        2*c - d*                                                       

                      

                          c + a - 1                                                                            

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Кварты в литры (1 кварта = 1,1365 л).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника. Найти его периметр.

Вариант 7.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                     arctg(c - d/2)                                                          

                

                       2*a - 1                                                                              

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Караты в граны (1 карат = 3,086 грана).

3. Пусть заданы длины катетов треугольника. Найти его гипотенузу.

Вариант 8.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                       c*tg(b + 23)                                                         

                 

                       a/2 -4*d - 1                                                                          

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Штофы в литры (1 штоф = 1,2299 л).

3. Пусть заданы значения переменных x и y. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами не используя дополнительной переменной.

Вариант 9.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                  2*c + ln(d)*51                        

              

                    d - a - 1                                 

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Ярды в метры (1ярд = 0,9144 м).

3. Пусть заданы значения переменных x, y и z. Напишите программу, которая меняла бы значения этих переменных местами, так чтобы в x оказалось значение переменной y, в y – значение переменной z, а в z – прежнее значение переменной x.

Вариант 10.

1. Написать программу для вычисления значения выражения:

                         42*c - d/2 + 1          

                       

                          a*a - ln(b-5)           

2. Перевод целой величины из одной меры в другую. Перевод однонаправленный. Унции в граммы (1 унция = 28,35 г).

3. Пусть заданы длины сторон треугольника и его периметр. Найти площадь данного треугольника.

           Контрольные вопросы:

  1.  Особенности выполнения изучаемых  операторов: присваивания, ввода-вывода.
  2.  Арифметические выражения: знаки арифметических операций, стандартные функции.
  3.  Диапазон допустимых значений для вещественных (REAL) и целочисленных (INTEGER) переменных.
  4.  Для чего служит компилятор?
  5.  Что является комментарием и для чего он служит?
  6.  Какие разделы могут быть использованы в декларативной части программы?
  7.  Назовите основные алгоритмические структуры.
  8.  Какие команды реализуются в структуре следования? Запись на Паскале.
  9.  Верно ли, что в Паскаль - программе надо описывать все используемые в ней переменные?
  10.  Какую информацию извлекает транслятор из описания переменных и как он ее использует?
  11.  Какие значения имеют переменные в начале выполнения программы?
  12.  Когда нет необходимости использовать раздел переменных?
  13.  Перечислите базовые элементы языка.
  14.  Что относится к алфавиту языка?
  15.  Что такое идентификатор? Какой идентификатор является правильным?
  16.  Перечислите, какие данные относятся к порядковым типам.
  17.  Почему различают порядковые и вещественный типы?
  18.  Зачем необходимо придерживаться концепции совместимости типов данных, в чем ее суть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58283. Один і багато. Числа і цифри. Назви цифр: одиниця, двійка, трійка… Підготовка до написання цифр 33.5 KB
  Мета: на основі практичних дій з предметами формувати в учнів вміння лічити предмети; ознайомити з цифрами; показати співвідношення числа й цифри; продовжити роботу над формуванням навички лічби предметів...
58284. Орбитальное Движение Земли 28.5 KB
  Цель: изучить движение орбитальное движение Земли и его влияние на смену времен года Оборудование: мультимедиа аудиопроигрыватель Ход. Рассмотрим движение Земли вокруг Солнца. Нам поможет диктор и Кто будет двигателем Земли К демонстрационному столу с учебником Учебная задача: слушать читать.
58285. Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками 438 KB
  На верхней грани кубика вариант самостоятельной работы на боковых гранях задания на нижней грани ответы к заданиям но они заклеены цветной бумагой. Задания на гранях...
58286. Лічба предметів. Співвіднесення цифри й числа. Поняття багато, один 32 KB
  Мета: формувати вміння зіставляти число й цифру число й группу предметів; вдосконалювати обчислювальні навички; розвивати увагу критичне мислення. Поняття багато і один Робота з підручником С. Бесіда Чи можна порахувати зірки на небі А дерева в лісі У такому випадку говорять...
58287. Money in Our Life 45.5 KB
  When people make more production they need they wanted to exchange it for something else. So people invented money. We use it to buy and sell goods and make savings. In our land people use hrivnyas and copecks.
58288. Лічба предметів. Поняття довгий, короткий. Число і цифра 1. Написання цифри 1 34 KB
  Мета: продовжувати формувати навички лічби; познайомити з числом і цифрою 1; вчити писати цифру 1, зіставляти кількість предметів з цифрою; розвивати логіку мислення, спостережливість, увагу.
58290. Число і цифра 2. Написання цифри два. Лічба предметів. Монети 1 к., 2 к 35 KB
  Скільки всього кружечків Викласти 1 жовтий трикутничок потім 1 синій. Скільки всього трикутничків Як же отримати число 2 Висновок: щоб отримати число 2 треба до 1 додати 1. Скільки намистинок ліворуч Скільки намистинок праворуч...
58291. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор 62.5 KB
  Знать: что такое профессия чем она отличается от специальности; условия способствующие успешному трудоустройству; мотивы определяющие выбор конкретной профессии; особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Мотивы выбора профессии.