10202

Организация циклов. Алгоритмическая структура циклов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа № 3 Тема: Организация циклов Цель работы: освоить алгоритмическую структуру цикл а также работу команд в данной структуре. Образец решения задач. Задача № 1. Напишите программу печати таблицы перевода расстояний из километров в метры для значен

Русский

2013-03-21

50.5 KB

34 чел.

Лабораторная работа № 3

Тема: Организация циклов

Цель работы: освоить алгоритмическую структуру цикл, а также работу команд в данной структуре.

Образец решения задач.

Задача № 1. Напишите программу печати таблицы перевода расстояний из километров в метры для значений длин от 1 до 20 километров (1 км = 1000 м). 

Анализ постановки задачи.

Для нахождения перевода расстояний от 1 до 20 километров, необходимо  использовать цикл с параметром.

Входные данные.

Количество километров km (тип - целый).

Выходные данные.

Количество метров – metr (тип - целый).

Алгоритм.

  1.  Подсчитать количество метров в km километрах.
  2.  Вывести на печать полученное значение.
  3.  Повторить п. 1-2, n раз.

Текст программы

const n=20;

var  

 km, metr  : integer;

begin

for km:=1 to n do

 begin

      metr:=km*1000;

      writeln(‘В ’, km, ‘  км  ’, metr, ‘ метров’);

      writeln;

 end;

end.

Задача № 2. В компьютер вводятся по очереди данные о возрасте N участников олимпиады. Определить средний возраст участников.

Анализ постановки задачи.

Для решения поставленной задачи будет использован цикл с параметром, поскольку количество итераций известно (n - участников олимпиады)

Входные данные.

Возраст участника олимпиады – age (тип - целый).

Количество участников олимпиады – n (тип - целый).

Выходные данные.

Средний возраст участников олимпиады – sr (тип - вещественный).

Промежуточные данные.

Общий возраст участников олимпиады – s (тип - целый).

Параметр цикла – i (тип - целый).

Алгоритм.

  1.  Ввести возраст участника олимпиады.
  2.  Суммировать возраст участника олимпиады.
  3.  Повторить п. 1-2, n раз.
  4.  Найти средний возраст.
  5.  Вывести на печать результат.

Текст программы

const n=200;

var  

 i, age, s : integer;

sr  : real;

begin

s:=0;

for i:=1 to n do

 begin

   writeln(‘Введите возраст участника’);   

 readln(age);

 s:=s+age;

 end;

sr:=s/n;

writeln(‘Средний возраст участника составляет ’, sr, ‘ лет’);   

end.

Задания для самостоятельного решения.

Вариант 1.

1. Напишите программу печати таблицы перевода расстояний из дюймов в сантиметры для значений длин от 1 до 20 дюймов (1 дюйм = 2,54 см.).

2. В компьютер поступают сведения о количестве учащихся младшего школьного возраста (1 по 3 класс) из различных школ города. Необходимо выяснить, сколько в среднем заплатит за завтраки каждой школы муниципалитет города.

3. Некто решил накопить на автомобиль и положил N тыс. рублей на вклад, на который начисляется P% ежемесячно. Сколько месяцев понадобится, чтобы осуществить свою мечту, если на момент размещения вклада автомобиль стоил S тыс. рублей, а темп инфляции составляет K% ежемесячно?

Вариант 2.

1. Напишите программу печати таблицы перевода расстояний из верст в метры для значений длин от 1 до 20 версты (1 верста = 1066,8 м).

2. В бригаде, работающей на уборке сена, имеется N косилок. Первая из них работала M часов, а каждая следующая на 10 минут больше, чем предыдущая. Сколько часов проработала вся бригада?

3. Напишите программу, которая требует у вас пароль, например 111. Если пароль правильный, то заполняет все строки экрана сообщением «Молодец». Если после пятой попытки пароль все равно неверен, выходит из программы.

Вариант 3.

1. Напишите программу вывода всех четных чисел от 2 до 100 включительно.

2. Каждая бактерия делится на две в течение одной минуты. В начальный момент имеется одна бактерия. Составьте программу, которая рассчитывает количество бактерий на заданное вами целое значение момента времени.

3. Известна температура больного за 20 дней пребывания в больнице. Можно ли его выписывать, если для этого требуется, чтобы не менее половины всех дней, когда у него была температура ниже 37°, приходилось на вторую половину его пребывания в больнице?

Вариант 4.

  1.  Составьте программу, вычисляющую сумму квадратов всех чисел от 1 до N.
  2.  В ПК вводятся по очереди данные о росте N учащихся класса. Определить средний рост учащихся в классе.

3. Организации города были привлечены к мероприятию по озеленению территории пустыря. Сколько организаций участвовало в этом мероприятии, а также, сколько в среднем посадила деревьев каждая организация, если было рассчитано, что на территории пустыря можно посадить не более 1000 деревьев.

Вариант 5.

1. Напишите программу, определяющую сумму всех нечетных чисел от 1 до 99.

2. Составьте программу, суммирующую штрафное время команды «Металлург» при игре в хоккей. После окончания игры выдать итоговое сообщение о суммарном штрафном времени.

3. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал N км. Каждый день он увеличивал дневную норму на P% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный путь пробежал спортсмен за K дней?

Вариант 6.

  1.  Напишите программу печати таблицы перевода талонов в литры для значений от 1 до 20 талонов (1 талон = 4,546 л).
  2.  Слои пирамиды перенумерованы сверху вниз, начиная с 1. Каждый слой содержит количество шаров, равное квадрату номера слоя. Сколько всего шаров в пирамиде из N слоев?
  3.  Известно количество денег у каждого из N учеников, а также стоимость комплексного обеда в школьной столовой. Определить сколько учеников сможет купить комплексный обед.

Вариант 7.

1. Напишите программу печати таблицы перевода дюймов в сантиметры для значений от 1 до 20 дюймов (1 дюйм = 2,54 см).

2. В ПК поступают сведения о названии и количестве пожаров в N регионах страны. Выведите на печать наименование регионов, в которых количество пожаров превышает ежегодное среднестатистическое значение.

3. В числовую переменную последовательно вводятся произвольные числа не равные нулю. Количество вводимых чисел заранее неизвестно. Требуется вычислить и напечатать сумму и количество тех из них, порядковые номера которых являются кратными 2 или 3.

Вариант 8.

  1.  Напишите программу печати таблицы перевода штофов в литры для значений от 1 до 20 штофов (1 штоф = 1,2299 л).
  2.  Найти сумму и количество всех чисел из промежутка от А до В, кратных 3 и 5 (А и В вводятся с клавиатуры).
  3.  Семья решила накопить некоторую сумму денег на квартиру. Для этого положил N тыс. рублей на вклад, на который начисляется P% каждые полгода. Сколько времени понадобится, чтобы накопить необходимую сумму, если на момент размещения вклада квартира стоил S тыс. рублей, а темп инфляции составляет K% ежегодно?

Вариант 9.

  1.  Напишите программу печати таблицы перевода унций в граммы для значений от 1 до 20 унций (1 унция = 28,35 г).
  2.  В ПК поступают сведения о количестве безработных в N регионах страны. Определите количество регионов, в которых уровень безработицы превышает k тыс. человек.
  3.  Школы мегаполиса были приглашены к акции по озеленению территории новостроек. Определите, сколько школ города приняли участие в этой акции, если было рассчитано, что на территории новостроек можно посадить не более 2500 деревьев.

Вариант 10.

  1.  Напишите программу печати таблицы перевода ярд в метры для значений от 1 до 20 ярд (1ярд = 0,9144 м).
  2.  В ПК поступают сведения о количество кв. метров жилой площади и количестве человек в семье, каждого из N работников предприятия. Требуется определить у скольких работников предприятия жилищные условия ниже нормы (норма – 12 кв. метров на одного человека).
  3.  Для каждого из пяти автобусных маршрутов известно количество проданных на него билетов и количество мест. Какие из маршрутов надо исключить из расписания, т.е. необходимо оставить только рентабельные маршруты (маршрут является рентабельным, если число проданных на него билетов превосходит 75% от числа мест в маршруте).

Контрольные вопросы:

  1.  Что такое цикл?
  2.  Какие циклы Вы знаете?
  3.  Назовите различия между циклом с предусловием и с постусловием?
  4.  В задачах какого характера нельзя использовать цикл с параметром?
  5.  Как работает цикл с предусловием? Запись на Паскале.
  6.  Как работает цикл с постусловием? Запись на Паскале.
  7.  Как работает цикл с параметром? Запись на Паскале.
  8.  В каких случаях нельзя использовать цикл с параметром при решении задачи?
  9.  Нужно ли использовать операторные скобки в операторе с постусловием и почему?
  10.  Сколько команд можно писать в теле цикла с параметром?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61814. Глагол 15.19 KB
  Цели: формирование общих представлений об части речи Глагол Задачи: Ознакомить учащихся с понятием глагол; Обогащать речь учащихся употреблением глаголов; Учить сопоставлять вопрос на который отвечает слово и его значение...
61815. Разработка проекта открытия риэлтерской организации на примере ООО «Август» 504.33 KB
  Спрос на жилье в настоящее время остается стабильным, однако, в основном на ликвидное малоформатное жилье. При этом, существуют факторы, сдерживающие дальнейший рост спроса. Это, прежде всего, сокращение либо совсем незначительный рост реальных доходов населения...
61818. Правило образования вопросительной формы в Present Continuous(Present Progressive) 25.33 KB
  Цель урока: Формирование навыков грамматических структур в речи Задачи урока: Обучающие познакомить с правилом образования вопросительных предложений в Present Continuous(Progressive)...
61819. Искусство оригами. Ветка сакуры 154.5 KB
  Развивать: наблюдательность, малую мускулатуру рук, пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям, память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции, кругозор учащихся