10206

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

Курсовая

Логистика и транспорт

В курсовой работе необходимо определить особенности и условия перевозок скоропортящихся грузов на направлении, рассчитать годовую потребность для погрузки, количество «холодных поездов», произвести теплотехнический расчет, разработать технологию обслуживания рефрижераторного подвижного состава, схему размещения пунктов экипировки и технологического обслуживания

Русский

2014-11-21

1.91 MB

55 чел.

ГОУ ВПО

Дальневосточный Государственный университет путей сообщения

Кафедра: «Станции, узлы,

технология грузовой и коммерческой работы»

Курсовая работа

«Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении»

Выполнил: Городов Виталий

23Д

Проверил: Дороничев А.В.

Хабаровск

2007

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение……………………………………………...…………………………..

3

1. Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов…………………………………

4

2. Основные условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов………………………………………………………………..

6

3.Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов……………………………..

10

3.1.Обоснование выбора ИПС для перевозки СПГ…………………..………

10

3.2. Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов……..

10

3.3. Расчет количества изотермического подвижного состава, потребного

      для погрузки скоропортящихся грузов…………………………………...

11

4.Теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава……………………………………………………………………….

13

4.1. Установление расчетных параметров направления перевозок…………

13

4.2. Расчет теплопритоков в грузовое помещение рефрижераторного  подвижного состава……………………………………………………………………..

17

4.2.1. Определение непрерывных теплопритоков………………………...

18

4.2.2. Определение периодических теплопритоков………………………

21

4.2.3. Определение разовых теплопритоков………………………………

23

5.Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………………...

26

5.1. Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава…………………………………………………………...

26

5.1.1. Построение графика теплопритоков за время груженого рейса…..

26

5.1.2. Определение рационального расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава………………………………...

26

     5.1.3. Расчет потребляемого рефрижераторным подвижным составом топлива……..

27

5.2. Определение расстояний между пунктами технического обслуживания автономными рефрижераторными вагонами………….…………………......

27

5.3.Разработка схемы размещения пунктов экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов……………………………………………………

28

5.4. Классификация и технология работы пунктов экипировки и пунктов технического обслуживания РПС………………………………………………….

30

     5.4.1.Пунктты экипировки рефрижераторного подвижного состава………..

30

     5.4.2. Пункты технического обслуживания……………………..…………….

31

6. Технология перевозки грузов………………………………………...

35

6.1. Организация приёма, погрузки и документальное оформление перевозки скоропортящихся грузов…………………………………………………….

35

6.2. Технология обслуживания груза в пункт следования…………………...

36

6.3. Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов………………………………………………………..…………………..

38

7. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………….

39

Список литературы………….……………..……..………………………….

41

Введение

Рациональная организация перевозок скоропортящихся грузов имеет важнейшее значение в своевременном и качественном снабжении населения продуктами.

К скоропортящимся относятся грузы, которые при хранении и перевозке требуют защиты от воздействия высоких и низких температур и влажности наружного воздуха, т.е. специальных условий транспортировки, а именно охлаждения или отопления и вентиляции вагонов, специального ухода за грузом или контроля за его состоянием.

В курсовой работе необходимо определить особенности и условия перевозок скоропортящихся грузов на направлении,  рассчитать годовую потребность для погрузки, количество «холодных поездов», произвести теплотехнический расчет, разработать технологию обслуживания рефрижераторного подвижного состава, схему размещения пунктов экипировки и технологического обслуживания, порядок подготовки и приема груза к перевозке, рассчитать уставной срок доставки, показатели использования изотермического подвижного состава.

  1.  Протяженность и климатические условия направления перевозки скоропортящихся грузов

С помощью атласа и карты железных дорог установлен кратчайший маршрут перевозок скоропортящихся грузов на направлении Хасан – Киров.

В табл. 1.1 указаны промежуточные раздельные пункты и расстояния между ними, а также минимальные зимние и максимальные летние температуры наружного воздуха на раздельных пунктах, в том числе на станциях отправления и назначения.Правильность выбора маршрута проверил путём сравнения с кратчайшим расстоянием этого направления по тарифному руководству №4 (книга 2 и 3).  

Таблица 1.1Температурные условия и расстояния перевозки

Наименование раздельного пункта

Температура наружного воздуха, С

Расстояние между раздельными

пунктами

максимальная

минимальная

Хасан

41

26,0

Кабарга

40

25,8

460

Хабаровск I

40

25,7

470

Архара

40

26,1

443

Сиваки

38

25,8

454

Улятка

35

25,1

452

Урюм

36

25,3

457

Карымская

37

25,4

425

Толбага

37

26,6

458

Выдрино

36

25,3

453

Зима

36

24,4

445

Юрмы

36

24,5

445

О.п. Крючково

37

24,1

449

Анжерская

37

23,2

445

Груздёвка

38

24,0

456

О.п. Петрушенка

38

24,2

469

Заводоуковская

38

24,3

447

Свердловск пас.

38

22,9

444

Менделеево

37

23,1

464

Киров

37

23,2

397

Всего

8533

Так как направление перевозки охватывает  несколько железных дорог с различными климатическими условиями, то для определения способов и предельных сроков перевозок составляется табл. 1.2  периодов года по дорогам, входящим в направление перевозки.

Таблица 1.2 Периоды года по дорогам

Железные дороги и участки железных дорог

Периоды года

летний

переходный

зимний

1. Дальневосточная

С мая по сентябрь

Октябрь и опрель

С ноября по март

2. Забайкальская

С мая по сентябрь

Октябрь и опрель

С ноября по март

3. Восточно-Сибирская

С мая по сентябрь

Октябрь и опрель

С ноября по март

4. Красноярская

С мая по сентябрь

Октябрь и опрель

С ноября по март

5. Западно-Сибирская

С мая по сентябрь

Октябрь и опрель

С ноября по март

6. Сверловская

С мая по сентябрь

Октябрь и опрель

С ноября по март

7.Горьковская

С мая по сентябрь

Октябрь и опрель

С ноября по март

  1.  Основные условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов

Мясопродукты мороженные:

Замороженное мясо в тушах, полутушах и четвертинах, перевозимое без упаковки, укладываются в изотермические вагоны плотным штабелем с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки бумагой с оставлением щелей между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха.

Четвертины укладывают начиная от торцевых стен вагона. В первом ярусе размещают передки шейными зарезами к торцевым стенам, а наружной поверхностью - к напольным решеткам, во втором ярусе - задки, в третьем -опять передки шейными зарезами в сторону междверного пространства и так далее.   В   междверном   пространстве   укладка   производится от противопогрузочной двери шейными зарезами в сторону продольной оси вагона.

Туши баранины и свинины укладывают рядами вдоль вагона до междверного пространства, в котором туши укладывают поперек вагона.

Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их ветеринарным врачом органа Госветнадзора.

О   назначенном   времени   погрузки   мяса   и   мясопродуктов грузоотпра-витель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку.

Мясо и мясопродукты предъявляются грузоотправителем  к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке (переадресовке) допускается только с согласия органа Госветнадзора.

Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям:

Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных должны предъявляться к перевозке целыми тушами без голов.

На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности,  кровоподтеков и побитостей.

Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8°С, а мяса свинины - не выше минус 10°С,

Температура в толще блока при предъявлении к перевозке должна быть не выше: блоков из мяса на костях - минус 8°С, блоков из жалованного мяса и субпродуктов мяса и птицы - минус 12°С.

Для хранения мясо группируют по видам (говядина, свинина, баранина и др.), по упитанности, по холодильной обработке (охлажденное, замороженное, подмороженное, размороженное), по назначению (после хранения мясо может быть направлено на реализацию в магазины, предприятия общественного питания или на промышленную переработку на колбасные заводы).

Бананы:

Бананы должны предъявляться к перевозке жесткими, с кожурой и плодоножкой зеленого цвета, с достаточно развитыми плодами с типичной для вида формой и размерами. Бананы, предварительно уложенные в мешки из полимерной пленки с плотной увязкой горловины мешка, должны быть упакованы в картонные коробки. Бананы перевозятся только в рефрижераторных секциях или в АРВ-Э и во время перевозки должны вентилироваться при положительной температуре наружного воздуха два раза в сутки, при отрицательной температуре - один раз в сутки включением вентиляторов на 15...20 минут. При отрицательной температуре наружного воздуха погрузка бананов со склада в рефрижераторные вагоны осуществляется только через отапливаемые тамбуры. Во всех случаях в акте экспертизы должна быть указана температура наружного воздуха в период погрузки бананов. Наличие пожелтевших бананов в конце перевозки не является признаком понижения качества плодов.

При перевозке бананов в зимний период года во избежание их переохлаждения нижние ряды картонных ящиков (коробок) укладывают на поддоны, устанавливаемые на напольные решетки. Коробки с бананами устанавливают в вагонах плотным штабелем без зазоров или шахматным способом.

Бананы в ящиках-лотках размещают в вагоне укладкой ящиков-лотков.

Ящики-лотки в вагонах устанавливаются плотным штабелем без применения реек. При этом ящики-лотки размещаются длиной вдоль вагона плотно один к другому и к продольным стенам так, чтобы все стоики (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков.

  Если у продольной стены  вагона будет оставаться промежуток, некратный длине ящика-лотка, то в этот промежуток ящик-лоток устанавливается по его длине поперек вагона. Если этот промежуток будет не достаточным для размещения ящика-лотка, то оставляется  свободное пространство поочередно то у одной, то у другой продольной стены вагона.          

На рис.1 представлен способ укладки бананов в ящиках-лотках.

Рис. 1 Способ укладки бананов  в ящиках-лотках.

Лимонад:

Лимонад предъявляется к перевозке в стеклянной, жестяной или полимерной упаковке. В жестяных и ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки. Перевозка лимонада без тары (навалом) не допускается. 

Данные о термическом состоянии, неблагоприятные периоды перевозки, тару, способы укладки в изотермические вагоны, предельный срок перевозки и температурный режим для грузов, перевозимых в рефрижераторных вагонах, сведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1Условия и особенности перевозки скоропортящихся грузов

Наименование  груза

Тип подвижно. состава

Тара, способ укладки

Температурный режим перевозки

Летний период

Переходный период

Зимний период

tпр, сут

Способ перевозки

tпр, сут

Способ перевозки

tпр, сут

Способ перевозки

Мясо мороженное

ИПС

укладка плотным штабелем без упаковки

-9…-12

30

с охлаждением

30

с охлаждением

30

с охлаждением с отоплением

12

без охлаждения (отопления)

Бананы

ИПС

Ящики-лотки

+12…+14

17

с охлаждением

17

с охлаждением

17

С вентилированием отплением

Лимонад

ИПС

Ящики массой брутто 13,6 кг.

+9…+15

30

С охлаждением

30

с охлаждением

30

с охлаждением

25

Без охлаждения

20

Без охлаждения

7

Без охлаждения

  1.  Выбор и определение потребности транспортных средств для погрузки скоропортящихся грузов

3.1 Обоснование выбора изотермического подвижного состава         для перевозки

Вид подвижного состава выбран в зависимости от термической обработки и вида груза, периода года, климатической зоны направления перевозки, дальности перевозки. При этом учитываются ограничения по использованию отдельных видов изотермических вагонов, а также стремление обеспечить сохранность грузов и минимальные расходы на их погрузку.

Для транспортировки СПГ предпочтительными являются следующие виды ИПС:

  •  Мясопродукты мороженные  -  5-вагонные секции Брянского  машиностроительного завода (БМЗ).
  •  Лимонад - 5-вагонные секции Брянского  машиностроительного завода (БМЗ).
  •  Бананы - автономные рефрижераторные вагоны (АРВ 21м).

3.2 Определение уставного срока доставки скоропортящихся грузов.

Скоропортящиеся грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать по качеству и упаковке требованиям установленным стандартами и Правилами перевозок. Срок транспортабельности груза указан в удостоверении о качестве, входящем в комплект перевозочных документов. СПГ принимаются к перевозке в выбранном ИПС, если уставный срок доставки  не превышает   и предельный срок перевозки :

                                                           ;                    (3.1)

На основании ст. 33 Устава железных дорог и Правил перевозок грузов уставный срок доставки грузов определяется по формуле:

                                            ,                                 (3.2)

где - тарифное расстояние заданного направления перевозки, км; - норма суточного пробега, км/ч; = 2 сут - время на начально-конечные операции, связанные с отправлением и прибытием груза.

= 8533/520+ 2 = 18 суток

3.3 Расчет количества изотермического подвижного состава,   потребного для погрузки скоропортящихся грузов

Количество ИПС (),  необходимое для погрузки определенного СПГ находится по формуле:

                                                   (3.3)

где  - годовой грузопоток заданного груза, т;  - техническая норма загрузки выбранного тина ИПС.

При отсутствии установленной технической нормы загрузки,  потребное количество ИПС определяется по формуле:

                                                         (3.4)

где  - плотность загрузки вагона, т/м3;  - погрузочный объем выбранного типа ИПС, м.

Величина  выражается целым числом единиц представляемого подвижного состава. При использовании одиночных вагонов она округляется в большую сторону, а для группового рефрижераторного подвижного состава (ГРПС) - в меньшую. Однако предоставлять подвижной состав в количестве меньшем,  чем требуется для перевозки нельзя. Поэтому остаток от округления в  меньшую сторону,  распределяется  между меньшими по количеству вагонов единицами ГРПС или одиночными вагонами. При этом общий недогруз предоставляемого подвижного состава должен быть менее технической нормы загрузки одного вагона, т.е. обязательно выполнение условия:

                                            ,                   (3.5)

где - количество ИПС каждого типа; - техническая норма загрузки единицы изотермического подвижного состава каждого типа; - техническая норма загрузки одного вагона основного типа ИПС, используемого для перевозки.

Мясопродукты:

= 27000/104 = 259,61259 ед.

259*104 = 26936 т

27000- 26936 = 64 т

Оставшиеся 64 т мясопродуктов мороженых можно распределить:

1. использовать вагоны АРВ 19м с технической нормой загрузки 21 т:

(259*104+ 4*21) - 27000 = 20 < 21 т

Условие (3.5) выполняется, поэтому для погрузки 27000 т мясопродуктов мороженых используется 259 5- вагонные секции БМЗ и 4 вагона АРВ 19м.

Бананы:

= 11000/23= 478,26479 ед.

Для погрузки 11000 т соков используется 479вагонов АРВ (21 м).

Лимонад:

= 4000/168 = 23 ед.

23*168 = 3864 т

4000- 3864 = 136 т

Оставшиеся 136 т лимонада можно распределить:

1. использовать вагоны АРВ 21м с технической нормой загрузки 39 т Общий недогруз составит:

(23*168+ 4*39) - 4000 = 20 < 39 т, условие (3.5) выполняется.

Для погрузки 4000 т свеклы используется 168 5- вагонные секции БМЗ и 4 вагона АРВ 21м.

Результаты расчетов представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1 Количество ИПС, потребное для погрузки СПГ

Наименование груза

Годовой грузопоток, т

Техническая норма загрузки, т

Потребность ИПС для погрузки

5- вагонные секции

АРВ(19м)

БМЗ

ZA - 5

Мясопродукты мороженые

27000

104

259

(26936)

21

4

(64)

Бананы

11000

23

479

(11000)

Лимонад

4000

168

23(3864)

39

4

(136)

Итого

42000

282

487

4. Теплотехнический расчет рефрижераторного    подвижного состава

При обосновании рационального варианта организации перевозок СПГ теплотехнический расчет подвижного состава выполняется для сопоставления холодопроизводительности холодильных установок и величины теплопоступлений в грузовое помещение РПС, а также для определения нагрузки на холодильное оборудование и продолжительности его работы.

Предлагаемый метод позволяет относительно точно определить расход холода на заданном направлении для условий, соответствующим фактическим.

Основными исходными данными в расчетах являются:

  •  маршрут следования РПС от станции погрузки до станции выгрузки с выделением опорных станций;
  •  величины средних и максимальных температур наружного воздуха на опорных станциях по состоянию на  13 часа дня и 1 час ночи;
  •  протяженность участков между опорными станциями, скорость перевозки грузов, простоя РПС на опорных станциях;
  •  техническая характеристика и теплотехнические показатели использования РПС;
  •  теплотехническая характеристика грузов, режим перевозки.

4.1 Установление расчетных параметров направления перевозок

Для определения расчетных параметров на направлении Галич – Новый Ургал выделяются промежуточные опорные станции: Галич, Карбышево I, Кимильтей, Бамовская, Новый Ургал. Маршрут следования холодных поездов разделяется на расчетные интервалы времени:

а) нахождения поезда на опорных станциях, включая станции отправления и назначения;

б) следования поезда между опорными станциями.

Посуточное время проследования холодным поездом всех опорных станций по прибытию  определяется по формуле:

 ,              (4.1)

где - суточное время отправления холодного поезда с предыдущей станции, ч;  - время следования поезда по предыдущему участку, ч; определяемое по формуле:

                              ,                                  (4.2)

где  - протяженность участка между опорными станциями, км; - средняя скорость, движения холодного поезда между опорными станциями, км/ ч;

                                                (4.3)    где  - суммарная продолжительность простоя холодного поезда на - ой опорной станции, ч.

= 8533/(24*8533/520 – 4,5) = 21,92 км/ч

Суточное  время отправления  холодного  поезда  с  опорных  станций  определяется по формуле:

                                                          (4.4)

= 2279/21,92 = 106 ч 10 мин = 103,97 ч

= 2238/21,92 = 104 ч 20 мин = 102,1 ч

= 2264/21,92 = 105 ч 41 мин = 103,28 ч

= 1752/21,92 = 81 ч 57 мин = 79,93 ч

= 14 ч

= 14 ч + 103,97= 21,97 ч

= 21,97 + 1,5 = 23,47ч

= 23,47+ 102,1 = 5,57 ч

= 5,57 + 1,5  = 7,07 ч

= 7,07 + 103,28= 14,35 ч

= 14,35+ 1,5 = 15,85 ч

= 15,85 + 79,93 = 23,78 ч

Далее определяются температуры наружного воздуха на опорных станциях, °С:

                       , ,               (4.5)

где  , .

= (41 – 26)/3 = 5 0С                       = (31 – 16)/3 = 5 0С

= (35 – 25,1)/3 = 3,3 0С                 = (25 – 15,1)/3 = 3,3 0С

= (36 – 24,4)/3 = 3,86 0С               = (26 – 14,4)/3 = 3,86 0С

= (38 – 24,2)/3 = 4,6 0С                 = (28 – 14,2)/3 = 4,6 0С

= (37 – 23,2)/3 = 4,60С                  = (27 – 13,2)/3 = 4,6 0С

= 26+ 1,281*5 = 32,41 0С               = 16 + 1,281*5 = 22,41 0С

= 25,1 + 1,281*3,3  = 29,32 0С      = 15,1 + 1,281*3,3 = 19,32 0С

= 24,4 + 1,281*3,86 = 29,35 0С     = 14,4 + 1,281*3,86 = 19,35 0С

= 24,2 + 1,281*4,6 = 29,7 0С        = 14,2 + 1,281*4,6 = 20,1 0С

= 23,2 + 1,281*4,6 = 29,1 0С              = 13,2 + 1,281*4,6 = 19,1 0С

Исходные и расчетные температуры представлены в виде табл. 4.1.

Таблица 4.1Исходные и расчетные температуры на станциях направления перевозки,

Наименование станций

Хасан

26

16

41

31

32,41

22,41

Улятка

25,1

15,1

35

25

29,32

19,32

Зима

24,4

14,4

36

26

29,35

19,35

О.п. Петрушенка

24,2

14,2

38

28

29,7

19,7

Киров

23,2

13,2

37

27

29,1

19,1

Далее определяются:

- расчетные температуры наружного воздуха на момент отправления и прибытия холодного поезда на опорные станции в период с 1 часа включительно до 13 часов по формуле (4.6), а в период с 13 часов включительно до 1 часа по формуле (4.7).   

                                   ;                    (4.6)

                                          (4.7)

- средняя расчетная температура наружного воздуха при нахождении поезда во всех расчетных интервалах на станциях и участках по формулам (4.8) и (4.9):

                                                          (4.8)

                                                                           (4.9)

где и - среднемесячные температуры наружного воздуха соответственно на 13 ч и на 1 на - ой опорной станции, °С;  и  - заданные среднеквадратичные отклонения температур наружного воздуха от их среднего значения на - ой опорной станции по состоянию на 13 ч и на 1ч;  и  - максимальные температуры наружного воздуха в расчетный период на 13ч и на 1 ч на - ой опорной станции, °С.

= 32,41 – (32,41 – 22,41)*(14 – 13)/12 = 31,6 0С

= 29,32 – (29,32 – 19,32)*(21,97 – 13)/12 = 21,85 0С

= 29,32 – (29,32 – 19,32)*(23,47 – 13)/12 = 20,6 0С

= 19,35 + (29,35 – 19,35)*( 5,57   – 1)/12 = 23,16 0С

= 19,35 + (29,35 – 19,35)*( 7,07 – 1)/12 = 24,41 0С

= 29,7 – (29,7 – 19,7)*( 14,35 – 13)/12 = 28,58 0С

= 29,7 – (29,7 – 19,7)*( 15,85 – 13)/12 = 27,33 0С

= 29,1– (29,1– 19,1)*( 23,78 – 13)/12 = 20,12 0С

= 31,6 0С

= (21,85 + 20,6)/2 = 21,23 0С

= (23,16 + 24,41)/2 = 23,79 0С

= (28,58 + 27,33)/2 = с 0С

= 20,12 0С

= (31,6 + 21,85)/2 = 26,73 0С

= (20,6 + 23,16)/2 = 21,88 0С

= (24,41 + 28,58)/2 = 26,5 0С

= (27,33 + 20,12)/2 = 23,73 0С

Таблица 4.2Расчетные параметры направления перевозок

Наименование опорных пунктов

L,км

,0С

,0С

,0С

,0С

Хасан

2279

24

103,97

-

14

-

31,6

31,6

26,73

Улятка

1,5

21,97

23,47

21,85

20,6

21,23

2238

102,1

21,88

Зима

1,5

5,57

7,07

23,16

24,41

23,79

2264

103,28

26,5

О.п. Петрушенка

1,5

14,35

15,85

28,58

27,33

27,95

1752

79,93

23,73

Киров

24

23,78

-

20,12

-

20,12

4.2 Расчет теплопритоков в грузовое помещение рефрижераторного подвижного состава

Расчет теплопритоков, поступающих в грузовое помещение вагона или контейнера, выполняется на каждой станции и участках между ними в летний период перевозок.

Суммарные теплопритоки Qc состоят из непрерывных Qн, периодических Qп и разовых Qр.

К непрерывным относятся теплопритоки через ограждения кузова ИПС вследствие теплопередачи от наружного воздуха и воздуха машинного отделения Q1, через не плотности дверей, люков, в местах прохода трубопроводов Q2, от груза и тары при их охлаждении либо при нагревании в течение периода изменения температуры груза и тары до заданных параметров Q3, а также теплопритоки за счет биохимического тепла, выделяемого плодами и овощами вследствие продолжающихся процессов жизнедеятельности Q4.

К периодическим относятся теплопритоки от воздействия солнечной радиации Q5, за счет воздуха, поступающего при вентилировании вагона Q6, от работающих вентиляторов в ИПС с принудительной циркуляцией воздуха Q7, и теплопритоки при оттаивании снеговой шубы на испарителях холодильных машин Q8.

К разовым относятся теплопритоки за счет первичного, часто предварительного охлаждения элементов кузова и оборудования вагона или контейнера Q9 и теплопритоки через открытые двери при погрузке Q10.

4.2.1 Определение непрерывных теплопритоков

Теплоприток через ограждения кузова РПС вследствие теплопередачи от наружного воздуха и воздуха машинного отделения в i-ом расчетном временном интервале определяется по следующей формуле:

, (4.10)

где Кр и Fр – соответственно расчетный коэффициент теплопередачи, (Вт/м2·К) и  расчетная полная поверхность ограждения кузова вагона или контейнера, м2;  - расчетная температура наружного воздуха при нахождении РПС в расчетном интервале (станции и участка)С; tв - температурный режим перевозки. °С: Км и Fм, - соответственно коэффициент теплопередачи. Вт/(м2·К) и поверхность перегородок по внутреннему контуру машинного отделения; tiм -температура воздуха в машинном отделении РПС, принимаемая в расчетах на  5-10°С  выше температуры наружного воздуха в данном расчетном временном интервале, °С; iос,уч - продолжительность нахождения РПС в расчетном временном интервале на опорной станции или на участке, ч.

= (0,314*227*(31,6–12)+ 0,314*19*(36,6–12))*24*3,6*10-3= 133,39 тыс кДж

= (0,314*227*(21,23–12)+ 0,314*19*(26,23–12))*1,5*3,6*10-3= 4,01 тыс кДж

= (0,314*227*(23,79–12)+ 0,314*19*(28,79–12))*1,5*3,6*10-3= 5,08 тыс кДж

= (0,314*227*(27,95–12)+ 0,314*19*(32,95–12))*1,5*3,6*10-3= 6,81 тыс кДж

= (0,314*227*(20,12–12)+ 0,314*19*(25,12–12))*24*3,6*10-3= 56,77 тыс кДж

=(0,314*227*(26,73–12)+ 0,314*19*(31,73–12))* 103,97*3,6*10-3= 437,03 тыс кДж

=(0,314*227*(21,88–12)+ 0,314*19*(26,88–12))* 102,1*3,6*10-3= 291,48 тыс кДж

=(0,314*227*(26,5–12)+ 0,314*19*(31,5–12))* 103,28*3,6*10-3= 427,53 тыс кДж

=(0,314*227*(23,73–12)+ 0,314*19*(28,73–12))* 79,93*3,6*10-3= 269,3 тыс кДж

Теплоприток за счет инфильтрации воздуха Q2 определяется по формуле:

    ,   (4.11)

где Vв - объем инфильтрации воздуха, м3/ч принимается  для вагона  Vв = 0,65*Vп, где Vп - полный объем грузового помещения вагона ; Св - теплоемкость воздуха, Св = 1,3 кДж/(кг·К); Рв - плотность воздуха, Рв = 1,2 кг/м3.

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(31,6–12)*24*10-3= 55,38 тыс кДж

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(21,23–12)*1,5*10-3= 1,63 тыс кДж

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(23,79–12)*1,5*10-3= 2,08 тыс кДж

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(27,95–12)*1,5*10-3= 2,82 тыс кДж

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(20,12–12)*24*10-3= 22,94 тыс кДж

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(26,73–12)* 103,97*10-3= 180,29 тыс кДж

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(21,88–12)* 102,1*10-3= 118,76 тыс кДж

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(26,5–12)* 103,28*10-3= 176,3 тыс кДж

= 0,65*116,1*1,3*1,2*(23,73–12)* 79,93*10-3= 110,38 тыс кДж

Общий теплоприток на охлаждение груза и тары в грузовом помещении РПС, предварительно не охлажденных до температурного режима перевозки, , тыс кДж, рассчитывается по формуле:                      (4.12)

где  Сгр и Ст - соответственно теплоемкость груза и тары,  кДж/кг·К; Gгр и Gт - соответственно массы груза и тары, загруженных в один вагон, кг.; tгр – температура груза перед погрузкой,°С.

= 23 – 0,1*23 = 20,7 т = 20700 кг

= (3,35*20700*0,1 + 0,5*20700*0,1)*(29,6-12)*10-3 = 140,26  тыс кДж

Продолжительность охлаждения или нагревания груза в грузовом помещении  РПС охл зависит от разности температур груза в начальный момент перевозки и в установленном режиме, ч:

                      ,                (4.13)

где  Кохл - интенсивность  охлаждения груза в грузовом помещении РПС, зависящая от характеристики выбранного типа ИЛС, К/ч,

= (29,6 – 12)/0,35 = 50,28 ч

50,28 > 24

Т.к. охл>1ос, то теплоприток от охлаждения груза на каждой станции и участке Q3iос.уч определяется с учетом величины соответствующих временных интервалов при помощи коэффициентов определяемых по формуле:

                                (4.14)

при этом                     

Тогда                                   (4.15)

= 24/50,28 = 0,48

= 103,97/50,28 = 2,07

= 0,48*140,26 = 67,32 тыс кДж

= 0,52*140,26 = 72,94тыс кДж

Кроме теплопритоков за счет охлаждения до температурного режима перевозки, фрукты и овощи выделяют физиологическое тепло, которое в течение первых шести суток транспортировки груза составляет величину равную 30% тепла, выделяемого при охлаждении. Теплоприток за счет дыхания и созревания плодов и овощей Q4i, тыс.кДж, определяется по формуле:

Q4iос. уч = q4 GГР • τiос, уч • 10-6,     (4.16)

где q4 - величина удельных тепловыделений продуктов растительного происхождения, кДж/(т•ч).

Q41ос = 157•20700•24•0,000001 = 77,99 тыс.кДж

Q42уч = 157•20700•103,97 •0,000001 = 337,89 тыс.кДж

Q43ос = 157•20700•1,5•0,000001 = 4,87 тыс.кДж

Q44уч= 157•20700•102,1 •0,000001 = 331,81 тыс.кДж

Q45ос = 157•20700•1,5•0,000001 = 4,87 тыс.кДж

Q46уч = 157•20700•103,28 •0,000001 = 335,65 тыс.кДж

Q47ос = 157•20700•1,5•0,000001 = 4,87 тыс.кДж

Q48уч = 157•20700•79,93 •0,000001 = 259,76 тыс.кДж

Q49ос = 157•20700•24•0,000001 = 77,99 тыс.кДж

4.2.2 Определение периодических теплопритоков

Теплоприток за счет солнечной радиации Q5 рассчитывается по следующей формуле:

    ,  (4.16)

где Fбс, Fк - расчетная площадь ограждения кузова соответственно боковая и потолочная, м2; tэпв, tэр, tэпг  - эквивалентные температуры соответственно рассеянной,  прямой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности; с – вероятность солнечных дней в году, 0,46; ос,уч- продолжительность воздействия солнечной радиации при нахождении РПС в расчетном интервале, в летний период года с 5 ч до 21 ч.

= (227*1,5 + (55*2*5,5 + 67*13,5)*0,46)*0,314*16*3,6*10-3= 18,72 тыс кДж

= (227*1,5 + (55*2*5,5 + 67*13,5)*0,46)* 0,314*0*3,6*10-3= 0 тыс кДж

= (227*1,5 + (55*2*5,5 + 67*13,5)*0,46)* 0,314*1,5*3,6*10-3= 1,75 тыс кДж

= (227*1,5 + (55*2*5,5 + 67*13,5)*0,46)* 0,314*1,5*3,6*10-3= 1,75тыс кДж

= (227*1,5 + (55*2*5,5 + 67*13,5)*0,46)* 0,314*16*3,6*10-3= 18,72 тыс кДж

= (227*1,5+(55*2*5,5 +67*13,5)*0,46)* 0,314*71*3,6*10-3= 83,06 тыс кДж 

= (227*1,5 + (55*2*5,5 + 67*13,5)*0,46)* 0,314*64,6*3,6*10-3= 75,57 тыс кДж

= (227*1,5+ (55*2*5,5+67*13,5)*0,46)* 0,314*71,3*3,6*10-3= 83,41тыс кДж

= (227*1,5+(55*2*5,5+ 67*13,5)*0,46)* 0,314*53,2*3,6*10-3= 62,23 тыс кДж

Теплопоступление за счет притока свежего воздуха при вентилировании Q6,тыс.кДж определяется по формуле:

Q6iуч ос  = n · Рв · Vвн · (iiн - iв ) · tiвос,уч · 10-3  ,                       (4.17)

где n - кратность вентилирования ,n = 10объёмов воздуха в час; Vвн - ёмкость части грузового помещения вагона, не занятая грузом, Vвн =60 м3 ; iiн  и iв - энтальпия наружного и внутреннего воздуха, (iiн  - iв ) = 95 кДж/кг; tiвос,уч  - продолжительность вентилирования грузового помещения РПС на i-ом участке, ч. В расчетах принимаю вентилирование три раза в сутки по 30 мин.

Таким образом: tiвос,уч = tiос,уч ·3 ·0,5/24 ;

                           tос =24 ·3 ·0,5/24 = 1,5ч;

                           tуч =103,97 ·3 ·0,5/24 = 6,5ч;

                           tос =1,5 ·3 ·0,5/24 = 0,093ч;

                           tуч =102,1 ·3 ·0,5/ 24 = 6,38ч;

                           tос =1,5 ·3 ·0,5/24 = 0,093ч;

                           tуч =103,28 ·3 ·0,5/24 = 6,46ч;

                           tос =1,5 ·3 ·0,5/24 =0,093ч;

                           tуч =79,93 · 3 ·0,5/24 =4,99ч;

                           tос =24 ·3 ·0,5/24 =1,5ч.

Q61ос =10 ·1,2 ·60 ·95 ·1,5 · 10-3 =102,6 тыс.кДж

Q62уч =10 ·1,2 ·60 ·95 ·6,5 · 10-3 =444,6 тыс.кДж

Q63ос =10 ·1,2 ·60 ·95 ·0,093 · 10-3 =6,36 тыс.кДж

Q64уч =10 ·1,2 ·60 ·95 ·6,38 · 10-3 =436,39 тыс.кДж

Q65ос =10 ·1,2 ·60 ·95 ·0,093 · 10-3 =6,36 тыс.кДж

Q66уч =10 ·1,2 ·60 ·95 ·6,46 · 10-3 =441,86 тыс.кДж

Q67ос =10 ·1,2 ·60 ·95 ·0,093 · 10-3 =6,36 тыс.кДж

Q68уч =10 ·1,2 ·60 ·95 ·4,99 · 10-3 =341,32 тыс.кДж

Q69ос =10 ·1,2 ·60 ·95 ·1,5 · 10-3 =102,6 тыс.кДж

Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов-циркуляторов Q7 определяется по формуле:

                          ,          (4.17)

где N - мощность электродвигателя вентилятора-циркулятора, КВт; nэ - число электродвигателей; тп - коэффициент тепловых потерь электродвигателя и вентилятора; iцос,уч -продолжительность циркуляции воздуха в грузовом помещении (принимается 5 раз в сутки по 0,4 ч).

= 0,45*4*1*2*3,6 = 12,96 тыс кДж

= 0,45*4*1*0,125*3,6 = 0,81 тыс кДж

= 0,45*4*1*0,125*3,6 = 0,81 тыс кДж

= 0,45*4*1*0,125*3,6 = 0,81 тыс кДж

= 0,45*4*1*2*3,6 = 12,96 тыс кДж

= 0,45*4*1*8,66*3,6 = 56,12тыс кДж

= 0,45*4*1*8,51*3,6 = 55,15 тыс кДж

= 0,45*4*1*8,61*3,6 = 55,79 тыс кДж

= 0,45*4*1*6,66*3,6 = 43,16 тыс кДж

Суммарные теплопритоки за счет оттаивания снеговой шубы на испарителях Q8 не рассчитываем, так как расчётный груз перевозится при положительной температуре, +12°С.

4.2.3 Определение разовых теплопритоков

Теплоприток за счет предварительного охлаждения тары вагона перед погрузкой Q9 определяется по формуле:

                                                           (4.19)

= 7190*(31,6 – 12)*10-3 = 140,92 тыс кДж

Теплоприток через открытые двери при погрузке Q10 определяются в пункте погрузки по формуле:

                           ,          (4.20)

где Кдв и Fдв - соответственно приведенный коэффициент теплопередачи и расчетная площадь теплопередачи, дверного проема;  - продолжительность загрузки вагона, ч.

                          ,           (4.21)

где tа - температура воздуха в пункте погрузки, С.

= 0,11*(31,6 – 12) + 3,5 = 5,65

= 5,65*2,2*2*(31,6 – 12)*3,40*3,6*10-3 = 5,96 тыс кДж

Все результаты теплотехнического расчета сведены в табл. 4.3.


Таблица 4.3 Теплопритоки в грузовом помещении РПС

Обозначение и наименование временного интервала

Q1,тыс кДж

Q2, тыс кДж

Q3, тыс кДж

Q4, тыс кДж

Qн, тыс кДж

Q5, тыс кДж

Q6, тыс кДж

Q7, тыс кДж

Qп, тыс кДж

Q9, тыс кДж

Q10, тыс кДж

Qр, тыс кДж

Qс, тыс кДж

1ос

133,39

55,38

67,32

77,99

334,08

18,72

102,6

12,96

134,28

140,92

5,96

146,88

615,24

1-2уч

437,03

180,29

72,94

337,89

1028,15

83,06

444,6

56,12

583,78

-

-

-

1611,93

2ос

4,01

1,63

-

4,87

10,51

0

6,36

0,81

7,17

-

-

-

17,68

2-3уч

291,48

118,76

-

331,81

742,05

75,57

436,39

55,15

567,11

-

-

-

1309,16

3ос

5,08

2,08

-

4,87

12,03

1,75

6,36

0,81

8,92

-

-

-

20,95

3-4уч

427,53

176,3

-

335,65

939,48

83,41

441,86

55,79

581,06

-

-

-

1520,54

4ос

6,81

2,82

-

4,87

14,5

1,75

6,36

0,81

7,52

-

-

-

22,02

4-5уч

269,3

110,38

-

259,76

639,44

62,23

341,32

43,16

446,71

-

-

-

1086,15

5ос

56,77

22,94

-

77,99

157,7

18,72

102,6

12,96

134,28

-

-

-

291,98

Всего

1631,4

670,58

140,26

1435,7

3877,94

345,21

1888,45

238,57

2472,23

140,92

5,96

146,88

6497,05

МОЁ!!

Обозначение и наименование временного интервала

Q1,тыс кДж

Q2, тыс кДж

Q3, тыс кДж

Q4, тыс кДж

Qн, тыс кДж

Q5, тыс кДж

Q6, тыс кДж

Q7, тыс кДж

Qп, тыс кДж

Q9, тыс кДж

Q10, тыс кДж

Qр, тыс кДж

Qс, тыс кДж

1ос

190,57

85,4

533,91

3,8

813,68

20

19,4

5,61

45,01

185,5

10,8

196,3

1054,99

1-2уч

375,94

168,37

652,55

7,7

1204,56

40,98

39,4

11,37

91,75

-

-

-

1296,31

2ос

7,3

3,26

-

0,1

10,66

1,25

0,7

0,22

2,17

-

-

-

12,83

2-3уч

326,3

145,77

-

7,7

479,77

41

39,5

11,4

91,9

-

-

-

571,67

3ос

6,07

2,71

-

0,1

8,88

1,25

0,7

0,22

2,17

-

-

-

11,05

3-4уч

76,2

122,25

-

7,3

205,75

37,7

37,3

10,08

85,08

-

-

-

290,83

4ос

5,73

2,55

-

0,1

8,38

1,25

0,7

0,22

2,17

-

-

-

10,55

4-5уч

197,34

87,31

-

7

291,65

35,6

35,9

10,38

81,88

-

-

-

373,53

5ос

83,12

36,47

-

3,8

123,39

20

19,4

5,61

45,07

-

-

-

177,46

Всего

1268,57

654,09

1186,6

37,6

3146,72

199,03

193

238,57

447,2

185,5

10,8

196,3

3790,22


5  Организация обслуживания рефрижераторного

подвижного состава

5.1  Определение расстояния между пунктами экипировки       рефрижераторного подвижного состава

5.1.1 Построение графика теплопритоков за время груженого рейса

На графике теплопритоков откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава.

Для этого на оси абсцисс наносится шкала расстояний с отметками местоположения опорных станций. На оси ординат наносится шкала теплопритоков. В полученной системе координат откладывают сначала величину разовых теплопритоков по каждому расчетному интервалу.  Последней накладывают сумму непрерывных теплопритоков. Полученная кривая будет соответствовать общим теплопритокам, поступающим в грузовое помещение РПС за время груженого рейса.

5.1.2 Определение рационального расстояния безэкипировочного следования рефрижераторного подвижного состава

В процессе эксплуатации РПС возникает необходимость производить его экипировку дизельным топливом и другими материалами. При этом важным эксплуатационным показателем является расстояние безэкипировочного следования РПС (Lэ).

Для определения расстояния безэкипировочного следования 5- вагонной секции БМЗ определяется возможность обеспечения холодом между двумя смежными экипировками по запасу дизельного топлива:

                          

                    ,     (5.1)

где Сп – полная вместимость топливных баков РПС, кг.; С2 – резервный (двухсуточный) запас дизельного топлива, кг.; Qо – суммарная мощность приборов охлаждения единицы РПС, кВт; g – часовой расход дизельного топлива, кг/ч; RТ – плотность топлива, кг/л.

Полученная величина Qэ откладывается на графике теплопритоков в виде горизонтальной линии. Точка пересечения этой линии с линией суммарных теплопритоков определяет место экипировки РПС (рис.1).

Принимаемое рациональное расстояние между пунктами экипировки не должно быть менее расчетного, соответствующего максимальной загрузке холодильного оборудования РПС определяется по формуле:

                         ,               (5.2)

где С1 – суточный расход топлива дизелями при 20 - часовой работе в сутки с полной нагрузкой, кг/сут;  - маршрутная скорость продвижения РПС, км/сут.

Суточный расход топлива  находится по следующей формуле:

                                                          (5.3)

где N – суммарная мощность дизелей единицы РПС, кВт; S - удельный расход топлива дизелями, кг/(кВт∙ч); Rт – плотность топлива, кг/л.

Для вагонов АРВ:

C1 = 40,4*0, 265*20/0, 85 = 251,9 кг/сут

C2 = 251,9*2 = 503,8 кг/2сут

= (1460 – 503,8)*520/251,9 = 1973,89 км

= (1460 – 503,8)*12,5*2*3,6/10,7/0,85 = 9462,12 тыс кДж

    На графике теплопритоков (рис.1) нет пересечения, поэтому дополнительная заправка не нужна.

5.1.3 Расчет потребляемого рефрижераторным подвижным составом топлива

                                                                                  (5.7)

- средняя за груженый рейс мощность теплопритоков, Вт.

= 6497,05*0,278/441,78= 4,1 кВт

5.2 Определение расстояния между пунктами технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов

Расстояния между ПТО АРВ рассчитывается по формуле:

                           ,                         (5.8)

где– продолжительность работы оборудования АРВ между техническим обслуживанием, 24 ч.

= 24*520/24 = 520 км

5.3 Разработка схемы размещения пунктов экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов

Используя результаты расчетов и данные табл. 1.1, разрабатывается схема размещения пунктов экипировки и технического обслуживания РПС на направлении Хасан – Киров в соответствии с обозначениями на рис.2.


Рис. 2 Схема обслуживания рефрижераторного подвижного состава на заданном направлении.

– станции отправления и назначения;

 – промежуточные раздельные пункты;

 – вспомогательный пункт экипировки 5-вагонных секций БМЗ;

– вспомогательный пункт экипировки АРВ;

– ПТО АРВ;  

 – основной пункт экипировки РПС;

 – линия движения АРВ;

       – линия движения 5-вагонных секций БМЗ.


5.4 Классификация и технология работы пунктов экипировки и пунктов технического обслуживания РПС

5.4.1 Пункты экипировки рефрижераторного подвижного    состава

Экипировка рефрижераторных вагонов эксплуатационными материалами может производиться как в рефрижераторных депо, так и на специальных пунктах экипировки РПС. Различают вспомогательные пункты, предназначенные для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой, и основные, где РПС может экипироваться, кроме того, хладагентом, компрессорным маслом, дистиллированной водой и другими материалами. В необходимых случаях заправка водой может производиться в пунктах снабжения водой пассажирских вагонов, а топливом — на станциях нахождения локомотивных депо.

В крупных узлах и на станциях погрузки или выгрузки скоропортящихся грузов, расположенных вблизи станции расположения рефрижераторного депо, экипировка рефрижераторных вагонов может производиться автотопливозаправщиками с соблюдением требований техники безопасности.

Основные пункты размещены, как правило, на крупных сортировочных станциях и узлах.

На станции (в парке отправления) располагают все обустройства пункта экипировки рядом с устройствами пункта технического обслуживания вагонов. На генплан основного пункта экипировки РПС показан план основного пункта экипировки, совмещенного с ПТО универсальных вагонов, на крайних путях парка отправления. Для хранения дизельного топлива и рассола используются наземные или подземные металлические или железобетонные резервуары. Для слива прибывающих в цистернах топлива и рассола и разгрузки других экипировочных материалов проложен тупиковый путь. На пункте предусмотрены два пути, на которых можно экипировать рефрижераторные поезда и секции. Для заправки дизельным топливом, рассолом и водой имеются раздаточные двусторонние колонки. Топливо и рассол подаются к ним насосами, установленными в насосном отделении здания пункта экипировки, по трубопроводам, проложенным под землей. Электротележки или погрузчики с баллонами, канистрами перемещаются по асфальтированным дорожкам.

Экипировка на таких пунктах выполняется в любое время суток и года во время стоянки поезда по графику. Экипировочные материалы отпускают по форменным требованиям за подписью начальника поезда (секции) и печатью депо приписки. Продолжительность экипировки не должна превышать 1 ч, а при дозаправке хладагентом и рассолом — 3 ч. Операции экипировки совмещают с техническим осмотром вагонов. При необходимости текущий ремонт неисправных деталей и узлов оборудования РПС может производиться в механических мастерских, расположенных в здании пункта экипировки.

Если пункт экипировки размещается не в парке отправления, то длина экипировочных путей должна быть не менее 450 м (длины 21-вагонного поезда). Подача РПС на такой пункт возможна только после расформирования состава, в котором прибыли рефрижераторные вагоны.

Рис 3. Генплан основного пункта экипировки РПС:

1 — асфальтированная дорога; 2—тупиковый путь; 3—пункт технического обслуживания; 4, 5—резервуары смазочного хозяйства ПТО, дизельного   топлива и рассола; 6здание пункта экипировки;7—склад баллонов с хладагентом; 8—склад угля и дров; 9экипировочные пути; 10, 11, 12раздаточные колонки дизельного топлива, рассола и воды.    

График экипировки 5-вагонной секции БМЗ

Операция

Исполнитель

Время, мин

       10       20        30       40

Оформление документов на экипировку

ВНР

Заправка дизельным топливом

Механик + экипировщик

Заправка смазкой и обтирочными материалами

ВНР + механик

Заправка водой

Механик

Общее время

5.4.2 Пункты технического обслуживания

Для автономных рефрижераторных вагонов характерна высокая степень автоматизации энергохолодильного оборудования, что позволяет эксплуатировать их без сопровождающего персонала. Техническое обслуживание их в период между деповскими ремонтами осуществляется механиками пунктов технического обслуживания АРВ (ПТО АРВ) по планово-предупредительной системе, АРВ для перевозки эндокринного сырья обслуживаются сопровождающими бригадами механиков.

Основное назначение ТО-1, ТО-2, ТО-3 заключается в контрольной проверке параметров работающего оборудования и настройке его на необходимый режим работы. Это позволяет осуществлять их на местах погрузки, выгрузки и в пути следования без изъятия вагонов из эксплуатации.

УТО-1 и особенно УТО-2 имеют повышенный объем профилактических работ, для производства которых необходима отцепка АРВ от поезда и подача их на специализированные пути пункта технического обслуживания, оборудованные необходимыми обустройствами.

В зависимости от сложности и характера выполняемых работ пункты технического обслуживания АРВ (ПТО АРВ) делятся на три категории:

  •  основные — выполняют все виды УТО и ТО;
  •  укрупненные — выполняют УТО-1, ТО-1, ТО-2 и ТО-3;
  •  контрольные — выполняют ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Кроме того, все ПТО должны выполнять текущий ремонт АРВ различной сложности. Укрупненные ПТО АРВ целесообразно располагать на сортировочных станциях расформирования поездов с автономными вагонами в районах массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов, а контрольные — в этих же районах и на крупных сортировочных станциях основных направлений следования груженых АРВ. Каждый ПТО обслуживает АРВ на станциях в пределах участка, границы которого устанавливает управление дороги.

На станции ПТО АРВ нужно размещать с учетом наименьшего времени подачи вагонов с путей станции на пути пункта и без угловых заездов и враждебных маршрутов. Наиболее целесообразно их располагать на крайних путях сортировочного парка со сквозным путевым развитием.

Укрупненный ПТО АРВ (показан на рис. 4) имеет: железнодорожные пути (1) для обслуживаемых и ремонтируемых вагонов; эстакаду-платформу (7) высотой на уровне пола вагонов (8) и шириной 4— 6 м; основное здание (6), где размещаются мастерские по ремонту оборудования и служебно-бытовые помещения; склады для хладона (4), дизельного топлива и смазки (2); гараж (5) для электрокар и автомобилей-мастерских. Два пути и расположенная между ними платформа перекрываются козловым краном (3) для демонтажа неисправных агрегатов. Длину путей и эстакады, размеры основного здания и штат ПТО определяют с учетом объема работы пункта в период наиболее массовых перевозок скоропортящихся грузов. Эстакаду оборудуют топливопроводном с раздаточными колонками дизельного топлива, электросетью, магистралью сжатого воздуха.

Рис. 4  Укрупненный пункт технического обслуживания АРВ

Технологический процесс их работы ПТО должен быть согласован с техпроцессом работы станции расположения пункта. График выполнения УТО-1 приведен ниже

График технологического процесса выполнения УТО-1

Для сокращения простоя АРВ под обслуживанием целесообразно выполнять УТО-1 двум механикам на каждом вагоне, а УТО-2 — четырем. На ПТО АРВ ведется следующая документация:

  •  журнал входящих телеграмм (телефонограмм) о вызове механиков на погрузку и выгрузку для производства ТО-1 и ТО-3 и с соседних ПТО АРВ о подходе поездов с АРВ;
  •         журнал исходящих телеграмм (телефонограмм) об отправке со станции груженых АРВ после проведения ТО-1, ТО-2, экипировки или текущего ремонта, подаваемых в адрес ближайшего по пути следования ПТО АРВ и сортировочной станции расформирования поезда. В них указывается время отправления, номер поезда и вагона, станция назначения, наименование груза и температура в вагоне;
  •         журнал учета работы ПТО по обслуживанию и ремонту АРВ и др.

Анализ технического оснащения и технологии работы ПТО АРВ показывает, что техническая база обслуживания АРВ еще недостаточно развита и отстает от темпов роста парка вагонов. Ни на одном контрольном ПТО нет эстакады, грузоподъемные механизмы для демонтажа агрегатов на многих укрупненных ПТО отсутствуют, технологическая оснастка мастерских слабая. Многие ПТО располагаются в неудобных для подачи и уборки вагонов местах станции, так как не находится свободной площадки для обустройства ПТО.

Для проведения УТО-1 и УТО-2 и текущего ремонта вагоны приходится направлять за сотни километров в депо приписки или хорошо оборудованный ПТО АРВ. Слабая техническая база обслуживания является главной причиной эксплуатации АРВ по системе срочного возврата, предусматривающей возврат их после выгрузки на дорогу погрузки, что связано с большими порожними пробегами.

6. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

6.1 Организация приёма, погрузки и документальное оформление перевозки скоропортящихся грузов

Предъявляемые к перевозке скоропортящиеся грузы должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами, содержащими требования к качеству груза и упаковки).

Скоропортящиеся грузы перевозятся по железным дорогам в следующих видах транспортной тары: деревянных, дощатых, картонных и полимерных ящиках, ящиках лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, специализированных стоечных бидонах.

Указанная тара должна быть исправной, прочной, без следов течи, обеспечивать возможность погрузки, выгрузки и штабелирования груза механизированным способом.

Способы погрузки зависят от рода груза, его термической обработки, тары, типа вагона, периода перевозки:     

Мороженное мясо, перевозимое без упаковки, грузят плотным штабелем с предварительной застилкой напольных решёток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой с оставлением щелей между решетками стенами вагона для циркуляции холодного воздуха.

Мороженные мясные блоки должны иметь температуру не выше -8оС, завёрнуты в пергамент, подпергамент, пергамин, целлофан или другие прозрачные плёнки и уложены в изотермические картонные контейнеры или в картонные коробки.

Лимонад предъявляется к перевозке в стеклянной, жестяной или полимерной упаковке. В жестяных и ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки. Перевозка лимонада без тары (навалом) не допускается.

Бананы, предварительно уложенные в мешки из полимерной пленки с плотной увязкой горловины мешка, должны быть упакованы в картонные коробки.

При перевозке бананов в зимний период года во избежание их переохлаждения нижние ряды картонных ящиков (коробок) укладывают на поддоны, устанавливаемые на напольные решетки. Коробки с бананами устанавливают в вагонах плотным штабелем без зазоров или шахматным способом.

Бананы в ящиках-лотках размещают в вагоне укладкой ящиков-лотков.

Ящики-лотки в вагонах устанавливаются плотным штабелем без применения реек. При этом ящики-лотки размещаются длиной вдоль вагона плотно один к другому и к продольным стенам так, чтобы все стоики (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков.

Если у продольной стены  вагона будет оставаться промежуток, некратный длине ящика-лотка, то в этот промежуток ящик-лоток устанавливается по его длине поперек вагона. Если этот промежуток будет не достаточным для размещения ящика-лотка, то оставляется  свободное пространство поочередно то у одной, то у другой продольной стены вагона.

На скоропортящиеся грузы в зависимости от их рода и других условий отправитель обязан представить станции погрузки следующее:

комплект перевозочных документов:

1).накладная,

2).дорожная ведомость,

3).корешок дорожной ведомости,

4).квитанция о приеме груза;

дополнительные документы, сопровождающие груз до станции назначения:

5).удостоверение о качестве, датированное днем погрузки груза в вагон за подписью и печатью грузоотправителя. В нем указываются качественное состояние груза, сорт, вид, категория, назначение, номер стандарта, все данные о грузоотправителе и получателе.

6).акт экспертизы и справка о качестве, где отражают соответствие продукта и тары условиям контракта, процент испорченной продукции и возможный срок дальнейшей перевозки груза исходя из его качественного состояния.

7)ветеринарное свидетельство выдают на сырые животные продукты ветеринарным персоналом в местах заготовок или производства этих продуктов для подтверждения их ветеринарного благополучия и качества. После осмотра груза перед погрузкой оно визируется представителем транспортного Госветсаннадзора.

8).карантинный сертификат выдают государственные инспекции по карантину на грузы растительного происхождения только в случае вывоза их из районов, объявленных на карантине, и во всех случаях  перевозки таких грузов на экспорт или по импорту и др.    

6.2 Технология обслуживания груза в пути следования

Рефрижераторные поезда и секции обслуживают сопровождающие их поездные бригады. Бригада обязана обеспечивать: техническое состояние оборудования и постоянную готовность поезда (секции) к перевозке скоропортящихся грузов, осуществлять контроль за сохранностью вагонов и оборудования; обеспечивать соблюдение температурных и вентиляционных режимов перевозки грузов; экономно расходовать запасные части, топливо, смазку, хладагент, другие материалы; контролировать рациональное использование вагонов при погрузке; принимать меры к ускорению погрузки, выгрузки, продвижению РПС; следить за санитарно-техническим состоянием вагона.

Загружают и разгружают вагоны в присутствии работников обслуживающей бригады, которые должны совместно с работниками станции контролировать сохранность оборудования, правильность укладки, состояние, качество и температуру груза. Вентилированием вагона достигается удаление из грузового помещения избыточной влаги, вредных газов, запахов, выделяемых некоторыми продуктами. Плодоовощи вентилируются только при отоплении. Зимой включают вентиляторы на 15 – 20 минут во время стоянки поезда (секции) 2 раза в сутки при температуре наружного воздуха до – 10оС и 1 раз при температуре ниже – 10о С. При этом должны быть включены электропечи. Важнейшей задачей технического обслуживания РПС является обеспечение постоянной температуры в грузовом помещении вагона.

Колебание температуры воздуха в рефрижераторных вагонах возникает из–за двух позиционной системы регулирования температуры в грузовых помещениях (пуск и остановка холодильных установок), оттайки “снеговой шубы” с воздухоохладителя, а также ручного способа управления работой холодильных машин.

Температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 часа дистанционного с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне - дизель - электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. Не реже чем через 12 часов предусмотрена конструкционная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время стоянки (местный контроль температуры).

В 5-ти вагонных секциях при перевозке мороженных и  низкотемпературных грузов на поверхности воздухоохладителей оседает влага из воздуха в виде инея, т.е. нарастает снеговая «шуба». «Шубу» необходимо периодически удалять, оттаивая ее горячими парами хладагента или электропечами в течение 1 -  1,5 часа.

В процессе гружёного рейса бригада  обязана следить за целостностью пломб и сохранностью перевозимого груза. В случае неисправности оборудования в гружёном рейсе и невозможности устранения её силами бригады, начальник поезда должен уведомить об этом начальников отдела вагонного хозяйства и контейнерных перевозок и коммерческой работы ближайшего отделения дороги для организации в ближайшем вагонном депо. Если устранить неисправность невозможно, то службы контейнерных перевозок и вагонная управления дороги решают вопрос о производстве ремонта на других станциях, перегрузке груза из вагонов или реализации груза на месте.

При возникновении серьезных затруднений с продвижением или перерыве движения поездов на длительный период руководители отделения дорог и служб движения контейнерных перевозок и коммерческой работы обязаны немедленно установить наличие задержанных поездов вагонов со скоропортящимися грузами и принять меры к их первоочерёдному продвижению с преимуществом перед другими грузами, чтобы не допустить просрочек доставки груза.

6.3  Технология выгрузки и выдачи груза. Нормы естественной убыли продуктов

О прибытии груза на станцию назначения дорога обязана уведомить грузополучателя в сроки, установленные статьёй 58 Устава железных дорог, с указанием наименования и количества груза, а также рода и количества подвижного состава. Подача вагонов под выгрузку средствами грузополучателя производится под предварительным уведомлениям или через установленные интервалы времени. При получении груза, адресованного предприятию, организации или учреждению, грузоотправитель должен предъявить станции разовую или постоянную доверенность на право получения груза, которая должна быть подписана руководителем или главным бригадиром предприятия и заверена печатью.

Доверенное лицо, получающее груз, обязано по требованию станции предъявить документ, удостоверяющее его личность. После производства расчётов за перевозку грузополучателю выдаётся накладная под расписку в дорожной ведомости с указанием в последней даты выдачи груза, номера и даты доверенности, а также номера расчетного счёта и наименования отделения банка, который  грузополучатель может проставлять штемпелем. При подаче на пути станции вагонов под выгрузку средствами грузополучателя, передача их производится непосредственно у места выгрузки удостоверяющей стороны в памятке приёмосдатчика. При передаче гружёных вагонов, стороны обязаны удостовериться по наружному осмотру в исправности кузова вагона, наличии пломб и соответственно оттисков на ней данных; указанных в вагоном листе. При перевозке грузов на открытом подвижном составе стороны должны удостовериться в отсутствии следов утраты груза. При выдачи груза получателю проверяется соответствие фактической массы груза и массы, указанной в перевозочных документах. Разница не должна превышать абсолютную величину естественной убыли груза. Грузополучатель или организация, производящие выгрузку должны полностью выгрузить груз из вагонов (контейнера), освободить вагон от использованного крепления, очистить его внутри и снаружи от остатков груза и мусора, а в необходимых случаях промыть и продезинфицировать в установленном порядке; двери, крышки загруженных и разгруженных люков, заглушки приборов закрыть и закрепить. Если в пути следования были повреждения, утрата и другие неисправности. То о выдачи груза станция обязана сделать по требованию грузополучателя отметки в  соответствующей главе оборотной стороны накладной. Для вывода груза со станции грузополучатель обязан предъявить накладную. На технических станциях, где установлен порядок  вывоза груза со станции по пропускам, товарная контора вручает грузополучателю вместе с накладной также и пропуска; оба эти документа предъявляются приемосдатчику. При вывозе груза через контрольные ворота станции пропуск отбирает работник, контролирующий вывоз последней части груза.

Если груз вывозится после истечения срока бесплатного хранения, грузополучатель обязан предъявить приёмосдатчику квитанцию об уплате за хранения груза.

При выдаче груза получателю проверяется соответствие фактической массы груза и массы, указанной в перевозочных документах. Разница не должна превышать абсолютную величину естественной убыли, которая определяется по формуле:

                                          Ну = 10*Ртех · Ау,                                                 (6.1)

где  - норма естественной убыли, в  % от массы груза.

Мясопродукты мороженные:

= 10*104*0,41= 426,4  кг.

= 10*21*0,41= 86,1 кг.

Бананы:

= 10*23*0,72 = 165,6 кг.

Лимонад:

= 10*168*0= 0 кг.

= 10*39*0 = 0 кг.

  1.  РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Для качественной оценки эксплутационной работы показатели определяются для каждого типа ИПС. Одним из основных эксплутационных ИПС является оборот вагона, который равен времени, затрачиваемому на выполнение всех технологических операций от момента окончания следующей погрузки.

Оборот вагона определяется по формуле:

                                     ,                                                         (7.1)

где L – полный рейс вагона, км; tпв – продолжительность нахождения изотермических вагонов на станциях погрузки и выгрузки в среднем по сети железных дорог (2 суток).

Согласно формуле (7.1) оборот вагона каждого типа ИПС будет равен:

= 2*8533/520 + 2 = 35 суток

Потребляемый рабочий парк изотермических вагонов каждого типа определяется по формуле:

                              ,                                     (7.2)

где Gсут – суточная погрузка изотермических вагонов определённого типа, ваг.

= 282/365 = 0,77 ваг

= 35*0,77 = 26,95 вагонов в сутки

= 487/365 = 1,33 ваг

= 35*1,33 = 46,55 вагонов в сутки

Статистическая нагрузка груженого изотермического вагона определяется по формуле:

                                                                                                     (7.3)                     

где G – количество погруженных грузов в ИПС определённого типа.

= (26936 +3864)/282 = 109,22 т/ваг

= (64 + 11000 + 136)/487 = 22,99 т/ваг

Динамическая нагрузка рабочего парка ИПС:

                                                        (7.4)

где Gl – сумма т-км нетто, выполненных в определённом типе подвижного состава; NL – сумма вагоно-км (гружёных и порожних).

= (26936 +3864)*8533/(282*2*8533) = 54,61 т/ваг

= (64 + 11000 + 136)*8533/(487*2*8533) = 11,49 т/ваг

Для определения производительности изотермического вагона используется формула:

                                                                                                  (7.5)

= (26936 +3864)*8533/26,95 =9752000 т/ваг

= (64 + 11000 + 136)*8533/46,55 = 2053052,6 т/ваг

Производительность на одну тонну грузоподъемности вагона:

                                                                                                   (7.6)

= 9752000/46 = 212000 км/ваг

= 2053052,6 /40 = 51326,32 км/ваг

При сопоставлении производительности различных типов подвижного состава можно сделать вывод, что эффективнее использовать 5-ти вагонные секции БМЗ.

Список литературы

  1.  Правила перевозки грузов. Ч. 1м.: Транспорт, 1986 г.
  2.  Правила перевозки скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.
  3.  Костенко Н.И., Костенко А.Ю. Организация перевозок на направлении. Методические указания, - Хабаровск; ДВГАПС, 1995 г.
  4.  Тертеров М.Н. и др. Железнодорожный хладотранспорт. – 1987 г.
  5.  Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов. – М. Транспорт, 1991 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67199. Українська культура початку 40-х до часів встановлення незалежності 198 KB
  План: Розвиток української культури на початку Другої світової війни. Розвиток української культури на початку Другої світової війни. Основна їх частина входила до складу Української СРР. радянський український уряд проводив русифікаційний курс і згідно з ним вороже ставився до української національної культури.
67200. Маркетинговые коммуникации 28.98 KB
  Представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам. Согласно этой концепции компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации реклама средствами массовой информации личная продажа стимулирование сбыта связи с общественностью прямой маркетинг...
67201. Вказівник this 34 KB
  Під час кожного виклику функції-члена класу їй автоматично передається вказівник на об'єкт, який іменується ключовим словом this, для якого викликається ця функція. Вказівник this – це неявний параметр, який приймається всіма функціями-членами класу.
67202. Анализ опасности 22.47 KB
  Анализ опасностей позволяет определить источники опасностей, потенциальные несчастные случаи - ЧП, ЧП - инициаторы, последовательности развития событий, вероятности ЧП, величину риска, величину последствий, пути предотвращения ЧП и смягчения последствий.
67203. Военный коммунизм (1918 – 1921) 39 KB
  Сталин выступил перед пленумом ЦК: Советский союз сильно отстал от запада в промышленном смысле СССР нуждается в немедленной и молниеносной индустриализации НЭП не позволяет создать мощную экономику и способствует дальнейшему отставанию СССР Сталин предложил постепенно сворачивать НЭП а после возникновения трудностей...
67204. 60-е годы. Оттепель 42 KB
  Она наполняет жизнь советского человека атрибутами западного образа жизни. Западная культура привлекает красивым образом жизни. Новые моменты появляются и в повседневной жизни – в быту он становится более легким. Таким образом новое мировоззрение выходит за рамки повседневности становится философствованием о прошлом и будущем страны о смысле жизни о возможностях другой жизни.
67205. Испанская драматургия эпохи возрождения. Творчества Лопе де Вега 47 KB
  Творчества Лопе де Вега. Потребность в обновлении заставило одного из руководителей заставило сочинить чтото свое Лопе де Руэга. Но начало было положено и в след за ним появляется целая плеяда драматургов но решительный поворот был сделан после того как появилась новая звезда Лопе де Вега.
67206. ДЖЕРЕЛА КЛЮЧІВ ТА ЇХ ВЛАСТИВОСТІ 132.92 KB
  В криптографічних системах створюються спеціальні підсистеми – джерела ключових даних та ключової інформації, а також здійснюється управління ключовими даними (ключами). При цьому під ключовими даними (ключами) розуміється сукупність випадкових або псевдовипадкових значень змінних параметрів...
67207. Антонимия. Понятие антонимии 67 KB
  Антонимы греч. Антонимы образуют антонимические пары чаще и ряды: умный способный посредственный бестолковый глупый. Классификация по типу противоположности выражаемой антонимами 1 Градуальные антонимы Такие антонимы выражают качественную контрарную лат. Дополнительные антонимы Антонимы этого типа выражают контрадикторную лат.