10211

Расчет Электромагнитного экрана

Реферат

Производство и промышленные технологии

Расчет Электромагнитного экрана. Краткая информация. Электромагнитные экраны Для повышения стойкости и защиты ЭС от неблагоприятного влияния ЭМИ используют электромагнитные экраны. Защитные свойства экранов определяются не толщиной их стенки электрической

Русский

2013-03-21

117 KB

102 чел.

Расчет Электромагнитного экрана.

Краткая информация.

Электромагнитные экраны

Для повышения стойкости и защиты ЭС от неблагоприятного влияния ЭМИ используют электромагнитные экраны. Защитные свойства экранов определяются не толщиной их стенки, электрической проводимостью или магнитной проницаемостью материалов, из которых они изготовлены, а теми нарушениями непрерывности корпусов-экранов, т.е. имеющимися электрическими неоднородностями, на снижение влияния которых на защитные свойства экранов и направлены основные усилия при конструкторской проработке корпусов ЭС. В настоящее время разрабатываются всё более новые виды экранов.

Разработан материал Metaltex представляющий собой материал из металогранулата, нанесенного на гибкую огнеустойчивую основу. Это система гибкой воздухопроницаемой ткани, обеспечивающей защиту от ЭМИ с высокими уровнями национальных стандартов.
Для защиты приемников  широкополосных сигналов от воздействий ЭМИ было применено устройство экранирования аппаратуры с нелинейными свойствами – пропускающими слабый сигнал и экранирующий ЭМИ высокой интенсивности. Защитная оболочка была выполнена трехслойной. Два внешних слоя выполнены из радиопрозрачного материала, а в полости между ними находился газ, который ионизировался при воздействии ЭМИ большой мощности и экранировал антенну от энергии помех.
Научно-производственная фирма ‘ФЕРРАТ” предлагает ферритовые радиопоглощающие покрытия (РПП) семейств “Феррилен” и “Феррилар”. Указанные РПП обладают высокими характеристиками поглощения волн в широком диапазоне и предназначены, в первую очередь, для облицовки внутренней поверхности безэховых камер (БЭК), необходимых для проведения испытаний ЭС на электромагнитную совместимость. Однако указанные РПП могут быть использованы и при создании экологически чистых защищенных помещений. При использовании РПП “Феррилен-1” и “Феррилен-2” металлические листы с наклеенными на них ферритовыми плитками (с габаритами 60х60х6,5 мм и массой 33 кг/м²) прикрепляются к стенам и потолку БЭК. Пол для измерения излучаемых испытываемым прибором электромагнитных волн делается металлическим, а при определении помехоустойчивости – покрывается РПП. Для значительного расширения частотного диапазона может быть использовано РПП “Феррилар-5”, отличающийся тем, что на внешнюю поверхность ферритового покрытия наклеивается несколько слоев радиопоглощающих матов, выполненных из базальтовых волокон с определенным количеством полупроводящих нитей.
Специалисты российской фирмы “Тико” разработали защитную краску “Тиколак”, покрытия из которой способны надежно защищать от неблагоприятного воздействия электромагнитных излучений в широком диапазоне частот от нескольких герц до десятков гигагерц. Если излучение на низких частотах, в основном, отражается, то на высоких и СВЧ – большая часть его поглощается, переходя в тепло из-за возникновения вихревых токов. Меняя состав наполнителя (он является предметом ноу-хау), удается управлять соотношением отражение-поглощение. Один слой “Тиколака” толщиной всего в 70 мкм снижает интенсивность ЭМИ в 3-3,5 раза.
Достаточно нанести краску “Тиколак” на внутреннюю или внешнюю поверхность строения или конструкции – и вы получите защитное покрытие, которое во много раз снижает проникающую способность электромагнитного излучения, исходящего от внешних источников, и поглощает электромагнитные волны от различных приборов, находящихся внутри помещения. Кроме того, это защитное покрытие может снижать воздействие геомагнитных бурь.
Краска сохраняет свои качества при температуре от -60 до +150º С, влагостойка, не подвержена воздействию солнечных лучей. Поверх защитного покрытия “Тиколак” можно наносить на любой отделочный материал: обои, краску, вагонку, керамическую плитку и т.д. Защитное покрытие ложится на гипсовые плиты для внутренних перегородок, на панели ДСП, фанеру, ДВП, стеновые панели из ПВХ, различные утеплители и т.п. “Тиколак” нетоксичен, что подтверждено гигиеническим сертификатом Минздрава РФ.
Сфера применения новой краски весьма широка:
• создание экранов для защиты от электромагнитного излучения;
• защита жилых и офисных зданий от соседства линий электропередач, радарных установок, телевизионных, радиовещательных и радиотелефонных станций;
• защита от электростатических зарядов в помещениях и на поверхности оборудования;
• внутренняя обработка автомобилей;
• защита сооружений от воздействия блуждающих токов;
• создание высокоэффективных низковольтных нагревательных элементов;
• антикоррозионное покрытие и герметизация.
Расход краски в зависимости от цели использования составляет 200-
400 г на квадратный метр поверхности. Защитная краска “Тиколак” стоит 50 долларов США за 1 кг (в 20 раз меньше, чем стоят зарубежные аналоги)

Цель работы – изучение электромагнитных экранов и способов его расчета.

Выполнение работы.

В программе Elcut соберем исходную систему состоящую из 2 токопроводящих элемента, воздуха и экрана. А так же задаем начальные характеристики всем элементам и получаем следующую систему в Elcut. После этого решаем данную задачу и проводим контур для исследования, после чего строим график электромагнитного поля

.

Из этого графика видно что после экрана магнитное поле довольно сильно уменьшается. В данной работе мы использовали железный экран, но так как существуют разные способы уменьшения магнитного поля его можно свести к нулю.

Ответы на вопросы.

  1.  Назначение электромагнитных экранов.

Для повышения стойкости и защиты ЭС от неблагоприятного влияния ЭМИ используют электромагнитные экраны.

  1.  Материалы которые можно использовать для экранов.

материал Metaltex собой материал из металогранулата, нанесенного на гибкую огнеустойчивую основу.

краска “Тиколак” которой покрывается внешнее и внутренне покрытие экрана.

ферритовые радиопоглощающие покрытия (РПП) семейств “Феррилен” и “Феррилар”

  1.  Возможна ли ситуация когда экран не эффективен.

Такая ситуация возможна в том случае если в случае какой либо ошибки или аварии магнитное поле превысило свое расчетное значение. К примеру во время короткого замыкания ток может увеличиваться в десятки раз. Следовательно и магнитное поле так же увеличиться. Но это будет длиться всего несколько секунд.

  1.  В каком случае потери мощности в линии будут больше с экраном или без него.

Потери мощности с экраном будут больше потому что в экране будет наводиться ЭДС индукциив экране, и по экране будет течь ток, который будет создавать свое поле. И в итоге в линии будет наводиться ЭДС само индукции в которое будет уменьшать ток и напряжение в линии.

  1.  Технология стелс.

Технологии снижения заметности (Стелс-технология (от англ. Stealth technology)) — комплекс методов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм ирадиопоглощающих материалов и покрытий, что резко уменьшает радиус обнаружения и тем самым повышает выживаемость боевой машины. Следует отметить, что значительного поглощения радиоволн можно добиться только в сантиметровом диапазоне, и гораздо хуже в дециметровом. В силу физики распространения радиоволн сделать объект малозаметным в метровом диапазоне, когда длина волны сравнима с собственными размерами объекта, изменением его формы в принципе невозможно. Также невозможно добиться полного поглощения любого радиоизлучения падающего на объект под произвольным углом, поэтому главной целью при выборе формы является отражение волн в сторону от излучателя - таким образом часть сигнала поглощается специальными покрытиями, а остальная часть отражается в сторону, не позволяя радиоэху вернуться к наблюдающей РЛС (что особенно эффективно против совмещённых приёмопередающих станций).

Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины «электронные средства противодействия», охватывают диапазон техники и технологий изготовления военной техники (самолётов, вертолётов, кораблей, ракет и т. д.).

По большинству машин, созданных с применением технологий снижения заметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие, либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных машин следует относиться с высокой степенью осторожности.

Вывод. Применение экранов способствует защите людей оборудования от электромагнитных волн, с настоящее время видеться активная разработка  экранов, материалов для экранов и покрытий для них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38233. Организация маркетинга на предприятии, организационный механизм 62.5 KB
  Организационный механизм – маркетинговое подразделение предприятия а управленческий – разрабатываемый им план маркетинга который является составной частью бизнес-плана. Функциональная служба маркетинга включает в себя отделы где сотрудники специализируются на выполнении одной определённой функции маркетинга. Товарная служба маркетинга характеризуется те что служба состоит из отдела которая осуществляет деятельность по определённому товару группе товаров.
38234. Анализ маркетинговой среды 109.5 KB
  Видовые конкуренты – это прочие разновидности того же товара способные удовлетворить конкретное желание покупателя. Конкуренты марки – это разные марки одного и того же товара способные удовлетворить его желание. В данном случае разновидностями товара будут трех пяти и десятискоростные велосипеды. расположите по определённым характеристикам характеристики товара при его покупке.
38235. Товарная политика предприятия 82 KB
  Товары в зависимости от цели покупки и категории покупателя разделяют на потребительские и промышленные. Потребительские товары – товары которые покупаются физическими лицами для личного некоммерческого потребления. Товары произведенотехнического назначения промышленные – товары которые приобретаются предприятиями и организациями для промышленного потребления т. Потребительские товары делятся на группы виды в зависимости от покупательского поведения при их покупке: 1.
38236. Экономическая теория, ответы к экзамену 424.5 KB
  Можно сказать что экономическая наука явилась теоретическим отражением сути капитализма противоречивых явлений жизни людей разделенных на классы когда торжество идей свободы равенства и братства сочеталось с бременем наемного труда. В начальный период возникновения рынка они преимущественно приравнивали друг к другу результаты своего труда продукты созданные их руками или непосредственно полученные у природы и по праву им принадлежащие. В этих условиях основой соизмерения определяющей величину стоимости ценности этих вещей...
38237. Ценовая политика предприятия 68.5 KB
  На значение цены оказывают влияние многочисленные факторы которые можно разделить на внутренние и внешние. Здесь определяют нижнюю границу цены. Спрос – определяется верхнюю границу цены чувствительности потребителей цен определяется с помощью показателя ценовой эластичности спроса. Расчёт дуговой эластичности Ер Q – объёмы продаж P – цена ΔQ – изменение спроса ΔP – изменение цены ΔQ = Q2 – Q1 Знак при коэффициенте эластичности показывает тип связи между данными величинами: ценой и спросом а именно: указывает на прямую зависимость а...
38238. Сбытовая политика предприятия 59 KB
  Каналы распределения Сбытовая деятельность – совокупность операций связанных с реализацией товаров: выбор посредников налаживание контактов с покупателем управление сбытовыми запасами транспортировка товаров заключение договоров на реализацию. Сбытовые агенты лица представляющие интересы определенных производителей при сбыте их товаров. Последние занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии и получают вознаграждение от продавцов и покупателей. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех...
38239. Маркетинговая коммуникативная политика 107.5 KB
  Телевидение Большой охват сочетание цвета звука изображения; возможность показать товар в действии; избирательность аудитории; чувственное воздействие Высокая стоимость mx из всех навязчивость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта 2. ΔП – прирост среднесуточного товарооборота R – рентабельность рекламируемой продукции З – затраты на рекламную компанию Психология цвета и символов в рекламе Согласно результатам полученным в ходе многочисленных психологических эксперементов учеными был сделан вывод что цвет...