10222

Конструктор и деструктор

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Конструктор и деструктор. При создании объектов одной из наиболее широко используемых операций которую выполняется в программах является инициализация элементов данных объекта. Единственным способом с помощью которого можно обратиться к частным элементам данн...

Русский

2013-03-24

113 KB

1 чел.

Конструктор и деструктор.

  При создании объектов одной из наиболее широко используемых операций, которую выполняется в программах, является инициализация элементов данных объекта. Единственным способом, с помощью которого можно обратиться к частным элементам данных, является использование функций класса. Чтобы упростить процесс инициализации элементов данных класса, C++ использует специальную функцию, называемую конструктором, которая запускается для каждого создаваемого объекта. Функция, запускаемая при уничтожении объекта, называется деструктором.
  Конструктор - функция, которая помогает строить (
конструировать) объект. Деструктор представляет собой функцию, которая помогает уничтожать объект. Деструктор обычно используется, если при уничтожении объекта нужно освободить память, которую занимал объект.

   3.1. Создание простого конструктора.

  Конструктор представляет собой метод класса, который имеет такое же имя, как и класс. Если программа определяет конструктор, C++ будет автоматически вызывать его каждый раз, когда вы создаете объект. Следующая программа создает класс с именем employee, определяет конструктор с именем employee, который присваивает начальные значения объекту. Конструктор не возвращает никакого значения, несмотря на то, что он не объявляется как void. Просто не указываете тип возвращаемого значения:

class employee

   {

   public:

      employee(char *, long, float); //Конструктор

      void show_employee(void);

      int change_salary(float);

      long get_id(void);

   private:

      char name [64];

      long employee_id;

      float salary;

   }; 

В программе конструктор определяется так же, как любой другой метод класса:

   employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

   {

      strcpy(employee::name, name);

      employee::employee_id = employee_id;

      if (salary < 50000.0)

      employee::salary = salary;

      else // Недопустимый оклад

      employee::salary = 0.0;

   } 

  Конструктор не возвращает значение вызвавшей функции. Для него также не используется тип void. Конструктор использует оператор глобального разрешения и имя класса перед именем каждого элемента.

 Primer 1 Лекция 3.

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

  class employee

  {

  public:

     employee(char *, long, float);

     void show_employee(void);

     int change_salary(float);

     long get_id(void);

  private:

     char name [64];

     long employee_id;

     float salary;

  };

  employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

  {

     strcpy(employee::name, name);

     employee::employee_id = employee_id;

     if (salary < 50000.0)

        employee::salary = salary;

     else // Недопустимый оклад

        employee::salary = 0.0;

  }

  void employee::show_employee(void)

  {

     cout << "Служащий: " << name << endl;

     cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;

     cout << "Оклад: " << salary << endl;

  }

  int main()

  {

     system("chcp 1251");

     employee worker("Савин", 101, 10101.0);

     worker.show_employee();

     system("pause");

  }

  За объявлением объекта worker следуют круглые скобки и начальные значения, как и при вызове функции. Когда используется конструктор, ему передают параметры при объявлении объекта:

                     employee worker("Савин", 101, 1000.0); 

  Если потребуется создать несколько объектов employee, можно инициализировать элементы каждого из них с помощью конструктора:

                      employee worker("Савин", 101, 1000.0);

                      employee secretary("Нагель", 57, 20000.0);

                      employee manager("Илюхин", 1022, 30000.0); 

  Конструктор представляет собой специальную функцию, которую C++ автоматически вызывает каждый раз при создании объекта. Назначение конструктора заключается в инициализации элементов данных объекта. Конструктор имеет такое же имя, как и класс.  Конструктор определяется внутри своей программы так же, как и любой метод класса. Единственное различие заключается в том, что конструктор не имеет возвращаемого значения. Когда объявляется объект, можно передавать параметры конструктору:

                      class_name object(valuel, value2, value3);

     3.2. Параметры по умолчанию и перегрузка конструкторов.

  C++ позволяет указывать значения по умолчанию для параметров функции. Если не указывать каких-либо параметров, функция будет использовать значения по умолчанию. Конструктор не является исключением, программа может указать для него значения по умолчанию так же, как и для любой другой функции. Следующий конструктор employee использует по умолчанию значение оклада равным 10000.0, если программа не указывает оклад при создании объекта. Однако программа должна указать имя служащего и его номер:

employee::employee(char *name, long employee_id, float salary = 10000.00)

   {

      strcpy(employee::name, name);

      employee::employee_id = employee_id;

      if (salary < 50000.0)

         employee::salary = salary;

      else // Недопустимый оклад

         employee::salary = 0.0;

   } 

  C++ позволяет программам перегружать определения функций, указывая альтернативные функции для других типов параметров. Также перегружаются конструкторы. Следующая программа перегружает конструктор employee. Первый конструктор требует, чтобы программа указывала имя служащего, номер служащего и оклад. Второй конструктор запрашивает ввести требуемый оклад, если программа не указывает его:

 employee::employee(char *name, long employee_id)

   {

      strcpy(employee::name, name);

      employee::employee_id = employee_id;

      do

       {

         cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";

         cin >> employee::salary;

       }

      while (salary >= 50000.0);

   } 

  Внутри определения класса программа должна указать прототипы для обоих конструкторов:

class employee

   {

   public:

      employee (char *, long, float);  // Прототипы перегруженных

      employee(char *, long);           //функций

      void show_employee(void);

      int change_salary(float);

      long get_id(void);

   private:

      char name [64];

      long employee_id;

      float salary;

   } 

Реализация программы:

Primer 2 Лекция 3.

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

  class employee

  {

  public:

     employee(char *, long, float);

     employee(char *, long);

     int show_employee();

     int change_salary(float);

     long get_id();

  private:

     char name[64];

     long employee_id;

     float salary;

  };

  employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

  {

     strcpy(employee::name, name);

     employee::employee_id = employee_id;

     if (salary < 50000.0) employee::salary = salary;

     else // Недопустимый оклад

        employee::salary = 0.0;

  }

  employee::employee(char *name, long employee_id)

  {

     strcpy(employee::name, name);

     employee::employee_id = employee_id;

     do

     {

      cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";

      cin >> employee::salary;

     }

     while (salary >= 50000.0);

  }

  int employee::show_employee()

  {

     cout << "Служащий: " << name << endl;

     cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;

     cout << "Оклад: " << salary << endl;

  }

  int main()

  {

     system("chcp 1251");

     employee worker("Савин", 101, 1000);

     employee manager("Нагеь", 102);

     worker.show_employee();

     manager.show_employee();

     system("pause");

  }

    3.3. Представление о деструкторе.

  Деструктор автоматически запускается каждый раз, когда программа уничтожает объект. Каждая из созданных до сих пор программ создавала объекты в самом начале своего выполнения, просто объявляя их. При завершении программ C++ уничтожал объекты. Если определить деструктор внутри программы, C++ будет автоматически вызывать деструктор для каждого объекта, когда программа завершается (т.е. когда объекты уничтожаются). Подобно конструктору, деструктор имеет такое же имя, как и класс объекта. В случае деструктора его имя предваряется символом тильды (~):

~class_name (void)   //указывает деструктор

   {

   // Операторы деструктора

   } 

  В отличие от конструктора нельзя передавать параметры деструктору. Следующая программа определяет деструктор для класса employee:

void employee:: ~employee(void)

   {

      cout << "Уничтожение объекта для " << name << endl;

   }

  Деструктор выводит на ваш экран сообщение о том, что C++ уничтожает объект. Когда программа завершается, C++ автоматически вызывает деструктор для каждого объекта. Реализация программы:

   Primer 3 Лекция 3.

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

  class employee

  {

  public:

     employee(char *, long, float);

     ~employee();

     int show_employee();

     int change_salary(float);

     long get_id(void);

  private:

     char name [64];

     long employee_id;

     float salary;

  };

  employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

  {

     strcpy(employee::name, name);

     employee::employee_id = employee_id;

     if (salary < 50000.0) employee::salary = salary;

     else // Недопустимый оклад

     employee::salary = 0.0;

  }

  int employee::show_employee()

  {

     cout << "Служащий: " << name << endl;

     cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;

     cout << "Оклад: " << salary << endl;

  }

   employee::~employee()

  {

     cout << "Уничтожение объекта для " << name << endl;

  }

  int main()

  {

     system("chcp 1251");

     employee worker("Савин", 101, 10000.0);

     worker.show_employee();

     worker.~employee();

     system("pause");

  }

  Программа автоматически вызывает деструктор, без какого-либо явного вызова функции деструктора. Когда программы начнут распределять память внутри объектов, вы обнаружите, что деструктор обеспечивает удобный способ освобождения памяти при уничтожении объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38996. Доброе дело – бесценное богатство. Лукошко сказок: «Свободный город» 32 KB
  Лукошко сказок: Свободный город. Оборудование: телепередача Свободный город диск Цикл телевизионных передач для детей Доброе слово. Для этого мы побываем в Свободном городе. Почему город называется Свободным О чем мечтал Яков Как горожане спасали город Просмотр телепередачи 12 минут.
38997. Вход Господень в Иерусалим. Тайная вечеря и распятие 36.5 KB
  Эта традиция уходит корнями в те времена когда по земле ходил Господь Иисус Христос. Однажды заболел Его друг Лазарь а Господь находился в другом селении. Господь прослезился и сказал открыть гроб. Пальмовая ветвь символ победы в сражениях а Господь победил смерть.
38998. Традиции празднования Пасхи 42.5 KB
  Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...
38999. Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» 54 KB
  А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт.
39000. Урок-повторение «Дорогой добра» 46.5 KB
  Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы.
39001. Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог 36 KB
  08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...
39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.