10222

Конструктор и деструктор

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Конструктор и деструктор. При создании объектов одной из наиболее широко используемых операций которую выполняется в программах является инициализация элементов данных объекта. Единственным способом с помощью которого можно обратиться к частным элементам данн...

Русский

2013-03-24

113 KB

1 чел.

Конструктор и деструктор.

  При создании объектов одной из наиболее широко используемых операций, которую выполняется в программах, является инициализация элементов данных объекта. Единственным способом, с помощью которого можно обратиться к частным элементам данных, является использование функций класса. Чтобы упростить процесс инициализации элементов данных класса, C++ использует специальную функцию, называемую конструктором, которая запускается для каждого создаваемого объекта. Функция, запускаемая при уничтожении объекта, называется деструктором.
  Конструктор - функция, которая помогает строить (
конструировать) объект. Деструктор представляет собой функцию, которая помогает уничтожать объект. Деструктор обычно используется, если при уничтожении объекта нужно освободить память, которую занимал объект.

   3.1. Создание простого конструктора.

  Конструктор представляет собой метод класса, который имеет такое же имя, как и класс. Если программа определяет конструктор, C++ будет автоматически вызывать его каждый раз, когда вы создаете объект. Следующая программа создает класс с именем employee, определяет конструктор с именем employee, который присваивает начальные значения объекту. Конструктор не возвращает никакого значения, несмотря на то, что он не объявляется как void. Просто не указываете тип возвращаемого значения:

class employee

   {

   public:

      employee(char *, long, float); //Конструктор

      void show_employee(void);

      int change_salary(float);

      long get_id(void);

   private:

      char name [64];

      long employee_id;

      float salary;

   }; 

В программе конструктор определяется так же, как любой другой метод класса:

   employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

   {

      strcpy(employee::name, name);

      employee::employee_id = employee_id;

      if (salary < 50000.0)

      employee::salary = salary;

      else // Недопустимый оклад

      employee::salary = 0.0;

   } 

  Конструктор не возвращает значение вызвавшей функции. Для него также не используется тип void. Конструктор использует оператор глобального разрешения и имя класса перед именем каждого элемента.

 Primer 1 Лекция 3.

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

  class employee

  {

  public:

     employee(char *, long, float);

     void show_employee(void);

     int change_salary(float);

     long get_id(void);

  private:

     char name [64];

     long employee_id;

     float salary;

  };

  employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

  {

     strcpy(employee::name, name);

     employee::employee_id = employee_id;

     if (salary < 50000.0)

        employee::salary = salary;

     else // Недопустимый оклад

        employee::salary = 0.0;

  }

  void employee::show_employee(void)

  {

     cout << "Служащий: " << name << endl;

     cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;

     cout << "Оклад: " << salary << endl;

  }

  int main()

  {

     system("chcp 1251");

     employee worker("Савин", 101, 10101.0);

     worker.show_employee();

     system("pause");

  }

  За объявлением объекта worker следуют круглые скобки и начальные значения, как и при вызове функции. Когда используется конструктор, ему передают параметры при объявлении объекта:

                     employee worker("Савин", 101, 1000.0); 

  Если потребуется создать несколько объектов employee, можно инициализировать элементы каждого из них с помощью конструктора:

                      employee worker("Савин", 101, 1000.0);

                      employee secretary("Нагель", 57, 20000.0);

                      employee manager("Илюхин", 1022, 30000.0); 

  Конструктор представляет собой специальную функцию, которую C++ автоматически вызывает каждый раз при создании объекта. Назначение конструктора заключается в инициализации элементов данных объекта. Конструктор имеет такое же имя, как и класс.  Конструктор определяется внутри своей программы так же, как и любой метод класса. Единственное различие заключается в том, что конструктор не имеет возвращаемого значения. Когда объявляется объект, можно передавать параметры конструктору:

                      class_name object(valuel, value2, value3);

     3.2. Параметры по умолчанию и перегрузка конструкторов.

  C++ позволяет указывать значения по умолчанию для параметров функции. Если не указывать каких-либо параметров, функция будет использовать значения по умолчанию. Конструктор не является исключением, программа может указать для него значения по умолчанию так же, как и для любой другой функции. Следующий конструктор employee использует по умолчанию значение оклада равным 10000.0, если программа не указывает оклад при создании объекта. Однако программа должна указать имя служащего и его номер:

employee::employee(char *name, long employee_id, float salary = 10000.00)

   {

      strcpy(employee::name, name);

      employee::employee_id = employee_id;

      if (salary < 50000.0)

         employee::salary = salary;

      else // Недопустимый оклад

         employee::salary = 0.0;

   } 

  C++ позволяет программам перегружать определения функций, указывая альтернативные функции для других типов параметров. Также перегружаются конструкторы. Следующая программа перегружает конструктор employee. Первый конструктор требует, чтобы программа указывала имя служащего, номер служащего и оклад. Второй конструктор запрашивает ввести требуемый оклад, если программа не указывает его:

 employee::employee(char *name, long employee_id)

   {

      strcpy(employee::name, name);

      employee::employee_id = employee_id;

      do

       {

         cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";

         cin >> employee::salary;

       }

      while (salary >= 50000.0);

   } 

  Внутри определения класса программа должна указать прототипы для обоих конструкторов:

class employee

   {

   public:

      employee (char *, long, float);  // Прототипы перегруженных

      employee(char *, long);           //функций

      void show_employee(void);

      int change_salary(float);

      long get_id(void);

   private:

      char name [64];

      long employee_id;

      float salary;

   } 

Реализация программы:

Primer 2 Лекция 3.

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

  class employee

  {

  public:

     employee(char *, long, float);

     employee(char *, long);

     int show_employee();

     int change_salary(float);

     long get_id();

  private:

     char name[64];

     long employee_id;

     float salary;

  };

  employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

  {

     strcpy(employee::name, name);

     employee::employee_id = employee_id;

     if (salary < 50000.0) employee::salary = salary;

     else // Недопустимый оклад

        employee::salary = 0.0;

  }

  employee::employee(char *name, long employee_id)

  {

     strcpy(employee::name, name);

     employee::employee_id = employee_id;

     do

     {

      cout << "Введите оклад для " << name << " меньше $50000: ";

      cin >> employee::salary;

     }

     while (salary >= 50000.0);

  }

  int employee::show_employee()

  {

     cout << "Служащий: " << name << endl;

     cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;

     cout << "Оклад: " << salary << endl;

  }

  int main()

  {

     system("chcp 1251");

     employee worker("Савин", 101, 1000);

     employee manager("Нагеь", 102);

     worker.show_employee();

     manager.show_employee();

     system("pause");

  }

    3.3. Представление о деструкторе.

  Деструктор автоматически запускается каждый раз, когда программа уничтожает объект. Каждая из созданных до сих пор программ создавала объекты в самом начале своего выполнения, просто объявляя их. При завершении программ C++ уничтожал объекты. Если определить деструктор внутри программы, C++ будет автоматически вызывать деструктор для каждого объекта, когда программа завершается (т.е. когда объекты уничтожаются). Подобно конструктору, деструктор имеет такое же имя, как и класс объекта. В случае деструктора его имя предваряется символом тильды (~):

~class_name (void)   //указывает деструктор

   {

   // Операторы деструктора

   } 

  В отличие от конструктора нельзя передавать параметры деструктору. Следующая программа определяет деструктор для класса employee:

void employee:: ~employee(void)

   {

      cout << "Уничтожение объекта для " << name << endl;

   }

  Деструктор выводит на ваш экран сообщение о том, что C++ уничтожает объект. Когда программа завершается, C++ автоматически вызывает деструктор для каждого объекта. Реализация программы:

   Primer 3 Лекция 3.

#include <iostream>

#include <string.h>

using namespace std;

  class employee

  {

  public:

     employee(char *, long, float);

     ~employee();

     int show_employee();

     int change_salary(float);

     long get_id(void);

  private:

     char name [64];

     long employee_id;

     float salary;

  };

  employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)

  {

     strcpy(employee::name, name);

     employee::employee_id = employee_id;

     if (salary < 50000.0) employee::salary = salary;

     else // Недопустимый оклад

     employee::salary = 0.0;

  }

  int employee::show_employee()

  {

     cout << "Служащий: " << name << endl;

     cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;

     cout << "Оклад: " << salary << endl;

  }

   employee::~employee()

  {

     cout << "Уничтожение объекта для " << name << endl;

  }

  int main()

  {

     system("chcp 1251");

     employee worker("Савин", 101, 10000.0);

     worker.show_employee();

     worker.~employee();

     system("pause");

  }

  Программа автоматически вызывает деструктор, без какого-либо явного вызова функции деструктора. Когда программы начнут распределять память внутри объектов, вы обнаружите, что деструктор обеспечивает удобный способ освобождения памяти при уничтожении объекта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11402. Работа со сводными таблицами 37 KB
  Задание 6. Работа со сводными таблицами. Создание Загрузите с диска электронную таблицу содержащую перечень основных средств. На основании данных содержащихся в рабочем листе с именем ldquo;Амортизацияrdquo; сформируйт...
11403. Работа со справочниками 331.5 KB
  Задание 4. Работа со справочниками. Справочник Откройте новую рабочую книгу. Создайте рабочий лист с именем Нормы содержащий следующую справочную таблицу: Примечание: при формировании справочны...
11404. Работа со списками данных 57.5 KB
  Задание 5. Работа со списками данных. Редактирование списков данных В справочник норм амортизации произвести следующую корректировку данных...
11405. Изучение жанра сказки на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида 25.23 KB
  Лабораторное занятие № 5 Изучение жанра сказки на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида Задания для самостоятельной работы обязательной формы: 1.Составьте конспект урока по выбранной вами теме: 1 Разработайте конспект вступит
11406. Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины) 18.31 KB
  Лабораторное занятие № 6 Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида на материале пословиц и поговорок былины. Задания для подготовки Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий
11407. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЫЛИНЫ 53 KB
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЫЛИНЫ Занятия по фольклору в седьмом классе начинаются с рассказов учащихся об известных им жанрах устного народного творчества с пересказов полюбившихся им сказок пословиц поговорок загадок. Они могут быть проведены в виде св...
11408. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор 58 KB
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор 2 часа Урок 8 Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарнообрядового цикла: колядки веснянки масленичные летние песни осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора
11409. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 71.5 KB
  Лабораторная работа ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Цель работы; ознакомление и приобретение навыков алгоритмизации задач методом структурной декомпозиции использования основных арифметикологических и управляющих операторов языка С/С и отладки пр...