10223

Введение в Delphi

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Введение в Delphi Delphi это мощная среда для скоростной разработки приложений RAD Rapid Application Development. В ее основу легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений. Первой средой разработки с...

Русский

2013-03-24

43.5 KB

29 чел.

Введение в Delphi

Delphi – это мощная среда для скоростной разработки приложений – RAD (Rapid Application Development). В ее основу легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений.

Первой средой разработки с оболочкой визуального построения приложений была среда Visual Basic (VB). Первая 16-разрядная версия Delphi появилась в 1995 г.

Идея визуального программирования состоит в том, что разработчик программы может наглядно конструировать пользовательский интерфейс с помощью мыши, а не обычным для прежних времен путем: написанием кодов, их трансляцией и запуском программы, чтобы посмотреть, как это выглядит на экране.

Строительными блоками среды RAD являются визуальные средства управления OCX (VBX – 16-битная версия). Это средства управления, такие как кнопки, текстовые окна и т.д., которые обеспечивают обратную связь в процессе создания программы. Они могут быть добавлены к IDE (Integrated Development Environment) интегрированной среде разработки, помещены в палитру компонентов и пользователь может с ними работать.

Delphi  имеет свою собственную версию VXB (OCX), называемую Visual Component (VC). VC создается в Delphi и заносится в библиотеку визуальных компонентов VCL (VC Library). Большинство компонентов выведено на палитру компонентов, так что они легко доступны. В Delphi возможно конструировать компоненты и добавлять в VCL.

Компонент – функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы.

Программирование под Windows существенно отличается от принципа составления программ под Dos. Метод линейного последовательного программирования был в мире Windows трансформирован и дополнен. Windows – динамическая система откликов на события. Например, после запуска Windows, компьютер ждет, пока что-либо не произойдет. Пользователь может нажать кнопку «Пуск», вызвать контекстно-зависимое меню, запустить приложение с помощью ярлыка на рабочем столе и Windows откликается на событие щелчка мыши. Именно это делает ее столь отзывчивой, готовой ко всему системой, что бы и в каком порядке пользователь не делал.

Основные составные части среды программирования 

  •  Дизайнер Форм (Form Designer)
  •  Окно Редактора Исходного Текста (Editor Window)
  •  Палитра Компонентов (Component Palette)
  •  Панель с кнопками быстрого доступа (Speed Bar)
  •  Инспектор Объектов (Object Inspector)

Структура проекта

Проект  состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах.

Файлы, создаваемые на этапе проектирования:

.DPR – файл проекта. Содержит информацию о формах и модулях, инициализирующий  и запускающий приложение код.

.PAS  файл модуля. Некоторые модули связаны с формами. В некоторых хранятся процедуры и функции.

.DFM – текстовый файл – информация о форме. Каждому такому файлу соответствует файл программного модуля (.PAS).

.DFO – установки параметров проекта.

.DSK – файлы с конфигурацией рабочей области приложения

.RES – файл содержит такие ресурсы в двоичном формате, как пиктограмму программы и другие растровые изображения. Чтобы создавать и модифицировать .RES – файлы нужно вызвать Image Editor (меню Tools).

.~DP, .~DF, .~PA – файлы резервных копий модифицированных или сохраняемых файлов.

Файлы, создаваемые компилятором:

.EXE – исполняемый файл приложения.

.DCU – откомпилированная версия файлов программных модулей .PAS.

.DLL – динамически присоединяемая библиотека, создается при проектировании собственной DLL.

Никогда не удаляйте файлы с расширениями .DPR, .PAS, .DFM.

Файл проекта:

program Project1;

uses

 Forms,

 Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};

 Unit1 in 'Unit2.pas' {Form2};

{$R *.res} {Команда компонует бинарный файл ресурсов в скомпилированный .EXE-файл}

{Здесь можно дать описание констант, переменных, процедур. Все доступно в пределах этого файла}

begin

 Application.Initialize;

 Application.CreateForm(TForm1, Form1);

 Application.CreateForm(TForm2, Form2);

 Application.Run;

end.

Файл проекта представляет собой программу, записанную по правилам языка Pascal. Можно изменять и добавлять операторы в теле программы. Например, может потребоваться при запуске приложения на выполнение провести какие-то настройки или слать какой-то запрос пользователю и в зависимости от ответа создавать или не создавать те или иные формы. Например, если нужно, чтобы вторая форма приложения создавалась только в том случае, если при запуске приложения через командную строку в него была передана  опция ‘Yes’, нужно вместо оператора создания формы задать

if (ParamStr(1)=’Yes’) then  Application.CreateForm(TForm2, Form2);

Файл модуля:

unit Unit1;

interface // Открытый интерфейс модуля

uses {список подключаемых модулей}

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,  Dialogs;

type {объявление класса формы}

 TForm1 = class(TForm)

 private  // Закрытый раздел класса

   { Private declarations }

{Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы, но не доступных для других модулей}

 public  // Открытый раздел класса

   { Public declarations }

{Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы и  доступных для других модулей}

 end;

var

 Form1: TForm1;

{Сюда могут помещаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, но которые не включаются в класс формы}

implementation // реализация модуля

{$R *.dfm}

{Сюда могут помещаться предложения uses, объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым не будет доступа из других модулей. Тут же должны быть реализации всех объявленных в разделе interface функций и процедур}

end.

Программирование в Delphi строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы (т.е. W-окна) и процесса написания кода, придающего элементам этого окна и программе в целом необходимую функциональность.

Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная связь, которая строго отслеживается Delphi. Это означает, что размещение на форме компонента приводит к автоматическому изменению кода программы и наоборот. Программист сначала конструирует форму, размещая на ней очередной компонент, а уже после этого переходит к написанию фрагмента кода, обеспечивающего требуемое поведение компонента.

Чтобы придать компоненту нужные свойства, используется страница Properties Инспектора объектов.

Чтобы компонент мог откликаться на то или иное событие, программист должен создать обработчик события и указать его имя на странице Events Инспектора объектов.

Обработчик события оформляется в виде процедуры, имеющей составное имя. Первая часть имени – имя класса формы, вторая часть отделяется точкой и может быть произвольной. Если Delphi автоматически формирует имя, то вторая часть имени – объединение имени компонента и имени события без предлога On.

procedure TForm1.ButtonClick(Sender: TObject);
  begin

  end;

Литература

1. Фаронов В.В. Delphi 5. Учебный курс,  1998.

2. Драхвелидзе П.Г., Марков Е.П.  Delphi 4, 1998.

3. Архангельский А.Я. Программирование в Delpi 5, 2000.

4. Оузьер Д. Освой самостоятельно Delphi 2, 1997.

5. Культин Н.Б. Самоучитель. Программирование на Object Pascal  в D5, 1999.

6. Сван Т. Основы программирования в Delphi для W95, 1995.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20698. Розподіл ключів, протокол Діфф-Хеллмана 57.93 KB
  При роботі алгоритму кожна сторона: генерує випадкове натуральне число a закритий ключ спільно з віддаленою стороною встановлює відкриті параметри p і g зазвичай значення p і g генеруються на одній стороні і передаються іншій де p є випадковим простим числом g є первісних коренем по модулю p обчислює відкритий ключ A використовуючи перетворення над закритим ключем A = ga mod p обмінюється відкритими ключами з видаленою стороною обчислює загальний секретний ключ K використовуючи відкритий ключ видаленої сторони B і свій закритий ключ a...
20699. Еліптичні криві в криптографії 168.01 KB
  1КІ08 Морозов Артем Еліптична крива над полем K це множина точок проективної площини над K що задовольняють рівнянню разом з точкою на нескінченності. Отже кількість точок на кривій парна 1 точку дає по дві точки можуть давати інші елементи поля і треба не забути про точку на нескінченності. Додавання точок виконується наступним чином: 1 Нейтральний елемент групи: для будьякої точки . 3 Якщо то сумою точок та є 4 Якщо то 5 Якщо то .
20700. Генерування випадкових чисел 89.26 KB
  1КІ08 Морозов Артем Мета роботи: Усвідомити важливість проблеми генерування випадкових чисел під час вирішення задач захисту інформації ознайомитися з деякими способами генерування псевдовипадкових чисел усвідомити сильні і слабкі сторони алгоритмічних методів генерування випадкових чисел. Генератор випадкових чисел англ. Широко використовуються комп'ютерні системи для генерації випадкових чисел але часто вони малоефективні.
20701. Cтенографічний захист інформації 165.67 KB
  Для запуску програми необхідно задати: 1 звуковий файл формату МРЗ; 2 впроваджуваний файл будьякого формату; 3 пароль; 4 коефіцієнт стиснення; 5 рівень скритності. На першому етапі роботи програми впроваджуваний файл стискається з заданим користувачем коефіцієнтом стиснення. Блоксхема алгоритму роботи програми Puff представлена ​​на рисунку. Відповідно до класифікації методів впровадження інформації всі розглянуті в статті програми реалізують форматні методи.
20702. Гамування 75.04 KB
  Відкрите повідомлення MYNAMEІSARTEM Зашифруемо повідомлення Ключ k=i36mod 26 MYNAMEISARTEM 1 2 3 4 5 лат. Зашифроване повідомлення Шифрування Ci=tigimod N 16 8 4 2 1 k=i36 1 2 3 4 5 21 0 1 1 1 0 7 1 0 1 1 0 16 0 0 0 1 0 20 1 0 1 1 0 15 0 1 0 1 0 16 0 0 0 1 0 14 1 0 0 1 0 11 0 0 0 0 0 15 0 1 0 1 0 15 0 1 0 1 0 8 1 0 1 1 1 9 1 1 1 0 1 17 0 0 1 0 1 11 0 1 1 1 1 Висновки: В даній лабораторній роботі було розглянуто принципи гамування створено гаму і зашифровано за допомогою неї повідомлення.
20703. Шифри заміни 14.03 KB
  Ключ k=i27mod 33; i позиція букви у вхідному алфавіті k позиція букви у вихідному алфавіті Вхідний алфавіт: а б в г ґ д е є ж з и і ї й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ь ю я Відкрите повідомлення: Морозов Зашифроване повідомлення: Єіліціи 2. Ключ 0 1 2 3 4 5 0 ж р ш в щ г 1 о у м х ф і 2 ч а п л к з 3 д ц ь ю н ґ 4 ї и я б т с 5 е є й Відкрите повідомлення: Морозов Зашифроване повідомлення: 12100110251003 Висновки: Шифри заміни почали використовувати ще до н.е але попри те вони є популярними і на даний...
20704. Шифри перестановки 19.62 KB
  Ключ Сонечко 5 4 3 1 6 2 4 С о н е ч к о 1 2 4 4 3 5 6 м е н і т р и н а д ц я т и й м и н а л о я п а с я г н я т а з а с е л о м Виписуємо у порядку зростання цифр кожен стовбець :мнйяял еампто тяаяа ндиаам іцнсз ртлгс иионе 2 Побудова шкали рознесення і по ній шкалу набору для шифрування з подвійною перестановкою Ключ: Сонечко веселе с о н е ч к о 5 4 3 1 6 2 4 В 3 М Я Т А С л О Е 7 Е Ц И П Я Е М С 21 Н Д Й Я Г С е 7 І А М О Н А л 16 т Н И Л Я З е 7 р И н А т А Маршрут запитуваннязчитування Змінюємо рядки у відповідності зростання цифр е...
20705. Стандарт шифрування даних DES 70.76 KB
  Data Encryption Standard це симетричний алгоритм шифрування даних стандарт шифрування прийнятий урядом США із 1976 до кінця 1990х з часом набув міжнародного застосування. DES дав поштовх сучасним уявленням про блочні алгоритми шифрування та криптоаналіз. Вхідні дані MYNAMEISARTEM Шифрування з використанням випадкового ключа Результат шифрування даних ТЭ1oЋ HЎ т ПqАgy Результати розшифрування L .
20706. Гамування з зворотнім зв’язком 111.8 KB
  1КІ08 Морозов Артем Вінниця 2012 Вхідні дані My Name is Artem Ключ ч7є'V B1{XKСтЌuЭ0UБlЋоJј Шифрування простою заміною Гамування Зашифроване повідомлення г ЎвжЃЫjґЎqkіп'gИ Гамування з зворотнім звязком зворотний зв'язок не залежить від відкритого і зашифрованого тексту. Вона в цьому випадку відбувається за гамою з виходу алгоритму блочного шифрування У цьому режимі алгоритм блочного шифрування використовується для організації процесу поточного зашифрування так само як і у вищеперелічених режимах гамування.