10223

Введение в Delphi

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Введение в Delphi Delphi – это мощная среда для скоростной разработки приложений – RAD Rapid Application Development. В ее основу легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений. Первой средой разработки с...

Русский

2013-03-24

43.5 KB

21 чел.

Введение в Delphi

Delphi – это мощная среда для скоростной разработки приложений – RAD (Rapid Application Development). В ее основу легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений.

Первой средой разработки с оболочкой визуального построения приложений была среда Visual Basic (VB). Первая 16-разрядная версия Delphi появилась в 1995 г.

Идея визуального программирования состоит в том, что разработчик программы может наглядно конструировать пользовательский интерфейс с помощью мыши, а не обычным для прежних времен путем: написанием кодов, их трансляцией и запуском программы, чтобы посмотреть, как это выглядит на экране.

Строительными блоками среды RAD являются визуальные средства управления OCX (VBX – 16-битная версия). Это средства управления, такие как кнопки, текстовые окна и т.д., которые обеспечивают обратную связь в процессе создания программы. Они могут быть добавлены к IDE (Integrated Development Environment) интегрированной среде разработки, помещены в палитру компонентов и пользователь может с ними работать.

Delphi  имеет свою собственную версию VXB (OCX), называемую Visual Component (VC). VC создается в Delphi и заносится в библиотеку визуальных компонентов VCL (VC Library). Большинство компонентов выведено на палитру компонентов, так что они легко доступны. В Delphi возможно конструировать компоненты и добавлять в VCL.

Компонент – функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы.

Программирование под Windows существенно отличается от принципа составления программ под Dos. Метод линейного последовательного программирования был в мире Windows трансформирован и дополнен. Windows – динамическая система откликов на события. Например, после запуска Windows, компьютер ждет, пока что-либо не произойдет. Пользователь может нажать кнопку «Пуск», вызвать контекстно-зависимое меню, запустить приложение с помощью ярлыка на рабочем столе и Windows откликается на событие щелчка мыши. Именно это делает ее столь отзывчивой, готовой ко всему системой, что бы и в каком порядке пользователь не делал.

Основные составные части среды программирования 

  •  Дизайнер Форм (Form Designer)
  •  Окно Редактора Исходного Текста (Editor Window)
  •  Палитра Компонентов (Component Palette)
  •  Панель с кнопками быстрого доступа (Speed Bar)
  •  Инспектор Объектов (Object Inspector)

Структура проекта

Проект  состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах.

Файлы, создаваемые на этапе проектирования:

.DPR – файл проекта. Содержит информацию о формах и модулях, инициализирующий  и запускающий приложение код.

.PAS  файл модуля. Некоторые модули связаны с формами. В некоторых хранятся процедуры и функции.

.DFM – текстовый файл – информация о форме. Каждому такому файлу соответствует файл программного модуля (.PAS).

.DFO – установки параметров проекта.

.DSK – файлы с конфигурацией рабочей области приложения

.RES – файл содержит такие ресурсы в двоичном формате, как пиктограмму программы и другие растровые изображения. Чтобы создавать и модифицировать .RES – файлы нужно вызвать Image Editor (меню Tools).

.~DP, .~DF, .~PA – файлы резервных копий модифицированных или сохраняемых файлов.

Файлы, создаваемые компилятором:

.EXE – исполняемый файл приложения.

.DCU – откомпилированная версия файлов программных модулей .PAS.

.DLL – динамически присоединяемая библиотека, создается при проектировании собственной DLL.

Никогда не удаляйте файлы с расширениями .DPR, .PAS, .DFM.

Файл проекта:

program Project1;

uses

 Forms,

 Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};

 Unit1 in 'Unit2.pas' {Form2};

{$R *.res} {Команда компонует бинарный файл ресурсов в скомпилированный .EXE-файл}

{Здесь можно дать описание констант, переменных, процедур. Все доступно в пределах этого файла}

begin

 Application.Initialize;

 Application.CreateForm(TForm1, Form1);

 Application.CreateForm(TForm2, Form2);

 Application.Run;

end.

Файл проекта представляет собой программу, записанную по правилам языка Pascal. Можно изменять и добавлять операторы в теле программы. Например, может потребоваться при запуске приложения на выполнение провести какие-то настройки или слать какой-то запрос пользователю и в зависимости от ответа создавать или не создавать те или иные формы. Например, если нужно, чтобы вторая форма приложения создавалась только в том случае, если при запуске приложения через командную строку в него была передана  опция ‘Yes’, нужно вместо оператора создания формы задать

if (ParamStr(1)=’Yes’) then  Application.CreateForm(TForm2, Form2);

Файл модуля:

unit Unit1;

interface // Открытый интерфейс модуля

uses {список подключаемых модулей}

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,  Dialogs;

type {объявление класса формы}

 TForm1 = class(TForm)

 private  // Закрытый раздел класса

   { Private declarations }

{Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы, но не доступных для других модулей}

 public  // Открытый раздел класса

   { Public declarations }

{Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы и  доступных для других модулей}

 end;

var

 Form1: TForm1;

{Сюда могут помещаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, но которые не включаются в класс формы}

implementation // реализация модуля

{$R *.dfm}

{Сюда могут помещаться предложения uses, объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым не будет доступа из других модулей. Тут же должны быть реализации всех объявленных в разделе interface функций и процедур}

end.

Программирование в Delphi строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы (т.е. W-окна) и процесса написания кода, придающего элементам этого окна и программе в целом необходимую функциональность.

Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная связь, которая строго отслеживается Delphi. Это означает, что размещение на форме компонента приводит к автоматическому изменению кода программы и наоборот. Программист сначала конструирует форму, размещая на ней очередной компонент, а уже после этого переходит к написанию фрагмента кода, обеспечивающего требуемое поведение компонента.

Чтобы придать компоненту нужные свойства, используется страница Properties Инспектора объектов.

Чтобы компонент мог откликаться на то или иное событие, программист должен создать обработчик события и указать его имя на странице Events Инспектора объектов.

Обработчик события оформляется в виде процедуры, имеющей составное имя. Первая часть имени – имя класса формы, вторая часть отделяется точкой и может быть произвольной. Если Delphi автоматически формирует имя, то вторая часть имени – объединение имени компонента и имени события без предлога On.

procedure TForm1.ButtonClick(Sender: TObject);
  begin

  end;

Литература

1. Фаронов В.В. Delphi 5. Учебный курс,  1998.

2. Драхвелидзе П.Г., Марков Е.П.  Delphi 4, 1998.

3. Архангельский А.Я. Программирование в Delpi 5, 2000.

4. Оузьер Д. Освой самостоятельно Delphi 2, 1997.

5. Культин Н.Б. Самоучитель. Программирование на Object Pascal  в D5, 1999.

6. Сван Т. Основы программирования в Delphi для W95, 1995.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35826. Среда функционирования предприятия. Факторы внешней и внутренней рыночной среды и их влияние на эффективность функционирования предприятия. Конкурентоспособность предприятия и продукции 801 KB
  От качества его разработки в значительной мере зависит успех реализации проекта. Календарный план подписывается главным инженером проекта и заказчиком как согласовывающей инстанцией. Расчет показателей экономической эффективности инвестиционного проекта NPV PI IRR MIRR PP Проект связанный с реализацией полного цикла вложения инвестиций – от начала вложения капиталов до завершения работ – называется инвестиционным. По масштабам чаще всего масштаб проекта определяется размером инвестиций: малые проекты действие которых...
35827. Экономическая теория и ее структурные элементы 1.31 MB
  Товар в системе маркетинга его классификация. Товар в сисме маркетингаего классификация. В системе маркетинга он рассматривается как совокупность полезных свойств наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей. В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для принятия решений по его развитию и совершенствованию.
35829. Электротехника. Шпаргалка 1.1 MB
  Первая схема выполнена с помощью двух реле типа РНТ565. Она выполняется в трехфазном исполнении с помощью реле РНТ565 с Третья схема наиболее совершенная она сочетает два принципа отстройки РЗ от тока небаланса: торможение при котором ток Jcp автоматически увеличивается с ростом тока КЗ и применение НТТ. Норм и ненорм режимы 2 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛНЕНИЯ РЕЛЕ работа на переменном токе 3 ИНДУКЦИОННЫЕ РЕЛЕ. РЕЛЕ ТОКА РЕЛЕ МОЩНОСТИ 4 МТЗ.
35830. Свойства Плутония 1.08 MB
  это основной вид топлива для различных реакторов; соединение урана и плутония с неметаллами: кислородом азотом угреродом; Такие соединения имеют: 1. =1097 г =117 г =1342 г =1432 г Чем выше плотность ядерного топлива тем выше коэффициент воспроизводства. В достехиометрических оксидах смешанного топлива может быть . Сравнительные свойства оксидного и других видов керамического ядерного топлива Соединение Решетка Теоретическая плотность г см3 Тпл К Содерж.
35832. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА 961 KB
  ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА Первый закон Ньютона: существуют такие системы отсчета относительно которых поступательно движущееся тело сохраняет свою скорость постоянной если на него не действуют другие тела или действие других тел компенсируется. Прямолинейное равномерное движение тела в инерциальной системе отсчета называют движением по инерции. Сила – векторная физическая величина являющаяся мерой воздействия одного тела на другое в результате которого возникает ускорение тела или отдельных его частей . Если на два тела разных...
35833. Структурная схема подключения ЦАП к микропроцессорной системе с использованием ША, ШУ, ШД. Программа на ассемблере для вывода данных 931.4 KB
  MOV Аl FFh загрузка в 8битный акк. При адресации испся регистры общ значения Dx и l MOV Аl 378h в регр Dx попадает число 378 – адрес внешнего устройства OUT Dx l содержимое аккра попадает во внешн порт адрес котго хранится в Dx – это косвенная адресация. формируется сигнал чтения MOV Dx 379h в регр Dx попадает число 379 IN l Dx инфия из порта адрес котго хранится в регре Dx попадает в аккр 3. Программа выполняет: Выставляет данные на 378 порт; выдает сигн...
35834. Информация, данные, кодирование. Автоматизированные информационные системы (АИС): информационно-поисковые системы (ИПС), банки данных (БнД), базы знаний (БЗ) 448.5 KB
  Автоматизированные информационные системы АИС: информационнопоисковые системы ИПС банки данных БнД базы знаний БЗ. Информация – это комплекс логически связанных мыслей возникших в сознании на основании полученных данных. Запрос – это вопрос к базе данных БД. АИС длятся на: ИПС – информационнопоисковые системы; БнД – банки данных; БЗ – базы знаний.