10223

Введение в Delphi

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Введение в Delphi Delphi – это мощная среда для скоростной разработки приложений – RAD Rapid Application Development. В ее основу легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений. Первой средой разработки с...

Русский

2013-03-24

43.5 KB

21 чел.

Введение в Delphi

Delphi – это мощная среда для скоростной разработки приложений – RAD (Rapid Application Development). В ее основу легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений.

Первой средой разработки с оболочкой визуального построения приложений была среда Visual Basic (VB). Первая 16-разрядная версия Delphi появилась в 1995 г.

Идея визуального программирования состоит в том, что разработчик программы может наглядно конструировать пользовательский интерфейс с помощью мыши, а не обычным для прежних времен путем: написанием кодов, их трансляцией и запуском программы, чтобы посмотреть, как это выглядит на экране.

Строительными блоками среды RAD являются визуальные средства управления OCX (VBX – 16-битная версия). Это средства управления, такие как кнопки, текстовые окна и т.д., которые обеспечивают обратную связь в процессе создания программы. Они могут быть добавлены к IDE (Integrated Development Environment) интегрированной среде разработки, помещены в палитру компонентов и пользователь может с ними работать.

Delphi  имеет свою собственную версию VXB (OCX), называемую Visual Component (VC). VC создается в Delphi и заносится в библиотеку визуальных компонентов VCL (VC Library). Большинство компонентов выведено на палитру компонентов, так что они легко доступны. В Delphi возможно конструировать компоненты и добавлять в VCL.

Компонент – функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы.

Программирование под Windows существенно отличается от принципа составления программ под Dos. Метод линейного последовательного программирования был в мире Windows трансформирован и дополнен. Windows – динамическая система откликов на события. Например, после запуска Windows, компьютер ждет, пока что-либо не произойдет. Пользователь может нажать кнопку «Пуск», вызвать контекстно-зависимое меню, запустить приложение с помощью ярлыка на рабочем столе и Windows откликается на событие щелчка мыши. Именно это делает ее столь отзывчивой, готовой ко всему системой, что бы и в каком порядке пользователь не делал.

Основные составные части среды программирования 

  •  Дизайнер Форм (Form Designer)
  •  Окно Редактора Исходного Текста (Editor Window)
  •  Палитра Компонентов (Component Palette)
  •  Панель с кнопками быстрого доступа (Speed Bar)
  •  Инспектор Объектов (Object Inspector)

Структура проекта

Проект  состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в файлах.

Файлы, создаваемые на этапе проектирования:

.DPR – файл проекта. Содержит информацию о формах и модулях, инициализирующий  и запускающий приложение код.

.PAS  файл модуля. Некоторые модули связаны с формами. В некоторых хранятся процедуры и функции.

.DFM – текстовый файл – информация о форме. Каждому такому файлу соответствует файл программного модуля (.PAS).

.DFO – установки параметров проекта.

.DSK – файлы с конфигурацией рабочей области приложения

.RES – файл содержит такие ресурсы в двоичном формате, как пиктограмму программы и другие растровые изображения. Чтобы создавать и модифицировать .RES – файлы нужно вызвать Image Editor (меню Tools).

.~DP, .~DF, .~PA – файлы резервных копий модифицированных или сохраняемых файлов.

Файлы, создаваемые компилятором:

.EXE – исполняемый файл приложения.

.DCU – откомпилированная версия файлов программных модулей .PAS.

.DLL – динамически присоединяемая библиотека, создается при проектировании собственной DLL.

Никогда не удаляйте файлы с расширениями .DPR, .PAS, .DFM.

Файл проекта:

program Project1;

uses

 Forms,

 Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};

 Unit1 in 'Unit2.pas' {Form2};

{$R *.res} {Команда компонует бинарный файл ресурсов в скомпилированный .EXE-файл}

{Здесь можно дать описание констант, переменных, процедур. Все доступно в пределах этого файла}

begin

 Application.Initialize;

 Application.CreateForm(TForm1, Form1);

 Application.CreateForm(TForm2, Form2);

 Application.Run;

end.

Файл проекта представляет собой программу, записанную по правилам языка Pascal. Можно изменять и добавлять операторы в теле программы. Например, может потребоваться при запуске приложения на выполнение провести какие-то настройки или слать какой-то запрос пользователю и в зависимости от ответа создавать или не создавать те или иные формы. Например, если нужно, чтобы вторая форма приложения создавалась только в том случае, если при запуске приложения через командную строку в него была передана  опция ‘Yes’, нужно вместо оператора создания формы задать

if (ParamStr(1)=’Yes’) then  Application.CreateForm(TForm2, Form2);

Файл модуля:

unit Unit1;

interface // Открытый интерфейс модуля

uses {список подключаемых модулей}

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,  Dialogs;

type {объявление класса формы}

 TForm1 = class(TForm)

 private  // Закрытый раздел класса

   { Private declarations }

{Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы, но не доступных для других модулей}

 public  // Открытый раздел класса

   { Public declarations }

{Сюда могут помещаться объявления переменных, функций и процедур, включаемых в класс формы и  доступных для других модулей}

 end;

var

 Form1: TForm1;

{Сюда могут помещаться объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей, но которые не включаются в класс формы}

implementation // реализация модуля

{$R *.dfm}

{Сюда могут помещаться предложения uses, объявления типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым не будет доступа из других модулей. Тут же должны быть реализации всех объявленных в разделе interface функций и процедур}

end.

Программирование в Delphi строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы (т.е. W-окна) и процесса написания кода, придающего элементам этого окна и программе в целом необходимую функциональность.

Между содержимым окон формы и кода существует неразрывная связь, которая строго отслеживается Delphi. Это означает, что размещение на форме компонента приводит к автоматическому изменению кода программы и наоборот. Программист сначала конструирует форму, размещая на ней очередной компонент, а уже после этого переходит к написанию фрагмента кода, обеспечивающего требуемое поведение компонента.

Чтобы придать компоненту нужные свойства, используется страница Properties Инспектора объектов.

Чтобы компонент мог откликаться на то или иное событие, программист должен создать обработчик события и указать его имя на странице Events Инспектора объектов.

Обработчик события оформляется в виде процедуры, имеющей составное имя. Первая часть имени – имя класса формы, вторая часть отделяется точкой и может быть произвольной. Если Delphi автоматически формирует имя, то вторая часть имени – объединение имени компонента и имени события без предлога On.

procedure TForm1.ButtonClick(Sender: TObject);
  begin

  end;

Литература

1. Фаронов В.В. Delphi 5. Учебный курс,  1998.

2. Драхвелидзе П.Г., Марков Е.П.  Delphi 4, 1998.

3. Архангельский А.Я. Программирование в Delpi 5, 2000.

4. Оузьер Д. Освой самостоятельно Delphi 2, 1997.

5. Культин Н.Б. Самоучитель. Программирование на Object Pascal  в D5, 1999.

6. Сван Т. Основы программирования в Delphi для W95, 1995.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55781. Таблиці з логічними зв’язками 1.39 MB
  комірка формула книга немає вірної відповіді Що робить Excel якщо в складеній формулі знаходиться помилка повертає 0 як значення комірки виводить повідомлення про тип помилки як значення комірки виправляє помилку у формулі видаляє формулу з помилкою Яке з посилань є абсолютним З22 R1C2 5 5 Впорядкування значень діапазону коміркок у певній послідовності називають. електронні таблиці графіки й діаграми діапазон комірок сортування й фільтрація Яких форматів числових даних не існує числовий грошовий процентний округлений Логічна функція...
55782. Методична розробка з інженерної графіки, збірка завдань та рекомендацій до виконання розрахунково-графічних завдань 4.87 MB
  Мета розробки - надання допомоги студентам в освоєнні теоретичних і практичних знань, графічних умінь і навиків, активізації процесу і пізнавального інтересу. Розвитку просторових уявлень, мислення і творчих здібностей.
55783. Поняття про мультимедійні дані. Формати аудіо- та відеофайлів. Мультимедійні програвачі 85 KB
  Мета: навчитися: додавати до графічних зображень та тексту слайдів анімаційні ефекти, що супроводжуються звуком; вставляти до слайду презентації звукові об’єкти і настроювати їх параметри.
55784. Музично-виконавський розвиток учня-піаніста в процесі роботи над творами малої форми в 4 класі ДМШ 144.5 KB
  Педагог оголошує тему уроку план уроку в який входять такі твори: П. Педагог. Кілька пєс з цих альбомів вже були в твоєму репертуарі Лєра багато ти чула в концертах Дитячої Філармонії школи а також у записах відомих виконавцівпедагогів. Педагог.
55785. Омбудсмени року 384.5 KB
  Ми не просто розпочати нашу програму з визначення права. Справа в тому що так ми наблизились до першого нашого конкурсу яке і має таку назву Знавці права.
55786. Ой, не вітер в полі грає, не орел літає – ото Сірко з товариством по степу гуляє! 61.5 KB
  Мета: увіковічення та вшанування визначного військово-політичного діяча козацького періоду Івана Сірка; популяризація козацьких звичаїв та традицій серед учнівської...
55787. ПОЛІТИКА ВЛАДИ У ЦАРИНІ КУЛЬТУРИ В 1921-1928 рр. УКРАЇНІЗАЦІЯ (КОРЕНІЗАЦІЯ) 311 KB
  Мета: методична – удосконалення методики проведення лекціїдіалогу та активізації пізнавальної діяльності студентів шляхом використання групових форм роботи...
55788. Які правила визначають гармонію людини із собою та найближчим оточенням 245 KB
  Стежка Правдивості Команди слухають визначення понять Додаток 3 які вивчали на попередніх уроках етики потім радяться 30 секунд і записують кожне слово на окремому аркуші паперу.
55789. Розвиток розумових здібностей учнів засобами математики 4.37 MB
  Система роботи вчителя на уроці Документи які відображають офіційну оцінку роботи вчителя. З певністю можу сказати що наукове товариство дає навички роботи з науковою літературою ресурсами Інтернету вчить учнів формулювати свої думки планувати роботу. Організація науководослідної роботи учнів та вчителів Положення про роботу наукового товариства Інтелект Загальні положення Наукове товариство Інтелект об’єднує учнів школи зацікавлених у підвищенні свого інтелектуального та культурного рівня які...