1023

Расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии

Курсовая

Логистика и транспорт

Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР. Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию. Техника безопасности и пожарная безопасность, охрана труда, окружающая среда. Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам. Назначение и область применения приспособления. Подбор технологического оборудования.

Русский

2013-01-06

558.5 KB

862 чел.

Содержание

Введение                                                                                                             

  1 Общая часть                                                                                                   

  2 Технический расчет проектируемого предприятия                                                

  2.1 Исходные данные для расчета                                                                       

  2.2 Расчет годовой производственной программы                                                                        

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР                                                  

  2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей                                                                                           

  2.2.3 Расчет годовой производственной программы                                                      

  2.2.4 Расчет суточной производственной программы                                                                                                        

  2.3 Расчет годового объема работ                                                                                                                                     

  2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

  2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию                                                                   

  2.4 Расчет численности производственных рабочих                                                                                   

  3 Проектирование производственного подразделения                                                                                                                                                                                                                                     

  3.1 Технологический процесс в подразделении                                               

  3.2 Подбор технологического оборудования                                                    

  3.3 Расчет производственных площадей                                                          

  3.4 Планировка подразделения                                                                          

  4 Организация производства  

    3.5 Техника безопасности и пожарная безопасность, охрана труда, окружающая среда

  4.1 Организация управления предприятием                                                   

  4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам                                                                                                  

  4.3 Составление технологической карты                                                          

  5 Конструкторская часть                                                                                   

  5.1 Назначение и область применения приспособления                                 

  5.2 Принцип действия приспособления                                                            

  5.3 Расчет приспособления                                                                                 

  Заключение                                                                             

Список использованных источников  

Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

В данном курсовом проекте, мы проводим расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии и делаем анализ организационных работ. А так же анализ работ по ТБ в зоне ТО-1.

Общие сведенья

Курсовое проектирование является важным этапом дисциплины “Технической эксплуатации автомобилей” и имеет следующие цели и задачи:

Закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученный в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий.

Изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей.

Подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта.

Характеристики автомобиля:

Марка: МАЗ-103;

Назначение: Городской

Количество мест для сидения: 21, 24, 25, 28

Номинальная вместимость, чел.: 100

Максимальная скорость, км: 70-80

Двигатель: ММЗ Д-260.5 Е2-71 (Е2), Mercedes-BenzOM906LA (E3), DeutzBF6M1013EC (E2);

База: 6140 мм;

Габаритные размеры: 11985-2500-2838мм;

Колеса: 8.25x22.5

Масса полная: 18000 кг;

Мощность двигателя: 161,5 (230), 170 (231), 174 (237) кВт (л.с);

Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомобилей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достигших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, следовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической готовности и исправности к работе.

2 Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

        Исходные данные:

        Наименование проектируемого объекта –ТО1

        Модель автомобиля – МАЗ-103

Количество автомобилей – 150

        Условия эксплуатации:

  Дорожное покрытие – битумоминеральные смеси(щебень или гравий);

        Условия движения – Малый город

Тип рельефа – равнинный (до 200 м);

Среднесуточный пробег – 280 км

        Пробег с начала эксплуатации – 300 тыс. км

2.2 Расчет годовой производственной программы

      2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания

Нормативы для автомобиля МАЗ-103 принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:

Данные коэффициенты берутся согласно положению[таблицы 2.1]

= 5000 км= 1,48 чел-ч

= 20000 км                           =13,25 чел-ч

= 600000 км                         = 41,76 чел-ч

== 280 км                       = 12,5 чел-ч

где:, ,  - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

,,, -нормативная трудоёмкость ЕО,ТО-1,ТО-2,ТР, чел-ч.

Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и

организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно положению[таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и сносим в таблицу 1.

Таблица 1 – Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

Периодичность

ТО

Трудоемкость

ТО,ТР

Пробег до КР

К1

0,9

1,1

0,9

К2

1,0

1,0

1,10

К3

1,0

1,0

1,0

К4

-

0,8

-

К5

-

0,95

-

К3- степень агрессивности окружающей среды незначительная(т.е. весенне-летний период эксплуатации)

К4’=0,8

ДНТО, ТР=0,7 дней/1000 км.

Где ДНТО, ТР- продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР,дней/1000 км. [1, таблица 2.5].

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3).


2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

 ,

где ,,- нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность   ТО-1 и  ТО-2 соответственно, км.

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:



=600000 ·0,9 · 1,1· 1,0 = 594000км        (1)

=5000 · 0,9 · 1,0 = 4500 км                                (2)

=20000 · 0,9 · 1,0 = 18000 км                            (3)

   Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны и между собой:

4500/280 = 16(4)

ц.ч. = 280 · 16 = 4480 км                                               (5)

18000/4480 = 4                                                               (6)

ц.ч. = 4480· 4 = 17920 км                                                (7)

594000/17920 = 33(8)

ц.ч. = 17920· 33 = 591360 км(9)

    где  - соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.


2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

    Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

(10)

где - списочное количество единиц подвижного состава.

- среднесуточный пробег автомобиля.

- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

   Принимаем согласно таблице 2.    = 365 дней. ,[2, таблица 2].

- коэффициент технической готовности парка.

,                                             (11)

где: - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1, таблица 2.10].

=  = 0,86

= 150 · 280 · 365 · 0,86 = 13183800 км

             


2.2.3 Расчет годовой производственной программы

             Расчет годовой производственной программы по ТО

После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов   за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:

                                                         (12)

                                        (13)

                                                  (14)

                                                            (15)

22,2 а/м

= 713 а/м

= 2208 а/м

=47085 а/м

    Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

    Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

    На АТП обычно предусматривается диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводиться, как правило, с периодичностью ТО-1.

    Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

,          (16)

    где: - соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

= 1,1 ·2208 + 713 = 3142 а/м

    Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

     Исходя из этого, число Д-2 на весь парк, в год определяется:

,         (17)

где: - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

= 1,2 ·713 =856 а/м

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

      Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

(18)

где: - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

- годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования.

=255 дней,[2, таблица 3].

=255 дней,[2, таблица 3].

=255 дней,[2, таблица 3].

=255 дней,[2, таблица 3].

=255 дней,[2, таблица 3].

=  = 185 а/м

=  = 8,7 а/м

=  = 2,7=3 а/м

=  = 12 а/м

=  = 3 а/м


2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

     Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава  проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

  Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается.

                                     (19)

  где:  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

- коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно   [1, таблица 2.11 и приложение 6].

- коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

      (20)

    где: М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.         

    Выбирается по таблице 4.

                                                     М = 35%

= 0,65

=0,9 чел.-ч.

    Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

,                                                    (21)

где:  - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1, таблица 2.1].

   Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

,                                       (22)

  где:  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1, таблица 2.1].

- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем согласно [1, таблица 2.10].

= 12,6чел.-ч.

=45,4чел.-ч.

= 10,5 чел.-ч.


       2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

       Расчет годового объема работ по ТО.

Объем работ (вчел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 (23)

                                            (24)

,                                              (25)

где:  - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

- нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.

470850,9 = 47085 чел.-ч.

= 27821 чел.-ч.

= 32370,2 чел.-ч.

Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, приведены в приложениях, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам автомобилей.

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:  

,(26)

где:  - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.;

                                                    (27)

    где:   - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста»  автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП. ,[2, с.12].

= 6474

=38844,2

     Расчет годового объема работ по ТР

     Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

,                                                      (28)

     где:  - годовой пробег парка подвижного состава, км.

- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

=138429,9 чел.-ч.

     Годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

,                                       (29)

    где:  - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из [1, табл. 6]).

=22065 чел.-ч.

      Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

      Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ ():

,           (30)

где:  - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящих от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.

= 20…30% (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300- меньшее).

- объем работ  по самообслуживанию предприятия (= 40-50% для комплексного АТП, = 55-61% для головного предприятия ПАТО, = 20-30% для филиала ПАТО).

=24571 чел.-ч.

  Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении  

Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле:

,                                           (31)

где:  - процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. Принимается согласно таблице 6.

- процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям. =1,25…2,50%

= 11479

Т.к в ТО-1 объём выполняемых работ составляет 44% от общего объёма работ то получаем:

=114790,44=5050,76

       Расчет годового объема работ по диагностированию.

Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

                                              (32)

                                                (33)

      где:  - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы 6 и делится на 100).

- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).

, [2, таблица 6],

, [2, таблица 6],

, [2, таблица 6],

, [2, таблица 6],

= 2917,8 чел.-ч.

= 2958 чел.-ч.

    При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1(), ТО-2 ():

                                                            (34)

                                                            (35)

    где:  - скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 естественно, чел.-ч.

2.4 Расчет численности производственных рабочих для участка ТО-1

   Технологически необходимо (явное) число рабочих определяется:

,                                                              (36)

    где:  - годовой объем работ по зоне ТО-1 чел.-ч.

- годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч. [2, таблица 7]

Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

,                                                  (37)

где:  - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течении недели, ч.

- число рабочих дней в неделе.

- число предпраздничных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1ч.)

- число рабочих дней в году.

,                                                    (38)

где: - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1-сменной работе, ч.

   Годовой фонд штатного рабочего () определяется:

,                                        (39)

где:  - продолжительность отпуска рабочего, дней. Принимаем из  [2, табл. 7].

- число невыходов на работу по уважительным причинам.

= 2070 ч. , [2, таблица 7]

= 13 чел

= 15 чел

     Принимаем численность производственных рабочих: 15 чел.


3 Проектирование производственного подразделения

           3.1 Технологический процесс на производстве

Перед въездом на территорию АТП автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где его осматривает дежурный механик. Затем в зоне ЕО автомобиль убирают, моют и обтирают, то есть готовят к эксплуатации на следующий день. Эти работы выполняют на нескольких последовательно расположенных площадках - постах.

Рисунок 1 – Схема ТП обслуживания автомобилей в АТП

Отдельное помещение выделяется на АТП для проведения ТО-1. Одновременно в зоне обслуживают несколько автомобилей, располагают их обычно один за другим. Большую площадь занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта (ТР), которые объединены в одном помещении. В этих зонах автомобили стоят сравнительно долго, и поэтому их располагают так, чтобы автомобили не мешали друг другу при въезде и выезде, а рабочим было удобно работать.

Техническое состояние автомобилей проверяют, как правило, перед направлением их в зоны ТО-1, ТО-2 или текущего ремонта. Эти работы проводят в пункте диагностики. Повторному контролю автомобиль, может быть подвергнут и после обслуживания и ремонта, а поэтому пункты диагностики находятся вблизи технических зон.

В подсобных производственных отделениях АТП производят контроль и ремонт деталей и узлов, снятых с автомобилей. Одни отделения обслуживают только ремонтную зону предприятия, а другие, кроме ремонтных работ, осуществляют профилактические работы.

ТО-1, ТО-2 и Д-1 могут проводиться на индивидуальных специализированных постах, Д-2 должно производится на индивидуальных специализированных постах.

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:

,

где -годовой объем работ по видам ТО и диагностирования, чел.-ч.

- коэффициент неравномерной загрузки постов.

=1,09 [2, таблица 9],

С - число смен работы в сутки.

С=2 [2, таблица 3],

-продолжительность смены.

=8 ч [2, таблица 3],

- принятое среднее число рабочих на одном посту.

=2 чел [2, таблица 10],

- коэффициент использования рабочего времени поста.

=0,97 [2, таблица 11].

= 4 поста

При выборе поточного метода производства рассчитывается количество линий. Расчет ведется исходя из ритма производства и такта линий.

Ритм производства:

,

=110,3мин

Такт работы линии (для ТО-1, ТО-2 применяются линии периодического действия):

,

где -общее число явочных рабочих, работающих на линии, чел.

-число постов на линии.

-время передвижения автомобилей с поста на пост, мин.

,

где-скорость конвейера м/мин. Принимается по технической характеристике конвейера (=10-15 м/мин.)

где- габаритная длина автомобиля,

=12 м,

- расстояние между автомобилями на постах поточной линии.

=2,0 м, [2, таблица 13],

=0,93мин

3.2 Подбор технологического оборудования

Все работы выполняют, только имея средства индивидуальной защиты.

При выполнении осмотровых работ, которые занимают основную долю работ ТО-1, предварительно перед установкой автомобиля убеждаются в надежности всех конструкций подъемно-осмотрового оборудования, в надежности всех креплений. Соблюдают осторожность при осмотре автомобиля снизу и проводят осмотр только после надежной постановки автомобиля.

После проведения осмотровых работ производятся при выявлении крепежные работы. Крепежные работы проводятся специальными инструментами, для чего целесообразно применять механизированные средства труда, применение которых понизит трудоемкость и повысит безопасность крепежных работ. Особую осторожность соблюдают при проведении работ под автомобилем, поднятым с помощью электромеханического подъемника.

Регулировочные работы выполняются при проведении диагностических работ. К проведению работ  приступают только после полной остановки двигателя. Соблюдают все меры предосторожности.

Аккумуляторные работы требуют строгого соблюдения правил техники безопасности, так как особую опасность представляют содержание кислоты. Во время проведения работ не разрешается курить, зажигать спички, вносить раскаленные предметы и т. д. Работы проводят только с помощью средств индивидуальной защиты. В случае ожога от попавшего на кожу электролита место ожога быстро промыть сильной струей воды, а затем нейтрализовать 10%-ным раствором питьевой соды в воде при кислотном электролите и 5%-ным раствором борной кислоты при щелочном. Для промывания глаз  применяют 2-3%-ные нейтрализующие растворы (питьевая сода).

Работы по системе питания представляют опасность в связи тем, что приходится иметь дело с токсинами, с горюче-смазочными материалами.

При проведении шинных работ осторожно обращаются с инструментами, не производят резких движений.

Смазочные и очистительные работы проводятся вручную или с помощью специального оборудования. Работы необходимо проводить только с полностью исправным оборудованием для избежания травматизма. Осторожно обращаться с эксплуатационными материалами.

Уборочные и моечные работы проводятся, как правило, перед прохождением технического обслуживания. Выполняются работы на отведенном для этой цели месте, которое имеет достаточное освещение, общеобменную вентиляцию, местную вытяжную вентиляцию и различные приспособления для очистки кузова и ходовой части автомобиля от грязи. Обычно при уборке используют лопаты, скребки, веники, деревянные молотки, пылесосные установки, пылесосы и т. п.

При очистке кузова пользуются железными лопатами и лестницей с наконечниками во избежание  ее скольжения.

Моечные работы выполняют вручную с применением шланга с пистолетом при помощи насоса низкого или высокого давления или механизированным способом с использованием моечных установок. При использовании установок придерживаются руководства изготовителя и соблюдают меры электрической безопасности. Приступают к работе только после проверки установки, состояния изоляционных материалов, заземления.

Во время проведения основных работ в зоне обслуживания на человека воздействуют нежелательные физические явления, такие как шум, вибрация, ионизирующие излучения, тепловая энергия и пыль. На предприятии принимаются все меры для того, чтобы максимально ограничить их вредное воздействие, сделать как можно безопасным нахождение людей в производственных помещениях, цехах предприятия.

Диагностирование автомобилей

Под диагностикой автомобиля понимается такое определение его техническое состояние без разборки с целью выявления неисправностей, причин их возникновения и установления безотказного срока службы. При диагностировании применяются методы и средства, позволяющие по внешним признакам таким как: температуре, шуму, вибрации, расходу топлива и др. определять техническое состояние и работоспособность автомобиля или его агрегатов и механизмов которые есть на автомобиле. И так какие же есть виды диагностики автомобилей.

1. Общее диагностирование (Д-1) предназначается для контроля механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, выполняется данный вид диагностики с периодичностью ТО-1 и производится либо перед либо совместно с ТО-1.

При техническом обслуживании №1 выполняются следующие виды работ:

- контрольно-осмотровые;

- крепежные;

- регулировочные;

- аккумуляторные;

- электротехнические;

- по обслуживанию системы питания;

- шинные;

- смазочные и очистительные;

- уборочные;

- моечные.

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника».Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу 4.

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры, мм

Количество

Площадь

Потребляемая мощность, кВт

Кран-балка

НС-12111

900×900×950

1

0,81

0,8

Подъемник

П133

2800×1650×2610

2

4,62

2,2

Солидолонагнетатель

170

690×375×680

1

0,26

0,6

Колонка воздухораздаточная для автомобилей

С411

430×400×325

1

0,17

0,25

Компрессор

1105-В5

2350×700×1950

1

1,65

10

Ящик с песком

500×400

1

0,2

-

Стеллаж для инструмента

506-00

1400×500×1400

4

0,7

-

Стеллаж для деталей

1019-501

1400×500×1400

4

0,7

-

Тележка для снятия и установки колес

Н-217

1000×800×600

1

0,8

-

Верстак слесарный

2248

1650×1600×1600

2

2,6

-

Передвижная инструментальная тележка

ПИМ-507

700×400×800

1

0,3

-

Настольно-вертикальный ручной пресс

ОКС-918

920×220

1

0,21

-

Ларь для обтирочных материалов

2249

800×400×60

1

0,32

-

Ларь для отходов

2240

800×400×60

1

0,32

-

Общая площадь, занимаемая оборудованием – 12,96 м

3.3 Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графически(более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

- графо-аналитически(комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

При поточном производстве площадь зоны ТО-1:

,                                                        (45)

где -длина зоны, м

-ширина зоны, м.

,                                                      (46)

где -рабочая длина линии, м;  

- расстояние от автомобиля до наружных ворот,

=1,5 м [2, таблица 14],

,     

где -габаритная длина автомобиля, м                                      (47)

где П- число постов в соответствующей зоне,

     а – расстояние между автомобилями, находящимися на потоке,

     а=1,5 м [2, таблица 14].

39 м.

,

Ширина зоны:

,                                  (48)

где -габаритная ширина автомобиля, м;

-соответственно габаритная наибольшая ширина оборудования, устанавливаемого с одной и другой стороны линии, м;

- расстояния от боковых поверхностей автомобиля до оборудования и до стены, м; [2, таблица 14],

=1 м [2, таблица 14],

- расстояние от оборудования до стены.

=0,5 м [2, таблица 14],

=2,5+1,5+1,5+2∙1+2∙0,5=7,5 м,

=315 м2.


3.4 Планировка подразделения

Основные принципы планировки помещений АТП

Объемно-планировочное решение зданий АТП

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн:  12х12 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.

Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.

Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 6 м – 4,2 м.

Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.

Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 2,4 м и ширину: однопольные – 1 м.

Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3х3 м.

Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

Для размещения постов ТО и ремонта автомобилей II, III и IV категории, должны предусматриваться отдельные помещения.

При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.

Планировка зоны ТО-1

Планировка зоны – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования.

Расстановка оборудования должна соответствовать технологическому процессу, требованиям техники безопасности, научной организации труда. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должны быть не менее нормативных.

Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными.

Планировочный чертеж зоны ТО-1 выполняется в масштабе 1:50 с указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов.

На чертеже условными обозначениями наносят посты обслуживания или ремонта автомобилей с указанием автомобиле-мест, оборудования зон. Условными обозначениями показывают потребители электроэнергии, воды, места слива вод в канализацию и т.п. С той стороны оборудования, где располагается рабочий, указываются рабочие места. На планировочном чертеже отделения указывают все принятые условные обозначения.

При размещении технологического оборудования, кроме данных указанных в [2, таблица 16], надо учитывать ширину проездов для доставки к рабочим местам материалов. Ширина проезда при грузоподъемности транспортных средств до 1,0 т и размерах груза (тары) до 800 мм должна составлять 1200 мм. – 2700 мм.

Чертеж выполняется с расстановкой оборудования зоны. На планировке должны быть показаны размеры помещений, монтажно-установочные размеры, условные обозначения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.


3.5 Техника безопасности и пожарная безопасность

Для проведения проверок технического состояния элементов транспортных средств большое значение имеет освещенность производственного помещения и постов, которая должна удовлетворять требованиям СНиП 3.05.06-85.

Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

На неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.

Все электродвигатели, оборудование с электрическим приводом, а также пульты управления необходимо надежно заземлять или занулять. Работа без заземления или зануления не допускается.

Перегоревшие лампы, поврежденную аппаратуру необходимо заменять новыми.

Расположение постов диагностирования, расстояние между транспортными средствами, установленными на постах, а также между транспортными средствами и конструкциями зданий должны соответствовать ОНТП 01-86.

Газобаллонные автомобили могут въезжать на посты диагностической линии только после перевода их на бензин.

Проверка газовой системы питания на герметичность должна проводиться на специальном посту перед въездом. Въезд в помещение с негерметичной системой питания не допускается.

Меры пожарной безопасности

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведённых местах; не пользоваться открытым огнём; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка и т.п.

Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения, о его начале и введении в действие эффективных средств пожаротушения. При невозможности тушения водой горящую поверхность накрывают специальными асбестовыми покрывалами, используют пенные либо углекислые огнетушители.

На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда. На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда, которые ежедневно в начале работы проверяют исправность станков и ограждений, инструментов и приспособлений, наличие защитных средств. При обнаружении неисправностей или нарушении правил техники безопасности мастер и механик немедленно принимают меры к их устранению, о чем записывают в книгу мастера. После этого мастер, механик на своем участке при необходимости проводят пятиминутки по технике безопасности. При выявлении недостатков, которые нельзя устранить собственными средствами (неисправность вентиляции, поломка ограждений на станке и др.), они обращаются к начальнику цеха, участка или к главному механику для устранения обнаруженных неисправностей.

Еженедельно начальники цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда осуществляют вторую ступень контроля охраны труда на своих участках. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм техники безопасности вносят в журнал, назначают лиц, ответственных за их устранение, определяют сроки для выполнения необходимых работ, о невыполнении которых своими силами ставят в известность главного инженера.

На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии охраны труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика 1 раз в месяц проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии в каждом цехе.

По результатам проверок составляют протокол, в котором указывают руководителей, ответственных за устранение обнаруженных недостатков, устанавливают сроки исполнения.

Главный инженер ежемесячно проводит совещания по охране труда, на которых присутствуют все инженерно-технические работники, члены комиссий по охране труда, общественные инспектора, представители комитета профсоюза. На основании результатов проверок и предложений участников совещания составляют текущий и перспективный планы по охране труда.

При работе в зоне ТО должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

1   Работа должна проводится только исправным инструментом.

2 Запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.

3   Пол должен быть не скользким.

4  При попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засы-пано песком или опилками, а затем убрано.

5  Светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 36 В.

6  Осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см.

7  Выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа.

8  При постановке автомобиля на осмотровую канаву рычаг переключе-ния передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колёса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!».

9 В случаях, когда осуществляется работа при поднятом кузове самосвала, кузов должен быть зафиксирован штифтом через специальные проушины.

10 При работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке.

11  Помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком.

12 В случае, работы при поднятой кабине необходимо убедится в исправности фиксирующего устройства.

13 Всё оборудование должно иметь заземление и быть пожаробе-зопасным.

14  Курение разрешается только в специально отведённых местах.

15 Необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову.

16  При смазочных работах необходимо использовать рукавицы.

17  При попадании смазки на кожу немедленно её удалить сухой тряпкой или опилками.

18  В случае травмы необходимо немедленно обратится в медпункт.

В целях избежания поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.

Освещение в осмотровых канавах не должно превышать 32 В, переносные светильники не более 24 В.

Рациональная организация рабочего места способствует созданию безопасных условий труда при ТО автомобилей. Правильная расстановка автомобилей в зонах способствует удобному и безопасному проведению работ. Снижение производственного травматизма во многом зависит и от того, в каком состоянии находится оборудование и приспособления.

Основное требование к подъемно-транспортному оборудованию — обеспечение безопасного, плавного подъема и опускания автомобиля или агрегата, остановку его на требуемой высоте. Конструкция козелков должна быть значительно жесткой, прочной и устойчивой.

Работа с подъемными механизмами автомобиля сопряжена с повышенной опасностью, т.к. не исключены случаи самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или ТО подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.


4 Организация производства

4.1 Организация управления

Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах:

 1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством. Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

ЦУП состоит, как правило, из двух подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и анализа информации.

 2. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком – технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям ЦУП.

 3. Объединение производственных подразделений, выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

 4. Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

              5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

Техническая служба АТП призвана поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии в течение всего срока его службы, вплоть до списания. С этой целью техническая служба организует проведение всех видов профилактических работ, выполнение текущих ремонтов, подготовку автомобилей и агрегатов к направлению в капитальный ремонт, хранение автомобилей и выполнение ряда других функций.

Одновременно эта служба осуществляет контроль, за правильностью технической эксплуатации автомобилей на линии.

Организационная структура управления технической службой построена по линейному принципу, когда у каждого подразделения имеется один непосредственный начальник.

Структура управления АТП представлена на рисунке 2.Рисунок 2 – Схема структуры управления АТП.

Техническую службу возглавляет главный инженер АТП, которому подчинено несколько самостоятельных в функциональном отношении подразделений. Количество таких подразделений зависит от мощности и назначения предприятия, а также от принятой организационной структуры управления.

Ведущая роль среди всех технических подразделений АТП принадлежит производственному отделу (мастерским), которому подчинены все технические зоны, участки и цехи с рабочими. Оперативное руководство всеми работами отдел осуществляет через сменного технического диспетчера производства.На предприятиях автомобильного транспорта получила распространение централизованная система управления технической службой, которая является прообразом автоматизированной подсистемы управления всего АТП в целом. Она предусматривает четкое разделение административных и оперативных функций руководящего персонала и сосредоточение всей оперативной работы в центре управления производства (ЦУП).

Центр управления производством состоит из двух групп: группы оперативного планирования, куда входят технические диспетчеры производства, и группы обработки и анализа информации, которая имеет тесную оперативную связь с другими отделами АТП. ЦУП предусматривает проведение работ, основанных на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технических воздействий выполняет специализированная бригада или участок. Бригада и участки, выполняющие однородные по характеру работы, объединяются в производственные комплексы.

При центре управления производством созданы пять самостоятельных комплексов: диагностики, технического обслуживания (включая ЕО, ТО-1, ТО-2), текущего ремонта и ремонтных участков (цехов) и, наконец, комплекса подготовки производства. В состав каждого комплекса входит несколько бригад и участков. Так в состав комплекса подготовки производства включается участок комплектации (подбор оборотного фонда, запасных частей) и промежуточный склад.

В функции отдела технического контроля (ОТК) входит проверка качества работ, выполняемых рабочими производственного отдела, а также контроль за техническим состоянием всех автомобилей независимо от их места нахождения.ОТК в административном отношении подчиняется либо главному инженеру, либо директору предприятия. Последнее предпочтительней, так как это повышает авторитет ОТК и создает его работникам более благоприятные условия для работы. Важным этапом в организации ОТК является подбор кадров, при котором должен действовать принцип: превосходство знания контролирующего над знаниями контролируемого. Работник ОТК должен хорошо знать технологический процесс, уметь не только обнаружить дефекты продукции, но и установить причину их появления, а также участвовать в разработках мероприятий по повышению качества выпуска изделий.

4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

Место, где производятся работы, должно быть так приспособлено, чтобы все содействовало наиболее успешному выполнению работы. В частности:

- вся обстановка работы должна способствовать повышению производства труда и качества, инструменты должны быть под руками, для них должны быть отведены удобные места;

- все рабочие приспособления должны быть в исправности и в достаточном количестве; для материалов тоже должны быть отведены соответствующие места, в которых эти материалы не приходилось бы разыскивать;

- помещение должно быть во всем соответствовать условиям работы в смысле освещения, температуры, влажности.

Всякая производственная работа должна быть предварительно подготовлена, то есть снабжена всем необходимым оборудованием для бесперебойного ее протекания. А именно:

- к началу работы должны быть подготовлены вполне соответствующие ей и вполне исправные инструменты;

- должны быть доставлены к месту работы все материалы и части, которые понадобятся при ее выполнении;

- если требуются чертежи или конструкции, они должны быть готовы, и выданы рабочему;

- специальные приспособления также должны быть готовы, и подобраны в соответствии с начинаемой работой.

Могут быть в корне изменены некоторые общепринятые способы работы с получением тех же, что и обычно, результатов, но другими, более скорыми и легкими способами. Инициатива и изобретательность отдельных рабочих могут сыграть здесь и во множестве случаев уже сыграли выдающуюся и решающую роль. Интенсивность труда каждого рабочего должна быть такой, чтобы в условиях хорошей подготовленности всего необходимого работа велась без всяких перерывов, без ослабления темпов. Одним из основных условий производительной работы являются четкое разделение труда и организация рабочей силы в соответствии с квалификацией и способностями. Таким образом, чтобы высококвалифицированный рабочий производил только высококвалифицированную работу, соответствующую его специальности, а всю подготовленную работу, не требующую квалификации, выполняли вспомогательные рабочие. Работа новатора помимо высоких достижений в отношении повышении производительности труда, то есть экономии рабочей силы, должна сопровождаться и экономией материалов. Ведь всякий материал тоже является результатом производительности чьего-то труда.

Использование полной максимальной мощности оборудования является обязательным.

Для функционирования зоны ТО-1 на 150 автомобилей МАЗ-103 необходимо 15 слесарей 2-3 разряда.

4.3 Составление технологической карты

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания – по элементам.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование или инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо:

удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;

применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособления;

создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;

средства и способы контроля качества работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технической последовательности, кратко.

5 Конструкторская часть

5.1 Назначение и область применения приспособления

  1.  Пневматический солидолонагнетатель со шнеком

Модель 170

Солидолонагнетатель предназначен для смазывания под высоким давлением через пресс-масленки консистентными смазками узлов трения автомобилей и других машин в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания, имеющих источник сжатого воздуха.

Солидолонагнетатель представляет собой плунжерный насос высокого давления, приводимый в действие пневматическим поршневым двигателем. Загружаемая в резервуар смазка подается к насосу при помощи вертикального шнека и рыхлителя, работающих от того же пневматического двигателя. Смазка перед поступлением в насос очищается от загрязнений в сетчатом фильтре.

Солидолонагнетатель снабжен резинометаллическим нагнетательным шлангом с раздаточным пистолетом разгруженного типа.

Корпус насоса, цилиндр пневматического двигателя и резервуар со шнеком установлены на трех колесах и служат основанием солидолонагнетателя.

К основанию резервуара прикреплена рукоятка, которая служит для перемещения солидолонагнетателя, а также для наматывания на неешланга.   

Рис. 15. Общий вид модели 170

Техническая характеристика:

Тип   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .      Передвижной, с пневматическим приводом

Насос высокого давления   .   .   .   .   .   .   .      Плунжерный

Давление сжатого воздуха в магистрали

в магистрали, кГ/см²   .   .   .   .   .   .   .   .      6-10

Производительность при давлении возду-

ха в магистрали 8 кГ/см² и противодавле-

нии 100 кГ/см², см³/мин   .   .   .   .   .   .   .     220-250

Давление смазки на выходе из пистолета,

кГ/см²   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    210-350

Максимальный расход воздуха при давлении

в магистрали 8 кГ/см² и противодавлении

100 кГ/см², см³/мин   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   0,25

Полезный объем бункера, кг   .   .   .   .   .   .   .     19

Габаритные размеры, мм   .   .   .   .   .   .   .   .   .   690×375×680

Вес установки (без солидола), кг   .   .   .   .   .   .  90

Изготовитель    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   . Бежецкий завод ГАРО


5.2 Принцип действия приспособления

Солидолонагнетатель представляет собой цилиндрический корпус, в котором помещается запас смазки. В передней крышке корпуса расположены цилиндр высокого давления с плунжером, приводимым в действие рычажным механизмом, и обратный шариковый клапан.

К плунжеру смазка подается из цилиндрического корпуса под давлением находящегося в нем поршня, в который одним концом упирается спиральная, а другой конец пружины упирается в заднюю крышку корпуса.

Из цилиндра высокого давления через обратный клапан, трубку и наконечник, надетый на пресс-масленку, смазка нагнетается в зазоры между трущимися деталями автомобиля.

5.3 Расчет приспособления

Максимальное давление 200-300 кг/см2,при нажатии на рукоятку с силой 10-15 кг

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проекта был спроектирован участок ТО-1 на 150 автобусов МАЗ-103.Была рассчитана годовая производственная программа (=2208 а/м,= 713 а/м,= 47085 а/м,= 3142 а/м,= 856 а/м) годовой объем работ (=47085 чел.-ч.,= 27821чел.-ч.,=32370,2чел.-ч.,=138429,9чел.-ч.),численность производственных рабочих(=15 чел.), рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.

Были закреплены, усовершенствованны и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы  материалы технологического и конструкторского характера.

Список использованной литературы

  1.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
  2.  Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
  3.  Руководство по эксплуатации а/м МАЗ 544008. БелНИИТТранстехника, 2002.
  4.  С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.
  5.  С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
  6.  М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
  7.  Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
  8.  Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
  9.  Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
  10.  Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.
  11.  Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
  12.  Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
  13.  Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987.
  14.  ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.
  15.  ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991.
  16.  Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.
  17.  Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7544. Теория и технологии обучения. Сборник текстов 1.33 MB
  Теория и технологии обучения Введение Хрестоматия адресована студентам ВЭГУ всех факультетов, изучающих курс Теория обучения и педагогические технологии. Она содержит тот минимум источников, на основе изучения которых студенты могут получить полно...
7545. Связи с общественностью: введение в дисциплину Public Relations 80.5 KB
  Связи с общественностью: введение в дисциплину Учебные цели: изучить определения Public Relations, определить функции Public Relations, выделить основные виды Public Relations Public Relations и реклама, Public Relations и пропаганда, P...
7546. Исторические предпосылки возникновения ПР 82 KB
  Исторические предпосылки возникновения ПР. Учебные цели: познакомиться с историческими источниками Public Relations: риторикой, рекламой, общественным мнением выделить основные этапы институционализации Public Relations в США и...
7547. Основы теории коммуникации 73 KB
  Основы теории коммуникации Учебные цели: изучить сущность информационного и коммуникативного пространства ознакомиться с видами и типами коммуникации, выделить свойства и закономерности коммуникативного пространства охарактеризовать символич...
7548. Субъекты и объекты в ПР-деятельности. Общественное мнение. Группы общественности 61 KB
  Субъекты и объекты в ПР-деятельности. Общественное мнение. Группы общественности Учебные цели: ознакомиться с основными субъектами, объектами, целями, способами коммуникации в системной деятельности Public Relations выделить пять основных целей Pub...
7549. Современные технологии внутреннего ПР 38.5 KB
  Современные технологии внутреннего ПР Когда мы говорим о технологиях Public Relations, связанных с деятельностью конкретного предприятия, благотворительной организации, некоммерческого фонда или коммерческой компании, в...
7550. Внешний ПР. Организация значимых событий 42.5 KB
  Внешний ПР. Организация значимых событий. Внешние Public Relations -технологии В качестве внешних Public Relations-технологий, как правило, могут использоваться: 1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными с...
7551. Основные характеристики современных СМИ 93 KB
  Основные характеристики современных СМИ Системные характеристики СМИ Средства массовой информации как сложно организованный объект должны отвечать требованиям системного подхода: сохранять целостный характер, несмотря на существование разнообразных,...
7552. ПР технологии работы со СМИ 44.5 KB
  ПР технологии работы со СМИ Организация пресс-туров Пресс-тур - это мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить ...