10249

Основная сущность и воспроизводство основных фондов в таможенном деле

Реферат

Таможенное регулирование

Основная сущность и воспроизводство основных фондов в таможенном деле. Для выполнения своих функций фискальной протекционистской оказания услуг участникам ВЭД таможенные организации применяют средства труда и предметы труда. Характер участия средств и предметов...

Русский

2013-03-24

99 KB

38 чел.

Основная сущность и воспроизводство основных фондов в таможенном деле.

Для выполнения своих функций (фискальной, протекционистской, оказания услуг участникам ВЭД) таможенные организации применяют средства труда и предметы труда. Характер участия средств и предметов труда в таможенной деятельности и образовании стоимости таможенных услуг неодинаков.

Средства труда многократно участвуют в производственных процессах, утрачивая при этом свои свойства не сразу, а постепенно. Предметы труда (материалы, топливо и т.д.) целиком и без остатка потребляются в течение одного цикла. Из этих различий вытекает неодинаковый характер возмещения потребляемых средств и предметов труда. Первые должны быть полностью возмещены в своей натуральной форме через ряд производственных циклов, а вторые – после каждого производственного цикла.

Средства и предметы труда играют различную роль и в образовании стоимости таможенных услуг. Средства труда, функционирующие на протяжении нескольких производственных циклов, переносят свою стоимость на стоимость таможенных услуг по частям. Предметы труда целиком потребляются в течение одного производственного цикла, поэтому их стоимость полностью и без остатка переносится на стоимость таможенных услуг.

Основные фонды -  средства труда стоимостью выше 50 минимальных оплат труда, обеспечивают материальные условия труда.

По экономическому назначению выделяют производственные (которые непосредственно участвуют в производстве таможенных услуг) и непроизводственные основные фонды (не связанные с производством таможенных услуг: жилые дома, детские сады и т.д.).

По натурально вещественной структуре основные фонды разделяются на: здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, инвентарь.

Под зданием понимается каждый отдельно стоящий дом, в его состав входят все коммуникации, как-то: система отопления здания, внутренняя сеть водопровода, телефонная и т.д.  , а также надворные постройки.

К ним относятся здания производственно-хозяйственного назначения, занимаемые органами управления, социально-культурными (здания учебных учреждений, больниц, поликлиник, библиотек, клубов и т.д.), здания предназначенные под жилье.  

Сооружения: стадионы, бассейны,  водокачки и т.д.

Передаточные устройства: линии электропередач, трансмиссии.

Транспортные средства:

автомобильный транспорт;

авиационная техника;

корабли.

Машины и оборудование:

морская техника,

специальную технику, вычислительную технику и средства связи,

вооружение,

средства таможенного контроля,

Также сюда относятся инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь.

Под инструментами понимаются механизированные и немеханизированные орудия труда,

Производственный инвентарь - предметы производственного назначения, которые служат для облегчения производственных операций во время работы: рабочие столы, кафедры, парты,

Существует также хозяйственный инвентарь - предметы конторского и хозяйственного обзаведения, конторская обстановка, вешалки, шкафы, предметы противопожарного назначения  и т.д.

Библиотечный фонд также относится к основным фондам - вне зависимости от стоимости отдельных изданий

Выделяются также прочие основные средства - служебные животные для кинологических служб и сторожевых целей, оружие всех видов и марок, бронежилеты и иные средства индивидуальной защиты, многолетние насаждения на территории таможенных органов, музейные ценности, учебные фильмы, документация по типовому проектированию,

К основным средствам не относятся:

предметы, служащие менее одного года независимо от их стоимости,

предметы стоимостью менее 50 минимальных оплат труда, независимо от срока службы. Начальник таможенного органа имеет право  установить на отчетный год меньший предел стоимости  для их учета,

временные здания в лесу,

специальная одежда, предназначенная для выдачи работникам, постельные принадлежности,

форменная одежда,

тара для хранения товаро-материальных ценностей на складах.

Учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов. Отдельным инвентарным объектом считается законченное конструктивное устройство.

В практике планирования и учета средства труда подразделяются на видовые группы. Машины и оборудование называют активной частью, а здания, сооружения, передаточные устройства и транспортные средства – пассивной частью средств труда.

Денежная оценка средств труда, применяемых в таможенном деле, представляет собой стоимость производственных основных фондов – ПОФ этой отрасли.

Все средства труда, зачисляемые на баланс таможенной организации, отражаются в нем по полной первоначальной стоимости, которая представляет собой совокупность затрат на их приобретение или создание в данных конкретных условиях. Первоначальная стоимость зданий и сооружений соответствует стоимости их строительства, в которую включаются затраты на строительные и монтажные работы. Первоначальная стоимость оборудования складывается из затрат на его приобретение, транспортировку и монтаж.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.

Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости основных средств не относятся и списываются на расходы по смете расходов на содержание учреждения. При вводе в эксплуатацию и постановке на учет основных средств в таможенных учреждениях стоимость затрат на приобретение основных средств, включающая стоимость строительных и монтажных работ, списывается на расходы по смете расходов на содержание учреждения - это так называемые капитальные затраты.

Каждый год в строй вступают новые объекты таможенных организаций или вводится в эксплуатацию новое оборудование. Устаревшие здания и оборудование выводятся из эксплуатации. По этой причине текущая ежегодная стоимость основных фондов выражается в ценах разных лет, то есть в смешанных ценах.

Чтобы устранить этот недостаток, периодически производят переоценку стоимости фондов. Их оценивают по восстановительной стоимости, то есть по затратам, необходимым для воспроизводства средств труда в данный конкретный момент.

Применяется также  метод определения стоимости фондов за вычетом износа, то есть за вычетом той части стоимости средств труда, которая перенесена на стоимость таможенных услуг в процессе эксплуатации фондов.

Указанные виды денежной оценки производственного аппарата позволяют анализировать эффективность их использования и планировать движение основных фондов.

Таким образом различают 5 видов стоимости основных средств:

первоначальная- стоимость приобретения основных средств, расширить

восстановительная стоимость - стоимость основных средств после оценки производимой  по решению правительства,

балансовая стоимость - стоимость, по которой  основное средство отражается на балансе, то есть по первоначальной стоимости или по восстановительной

остаточная стоимость - балансовая стоимость за вычетом износа (амортизации)

ликвидационная - стоимость по которой основное средство будет реализовано за вычетом затрат на демонтаж и реализацию.

На ряду с физическим износом оборудования происходит и моральный износ. То есть снижается стоимость оборудования, обусловленная удешевлением воспроизводства действующих или созданием новых, более совершенных основных фондов. Поскольку величина морального износа не зависит от физического состояния и конкретных условий эксплуатации основных фондов, она не находит отражение  в бухгалтерской отчетности, а учитывается периодически при  переоценке основных фондов

Для своевременного и качественного решения задач таможенной службы необходимо планомерно обновлять и воспроизводить основные фонды. С этой целью ГТК РФ развивает материально-техническую и социальную базу таможенных органов, таможенных лабораторий и других подведомственных предприятий, учреждений и организаций (Положение о ГТК РФ, ст. 5). При этом согласованно решаются три главные задачи:

возмещение выбывающих средств труда;

увеличение количества средств труда с целью роста фондовооруженности труда и повышения его производительности и качества;

улучшение технологической структуры производственного аппарата и его техническое совершенствование с целью повышения эффективности таможенного дела.

Для решения этих задач применяется метод баланса основных фондов по полной первоначальной стоимости:

Фн + Фв – Фл = Фк    ,

где:  Фн – стоимость основных фондов на начало периода;

       Фв – стоимость вводимых фондов;

       Фл – стоимость ликвидируемых фондов;

       Фк – стоимость основных фондов на конец периода.

Сведения о количестве вводимых фондов принимаются в соответствии с планами капитального строительства.

Коэффициент обновления основных фондов рассчитывается по формуле:

Кобн. = Фв / Фк  .

Коэффициент выбытия основных фондов определяется по формуле:

Квыб. = Фл / Фн  .

В анализе и планировании применяется также показатель фондовооруженности работающих:

W = Фс / Ч ,

где: W – фондовооруженность работающих, тыс. руб./чел.;

       Фс – среднегодовая стоимость ПОФ;

Ч – среднегодовая численность персонала основной деятельности.

Приобретение основных средств производится за счет выделяемых из федерального бюджета бюджетных ассигнований в соответствии со сметой расходов на содержание таможенных органов согласно программе оснащения таможенных органов и плану приобретения имущества для решения конкретных задач, поставленных перед таможенной системой.

На основные средства таможенных органов амортизационные отчисления не производятся, амортизационные фонды на полное восстановление и капитальный ремонт не создаются, а начисляется износ по нормам амортизации на полное восстановление. То есть отсутствует механизм переноса стоимости основных средств на стоимость экономического продукта, однако косвенно стоимость основных фондов влияет на стоимость таможенных услуг для общества в целом.

На предприятиях околотаможенной инфраструктуры обычно создаются фонды амортизационных отчислений. Экономическая сущность амортизации заключается  в распределении стоимости основных средств на весь срок их службы. Амортизацию можно рассматривать как отсроченный расход, поскольку определенное основное средство приобретено в какой-то отчетный период, но его стоимость фактически распределяется  на несколько отчетных периодов и постепенно переносится на стоимость экономического продукта через учет ее согласно нормам в себестоимости продукции.

В 1992-1998 происходило активное увеличение основных фондов на балансах таможенных организаций.

Наибольший рост стоимости фондов происходил по статье "Здания" Этот рост объясняется как вводом в эксплуатацию новых зданий. К концу 1997 года сложилась следующая структура основных фондов по видам:

№№

Наименование групп

Начало 1997г.

Конец 1997г.

п/п

основных фондов

млрд. руб.

%%

млрд. руб.

%%

Здания и сооружения

2620,1

59,6

3321,5

59,8

Передаточные устройства, машины и оборудование

1148,4

26,2

1465,9

26,4

Транспортные средства

380,2

8,6

463,6

8,3

Инструмент и хозяйственный инвентарь

150,2

3,4

181,7

3,3

Прочие основные фонды

99,1

2,2

124,8

2,2

Всего по таможенной системе

4398,5

100

5557,5

100

Как видно из таблицы в целом по отрасли основные фонды на конец отчетного периода увеличились на 1159 млрд. руб., при этом темп роста основных фондов к уровню на начало 1997 года составил 26,3%.

ВОПРОСЫ:

Сущность основных фондов в таможенной деятельности

Состав основных фондов.

Что не относится к основным фондам.

Особенности учета основных фондов.

Обновление и воспроизводство основных фондов

Амортизация основных фондов

Структура основных фондов в таможенных органах


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80854. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, СООТНОШЕНИЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44.71 KB
  Атаманчук Специфика государственного управления: Атамчук 1. Координация общественного труда в масштабе государственного управления. Деятельность практически выражается в разработке органами государственного управления программ управления установления основных направлений функций всех элементов системы оперативноруководящих связей налаживании оперативного контроля за системой. Управление это административная деятельность предполагающая подчинение объекта субъекту управления.
80855. СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 43.96 KB
  Атаманчук Система совокупность элементов находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Признаки системы: существует в окружающей среде и проявляется во взаимодействии с этой средой реагирует на изменения окружающей среды; состоит из элементов компонентов подсистем каждый из которых является относительно самостоятельным. система образуется не от суммы элементов а от целостности взаимопроникновения; система выполняет определенную цель; имеет структуру внутреннюю форму строение;...
80856. ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 47.06 KB
  Методы: а моральноидеологические социальнополитические экономические административные; б методы организационные административные и экономические. Методы: общие используемые для выполнения всех или основных функций управления регулирование общее руководство административные и экономические методы и специальные применяемые при осуществлении отдельных функций методы выработки и принятия УР. Административные методы реализуются путем прямого воздействия субъекта управления на объект управления.
80857. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ 44.92 KB
  Государственная гражданская служба по законодательству Российской Федерации вид государственной службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов государственных органов субъектов Российской Федерации лиц замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации включая...
80858. УНИТАРНЫЕ ГОСУДАРСТВА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 42.42 KB
  Унитарное государство форма государственного или национальногосударственного устройства при котором территории государства подразделяется на административнотерриториальные единицы области круга районы департаменты и т. В отдельных случаях в состав унитарного государства могут входить одна или несколько территориальных единиц пользующихся особым статусом автономных государственных образований. Для унитарных государств характерно наличие следующих основных признаков: 1 единая конституция; 2 единая система высших органов...
80859. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО: ТИПЫ ФЕДЕРАЦИЙ, СПЕЦИФИКА РОССИИ 88.5 KB
  Распределение власти по вертикали между уровнями Федерации, Субъектов Федерации, МСУ. Верховенство Конституции РФ, Федеральных законов над Конституциями, законами субъектов Федерации (только по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов). Разделение властей
80860. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ 48.88 KB
  Гос политика это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем доступностью и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области используя правовые экономические административные методы воздействия опираясь на ресурсы которые имеются в его распоряжении. Формирование и реализация госй политики обычно имеют 4 этапа политический цикл: 1й этап опреде общественных...
80861. Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и Организация их деятельности 46.19 KB
  Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ определяются указом Президента РФ. Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ постановлением Правительства РФ. Функции: выработка государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ федеральный министр; Он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору правоприменительные...
80862. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ 48.73 KB
  Среди субъектов РФ различают виды: республики края области автономную область города федерального значения и автономные округа. Частями субъектами российского государства являются национальные государства республики всего их 21; государственнотерриториальные образования края 6 области 49 города федерального значения 2; национальногосударственные образования 1 автономная область и 10 автономных округов. иметь свои конституции госный язык и госную символику; КРАЯ ОБЛАСТИ ГОРОДА ФЕДГО ЗНАЧЕНИЯ автономная область...