10250

Капитальное строительство в таможенном деле

Реферат

Таможенное регулирование

Капитальное строительство в таможенном деле. Обновление основных фондов в таможенном деле происходит как путем замены устаревшего оборудования на новое без капитального строительства так и путем капитального строительства. Ввод в действие основных фондов осущ...

Русский

2013-03-24

71.5 KB

72 чел.

Капитальное строительство в таможенном деле.

Обновление основных фондов в таможенном деле  происходит как путем замены устаревшего оборудования на новое – без капитального строительства, так и путем капитального строительства.

Ввод в действие основных фондов осуществляется в процессе капитального строительства по следующим направлениям:

а) строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях;

б) расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй дополнительных зданий и сооружений;

в) реконструкция действующих таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов;

г) техническое перевооружение действующих таможенных организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым.

Только в 1995 г. осуществлялось проектирование более 300 объектов таможенной инфраструктуры. Из общего числа строящихся объектов в 1995 г. сдано 89, в том числе международный автомобильный пункт пропуска "Жемякино" с пропускной способностью 2000 автомобилей в сутки, а также РТА. Всего освоено 849,4 млрд руб. капитальных вложений.

Построены международные автомобильные пунктов пропуска на границе с Финляндией: "Торфяновка" с пропускной способностью 5500 автомобилей в сутки, "Брусничное" с пропускной способностью 2400 автомобилей в сутки, "Люття" – 300 автомобилей в сутки, а также международного пункта пропуска "Гусев-Годан" на границе с Польшей – 1000 автомобилей в сутки, что позволило увеличить пропускную способность таможен на 10326 автомобилей в сутки.

Удельные показатели автомобильных пропускных пунктов, предложенных к строительству в 1993 – 1995 гг.

Наименование участков российской границы с сопредельными государствами

Плотность распределения автомобильных пропускных пунктов, шт./1тыс. км

Уровень концентрации капитальных вложений, млрд руб./1тыс. км

Средняя мощность автомобильного пропускного пункта, авт./сутки

Удельный показатель капиталоемкости одного автомобильного пропускного пункта, млрд. руб.

Финляндская

12,1

4,82

975

0,40

Эстонская

6,9

4,21

900

0,61

Латвийская

20,0

8,10

980

0,41

Литовская

20,0

11,40

1500

0,57

Польская

Украинская

20,0

18,9

10,35

11,16

1438

1948

0,52

0,59

Грузинская

3,2

2,28

2367

0,71

Азербайджанская

5,5

2,29

1100

0,42

Монгольская

3,3

0,66

468

0,29

Китайская

3,8

1,60

960

0,42

Казахстанская

6,4

0,14

-

0,02

Белорусская

14,1

0,32

-

0,02

В  с р е д н е м

7,0

2,01

757

0,29

В "Федеральной целевой программе развития таможенной службы России на 1996 – 1997 гг. и на период до 2000 года" предусмотрено создание более совершенной инфраструктуры на границе РФ и внутри страны. Для этого необходимо:

построить и реконструировать, обустроить и технически оснастить пункты пропуска на границе Российской Федерации, служебно-производственные здания и складские базы внутри страны;

организовать пункты упрощенного пропуска, склады временного хранения и другие объекты таможенной инфраструктуры.

При этом следует разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления и финансирования соответствующих работ.

В течение 1996 – 2000 гг. на границах Российской Федерации предусматривается построить и оборудовать 40 международных автомобильных пунктов пропуска с общей пропускной способностью 521 тыс. автомобилей в сутки и на внешних границах Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана – дополнительно еще шесть таких же автомобильных пунктов пропуска.

В этот же период внутри страны предусматривается построить и оснастить 243 служебно-производственных здания и сооружения общей площадью 448,8 тыс. кв. м (в настоящее время таможенная служба России арендует 261 тыс. кв. м, т.е. более половины занимаемой ею площади служебно-производственных зданий и сооружений).

В связи со значительным ростом объемов грузовых потоков строятся современные складские терминалы и базы, отвечающие мировому уровню организации складирования, хранения и контроля экспортных и импортных товаров. За 1996 – 2000 гг. намечено построить и реконструировать 472 таких объекта общей площадью 495 тыс. кв. м.

Для развития пограничных железнодорожных станций предусмотрено создание на них таможенных постов, осуществляющих погрузку и выгрузку таможенных грузов с круглосуточным режимом работы. Для этих целей намечено выделить финансирование, млрд. рублей в ценах 1996 года, на 1996 - 2000 годы:

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

86,3

168,0

158,1

153,8

170,6

731,9

Обустройство станций на 49 железнодорожных пограничных переходах в это же время осуществляется ГТК и МПС совместно за счет средств федерального бюджета:

Показатели

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

Капитальные вложения

51,2

131,4

153,1

153,8

170,6

660,1

ГТК

14,5

14,5

14,5

14,5

14,5

72,5

МПС

36,7

116,9

138,6

139,3

156,1

587,6

Предусмотрено строительство и обустройство 44 автомобильных пунктов пропуска суммарной мощностью 56910 автомобилей в день, и соответствующими капитальными вложениями:

Показатели

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

Пункты пропуска

13

14

5

8

4

44

мощность тысяч авт/день

19,7

23,7

3,6

4,0

5,8

56,9

капитальные вложения

362,6

253,3

139,5

125,9

3,1

884,5

построены и оборудованы таможенные посты в речных портах (капитальные вложения, млрд. рублей, в ценах 1996 года):

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

8,6

10,8

12,4

9,8

7,6

49,5

а также построены и модернизированы таможенные пункты пропуска в морских портах (капитальные вложения, млрд. рублей, в ценах 1996 года):

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

2,8

0,7

5,4

-

-

9,0

Предполагается развернуть строительство служебно-производственных зданий :

Показатели

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

здания

111

67

36

19

10

243

площадь тысяч кв.м

224

133

72

38

19

488

объем  финансирования

742

613

395

272

206

2230

капитальные вложения

640

496

269

142

73

1622

В этот период начинается создание морских и авиационных подразделений таможенной охраны.

До 2000 года будут построены 65 судов, приобретены 4 вертолета и 2 самолета. Затраты на указанные мероприятия, а также на обеспечение эксплуатации, ремонта и базирования техники составят, млрд. рублей:

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

167,1

126,8

134,4

142,6

112,8

683,8

Получит дальнейшее развитие система таможенных складов временного хранения (капитальные вложения, млрд. рублей, в ценах 1996 года):

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

25,4

50,5

39,3

37,6

41,6

194,6

Эти мероприятия позволят обеспечить и ускорить таможенное оформление товаров, транспортных средств и пассажиров, сократить простои транспортных средств на границе, снизить накладные расходы участников внешнеэкономической деятельности, создать благоприятные условия для ее дальнейшего развития.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

В структуру таможенных органов входит Региональное таможенное управление тылового обеспечению.

Его основные функции заключаются в следующем:

1) формирование и утверждение региональных программ материально-технического оснащения таможенных органов с учетом выбранных приоритетов и на основе сбалансированных планов финансирования и закупки продукции;

2) материально-техническое снабжение продукцией;

3) формирование резервов материально-технических ресурсов ГТК России.

Тыловое обеспечение таможенных органов осуществляется централизованно и децентрализованно.

В подчинении РТУ  тылового обеспечения находятся расположенные в регионах базовые таможни, которые осуществляют получение продукции по договорам, учет, хранение на складах, выдачу, рассылку, доставку по заявкам в таможенные органы.

Таможенные органы ежегодно составляют заявки на обеспечение материалами, запасными частями, МБП, обмундированием.

При составлении заявок учитывается: наличие средств технического контроля, вычислительной техники, транспортных средств, военной техники, оружия, нормы табеля положенности,
нормы расходования ресурсов на единицу техники, транспортных средств, на содержание помещений, зданий, сооружений.

РТУ тылового обеспечения рассматриваются заявки, обобщается и составляется план централизованных закупок на год по видам ценностей, региональным таможенным управлениям и таможням.

При формировании плана централизованных закупок учитываются следующие факторы:

1) приоритетные направления развития материально-техни-
ческого снабжения таможенных органов;

2) факторы, влияющие на снижение расходов по доставке товаров на места;

3) цены на закупаемый продукт в разных регионах страны;

4) наличие гарантий и гарантийного обслуживания на закупаемое оборудование.

Централизованно закупается в основном:

вычислительная техника;

форменная одежда;

бланочная продукция;

оружие;

средства технического контроля.

При заключении договоров по централизованным закупкам на большие партии оборудования устанавливаются определенные скидки с цены, а также оговаривается доставка с предприятий-изготовителей на места, что снижает расходы на закупку оборудования.

Децентрализованно закупаются:

канцелярские принадлежности;

горючесмазочные материалы;

запасные части;

хозяйственные товары.

Увеличение объемов внешнеторгового оборота, сокращение неконтролируемого ввоза и вывоза товаров, обеспечение полноты взимания таможенных платежей, повышение оперативности и сокращение длительности таможенного оформления и контроля в значительной степени определяются уровнем технической оснащенности таможенных органов, общим состоянием их материально-технической базы.

В начале девяностых годов материально-техническое обеспечение осуществлялось в условиях организационно-структурных преобразований всей системы материально-технического снабжения, изменения механизма финансирования централизованных поставок материально-технических ресурсов.

Для создания более высокого уровня таможенного контроля материально-техническая база развивалась по следующим приоритетным направлениям:

оснащение таможенного флота и авиационных подразделений;

приобретение досмотровой рентгенотехники;

разработка высокоэффективных автоматизированных средств таможенного контроля на базе последних достижений науки и техники;

разработка новых видов документов таможенного оформления с повышенной степенью защиты;

оснащение специализированных таможенных подразделений (таможенной охраны, отрядов быстрого реагирования и др.);

реализация программы оснащения специализированных постов по контролю за радиоактивными и делящимися материалами.

Создаются отечественные образцы технических средств таможенного контроля (ТСТК), надежных и более дешевых. Их спектр достаточно широк: это рентгеновские установки различного назначения "Контроль – 1", "Короб – А", "Заслон"; металлоискатели "Шторм"; досмотровые эндоскопы "Дека"; приборы "Анализ" для идентификации материалов; приборы "Проба – М" для оценки содержания драгоценных материалов в изделиях; политесты "Сигма" для определения наркотических веществ и др.

На период до 2000 г. поставлена задача формирования материально-технической базы таможенных органов, обеспечивающей повышение технологического уровня таможенного контроля, что связано с оснащением таможенной службы транспортными средствами, ТСТК, средствами связи, оргтехники, вооружением, средствами защиты и др. Решение этой задачи связано с увеличением объемов поставляемой продукции, достижением необходимого уровня оснащения, восстановлением и заменой техники с учетом ее износа, созданием требующихся запасов и резервов материально-технических ресурсов.

Оснащение таможенных органов различными видами транспортных средств (включая автотранспорт, вертолетную технику, речные и морские суда) имеет приоритетный характер, так как при этом следует учитывать необходимость обеспечения таможенного контроля на всей протяженности сухопутных и водных границ Российской Федерации.

Повышение уровня таможенного оформления зависит от оснащения таможенных органов современными техническими средствами контроля, обеспечивающими получение достоверной информации о подлинности таможенных документов, об идентификации перемещаемых грузов, а также осуществление специального контроля, обнаружение различных способов сокрытия товаров (наличия тайников, скрытых вложений и др.). В решении этих задач важное значение приобретает оснащение таможенных органов досмотровой рентгенотехникой, техническими средствами поиска, техническими средствами идентификации, обеспечивающими повышение уровня, полноты таможенного контроля и ускорения таможенных процедур в условиях возрастания внешнеторгового оборота.

В период до 2000 г. получат развитие специализированные таможенные подразделения, выполняющие функции контроля за ввозом-вывозом делящихся и радиоактивных материалов, что потребует дополнительного оснащения таможенных органов различными видами специальных приборов.

Уровень технической оснащенности таможенных органов в значительной степени определяется наличием и состоянием систем связи, включая развитие ведомственной системы специальной оперативной связи, что предусматривает приобретение, установку, монтаж технических средств и оборудования для правительственной и ведомственной междугородней телефонной и документальной связи, специальных междугородних видов связи, специальной радиоподвижной связи и т.д.

Наличие значительного количества объектов таможенной инфраструктуры, перспективы строительства новых автопереходов, таможенных складов и т.д. предполагают необходимость их оснащения системами сигнализации, телевизионного наблюдения и другим оборудованием, обеспечивающим возможность оперативного контроля.

Укрепление и развитие материально-технической базы таможенных органов связано с совершенствованием организационной структуры материально-технического снабжения, созданием системы органов, выполняющих функции оснащения таможенных органов на местах, формирования резервов материально-технических ресурсов ГТК России.

На оснащение таможенных органов техническими средствами таможенного контроля до 2000 года должно быть выделено финансирование в следующих объемах, млрд. рублей:

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

79,1

86,5

68,3

78,3

78,3

390,7

Планируется также финансирование обеспечения таможенной службы вооружением, спецодеждой и другими материально-техническими ресурсами, млрд. рублей:

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

620,2

679,7

629,2

646,2

665,8

3241,2

Развитие материально-технической базы таможенных органов позволит повысить уровень их оснащенности, приблизив его к нормативным показателям, что будет способствовать совершенствованию технологии таможенного контроля, ускорению и повышению качества таможенного оформления.

На указанные цели согласно Программе намечается выделить следующие объемы финансирования капитального строительства (млрд. руб., в ценах 1996 г.):

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Всего

1827,8

2832,7

2596,9

2426,8

2289,4

11973,9

ВОПРОСЫ

Понятие и направления капитального строительства в таможенном деле.

Капитальное строительство таможенных объектов  в 1995 году.

Основные задачи капитального строительства в Федеральной целевой программе ...

Основные функции Регионального таможенного управления тылового обеспечения ГТК России.

Планы централизованных закупок, децентрализованное обеспечение.

Приоритетные направления материально-технического обеспечения таможенных органов.

Основные направления финансирования МТО таможенной службы в Федеральной целевой программе...


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72478. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ОДНОСТУПЕНЧАТЫХ И МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ 181 KB
  Масса и габариты редуктора в значительной степени зависят от того, как распределено общее передаточное отношение по ступеням передачи. Лучшие показатели имеют редукторы, у которых диаметры колес (а не шестерен) всех ступеней близки между собой.
72479. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ 785.5 KB
  Передача состоит из двух шкивов закрепленных на валах и ремня охватывающего шкивы. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную рис. Основные преимущества ременной передачи: возможность передачи движения на значительное расстояние до 15 м и более...
72480. ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ 740.5 KB
  По форме профиля зуба различают: эвольвентные и круговые передачи. Наиболее распространен эвольвентный профиль зуба, предложенный Эйлером в 1760 году. Он обладает целым рядом существенных, технологических и эксплутационных преимуществ.
72481. РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 426.5 KB
  Преимущественное применение получили колеса с круговыми зубьями. Они менее чувствительны к нарушению точности взаимного расположения колес, их изготовление проще и производится на специальных станках для нарезания и шлифования этих колес в условиях как массового...
72482. ШПОНОЧНЫЕ, ЗУБЧАТЫЕ (ШЛИЦЕВЫЕ) И ПРОФИЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 540.5 KB
  Шпоночные зубчатые шлицевые и профильные соединения служат для закрепления деталей на осях и валах. Соединения нагружаются в основном вращающим моментом. Все основные виды шпонок можно разделить на клиновые и призматические. Первая группа шпонок образует напряженные а вторая – ненапряженные соединения.
72483. Соединения деталей машин 632 KB
  Резьбовые соединения Соединения деталей с помощью резьбы являются одним из старейших и наиболее распространенных видов разъемного соединения. Профиль резьбы – контур Рис.1 сечения резьбы в плоскости проходящей через ось цилиндра.
72484. Основные сведения о конструкции и технологии заклепочных соединений, классификация, области применения 469 KB
  Заклепочное соединение является неразъемным. В большинстве случаев его применяют для соединения листов и фасонных прокатных профилей. Соединение образуют расклепыванием стержня заклепки, вставленной в отверстие деталей – рис.3.1, где 1 – обжимка; 2 – прижим при машинной клепке...
72485. Східні слов’яни. Зародження української державності. Київська Русь 78 KB
  На початку XII ст. Київська Русь розпадається на окремі князівства. Син Володимира Мономаха Мстислав продовжував справу свого батька, тримав укупі руські землі та зберігав владу Київського престолу. Але він був останнім київським правителем, якому це було під силу.
72486. Українські землі у складі Великого князівства Литовського та Речі Посполитої 100 KB
  Економічний розвиток та соціальний устрій українських земель у ХІV – першій половині ХVІ ст. Литва здобула більшу частину білоруських українських частину російських земель. Політика Литви в українських землях Литовські князі щоб забезпечити управління величезними завойованими територіями...