10253

Планирование работ, услуг и развития таможенного дела

Реферат

Таможенное регулирование

Планирование работ услуг и развития таможенного дела Планирование является важнейшим инструментом любого хозяйственного механизма. Планирование таможенного дела включает несколько направлений важнейшим из которых является планирование таможенных работ и услу

Русский

2013-03-24

137 KB

66 чел.

Планирование работ, услуг и развития таможенного дела

Планирование является важнейшим инструментом любого хозяйственного механизма.

Планирование таможенного дела включает несколько направлений, важнейшим из которых является планирование таможенных работ и услуг в натуральном и стоимостном выражении.

Основания для планирования таможенных услуг вытекают из Положения о ГТК РФ, где об этом сказано следующее. ГТК РФ в соответствии с возложенными на него задачами:

организует осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, принимает меры к его совершенствованию и упрощению;

организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, а также иных таможенных платежей;

организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров;

обеспечивает своевременное и полное внесение в федеральный бюджет таможенных пошлин и налогов.

Планирование в широком понимании технологически состоит из трех стадий: предплановые разработки, разработка и доведение планов до исполнителей, контроль выполнения планов.

1. Первая стадия - предплановые разработки включают множество процедур и документов, подготавливаемых ГТК РФ, его подразделениями, другими министерствами, ведомствами и организациями. Назначение этих процедур – получить достаточно обоснованные показатели таможенных работ и услуг и смежных с ними показателей.

В ряду предплановых документов можно выделить две основные формы. Первая - это программы развития таможенного дела или его частей. Вторая - это расчеты использования действующих мощностей таможен и предложения по их развитию.

Расчеты использования мощностей таможен отражены во многих документах ГТК РФ. При этом применяются такие показатели мощностей, как пропускная способность таможенного пункта пропуска (автомобилей в день, вагонов в сутки, человек в день) и другие.

В последние годы руководители ГТК РФ занимается поиском способов решения  двух важнейших задач таможенного дела. Первая задача - полный сбор всех, установленных нормативами, таможенных платежей. Вторая задача - экономное расходование всех производственных ресурсов - трудовых, материальных, финансовых. Эти две задачи таможенного дела в единстве составляют задачу повышения эффективности работы системы.

Во всех отраслях народного хозяйства такая задача всегда решалась традиционным классическим методом разработки балансов мощностей предприятий, объединений, отрасли. Для государственной таможенной службы разработка балансов мощностей стала первоочередной необходимостью.

Расчет производственных мощностей может стать важнейшей частью технико-экономического обоснования плановых заданий таможенным организациям. На его основе устанавливаются возможные объемы таможенных услуг и в сопоставлении с народнохозяйственной потребностью в них определяется необходимое увеличение производственных мощностей таможен за счет технического перевооружения, реконструкции, расширения действующих и строительства новых таможен. Расчеты производственных мощностей способствуют обеспечению сопряженности в развитии взаимосвязанных подразделений, правильному установлению народнохозяйственных пропорций между мощностями предприятий - участниками  ВЭД и мощностями таможен.

Производственная мощность за отчетный год должна рассчитываться всеми таможенными организациями и на всех стадиях разработки перспективных и текущих планов.

Расчет производственных мощностей может использоваться для разработки и составления плановых и отчетных балансов производственных мощностей на всех уровнях управления таможенным делом, для планирования действующих и вновь строящихся таможен как единого целого, решения вопросов их специализации, разработки мероприятий по устранению внутри- и межотраслевых диспропорций, а также для развития отраслевой и межотраслевой кооперации, наиболее эффективного использования капитальных вложений.

Под производственной мощностью таможенной организации понимается способность закрепленных за ней средств труда (технологической оборудования и производственных площадей) к производству максимального объема таможенных работ и услуг за год, квартал, месяц в соответствии с установленным режимом работы.

Производственная мощность по каждому виду услуг, оказываемых таможней, определяется в натуральных единицах измерения например; количество оформленных грузовых таможенных деклараций, штук; количество товаров, перемещаемых через таможенную границу, в единицах объема, веса или других; количество пассажиров, проследовавших через таможенную границу, человек; другие натуральные показатели.

По видам услуг, планируемым и учитываемым в стоимостном выражении, наряду с расчетом мощности в натуральных показателях определение мощности производится и в стоимостном выражении например; таможенные платежи, по видам, рублей; другие стоимостные показатели.

Производственная мощность таможен устанавливается по мощности ведущих подразделений. Пропускная способность остальных звеньев основного производства должна быть пропорциональна (сопряжена) мощности ведущего подразделения, поста, участка, агрегата, установки или группы оборудования. При наличии "узких мест" в таможне они не учитываются в расчете производственной мощности.

Под "узким местом" следует понимать те подразделения, посты, участки, агрегаты, установки и группы оборудования основного и вспомогательного производства, пропускная способность которых не соответствует мощности ведущего звена, по которому устанавливается  производственная мощность таможни.

При выявлении несопряженности между мощностями ведущих звеньев на производстве и пропускной способностью остальных его звеньев, в том числе и вспомогательных цехов, разрабатываются меры по устранению "узких мест". Эти мероприятия являются составной частью плана организационно-технических мероприятий, технического перевооружения и реконструкции таможни и должны быть направлены на обеспечение более полного использования производственной мощности.

Соответствие пропускной способности ведущих подразделений, постов, участков, агрегатов и остальных звеньев таможен определяется путем расчета коэффициента сопряженности Кс по формуле:

                                                   М1

                                  Кс   =   -----------   ,

                                               М2 Ру

где:  М1 , М2 - мощности подразделений, постов, участков, агрегатов, между которыми определяется коэффициент сопряженности, в принятых единицах измерения;

Ру - удельный расход работ первого подразделения для производства работ второго .

Пример.  Производственная мощность первого подразделения таможни  - 1200 автомобилей в месяц, второго подразделения - 16 тыс. т. товаров в месяц. Один автомобиль перевозит 14 т. товаров.

                                              16000

                                  Кс   =   -----------   =    0,95.

                                               120014

Коэффициент 0,95 (меньше единицы) показывает, что второе подразделение таможни является узким местом.

Пропускная способность вспомогательных подразделений, участков  и хозяйств определяется в единицах измерения их работ, исходя из количества работ, услуг на единицу производства готовой услуги.

Производственная мощность таможен за отчетный год и на плановый период рассчитывается с учетом ее прироста за счет технического перевооружения.

При разработке долгосрочной программы среднегодовой ввод в действие (выбытие) мощности в год ввода в действие принимается , как правило, равным не менее 35% намечаемого ввода (выбытия) мощности за год.

Коэффициент использования среднегодовой производственной мощности за отчетный год определяется как отношение фактического производства услуг к среднегодовой мощности данного года.

Резервы  производственных мощностей предусматриваются для таможен, имеющих уровень использования производственной мощности не ниже 95%  и оказание новых услуг в общем объеме производства которых составит не менее 20%.

2.  Вторая стадия - разработка и доведение планов до исполнителей. На этой стадии планирования участвуют ГТК РФ и его подразделения. На основе показателей Программы и с учетом изменяющихся в таможенной политике и во внешнеэкономической деятельности условий и т.п., специалисты ГТК РФ и его подразделений готовят проекты планов и доводят их до управлений, таможен и постов. Эта работа выполняется посредством встречного движения показателей "снизу вверх" и "сверху вниз". В основу предложений "снизу" положены потенциальные возможности таможен, а  предложения "сверху" определяются исходя из проектов заданий по сумме таможенных платежей, установленных Правительством РФ, ГТК России. В результате обсуждения этих мер появляется компромиссное решение – плановый объем таможенных платежей на предстоящий год.

Множество показателей, содержащихся в планах таможенной службы и касающихся сбора таможенных платежей, включают две специфичные группы показателей: натуральные и стоимостные.

К натуральным показателям относятся: количество товаров; количество грузовых таможенных деклараций.

В состав стоимостных показателей входит общая сумма таможенных платежей, в том числе: таможенные пошлины; акцизы; НДС.

Часть плановых показателей утверждается ГТК РФ, а часть доводится в качестве расчетных.

В системе таможенных органов сложились четыре уровня планирования:

1. Правительство РФ – для ГТК РФ.

2. ГТК РФ – для региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения.

3. Региональные таможенные управления – для таможен и таможенных лабораторий.

4. Таможни – для постов.

Специалисты на каждом из этих уровней применяют соответствующие плановые нормативы. Наиболее важными нормативами для планирования таможенных услуг являются таможенная стоимость товаров, производительность труда работников таможенных организаций и т.п.

По экспертным оценкам специалистов ГТК РФ, таможенная служба в настоящее время не добирает около 12% таможенных платежей в среднем, в том числе по импортным товарам – до 20%, по табачной и алкогольной продукции – до 30%.

Специалисты из других организаций считают, что резервы, связанные с мерами по взиманию таможенных платежей, в таможенных органах еще более высоки. Проблема оптимального взимания таможенных платежей сложна, ее решение зависит от многих причин. Одна из них имеет прямое отношение к производственной мощности таможенной организации. Применение в планировании показателей производственной мощности позволяет увеличить объемы производства услуг на 10 – 20%.

Третья стадия - контроль за исполнением планов.  

ВОПРОСЫ:

  1.  Предплановые разработки в таможенной деятельности.
  2.  Способы расчета и понятие производственной мощности таможенной организации.
  3.   Понятие "узких мест".  
  4.  Разработка и доведение планов до исполнителей.

Планирование расходов и источников финансирования затрат

Финансирование таможенных органов осуществляется на основании ст. 403 Таможенного кодекса России и постановления Правительства РФ от 28.02.1994 г. №173 "Об утверждении Положения о внебюджетном Фонде развития таможенной системы РФ", в котором единственным источником финансирования расходов на развитие и содержание таможенной службы РФ предусмотрен Фонд развития таможенной системы РФ. С 1997г. ФРТС  консолидирован в федеральный бюджет, то есть суммы, поступающие в ФРТС, считаются доходами бюджета. Операции с целевыми фондами проводятся через главное управление Федерального казначейства. Финансирование за счет средств федерального бюджета РФ составляет всего около 0,2% от общего объема финансирования таможенной службы России и включает только расходы на содержание центрального аппарата ГТК России, научно-исследовательские работы и образование.

Несмотря на инфляционный рост цен, падение объемов производства и жесткие условия бюджетного финансирования, ГТК РФ удается не только сохранить достигнутый уровень ресурсного обеспечения таможенной службы, но и направить значительные финансовые средства на ее развитие и материально-техническое обеспечение.

В то же время выделение региональным таможенным управлениям (таможням) денежных средств на содержание зависит от выполнения ими планов по наполнению доходной части федерального бюджета. Расходы на эти цели, как правило, устанавливаются в начале года, но в течение отчетного года могут корректироваться в зависимости от выполнения или невыполнения конкретным таможенным управлением этих планов.

Планы экономического и социального развития таможенной отрасли должны быть сбалансированы по стоимостным, материально-вещественным и трудовым показателям. Это обеспечивается в процессе финансового планирования. Его основными задачами являются:

1) определение общей величины финансовых ресурсов, получаемых таможенной службой в планируемый период;

2) расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения предусмотренных планами мероприятий для решения производственных и социальных задач, а также определение источников этих ресурсов;

3) количественная регламентация взаимоотношений отрасли
с финансовой, кредитной и другими системами.

Планы развития таможенного дела могут быть признаны обоснованными только в том случае, если намеченные в них мероприятия полностью обеспечены финансовыми ресурсами. В процессе финансового планирования выявляются резервы снижения издержек производства, что позволяет в максимальной степени использовать все ресурсы производства.

Финансовое планирование осуществляется на всех уровнях управления отраслью, включая ГТК России, региональные таможенные управления, таможни.

Основные формы финансового планирования: 

а) годовой финансовый план или контрольное задание по формированию доходной части федерального бюджета Российской Федерации;

б) годовой финансовый план по формированию Фонда развития таможенной системы РФ за счет источников, установленных таможенным законодательством;

в) план по доходам, получаемым таможенными органами от реализации конфискатов.

Планы по формированию доходной части федерального бюджета РФ и Фонда развития таможенной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на конкретный год и носят директивный характер.

Годовой финансовый план по формированию доходной части федерального бюджета РФ в разрезе региональных таможенных управлений и таможен утверждается ГТК РФ с разбивкой по кварталам и видам доходов: таможенные пошлины; акцизы; налог на добавленную стоимость.

План по формированию доходной части федерального бюджета РФ составляется ГТК РФ на основании представляемых региональными таможенными управлениями сводных планов по таможням. При планировании учитываются следующие факторы: ставки пошлин; ставки акцизов; ставки НДС; грузопотоки; пассажиропотоки.

Как правило, для выполнения планового задания необходимо:

1) сосредоточить усилия таможенных органов на более полном сборе таможенных платежей;

2) обеспечить внедрение автоматизированного контроля начисления и уплаты таможенных платежей;

3) обеспечить действенный контроль за принятием и исполнением банковских гарантий, обеспечивающих уплату таможенных платежей, усилить работу с банками, включенными в реестр банковских учреждений, выступающих гарантами по уплате таможенных платежей;

4) разработать и внедрить типовые схемы производства досмотра. Обеспечить, используя для этого различные формы, 100-процентный досмотр товаров, облагаемых наивысшей ставкой налога;

5) разработать и внедрить упрощенные схемы таможенного контроля;

6) продолжить работу по контролю за прохождением таможенных платежей через банковские учреждения.

В соответствии с ТК РФ (ст. 403), постановлением Правительства РФ от 28.02.1994г. и приказом ГТК России от 04.04.94 г. №126 Фонд развития таможенной системы формируется за счет:

а) таможенных сборов за таможенное оформление, хранение товаров и транспортных средств, а также за таможенное сопровождение товаров;

б) сборов за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия таких лицензий, сборов за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата, сборов за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр учреждений, гарантирующих уплату таможенных платежей;

в) доходов от хозрасчетной деятельности подведомственных ГТК России предприятий, учреждений и организаций, остающихся в их распоряжении после уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) средств, полученных от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность по делам о контрабанде  и иных;

д) средств, полученных от реализации товаров и транспортных средств, применяемых в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил, за совершение административных правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации;

е) взысканий, налагаемых таможенными органами Российской Федерации за нарушение таможенного законодательства, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов;

ж) платежей за участие в таможенных аукционах, комиссионных вознаграждений и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, на таможенных аукционах, товарных биржах и через торговые предприятия;

з)   платежей за принятие предварительного решения;

и) сумм возмещения материального ущерба, иных сборов , пени и других сумм, предусмотренных таможенным законодательством РФ и взимаемых или взыскиваемых таможенными органами либо  другими государственными органами Российской Федерации, за исключением платежей за информирование и консультирование, а также таможенных пошлин и других налогов, установленных законодательством Российской Федерации;

к) прочих поступлений по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Средства Фонда развития таможенной системы направляются на:

1) содержание и обустройство таможенных органов ГТК РФ, в том числе на: текущее содержание; приобретение вооружения, спецтехники и средств связи; проведение НИОКР; капитальное строительство и приобретение оборудования;

2) мероприятия по обустройству Государственной границы Российской Федерации, осуществляемые Федеральной пограничной службой РФ;

3) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с обеспечением экономической безопасности.

Размер средств Фонда развития таможенной системы, направляемых на содержание и обустройство таможенных органов ГТК РФ, устанавливается исходя из поставленных перед ними задач на основании годовой сметы расходов на содержание таможенных органов, представляемой ГТК РФ в Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ рассматривает проект сметы, расчеты и обоснования и принимает решение о целесообразности выделения средств.

Основным источником формирования Фонда развития таможенной системы РФ (в настоящее время около 40% средств) являются сборы за таможенное оформление (0,15% к стоимости декларируемых товаров). В соответствии с международной практикой такого рода сборы, применяемые в большинстве стран, используются на развитие таможенной службы. В случае перечисления сумм указанных сборов в федеральный бюджет они фактически превратятся в дополнительный налог на внешнеэкономические операции, что вызовет отрицательную реакцию со стороны ВТО.

Другими источниками формирования Фонда являются сборы, взимаемые таможенными органами за хранение, таможенное сопровождение, выдачу и возобновление действия лицензий и др., а также средства от реализации конфискатов.

Предполагается, что в последующие годы доходы российского Фонда развития таможенной системы будут расти в связи с увеличением объемов внешнеторговых операций, а также из-за соответственного увеличения таможенных сборов, роста штрафов, конфискатов и т.д. В то же время несколько увеличатся, в том числе и в связи с осуществлением Программы, средства из Фонда, выделяемые на текущие расходы по содержанию таможенных органов, а остальные средства будут направляться на финансирование мероприятий, предусмотренных настоящей Программой:

Прогноз формирования и использования Фонда развития  таможенной системы Российской Федерации

(млрд. руб., в ценах 1996 года)

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Доходы

3972

5214

5256

5213

5103

Расходы – всего,

3972

5214

5256

5213

5103

в том числе:

- текущие расходы на содержание таможенной системы


1379


2164


2444


2532


2529

- финансирование мероприятий Программы, осуществляемых ГТК Российской Федерации



2593



3050



2812



2681



2574

Расходы на финансирование мероприятий Программы по линии ГТК России будут полностью покрыты за счет средств Фонда.

Мероприятия Программы по линии МПС будут финансироваться в основном за счет средств МПС, а также незначительного финансирования из средств федерального бюджета. Мероприятия по развитию таможенной службы на других видах транспорта будут финансироваться заинтересованными субъектами Российской Федерации и транспортными предприятиями.

Структура предполагаемых доходов Фонда развития таможенной системы в предстоящие годы дает представление о разнонаправленном изменении долей различных статей доходов:

Структура доходов Фонда развития таможенной системы в 1995 г.
и прогноз на 1996 – 2000 годах.

(в млрд. руб., в ценах 1995 года)

Источники формирования Фонда

1995 г.

1996 г.

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров


1322


1591


1750


1870


1947


1984

Таможенные сборы за хранение товаров


7


10


50


55


59


62

Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров


6


10


10


10


10


10

Сборы за выдачу и возобновление действия лицензий


35


43


50


55


59


62

Средства от реализации залога

2

5

5

5

5

5

Штрафы

207

344

500

605

708

806

Платежи за участие в таможенных аукционах


1


5


5


5


5


5

Платежи за принятие предварительных решений

1

5

5

5

5

5

Платежи с физических лиц

1028

860

950

990

1062

1054

Иные суммы, сборы, пени

561

688

750

825

885

930

При этом в объемах доходов по источникам учтены изменения в таможенном законодательстве в 1996 г., они могут быть скорректированы по их фактическому поступлению.

Основной задачей ГТК РФ и подведомственных таможенных органов является составление сметы расходов, обеспечивающей нормальное функционирование, выполнение текущих и перспективных задач, стоящих перед таможенными органами РФ, при соблюдении режима экономии и рационального расходования бюджетных средств.

Планирование расходов на содержание таможенных органов по бюджету ведется по подразделам бюджетной классификации – по разделам, главам, подразделам, статьям, литерам и кодам.

Состав расходов, включаемых в отдельные статьи бюджетной классификации для учреждений, состоящих на бюджете РФ, определен Министерством финансов РФ и приказами ГТК России.

Приказом ГТК России от 01.04.1998 г. №183 "О подготовке сводной сметы расчетов РФ на 1998г. в целях обеспечения финансирования ТСЛ", реализации  Федерального закона "О службе в таможенных органах" введена новая редакция бюджетной классификации:

Наименование статей расходов

Статьи бюджетной
классификации расходов

Текущие расходы

100000

Закупки товаров и услуг

110000

Оплата труда государственных служащих (неаттестованных работников):


110100

Оплата труда  гражданский служащих

110110

Денежное довольствие военнослужащих

110120

Выходное пособие при увольнении

110130

Оплата труда внештатных сотрудников

110140

Начисления на оплату труда (страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации)

110210

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

110220

Страховые взносы в Государственный фонд занятости РФ

110230

Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования

110240

Приобретение предметов снабжения
и расходных материалов:


110300

Командировки и служебные разъезды:

110400

Оплата транспортных услуг

110500

Оплата услуг по связи

110600

Оплата коммунальных услуг

110700

Оплата прочих услуг и прочие расходы на закупки товаров и услуг:


111000

Субсидии и текущие трансферты

130000

Капитальные вложения в основные
фонды:


240000

Создание государственных запасов и резервов

250000

Итого расходов

800000

Затраты на содержание таможенных органов относятся
к прямым затратам и списываются на расходы по мере их совершения.

Начиная с 1996 года определен дополнительный источник для финансирования инвестиционных расходов производственного назначения таможенных органов – доходы, получаемые таможенными органами Российской Федерации от реализации товаров, транспортных средств, оборудования и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде и об иных преступлениях в сфере таможенного дела, о нарушении таможенных правил.

Планы по доходам, получаемым таможенными органами от реализации конфискатов, утверждаются ГТК России в разрезе региональных таможенных управлений и таможен.

При составлении плана учитывается опыт работы конкретного таможенного органа по реализации конфискатов, его месторасположение, грузо- и пассажиропотоки.

В целях упорядочения работы с конфискатами в таможенных органах приказом ГТК России от 06.12.1993 г. №509 созданы специальные группы по работе с конфискатами.

Основные задачи этих групп:

1) организация бухгалтерского учета конфискатов на забалансовых счетах;

2) организация хранения и реализации конфискатов;

3) контроль за поступлением средств от поступления конфискатов.

Для ускорения реализации конфискатов необходимо:

1) качественно оформлять документы о нарушении таможенных правил;

2) проводить реализацию конфискованных товаров, не пользующихся спросом в данных регионах, в других местностях;

3) создавать в структуре таможенных органов торговые предприятия по реализации товаров, транспортных средств для сокращения сроков хранения товаров и платежей за их хранение ;

4) правильно оценивать товар при передаче его на реализацию;

5) проводить сертификацию товаров.

В Программе развития таможенной службы до 2000 года предполагается, что таможенные платежи будут возрастать:

Оценка роста доходов бюджета от ВЭД в 1995 – 2000 годах.
(трлн руб. в ценах 1995 года.)


Виды доходов

1995 г.
(факт.)


1996 г.


1997 г.


1998 г.


1999 г.


2000 г.

Всего
за 1996-2000 гг.

Вывозные таможенные пошлины


16,0


7,0


-


-


-


-


7,0

Ввозные
таможенные пошлины


9,0


15,2


20,0


21,2


22,3


23,8


102,5

Налог на
добавленную стоимость


10,7


13,6


14,3


15,8


15,8


16,5


75,2

Спецналог

1,4

-

-

-

-

-

-

Акцизы

1,5

2,7

8,2

8,5

8,9

9,2

37,5

И Т О Г О

38,6

38,5

42,5

44,7

47,0

49,5

222,2

Рост поступлений от импортных пошлин, НДС и акцизов будет достигнут не только за счет роста внешнеторгового оборота, в том числе импорта, но и за счет улучшения деятельности таможенной службы по сбору всех этих видов бюджетных поступлений. Можно сказать, что до сих пор собиралось около 60% импортных пошлин от установленного уровня. Их недобор объяснялся существовавшими льготами для отдельных категорий импортеров, а также недостатками в работе таможенных органов, в частности, из-за недоставки товаров, прошедших границу до импортеров, неплатежей, неполного взимания штрафов и др. Имеются недостатки и в современной нормативной базе, позволяющей недобросовестным импортерам занижать таможенную стоимость товара, использовать в своих целях неправильное указание страны происхождения товара и т.д.

Оборотные средства

Оборотные средства – это денежные средства таможенных органов, авансируемые для формирования оборотных производственных фондов и фондов обращения в размерах, обеспечивающих работу таможенных органов.

Оборотные производственные фонды:

а) материальные ценности:

хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности;

топливо, горюче смазочные материалы;

корма, фураж;

тара;

обмундирование;

запчасти к машинам и оборудованию.

Материальные ценности таможенных органов Российской Федерации

(в ценах соответствующих лет, млн. рублей)

Показатели

1992г.

1993г.

1994г.

1995г.

Хозяйственные принадлежности и канцелярские принадлежности

33

763

4935

15043

Топливо, горючее и смазочные материалы

5

145

650

2654

Корма, фураж

-

-

0,08

5

Тара

-

4

19

208

Форменная одежда

300

4957

16429

107354

Материалы в пути

4

5

717

35

Запасные части к материалам и оборудованию

29

474

3296

9184

В С Е Г О

373

6351

26048

135452

б) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП).

Материальные ценности отражаются в учете и отчетности по их фактической стоимости, которая включает затраты на их приобретение и доставку. Списание материальных ценностей на затраты по смете осуществляется по мере их использования.

К малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся предметы, служащие менее года, независимо от стоимости.

Обмундирование и МБП учитываются по фактической стоимости и списываются на расходы в момент их приобретения и постановки на учет.

Основными задачами планирования оборотных средств являются:

1) обеспечение деятельности таможенных органов;

2) соблюдение норм запасов и расходов;

3) своевременное выявление неиспользуемых материальных ценностей:

  1.  обеспечение контроля за движением и правильным расходованием всех материальных ценностей.

  1.  Источники финансовых ресурсов таможенных органов и задачи финансового планирования.
  2.  Формы финансового планирования и условия, необходимые для их реализации.
  3.  Источники формирования и основные направления расходования средств ФРТС.
  4.  Бюджетная классификация затрат.
  5.  Доходы от реализации конфискованных товаров и взимания таможенных платежей.
  6.  Оборотные средства таможенных органов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51852. Лічба в межах 20. Вправи на засвоєння додавання та віднімання чисел у межах 10 56 KB
  Обладнання: ілюстрації героїв казок: Колобок Заєць Лиса Вовк Ведмідь Белочка Буратіно набори чисел дидактичний матеріал картки тести. Правильно це Колобок. Наш Колобок дуже допитливий тому геть і пішов от бабусі й дідуся щоб навчитися бути економним. Ну що ж у шлях І покотився Колобок.
51854. МИ ЧУЄМО ТЕБЕ, КОБЗАРЮ, КРІЗЬ СТОЛІТТЯ 479.5 KB
  22 Урок Черкащина – земля Тараса Шевченка 33 Урок Черкащина – духовності скарбниця. Шевченка без перебільшення можна назвати геніальним художником. Творчість Шевченка багатогранна як його талант. Літературна спадщина Шевченка обіймає велику збірку поетичних творів Кобзар драму Назар Стодоля і 2 уривки з інших п'єс; 9 повістей щоденник та автобіографію написані російською мовою записки історичноархеологічного характеру Археологічні нотатки 4 статті та понад 250 листів.
51856. Ми чуємо тебе Кобзарю крізь століття 1.78 MB
  Базилевський: Шевченко – явище унікальне Просторо в цьому імені. Справді як поет Тарас Шевченко починає виступати в різноманітних здавалося б майже взаємно виключаючих поетичних жанрах немовби в різних стильових манерах. Питання для обговорення: як ви вважаєте: звідки черпав наснагу Шевченко чи можна на вашу думку роз’єднати Шевченка і Черкащину Свою відповідь обгрунтуйте. Без волi немає щастя – вважав Шевченко: .
51857. The Miracle Drugs Abroad 57.5 KB
  Ech one is mircle drug in its own right nd I hven’t met n mericn tourist yet who isn’t willing to shre his medicines with less fortunte people who live brod. “I hve just the thing for you†the hostess sid. It doesn’t mke you s sleepy nd you only hve to tke two every four hours. I hve bottle t the hotel nd if you stop by I’ll give you some.
51859. Використання ІКТ на уроках математики у школі II ступеня з метою формування профільних компетенцій 71 KB
  А саме: учні активно беруть участь в процесі навчання навчаються самостійно мислити пропонувати свої бачення прогнозувати та моделювати окремі ситуації. Якщо цей вчитель може надати допомогу учням в їх самостійній діяльності з використанням інформаційнокомунікаційних технологій та вказати їм на можливості їх використання для навчання в тому числі самостійно – його авторитет суттєво підвищується. Якщо вчитель може запропонувати учням доступний їм Інтернет–ресурс який містить предметний навчальний матеріал надто – якщо цей матеріал...