10266

Единство и многообразие мировой истории

Реферат

История и СИД

Единство и многообразие мировой истории 1. Развитие понятия История 2. Единство мировой истории 3. Многообразие мировой истории 4. Роль личности в истории 1. Развитие понятия История История человечества это история множества народов и государств стран и р

Русский

2013-03-24

34 KB

29 чел.

Единство и многообразие мировой истории

1. Развитие понятия «История»

2. Единство мировой истории

3. Многообразие мировой истории

4. Роль личности в истории

1. Развитие понятия «История»

История человечества - это история множества народов и государств, стран и регионов, культур и цивилизаций, история эпох и их смен, история революций и войн и т.д.

Уже с древних времен люди стали делить мир на "мы" и "они", на "мое племя" и "чужое племя", на "эллины" и "варвары", на "рабов" и "свободных".

В эпоху Нового времени с развитием мореплавания, колонизации новых земель, с развитием торговли и новыми географическими открытиями расширялся кругозор европейцев. Они увидели, что у разных народов, с одной стороны, имеются общие черты, а с другой - глубокие различия в культуре, нравах, религии и даже во внешнем облике.

В философии стали возникать концепции локальных культур.

Шпенглер в своей работе “Закат Европы” не признает существование единой мировой истории. Все человечество он разделил на множество самостоятельных потоков. Каждая культура живет, подчиняясь ей присущим принципам и ценностям.

По своим воззрениям Тойнби был близок к концепции Шпенглера. Правда, он считал, что в будущем возможно достижение единства человечества на основе религии.

Из подобных концепций можно сделать вывод, что такие философы абсолютизировали особенные черты развития тех или иных народов и отрицали общее, единое в их развитии.

Эпоха становления капиталистических отношений, обнаружив многообразие истории, в тоже время стимулировала поиск скрытого единства. К этому побуждало, прежде всего, развитие экономических связей, процесс формирования единого мирового рынка. Этот процесс втягивал страны и государства в установление связей и отношений между собой. Стали возникать представления о единстве всего человечества, о равенстве людей.

2. Единство мировой истории

Общественный процесс, формирование мировых экономических связей сделало невозможным отрицание единства мировой истории. Истоки единства следует искать в антропогенезе и социогенезе. Орудийная деятельность и членораздельная речь превратили человекоподобное существо в человека, формирование физического облика современного человека, его сознания и общественных отношений представляют собой единый процесс.

К истокам единства относятся:

1. формирование государственности и мировых связей;

2. Производство материальных благ: как бы ни отличались племена, нации, народности по своим нравам и обычаям, труд, средства труда и общение в процессе производства будут присутствовать всюду, где есть человеческие общности. То есть материальное производство в своем развитии подчиняется действию общих законов.

3. Экономические и культурные отношения между народами и государствами находятся в диалектическом взаимодействии с развитием техники, транспорта и связи. Люди увидели, сто события, произошедшие в одной части земного шара, через некоторый промежуток времени становятся известными в другой.

3. Многообразие мировой истории

Реальная история протекает в конкретных многообразных формах. Источниками многообразия истории являются:

1. Географическая среда. Племена, живущие в благоприятных климатических условиях, на плодородных землях, стали переходить от охоты к земледелию. Это дало им возможность вести оседлый образ жизни, накапливать запасы пищи, увеличивать темпы роста населения и т.д. Благодаря этому были заложены основы возникновения городов, разделения труда и т.д.

2. Развитие производительных сил. Более развитые производительные силы способны развиваться более быстрыми темпами.

3. Многообразие исторической Среды. Когда отсталые народы под воздействием развитых государств перескакивают целые формационные периоды. Это может происходить при помощи и поддержке других народов или насильственным путем.

4. Внутренняя историческая Среда - влияние выдающихся личностей на ход истории.

5. Временное многообразие - в истории имеют место неравномерность в развитии, как отдельных стран, так и различных сфер деятельности людей.

4. Роль личности в истории

На протяжении многих столетий бытовало мнение, что историю творит правящая элита. Отрицать роль этих личностей нельзя, так как никакая социальная общность не может быть без вожака, который объединяет членов общности. Идея свободы воли личности – сквозная проблема философии. Для чего нужен вожак? Чтобы воли каждого человека объединить в одну единую коллективную волю и тогда будет существовать общность. Выдающаяся личность появляется тогда, на нее вызревает социальная потребность.

Черты выдающихся личностей (Плеханов).

1. Образованность – знания, которые бы выше, чем у толпы, которую этот человек хочет объединить. Индивидуальные потребности объединяют людей в группы. Для того чтобы стать вожаком,  выдающаяся личность должна увидеть и проанализировать назревающие потребности. Поэтому она должна быть профессионалом в своей области деятельности.

2. Организаторские способности – уметь организовать толпу таким образом, чтобы идеи дошли до ума каждого человека.

3. Нравственный авторитет – вожаку должны доверять, то есть уполномочивать решать назревшие проблемы людей. Через вожака мы принимаем участие в политике.

4. Красноречие – для того чтобы пропагандировать, необходимо обладать культурой речи.

5. Не боязнь толпы.

6. Дар обладания властью.

Механизмом влияния личности на общество является власть.

Власть бывает авторитетной (выборной) и авторитарной (навязанной), временной (на время решения проблемы) и устойчивой. Устойчивая власть подразделяется на партийную и государственную.

Выдающаяся личность перестает быть таковой тогда, когда теряет доверие социума.

Личности могут быть реакционные (пытаются повернуть колесо истории или остановить ее ход) и прогрессивные (выступают во главе решения таких проблем, которые сопутствуют прогрессу).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13694. Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век 14.57 KB
  Подчинившись закону толпы мы возвращаемся в каменный векС. Паркинсон Данная мудрость высказанная английским публицистом Сирилом Паркинсоном является актуальной на протяжении всей человеческой жизни. Толпизм является пороком современного человека потому что сл
13695. Подчинившись закону толпы, мы возрващаемся в каменный век 13.43 KB
  Подчинившись закону толпы мы возрващаемся в каменный векЯ согласна с автором что толпа неорганизованная общность которая в целом опасна для общества потому что в толпе люди становятся неуправляемым стадом поэтому автор говорит что возвращаемся в каменный век. Толп...
13696. Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден 14.1 KB
  Пусть погибнет мир но закон должен быть соблюден.Изречение римского праваДанное высказывание настолько парадоксально что трудно и согласиться и не согласиться с ним полностью. С одной стороны я согласна с тем что закон обязательно должен соблюдаться. Ведь законы
13697. Правонарушение. Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон 13.59 KB
  Что есть право и в чем состоит правонарушение это должен определить закон Латинское юридическое изречение.Эссе № 1На протяжении многих столетий государство принимает законы которым должен следовать каждый. Любое непослушание несоблюдение этих законов ведет к нак...
13698. Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия 14.97 KB
  Есть 2 мирные формы насилия: закон и приличия И.Гете.Что такое насилие Обычно говоря о насилии мы имеем в виду жестокость. Но в высказывании Гете слово насилие имеет иное значение: запрет ограничение свободы. Значит смысл этого высказывания заключается в том что обществ...
13699. Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им 13.87 KB
  Законы нужны не только для того чтобы устрашать граждан но и для того чтобы помогать им Вольтер /Правоведение/ Я согласна с Вольтером. Действительно система законодательства в государстве создана именно с этой целью. Вся система законов направлена на то чтобы упоряд...
13700. Имею право или обязан 14.15 KB
  Имею право или обязан Конституция РФ предусматривает как соблюдение прав так и соблюдение обязанностей всех людей находящихся на территории РФ. Но что же всётаки первично: права или обязанностиВозьмём Конституцию. Статья 30 гласит: Каждый имеет право на объединени...
13701. Когда гремит оружие, законы молчат 14.46 KB
  Когда гремит оружие законы молчат. Цицерон Данная мудрость высказанная Цицероном является из по кон веков актуальной ведь проблема войны и мира всегда волновала человечество. Всего 250 лет на Земле царил мир и это дает повод задуматься. Каждый день происходят локальн
13702. Совесть есть закон законов 14.25 KB
  Совесть есть закон законов Ламартин Французский поэт и историк Ламартин ставит совесть выше закона. В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить что я придерживаюсь той же позиции что и Ламартин и что мо