10268

Практика есть специфический человеческий способ отношения к миру

Реферат

Логика и философия

Практика Практика есть специфический человеческий способ отношения к миру заключающийся в активном целенаправленном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явления. Понятие деятельность по объему шире понятия практика так как оно включает в себ...

Русский

2013-03-24

23.5 KB

20 чел.

Практика

Практика есть специфический человеческий способ отношения к миру, заключающийся в активном целенаправленном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явления.

Понятие "деятельность" по объему шире понятия "практика", так как оно включает в себя как практическое, так и теоретическое отношение к миру. Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, активность людей, обусловленная их потребностями, интересами и целями.

Побудительные мотивы деятельности:

Потребность   Интерес   Цель    Результат

а) материальные  предмет, удовлетворяющий    средства для удовлетворения

б) духовные        данную потребность творения  данной потребности

Своеобразие практики заключается в том, что она, будучи материальным процессом, в то же время контролируется и регулируется сознанием субъекта. Практика неотделима от духовной деятельности людей. Она есть материальный процесс, опосредованный сознанием.

Практика носит общественно-исторический характер. Общественный – так как она есть коллективная, совместная деятельность людей. Личный опыт материально-преобразовательной деятельности человека входит в нее как элемент лишь тогда, когда он приобретает социальную значимость, используется и воспроизводится другими. Исторический – поскольку содержание практики изменяется, развивается в ходе человеческой истории.

К чертам, присущим практике относятся следующие:

  1.  Практика есть первичное, исходное отношение человека к миру. Человек приходит в мир как практический деятель и только в последствие становится теоретиком.
  2.  Практика есть активно-деятельное отношение человека к миру.
  3.  Практика является общественной по характеру. Вступая в практической деятельности в субъект-объектные отношения, то есть становясь в качестве субъекта в определенное отношение к объекту своего труда и преобразования, человек вынужден вписывать эти отношения в сложный контекст отношений другого рода -  субъект-субъектных, то есть вступать во взаимодействие с другими людьми по поводу овладения предметами материального мира, их преобразования и использования достигнутых результатов.
  4.  Практика есть сознательная, целеполагающая деятельность. Дальнейшим осознанием потребностей, интересов и стимулов выступает цель (предвосхищение в сознании результата деятельности). В соответствии с поставленной целью человек создает и идеал (более или менее полный образ той цели, к которой он стремится).

Виды практики.

  1.  Материальная деятельность.
  2.  Социальная практика - в ходе социальной практики человек развивается как гражданин, общественный  деятель.
  3.  Художественная практика - чувственно-предметная деятельность по созданию художественных ценностей.
  4.  Научно-эксперементальная практика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84392. Samarkand, near to ruins of ancient capital of Sogdiana (modern Afrasiab) 30.18 KB
  Having united and subordinated the lands between Amu Darya and Syr-Darya, and also Fergana and Shash viloyat, Amir Temur began aggressive campaigns. For 35 years had lasted board of A.Temur (1370 - 1405) in Central Asia.
84393. Samarkand. Нistorical context 29.55 KB
  As Movarounnahr becomes the center of trade, economy and culture of Near and Middle East. Such ancient cities as Samarkand, Kesh, Bukhara, Termez, Tashkent, Merv, etc., which were destroyed by hordes of Chingizhan began to equip with modern conveniences.
84394. Zahiriddin Muhammad Bobur (1483-1530) 282.75 KB
  In 1494 when Bobur was only 12 years old, he became a ruler. In 1503–1504 he conquered Afghanistan. During 1519 – 1525s he tried to conquer India five times. He became the founder of Bobur’s Empire which lasted more than three centuries (1526-1858).
84395. Mirzo Ulugh Beg (1394-1449) 437.58 KB
  Ulugh Beg 1394-1449 Tartar Astronomer and Mathematician Ulugh Beg made Samarkand one of the leading cultural and intellectual centers of the world. In that city he established a madrasa (Islamic institution of higher learning) that emphasized astronomical studies.
84397. Abu Ali Ibn Sino (Avicenna) (980-1037) 819.35 KB
  Abu Ali Ibn Sino is the pride of Central Asia and one of the greatest scientists. Besides medicine he was occupied with mathematics, logic and philosophy. He was born in Bukhara in the village of Afshana in 980 and got his education in Bukhara.
84398. Abu Ali Ibn Sino 28.98 KB
  Abu Ali Ibn Sino is well-known in Europe by the name of “Avicenna” the naturalist Karl Linney named a type of plant “Avicenna” in honour of him. To sum up we can say that Abu Ali Ibn Sino was an encyclopaedic school whose contribution to world civilization was incomparable.
84399. Kamoliddin Behzod (1455-1537) 30.91 KB
  The member of Renaissance and Alisher Navoi’s apprentice, the great artist and miniaturist Kamoliddin Behzod was born in 1455 in poor family in Heart. He lost his parents as a child and was brought up by the famous painter Mirak Nakkosh. He learned from him the secrets of carving.
84400. Outstanding people of Uzbekistan Abu-Rayhon Beruniy 117.38 KB
  Abu-Rayhon Beruniy – a remarkable scientist, amazing with variety of his scientific interests, boldness of idea, the author of more than 150 works devoted to actual issues of natural sciences, philosophy, history, philology, great encyclopaedist – the thinker, the humanist of the Middle Ages epoch.