10268

Практика есть специфический человеческий способ отношения к миру

Реферат

Логика и философия

Практика Практика есть специфический человеческий способ отношения к миру заключающийся в активном целенаправленном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явления. Понятие деятельность по объему шире понятия практика так как оно включает в себ...

Русский

2013-03-24

23.5 KB

21 чел.

Практика

Практика есть специфический человеческий способ отношения к миру, заключающийся в активном целенаправленном преобразовании объективно существующих в нем предметов и явления.

Понятие "деятельность" по объему шире понятия "практика", так как оно включает в себя как практическое, так и теоретическое отношение к миру. Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, активность людей, обусловленная их потребностями, интересами и целями.

Побудительные мотивы деятельности:

Потребность   Интерес   Цель    Результат

а) материальные  предмет, удовлетворяющий    средства для удовлетворения

б) духовные        данную потребность творения  данной потребности

Своеобразие практики заключается в том, что она, будучи материальным процессом, в то же время контролируется и регулируется сознанием субъекта. Практика неотделима от духовной деятельности людей. Она есть материальный процесс, опосредованный сознанием.

Практика носит общественно-исторический характер. Общественный – так как она есть коллективная, совместная деятельность людей. Личный опыт материально-преобразовательной деятельности человека входит в нее как элемент лишь тогда, когда он приобретает социальную значимость, используется и воспроизводится другими. Исторический – поскольку содержание практики изменяется, развивается в ходе человеческой истории.

К чертам, присущим практике относятся следующие:

  1.  Практика есть первичное, исходное отношение человека к миру. Человек приходит в мир как практический деятель и только в последствие становится теоретиком.
  2.  Практика есть активно-деятельное отношение человека к миру.
  3.  Практика является общественной по характеру. Вступая в практической деятельности в субъект-объектные отношения, то есть становясь в качестве субъекта в определенное отношение к объекту своего труда и преобразования, человек вынужден вписывать эти отношения в сложный контекст отношений другого рода -  субъект-субъектных, то есть вступать во взаимодействие с другими людьми по поводу овладения предметами материального мира, их преобразования и использования достигнутых результатов.
  4.  Практика есть сознательная, целеполагающая деятельность. Дальнейшим осознанием потребностей, интересов и стимулов выступает цель (предвосхищение в сознании результата деятельности). В соответствии с поставленной целью человек создает и идеал (более или менее полный образ той цели, к которой он стремится).

Виды практики.

  1.  Материальная деятельность.
  2.  Социальная практика - в ходе социальной практики человек развивается как гражданин, общественный  деятель.
  3.  Художественная практика - чувственно-предметная деятельность по созданию художественных ценностей.
  4.  Научно-эксперементальная практика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53803. Методы долгового финансирования 27 KB
  Эмиссия облигаций представляет собой финансовый проект, при реализации которого эмитент оформляет свои долговые обязательства в виде ценной бумаги, доступной любому инвестору, согласному с объявленными, едиными для всех кредиторов условиями.
53804. Тестовий контроль «Зарубіжна література» 149 KB
  Варіант 2 До жанру сатиричного роману слід віднести: А €œСобор Паризької Богоматері В. Варіант 3 Укажіть у якому столітті Біблію було вперше перекладено українською мовою: А ХIХ ст. Варіант 4 1.
53806. Стоимость капитала: понятие и сущность 26.5 KB
  Капитал - долгосрочные источники финансирования. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала (cost of capital).
53807. Оцінювання навчальних досягнень учнів. Прийоми усного опитування та письмового контролю 150 KB
  Про це свідчить хоча б той факт що контроль накладає свій відбиток на всі когнітивні процеси дитини і те що саме на одну з функцій контролю оцінювання орієнтовано 54 дітей сучасної школи. Без оцінювання процес засвоєння неможливий. За умови вдалої дидактикометодичної організації уроку добре продумане оцінювання може суттєво сприяти справі підвищення успішності. Серед типових помилок учителів що часто стають джерелами помилок під час оцінювання є наступні: гало ефект тенденція судити про всі аспекти поведінки людини на...
53808. Форми контролю знань на уроках інформатики 199 KB
  Для тестування широко використовую компютер що дозволяє якісно змінити контроль за діяльністю учнів. Компютер дозволяє перевірити всі відповіді учні більш охоче відповідають компютеру і якщо отримують невисоку оцінку то мають велике бажання скоріше її виправити. Практична робота активізує пізнавальну діяльність учнів оскільки від роботи з ручкою та зошитом діти переходять до роботи з компютерами. Учні оформляють свої доклади реферати за допомогою комп'ютера виконують самі малюнки схеми допомагають створювати тести посібники з...
53810. Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» 40 KB
  Проверка домашнего задания Собрать мини-задачи 1. Постановка цели и задач мини-модуля Дети сегодня мы с вами подведем итоги изучения темы Обыкновенные дроби. Что вам больше всего понравилось на уроке метод микрофон ІІ Системно-обобщающий м м № п п Этапы мини-модуля Формы работы Вопросы упражнения задачи 1.
53811. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера, состав и содержание бухгалтерской отчетности для целей финансового менеджмента 31 KB
  Первый блок включает в себя законы, постановления и другие нормативные акты, положения и документы, определяющие правовую основу финансовых институтов, рынка ценных бумаг