10271

Социальное прогнозирование и его особенности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Социальное прогнозирование и его особенности. План: 1. Основные этапы Давняя проблема что ждет в будущем Футурология – наука о будущем. Ученые научно обосновали научность прогнозов. Основные этапы: 1 этап – непосредственное будущее 15-20 лет раз

Русский

2013-03-24

25 KB

5 чел.

Социальное прогнозирование и его особенности.

План:

1. Основные этапы

Давняя проблема – что ждет в будущем?

Футурология – наука о будущем. Ученые научно обосновали научность  прогнозов.

Основные этапы:

1 этап – непосредственное будущее (15-20 лет)

             разработка плана – исполняется на 100%

2 этап – обозримое будущее (100лет)

             исполняется на 50-60%

3 этап – отдаленное будущего (за пределами 100 лет)

Достоверность прогнозов обуславливается следующими особенностями:

  1.  Всестороннее исследование прошлого (тенденции развития - не менее 50-100 лет)
  2.  Определение механизмов и движущих сил развития.

механизм включает в себя систему образования, оснащение наглядными пособиями, оборудованием.

Движущие силы общества – это молодежь. Соц. Проблема – подготовка кадров.

3. Знание законов общественного развития.

Методы прогнозирования.

  1.  Экстраполяции – перенесение опыта предшествующих       

поколений на ближайшее будущее.

  1.  Историческая аналогия – использование исторического

опыта для внедрение новых инноваций.

  1.  Сценарий будущего – это образное представление

      будущего.

  1.  Компьютерное моделирование.
  2.  Экспертные оценки – должна быть независимая

     экспертиза (аудит).

Типы прогнозов:

  1.  поисковый – сбор статистической информации.
  2.  нормативный – связан с числовыми характеристиками
  3.  аналитический – всесторонне изучение всех составных частей в отдельности.
  4.  предостерегающие прогнозы.

Все выше перечисленные прогнозы относятся к подготовительному социальному прогнозу, который разрабатывают специальные институты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82005. Випускний вечір (Літературно-музична композиція за авторською віршованою методикою) 76 KB
  Мета: урочисто і святково провести вручення свідоцтв про базову освіту; розкрити талановитість дітей школи перед педагогічним колективом, батьками та місцевими жителями; виховувати почуття любові до життя і людей, до рідного краю.
82006. Вірус лихослів’я... Як його подолати? 67.5 KB
  Українська мова як і будьяка інша розвинена жива мова крім корінної лексики що становить її основу містить певну кількість слів чужомовного походження. Читець 2 Прийшли вони до нас із російської мови. Читець 1 Але звідки ж з’явилися матюки та інші брутальні слова в російській мові...
82007. Війна без строку давності 64.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з подіями афганської війни; через поезію і пісню донести до інших сердець основну думку: війна – це безумство, це невиправдана жорстокість; виховувати в учнів почуття патріотизму, вміння співпереживати.
82008. ВОЙНА – СТРАШНЕЕ НЕТУ СЛОВА… 176 KB
  Более двух десятилетий прошло с тех пор как наших ребят уже не посылают на эту войну. выступление воинов-афганцев: рассказы; исполнение афганских песен; чтение собственных стихотворений Библиотекарь: Афганская война незаживающая рана в людской памяти такая же как и Вторая мировая.
82009. Вода – найважливіша речовина на нашій планеті 713.5 KB
  Мета: розширити уявлення про значення води в природі, про три стани води і властивості води( не має власної форми, прозора, безбарвна, без запаху рідина; під час нагрівання розширюється і стискається під час охолодження); формувати елементарні поняття, що вода – речовина, розчинник, розчин...
82010. Вода - растворитель. Превращение воды 52.5 KB
  Цели: актуализировать знания детей о значении воды в жизни всего живого о ее свойствах и состоянии; развивать память речь; познакомить со свойством воды растворять разные вещества; учить видеть сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать экологическое мышление...
82011. Коли вода становить небезпеку 63.5 KB
  Не можна пірнати в незнайомих місцях. Не можна пустувати біля води особливо на крутому березі. не можна виходити наодинці на лід не можна переходити водойми з дорослими не можна грати на тонкому льоду не можна йти по льоду якщо він тріскається і прогинається...
82012. Деятельность органов предварительного расследования по приостановленным уголовным делам 336 KB
  Предмет исследования составляют: уголовно-процессуальные нормы института приостановления предварительного следствия, регулирующие приостановление и возобновление производства по делу. Объектом исследования являются - общественные отношения, возникающие в связи с производством по делу и урегулированные нормами УПК.
82013. Значение в питании блюд из рыбы 2.94 MB
  В состав белков рыбы входят незаменимые аминокислоты необходимые организму для построения новых клеток и тканей поэтому белки рыбы называют полноценными. Мышцы вместе с жировой и соединительной тканью является основной съедобной частью рыбы которая составляет приблизительно половину всей массы.