10277

Принцип действительности и возможности

Доклад

Логика и философия

Принцип действительности и возможности является как бы подытоживанием пройденного отрезка пути поскольку интегрирует в себе рассмотренные до сих пор модификации материи содержит их в себе в снятом виде выражает собою диалектическое развитие этого отрезка в целом в е

Русский

2013-03-24

11.53 KB

0 чел.

Принцип действительности и возможности является как бы подытоживанием пройденного отрезка пути, поскольку интегрирует в себе рассмотренные до сих пор модификации материи, содержит их в себе в снятом виде, выражает собою диалектическое развитие этого отрезка в целом, в его тотальности, всесторонности. Поэтому он является более конкретным, богатым но содержанию, хотя но более трудным по усвояемости. Представления о действительности и возможности, возникнув в античной философии, также прошли путь своего развития - от отдельных односторонних моментов, являвшихся продуктом непосредственного, чувственного созерцания, до современного конкретного, целостного научного их понимания в марксистской философии. Под действительностью понимается, прежде всего, объективная реальность . В борьбе против многочисленных разновидностей идеализма, отрицавших объективное бытие действительности, материализм всех времен доказывал ее объективную реальность. Поэтому не случайно под действительностью в определенной связи понимают материалистическое решение основного вопроса философии, признание первичности материи и вторичности сознания. Действительность необходимо содержит в себе свою противоположность - возможность, как тенденцию и способность своего закономерного движения. Возможность также имеет свои аспекты, имеющие самостоятельное значение в познании. Реальная возможность. Когда мы изучаем историю каждого данного реально существующего явления, то неизбежно приходим к следующему выводу: прежде чем явление становится реальным, действительным, оно существует в недрах своего непосредственно предшествующего явления в виде возможности. В определенных условиях эта возможность превращается в действительность, что означает возникновение явления в действительности. Стало быть, каждое данное, в действительности существующее явление, предмет, вещь, процесс есть так или иначе реализованная возможность.

Учение Аристотеля о действительности и возможности является значительным вкладом в разработку этих категории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53237. Дидактичні ігри з навчання грамоти 115.5 KB
  Предметна компетентність: знають що слова складаються зі звуків а звуки на письмі позначаються буквами. Ігрове завдання задум: Треба все уважно слухать І назвати ті слова Де звук почують вуха І ті де його нема. Ігрові правила: вчитель називає слова а діти плескають у долоні тоді коли почують у слові потрібний звук. Розсели слова Обладнання: будиночки зі звуковими схемами слів предметні малюнки.
53238. У пошуках Весни 45 KB
  Хід заняття Діти заходять до ігрової кімнати та здивовано її оглядають.: Діти що сталося Здається ми потрапили до казки. Вихователь читає: Лист до дітей групи ЛАСТІВКА Доброго дня діти.: Діти допоможемо лісовим мешканцям Весну знайти Тоді в путь Діти підходять до казкових воріт країни Граматики та шлях їм перекривають вартові.
53239. Побудова графіків функцій за допомогою геометричних перетворень 105.5 KB
  Що таке область визначення функції Що таке область значень функції Який вигляд має лінійна функція Що таке обернена пропорційність Який вигляд має степенева функція Що є графіком квадратичної функції Який алгоритм побудови графіка квадратичної функції Як знайти координати вершини параболи Яка функція називається зростаючою спадною Яка функція називається парною непарною Для чого досліджують функцію на парність при побудові її графіка Як побудувати графік функції y=fxn маючи графік функції y=fx Як...
53240. Гражданская война 119 KB
  План изучения нового материала: Причины и суть Гражданской войны Два основных противоборствующих лагеря войны Первые вспышки войны Создание Красной армии Интервенция На фронтах Гражданской войны: Восточный фронт Южный фронт Белый Север Белый Крым 7. Создание Красной армии. В ходе боев с Корниловцами стало понятно что залог сохранения режима – создание регулярной армии. Главным организатором Красной армии стал наркомвоенмор Л.
53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России – войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. – Гражданская война как война Февраля с Октябрем – продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...
53242. Брейн-ринг з елементами театралізації на тему «Стародавня Греція» 1.99 MB
  Про яку країну ми говоритимемо Стародавня Греція Якої мети ми повинні досягти Чого ви очікуєте від цього брейн – рингу Завдання : назвати моря якими омивається Греція за кожну вірну назву І бал Середземне Егейське Іонічне Тірренське Завдання : Із міфа який вам будуть розповідати назвати дійових осіб. ВЕДУЧА: Чим же закінчилась ця історія Ш Завдання: Кожній команді слід за 3040 секунд розповісти кінець...
53243. Греция в XI-VI ст. до н.э 48.5 KB
  Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.
53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)