1028

Создание и обработка изображений для печатной рекламы средствами программы Corel Draw

Курсовая

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Краткое описание продукта Corel Draw. Особенности разработки элементов наружной рекламы в пакетах Corel Draw. Состав изображений. Графические объекты. Использование пиксельных изображений в Corel Draw и функция импорт. Перспектива, тени и экструзия. Цветовые палитры и модели цвета.

Русский

2013-01-06

573.5 KB

208 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования
«Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина»

Математический факультет
Кафедра
математического моделирования

Курсовой проект

Создание и обработка изображений для печатной рекламы средствами программы CorelDraw

Путырский Евгений Сергеевич,
студент 3 курса специальности «Экономическая кибернетика»

Козлова Мария Витальевна – преподаватель кафедры математического маделирования

БРЕСТ 2011


содержание

Введение 3

1 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ 4

1.1 Компьютерная графика 4

1.1.1 Краткое описание продукта Corel Draw 4

1.2 Реклама 5

1.2.1 Виды рекламы 5

1.2.2 Понятие рекламного продукта 6

1.2.3 Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы 7

2 Особенности разработки элементов наружной рекламы в пакетах Corel Draw 9

2.1 Состав изображений. Графические объекты 10

2.2 Линии 11

2.3 Текст 12

2.4 Упорядочение объекта 13

2.5 Цветовые палитры и модели цвета 15

2.6 Огибающие и деформация 15

2.7 Перспектива, тени и экструзия 16

2.8 Ореол 17

2.9 Прозрачность 17

2.10 Использование пиксельных изображений в Corel Draw и функция “импорт” 17

3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 19

Заключение 24

Список использованных источников 25


Введение

Сегодня мы наблюдаем широкое использование рекламы. Всё большее количество маркетинговых компаний подтверждает эффективность наружной рекламы. Технологии, используемые для оформления торговых точек с помощью готовых продуктов наружной рекламы уникальны. Здесь одним из решающих факторов становится наличие вкуса и чувства стиля. При помощи высококачественной полноцветной широкоформатной печати, стендов, плакатов, напольной графики и наклеек, изготовления световой рекламы, панель-кронштейнов и других рекламных продуктов специалисты создают незабываемый имидж, который становится индивидуальным не только для рекламного продукта, но и для всей торговой точки.

Чтобы получить готовый продукт рекламы необходимо пройти несколько этапов подготовки и изготовления. Одним из самых первых и основных этапов является разработка эскиза продукта  рекламы. С помощью достижений компьютерной графики сегодня можно творить шедевры в электронном виде, не затрачивая при этом никаких материальных средств, согласовывая эскиз прямо на мониторе компьютера, или воспользовавшись возможностями интернета.

В данной курсовой работе рассмотрены возможности компьютерной графики для разработки продуктов рекламы, в частности редактора CorelDraw.

Целью моего курсового проекта является изучение материала по рекламной деятельности и  возможностям компьютерной графики. Практической частью моей работы является создание эмблемы для центра коррекции зрения «Фокус» с помощью редактора CorelDraw и описание процесса её создания.  


1 Компьютерная графика в рекламе

  1.  Компьютерная графика

Компьютерная графика – это раздел информатики, занимающийся проблемами “рисования” на ЭВМ, область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют и результат этой деятельности.

Современное применение компьютерной графики очень разнообразно. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами или графическими пакетами.

1.1.1 Краткое описание продукта Corel Draw

CorelDRAW применяется для изготовления рекламной продукции, плакатов, листовок, календарей, визиток, шрифтовых работ с выводом на плоттер и т.д.

Это довольно объемная программа: она занимает на жестком диске от 150 до 300 Мбайт памяти в зависимости от версии и типа ее установки.

На компакт-дисках имеет библиотеку готовых изображений, которые содержат 200 тысяч готовых векторных изображений практически на все случаи жизни. Кроме того, с CorelDRAW поставляется 125 типов кистей, 300 презентационных фонов, громадный набор шрифтов и многое другое.

CorelDRAW создает файлы с расширениями .cdr, а рисунки из библиотеки изображений на лазерных дисках имеют расширения .cmx.

Важное достоинство программы — наличие версий для разных платформ. Имеется официальная русскоязычная локализация. Программа правильно воспроизводит кириллические TTF-шрифты (Unicode), не пытаясь заменить русские буквы квадратиками. Текст в CorelDRAW обрабатывается как в любой издательской системе.

В состав комплекта CorelDRAW входят также программы обработки растровых изображений Corel PHOTO-PAINT, флэш-анимации Corel R.A.V.E и ряд других полезных утилит для создания и обработки изображений.

Сегодня CorelDRAW — лидер в векторной компьютерной графике. Эта программа развивается достаточно быстро, обновляясь практически каждый год.

Минусы CorelDRAW связаны главным образом с недостатками векторного редактора. Практически невозможно экспортировать из растрового формата в векторный (можно, конечно, трассировать изображение, хотя получить хорошую векторную картинку нелегко, если графика черно-белая, и почти невозможно, если изображение цветное).

Невозможно напрямую применить обширную библиотеку эффектов (plug-in), используемых при работе с растровыми изображениями.

Диалоговые окна отчасти перегружены кнопками и опциями. С одной стороны, это хорошо, поскольку обеспечивает максимальную настраиваемость программы под конкретного пользователя, но с другой — мешает отделить главные параметры настройки от второстепенных. Некоторые окна от изобилия всяческих настроек напоминают приборную панель самолета.

В различных версиях этой программы присутствуют досадные ошибки разработчиков. Перечень таких недоработок содержится во многих интернет-конференциях по настольным издательским системам.

В CorelDRAW отсутствуют инструменты деловой графики, предоставляющие возможность быстро и просто создавать графики и диаграммы. Поэтому приходится использовать Excel. Но Excel не годится для полиграфии, а значит, придется каждый объект преобразовать из RGB в CMYK отдельно.

1.2 Реклама

Реклама (Advertising) — представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама — это особая форма коммуникации. Процесс коммуникации реализует наиболее общие задачи, такие, например, как информировать общество о событиях и фактах общественной жизни; выработать отношение, заставить человека действовать, чтобы достичь желаемого результата; установить и развивать контакты между людьми; управлять процессом общения. Реклама решает свои собственные задачи. Она призвана создавать заданные образы, убеждать потребителя в необходимости покупки того или иного товара, формировать у него желание купить рекламируемый товар, подталкивать потребителя к совершению покупки товара, продукта или услуги.

1.2.1 Виды рекламы

Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, "бегущая строка") и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка ("директ-мейл"): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики – это тоже "директ-мейл"

1.2.2 Понятие рекламного продукта

Рекламный продукт – это рекламное обращение, с которым рекламодатель обращается к своим клиентам, покупателям, с помощью которого он надеется убедить их совершить покупку, воспользоваться услугами, вступить в деловые отношения. Рекламное обращение — это то, что все потенциальные потребители, читают в газетах или журналах, слышат по радио, видят по телевизору, с чем сталкиваются на улице, и салоне автобуса, в магазине и т.д.

От того, как будет изготовлен этот рекламный продукт, зависит многое: воспримут его или нет, заметят или отвергнут. Не случайно подготовка рекламного обращения считается одним из самых важных элементов рекламной деятельности.

Существуют три основных пути создания уникального рекламного продукта. В первом варианте оно строится на ключевом пункте, который реально отличает данный продукт от продукта конкурентов. Для этого необходимо, чтобы программа объективно была уникальной — хотя бы в одном пункте.

Во втором варианте рекламный продукт можно построить на доводе, который не приводят конкуренты. Подразумевается, что некий аргумент содержат все рекламные продукты (то есть данный продукт не уникален), но именно этот конкретный пункт конкуренты не учитывают в своей рекламной кампании или, что еще хуже для них, именно в этом пункте они совершают некую "роковую ошибку".

В третьем варианте можно искусственно создать уникальность, которой на самом деле вообще не существует. В таком случае "уникальное предложение" строится не на рациональном, а на чисто эмоциональном восприятии. Один из удачных примеров такого рода — уже упоминавшийся рекламный слоган "Партии зеленых" Украины, скрыто содержащий в себе совершенно особое "предложение": "Мы — не политики". При подготовке рекламной кампании было учтено негативное отношение к политикам всех мастей в украинском обществе. И за счет краткости и динамичности слоган просто хорошо запоминался

1.2.3 Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

Информативная — применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - доведение до потребителя информации о товаре, услуге, предприятии, выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.

Увещевательная — это наиболее агрессивный вид рекламы, формирующий избирательный спрос. Основной задачей этого вида рекламы является убеждение покупателя купить именно данный конкурентный товар, а не товары конкурентов. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.

Сравнительная — проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.

Напоминающая — рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам[6].

Информация распространяющаяся по различным каналам:

  •  Средства массовой информации: радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач); телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки); газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические); издания для бизнесменов; справочники, каталоги, информационные письма; телефонные справочники; бюллетени; аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.)...
  •  наружные экспозиции (наружная реклама), которые будут рассмотрены ниже в разделе "Наружная реклама";
  •  реклама на транспорте;
  •  реклама на месте продажи: витрины магазинов (наружные и внутренние); вывески, знаки, планшеты в торговом зале; упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя); витринная наклейка; напольные наклейки; дисплеи; манекены и бутафория; горки и стеллажи; роспись стен; фирменные ценники; устная реклама;
  •  реклама посредством сувениров: записные книжки с указанием рекламы; календари с фирменным текстом; авторучки с надписями; фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные; папки с нанесенной рекламой; линейки, закладки для книг, термометры; зажигалки, брелоки для ключей...
  •  экранная реклама: кино; слайд-проекция; полиэкран...
  •  печатная реклама: проспекты, каталоги, плакаты, листовки; открытки, календари, планшеты, афиши; брошюры, визитные карточки...
  •  прямая реклама бывает следующих видов: по почте (direct mail); лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; реклама по телефону; реклама по принципу "в каждую дверь"; раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры...

Применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт:

  •  public relations;
  •  проведение выставок, ярмарок;
  •  оформление витрин, демонстрация товаров;
  •  проведение конференций;
  •  проведение встреч с покупателями;
  •  предоставление различных услуг, скидок;
  •  выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
  •  проведение дегустаций;
  •  самплинг;
  •  бесплатная выдача товаров;
  •  проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
  •  сенсационные зрелища;
  •  реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
  •  оформление скамеек на остановках;
  •  пресс-конференции;

приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов


2 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW

CorelDRAW представляет собой интегрированный объектно-ориентированный пакет программ для работы с векторной графикой. Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными. Так достигается многофункциональность пакета, возможности разных программ объединяются, интегрируются в единое целое, представляющее собой нечто большее, чем сумму свои составных частей.

Все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселами изображения), а с объектами — семантически нагруженными элементами изображения. Начав со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты и манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится векторное изображение в целом, а в самом низу — стандартные объекты.

Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров, или атрибутов класса. Если мы говорим о прямоугольнике высотой 200 мм и шириной 300 мм, залитом синим цветом, обведенным желтой линией шириной 3 пункта, с центром, расположенным в 150 мм по вертикали и в 250 мм по горизонтали от левого нижнего угла страницы, с углом наклона длинной стороны к горизонтали составляющим 32°, мы имеем дело с экземпляром класса — объектом, для которого зафиксированы значения управляющих параметров.

Третья особенность состоит в том, что для каждого стандартного класса объектов определен перечень стандартных операций. Например, описанный выше прямоугольник можно разворачивать, масштабировать, закруглять ему углы, преобразовывать его в объект другого класса — замкнутую кривую.

Объектная ориентация CorelDRAW дает пользователю почти неограниченную гибкость в работе. Можно выделять отдельные объекты изображения и модифицировать их на любом этапе подготовки изображения, что невозможно ни для точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментов художника — бумаги, кисти, пера, красок, карандашей. Если заказчик на заключительном этапе работы передумал и решил вместо верблюда изобразить на рекламном плакате бегемота, художнику не приходится начинать работу заново — достаточно заменить лишь некоторые объекты, а атрибуты нескольких других изменить. С другой стороны, уже на начальных стадиях работы над проектом художник может на основе одного эскиза выполнить несколько проработок, пользуясь различными стандартными операциями или просто меняя атрибуты объектов. Однажды построенные фрагменты изображений можно использовать в новых работах, а также менять характер работы, не меняя изображения (превратить рекламный постер в наклейку на кофейной чашке или авторучке).

Вывеска, штендер, таблички чаще изготавливают из виниловой пленки, путем наклеивания аппликации, состоящей из отдельных частей, возможно разного цвета на заранее подготовленное основание. Изображение может быть словом, текстом или изображением чего-либо. Эскиз составляют из векторных объектов разной сложности, которые потом подготавливают к нарезке на виниловой пленке – детали одинакового цвета группируются и выводятся на нарезку на специальном оборудовании – режущем плоттере.

Компетентный дизайнер знает, чтобы полностью удовлетворить потребность клиента и профессионально разработать эскиз, одних знаний в области дизайна недостаточно. Необходимо хорошо знать и оперативно использовать все инструменты программы CorelDRAW.

2.1 Состав изображений. Графические объекты

Основой работы с изображением в CorelDRAW являются объекты. Все графические объекты, с которыми приходится иметь дело пользователю этой программы, можно разбить на три категории — линии, примитивы и текст. В CorelDRAW все примитивы строятся с помощью соответствующих инструментов. В наборе инструментов имеется и кнопка Rectangle (Прямоугольник). Воспользовавшись ей можно построить объект прямоугольник.

Клавиши-модификаторы работают с инструментом Ellipse (Эллипс) точно так же, как с инструментом Rectangle (Прямоугольник). Удерживая нажатой клавишу "Ctrl" , можно построить не эллипс, а правильный круг, а клавиша "Shift" позволяет строить эллипс, растягивая его не от угла, а от середины габаритного прямоугольника. При удержании одновременно обеих клавиш-модификаторов будет строиться круг от центра.

К классу объектов "многоугольники" в CorelDRAW относятся далеко не все геометрические многоугольники — только правильные: выпуклые и звездчатые (которые чаще называют просто звездами). При использовании вместо эллипса правильной окружности (как частного случая эллипса) получаются многоугольники, правильные и в строгом геометрическом смысле.

Спирали достаточно редко используются как составные части изображений.

Сетки, так же как и спирали, не образуют отдельного класса объектов CorelDRAW. Строящиеся с помощью инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) фрагменты изображений представляют собой группы упорядоченных одинаковых прямоугольников. Строить такие фрагменты с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) чересчур утомительно, поэтому в CorelDRAW этот процесс автоматизирован введением инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка).

Стандартные фигуры (perfect shapes) предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. Класс разделен на пять подклассов: базовые фигуры (basic shapes), стрелки (arrow shapes), элемент блок-схемы (flowchart shapes), звезды (star shapes), выноски (callout shapes). Палитры открываются одноименной инструменту кнопкой панели атрибутов.

2.2 Линии

В основе принятой в CorelDRAW модели линий лежат два понятия: узел и сегмент. Узлом называется точка на плоскости изображения, фиксирующая положение одного из концов сегмента кривой. Сегментом называется часть кривой, соединяющая два смежных узла. Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом: в замкнутой линии узлов столько же, сколько сегментов, в незамкнутой — на один узел больше. Любая кривая в CorelDRAW состоит из узлов и сегментов, и все операции с кривыми на самом деле представляют собой операции именно с ними. Узел полностью определяет характер предшествующего ему сегмента, поэтому для незамкнутой линии важно знать, который из двух ее крайних узлов является начальный, а для замкнутой — направление линии (по часовой стрелке или против нее). По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов: начальный узел незамкнутой кривой, а также прямолинейный (line) и криволинейный (curve) узлы.

Для узлов, смежных хотя бы с одним криволинейным сегментом, имеется еще одна классификация типов: они подразделяются на точки излома (cusp) и сглаженые узлы (smooth). Частным случаем сглаженного узла является узел симметричный (symmetrical), но таким может быть только узел, расположенный между двумя криволинейными сегментами. С помощью инструмента Artistic Media (Суперлиния) строятся составные объекты класса "суперлинии".

Каждый из этих объектов состоит из двух частей — линии, играющие роль управляющего объекта и определяющие основные параметры формы составного объекта в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этой формы. В роли подчиненного объекта может выступать замкнутая кривая или даже произвольный объект CorelDRAW, причем и управляющая линия, и подчиненный объект могут строиться как заранее, до построения суперлинии, так и создаваться в ходе него.

Линия представляет собой "тончайшее стекловолокно", которому можно придать форму, но которое невозможно увидеть в силу его прозрачности. Видимым это "волокно" становится только после того, как на него надевается непрозрачная (или полупрозрачная) оболочка. Оболочка может быть любого цвета и толщины, иметь специальные наконечники и множество других свойств. Именно она видна на изображении, но длина и форма оболочки полностью определяются той линией, на которую она надета.

Программа «Поиск решений» (в оригинале Excel Solver) – дополнительная надстройка табличного процессора MS Excel, которая предназначена для решения определенных систем уравнений, линейных и нелинейных задач оптимизации, используется с 1991 года.

Размер задачи, которую можно решить с помощью базовой версии этой программы, ограничивается следующими предельными показателями:

  •  количество неизвестных (decision variable) – 200;
  •  количество формульных ограничений (explicit constraint) на неизвестные – 100;
  •  количество предельных условий (simple constraint) на неизвестные – 400.

Помимо MS Excel, методы аналогичные «Поиску решений» используют такие популярные табличные процессоры как Adobe Quattro Pro, Lotus 1-2-3. Высокая эффективность их применения объясняется интеграцией программы оптимизации и табличного бизнес-документа. Благодаря мировой популярности табличного процессора MS Excel встроенная в его среду программа Solver является наиболее распространенным инструментом для поиска оптимальных решений в сфере современного бизнеса.

Средство поиска решения Microsoft Excel использует алгоритм нелинейной оптимизации, разработанный Леоном Ласдоном и Аланом Уореном, алгоритмы симплекс-метода и метода «ветвей и границ» для решения линейных и целочисленных задач с ограничениями разработаны Джоном Уотсоном и Деном Филстра.

2.3 Текст

Необходимость введения в инструментарий художника по рекламе средств автоматизации работы с текстом не вызывает сомнений. Более того, эволюция программ для работы с графическими изображениями привела к тому, что встроенные в них средства для работы с текстовой информацией по своим возможностям вплотную приблизились к аналогичным средствам не только текстовых процессоров, но и более развитых в этом аспекте редакционно-издательских систем. Однако если при подготовке текстового документа в текстовом процессоре первостепенную роль играет семантическая функция текста (та информация, которую несут текстовые символы), то при включении текста в графическое изображение не менее важной оказывается его эстетическая функция, художественное воздействие, оказываемое на зрителя теми же символами своим начертанием, цветом, взаимным расположением. Это обстоятельство привело к тому, что в CorelDRAW имеется не один, а два класса текстовых объектов, во многом схожих, но в то же время четко различимых — как по своей структуре, так и по поведению. Первый из них предназначен для представления текстов, относительно небольших по своему объему (до 32 000 символов), которые могут подвергаться всем видам преобразований изображений, поддерживаемых в CorelDRAW. Объекты, относящиеся к этому классу, называются блоками фигурного текста (artistic text). Второй класс объектов позволяет отображать на рисунках большие текстовые фрагменты — до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32 000 символов. Такие тексты могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки, как на рисунке 19. Потенциально большой объем текста не позволяет выполнять над этими объектами некоторые из преобразований. Объекты этого класса в отечественной литературе принято (не слишком удачно) называть рамками простого текста (paragraph text).

2.4 Упорядочение объекта

Человеческий глаз — очень точный инструмент, который способен уловить мельчайшие отклонения, если положение объектов отличается от регулярного. К сожалению, этого нельзя сказать о таком инструменте, как сочетание пальцев пользователя и мыши компьютера. Поэтому в арсенал средств CorelDRAW были введены координатные сетки и направляющие, упрощающие процедуру регулярного размещения объектов, а также специальные инструменты для выравнивания ранее созданных объектов и их регулярного размещения.

Стопка объектов — это метафора, позволяющая более наглядно представить себе порядок, в котором составляющие рисунок CorelDRAW объекты выводятся на экран или печать. Основная причина, по которой это важно, связана со способом воспроизведения частично или полностью перекрывающихся объектов. Дело в том, что по принятому в CorelDRAW соглашению объекты с непрозрачной заливкой, расположенные в стопке выше, закрывают собой объекты, расположенные ниже. По умолчанию вновь созданный объект помещается на самый верх стопки.

Большинство работ строятся не просто как сумма отдельных объектов — отдельные объекты образуют более или менее устойчивые образования с иерархической структурой. Например, несколько эллипсов могут образовать новый элемент изображения — колеса автомобиля. Это естественно, поскольку очень многие рисунки состоят из сотен и даже тысяч отдельных объектов, работать с которыми индивидуально сложно, а иногда практически невозможно. Для упрощения работы используются операции группирования и соединения (они обратимы, и полученные в их результате образования можно снова превратить в отдельные объекты). Кроме них в CorelDRAW есть группа необратимых операций, которые связывают исходные объекты "намертво", формируя единый объект: объединение, пересечение, исключение. Полученные в результате этих операций объекты уже нельзя преобразовать в исходные. Еще две операции предназначены для упрощения структуры сложных объектов, и в большинстве случаев в результате их применения к одному объекту получается несколько объектов. Это — операции преобразования объекта в кривые и отделения. Преобразование объекта (например, блока фигурного текста) в кривые, как правило, приводит к возникновению соединенной кривой, разъединение которой образует совокупность объектов. Операция отделения преобразует составной объект, например линию, построенную инструментом Artistic Media (Суперлиния), в управляющий объект и группу подчиненных объектов, которая может быть разгруппирована.


2.5 Цветовые палитры и модели цвета

Под заливкой в CorelDRAW принято понимать заполнение внутренней части замкнутого объекта. Имеется возможность отображать на экране и в печатной версии изображения залив назначенную незамкнутым объектам. Этот режим (выключенный по умолчанию) автоматически замыкает все незамкнутые объекты фиктивным сегментом без обводки, после чего заливка становится видимой. В зависимости от того, какими средствами это заполнение формируется, различают восемь типов заливок: однородные, или сплошные заливки; градиентные заливки; заливки двухцветным узором; заливки цветным узором; заливки точечным узором; текстурные заливки; заливки растром PostScript; сетчатые заливки.

Пользуясь непосредственно моделью цвета, можно сформировать нужный цвет из базовых цветов модели, смешивая их в различных пропорциях. Пользуясь палитрой – выбирать для своей работы один из заранее подготовленных цветов.

Хотя цветовые модели CorelDRAW предоставляют широчайшие возможности для выбора любого оттенка любого цвета, рекомендуется все же пользоваться цветами, включенными в палитры. Построив на листе сетку, заполнив ее ячейки цветами выбранной палитры и выведя ее на печать тем же способом, который впоследствии предполагается для публикации вашего произведения, получается прекрасный справочный материал. Он позволит судить о том, как будут выглядеть цвета в окончательном варианте, а не на экране монитора, где по тысяче причин они никогда не будут такими же.

Для анализа представленного на изображении цвета служит инструмент Eyedropper (Пипетка). На панели этого инструмента расположена кнопка еще одного инструмента — Paintbucket (Банка с краской). С помощью этих инструментов можно легко переносить ранее назначенные обводки и заливки на другие объекты.

2.6 Огибающие и деформация

Оба эффекта объединяют общий подход к способу преобразования объекта (или группы объектов): объект как бы наносится на эластичную пленку, которая впоследствии деформируется. В случае огибающих деформация сводится к растягиванию или сжатию пленки в соответствии с формой вспомогательного объекта — огибающей. В случае деформации воздействие на эластичную пленку оказывается более замысловатым, например, может закручиваться ее центр при закрепленных краях, или нанесенным на ее линиям может придаваться зигзагообразная форма, или пленка может растягиваться не за края, а за точки, в которых расположены узлы объекта.

Огибающей называется служебный (не отображаемый при печати) объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов. Совокупность объектов, не связанных в группу, заключить в огибающую не удастся ее следует предварительно сгруппировать. Огибающие похожи на замкнутые кривые и отображаются на экране пунктирными линиями красного цвета. Узлы огибающих отображаются, в отличие от узлов настоящих кривых, не кружками, а квадратиками. Эти узлы можно перемещать, меняя форму огибающей, что влечет за собой изменение внешнего вида заключенного в нее объекта. Помимо перетаскивания узлов огибающей, их можно редактировать теми же инструментами, что узлы обычной кривой. Редактировать можно также и сегменты огибающей, выбирая, какие из них будут прямыми, а какие криволинейными.

Деформацией называется обратимое преобразование формы объектов. Основным инструментом для этого является инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Кроме того, быстро выполнять локальную деформацию зигзага и точнее настраивать ее управляющие параметры позволяет инструмент Roughen Brush (Грабли).

2.7 Перспектива, тени и экструзия

Основное назначение CorelDRAW — создание изображений, большинство из которых носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтому передавать глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направления взгляда приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тени дополнительными объектами, а перспективу — искажением контурных линий объектов. Однако в CorelDRAW имеются средства для автоматического построения эффектов, имитирующих объем и глубину сцены. В первую очередь к ним относится преобразование перспективы.

Для построения теней, отбрасываемых предметами на плоскость, можно воспользоваться приемом объединения группы объектов, изображающих фигуру, с последующим изменением заливки и формы полученного объекта (например, с помощью эффекта перспективы), но можно воспользоваться и специальным инструментом для построения падающих теней.

Эффект экструзии позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного цилиндра — тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них.

2.8 Ореол

Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола. Количество подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяется автоматически. Ореолы во многом аналогичны пошаговым переходам, но в ореоле второй управляющий объект (подобный первому) лишь подразумевается.

2.9 Прозрачность

С помощью инструмента Interactive Transparency можно настраивать прозрачность, пользуясь такими же схемами, как при создании градиентных заливок. Иногда настройкой прозрачности пользуются для того, чтобы убрать с изображения те или иные фрагменты. Но для этой цели существует более удобный во многих отношениях инструмент — инструмент фигурной обрезки. С ее помощью объект или совокупность объектов можно поместить внутрь другого объекта, и все фрагменты, выступающие за границу последнего, будут скрыты. То, что нежелательные фрагменты скрываются, а не удаляются, выгодно отличает метод фигурной обрезки от приема "замораживания" линзы — возможность впоследствии откорректировать подвергнутые фигурной обрезке объекты, а также объект, задающий границу этой обрезки, остается.

2.10 Использование пиксельных изображений в Corel Draw и функция “импорт”

Пиксельные изображения включаются практически в любой рекламный проект, поскольку заказчики, как правило, очень щепетильно относятся к тому, чтобы рекламируемый товар выглядел "как живой". Очень часто приходится выполнять коллажи из сканированных фрагментов — фотографий в этом мире пока намного больше, чем векторных изображений! Вдобавок для такой работы не требуется талант рисовальщика. При том, что с векторными изображениями работать, как правило, удобнее, чем с пиксельными, некоторые эффекты (например, всевозможные размывания) удобнее создавать, взяв за исходный материал именно пиксельное изображение. Наконец, при работе над сложным векторным изображением бывает целесообразно перевести его перед выводом на печать в пиксельный формат — при больших размерах выходных файлов в формате PostScript справедливо утверждение: чем больше файл, тем вероятнее проблемы при его выводе на печать. Особенно это относится к проектам, в которых используются сложные эффекты: линзы, контейнеры фигурной обрезки, разнообразные пошаговые переходы.

В модели объектов CorelDRAW пиксельные изображения (bitmap) выделены в особый класс. Различают монохромные и цветные пиксельные изображения. Дополнительно, в зависимости от того, какая модель цвета используется, цветные пиксельные изображения разделяют на подклассы, наиболее распространенными из которых являются RGB и CMYK.

По умолчанию импортируемое пиксельное изображение встраивается в документ CorelDRAW. Это означает, что в состав файла, соответствующего документу, включается полная копия изображения. С одной стороны, это существенно увеличивает размер файла (что плохо), с другой — дает возможность модифицировать пиксельное изображение средствами CorelDRAW, например, применяя к нему пиксельные эффекты.

При импорте изображения можно задать режим его связывания. В этом случае в состав файла CorelDRAW включается только небольших размеров копия пиксельного изображения с пониженным разрешением, с которой и выполняются все действия. Исходное пиксельное изображение подключается только в процессе вывода на печать. Этот способ импорта сокращает размер файла, но к связанным изображениям нельзя применять пиксельные эффекты.


3 Практическое задание

Процесс создания эмблемы центра коррекции зрения «Фокус»:

С помощью инструмента  “эллипс” рисуем круг, копируем его 2 раза. Заливаем один круг в зелёный цвет. С помощью инструмент “прозрачность” делаем второй круг жёлтым по нижнему правому краю, а третий чёрным по верхнему левому. Группируем эти три  круга с помощью инструмента “сгруппировать”.


В центре полученного  объекта рисуем круг меньшего диаметра, заливаем его в чёрный цвет. С помощью инструмента “свободная форма” рисуем блик на чёрном круге. Поправляем его с помощью инструмент “форма”.

 


Так же рисуем края глаз и с помощью инструмента “художественное оформление”  прорисовываем ресницы. Группируем края глаз и ресницы. Используя инструмент “создание нового объекта, который окружает выбранные объекты” создаём новый объект и заливаем его серым цветом.

 


С помощью инструмента “прямоугольник” рисуем  2 прямоугольника, один заливаем серым цветом, а второй с помощью инструмента “прозрачность” делаем белым по верхнему левому углу. Группируем эти прямоугольники.


Так же делаем ещё один объект, но берём прямоугольники с большей площадью и первый заливаем зелёным цветом, а второй с помощью инструмента “прозрачность” делаем серым по нижнему правому углу. Группируем все объекты и масштабируем до нужных размеров.

Слово «ФОКУС» набираем с помощью инструмента “текст”.

Группируем все объекты, эмблема готова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы были рассмотрены возможности редактора CorelDraw, используемые при создании рекламы. А также реализован собственный проект с использованием имеющихся инструментов, в пакетах CorelDraw.

Компьютерная графика — прикладная область, лежащая на стыке ремесла и искусства. Без овладения ремеслом — суммой профессиональных навыков — вообще не удастся сделать ничего, заслуживающего внимания. Что относится к области изобразительного искусства в его классическом понимании (композиция, колорит, традиционные техники рисунка, графики и живописи), при работе с художественным произведением программными средствами к искусству, безусловно, следует отнести и выбор тех приемов и сочетаний приемов, которыми художник добивается своей цели. Арсенал технических приемов графических программ весьма обширен. При решении нестандартных задач все зависит от воображения дизайнера, креативности и работоспособности. Достойную точку приложения двух последних качеств дает современная рекламная продукция.

Данная тема достаточно актуальна, поскольку мир рекламы очень быстро развивается и требует неординарного подхода к решению данной задачи. По всему миру в рекламу вкладываются огромные деньги, поэтому важно правильно создать рекламу, чтобы товар окупился и все затраты на него.


Список использованных источников

  1.  Денисов Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. М.:ИВЦМаркетинг, 2003
  2.  Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. 2-е издание. Питер. 2004
  3.  Карчевский В.А. Реклама. М.: Академия, 2003
  4.  Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск.2006


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31410. Дослiдження потенцiалу i напруженностi поля у електричнiй ваннi 149.5 KB
  Мета: Вимiр потенцiалiв i напруженностi поля для заданної конфiгурацiї електродiв. План роботи Зiбрати макет з заданою конфiгурацiє електродiв згiдно малюнка варiанту завдання. Намалювати свою конфiгурацiю електродiв на графiку. Вставити виводи електродiв моделi у кришку згiдно малюнку завдання так щоб електроди опинились у вiдповiдних отворах кришки.
31412. Дослiдження потужностi у системi джерело-навантаження 112 KB
  Джерело живлення та лiнiя постачання моделюются ЕРС та опором RS що вiдповiдає спiльному опору джерела та лiнiї. Занотувати значення опору RS. Вимiряти ЕРС джерела живлення E падiння напруги на опорi джерела US напругу на навантаженнi споживача UL струм кола I для рiзних значень опору RL. Для кращого вiдтворення результатiв вимiрiв доцiльно провести вимiри для усього диапазону змiн опору навантаження вiд мiнiмального до максимального його значення з приблизно рiвномiрним шагом по опору приблизно 10 максимального значення опора RL.
31413. Дослiдження лічильника електроенергії 69 KB
  Визначити залежність швидкості обертання диска лічильника від потужності активного навантаження. Зичайний асінхронний двигун переважно працює в області малих значень коефіциента ковзання тобто в умовах коли швидкість обертання ротора близка до швидкості обертання магнітного поля. Для двополюсного двигуна масимальна швидкість обертання становить 3000 обертів на минуту для частоти мережі 50 Hz 5060=3000. На відміну від звичайного двигуна ротор лічильника працює в області великих значень ковзання тобто швидкість обертання ротора...
31414. Дослiдження схеми напiвпровiдникового випрямляча 83.5 KB
  Серед них найпоширiнiшi схеми: однонапiвпериодного випрямляча; мостового випрямляча; випрямляча з подвоєнням напруги. Пiд час вимiру опора слiд вибрати полярнiсть мультиметру таким чином щоб дiоди випрямляча не шунтировали опiр RL. Якщо вимiри виконуються за допомогою осцилографа замалювати епюри напруги на виходi випрямляча для максимального i середнього значення опорiв навантаження.
31415. Дослiдження елементiв кола змiнного струму – R, L, C за умов 125.5 KB
  Дослiдження RC ланки Зiбрати стенд для одного з варiантiв ємностi C згiдно завдання C=C1 C=C2 C=C1C2 Електрична схема Перемичкою X3 закорочено iндуктивнiсть L точки 23. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 наругу на конденсаторi UC точки 511. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 напругу на iндуктивностi UL точки 24. Вимiряти напругу джерела живлення E точки 111 напругу на опорi UR точки 12 напругу на iндуктивностi UL точки...
31416. Дослідження трансформатора 72.5 KB
  Варiант Первинна обмотка до джерела ЕРС Вторинна обмотка до навнтаження N1 N2 N1 Пермичка X1: точки 1011 або 1012 N2 Пермичка X2: точки 2124 або вiдсутня N2 N1 N2 Пермичка X2: точки 2021 або 2022 N1 Пермичка X1: точки 1114 або вiдсутня Далi по тексту завдання елементи схеми контрольнi точки вимирiв i точки пiд’єднання перемичок наводиться для варiанту N1 N2 для варiанту N2 N1 у скобках....
31417. Дослiдження бiполярного транзистора 79.5 KB
  Для розрахунку параметрiв схем для рiзних включень транзiстору – спiльний емiтер спiльний колектором спiльна база використовуються сукупностi ВАХ вхiдних та вихiдних характеристик: cукупнсть залежностей струму бази Ib вiд напруги базаемiтер Ube для рiзних значень напруги колектор емiтер Uce сукупнсть залежностей струму колектора – Ic вiд напруги колектор емiтер Uce для рiзних значень струму бази Ib. Виставити потрiбний струм бази Ib i вимiряти залежнiсть струму колектора Ic вiд напруги колектор емiтер Uce для цього...
31418. Дослiдження поведiнки транзистора у поширених схемах включення зi спiльним емiтером i cпiльним колектором 70.5 KB
  Для зменшення обсягу вимiрiв та прискорення виконання роботи струми Ib Ic Ic вимiрються не безпосередньо а обчислюються за вiдомими значеннями опорiв Rb Rc Re i вимiряними значеннями падiння напруг URb URc URe. Для дослiжуємого бiполярного транзистору КТ961А npnтипу з коефiцiентом пiдсилення у дiапазонi 10100 доцiльно використовувати такi значення опорiв: Rb =20KΩ; Rc =1KΩ; Re =0 перемичка. Занотувати значення опорiв для дослiджуємої схеми Rb = ; Rc =...