10280

Томас Гоббс - английский мыслитель

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Томас Гоббс английский мыслитель последовательный материалист. Гоббс создал первую законченную систему механистического материализма соответствовавшего характеру и требованиям естествознания того времени. Природа представляется Гоббсу совокупностью протяжённых ...

Русский

2013-03-24

12.28 KB

6 чел.

Томас Гоббс – английский мыслитель, последовательный материалист. Гоббс создал первую законченную систему механистического материализма, соответствовавшего характеру и требованиям естествознания того времени. Природа представляется Гоббсу совокупностью протяжённых тел, различающихся между собой величиной, фигурой, положением и движением. Движение понимается как механистическое — как перемещение. Чувственные качества рассматриваются Гоббсом не как свойства самих вещей, а как формы их восприятия. Даже человеческую душу он понимал как какое-то материальное тело, как совокупность легких, невидимых частиц. Основные сочинения: «О теле», «О человеке», «О гражданине».Гоббс оставил после себя систематическое учение, в котором рассматривал все разделы философии: о мире, природе, о человеке и обществе. Как и Бэкон, Гоббс был эмпириком, считал, что в основе знаний лежит опыт, т. е. непосредственный чувственный контакт с окружающим миром. Гоббс один из первых рассмотрел проблему общественного договора. Он считал, что люди конфликтуют друг с другом по своему естественному состоянию. Чтобы люди перестали конфликтовать, убивать друг друга, они должны были договориться, заключить общественный договор. В результате общественного договора и возникло государство – институт, призванный гармонизировать человеческие отношения. В вопросе о формах государства симпатии Гоббса — на стороне монархии. Отстаивая необходимость подчинения церкви государству, он считал необходимым сохранение религии как орудия государственной власти для обуздания народа..Как философ-эмпирик, Гоббс понимал нравственность в духе индивидуализма. Гоббс — автор правовой по существу формулировки золотого правила .Признаком гражданского состояния является наличие сильной централизованной власти. Законы государства, по мнению Гобса, должны ограничивать свободы людей. Государство - продукт общественного договора. Государство, как гарант мира, дает возможность каждому человеку реализовать его права (на жизнь, безопасность и т.д.), которые ему даны от природы. Томас Гобс являлся сторонником сильной абсолютной государственной власти.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85533. Рассказ В.А.Сухомлинского «Две матери». Урок внеклассного чтения 5.07 MB
  Развивать представление, воображение. Способствовать формированию собственной позиции ребенка. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, стремление своими мыслями и словами выражать чувства любви и уважения к матери, критическое отношение к своим собственным поступкам.
85534. Дружба, товарищество, взаимовыручка. Пословицы по теме урока. Чтение рассказа Петра Федотовича Бондарчука «Горькая малина» 117 KB
  Задачи урока. Познакомить учащихся с творчеством П.Ф.Бондарчука и его рассказом «Горькая малина». Вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения, учить анализировать прочитанный текст, читать в лицах, составлять вопросы к прочитанному, обогащать словарный запас учащихся.
85535. Українське читання. Казка за початком 104.5 KB
  Вчити дітей складати казки закріплювати знання про особливості казки; розвивати звязне мовлення творчі здібності учнів уяву логічне мислення вміння точно яскраво повно висловити думку формувати позитивне ставлення до казки виховувати дбайливе ставлення до природи.
85536. Мандрівка містами України 150 KB
  Особливості проведення уроку: урок розроблений з використанням інтерактивних технологій, мультимедійної презентації, фотосюжетів. Обладнання: карта України, мультимедійний проектор, відеозаписи, мікрофон, ілюстрації, іграшковий літак, корабель, потяг, різнокольорові клубочки ниток, етимологічний словник.
85537. Життя тварин моря. Б.Коробейников “Дельфіни” 166 KB
  Мета. Ознайомити учнів з текстом. Поширити знання дітей про тварин моря – дільфінів. Продовжити роботу над формуванням навичок виразного читання, розвивати критичне мислення, збагачувати активний словниковий запас. Вчити працювати в групі.
85538. Закувала та сива зозуля (козацька пісня) 92.5 KB
  Як розумієте вираз сива давнина У які ігри любив гратися в дитинстві письменник Які співав пісні дід письменника Що вони викликали Прочитайте згадки автора про козацькі пісні. Козачі пісні думи. а Читання пісні вчителем. Проблемне питання: Про що мріяли невільники козаки б Словникова робота...
85539. Від усмішки йде до всіх тепло. В.О.Сухомлинський «Усмішка» 66 KB
  Актуалізувати і розширити знання дітей про життя і творчість видатного українського педагога і письменника; розвивати уміння аналізувати і структурувати текст (знаходити описи, міркування, зачин, основну частину, кінцівку).