10287

Философско-религиозные системы Древнего Китая

Доклад

Логика и философия

Культ умерших предков исходил из того, что человек наделён двумя душами: материальной и духовной . Первая после смерти уходит вместе с телом в землю, а вторая отправляется на Небо. В домах китайцев сооружались алтари, где ставились таблички в честь умерших предков, проводились церемонии.

Русский

2014-10-10

15.28 KB

10 чел.

Под древневосточной философией понимают совокупность религиозно-философских систем, существовавших в цивилизациях  Китая и Индии. Сохранилось достаточное количество письменных источников, дающих возможность, составить представление о сущности и содержании древневосточного способа философствования.

Философско-религиозные системы Древнего Китая

Хотя Китай, как и Индия, является восточной цивилизацией, между китайцами и индусами существуют большие различия как в образе жизни, так и в стиле мышления. Прежде всего, эти различия касаются статуса рациональности. Китайцы очень рационалистичны в образе жизни и своих философских построениях. Китайцев можно назвать даже прагматиками, поскольку они предпочитали земное решение своих проблем. И философско-религиозные построения в древнем Китае также носили более конкретный.

Трезво и рационально мыслящий китаец никогда не задумывался слишком много над тайнами бытия и проблемами жизни и смерти, но зато всегда видел перед собой эталон добродетели, которому и стремился подражать. Общепризнанными пророками и святыми в Китае считали тех, кто учил жить достойно. Китай в устах европейцев получил название "Поднебесной империи" из-за того божественного значения, которое придавалось Небу. Особенностью Китая является и то, что в его официальных религиях не было профессиональных жрецов по типу индийских или египетских. Функцию жрецов в конфуцианстве выполняли чиновники и учёные, пользующиеся наибольшим уважением в обществе. Можно назвать несколько культов, имеющих, помимо культа Неба, большое значение в древнем Китае. Это культ умерших предков и культ Земли.

Культ умерших предков исходил из того, что человек наделён двумя душами: материальной  и духовной . Первая после смерти уходит вместе с телом в землю, а вторая отправляется на Небо. В домах китайцев сооружались алтари, где ставились таблички в честь умерших предков, проводились церемонии.

Культ Земли занимал важное место у простых людей. Этот культ был тесно связан с магией и ритуальной символикой. Общение с духами объяснялось заботами об урожае.

Конфуцианство стало основной религией и философией в древнем Китае.

Это учение неотделимо от личности Конфуция - реальной исторической личности, жившей. Китай во времена Конфуция переживал трудный период внутренних междоусобиц, политической и социальной нестабильности. Для преодоления кризиса требовались новые идеи и идеалы. Конфуций предложил обратиться к опыту предков, использовать их моральный авторитет и героические дела. Учение Конфуция о совершенном человеке. Этот идеальный человек, сконструированный Конфуцием, должен обладать двумя фундаментальными характеристиками: гуманностью  и чувством долга. Благодаря простым и понятным людям идеям, а также из-за своей прагматичности, конфуцианство стало со временем государственной философией и религией Китая.

Даосизм

Даосизм развил учение о гармонии, которая состоит в единстве "инь" и "янь". Гармония вещей состоит в том, что они заключают в себе противоположности и в том, что они переходят в противоположное себе благодаря максимальному возрастанию одной из противоположных сторон.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10675. Проблема сознания в философии. Идеальное бытие сознания 99 KB
  Проблема сознания в философии. Идеальное бытие сознания. Наличие сознания разума уникальная человеческая черта. Его возможности принято считать безграничными. Именно благодаря разуму человечество сумело занять господствующее положение в биосфере. Но каким образ
10676. Основной вопрос и основные направления философии 43.5 KB
  Основной вопрос и основные направления философии 1. Общее понятие основного вопроса философии его стороны. Основным в философии традиционно считается вопрос об отношении мышления к бытию а бытия к мышлению сознанию. Важность данного вопроса заключается в том что
10677. Слово про похід Ігорів 15.4 KB
  Слово про похід Ігорів Як краще розповісти про похід Ігорів за зразком давнього співця Бояна чи за вимогами сучасності Ігор Святославович укріпив ум силою а серце вигострив мужністю й повів свої хоробрі полки на землю Половецьку за землю Руську. Ігор чекає свого бра
10678. Балада БОНДАРІВНА 14.55 KB
  Балада БОНДАРІВНА У містечку Богуславку Каньовського пана Там гуляла Бондарівна як пишная пава. У містечку Богуславку сидить дівок купка Межи ними Бондарівна як сива голубка. Прийшов до них пан Каньовський та й шапочку ізняв Обійняв він Бондарівну та й поцілував. Ой ...
10679. Історичні пісні. Ой Морозе, Морозенку 14.16 KB
  Ой Морозе Морозенку Історичні пісні Ой Морозе Морозенку Ти славний козаче За тобою Морозенку Вся Вкраїна плаче. Не так тая Україна Як та стара мати Заплакала Морозиха Та стоячи біля хати. Ой зза гори та зза кручі Буйне військо виступає. Попереду Морозенко Сивим ко...
10680. Пісня про Богдана Хмельницького Чи не той то Хміль 14.13 KB
  Чи не той то Хміль Пісня про Богдана Хмельницького Історичні пісні Чи не той то хміль Що коло тичин вється Ой той то Хмельницький Що з ляхами бється. Чи не той то хміль Що по пиві грає.. Ой той то Хмельницький Що ляхів рубає. Чи не той то хміль Що у пиві кисне Ой той...
10681. Енеїда - Котляревський Іван 16.48 KB
  Енеїда Котляревський Іван Після загибелі Трої Еней разом з товаришами відпливає у море. Еней був парубок моторний І хлопець хоть куди козак Удавсь на всеє зле проворний Завзятіший од всіх бурлак. Но греки як спаливши Трою Зробили з неї скирту гною Він взявши торбу т...
10682. Катерина - Шевченко Тарас 16.06 KB
  Катерина Шевченко Тарас Кохайтеся чорнобриві Та не з москалями Бо москалі чужі люди Роблять лихо з вами. Москаль любить жартуючи Жартуючи кине, Піде в свою Московщину А дівчина гине... Катерина закохується в москаля й виходить до нього ввечері в садочок не слухаюч...
10683. Гайдамаки - Шевченко Тарас - Поема 18.6 KB
  Гайдамаки Шевченко Тарас Поема Все йде все минає і краю немає. Куди ж воно ділось Відкіля взялось І дурень і мудрий нічого не знає. Живе... умирає... Одно зацвіло А друге завяло навіки завяло... Поет звертається до гайдамаків що колись гуляли Україною шукаючи волі ...