10301

Бенедикт Спиноза

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

Бенедикт Спиноза был самым значительным философом. Главные интересы Спинозы были направлены на изучение и разработку философских проблем. Спиноза стремился построить философию на достоверных началах. Основу философской системы Спинозы составляет учение о субстанци...

Русский

2013-03-24

13.51 KB

0 чел.

Бенедикт Спиноза был самым  значительным философом. Главные интересы Спинозы были направлены на изучение и разработку философских проблем. Спиноза стремился построить философию на достоверных началах.

Основу философской системы Спинозы составляет учение о субстанции. Субстанцию Спиноза понимает как единую, вечную и бесконечную природу. Субстанция обладает двумя главными атрибутами: мышлением и распространенностью. Каждая вещь для Спинозы имеет причину в чем-то еще. Тем самым в мире господствует

жесткий детерминизм, который понимается Спинозой механически. Спиноза был сторонником жесткого детерминизма во всех областях человеческой деятельности. Детермини́зм— философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира .Для Спинозы познание человека состоит из нескольких ступеней. Первая- это чувственное познание .Вторая ступень познания - это понимание, основывающееся на рассудке и разуме. Третьей ступенью познания выступает интуиция. Спиноза считает, что человек - раб своих страстей. Самой лучшей формой государства он считал ту, которая предоставляет всем гражданам участвовать в управлении государством. Свободу Спиноза противопоставляет не необходимости, а принуждению или насилию. Человеческая свобода есть проявление желания человека действовать в соответствии с порядком и связью вещей. Человеческое рабство есть отсутствие этого желания. Истинно свободной является лишь вещь, являющаяся причиной самой себя, субстанция, Бог, Творец. Желание жить в соответствии с порядком и связью вещей и есть любовь к Богу, приносящее человеку спасение, или человеческую меру свободы. Религиозные заповеди (заповеди Моисея) прямо или косвенно могут быть рассмотрены как всё те же вечные законы, или как тот же порядок и связь вещей в природе.

Он также подверг критике Библию. Причины религиозных суеверий Спиноза видел в страхе  народа перед непонятными и таинственными силами природы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60612. Методичні рекомендації щодо ефективності проблемного навчання 29 KB
  Ушинського що привчати учнів виконувати розумову працю необхідно поступово починаючи з молодших класів; будувати навчальний процес так щоб вивчення нового матеріалу спиралося на знання попереднього...